Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 25.04.2006 № 129ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.04.2006 N 129 Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2005 год Рассмотрев и обсудив отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2005 год, представленный Л.М.Андреевой, председателем Контрольно-счетной палаты Омской области, Законодательное Собрание Омской области отмечает, что деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с действующим законодательством и перспективным планом работы на 2005 год. В указанный период Контрольно-счетной палатой проведено 87 контрольных мероприятий, в ходе которых проверено 80 учреждений и организаций. По итогам контрольных мероприятий установлены финансовые нарушения при использовании бюджетных и внебюджетных средств в размере 849,3 млн рублей, Факты нецелевого использования средств установлены в 29 учреждениях и организациях на сумму 21,7 млн рублей, в том числе средств областного бюджета - 18,0 млн рублей, местных бюджетов - 2,3 млн рублей, федерального бюджета - 1,2 млн рублей. Восстановлено бюджетных средств в сумме 16,7 млн рублей, в том числе в областной бюджет - 15,4 млн рублей, в бюджеты муниципальных образований - 1,3 млн рублей. Одним из главных направлений в деятельности Контрольно-счетной палаты в 2005 году являлось не только выявление недостатков и нарушений в расходовании бюджетных средств, но и работа по их устранению, а также проведение мероприятий, направленных на предупреждение финансовых нарушений. В 2005 году в адрес руководителей проверенных организаций, учреждений, другим участникам бюджетного процесса Контрольно-счетной палатой направлено 81 представление, отчеты по 43 контрольным мероприятиям рассмотрены на заседаниях комитетов Законодательного Собрания Омской области. Материалы по 20 проверкам направлены в правоохранительные органы. В течение отчетного периода в рамках предварительного контроля проводилась экспертиза областных законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2005 год принять к сведению. 2. Опубликовать отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2005 год в Ведомостях Законодательного Собрания Омской области, газете "Омский вестник". Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский ОТЧЕТ о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2005 год Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 31 Закона Омской области от 09.01.1997 г. N 87-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Омской области" о представлении Законодательному Собранию Омской области годового отчета о работе и итогах деятельности Палаты. Общие итоги работы Контрольно-счетная палата Омской области осуществляла контрольно-аналитическую, экспертно-аналитическую деятельность и иные виды деятельности в соответствии с Законом Омской области "О Контрольно-счетной палате Омской области" и утвержденным планом работы на 2005 год, сформированным с учетом предложений комитетов Законодательного Собрания Омской области и Правительства Омской области. В течение года в план работы вносились изменения на основании запросов комитетов Законодательного Собрания Омской области, а также предложений членов коллегии Контрольно-счетной палаты. В соответствии с регламентом Палаты итоги контрольных мероприятий утверждались на заседаниях коллегии. В отчетном году проведено 12 заседаний, на которых рассмотрено 78 вопросов: обсуждение и утверждение актов контрольно-экспертных мероприятий, утверждение отчетов по проведенным контрольным мероприятиям, заключений на проекты законов Омской области по финансово-бюджетным, а также организационные вопросы деятельности Палаты. В течение года сотрудники Палаты принимали участие в работе семинаров и конференций, проводимых Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации. Один аудитор участвовал в IV конкурсе Ассоциации контрольно-счетных органов РФ на звание "Лучший финансовый контролер России". Особое внимание уделялось повышению квалификации специалистов. В отчетном году два специалиста Палаты прошли курсы повышения квалификации при Омском государственном университете имени Ф.М.Достоевского по программе "Государственное и муниципальное управление", пять специалистов - в Сибирском образовательном центре. В отчетном году Контрольно-счетной палатой проведено 87 мероприятий, из них 36 экспертно-аналитических и 51 контрольное мероприятие, при этом охвачено проверками 80 учреждений и организаций. В ходе контрольных мероприятий установлены факты нецелевого использования средств в 29 учреждениях и организациях на сумму 21,7 млн руб., из них средств областного бюджета 18,0 млн руб. (2004 г. - 17,6 млн руб., 2005 г. - 0,4 млн руб.), местного бюджета - 2,3 млн руб., республиканского бюджета - 1,2 млн руб. Кроме того, установлены нарушения действующих нормативных правовых актов: при управлении и распоряжении государственной и муниципальной собственностью в сумме 13,4 млн руб., при осуществлении государственных закупок (ст.ст.71, 72, 73 БК РФ) - 52,0 млн руб., несвоевременное доведение главными распорядителями бюджетных ассигнований и несанкционированное перемещение средств по кодам ЭКР бюджетной классификации РФ - 27,6 млн руб., порядка ведения бюджетного учета и отчетности - 150,8 млн руб., отвлечено в дебиторскую задолженность - 18,3 млн руб., нарушения по оплате труда - 2,9 млн руб., иные нарушения - 310,8 млн руб. Контрольная деятельность Контроль за поступлением доходов от управления и использования областной собственностью Совершенствование законодательной и нормативной базы в сфере управления областной собственностью, ее четкая систематизация и углубление потребовали и соответствующих, новых подходов Контрольно-счетной палаты Омской области к осуществлению функций независимого государственного контроля за эффективностью использования имущественного комплекса региона. В отчетный период значительно расширены масштабы проводимых проверок: наряду с общеобластным уровнем (Министерство имущественных отношений Омской области), проводились проверки муниципальных образований (департамент недвижимости администрации города Омска, комитеты по управлению имуществом Москаленского и Большереченского районов), государственных унитарных предприятий Омской области, акционерных и иных обществ с областным участием. При этом главное внимание было уделено анализу конкретных качественных показателей финансово-хозяйственной