Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 26.05.2005 № 157

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 26.05.2005 N 157

            О законодательной инициативе Законодательного
      Собрания Омской области по внесению в Государственную Думу
          Федерального Собрания Российской Федерации проекта
        федерального закона "О внесении изменений в некоторые
              законодательные акты Российской Федерации"

     На основании   статьи   104   Конституции   Российской  Федерации
Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона  "О  внесении  изменений  в  некоторые   законодательные   акты
Российской Федерации" (прилагается).

     2. Направить   вышеназванный   проект   федерального  закона  для
заключения в Правительство Российской Федерации.

     3. Направить проект федерального закона "О внесении  изменений  в
некоторые законодательные акты Российской Федерации" в законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов  Российской
Федерации    с    просьбой   поддержать   законодательную   инициативу
Законодательного Собрания Омской области.

     4. Назначить  представителями  Законодательного  Собрания  Омской
области  при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений
в  некоторые  законодательные  акты  Российской  Федерации"  депутатов
Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
Харитонова А.Н., Воробчукова С.А., члена Совета Федерации Федерального
Собрания Российской  Федерации  от  Законодательного  Собрания  Омской
области Чернявского B.C.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский


                                            Приложение к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                                        Омской области
                                                    от 26.05.2005 года

                                                              Вносится
                                             Законодательным Собранием
                                                        Омской области

                                                                Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        О внесении изменений в некоторые законодательные акты
                         Российской Федерации

     Статья 1. Внести в Федеральный закон от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ
"О  минимальном  размере  оплаты  труда"  (Собрание   законодательства
Российской Федерации,  2000,  N 26,  ст.  2729;  2002, N 18, ст. 1722;
2003,  N 40,  ст.  3818;  2005,  N 1  (часть  1),  ст.  24)  следующее
изменение:
     дополнить статьей 2.1:
     "Статья 2.1.
     В целях гарантирования выплаты  минимальной  заработной  платы  в
учреждениях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации,
в размере,  установленном федеральным законодательством, в федеральном
бюджете   на   очередной  финансовый  год  предусматриваются  субсидии
бюджетам  субъектов  Российской  Федерации.  Методика  расчета  объема
субсидий  и  их  распределения  между  бюджетами  субъектов Российской
Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.".

     Статья 2. Внести в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года
N1244-1   "О   социальной  защите  граждан,  подвергшихся  воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда
народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР,  1991,  N 21,  ст.
699;  Ведомости  Съезда  народных  депутатов  Российской  Федерации  и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание
законодательства Российской Федерации,  1995,  N 48, ст. 4561; 1996, N
51,  ст.  5680;  1997, N 47, ст. 5341; 1999, N 16, ст. 1937; N 28, ст.
3460;  2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 7, ст. 610; 2002, N 30, ст. 3033;
N 50,  ст. 4929; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 18, ст. 1689; N 35, ст.
3607) следующее изменение:
     статью 14  дополнить  новой  частью  пятой следующего содержания:
     "Объем средств Федерального  фонда  компенсаций,  определенный  в
соответствии  с  настоящей  статьей,  ежеквартально  корректируется на
разницу между средствами,  фактически затраченными в отчетном  периоде
субъектами  Российской  Федерации  на  предоставление  мер  социальной
поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем
категорий граждан,  нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших
на учет до 1 января 2005 года, и средствами, фактически возмещенными в
отчетном периоде на данные цели из Федерального фонда компенсаций.".

     Статья 3.  Внести  в  Федеральный  закон от 10 января 2002 года N
2-ФЗ "О социальных  гарантиях  гражданам,  подвергшимся  радиационному
воздействию  вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
(Собрание законодательства Российской Федерации,  2002,  N 2, ст. 128;
2004, N 12, ст. 1035, N 35, ст. 3607) следующее изменение:
     статью 2  дополнить  частью  двенадцатой  следующего  содержания:
     "Объем средств  Федерального  фонда  компенсаций,  определенный в
соответствии с  настоящей  статьей,  ежеквартально  корректируется  на
разницу  между средствами,  фактически затраченными в отчетном периоде
субъектами  Российской  Федерации  на  предоставление  мер  социальной
поддержки   по   оплате   жилищно-коммунальных  услуг,  и  средствами,
фактически  возмещенными  в  отчетном  периоде  на  данные   цели   из
Федерального фонда компенсаций.".

