Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 21.04.2005 № 120

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 21.04.2005 N 120

             Об информации Государственного учреждения -
          Омского регионального отделения Фонда социального
            страхования Российской Федерации об исполнении
             бюджета социального страхования за 2004 год

     Рассмотрев и обсудив  информацию  Государственного  учреждения  -
Омского   регионального   отделения   Фонда   социального  страхования
Российской Федерации об исполнении бюджета социального страхования  за
2004 год, Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Информацию Государственного учреждения - Омского регионального
отделения  Фонда  социального  страхования  Российской  Федерации   об
исполнении  бюджета  социального  страхования  за  2004  год принять к
сведению (прилагается).
     2. Поручить  комитету  по  социальным  вопросам  Законодательного
Собрания Омской области продолжить изучение деятельности  внебюджетных
фондов в целях совершенствования работы по социальной защите населения
Омской области.
     3. Контроль  исполнения  данного  решения возложить на комитет по
социальным вопросам Законодательного Собрания Омской области.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А. Варнавский

                              ИНФОРМАЦИЯ
    Государственного учреждения - Омского регионального отделения
        Фонда социального страхования Российской Федерации об
        исполнении бюджета социального страхования за 2004 год

     Государственное учреждение - Омское региональное отделение  Фонда
социального  страхования  Российской  Федерации<1>  осуществляет  свою
деятельность в соответствии с объемами доходов  и  внутриведомственной
росписью    расходов   бюджета,   утвержденными   Фондом   социального
страхования Российской Федерации.  На 1 января 2005 года  в  структуре
отделения   Фонда   созданы  9  филиалов,  в  том  числе  7  филиалов,
объединяющих страхователей  сельских  районов  области  и  2  филиала,
объединяющих страхователей города Омска.
     Число страхователей   Омского   регионального   отделения   Фонда
социального  страхования  постоянно  растет  и  на  01.01.2005  г.  по
обязательному  социальному  страхованию  от  несчастных   случаев   на
производстве и профессиональных заболеваний были зарегистрированы 32,1
тысяча страхователей, что на 3,5 тысячи страхователей больше, чем на 1
января 2004 года.  Из них более 85 процентов составляют страхователи -
юридические лица,  14 процентов - предприниматели,  использующие  труд
наемных    работников.    Около   99   процентов   от   общего   числа
зарегистрированных  в  отделении  Фонда  составляют   страхователи   с
численностью работающих менее 300 человек.
     Среднесписочная численность    работающих    по    страхователям,
зарегистрированным в отделении Фонда,  составила 798,2 тысячи человек.
Увеличение численности в течение года на 19,6 тысяч человек произошло,
как  за счет регистрации новых страхователей,  так и за счет сезонного
найма работников на предприятиях строительства,  энергетики, торговли,
народного образования, транспорта, сельского хозяйства.
     Несмотря на  рост   числа   зарегистрированных   в   региональном
отделении,    количество    страхователей,   представивших   расчетные
ведомости,  снижается:  по итогам года 16,5 процента страхователей  не
представили  отчеты  в  исполнительные  органы  Фонда,  что почти на 2
процента больше,  чем на 1 января 2004  года.  Отрицательная  ситуация
складывается   по   страхователям   города,  чья  отчетная  дисциплина
составляет всего 80 процентов.  Около 30  процентов  страхователей  не
отчитываются по неуважительным или по неустановленным причинам,  таким
как предоставление  в  регистрирующий  орган  фиктивного  юридического
адреса   или   смена   фактического   адреса,   месторасположения  без
уведомления отделения Фонда.

_______________________________
     <1> Далее именуется "региональное отделение Фонда"

     Осложняет работу  законодательная отмена Государственной Думой РФ
обязательства  банков  открывать   расчетные   счета   юридическим   и
физическим  лицам  только  при наличии у них извещения о регистрации в
отделении Фонда,  а также отмена обязательств банков  об  извещении  в
десятидневный  срок  отделения Фонда об открытии дополнительных счетов
страхователями и отмена штрафных санкций к банкам за эти нарушения.
     Региональное отделение   Фонда   неоднократно  обращало  и  вновь
обращает внимание руководителей предприятий,  организаций и учреждений
на  соблюдение  отчетной  дисциплины,  порядка  регистрации и снятия с
учета в качестве страхователей.  В отношении страхователей, нарушающих
сроки предоставления отчетности, либо отказывающихся от предоставления
ежеквартальной  отчетности  в  установленной  форме,   исполнительными
органами  Фонда  применяются положения Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.