деятельности, эффективности управления имуществом и, в конечном итоге, - резервам увеличения неналоговых доходов соответствующих бюджетов. При проверке Министерства имущественных отношений Омской области по вопросам обеспечения поступления неналоговых доходов от использования и распоряжения областной собственностью за 2004 г. и I квартал 2005 г. отмечалось, что, несмотря на превышение задания, установленного законом об областном бюджете на 2004 г. (116,1%) и рост к уровню 2003 г. (на 14%), их суммарный удельный вес в доходной части бюджета Омской области за проверенный период продолжал оставаться незначительным и даже существенно снизился (с 1,2% до 0,7%). Наибольшую часть в полученных доходах (66,6%) занимала арендная плата за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения. Общая сумма этих поступлений в 2004 году составила 132159,72 тыс. рублей, что на 21,3% больше, чем в 2003 году, и на 7,4% превысило запланированные годовые суммы. Доходы от сдачи в аренду других видов имущества (движимого и недвижимого) в общем объеме неналоговых доходов бюджета, полученных от управления и распоряжения областной собственностью, составила 21,1% (41928,71 тыс. руб.) в 2004 году и 15,3% (7903,1 тыс. руб.) в I квартале 2005 года. Статьей 12 Закона Омской области "Об управлении собственностью Омской области" (ред. от 22.12.2003 г. N 497-ОЗ) установлено, что порядок определения размера минимальной базовой ставки платы и размера платы за аренду объектов нежилого фонда, иных объектов, находящихся в собственности Омской области, устанавливает Правительство Омской области. Данный Порядок утвержден постановлением Правительства от 06.08.2004 N 52-п (через 7 месяцев после принятия новой редакции Закона). На конец 2004 года по 216 (62,2%) договорам аренды нежилых помещений из 347 не был осуществлен переход на новые условия и ставки арендной платы, утвержденные вышеуказанным постановлением, а по состоянию на 1 апреля 2005 года их осталось 11. Тем самым не был оперативно обеспечен возможный дополнительный прирост поступлений арендной платы. Так, по договору аренды с ООО "Нойе-Вельт" изменение ставки арендной платы произведено только с марта 2005 года, что не позволило получить в бюджет за 6 месяцев дополнительно 8,6 тыс. рублей. Аналогично изменен размер арендной платы только с февраля 2005 года по договору с ООО "Компьютер-Трейд", с апреля 2005 года - по договору с ОАО "ВК "Омтор". За счет этого в бюджет недопоступило 93,5 тыс. рублей и 54,6 тыс. рублей соответственно. В проверяемом периоде сокращена как сумма задолженности по арендной плате за пользование недвижимым имуществом, так и количество договоров, по которым имеется долг (с 196 до 56). Однако на 1 апреля 2005 г. задолженность арендаторов перед областным бюджетом составляла 1081,0 тыс. рублей. Наибольшую задолженность имели ООО "Имущественный центр" - 116,4 тыс. руб., совместное предприятие ООО "Белресурсы-Омск" - 57,9 тыс. рублей и другие. По договорам аренды движимого имущества производства фирмы "Кейс-Корпорейшн" на конец 2004 года у 8 арендаторов сельхозтехники из 9 числился долг в сумме 8402,0 тыс. рублей, или 50,8% от начисленной суммы. На 1 апреля 2005 года, с учетом поступившей в первом квартале арендной платы, задолженность снижена до 6889,0 тыс. рублей. Полностью рассчитались по договорам аренды сельскохозяйственной техники только три арендатора, а остальные шесть платежи произвели только в размере аванса, и за ними оставалась задолженность: ООО "Доктор-фарм" - 1675,3 тыс. рублей, ООО "Преображеновское" - 505,5 тыс. рублей, ЗАО "Рось" - 381,3 тыс. рублей, ЗАО "Племзавод "Северо-Любинский" - 762,6 тыс. рублей, ООО "Калачинская машинно-технологическая станция" - 578,8 тыс. рублей, ООО "Сибирь-Сервис" - 3015,3 тыс. рублей. В проверенном периоде Министерством не применялась практика проведения торгов на право заключения договоров аренды, как рекомендует ст. 43 Закона Омской области "Об управлении собственностью Омской области", что способствовало бы получению дополнительных доходов от аренды нежилых помещений. По данным Минимущества Омской области, по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2003 год областные государственные предприятия должны были перечислить в следующем году в бюджет часть прибыли по установленному нормативу в сумме 7452,0 тыс. рублей. Не всеми областными предприятиями был соблюден установленный постановлением Правительства Омской области N 33-п срок перечисления части прибыли (до 1 августа 2004 г.). В результате, на конец 2004 года за ними осталась задолженность перед областным бюджетом в сумме 1625,2 тыс. рублей. Наибольшую сумму задолженности имели: ГУП "Омская фармацевтическая фабрика" - 287,7 тыс. рублей, ГУП "Любинское дорожное ремонтно-строительное управление" - 200,2 тыс. рублей, ГУП "Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление" - 198,0 тыс. рублей. Указом Губернатора Омской области и постановлением Правительства Омской области функции по ведению отдельных специализированных реестров собственности Омской области закреплены за Министерством имущественных отношений и другими органами исполнительной власти Омской области. На момент проверки (декабрь 2005 г.) в Минимуществе из десяти специализированных реестров созданы и велись 4 реестра (объектов нежилого и жилищного фондов, акций (долей, вкладов) в хозяйственных товариществах и обществах, вкладов в некоммерческих организациях). В стадии формирования находится реестр земельных участков. Три специализированных реестра, ведение которых поручено Министерству промышленной политики, транспорта и связи Омской области (объектов дорожного хозяйства и связи и природных объектов) и Министерству культуры Омской области (реестр памятников истории и культуры) в Минимущество еще не были представлены. В Едином банке данных объектов собственности области на конец 2005 года были учтены 4638 объектов, из них 3195 - недвижимое имущество (объекты суммарной площадью 4106241,49 кв. м), а 1443 - различные инженерные коммуникации. Закреплено право собственности Омской области путем государственной регистрации только на 1893 объекта учета, что составляет 40,8% их общего числа, в том числе объекты недвижимости - 1575 единиц (49,3%) и инженерные коммуникации - 318 (22,0%). Проведенными проверками по вопросу соблюдения требований законодательства Омской области об эффективном управлении областной собственностью, находящейся в