     Статья 4.  Внести  в  Федеральный  закон от 24 ноября 1995 года N
181-ФЗ  "О  социальной  защите  инвалидов  в   Российской   Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563;
1998,  N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22,
ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 504; 2002, N
1,  ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N
35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25) следующие изменения:
     1) в части тринадцатой статьи 17 слова "(в домах государственного
или муниципального жилищного фонда)" исключить;
     2) дополнить статьей 27.1 следующего  содержания:
     "Статья 27.1. Транспортное обслуживание инвалидов
     Инвалидам, имеющим II и III  степени  ограничения  способности  к
трудовой   деятельности,   и   детям-инвалидам  предоставляется  право
бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно.
     Указанные льготы   распространяются   на   лицо,   сопровождающее
инвалида,  имеющего III степень  ограничения  способности  к  трудовой
деятельности, или ребенка-инвалида.";
     3) статью  28.2  дополнить  новой  частью  четвертой   следующего
содержания:    "Объем    средств   Федерального   фонда   компенсаций,
определенный  в  соответствии  с  настоящей   статьей,   ежеквартально
корректируется на разницу между средствами,  фактически затраченными в
отчетном периоде субъектами Российской Федерации на предоставление мер
социальной   поддержки  по  оплате  жилищно-коммунальных  услуг  и  по
обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий,  вставших  на  учет  до  1  января  2005 года,  и средствами,
фактически  возмещенными  в  отчетном  периоде  на  данные   цели   из
Федерального фонда компенсаций.".

     Статья 5.  Внести  в  Федеральный  закон от 12 января 1995 года N
5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
1995,  N 3,  ст.  168; 2000, N 2, ст. 161; N 19, ст. 2023; 2001, N 33,
ст.  3427; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 19, ст. 1750; 2004, N 25, ст.
2480;  N  35,  ст.  3607;  2005,  N  1  (часть 1),  ст.  25) следующее
изменение:
     статью 23.2 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
     "3.1. Объем средств Федерального фонда компенсаций,  определенный
в  соответствии  с настоящей статьей,  ежеквартально корректируется на
разницу между средствами,  фактически затраченными в отчетном  периоде
субъектами  Российской  Федерации  на  предоставление  мер  социальной
поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем
категорий граждан,  нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших
на учет до 1 января 2005 года, и средствами, фактически возмещенными в
отчетном периоде на данные цели из Федерального фонда компенсаций.".

     Статья 6. Внести в Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46,
ст.  5243;  1998,  N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст.
3607; 2005, N 1, ст. 11) следующее изменение:
     в пункте 1 статьи 155 слова "Правительством Российской Федерации"
заменить словами "нормативными правовыми актами  субъектов  Российской
Федерации".

     Статья 7.  Внести  в  Закон  Российской Федерации от 28 июня 1991
года  N  1499-1  "О  медицинском  страховании  граждан  в   Российской
Федерации"  (Ведомости  Съезда  народных  депутатов РСФСР и Верховного
Совета РСФСР, 1991, N 27, ст. 920; Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N
17,  ст.  602; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N
22, ст. 2026; 2003, N 52, ст. 5037) следующее изменение:
     в части второй  статьи  2  исключить  слова  "и  органы  местного
самоуправления".

     Статья 8.  Внести  в  Закон  Российской Федерации от 10 июля 1992
года N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости  Съезда  народных  депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30,  ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3,  ст. 150; 1997, N47, ст. 5341; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст.
163;  N 50,  ст.  4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст.
25) следующее изменение:
     в абзаце третьем пункта 5 статьи 55:
     в первом   предложении  слова  "на  бесплатную  жилую  площадь  с
отоплением  и  освещением  в  сельской  местности,  рабочих   поселках
(поселках  городского  типа),  на  первоочередное предоставление жилой
площади"  заменить  словами  "на  иные  меры   социальной   поддержки,
установленные   нормативными  правовыми  актами  субъектов  Российской
Федерации и органов местного самоуправления";
     второе предложение исключить.

