Расширенный поиск

Постановление Правительства Омской области от 27.07.2005 № 90-п

 
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 27 июля 2005 года N 90-п
                               г. Омск

  О Концепции развития туризма в Омской области на 2005 - 2010 годы

     В целях развития туризма в Омской  области  Правительство  Омской
области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемую  Концепцию  развития  туризма  в  Омской
области на 2005 - 2010 годы (далее - Концепция).
     2. Рекомендовать органам местного самоуправления  Омской  области
принять участие в реализации Концепции.

     Губернатор Омской области,
     Председатель
     Правительства Омской области          Л.К.Полежаев



                                                            Приложение
                          к постановлению Правительства Омской области
                                           от 27 июля 2005 года N 90-п

                              КОНЦЕПЦИЯ
        развития туризма в Омской области на 2005 - 2010 годы

                          I. Общие положения

     1. Концепция развития туризма в Омской области  на  2005  -  2010
годы  (далее  -  Концепция) определяет стратегию и приоритеты политики
Омской области в сфере туризма.  Концепция направлена на  формирование
современной    туристской    индустрии,   рациональное   использование
туристских ресурсов и развитие туризма в Омской области.
     2. Формирование современной туристской индустрии позволит создать
дополнительный мультипликативный эффект,  усилить который можно  путем
экономического    и    административного    регулирования   туристской
деятельности.
     3. Развитие    туризма    играет    важную    роль    в   решении
социально-экономических проблем,  таких как:  создание  новых  рабочих
мест, повышение уровня жизни населения, влияние на процессы воспитания
детей и молодежи.  Туризм оказывает влияние на сохранение  и  развитие
культурно-исторического наследия,  природных объектов,  имеющих особое
рекреационное и иное ценное значение, охрану окружающей среды, ведет к
гармонизации отношений между различными регионами и народами. Развитие
туризма предполагает комплексное,  всестороннее обновление  туристской
индустрии   и   туристских  ресурсов  в  соответствии  с  требованиями
современной жизни,  тенденциями развития экономики,  социальной сферы,
объединение усилий всех заинтересованных организаций, создание единого
туристического пространства на территории Омской области.
     4. Необходимость разработки Концепции обусловлена:
     1) влиянием туризма на  социально-экономическое  развитие  Омской
области;
     2) повышением значимости туризма  в  формировании  имиджа  Омской
области;
     3) интенсивным  развитием   межрегионального   и   международного
сотрудничества;
     4) задачами по формированию и пропаганде здорового образа жизни.

             II. Потенциал и перспективы развития туризма
                           в Омской области

     5. Предварительный   анализ   состояния  туристской  индустрии  и
туристских ресурсов Омской области  свидетельствует  о  ее  достаточно
широком   потенциале   в  сфере  туризма,  основой  которого  являются
природные и культурно-исторические объекты Омской области.
     Оценка состояния  рынка  туристских  услуг  в  Омской  области за
последние годы свидетельствует о повышении  его  роли  в  экономике  и
социальной жизни региона.
     6. Омская    область    обладает    большим    рекреационным    и
культурно-историческим    потенциалом   для   развития   въездного   и
внутреннего туризма.  Разнообразие ландшафтов и климатических  условий
обусловливает возможность развития всех видов туризма в зависимости от
цели путешествия.
     7. При  создании туров важно учесть благоприятное территориальное
расположение Омской области  в  центре  России.  Возросший  интерес  к
культурно-познавательному  туризму  позволяет  в рамках одного тура за
короткий срок  пребывания  в  Омске  познакомить  туристов  с  богатым
национальным,  культурным,  историческим наследием Омской области. При
формировании  межрегиональных  туров  организациями,   осуществляющими
туроператорскую деятельность, целесообразно предлагать включение в тур
транзитной остановки в Омске.
     8. Позитивные  факторы,  способствующие развитию туризма в Омской
области:
     1) выгодное географическое положение области в центре России;
     2) наличие  разнообразных  природных  объектов,  имеющих   особое
рекреационное и иное ценное значение;
     3) историческое и культурное наследие региона;
     4) наличие  транспортных  магистралей для транзитных остановок во
время туристских маршрутов;
     5) место проведения международных и всероссийских мероприятий.

                III. Основные цели и задачи Концепции

     9. Основной  целью  Концепции  является  определение стратегии по
становлению   современной    туристской    индустрии,    рациональному
использованию туристских ресурсов и развитию туризма в Омской области,
приоритетным направлением  которой  является  развитие  внутреннего  и
въездного   туризма,   создание   современного   высокоэффективного  и
конкурентоспособного туристского  комплекса,  обеспечивающего  широкие
возможности   для   удовлетворения   потребностей  жителей  сибирского
региона, России и иностранных граждан в туристских услугах.