оперативном ведении предприятий, установлены нарушения и недостатки. При проверке Государственного унитарного предприятия "Омская фармацевтическая фабрика" установлено, что по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2003 год предприятием получена прибыль в размере 1438,5 тыс. рублей. Следовательно, в соответствии с действующим Порядком подлежала перечислению не позднее 1 августа 2004 г. в областной бюджет часть прибыли в сумме 287,7 тыс. рублей. Фактически предприятием было перечислено в 2004 году в бюджет только 200,0 тыс. рублей, из них в сентябре - 100,0 тыс. рублей и в ноябре - 100,0 тыс. рублей. Оставшаяся сумма (87,7 тыс. руб.) перечислена после проверки, в декабре 2005 года. Согласно статье 18 Федерального закона N161-ФЗ и Устава предприятия (п.3.14) предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов. Однако в проверенном периоде с работниками предприятия заключалось 19 договоров краткосрочного займа на общую сумму 608,0 тыс. рублей, в том числе в 2005 г. - 80,0 тыс. рублей. Государственным унитарным предприятием "Омская областная типография" с момента его создания и наделения областным имуществом, производимая переоценка основных фондов своевременно не отражалась на размере Уставного капитала (1117 деноминированных рублей). В результате этого согласно п.6.10. Устава предприятия любая сделка на сумму более 111,7 рубля должна была согласовываться с Министерством имущественных отношений Омской области. Поскольку при совершении абсолютного большинства гражданско-правовых сделок указанное правило предприятием не соблюдалось, практически любой заключенный и осуществленный в этот период хозяйственный договор, на основании ст.174 ГК РФ мог быть в судебном порядке признан недействительным. По результатам проверок направлялись представления руководителям предприятий и Министерству имущественных отношений Омской области. Проверки в государственных учреждениях Омской области по вопросу управления, использования ими собственности (имущества) Омской области выявили нарушения требований отдельных нормативных и правовых актов. Не по всем объектам областной собственности оформлены документы на право оперативного управления имуществом - "Детский легочно-туберкулезный санаторий", "Наркологический диспансер", "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" и другие. В нарушение статей Закона "Об управлении собственностью Омской области" учреждениями самостоятельно передавались в аренду юридическим и физическим лицам помещения (Омский областной центр лыжного спорта, Дворец культуры и семейного творчества "Светоч", Пушкинский психоневрологический интернат и др.). Контроль за расходами средств областного бюджета В отчетном году в рамках контроля использования средств областного бюджета проводились проверки у главных распорядителей, распорядителей и получателей этих средств. Главным управлением государственного архитектурно-строительного надзора и вневедомственной экспертизы Омской области допущено нарушений в расходовании бюджетных средств и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за 2004 год в размере 1891,4 тыс. рублей, из них средств областного бюджета - 553,0 тыс. рублей. Нецелевое использование средств составило 181,5 тыс. рублей, в том числе бюджетных - 4,5 тыс. рублей, средств от предпринимательской деятельности - 177,0 тыс. рублей. Управлением в проверенном периоде нарушался действующий порядок согласования гражданско-правовых договоров, в нарушение требований статьи 73 Бюджетного кодекса РФ не велся реестр закупок товаров, работ и услуг. Отчет о проверке направлен комитету по законодательству Законодательного Собрания Омской области, Главному управлению государственного архитектурно-строительного надзора и вневедомственной экспертизы Омской области - представление об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения проверки. По результатам проверки Министерством финансов Омской области вынесено постановление о списании (взыскании) денежных средств на сумму нецелевого использования бюджетных средств в размере 4,5 тыс. рублей с лицевого счета Главного управления. Проверкой целевого использования бюджетных средств, а также средств, полученных из внебюджетных источников, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области за 2004 год и I квартал 2005 года установлено, что в соответствии с действующим законодательством Главное управление с 2005 года выполняет в своей сфере деятельности из предметов совместного ведения только функции регионального и межмуниципального уровня, соответственно финансирование получает только из областного бюджета. Однако изменения в Положение о Главном управлении на момент проверки не были внесены. В нарушение статьи 12 Закона Омской области "Об управлении собственностью Омской области" на балансе значится имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета стоимостью 29,4 млн рублей, которое не закреплено за ним на праве оперативного управления. Размер выявленных нарушений при использовании средств областного бюджета за проверенный период составил 9495,1 тыс. рублей, в том числе по нарушениям порядка ведения бухгалтерского учета - 9458,7 тыс. рублей, нецелевое использование вследствие несанкционированного перемещения средств по статьям ЭКР - 33,4 тыс. рублей. За счет средств, выделенных по статье 111040 "Прочие текущие расходы", произведены расходы по оплате обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в сумме 27,7 тыс. рублей, по оплате монтажных работ по установке основных средств - 5,7 тыс. рублей и за счет ассигнований по статье 240120 "Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования" - на приобретение малоценных предметов в сумме 3,9 тыс. рублей. По результатам проверки направлено представление руководителю Главного управления информационное письмо в Министерство финансов Омской области для принятия мер. На основании постановления Минфина Омской области от 21.07.05 г. денежные средства в сумме 33,4 тыс. рублей, использованные не по целевому назначению, списаны с лицевого счета Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области. Совместно с Министерством финансов Омской области проведена проверка Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Омской области при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области по вопросу целевого использования средств, выделенных из областного бюджета в 2004 году, где выявлено нарушений