Расширенный поиск
Постановление Правительства Омской области от 27.07.2005 № 90-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июля 2005 года N 90-п г. Омск О Концепции развития туризма в Омской области на 2005 - 2010 годы В целях развития туризма в Омской области Правительство Омской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития туризма в Омской области на 2005 - 2010 годы (далее - Концепция). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области принять участие в реализации Концепции. Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Л.К.Полежаев Приложение к постановлению Правительства Омской области от 27 июля 2005 года N 90-п КОНЦЕПЦИЯ развития туризма в Омской области на 2005 - 2010 годы I. Общие положения 1. Концепция развития туризма в Омской области на 2005 - 2010 годы (далее - Концепция) определяет стратегию и приоритеты политики Омской области в сфере туризма. Концепция направлена на формирование современной туристской индустрии, рациональное использование туристских ресурсов и развитие туризма в Омской области. 2. Формирование современной туристской индустрии позволит создать дополнительный мультипликативный эффект, усилить который можно путем экономического и административного регулирования туристской деятельности. 3. Развитие туризма играет важную роль в решении социально-экономических проблем, таких как: создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения, влияние на процессы воспитания детей и молодежи. Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурно-исторического наследия, природных объектов, имеющих особое рекреационное и иное ценное значение, охрану окружающей среды, ведет к гармонизации отношений между различными регионами и народами. Развитие туризма предполагает комплексное, всестороннее обновление туристской индустрии и туристских ресурсов в соответствии с требованиями современной жизни, тенденциями развития экономики, социальной сферы, объединение усилий всех заинтересованных организаций, создание единого туристического пространства на территории Омской области. 4. Необходимость разработки Концепции обусловлена: 1) влиянием туризма на социально-экономическое развитие Омской области; 2) повышением значимости туризма в формировании имиджа Омской области; 3) интенсивным развитием межрегионального и международного сотрудничества; 4) задачами по формированию и пропаганде здорового образа жизни. II. Потенциал и перспективы развития туризма в Омской области 5. Предварительный анализ состояния туристской индустрии и туристских ресурсов Омской области свидетельствует о ее достаточно широком потенциале в сфере туризма, основой которого являются природные и культурно-исторические объекты Омской области. Оценка состояния рынка туристских услуг в Омской области за последние годы свидетельствует о повышении его роли в экономике и социальной жизни региона. 6. Омская область обладает большим рекреационным и культурно-историческим потенциалом для развития въездного и внутреннего туризма. Разнообразие ландшафтов и климатических условий обусловливает возможность развития всех видов туризма в зависимости от цели путешествия. 7. При создании туров важно учесть благоприятное территориальное расположение Омской области в центре России. Возросший интерес к культурно-познавательному туризму позволяет в рамках одного тура за короткий срок пребывания в Омске познакомить туристов с богатым национальным, культурным, историческим наследием Омской области. При формировании межрегиональных туров организациями, осуществляющими туроператорскую деятельность, целесообразно предлагать включение в тур транзитной остановки в Омске. 8. Позитивные факторы, способствующие развитию туризма в Омской области: 1) выгодное географическое положение области в центре России; 2) наличие разнообразных природных объектов, имеющих особое рекреационное и иное ценное значение; 3) историческое и культурное наследие региона; 4) наличие транспортных магистралей для транзитных остановок во время туристских маршрутов; 5) место проведения международных и всероссийских мероприятий. III. Основные цели и задачи Концепции 9. Основной целью Концепции является определение стратегии по становлению современной туристской индустрии, рациональному использованию туристских ресурсов и развитию туризма в Омской области, приоритетным направлением которой является развитие внутреннего и въездного туризма, создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей сибирского региона, России и иностранных граждан в туристских услугах. 