     10. Концепция призвана способствовать:
     1) формированию   нормативно-правовой  базы  развития  туризма  в
Омской области, в том числе по обеспечению безопасности при проведении
туристских путешествий и мероприятий;
     2) содействию развития различных видов туризма в  зависимости  от
целей путешествия;
     3) сохранению природного и историко-культурного наследия  региона
и развитию музейно-выставочного дела и народных промыслов;
     4) разработке  системы   информационного   обеспечения   туризма,
проведению   рекламной  деятельности  по  формированию  образа  Омской
области как части сибирского региона, благоприятного для туризма;
     5) содействию   кадровому   и   научному  обеспечению  туристской
деятельности.

                  IV. Механизм реализации Концепции

     11. Механизм  реализации  Концепции  представляет  собой  систему
мероприятий, включающую разделы:
     1) создание нормативно-правовой базы:
     - разработка  проекта  целевой программы Омской области "Развитие
туризма в Омской области";
     - разработка проектов нормативных правовых актов,  обеспечивающих
безопасность туристов на территории Омской области;
     2) рекламно-информационное обеспечение туризма:
     - проведение мониторинга туристских ресурсов региона и подготовка
перспективной  схемы  размещения  и  развития  туристской индустрии на
территории Омской области;
     - создание   и   сопровождение   раздела   "Туризм  и  отдых"  на
информационном  интернет-портале  Правительства   Омской   области   и
Министерства  по  делам молодежи,  физической культуры и спорта Омской
области;
     - формирование    имиджа    Омской    области   как   территории,
благоприятной     для     развития     туризма,     путем      издания
рекламно-информационных  материалов,  освещения  в  средствах массовых
коммуникаций    туристских    событий    и    ресурсов,    организации
рекламно-информационных туров;
     - создание  стенда  Омской  области  для  участия  в  выставочных
мероприятиях различных уровней;
     - включение  туристских  и  экскурсионных  маршрутов  по   Омской
области в межрегиональные туры;
     3) кадровое обеспечение сферы туризма:
     - содействие    созданию    современной    системы    подготовки,
переподготовки и повышения квалификации  профессиональных  кадров  для
туристской     отрасли,    формированию    регионального    компонента
государственного  образовательного  стандарта  специальностей  учебных
заведений;
     - проведение мониторинга  совместно  с  учебными  заведениями  по
определению потребности в туристских кадрах;
     4) организация, управление и планирование в сфере туризма:
     - реализация   положении  в  рамках  международных  соглашении  и
соглашений  с  субъектами  Российской  Федерации  о  сотрудничестве  в
области туризма;
     - создание и ведение  единого  реестра  туристских  и  смежных  с
туризмом организаций;
     - создание    государственного    учреждения    Омской    области
"Научно-информационный туристский центр".
     12. Реализация планируемых мероприятий позволит  создать  систему
регулирования и стимулирования развития туризма.
     13. Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма,
предусматривают   разработку   механизмов  по  созданию  благоприятных
инвестиционных  условий   в   туристской   индустрии   и   поддержанию
производителей туристского продукта по Омской области.
     14. Функции   органа,   координирующего   деятельность    органов
исполнительной  власти  Омской  области в сфере туризма,  осуществляет
Министерство по делам молодежи,  физической культуры и  спорта  Омской
области,   при  котором  предусматривается  создание  межведомственной
комиссии по туризму.
     15. Функции  по  обеспечению  безопасности туристов и их спасению
выполняют   совместно   туроператоры,    турагенты,    государственное
учреждение   Омской   области   "Поисково-спасательная  служба  Омской
области".
     16. Внутриотраслевой      уровень     включает     взаимодействие
профессиональных  ассоциаций  и   объединений.   Деятельность   данных
организаций направлена на развитие сотрудничества между руководителями
и специалистами субъектов туристской деятельности и субъектов, смежных
с туризмом отраслей экономики.

                            V. Заключение

     17. При  оценке  социально-экономического  эффекта  от реализации
Концепции наиболее значимыми являются следующие аспекты:
     1) создание сбалансированного рынка туристических услуг на основе
здоровой конкуренции, способствующего развитию въездного и внутреннего
туризма;
     2) формирование положительного туристского имиджа Омской  области
как части сибирского региона, благоприятного для туризма;
     3) создание межотраслевых корпоративных связей;
     4) увеличение доходов в бюджеты всех уровней;
     5) создание дополнительных рабочих мест;
     6) увеличение  спроса  на продукцию местного производства,  в том
числе сувениры и кустарные изделия;
     7) привлечение отечественных и иностранных инвесторов для участия
в строительстве объектов туристской индустрии в Омской области;
     8) создание   условий   для   сохранения   и   развития  объектов
исторического, культурного и природного наследия;
     9) обеспечение  более  активной  роли  молодежи  в  сфере  услуг,
вызывающее перестройку социальной структуры;
     10) развитие   спортивно-оздоровительного  туризма,  как  важного
фактора  гармоничного  воспитания  молодежи  и   укрепления   здоровья
населения Омской области.
     18. Выполнение намеченных Концепцией мероприятий позволит создать
динамично  развивающуюся  туристскую  индустрию  на  территории Омской
области и достичь значительного социально-экономического эффекта.


Информация по документу
Читайте также