при использовании бюджетных средств в сумме 4460,1 тыс. рублей, в том числе не по целевому назначению - 374,3 тыс. рублей. За счет ассигнований, выделенных по разделу 09 "Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия", направлено на расходы по разделу 01 "Государственное и местное самоуправление" в сумме 322,4 тыс. рублей (горюче-смазочные материалы - 144,6 тыс. руб., приобретение мебели и запасных частей - 126,6 тыс. руб., на подписку и монтаж АПС - 14,8 тыс. руб., оплачены услуги связи в сумме 36,4 тыс. руб.). Без сметных назначений произведены расходы на приобретение трактора в сумме 51,9 тыс. рублей. Бухгалтерский учет велся с нарушением Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999. N 107н в части учета товарно-материальных ценностей, выдачи и учета денежных средств под отчет и другие. По результатам контрольного мероприятия направлялось представление об устранении нарушений руководителю Управления. Материалы проверки направлены в комитет по аграрным вопросам Законодательного Собрания Омской области и в Прокуратуру Омской области. Восстановлены бюджетные средства, использованные не по целевому назначению полностью (374,3 тыс. рублей). Проверкой Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области установлено, что в нарушение статьи 31 Закона Омской области от 04.11.2000 г. N 257-ОЗ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Омской области" обязательные для исполнения условия финансирования конкретных видов расходов утверждены приказом Министерства, а не в законодательном порядке. Причем данным приказом не оговорены условия начисления и выплаты отдельных видов субсидий. В результате излишне выплачена субсидия на поставку минеральных удобрений и химических средств защиты растений ООО "Агропромышленная корпорация" в сумме 48,6 тыс. рублей. По итогам проверки направлено представление Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области. В государственном учреждении Омской области "Агентство жилищного строительства Омской области" выявлены нарушения использования средств областного бюджета и возвратных средств граждан, учитываемых в учреждении как целевые средства. Установлено нарушений в использовании средств в сумме 14419,3 тыс. руб., из них средств областного бюджета - 6032,0 тыс. руб. Нецелевое расходование средств за 2004 год установлено в сумме 106,3 тыс. рублей, в том числе по кодам 110200 "Начисление на фонд оплаты труда" - 64,3 тыс. рублей, 111040 "Прочие расходы" - 42,0 тыс. рублей. В нарушение ст. 223 БК РФ, предусматривающей доведение лимитов не позднее 5 дней до начала периода их действия, главным распорядителем - Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области лимиты бюджетных обязательств на 2005 год доведены учреждению только 5 апреля 2005 г. В нарушение п. 13. Указа Губернатора Омской области от 04.08.2003 N 139 "О реализации форм государственной поддержки ипотечного жилищного кредитования в Омской области" средства граждан, предназначенные на оплату стоимости жилья, а также средства, полученные от возврата ранее выданных ипотечных кредитов, предусмотренные только для дальнейшего предоставления ипотечных жилищных кредитов, использованы на содержание Агентства. В проверенном периоде учреждение необоснованно запланировало из этих средств на свое содержание 8800,0 тыс. руб. и фактически израсходовало 8387,3 тыс. руб. В ходе проверки соблюдения положений "О порядке учета заявлений граждан, обратившихся за государственной поддержкой в строительстве, реконструкции и приобретении жилья в Омской области" установлены нарушения в части приоритета постановки на учет граждан, нуждающихся в господдержке, соблюдения сроков заключения кредитных договоров и другие. Материалы проверки рассмотрены в комитете по экономической политике и инвестициям Законодательного Собрания Омской области. Представления по результатам проверки направлены Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и руководителю учреждения. Средства, использованные не по целевому назначению в сумме 106,3 тыс. рублей, перечислены в доход областного бюджета в январе 2006 года. В отчетном периоде в части контроля за расходами по разделу "Образование" проведена проверка по вопросу целевого использования средств областного бюджета в 2004, 2005 гг. в вечерних образовательных школах, охвачено проверками три государственных образовательных учреждения "Вечерняя (сменная) образовательная школа" N 1, 2 и 3. В ходе проверки выявлено: - в нарушение требований Закона РФ "Об образовании" во всех учреждениях отсутствовали договоры между учреждениями и Учредителем (Министерством образования Омской области), свидетельства о государственной аккредитации; - Министерством образования Омской области несвоевременно доводились до проверенных учреждений лимиты бюджетных обязательств; - неэффективное использование средств областного бюджета в школах N 2 и 3 в сумме 80,0 тыс. рублей. Денежные средства, перечисленные (школой N 3) в июле-августе отчетного года ООО "Прайм" за компьютерную технику, длительное время значились в дебиторской задолженности. В то же время в договорах на поставку компьютерной техники в нарушение требований ст.ст.395, 432 ГК РФ санкции за несвоевременную поставку не предусмотрены; - контракты с директорами школ заключены с нарушениями нормативных правовых актов. В нарушение требований статей 57, 145 ТК РФ уполномоченным органом в трудовых договорах не указан порядок установления стимулирующих выплат (доплат и надбавок, премирования), и иных условий оплаты труда. Согласно порядку, определенному Законом Омской области "Об управлении государственной собственностью Омской области", действующему на момент заключения контракта, контракт с директором должен содержать условия о сроке контракта, о размере гарантированного вознаграждения, о порядке отчетности руководителя учреждения за экономические результаты деятельности учреждения. Указанные условия в контрактах отсутствуют. Выплаты директорам школ в виде надбавок, премий, материальной помощи, оплаты за учебную нагрузку свыше разрешенной производились по приказам самих директоров и составили 96,9 тыс. рублей; - ведение бухгалтерского учета в проверенных вечерних школах осуществлялось с нарушениями порядка, установленного "Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях". В школах N 1, 2 отсутствуют отдельные документы первичного учета за 2004 год, главная книга и мемориальные