10. Концепция призвана способствовать: 1) формированию нормативно-правовой базы развития туризма в Омской области, в том числе по обеспечению безопасности при проведении туристских путешествий и мероприятий; 2) содействию развития различных видов туризма в зависимости от целей путешествия; 3) сохранению природного и историко-культурного наследия региона и развитию музейно-выставочного дела и народных промыслов; 4) разработке системы информационного обеспечения туризма, проведению рекламной деятельности по формированию образа Омской области как части сибирского региона, благоприятного для туризма; 5) содействию кадровому и научному обеспечению туристской деятельности. IV. Механизм реализации Концепции 11. Механизм реализации Концепции представляет собой систему мероприятий, включающую разделы: 1) создание нормативно-правовой базы: - разработка проекта целевой программы Омской области "Развитие туризма в Омской области"; - разработка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих безопасность туристов на территории Омской области; 2) рекламно-информационное обеспечение туризма: - проведение мониторинга туристских ресурсов региона и подготовка перспективной схемы размещения и развития туристской индустрии на территории Омской области; - создание и сопровождение раздела "Туризм и отдых" на информационном интернет-портале Правительства Омской области и Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области; - формирование имиджа Омской области как территории, благоприятной для развития туризма, путем издания рекламно-информационных материалов, освещения в средствах массовых коммуникаций туристских событий и ресурсов, организации рекламно-информационных туров; - создание стенда Омской области для участия в выставочных мероприятиях различных уровней; - включение туристских и экскурсионных маршрутов по Омской области в межрегиональные туры; 3) кадровое обеспечение сферы туризма: - содействие созданию современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессиональных кадров для туристской отрасли, формированию регионального компонента государственного образовательного стандарта специальностей учебных заведений; - проведение мониторинга совместно с учебными заведениями по определению потребности в туристских кадрах; 4) организация, управление и планирование в сфере туризма: - реализация положении в рамках международных соглашении и соглашений с субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в области туризма; - создание и ведение единого реестра туристских и смежных с туризмом организаций; - создание государственного учреждения Омской области "Научно-информационный туристский центр". 12. Реализация планируемых мероприятий позволит создать систему регулирования и стимулирования развития туризма. 13. Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма, предусматривают разработку механизмов по созданию благоприятных инвестиционных условий в туристской индустрии и поддержанию производителей туристского продукта по Омской области. 14. Функции органа, координирующего деятельность органов исполнительной власти Омской области в сфере туризма, осуществляет Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, при котором предусматривается создание межведомственной комиссии по туризму. 15. Функции по обеспечению безопасности туристов и их спасению выполняют совместно туроператоры, турагенты, государственное учреждение Омской области "Поисково-спасательная служба Омской области". 16. Внутриотраслевой уровень включает взаимодействие профессиональных ассоциаций и объединений. Деятельность данных организаций направлена на развитие сотрудничества между руководителями и специалистами субъектов туристской деятельности и субъектов, смежных с туризмом отраслей экономики. V. Заключение 17. При оценке социально-экономического эффекта от реализации Концепции наиболее значимыми являются следующие аспекты: 1) создание сбалансированного рынка туристических услуг на основе здоровой конкуренции, способствующего развитию въездного и внутреннего туризма; 2) формирование положительного туристского имиджа Омской области как части сибирского региона, благоприятного для туризма; 3) создание межотраслевых корпоративных связей; 4) увеличение доходов в бюджеты всех уровней; 5) создание дополнительных рабочих мест; 6) увеличение спроса на продукцию местного производства, в том числе сувениры и кустарные изделия; 7) привлечение отечественных и иностранных инвесторов для участия в строительстве объектов туристской индустрии в Омской области; 8) создание условий для сохранения и развития объектов исторического, культурного и природного наследия; 9) обеспечение более активной роли молодежи в сфере услуг, вызывающее перестройку социальной структуры; 10) развитие спортивно-оздоровительного туризма, как важного фактора гармоничного воспитания молодежи и укрепления здоровья населения Омской области. 18. Выполнение намеченных Концепцией мероприятий позволит создать динамично развивающуюся туристскую индустрию на территории Омской области и достичь значительного социально-экономического эффекта. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|