                                ДОХОДЫ
     Доходная часть   бюджета,   утвержденная   Омскому  региональному
отделению Фонда на 2004 год,  исполнена за год  в  сумме  1528,1  млн.
рублей,  в доходы Фонда поступило на 237,4 млн.  рублей больше,  чем в
2003 году.

                                                              Табл. 1
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————|
|  N   |                                              |   Исполнено  |
| п/п  | Статьи доходов бюджета                       | за 2004 год, |
|      |                                              |   млн. руб.  |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————|
|      | Остаток средств на 01.01.04 г.               |     -49,7    |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.   | Налоговые доходы - всего                     |    1255,1    |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.1. | Единый социальный налог                      |    1187,6    |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.2. | Единый налог, взимаемый в связи с            |              |
|      | применением упрощенной системы               |              |
|      | налогообложения                              |      26,0    |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.3. | Единый налог на вмененный доход для          |              |
|      | отдельных видов деятельности                 |      27,5    |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.4. | Единый сельскохозяйственный налог            |       0,2    |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.5. | Недоимка, пени и штрафы по взносам в         |              |
|      | Фонд социального страхования Российской      |              |
|      | Федерации (мобилизация просроченной          |              |
|      | задолженности страхователей)                 |      13,8    |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 2.   | Неналоговые доходы, всего                    |     273,0    |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 2.1. | Страховые взносы на обязательное социальное  |              |
|      | страхование от несчастных случаев на         |              |
|      | производстве и профессиональных заболеваний, |              |
|      | включая недоимки, пени и штрафы              |     249,7    |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 2.2. | Поступления капитализированных платежей      |              |
|      | предприятий                                  |       7,9    |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 2.3. | Прочие поступления в Фонд социального        |              |
|      | страхования Российской Федерации             |      15,4    |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————|
|      | Итого доходов:                               |    1528,1    |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 3.   | Внутрибюджетные поступления                  |              |
|      | (дотация от ФСС РФ)                          |      92,7    |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————|
|      | Итого доходов с поступлениями и остатком:    |    1571,0    |
|——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————|