ордера к проверке не представлены, инвентаризация расчетов не произведена. Бухгалтерские операции по реформации остатков по счетам в связи с переходом на применение Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 26.08.2004 N 70н, справками установленной формы, не оформлены ни в одной школе. По результатам проверок Министерству образования Омской области направлена информация, руководителям школ - представления для устранения нарушений и замечаний, комитету по образованию, науке, культуре и молодежной политике Законодательного Собрания Омской области - отчеты о проведенных проверках. В государственном учреждении дополнительного профессионального образования "Омский областной институт повышения квалификации работников образования" установлено нарушений в сумме 5085,2 тыс. рублей, в том числе по бюджетным средствам 677,6 тыс. рублей, по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 4407,6 тыс. рублей. В нарушение статей 161, 163 БК РФ за счет средств областного бюджета произведена оплата в сумме 53,9 тыс. рублей за коммунальные услуги арендаторам. Институт осуществлял образовательную деятельность без государственной аккредитации в нарушение Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "Об образовании". Дипломы и другие документы государственного образца после прохождения профессиональной переподготовки специалистам не выдавались, а вместо них Институт использовал документы неустановленного образца. Государственная аттестационная комиссия для оценки уровня знаний слушателей не была создана. Структурное подразделение Института - санаторий-профилакторий "Оптимист" оказывал медицинские услуги без лицензии на осуществление медицинской деятельности в нарушение ГК РФ, Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Не был разработан порядок предоставления платных образовательных услуг Институтом, учет дебиторской задолженности по заключаемым договорам на образовательные услуги отсутствовал. Договоры аренды помещений в зданиях (ул. Тарская, 2 и Сенная, 22), являющихся памятниками культуры, заключены без согласования с Государственным органом охраны памятников - Министерством культуры Омской области. Установлены факты доплат работникам по основаниям, не соответствующим трудовому законодательству Российской Федерации и не предусмотренным коллективным договором Института. Сумма нарушений по вопросам оплаты труда составляет 402,0 тыс. рублей. По итогам проверки направлены материалы: акт в Прокуратуру Омской области, представление с предложениями по устранению выявленных нарушений руководителю проверенного учреждения и министру образования Омской области, информация об установленных нарушениях - в Министерство финансов Омской области, отчет в комитет по образованию, науке, культуре и молодежной политике Законодательного Собрания Омской области. По разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации" проведены проверки по использованию средств в шести государственных учреждениях. Общий объем нарушений за проверенные периоды составил 28561,1 тыс. рублей, из них нецелевое использование бюджетных средств - 767,8 тыс. рублей, средств, полученных от предпринимательской деятельности, - 180,3 тыс. руб., неэффективное использование средств областного бюджета - 1342,1 тыс. руб. Государственным учреждением культуры Омской области "Реставрационный центр" допущено нарушений в размере 709,0 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование средств областного бюджета - 289,6 тыс. рублей. В нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса РФ средства, поступившие для ремонта учреждений, подведомственных Министерству культуры Омской области, Центром использованы на собственные нужды (текущие расходы и приобретение основных средств - 289,6 тыс. рублей). По результатам проверки направлено представление проверенному учреждению и Министерству культуры Омской области, письмо о списании (восстановлении) средств, использованных не по целевому назначению в Минфин Омской области, акт - в Прокуратуру Омской области. Материалы проверки рассмотрены на заседании комитета по образованию, науке, культуре и молодежной политике Законодательного Собрания Омской области. Денежные средства, использованные не по целевому назначению в сумме 289,6 тыс. рублей, перечислены Центром в доход областного бюджета. Проведенными контрольными мероприятиями в государственных учреждениях Омской области "Редакция газеты "Омская правда", "Редакция газеты Законодательного Собрания и Администрации Омской области "Омский вестник", "Редакция газеты "Класс", подведомственных Главному управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, установлено, что Главным управлением как главным распорядителем бюджетных средств в нарушение статьи 220 БК РФ не доводились уведомления о бюджетных ассигнованиях, в нарушение статей 159, 161, 221 БК РФ не утверждались сметы доходов и расходов, финансирование получателей осуществлялось без указания в платежных документах назначений по кодам бюджетной классификации. Согласно приказу Министерства финансов Омской области от 07.12.04 г. N 40 Главное управление и подведомственные ему получатели с 1 января 2005 г. должны были быть переведены на казначейское исполнение с открытием лицевых счетов, фактически учреждения по состоянию на 01.10.05 г. не переведены. В нарушение бюджетного законодательства (ст. 38, 70 БК РФ) допущено нецелевое использование средств: - ГУ "Редакция газеты Законодательного Собрания и Администрации Омской области "Омский вестник" в сумме 326,9 тыс. рублей. Без утвержденных сметных назначений произведены расходы на приобретение автомобиля ГАЗ 31105, (225,5 тыс. руб.), магнитолы, антенны и автосигнализации (12,5 тыс. руб.). Выдавалась беспроцентная ссуда работникам в сумме 50,0 тыс. рублей, в том числе за счет бюджетных средств 20,0 тыс. руб., предпринимательской деятельности 30,0 тыс. руб. - ГУ Омской области "Редакция газеты "Омская правда" в сумме 121,9 тыс. рублей, в том числе за счет бюджетных средств 27,3 тыс. рублей оплачено за коммунальные услуги за субарендатора, из средств, полученных от предпринимательской деятельности, выдавалась беспроцентная ссуда работникам (94,6 тыс. рублей). Редакция "Омский вестник" в нарушение статьи 50 ГК РФ Закона Российской Федерации "О некоммерческих организациях" и Устава на основании договора с Омским региональным отделением Российского фонда федерального имущества без наличия