Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 25.05.2005 № 158

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 25.05.2005 N 158

            О внесении в Государственную Думу Федерального
       Собрания Российской Федерации в качестве законодательной
     инициативы Законодательного Собрания Омской области проекта
       федерального закона "О внесении изменений в часть вторую
               Налогового кодекса Российской Федерации"

     В соответствии  со  статьей  104 Конституции Российской Федерации
Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации   в  качестве  законодательной  инициативы  Законодательного
Собрания  Омской  области  проект  федерального  закона  "О   внесении
изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

     2. Направить  проект  федерального закона "О внесении изменений в
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" на заключение  в
Правительство Российской Федерации.

     3. Обратиться   к   законодательным   (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данную законодательную инициативу.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский


                                            Приложение к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                                        Омской области
                                                   от 26 мая 2005 года

                                                              Вносится
                                             Законодательным Собранием
                                                        Омской области

                                                                Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                 О внесении изменений в часть вторую
               Налогового кодекса Российской Федерации

     Статья 1.  Внести  в  часть  вторую Налогового кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32,
ст. 3341; N 1, ст. 18; 2001, N 23, ст. 2289; 2001, N 33, ст. 3413, ст.
3421,  ст.  3429;  N 49, ст. 4554, ст. 4564; N 53, ст. 5015, ст. 5023;
2002,  N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033;
N 52,  ст.  5132, ст. 5138; 2003, N 1, ст. 2, ст. 5, ст. 6, ст. 8, ст.
11;  N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 23, ст. 2174; N 26, ст. 2567; N
27,  ст. 2700; N 28, ст. 2874, ст. 2879, ст. 2886; N 46, ст. 4435, ст.
4443,  ст.  4444;  N 50, ст. 4849; N 52, ст. 5030, ст. 5038; N 15, ст.
1342;  2004,  N 27,  ст.2711,  ст. 2713, ст. 2715; N 30, ст. 3083, ст.
3084,  ст.  3088;  N 31, ст. 3219, ст. 3220, ст. 3222, ст. 3231; N 34,
ст.  3517, ст. 3518, ст. 3520, ст. 3522, ст. 3523, ст. 3524, ст. 3525,
ст.  3527;  N 35,  ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст.
4840:  2005,  N 1,  ст.  9,  ст.  29,  ст. 30, ст. 31, ст. 34, ст. 38)
следующие изменения:
     1) в статье 346.26;
     подпункт 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "4) розничной торговли,  осуществляемой через объекты организации
торговли   с  торговой  площадью  по  каждому  объекту  не  более  150
квадратных метров;";
     дополнить пунктом 8:
     "8. Действие настоящей главы не распространяется на деятельность,
осуществляемую  на  основе  договора простого товарищества (договора о
совместной деятельности).";
     2) в статье 346.27:
     абзацы с девятого по одиннадцатый изложить в следующей  редакции:
"развозная   торговля   -   розничная   торговля,   осуществляемая   с
использованием специализированных  или  специально  оборудованных  для
торговли   транспортных  средств,  а  также  мобильного  оборудования,
применяемого только в комплекте с транспортным средством;
     разносная торговля  -  розничная  торговля,  осуществляемая путем
непосредственного  контакта  продавца  с  покупателем   на   дому,   в
учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице;
     площадь зала обслуживания посетителей - площадь всех помещений  и
открытых  площадок,  используемых  налогоплательщиком  для организации
общественного питания,  определяемая на  основе  инвентаризационных  и
правоустанавливающих    документов,    за    исключением    подсобных,
административно-бытовых помещений,  а также помещений,  в  которых  не
производится обслуживание посетителей;
     абзац семнадцатый исключить;
     дополнить абзацем следующего содержания:
     "торговая площадь - площадь всех помещений и  открытых  площадок,
используемая налогоплательщиком для осуществления торговли, включающая
в  себя  установочную   площадь   (площадь,   занятую   оборудованием,
предназначенным   для   выкладки,   демонстрации  товаров,  проведения
денежных    расчетов    и    обслуживания    покупателей),     площадь
контрольно-кассовых  узлов  и  кассовых  кабин,  площадь  рабочих мест
обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей, за
исключением  подсобных,  административно-бытовых  помещений,  а  также
помещений для приема,  хранения товаров и подготовки их к  продаже,  в
которых не производится обслуживание посетителей.";
     3) пункт 3 статьи 346.29 изложить в редакции:
     "3. Для  исчисления  суммы  единого  налога в зависимости от вида
предпринимательской  деятельности  используются  следующие  физические
показатели,   характеризующие   определенный  вид  предпринимательской
деятельности, и базовая доходность в месяц:
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
|                             |                                    |   Базовая   |
| Виды предпринимательской    |    Физические показатели           |  доходность |
|    деятельности             |                                    |   в месяц   |
|                             |                                    |    (руб.)   |
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| Оказание бытовых услуг      | Количество работников, включая     |    7500     |
|                             | индивидуального предпринимателя    |             |
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| Оказание ветеринарных услуг | Количество работников, включая     |    7500     |
|                             | индивидуального предпринимателя    |             |
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| Оказание услуг по ремонту,  | Количество работников, включая     |   12000     |
| техническому обслуживанию и | индивидуального предпринимателя    |             |
| мойке автотранспортных      |                                    |             |
| средств                     |                                    |             |
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| Оказание услуг по хранению  | Площадь стоянки (в квадратных      |      50     |
| автотранспортных средств на | метрах)                            |             |
| платных стоянках            |                                    |             |
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| Розничная торговля, за      | Торговая площадь (в квадратных     |    1800     |
| исключением развозной и     | метрах)                            |             |
| разносной                   |                                    |             |
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| Общественное питание        | Площадь зала обслуживания          |    1000     |
|                             | посетителей (в квадратных метрах)  |             |
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| Оказание автотранспортных   | Количество транспортных            |    6000     |
| услуг                       | средств, используемых для          |             |
|                             | перевозки пассажиров и грузов      |             |
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| Развозная (разносная)       | Количество работников, включая     |    4500     |
| торговля (за исключением    | индивидуального предпринимателя    |             |
| торговли подакцизными       |                                    |             |
| товарами, лекарственными    |                                    |             |
| препаратами, изделиями из   |                                    |             |
| драгоценных камней, оружием |                                    |             |
| и патронами к нему,         |                                    |             |
| меховыми изделиями и        |                                    |             |
| технически сложными         |                                    |             |
| товарами бытового           |                                    |             |
| назначения)                 |                                    |             |
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| Распространение и (или)     | Площадь информационного поля       |    3000     |
| размещение печатной и (или) | печатной и (или) полиграфической   |             |
| полиграфической наружной    | наружной рекламы (в квадратных     |             |
| рекламы                     | метрах)                            |             |
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
| Распространение и (или)     | Площадь информационного поля       |    4000.".  |
| размещение посредством      | световых и электронных табло       |             |
| световых и электронных      | наружной рекламы (в квадратных     |             |
| табло наружной рекламы      | метрах)                            |             |
|—————————————————————————————|————————————————————————————————————|—————————————|
     Статья 2.  Настоящий  Закон  вступает  в силу по истечении одного
месяца со дня его официального  опубликования,  но  не  ранее  первого
числа очередного налогового периода.