     Доходная часть   бюджета   в  2004  году  формировалась  за  счет
налоговых  и  неналоговых  доходов.  Основная  доля  поступлений   (82
процента)  приходится  на  налоговые  доходы,  в  которых значительный
удельный вес (около 95 процентов) занимают суммы  единого  социального
налога.   Сумма  поступившего  единого  социального  налога  превышает
уровень 2003 года  на  126,7  млн.  рублей.  На  долю  поступлений  по
специальным режимам налогообложения (единый налог, взимаемый в связи с
применением  упрощенной  системы  налогообложения,  единый  налог   на
вмененный доход для отдельных видов деятельности, сельскохозяйственный
налог) приходится чуть более 4  процентов  от  общей  суммы  налоговых
доходов.  Поступило  в доходы Фонда 53,7 млн.  рублей,  что в 2,6 раза
больше, чем в 2003 году.
     Число страхователей,    перешедших    на    специальные    режимы
налогообложения,  увеличилось в 1,5 раза по сравнению с началом года и
на 1 января 2005 года составило 11,3 тысячи страхователей.  Наибольший
удельный вес (52 процента) приходится на страхователей,  перешедших на
уплату  единого  налога,  взимаемого  в связи с применением упрощенной
системы   налогообложения.   В   2004   году   на    уплату    единого
сельскохозяйственного  налога  зарегистрировалось  519 страхователей с
численностью работающих более 60,0 тысяч человек.  В доходы  Фонда  по
единому   сельскохозяйственному  налогу  поступило  195,1  тыс.  руб.,
расходы за год составили 26,8 млн.  рублей,  что в 137  раз  превышает
поступление  средств  по  данной  категории  страхователей.  Около  89
процентов всех расходов приходится на выплату пособий,  в том числе на
оплату  пособий по временной нетрудоспособности - 8,9 млн.  рублей или
37,7 процентов от общей суммы расходов на пособия.  Заболеваемость  на
100  работающих  составила  607,2 дня нетрудоспособности,  при среднем
показателе по региональному отделению 503,2 дня.
     За 2004   год   было   мобилизовано   просроченной  задолженности
страхователей на сумму 13,8 млн. рублей.
     Сумма неналоговых доходов более чем на 91 процент сформирована за
счет  поступления  страховых  взносов   на   обязательное   социальное
страхование  от  несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.  В доходы Фонда поступило  249,7  млн.  рублей  страховых
взносов,  что  на 59,9 млн.  рублей больше,  чем в 2003 году,  полнота
сбора страховых взносов увеличилась с 89,4 процентов в  2003  году  до
97,6 процентов в 2004 году.  За счет превышения плановой полноты сбора
страховых взносов дополнительно получено страховых  взносов  на  сумму
5,6 млн. рублей.
     Удельный вес прочих  поступлений  составил  в  сумме  неналоговых
доходов  около 6 процентов.  В доходы поступило 15,4 млн.  рублей,  из
них:  добровольных страховых взносов отдельных категорий страхователей
на  случай  временной  нетрудоспособности и в связи с материнством,  а
также добровольных страховых взносов работодателей на случай временной
нетрудоспособности  - 4,4 млн.  рублей;  невостребованной кредиторской
задолженности - 10,9 млн.  рублей;  возвращено расходов прошлых лет  -
106,8 тыс. рублей.
     В 2004  году  в  доходы   Фонда   поступило   7,9   млн.   рублей
капитализированных платежей предприятий, что на 4,8 млн. рублей больше
суммы, поступившей в 2003 году.
     Задолженность за  страхователями за 2004 год составила 219,5 млн.
рублей,  в том числе:  по единому  социальному  налогу  -  100,2  млн.
рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний -  119,3  млн.  рублей.
Рост  задолженности с начала текущего года составил 32,5 млн.  рублей,
что является следствием неплатежеспособности страхователей.
     Одним из  положительных моментов в работе,  проводимой отделением
Фонда  с   целью   снижения   задолженности   за   страхователями   по
обязательному   социальному   страхованию  от  несчастных  случаев  на
производстве и профессиональных заболеваний,  явилось снижение  темпов
роста  задолженности.  Если  среднеквартальный  темп роста в 2003 году
составлял 23,8 процента,  то в отчетном году этот показатель был равен
0,5 процента,  а в 4 квартале задолженность снизилась по сравнению с 3
кварталом на 5,9 процента.
     В составе  задолженности  по  взносам  на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве  и  профессиональных
заболеваний просроченная задолженность составила 95,5 млн.  рублей или
80 процентов,  с начала отчетного периода  просроченная  задолженность
увеличилась  на 1,7 млн.  рублей.  В 4 квартале отчетного периода было
погашено просроченной  задолженности  на  сумму,  превышающую  6  млн.
рублей.
     В течение  ряда  лет   основными   должниками   Фонду,   имеющими
просроченную  задолженность свыше 300 тысяч рублей,  остаются около 30
предприятий   разных   отраслей   промышленности    (агропромышленного
комплекса,   энергетики,  тракторного  машиностроения,  строительства,
деревообрабатывающей промышленности,  жилищно-коммунального хозяйства,
оборонной  промышленности).  На  их  долю в 2004 году приходилось 62,3
млн. рублей или 65 процентов от общей суммы просроченной задолженности
страхователей.
     По-прежнему в числе крупных должников Фонду остаются предприятия:

                                 Просроченная задолженность, млн. рублей
                                на 01.01.04 г.    на 01.01.05 г.     Рост задолженности,
                                                                      млн. руб.
ГУП Омсктрансмаш                  11,1               13,4               +2,3
ОАО "Омский агрегатный завод"      7,0                9,7               +2,7
Полет ПО ФГУП                      4,7                6,3               +1,6
ОАО"Сагурн"                        1,9                2,6               +0,7
ОАО "Релеро"                       1,5                2,4               +0,9
ОМУП "Омскпассажиртранс"           2,0                2,2               +0,2
Сибзавод                           8,1                8,1                 -
     Основными неплательщиками в районах области являются  предприятия
агропромышленного  комплекса,  на  долю  которых  приходится  около 77
процентов задолженности по обязательному  социальному  страхованию  от
несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний,  и
более  78  процентов  -  просроченной.  В  Тарском,   Большереченском,
Нижнеомском,   Усть-Ишимском,  Тевризском,  Знаменском  и  Тюкалинском
районах области задолженность за  предприятиями  и  организациями  АПК
составляет от 130 до 216 процентов к начисленным страховым взносам.
     В 2004 году отделением Фонда велся постоянный анализ причин роста
задолженности за страхователями и принимались все возможные меры по ее
сокращению.  Особое  внимание  уделялось   крупным   страхователям   -
должникам.
     Кроме усиления   информационной   работы    со    страхователями,
направленной  на  разъяснение  порядка,  сроков  постановки  на учет и
сроков предоставления отчетности,  активизировалась работа со  стороны
отделения   Фонда  по  применению  мер  ответственности  за  нарушение
законодательства о социальном  страховании.  В  2004  году  отделением
Фонда было направлено:
     - 6315 требований страхователям о добровольной  уплате  страховых
взносов на сумму 167,8 млн.  рублей,  что на 2993 требования и на 69,6
млн.  рублей больше,  чем в 2003 году.  Фактически поступило 11,1 млн.
рублей или 6,7 процента от предъявленной суммы, в то время, как в 2003
году поступление составило 5,2 процента;
     - 3806  инкассовых  поручения  в  банки  для бесспорного списания
задолженности на сумму 97,5 млн.  рублей,  что на 1682 поручения и  на
18,0  млн.  рублей  больше,  чем  в 2003 году;  фактически в 2004 году
поступило 11,4 млн. рублей или 11,7 процента;
     - 359  постановлений исполнительных органов о взыскании страховых
взносов за счет имущества страхователей в службу судебных приставов (в
2003   году   -   116),   службой   судебных  приставов  вынесено  258
постановлений (в 2003 году - 116)  о  взыскании  на  сумму  53,6  млн.
рублей,  что на 26,9 млн.  рублей больше,  чем в 2003 году; взыскано -
11,8 млн.  рублей  или  22  процента  от  предъявленной  суммы.  Сумма
взыскания превышает на 7,2 млн. рублей сумму, взысканную в 2003 году.
     Эффективный результат дало применение  к  страхователям,  имеющим
нарушения   по   уплате   страховых   взносов,   финансовых   санкций,
предусмотренных законодательством.  За год  вынесено  1724  решения  о
привлечении страхователей к ответственности на сумму 3,8 млн.  рублей,
из них добровольно было уплачено  666,1  тыс.  рублей.  Страхователям,
уклонившимся  от  добровольной уплаты штрафа было направлено 870 исков
на сумму 1,9 млн. рублей, из них рассмотрено и удовлетворено 595 исков
на сумму 1,1 млн. рублей.
     В 2004 году была продолжена работа по привлечению должностных лиц
страхователей   к   административной  ответственности:  составлено  22
административных протокола (в 2003  году  составлено  165  протоколов,
рассмотрено  мировыми  судьями с вынесением положительного решения 118
протоколов).  Снижение количества составленных  протоколов  связано  с
введением  регистрации страхователей по принципу "одно окно",  то есть
административная ответственность  за  несвоевременную  регистрацию  не
применялась.    Привлечение    должностных    лиц    страхователей   к
административной    ответственности    осуществлялось    только     за
несвоевременную сдачу отчетов.
     По инициативе отделения Фонда в 2004 году налажено взаимодействие
с  Управлением по налоговым преступлениям УВД Омской области,  в адрес
которого были направлены материалы  на  наиболее  злостных  должников.
Продолжена совместная работа с Гострудинспекцией.
     Активизирована работа по снятию с учета  страхователей-банкротов,
ликвидированных   в  соответствии  с  решениями  судебных  органов,  и
списанию      дебиторской      и      кредиторской       задолженности
страхователей-банкротов   по   страховым   взносам   на   обязательное
социальное  страхование  от  несчастных  случаев  на  производстве   и
профессиональных   заболеваний:   в   2004  году  снято  с  учета  272
страхователя и списано 5,9 млн. рублей задолженности.
     В результате   принятых   отделением   Фонда  мер  по  сокращению
задолженности страхователей по обязательным  перечислениям  в  Фонд  в
2004  году  было  взыскано  и списано задолженности на сумму 49,9 млн.
рублей, что на 27,0 млн. рублей больше, чем в 2003 году.
     Задолженность за страхователями,  переданная налоговым органам по
состоянию на 01.01.2001 г., составила на 1 января 2005 года 237,9 млн.
рублей,  то есть была уменьшена за год на 13,8 млн.  рублей или на 5,5
процента.
     Задолженность за  Фондом  по единому социальному налогу составила
на 1 января 2005 года 63,3 млн.  рублей,  с начала года  задолженность
уменьшилась на 7,4 млн, рублей. Основную долю задолженности составляет
сумма  превышения  произведенных  расходов  над  суммой   начисленного
единого  социального  налога  - 63,0 процента.  Переплата сумм единого
социального налога в сумме 23,4 млн.  руб.  (37,0 процентов  от  общей
суммы задолженности) допущена предприятиями, находящимися в устойчивом
финансовом  положении,  у  которых  достаточно  средств  для  покрытия
произведенных   расходов.   Налоговыми  органами  переплаченные  суммы
единого  социального  налога  рассматриваются  как  авансовый   платеж
предприятий   и   работа   по   возвращению  излишне  уплаченных  сумм
осуществляется недостаточно.  За год налоговыми органами страхователям
было  возвращено  переплаты  по  единому  социальному  налогу 6,7 млн.
рублей или 28,5 процента от суммы переплаты.
     В 2004   году   в   счет   погашения  кредиторской  задолженности
направлено страхователям финансирование на сумму 181,7 млн. рублей.
     Задолженность за  Фондом по обязательному социальному страхованию
от несчастных случаев на производстве и  профессиональных  заболеваний
составила на 01.01.2005 года 5,7 млн.  рублей,  по сравнению с началом
отчетного  периода  задолженность  увеличилась  на  1,4  млн.  рублей.
Причинами  роста  задолженности являются несвоевременное представление
страхователями   документов   на   погашение   расходов,   прекращение
финансово-хозяйственной деятельности, наличие картотеки у предприятий,
банкротство организаций.
     Для покрытия  дефицита  средств  и  своевременного финансирования
страхователей в 2004 году от Фонда социального  страхования  поступило
92,7  млн.  рублей,  из  них  61,0 млн.  рублей или 65,8 процента - на
расчеты со страхователями по  кредиторской  задолженности;  24,5  млн.
рублей - капитальные вложения на ФГУ Центр реабилитации "Омский";  5,7
млн.  рублей - средства Федерального бюджета на  программы  ликвидации
последствий  чрезвычайных ситуаций,  из них 2,9 млн.  рублей - возврат
использованных в 1994-2001 гг. средств Фонда.