лицензии осуществляет деятельность по реализации имущества, арестованного службой судебных приставов. Убытки учреждения за проверяемый период от указанной деятельности составили 56,7 тыс. рублей. Штатные расписания редакциями составлены с нарушением нормативных актов, регулирующих порядок их оформления и согласования. Должностные оклады работников установлены произвольно, в то время как в соответствии с действующим законодательством должны быть определены на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы. По результатам проверок направлены представления Главному управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области и проверенным учреждениям. Материалы проверки ГУ "Редакция газеты Законодательного Собрания и Администрации Омской области "Омский вестник" - в Прокуратуру Омской области. В рамках контроля за расходами областного бюджета на здравоохранение и спорт проведено шесть контрольных мероприятий и проверок в государственных учреждениях (организациях), получающих средства областного бюджета. Целью контрольных мероприятий являлось определение соответствия размеров и структуры произведенных расходов утвержденным сметам и целевому назначению финансовых средств, полученных из областного бюджета, соблюдения порядка образования и использования внебюджетных средств. Общий размер нарушений, допущенных при использовании бюджетных средств за проверенные периоды, составил 71,6 млн рублей, в том числе нецелевое использование - 0,5 млн рублей. Восстановлено бюджетных средств в сумме 298,3 тыс. рублей. Во всех проверенных учреждениях имели место нарушения и недостатки порядка ведения бухгалтерского учета. При проверке Главного управления по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области по вопросу использования средств, выделенных в 2004 году из областного бюджета на льготное и бесплатное обеспечение медикаментами отдельных групп населения, установлено следующее: - льготный отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения (бесплатно или с 50%-ной скидкой) осуществлялся аптечными организациями независимо от форм собственности по рецептам врачей, выписанным в установленном порядке. В проверенном периоде не был разработан Порядок финансирования расходов на льготное лекарственное обеспечение граждан, как предусматривает статья 20 Закона Омской области от 29.10.1999 г. N 219-ОЗ "О лекарственном обеспечении населения на территории Омской области"; - в 2004 году аптечной сетью Омской области отпущено медицинских товаров по 2362889 бесплатным и льготным рецептам на сумму 371988,7 тыс. рублей. Возмещение расходов аптекам производилось Главным управлением путем перечисления денежных средств, расчетов с Поставщиками медикаментов по договорам поручений и договорам уступки требования долга. В ходе проверки установлены случаи несвоевременного перечисления денежных средств, поступивших из областного бюджета на расходы по льготному и бесплатному обеспечению лекарственными средствами. Так, в ноябре полученное финансирование для бесплатных и льготных рецептов в сумме 44569,6 тыс. рублей оставалось на счетах Главного управления от 11 до 15 банковских дней. В то время как Положением определено, что средства на указанные цели распределяются и перечисляются в адрес аптечных учреждений в срок не более 3-х банковских дней. Расчеты с аптечными организациями производились неравномерно; - выборочной проверкой обоснованности сумм, выставленных Главному управлению к оплате за отпущенные медикаменты по льготным и бесплатным рецептам (аптеки N 101, 174, 194, 200), выявлено отсутствие рецептов на сумму 1,9 тыс. рублей. Допускались факты исправления в рецептах стоимости отпущенных препаратов. По результатам проверки направлено представление об устранении нарушений Главному управлению по фармацевтической деятельности и производству лекарств Омской области. Материалы проверки рассмотрены комитетом по социальным вопросам Законодательного Собрания Омской области. В Государственном учреждении здравоохранения Омской области "Детский легочно-туберкулезный санаторий" при проверке исполнения смет в 2004 году и первом квартале 2005г. установлено финансовых нарушений на сумму 2022,0 тыс. рублей, из них нецелевое использование средств - 135,3 тыс. рублей. Средства, поступившие на оплату труда с внебюджетными фондами, на продукты питания, на командировки, на оплату текущего ремонта оборудования, зданий и сооружений на оплату содержания здания в сумме 32,7 тыс. рублей, израсходованы на другие цели - на оплату услуг связи, на приобретение и модернизацию непроизводственного оборудования и на прочие текущие расходы. Без наличия подтверждающих документов бюджетные средства в сумме 63,6 тыс. рублей направлены на восстановление расходов от предпринимательской деятельности. В нарушение статей 71, 72 Бюджетного кодекса РФ договоры стоимостью поставок свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда с отдельными контрагентами на общую сумму 1688,3 тыс. рублей были заключены без проведения тендера. Товарно-материальные ценности, поставленные ООО "Сибхол" по договорам от 18.02-2004 N 21/3 на сумму 170,2 тыс. руб. и N 22/3 на сумму 108,3 тыс. руб., не соответствуют спецификациям к указанным договорам. В результате проверки Государственного учреждения Омской области "Омский областной центр лыжного спорта" установлено следующее. В нарушение статьи 18 Бюджетного кодекса РФ, статьи 1 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области плановые ассигнования за счет средств областного бюджета были доведены до проверенного учреждения без указания группировочных кодов функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ. Финансирование в сумме 1333,3 тыс. рублей произведено без указания раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов функциональной классификации расходов и подстатей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Кроме того, указание целевого назначения финансирования в размере 3171,2 тыс. рублей не соответствует экономической классификации расходов. Объем финансирования на 1997,6 тыс. рублей превысил размер запланированных ассигнований и сметных назначений. Сметные назначения на 2004 год за счет средств областного бюджета исполнены с перерасходом на 38,9%, расходы, не предусмотренные сметой, составили 205,7 тыс. рублей. Учреждению уменьшены ассигнования на сумму 210,8 тыс. рублей, использованных на цели, не предусмотренные сметой. По