     Статья 9.  Внести  в  Закон  Российской Федерации от 17 июля 1999
года  N  178-ФЗ  "О  государственной  социальной   помощи"   (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1999,  N 29, ст. 3699; 2004, N
35, ст. 3607) следующие изменения:
     в статье 6.2:
     в пункте 1 части первой после  слов  "лекарственными  средствами"
дополнить словами "и изделиями медицинского назначения";
     в части  второй  после  слов  "Перечень  лекарственных   средств"
дополнить словами и изделии медицинского назначения.

     Статья 10.   Внести   в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации,  1998, N31, ст. 3823;
2000,  N 32,  ст.  3339; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; N
28,  ст.  2790;  N 30, ст. ст. 3021, 3027; 2003, N 28, ст. 2886; N 28,
ст.  2892;  N 46,  ст.  ст.  4443, 4444; N 50, ст. 4844; N 52, ст. ст.
5036,  5038;  2004,  N 34,  ст. ст. 3526, 3535; N52, ст. 5278; 2005, N
1, ст. 21) следующие изменения:
     1) в пункте 2 статьи 56:
     в абзаце  двадцать  третьем  слово "регистрации." заменить словом
"регистрации;";
     дополнить абзацем двадцать четвертым следующего содержания:
     "за государственную регистрацию прав,  ограничений  (обременений)
прав  на  недвижимое  имущество,  договоров  об отчуждении недвижимого
имущества,    за    исключением    юридически    значимых    действий,
предусмотренных  подпунктами  19,  22  -  24  пункта  1  статьи 333.33
Налогового кодекса Российской Федерации.";
     2) в статье 76:
     пункт 6 после слов  "финансовым  органом"  дополнить  словами  ",
органом местного самоуправления поселения";
     пункт 10 после слов "финансовыми органами" дополнить  словами  ",
органами местного самоуправления поселений";
     3) пункт 6 статьи 85 дополнить новым  абзацем  вторым  следующего
содержания:
     "Органы государственной  власти  субъекта  Российской   Федерации
вправе  в  случае  превышения в 1,5 раза совокупной величины расходных
обязательств муниципальных образований,  расположенных  на  территории
соответствующего   субъекта   Российской  Федерации,  над  совокупными
налоговыми,  неналоговыми доходами бюджетов муниципальных образований,
расположенных   на  территории  соответствующего  субъекта  Российской
Федерации,  централизовать в  бюджете  субъекта  Российской  Федерации
расходы  на  оплату  труда  с  начислениями всех бюджетных учреждений,
находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации.";
     4) в  пункте  5 статьи 87 слова "местной администрацией" заменить
словами "органом местного самоуправления";
     5) в  пунктах  5,  7  статьи  117  после  слов "финансовый орган"
дополнить словами ", орган местного самоуправления поселения";
     6) в статье 151:
     пункт 1 после  слов  "финансовые  органы"  дополнить  словами  ",
органы местного самоуправления поселений,";
     в пункте   7   слова   "обслуживания   местного    бюджета    и",
"муниципальные казначейства и (или) иные" исключить;
     7) абзац четвертый статьи  152  после  слов  "финансовые  органы"
дополнить словами ", органы местного самоуправления поселений,";
     8) в пункте 3 статьи 158 слова "с  учетом  нормативов  финансовых
затрат" исключить;
     9) в пункте 4 статьи 159 слова "с  учетом  нормативов  финансовых
затрат" исключить;
     10) в статье 160 абзац восьмой признать утратившим силу;
     11) в  пункте  5  статьи  161  слова  "и установленных нормативов
финансовых затрат на их предоставление" исключить;
     12) статью 168 изложить в следующей редакции:
     "Статья 168.  Возложение  на  органы  Федерального   казначейства
функций  по  исполнению  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и
местных бюджетов, на органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации функций по исполнению местных бюджетов.
     Органы исполнительной   власти   Российской   Федерации    вправе
осуществлять  исполнение  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации и
местных  бюджетов  через   Федеральное   казначейство   на   основании
соглашений.  При  этом  полномочия  органов  Федерального казначейства
распространяются  на  организации  (включая  кредитные   организации),
осуществляющие  операции  со  средствами  соответствующих  бюджетов  в
объеме имеющихся полномочий  применительно  к  средствам  федерального
бюджета.
     В случае передачи в  соответствии  со  статьей  215.1  настоящего
Кодекса   исполнительным   органам   государственной  власти  субъекта
Российской Федерации полномочий Федерального казначейства по кассовому
обслуживанию   исполнения   бюджета   субъекта  Российской  Федерации,
бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов  субъекта
Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований,  входящих в
состав субъекта Российской Федерации,  органы местного  самоуправления
муниципальных  образований,  входящих  в  состав  субъекта  Российской
Федерации,  могут  осуществлять  исполнение  местных  бюджетов   через
исполнительные   органы  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации на основании соглашений.";
     13) пункт  2  статьи  171  после слов "муниципальных образований"
дополнить словами ", органы местного самоуправления поселений";
     14) в статье 172:
     в пункте 1 после слов "финансовые органы"  дополнить  словами  ",
органы местного самоуправления поселений";
     в пункте 2 абзац шестой признать утратившим силу;
     15) статью 177 признать утратившей силу;
     16) в статье 215.1:
     в части   1   слова  "местной  администрацией"  заменить  словами
"органом местного самоуправления";
     в части  2  после  слов  "финансовый  орган" дополнить словами ",
орган местного самоуправления поселения";
     часть 6  после  слов  "финансовым  органам"  дополнить словами ",
органам местного самоуправления поселений";
     17) в статье 231:
     пункт 3 после слов  "финансового  органа"  дополнить  словами  ",
органа местного самоуправления поселения";
     пункт 5 после слов  "финансового  органа"  дополнить  словами  ",
органа местного самоуправления поселения";
     18) в статье 271 после слов "финансовый орган" дополнить  словами
", орган местного самоуправления поселения";
     19) в абзаце восьмом статьи 278 слова  "и  соблюдения  нормативов
финансовых затрат на предоставление государственных услуг" исключить;
     20) в статье 283 абзац двадцатый признать утратившим силу.