                               РАСХОДЫ
     В 2004  году  общая  сумма расходов регионального отделения Фонда
составила 1521,2 млн.  рублей или 88,4  процента  от  суммы  расходов,
утвержденной бюджетом на год.

                                                             Табл. 2
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
|  N   |                                          |   Исполнено      |
| п/п  | Статьи расходов бюджета                  |   за 2004 год,   |
|      |                                          |   млн. руб.      |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 1.   | Содержание аппарата отделения Фонда      |      51,9        |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 2.   | Приобретение и модернизация              |                  |
|      | оборудования и предметов длительного     |       2,1        |
|      | пользования для аппарата Фонда           |                  |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 3.   | Государственные капитальные              |                  |
|      | вложения на центры реабилитации          |      24,5        |
|      | ФСС РФ                                   |                  |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 4.   | Расходы на выплату компенсаций и         |                  |
|      | предоставление льгот гражданам,          |       2,8        |
|      | подвергшимся радиационному воздействию   |                  |
|      | вследствие чернобыльской и других        |                  |
|      | радиационных аварий                      |                  |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 5.   | Прочие ведомственные расходы в           |                  |
|      | области социальной политики              |       1,3        |
|      | (изготовление бланочной продукции,       |                  |
|      | информационно-разъяснительная            |                  |
|      | деятельность, организация и ведение      |                  |
|      | ЕИИС "Соцстрах", прочие расходы)         |                  |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 6.   | Расходы на пособия, всего                |     980,3        |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
|      |     в том числе:                         |                  |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 6.1. | Пособия по временной                     |                  |
|      | нетрудоспособности по обязательному      |     671,4        |
|      | социальному страхованию                  |                  |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 6.2. | Пособия по беременности и родам          |     119,3        |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 6.3. | Пособия по уходу за ребенком до          |                  |
|      | достижения им возраста 1,5 лет           |      79,9        |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 6.4. | Пособия при рождении ребенка             |     102,6        |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 6.5. | Пособия на погребение                    |       2,0        |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 6.6. | Пособия женщинам, вставшим на учет       |                  |
|      | в медицинских учреждениях в ранние       |       2,1        |
|      | сроки беременности                       |                  |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 6.7. | Оплата дополнительных выходных дней      |                  |
|      | для ухода за детьми-инвалидами           |       3,0        |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 6.8. | Пособия при усыновлении ребенка          |       0,07       |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 7.   | Расходы на обязательное                  |                  |
|      | социальное страхование от несчастных     |      229,2       |
|      | случаев на производстве и                |                  |
|      | профессиональных заболеваний, всего      |                  |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
|      |    в том числе:                          |                  |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 7.1. | Пособия по временной                     |                  |
|      | нетрудоспособности по обязательному      |       12,8       |
|      | социальному страхованию от               |                  |
|      | несчастных случаев на производстве       |                  |
|      | и профзаболеваний:                       |                  |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 7.2. | Единовременные страховые выплаты         |        6,7       |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 7.3. | Ежемесячные страховые выплаты            |      163,3       |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 7.4. | Доставка и пересылка страховых           |                  |
|      | выплат                                   |        2,6       |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 7.5. | Медицинская, социальная и                |                  |
|      | профессиональная реабилитация            |       43,8       |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
|      | в том числе обеспечение                  |                  |
|      | предупредительных мер по сокращению      |       10         |
|      | производственного травматизма и          |                  |
|      | профессиональных заболеваний за          |                  |
|      | счет средств ФСС РФ                      |                  |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 8.   | Оплата путевок на санаторно-курортное    |                  |
|      | лечение работников за счет средств       |                  |
|      | ФСС РФ (долечивание в специализированных |       17,8       |
|      | санаториях)                              |                  |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 9.   | Оздоровление детей за счет средств       |                  |
|      | ФСС РФ                                   |      211,4       |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
|      | Итого расходов:                          |     1521,2       |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
| 10.  | Перечисления в Фонд                      |       48,6       |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|
|      | Итого расходов с перечислениями:         |     1569,8       |
|——————|——————————————————————————————————————————|——————————————————|

