Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 26.01.2006 № 23ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 января 2006 года N 23 г.Омск О представлении прокуратуры Омской области от 10 января 2006 года N 7-4-2005 Рассмотрев представление прокуратуры Омской области от 10 января 2006 года N 7-4-2005 об устранении нарушений закона и учитывая, что на рассмотрение Законодательного Собрания внесены проекты законов Омской области, отвечающие на вопросы, поставленные в данном представлении, Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Представление прокуратуры Омской области от 10 января 2006 года N 7-4-2005 об устранении нарушений закона принять к сведению. 2. Отметить, что Законодательным Собранием Омской области ранее приняты к рассмотрению проекты законов Омской области о внесении изменений в законы Омской области "О социальной поддержке в Омской области отдельных категорий граждан" (постановление от 22.12.2005 N 450) и "О государственной поддержке многодетных семей в Омской области" (постановление от 22.12.2005 N 451). Губернатором Омской области внесены на рассмотрение Законодательного Собрания проекты законов Омской области "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Омской области" и "О внесении изменений в Закон Омской области "О государственных наградах Омской области, наградах высших органов государственной власти Омской области и почетных званиях Омской области". Данные законопроекты проходят процедуры законодательного процесса. 3. Направить настоящее постановление Законодательного Собрания Омской области в прокуратуру Омской области. Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский Прокуратура Российской Федерации ПРОКУРАТУРА Законодательное Собрание ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Омской области 644099, г. Омск, ул. Ленина, 1 10.01.2006 N 7-4-2005 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Об устранении нарушений закона Статьей I Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" предусмотрено понятие социальной нормы площади жилья, используемой для расчета компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг. С 01.03.2005 данный Закон в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" утратил силу. Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с 01.03.2005, понятие социальной нормы площади не регламентировано. Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 31.12.1999 N 529-п, которым утверждалась социальная норма площади жилья на территории Омской области, признано утратившим Указом Губернатора Омской области от 07.09.2005 N 105. Между тем законами Омской области от 20.12.2004 N 585-ОЗ "О социальной поддержке в Омской области отдельных категорий граждан" (в редакции от 04.10.2005), от 01.03.2004 N 512-ОЗ "О государственных наградах Омской области, наградах высших органов государственной власти Омской области и почетных званиях Омской области" в редакции от 10.11.2005), от 02.10.2003 N 464-ОЗ "О государственной поддержке многодетных семей в Омской области" (в редакции от 06.06.2005), от 24.07.2000 N 249-ОЗ "Об оплате труда приемных родителей (родителя) и льготах, предоставляемых приемной семье" (в редакции от 09.02.2005), от 17.11.1995 N 35-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Омской области" (в редакции от 10.11.2005) установлены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан исходя из социальной нормы площади жилья. Однако приведенные областные законы не могут быть реализованы в полной мере, поскольку понятие социальной нормы площади жилья в настоящее время не урегулировано и, соответственно, ее размер не установлен органами государственной власти Омской области. Кроме того, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно пункту 5 статьи 57, пункту 2 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, которая устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Вместе с тем, абзацем 2 статьи 13 Закона Омской области от 17.11.1995 N 35-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Омской области" определено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждении, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно пункту "к" части I статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в таком случае не могут противоречить федеральным законам. В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" после принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации - подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев. Однако до настоящего времени законы Омской области в указанной сфере не приведены в соответствие с действующим законодательством. Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ПРЕДЛАГАЮ: 1. Рассмотреть настоящее представление на ближайшем заседании Законодательного Собрания Омской области. 2. Устранить имеющиеся нарушения федерального законодательства путем внесения необходимых изменений и дополнений в законы Омской области. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщите в прокуратуру области в предусмотренный законом месячный срок. Прокурор области государственный советник юстиции 2 класса С.П.Казаков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|