     Статья 11.  Внести в статью 102 части первой  Налогового  кодекса
Российской  Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
1998,  N 31, ст. 3824: 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; 2000,
N 32, ст. 3341; 2001, N 53, ст. 5016; 2001, N 53, ст. 5026; 2002, N 1,
ст.  2;  2003,  N 22,  ст. 2066; 2003, N 23, ст. 2174; 2003, N 27, ст.
2700;  2003,  N 28,  ст.  2873;  2003, N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст.
2711; 2004, N 31, ст. 3231; 2004, N 45, ст. 4377) следующие изменения:
     в статье 102:
     пункт 1 после  слов  "налоговым  органом"  дополнить  словами  ",
органами   государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации,
органами местного самоуправления";
     пункт 2  после  слов  "налоговыми  органами" дополнить словами ",
органами  государственной  власти  субъектов   Российской   Федерации,
органами местного самоуправления";
     в пункте 3:
     абзац первый  после  слов  "налоговые  органы," дополнить словами
"органы государственной власти субъектов Российской Федерации,  органы
местного самоуправления";
     абзац второй после слов "уполномоченным по контролю и  надзору  в
области    налогов   и   сборов,"   дополнить   словами   ",   органом
государственной  власти  субъектов   Российской   Федерации,   органом
местного самоуправления".

     Статья 12.    Внести    в    Кодекс   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2002,  N 1,  ст.  1; 2002, N 30, ст. 3029; 2002, N 44, ст.
4295;  2002,  N 44,  ст.  4298;  2003, N 27, ст. 2700; 2003, N 27, ст.
2708;  2003,  N 27,  ст.  2717;  2003, N 46, ст. 4434; 2003, N 46, ст.
4440;  2003,  N 50,  ст.  4847;  2003, N 50, ст. 4855; 2003, N 52, ст.
5037;  2004,  N 19,  ст.  1838;  2004, N 30, ст. 3095; 2004, N 31, ст.
3229;  2004,  N 34,  ст.  3529;  2004, N 34, ст. 3533; 2004, N 44, ст.
4266;  2005, N 1, ст. 9; 2005, N 1, ст. 13; 2005, N 1, ст. 37; 2005, N
1,  ст.  40; 2005, N 10, ст. 762; 2005, N 10, ст. 763; 2005, N 13, ст.
1077; 2005, N 13, ст. 1079; 2005, N 17, ст. 1484) следующие изменения:
     1) главу 7 дополнить статьей 7.1.1 следующего содержания:
     "Статья 7.1.1.   Уклонение  от  регистрации  прав  на  недвижимое
имущество
     Уклонение юридического  либо физического лица от регистрации прав
на недвижимое имущество (отсутствие  регистрации  прав  на  недвижимое
имущество  по  истечении  шести  лет после начала эксплуатации данного
недвижимого имущества) -
     влечет наложение  административного  штрафа  на граждан в размере
десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - двухсот
минимальных размеров оплаты труда.";
     2) часть 1 статьи  23.1  после  цифр  "6.11  -  6.14,"  дополнить
цифрами "7.1.1,";
     3) в пункте 9 части 2 статьи 28.3 слова "статьей 19.22"  заменить
словами "статьями 7.1.1, 19.22".