итогам проведенного контрольного мероприятия для устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков в адрес Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, а также проверенному учреждению направлены представления. В целях контроля за расходованием средств областного бюджета, выделенных на финансирование учреждений социального обслуживания, проведено пять контрольных мероприятий. Из общего объема проверенных бюджетных средств в сумме 95,1 млн рублей 20,6 млн рублей использованы с нарушением законодательства, из них 0,72 млн рублей - не по целевому назначению. Проверками по вопросу организации финансирования и целевого использования средств, выделенных из областного бюджета, а также полученных внебюджетных средств, проведенными в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Омской области "Тарский психоневрологический интернат" и "Пушкинский психоневрологический интернат", установлены однотипные нарушения: - произведено использование средств областного бюджета сверх утвержденных ассигнований по отдельным статьям экономической классификации расходов без изменения назначений в порядке, определенном Бюджетным кодексом: Тарским психоневрологическим интернатом в сумме 1410,9 тыс. рублей, Пушкинским психоневрологическим интернатом - 379,4 тыс. рублей; - в нарушение статьи 163 Бюджетного кодекса РФ не по целевому назначению использованы средства областного бюджета в размере 110,3 тыс. рублей и 379,4 тыс. рублей соответственно; - допускались обоими учреждениями нарушения при расходовании средств, выделенных на проведение капитального и текущего ремонтов помещений. В ГСУ СО "Тарский психоневрологический интернат" выявлены факты излишней оплаты выполненных работ вследствие завышения их стоимости на общую сумму 50,7 тыс. рублей, применялись не предусмотренные заключенными договорами индексы удорожания сметной стоимости работ без предоставления подрядчиками обосновывающих расчетов, в ряде случаев не соблюдались установленные контрактами и договорами сроки исполнения работ. В Пушкинском психоневрологическом интернате по ряду объектов, в том числе и включенных в "Адресную инвестиционную программу Омской области на 2005 год", отсутствовала утвержденная проектно-сметная документация, а также заключения государственной экспертизы, неверно был заключен контракт с ООО "Интерстрой" на капитальный ремонт котельной Интерната с переводом ее на природный газ, поскольку предусмотренные контрактом и приложенными к нему локальными сметами работы относятся к реконструкции. При этом фактически произведены работы, не соответствующие условиям контракта: капитальный ремонт и установка водогрейных котлов, работающих на угле (1586,6 тыс. руб.); - в ГУ "Пушкинский психоневрологический интернат" установлены нарушения порядка закупок продукции для государственных нужд. Производилось заключение отдельных договоров поставок товаров одним поставщиком на общую сумму более 2000 МРОТ без проведения конкурсов (2088,6 тыс. руб.), произведены поставки продуктов питания без заключения государственного контракта и договора на сумму 76,2 тыс. рублей, установлено завышение фактических цен по поставкам продуктов питания по сравнению с уровнем, определенным по итогам проведенных конкурсов на право поставок и договорными условиями (8,0 тыс. руб.); - допущены нарушения действующего трудового законодательства при заключении трудового договора с директором Тарского психоневрологического интерната, а также при исполнении работниками обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени на условиях внутреннего совместительства. В ГУ "Пушкинский психоневрологический интернат" в нарушение положений Трудового кодекса РФ трудовые договоры, заключенные с работниками, не определяют условия оплаты труда (размеры доплат, надбавок и т.д.). Трудовой договор с директором учреждения не предоставлен. Коллективный договор учреждений заключен сроком на пять лет, а не от года до трех лет, как предусматривает закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях". Кроме того, в интернатах выявлены нарушения порядка получения и использования средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. Общий размер нарушений составил в Тарском интернате 254,9 тыс. рублей, Пушкинском - 1676,7 тыс. рублей, из них использованы не по целевому назначению 20,1 тыс. рублей и 541,3 тыс. рублей соответственно. По итогам проверки направлены представления проверенным учреждениям, материалы проверки - Министерству труда и социального развития Омской области, Министерству финансов Омской области, комитету по социальным вопросам Законодательного Собрания Омской области, Прокуратуре Омской области. Министерством финансов Омской области по результатам проверки вынесены постановления о списании (взыскании) денежных средств на сумму нецелевого использования бюджетных средств ГСУСО "Тарский психоневрологический интернат" в размере 110,3 тыс. руб., ГСУСО "Пушкинский психоневрологический интернат" в сумме 379,4 тыс. рублей. В ходе проверки целевого использования средств областного бюджета и внебюджетных средств за 2004 год в государственном учреждении "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" выявлены следующие нарушения: - отсутствовали оформленные в установленном порядке лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность и документы о наделении Центра объектами движимого имущества и закреплении их на праве оперативного управления; - в 2004 году при общем исполнении смет расходов от 97,5% до 109,2% назначения по отдельным статьям ЭКР исполнены неравномерно - от 26,7% до 221,4%. Без изменения назначений в порядке, определенном Бюджетным кодексом РФ, по отдельным статьям произведены расходы бюджета, не предусмотренные сметами доходов и расходов, на общую сумму 841,8 тыс. рублей; - в нарушение статьи 163 Бюджетного кодекса РФ израсходованы бюджетные средства не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование, на общую сумму 235,2 тыс. рублей; - выявлены нарушения действующего законодательства при принятии проектно-сметной документации, заключении контрактов, проведении работ по реконструкции детского сада N 69 под приют для несовершеннолетних по ул. 5-я Кордная, 41. Не было обосновано документами повторное выполнение работ по реконструкции здания Центра на сумму 338,3 тыс. рублей; - установлены случаи завышения цен по поставкам продуктов питания по сравнению с определенными контрактами