     В общих расходах регионального отделения Фонда более 64 процентов
занимают  расходы на пособия по обязательному социальному страхованию.
По сравнению с 2003 годом сумма выплат на пособия уменьшилась  на  8,0
млн.   рублей  и  составила  980,3  млн.  рублей.  Указанное  снижение
сложилось за счет уменьшения расходов по временной нетрудоспособности,
на  рождение  ребенка,  на  выплату  пособий  за  постановку на учет в
медицинские учреждения в ранние сроки беременности, на погребение.
     В общей  сумме расходов на пособия снизился удельный вес расходов
по временной нетрудоспособности и составил 65,5 процентов (2003 год  -
69,3   процента).   В  2004  году  оплачено  более  4  миллионов  дней
нетрудоспособности.  По сравнению с 2003 годом число  оплаченных  дней
сократилось  на  720,7  тысяч  дней,  что  связано  с резким снижением
заболеваемости  гриппом,  острыми  респираторными,   инфекционными   и
паразитарными  заболеваниями,  новообразованиями,  уменьшением  сроков
пребывания больных на  стационарном  лечении,  снижением  длительности
одного  случая временной нетрудоспособности с 15,5 дней в 2003 году до
12,0  дней  в  2004  году.   Увеличилось   число   случаев   временной
нетрудоспособности,  заканчивающихся выходом пациентов на инвалидность
в более ранние сроки,  что сказалось на длительности периода временной
нетрудоспособности.
     Несмотря на снижение заболеваемости в целом по  области,  высокий
уровень  остается  на  предприятиях  агропромышленного комплекса:  при
среднем  показателе  заболеваемости  по  области  503,2  дня  на   100
работающих, на предприятиях АПК Одесского района заболеваемость на 100
человек составила 2013,8  дня,  Москаленского  района  -  1063,5  дня,
Павлоградского района - 894,1 дня, Большеуковского района - 862,5 дня,
Омского района - 853,8 дня. Кроме того, высокий уровень заболеваемости
сохраняется     на     предприятиях    здравоохранения,    транспорта,
строительства, народного образования и др.
     По сравнению  с  прошлым годом,  в связи с уменьшением количества
выплат,  снизились расходы на выплату пособий работающим гражданам  на
рождение  ребенка,  за постановку на учет в ранние сроки беременности,
на погребение. Вместе с тем, увеличивается удельный вес выплат пособий
на  рождение  ребенка  неработающим  женщинам  через органы социальной
защиты - 34 процента от общей суммы расходов  регионального  отделения
(в  2003  году  - 32,9 процента).  Более чем в 7 раз увеличилось число
выплат неработающим женщинам по уходу за  ребенком  до  достижения  им
возраста полутора лет.
     Ежегодно, в рамках утвержденного бюджета,  региональное отделение
Фонда,   учитывая  большую  социальную  значимость  работы  в  области
оздоровления,  разрабатывает Программу финансирования расходов за счет
средств  обязательного  социального страхования на санаторно-курортное
лечение  работников  и  оздоровление  детей.  Такая   программа   была
разработана  и  на  2004 год.  Фактические расходы средств социального
страхования на реализацию данной программы составили в 2004 году 254,5
млн. рублей, из них:

     211,4 млн. рублей    - на оздоровление 103,3 тысяч детей;
     22,5 млн.   рублей   - на  санаторное  лечение  1143  граждан  с
                          производственными заболеваниями            и
                          последствиями травм на производстве;
     17,8 млн.  рублей    - на    санаторно-курортное    лечение   911
                          работников (долечивание в специализированных
                          санаториях);
     2,8 млн.  рублей     - на   санаторно-курортное    лечение    145
                          граждан, подвергшихся          радиационному
                          воздействию вследствие    чернобыльской    и
                          других радиационных аварий, и 52 детей.