     Статья 13.  Внести  в  Федеральный закон от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1,
ст.  ст.  9,  12,  17,  25,  37;  Российская газета,  2005, 21 апреля)
следующее изменение:
     в части    1    статьи   53   слова   "представительного   органа
муниципального  образования"   заменить   словами   "органа   местного
самоуправления".

     Статья 14.  Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

     Президент
     Российской Федерации          В.В.Путин
     Москва, Кремль
     "___"_________2005 года
     N_______


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к проекту федерального закона "О внесении изменений
        в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

     Разработка настоящего   законопроекта   вызвана    необходимостью
внесения  изменений  и  дополнений  в  федеральные  законы  в  связи с
проводимыми в Российской Федерации реформой местного самоуправления  и
бюджетной реформой.
     Внесение дополнений в Федеральный закон от 19 июня  2000  года  N
82-ФЗ  "О  минимальном  размере  оплаты  труда"  в  части установления
механизма,  гарантирующего  выплату  минимальной  заработной  платы  в
учреждениях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации,
диктуется тем,  что в соответствии со статьей  421  Трудового  кодекса
Российской  Федерации  порядок  и  сроки  поэтапного повышения размера
минимальной заработной платы до размера не ниже  размера  прожиточного
минимума  трудоспособного  человека,  а также механизм,  гарантирующий
выплату   минимальной   заработной   платы   в   указанном    размере,
устанавливается федеральным законом.
     Статья 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
устанавливает  сроки повышения минимального размера оплаты труда:  с 1
сентября 2005 года (800 рублей),  с 1 мая  2006  года  (1100  рублей),
однако не устанавливает гарантирующий механизм,  позволяющий субъектам
Российской Федерации обеспечить выплату заработной  платы  в  размере,
установленном федеральным законодательством.
     Изменения, внесенные Федеральным законом от 22 августа 2004  года
N  122  в отдельные федеральные законы в части предоставления органами
государственной власти субъектов Российской Федерации  мер  социальной
поддержки  по  оплате  жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям
граждан независимо от социальной нормы,  дают право данным  категориям
граждан  на  получение  льгот по оплате жилья и коммунальных услуг вне
зависимости от того, на площади какого размера они проживают.
     Одновременно Российская Федерация делегирует субъектам Российской
Федерации  полномочия  по  предоставлению  мер  социальной   поддержки
отдельным  категориям  граждан  по оплате жилья и коммунальных услуг и
передает  для  этого  из  федерального  бюджета   субвенции   бюджетам
субъектов  Российской  Федерации.  При  этом  при  определении  объема
средств,  передаваемых  бюджету  субъекта  в  виде  субвенций,   будут
учитываться, в том числе:
     - утвержденный Правительством  Российской  Федерации  федеральный
стандарт  предельной  стоимости  предоставляемых  жилищно-коммунальных
услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц;
     - утвержденный  Правительством  Российской  Федерации федеральный
стандарт социальной  нормы  площади  жилья,  применяемых  для  расчета
межбюджетных трансфертов.
     Таким образом,  возникает возможность,  когда  начисленная  сумма
льгот  будет  многократно  превосходить  объем средств,  переданных из
Федерального фонда компенсаций в виде субвенции.
     Корректировка объема  средств  Федерального  фонда компенсаций на
разницу между средствами,  фактически затраченными в отчетном  периоде
субъектами  Российской  Федерации  на  предоставление  мер  социальной
поддержки отдельным категориям граждан по оплате  жилищно-коммунальных
услуг  и  по  обеспечению  жильем  категорий  граждан,  нуждающихся  в
улучшении жилищных условий,  вставших на учет до 1 января 2005 года, и
средствами,   возмещенными  в  отчетном  периоде  на  данные  цели  из
Федерального фонда компенсаций, позволит это устранить.
     В соответствии  с  действующей  редакцией  статьи 17 Федерального
закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите  инвалидов
в  Российской Федерации" льготы по оплате жилья предоставляются только
тем инвалидам или семьям, имеющим детей инвалидов, которые проживают в
государственном  или муниципальном жилищном фонде.  Тем самым из числа
получателей   льгот   исключаются   инвалиды    и    семьи,    имеющие