     Президент
     Российской Федерации          В.В.Путин

     Москва, Кремль
     "___"________2005 года
     N_____


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
     к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть
           вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

     Налоговым кодексом  Российской  Федерации предусмотрено,  что при
применении специального налогового режима в  виде  единого  налога  на
вмененный  доход  в  стационарной торговле используются два физических
показателя:  "площадь торгового зала" и "торговое место", первый - для
объектов  с торговым залом,  последний - для не имеющих торгового зала
объектов.  Кодексом  установлено,  что  показатель  "торговое   место"
применим  только  к  небольшим  объектам,  которые  не  могут обладать
торговым залом (например,  места на рынках, площадь которых невелика и
равна  для всех арендаторов),  показатель "площадь торгового зала" - к
более крупным объектам (магазинам, павильонам).
     Для более  крупных торговых объектов законодатель вообще посчитал
невозможным  применение  этого   режима   налогообложения,   установив
ограничение площади торгового зала до 150 квадратных метров.
     Однако по ряду крупных объектов (площадь торгового  зала  которых
превышает    названный    показатель),    налогоплательщиками    режим
налогообложения в виде  единого  налога  на  вмененный  доход  все  же
применяется, несмотря на законодательный запрет.
     Очевидно, что   уклонение    от    применения    общей    системы
налогообложения  в  такой сфере (с достаточно высоким уровнем доходов)
основано на возможности использования  одного  из  самых  существенных
преимуществ,  присущих режиму налогообложения в виде единого налога на
вмененный  доход,  -  отсутствием  необходимости  учитывать   реальные
показатели  деятельности и невозможностью контроля налоговыми органами
величины фактически полученных доходов.
     Налогоплательщиками занижается  сумма единого налога на вмененный
доход,  уплачиваемая с этой деятельности, путем осуществления торговли
через крупные магазины по договорам о совместной деятельности.
     Потери бюджетов всех уровней от неуплаты налогов,  относящихся  к
общему режиму налогообложения, составляют около 100 млн. рублей в год.
     В настоящее время складывается судебная практика,  поддерживающая
позицию налогоплательщиков.
     Предложенный законопроект направлен  на  повышение  эффективности
собираемости единого налога на вмененный доход.
     Законопроект предлагает изменить порядок исчисления налога  путем
исключения  физического показателя "торговое место" и деления торговых
объектов на имеющие и не имеющие торговые залы и запретить  применение
специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход  налогоплательщиками,   осуществляющими   соответствующие   виды
деятельности совместно на основе договора простого товарищества.
     Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов  из
федерального бюджета.

Информация по документу
Читайте также