     Особое место   в   деятельности   Фонда   отводится    ежегодному
обеспечению  финансирования  оздоровления  детей  работающих  граждан.
Расходы на детское оздоровление в 2004 году составили 83  процента  от
совокупных расходов на оздоровление.
     В санаторных   лагерях    круглогодичного    действия    получили
полноценное  лечение  11,6  тысяч детей (11,3 процента от общего числа
оздоровленных детей),  профинансировано путевок на  сумму  103,5  млн.
рублей.  Лечение  проходило  на  базах  местных здравниц:  в ФГУ Центр
реабилитации   "Омский",   в   санаториях-профилакториях   "Меркурий",
"Коммунальник",  "СОЛКД "Орленок" Калачинского района, "Лесная поляна"
Тарского района, в пансионате с лечением "Сибиряк".
     Путевки были  полностью  оплачены  за  счет  средств  социального
страхования, средняя стоимость путевки составила 8882 рубля.
     В загородных   стационарных   детских   оздоровительных   лагерях
отдохнуло  23,1  тысяча  детей  (22,3   процента   от   общего   числа
оздоровленных  детей),  расходы  составили  4,3 млн.  рублей,  средняя
стоимость путевки за 21 день пребывания в лагере -  2092  рубля.  Фонд
оплачивал  страхователям  до 40 процентов полной стоимости путевки,  а
страхователям - бюджетным учреждениям,  финансируемым за счет  средств
бюджетов  всех  уровней,  было профинансировано до 60 процентов полной
стоимости путевки.  Доля  средств  социального  страхования  в  полной
стоимости   путевок,  приходящихся  на  период  летнего  оздоровления,
составила  50  процентов,  при  средней  стоимости  путевки,  принятой
Областной межведомственной комиссией 4500 рублей.  На базе загородного
стационарного оздоровительного лагеря "Спутник"  было  оздоровлено  60
детей, воспитанников детско-юношеской спортивной школы "Локомотив", на
сумму 270,0 тыс.  рублей,  путевки были  полностью  оплачены  за  счет
средств социального страхования.
     Совместно с областной межведомственной комиссией  по  организации
оздоровления,  отдыха  и  трудовой  занятости несовершеннолетних,  был
организован отдых детей в период осенних  и  зимних  каникул  на  базе
загородных  стационарных  детских оздоровительных лагерей.  Отделением
Фонда оплачены 4404 путевки из расчета 300 рублей за одного ребенка  в
сутки  за  7  дней  пребывания  на осенних каникулах и 10 дней зимнего
отдыха.
     Основной, наиболее  массовой формой оздоровления и отдыха детей в
летний период,  особенно в районах сельской местности, являются лагеря
с  дневным пребыванием.  На пришкольных площадках отдохнуло 68,6 тысяч
детей или 66,4 процента от общего числа  оздоровленных,  из  них  80,6
процента   приходится   на   детей   страхователей  села.  Из  средств
социального  страхования  на  оплату  двух-  и  трехразового   питания
направлено   финансирование  в  сумме  59672,7  тыс.  рублей,  средняя
сложившаяся по региону  стоимость  набора  продуктов  питания  в  день
составила 41,4 рубля.
     К уровню 2003 года расходы на оздоровление детей составили  118,1
процента.   Обеспеченность   детей   школьного  возраста  путевками  в
оздоровительные лагеря различного типа составила 38,3 путевки  на  100
детей.
     Бюджетом, утвержденным Омскому региональному отделению  Фонда  на
2005  год,  предусмотрены  ассигнования  на оздоровление детей в сумме
183,3  млн.  рублей  или  86,7   процента   от   фактического   уровня
оздоровления  в  2004  году.  Исходя  из  данной  суммы  ассигнований,
рассчитываются  объемы  оздоровления  детей  по  трем  типам  лагерей:
круглогодичным   лагерям  санаторного  типа,  стационарным  загородным
оздоровительным лагерям и  лагерям  с  дневным  пребыванием.  В  целях
сохранения   числа   оздоровленных   детей  на  уровне  2004  года,  в
предстоящем году большую часть детей планируется  оздоровить  на  базе
лагерей с дневным пребыванием.
     Расходы отделения Фонда по обязательному социальному  страхованию
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в
2004 году составили 229,2 млн. рублей, что на 31,7 млн. рублей больше,
чем в 2003 году.
     На 1 января 2005 года в отделении Фонда насчитывалось  более  5,9
тысячи дел пострадавших и около 6,4 тысяч получателей выплат.  Большая
часть расходов по страхованию от несчастных случаев на производстве  и
профессиональных   заболеваний   -   71,2  процента  -  приходится  на
ежемесячные  выплаты  в  возмещение  вреда.  В   течение   года   было
произведено 65,7 тысяч выплат,  что на 2,0 тысячи выплат больше, чем в