детей-инвалидов, проживающие в любом ином жилищном фонде, что нарушает
права указанных категорий граждан.
     В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года N
122-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  законодательные  акты   Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации  в  связи  с  принятием  федеральных  законов  "О
внесении   изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской  Федерации"  утратила силу статья 30 Федерального закона "О
социальной защите инвалидов в  Российской  Федерации".  Данная  статья
предусматривала  инвалидам  I и II групп (в настоящее время - II и III
степень инвалидности) и детям-инвалидам право бесплатного проезда один
раз  в  год  к  месту  лечения и обратно.  В настоящее время инвалидам
предоставляется   только   право   бесплатного   проезда    к    месту
санаторно-курортного    лечения    по   путевкам   Фонда   социального
страхования.  Денежная  компенсация,  предусмотренная  инвалидам,   не
позволяет  оплатить  стоимость проезда к месту лечения и обратно,  что
вызывает социальную напряженность среди  данной  категории  граждан  и
обращения   в   органы  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации с требованиями о возвращении  права  бесплатного  проезда  к
месту лечения и обратно.
     Федеральным законом    "Об    общих     принципах     организации
законодательных    (представительных)    и    исполнительных   органов
государственной власти субъектов Российской  Федерации"  (подпункт  24
пункта 2 статьи 263) к ведению субъектов Российской Федерации отнесена
социальная  поддержка  детей-сирот,  безнадзорных   детей   и   детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  и поэтому положения статьи 155
Семейного кодекса,  определяющие порядок  и  размер  выплаты  денежных
средств приемной семье, противоречат названному Федеральному закону.
     Статья 2 Закона Российской Федерации "О  медицинском  страховании
граждан   в  Российской  Федерации",  определяющая  страхователей  при
обязательном медицинском страховании,  не соответствует  подпункту  22
пункта   2   статьи  26.3  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации  законодательных   (представительных)   и   исполнительных
органов   государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации.
Организация  обязательного  медицинского   страхования   неработающего
населения относится к ведению субъектов Российской Федерации.
     Норма о бесплатной  жилой  площади  с  отоплением  и  освещением,
предусмотренная  Законом  Российской  Федерации  "Об образовании",  не
соответствует  принципам  перехода  на  товарно-денежные  отношения  в
экономике. Более того, эта норма противоречит идее Федерального закона
от  22  августа  2004  года  N  122-ФЗ   "О   внесении   изменений   в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых  законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи   с
принятием  федеральных  законов  "О  внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон  "Об  общих  принципах  организации  законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской Федерации"  и  "Об  общих  принципах  организации
местного  самоуправления  в Российской Федерации",  предусматривающего
замену  натуральных  льгот   компенсационными   выплатами.   Названным
Федеральным  законом  в  федеральном законодательстве все иные нормы о
предоставлении бесплатной жилой  площади  с  отоплением  и  освещением
другим   категориям  граждан,  работающим  и  проживающим  в  сельской
местности,  были заменены на нормы,  устанавливающие  право  субъектов
Российской   Федерации   самостоятельно   определять  меры  социальной
поддержки данным категориям граждан.
     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 30 июля 1994 года  N  890  "О  государственной  поддержке
развития  медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения
и учреждений здравоохранения  лекарственными  средствами  и  изделиями
медицинского   назначения"  предусмотрен  не  только  льготный  отпуск
лекарств отдельным группам населения и по категориям  заболеваний,  но
также  предусмотрено  обеспечение  изделиями  медицинского  назначения
(шприцы,  иглы,  очки,  предметы ухода за больными).  Однако в приказе
Министерства   здравоохранения   и   социального  развития  Российской
Федерации от 2 декабря 2004 года N 296 "Об  утверждении  лекарственных
средств",   принятом   в   соответствии   с   Федеральным  законом  "О
государственной  социальной  помощи",  перечень  изделий  медицинского
назначения отсутствует.  Данный факт влечет многочисленные обращения в
органы  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации   от
граждан,  меры  социальной  поддержки  которых  отнесены  к  расходным
обязательствам  Российской  Федерации,  с  требованиями  о  бесплатном
отпуске  им  изделий  медицинского назначения,  как это происходило до
2005 года.
     Предложенный проект  федерального  закона  вносит изменения в ряд
статей Бюджетного кодекса Российской Федерации:
     В 2005  году  у  субъектов Российской Федерации и у муниципальных
образований  возникают  значительные  финансовые  затраты  в  связи  с
необходимостью  проведения  в  соответствии с Федеральным законом от 6
октября  2003  года   "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления   в   Российской  Федерации"  инвентаризации  и  оценки
собственности,  а также разграничения прав собственности и регистрации
прав собственности.
     В соответствии со статьей 333.33  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  размер  государственной  пошлины  за  регистрацию  прав  на
недвижимое имущество установлен в размере 500  рублей  для  физических
лиц  и  7500 рублей для юридических лиц.  В соответствии со статьей 50
Бюджетного кодекса Российской  Федерации  государственная  пошлина  за
регистрацию  прав  на  недвижимое имущество по нормативу 100 процентов
зачисляется  в  федеральный   бюджет.   Таким   образом,   федеральное
законодательство   способствует   "перекачке"   денег   из   субъектов
Российской Федерации в федеральный бюджет. Кроме того, государственная
пошлина   за   регистрацию   прав  на  недвижимое  имущество  обладает
критериями, характеризующими целесообразность ее закрепления именно за
бюджетами субъектов Российской Федерации.  Поэтому считаем необходимым
внести изменения в статью 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Также в   связи   с   тем,   что  уровень  расходных  полномочий,
закрепленных за муниципальными  образованиями,  многократно  превышает
уровень   закрепленных   за   муниципальными   образованиями  доходных
источников, стоит задача по обеспечению безусловной выплаты заработной
платы   всем   работникам   бюджетных   учреждений,  расположенных  на
территории  субъекта  Российской  Федерации.   Изменение   статьи   85
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  позволило  бы,  во-первых,
обеспечить своевременность и полноту  выплаты  заработной  платы  всем
работникам  бюджетных  учреждений,  находящихся на территории субъекта
Российской  Федерации,  во-вторых,  стимулировало   бы   муниципальные
образования  к  оптимизации  сети  бюджетных  учреждений,  так как все
остальные расходы по содержанию бюджетных учреждений осуществлялись бы
из местных бюджетов.
     По-прежнему в Бюджетном кодексе Российской Федерации  сохранились
положения  о  необходимости  учета  федеральных  нормативов финансовых
затрат при составлении бюджетов всех уровней.  Эти положения  по  сути
противоречат   реформе  бюджетного  процесса  с  ориентацией  расходов
бюджетов    на    конечный    результат,     противоречат     принципу
самостоятельности  бюджетов  в  части  самостоятельного установления и
введения расходных  обязательств.  Предлагается  исключить  по  тексту
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации слова "нормативы финансовых
затрат".
     В соответствии  со  статьей  37  Федерального закона от 6 октября
2003 года N 131-ФЗ  "Об  общих  принципах  местного  самоуправления  в
Российской   Федерации"   главы   муниципального   образования   могут
возглавлять местную администрацию муниципального образования.  В таком
случае,  на  уровне  поселений именно глава поселения должен выполнять
функции,  в  частности,  по  установлению  порядка   ведения   реестра
расходных  обязательств,  исполнению  местного  бюджета,  а не местная
администрация,  как  это  закреплено  статьями  87,  215.1  Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
     Анализ положений Федерального закона от 6 октября  N  131-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации"  показывает,  что  во  вновь   образованных   муниципальных
образованиях  -  поселениях  -  целесообразно  не создание финансового
органа с правом юридического лица,  а введение в местной администрации
должности   специалиста,  отвечающего  за  составление  и  организацию
исполнения местного бюджета.  Поскольку  Бюджетный  кодекс  Российской
Федерации   содержит   исключительно   понятие   "финансовый   орган",
необходимо в целях устранения возможных противоречий в рамках  данного