2003 году.  Расходы  на  медицинскую,  социальную  и  профессиональную
реабилитацию   пострадавших,   обеспечение  предупредительных  мер  по
сокращению   производственного    травматизма    и    профессиональных
заболеваний  за  счет  средств  Фонда составляют 19 процентов от общей
суммы расходов по данному виду страхования. Непосредственно расходы на
медицинскую,  социальную  и профессиональную реабилитацию пострадавших
составили 33,8 млн.  рублей,  количество получателей  различных  видов
помощи увеличилось на 873 человека по сравнению с 2003 годом. Основные
расходы  приходились  на  оплату  санаторно-курортных   путевок   1143
пострадавшим  на сумму 22,5 млн.  рублей (66,6 процента от общей суммы
расходов), на приобретение транспортных средств для 25 пострадавших на
сумму  2,1  млн.  рублей  и  приобретение  лекарств  на сумму 2,3 млн.
рублей.  Более чем в 2,3 раза увеличилось  число  лиц,  нуждающихся  в
медикаментозной терапии. Кроме того, средства направлялись на оказание
протезно-ортопедической   и   дополнительной    медицинской    помощи,
посторонний  специальный  медицинский  и бытовой уход,  дополнительное
питание пострадавших,  отпуск и проезд пострадавших к месту лечения  и
обратно,    проезд    сопровождающих,    протезирование,   обеспечение
кресло-колясками и принадлежностями к ним, текущий ремонт транспортных
средств и приобретение горюче-смазочных материалов и другие расходы.
     Из общей   суммы   расходов   на   медицинскую,   социальную    и
профессиональную реабилитацию пострадавших 10,0 млн. рублей направлено
на обеспечение предупредительных мер по  сокращению  производственного
травматизма  и  профессиональных  заболеваний.  В  течение  года  были
профинансированы предупредительные меры по 212 предприятиям,  средства
направлялись   на   оплату   стоимости   путевок  на  профилактическое
санаторно-курортное оздоровление  работников,  занятых  на  работах  с
вредными   и   опасными  производственными  факторами,  на  проведение
периодических  медосмотров  работников,  аттестацию  рабочих  мест  по
условиям труда, сертификацию работ по охране труда, на оплату расходов
на приобретение работникам  сертифицированных  средств  индивидуальной
защиты по установленным нормам.
     Одной из функций Фонда социального страхования является участие в
реализации  программ  ликвидации  последствий  чрезвычайных ситуаций -
выплата пособий сверх установленных норм и санаторно-курортное лечение
и   оздоровление   граждан,  подвергнувшихся  воздействию  радиации  в
результате аварии на Чернобыльской АЭС, ядерного выброса в Челябинской
области, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Данные расходы
финансируются за счет средств федерального бюджета  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации.   Фактические  расходы  на
реализацию данных программ в 2004  году  составили  2,8  млн.  рублей.
Расходы  2004  года  превысили  расходы  прошлого  года  на 447,5 тыс.
рублей.
     Бюджет, утвержденный  региональному  отделению  на 2004 год,  был
исполнен с профицитом средств в  сумме  1240,9  тыс.  рублей.  Остаток
средств  по  государственному  социальному  страхованию  составил на 1
января 2005 года 85,9 млн.  рублей.  Дефицит средств по  обязательному
социальному  страхованию  от  несчастных  случаев  на  производстве  и
профессиональных заболеваний составил на 1 января 2005 года 84,6  млн.
рублей.    Причинами    образования    дефицита    явились    снижение
среднеотраслевого тарифа страховых взносов, а также рост задолженности
за страхователями.
     На 2005 год региональному отделению  Фонда  утверждены  доходы  в
сумме 2080,8 млн.  рублей,  расходы в сумме 2090,9 млн. рублей, из них
более 66%  приходится на выплату пособий. На отделение Фонда в текущем
году  возложены  функции обеспечения инвалидов техническими средствами
реабилитации (включая изготовление  и  ремонт  протезно-ортопедических
изделий),  а  также  оплаты путевок на санаторно-курортное лечение для
отдельных категорий  граждан  в  соответствии  с  федеральным  законом
122-ФЗ,   финансирование   которых   осуществляется  за  счет  средств
федерального бюджета.  Предстоит освоить 153,8 млн. рублей федеральных
средств,  из них 103,9 млн. рублей - на путевки для льготной категории
граждан. Исходя из мощности местных санаториев, планируется оздоровить
более 11 тысяч льготников.

Информация по документу
Читайте также