нормативного  правового  акта  определить  статус  указанного субъекта
бюджетных правоотношений.  В  связи  с  этим  возникает  необходимость
внесения  изменений  в  статьи  117,  215.1,  271  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации.
     Пункт 7   статьи  151  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации
устанавливает,  что муниципальные  образования  создают  муниципальные
казначейства в целях обслуживания местного бюджета.  В соответствии со
статьей  215.1  Бюджетного  кодекса  Российской   Федерации   кассовое
обслуживание   исполнения   бюджетов   бюджетной   системы  Российской
Федерации осуществляется исключительно Федеральным казначейством либо,
по соглашению,  исполнительным органом государственной власти субъекта
Российской Федерации.  В целях  устранения  противоречия  предлагается
поправка.
     В соответствии со статьей  215.1  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации   при   выполнении  определенных  условий  по  соглашению  с
исполнительным  органом  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации    полномочия   Федерального   казначейства   по   кассовому
обслуживанию  исполнения  бюджета   субъекта   Российской   Федерации,
бюджетов  территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта
Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований,  входящих в
состав    субъекта   Российской   Федерации,   могут   быть   переданы
исполнительным  органам  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации.  В  то  же  время  в соответствии со статьей 168 Бюджетного
кодекса  Российской  Федерации  органы  местного   самоуправления   на
основании  соглашений  могут  исполнять  местные  бюджеты только через
Федеральное  казначейство.  Таким  образом,  возможна  ситуация,   при
которой  исполнение  местного  бюджета  на основании соглашений должно
будет  осуществляться  через  Федеральное  казначейство,  а   кассовое
обслуживание  - исполнительным органом государственной власти субъекта
Российской  Федерации.  В  целях   устранения   данного   противоречия
предлагается   предоставить   органам  местного  самоуправления  право
исполнять   собственные   бюджеты    через    исполнительные    органы
государственной власти субъектов Российской Федерации.  При этом такое
право возникает лишь в случае выполнения абзаца  пятого  статьи  215.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Внесение изменений в часть первую Налогового  кодекса  Российской
Федерации   определяется   тем,   что   в  настоящее  время  инспекции
Федеральной  налоговой  службы  не  располагают  данными  о  налоговом
потенциале  в  разрезе налогов по поселениям.  Это препятствует оценке
налогового  потенциала  поселений,  применяемого  при  расчете  объема
финансовой  помощи  местным  бюджетам.  Чтобы  оперативно  отслеживать
указанную информацию, необходимо централизованным методом Министерству
финансов  Российской  Федерации внедрить в финансовые органы субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований специальную программу
по электронному обмену информацией с налоговыми органами,  а для этого
обеспечить  допуск  субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных
образований к налоговой тайне.
     Необходимость внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных  правонарушениях  вызвана тем,  что в настоящее время
физические и юридические лица могут регистрировать права на недвижимое
имущество  только в добровольном порядке.  Учитывая то обстоятельство,
что такая регистрация требует финансовых и временных затрат  и,  кроме
того,   впоследствии  скажется  на  уровне  уплачиваемых  налогов,  ни
граждане,  ни юридические лица не регистрируют права на  имущество.  В
этой  ситуации  у  органов  государственной  власти и органов местного
самоуправления нет никаких прав по принятию административных мер к тем
лицам,  которые уклоняются от регистрации прав на имущество. Учитывая,
что регистрация прав на имущество с 2006  года  скажется  на  величине
налоговых  поступлений  в местные бюджеты,  необходимо с 1 января 2006
года  предусмотреть  возможность  применения  административных  мер  к
лицам, уклоняющимся от регистрации прав на недвижимое имущество.
     Изменение статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года  N
131-ФЗ  определено  тем,  что  в соответствии со статьей 87 Бюджетного
кодекса  Российской  Федерации  порядок  ведения   реестра   расходных
обязательств устанавливается местной администрацией.

Информация по документу
Читайте также