и договорами без изменения договорных условий. Излишне оплаченные суммы составили 21,5 тыс. рублей. Кроме того, в отдельных случаях стоимость продуктов питания по заключаемым Центром государственным контрактам превышала цены, определенные по результатам открытых торгов (конкурсов) на право поставки продуктов питания, проведенных Министерством труда и социального развития Омской области; - установлены серьезные нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, допущены нарушения порядка отнесения сумм финансирования, кассовых расходов по статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ (3320,6 тыс. руб.). Общая сумма выявленных нарушений составила 4778,1 тыс. рублей. По итогам проверки направлена информация комитету по социальным вопросам Законодательного Собрания Омской области, Министерству финансов Омской области, Прокуратуре Омской области. Кроме того, по устранению нарушений и недостатков, отраженных в материалах проверки, и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, направлены представления в адрес Министерства труда и социального развития Омской области и проверенного учреждения для принятия мер. Министерством финансов Омской области вынесено постановление о списании (взыскании) денежных средств на сумму нецелевого использования бюджетных средств в размере 235,2 тыс. рублей с лицевого счета учреждения. Указанная сумма перечислена в доход областного бюджета. При проведении проверки Государственного учреждения Омской области "Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)" по вопросу организации финансирования и целевого использования средств, выделенных из областного бюджета, а также полученных внебюджетных средств за 9 месяцев 2005 года, установлены нарушения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области. В нарушение статей 49 Гражданского кодекса РФ и 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Учреждение осуществляет медицинскую деятельность без лицензии. Имели место случаи поставки продуктов питания поставщиками, к которым Центр не был прикреплен в качестве покупателя по результатам открытого конкурса по размещению заказа на поставку продуктов питания для учреждений социального обслуживания; по ценам выше предложенных по итогам конкурса. Установлены нарушения утвержденных натуральных норм выдачи продуктов питания. Нарушались установленные сроки поставок товаров и выполнения работ, являющиеся в соответствии с гражданским законодательством существенными условиями заключенных договоров. Допускались нарушения порядка оплаты труда, трудового законодательства и другие нарушения замечания. Отчет о проверке направлен комитету по социальным вопросам Законодательного Собрания Омской области, Прокуратуре Омской области, Министерству труда и социального развития Омской области, а также проверенному учреждению направлены представления для принятия мер по устранению нарушений и недостатков, отраженных в материалах проверки, и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. По результатам проверки Центром приняты меры по устранению нарушений и недостатков. Кроме того, материалы проверки рассмотрены на совещании руководителей государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей у заместителя министра труда и социального развития Омской области, на котором директору учреждения указано на выявленные нарушения. В качестве контроля за реализацией представления Контрольно-счетной палаты, выполнением плана мероприятий Центра по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, контрольно-ревизионному отделу департамента финансово-экономического обеспечения Министерства труда и социального развития Омской области поручено провести проверку учреждения в марте 2006 года. В рамках контроля за использованием средств областного бюджета, выделяемых местным бюджетам в виде финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, проведены проверки исполнения местных бюджетов в Москаленском муниципальном образовании за 2004 год и I квартал 2005 года и муниципальном образовании "Большереченский район" за 2004 год и 1 полугодие 2005 года. Проверки показали, что в муниципальных образованиях организация составления, утверждения, исполнения местных бюджетов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и действующими нормативными правовыми актами. В то же время установлены нарушения действующего законодательства. В нарушение требований статей 32, 66 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальным образованием "Большереченский район" не вносились в установленном порядке изменения в доходную и расходную часть бюджета на средства, поступившие из областного бюджета (субсидии, субвенции, средства, по взаимным расчетам), Москаленским муниципальным образованием решениями о бюджете не устанавливался общий объем капитальных и текущих расходов. В доходах бюджетов муниципальных образований собственные доходы занимали незначительный удельный вес (в Москаленском - 25,2%, Большереченском - 36,2%), но со стороны администраций муниципальных образований недостаточно принимались меры для увеличения поступлений собственных доходов. В нарушение действующего порядка управления муниципальной собственностью муниципальным образованием "Большереченский район" и Москаленским муниципальным образованием необоснованно передавалось в безвозмездное пользование имущество (нежилые помещения). В результате недополучено доходов за проверенные периоды в сумме 642,6 тыс. рублей и 87,9 тыс. рублей соответственно. Не установлены размеры отчислений в местный бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, как предусмотрено законодательством (ст. 62 БК РФ, 17 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Муниципальными образованиями не соблюдались требования статей 81, 92, 111, 158, 182 Бюджетного кодекса РФ. Финансовыми органами муниципальных образований в нарушение принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, определенных ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, осуществлялось финансирование получателей в проверяемом периоде без четкого указания в платежных документах назначений в разрезе разделов, подразделов ФКР, целевых статей, статей ЭКР. С нарушением действующего законодательства использовано бюджетных и внебюджетных средств за проверенные периоды учреждениями муниципальных образований "Большереченский район" в сумме 33606,4 тыс. рублей, в том числе средств областного бюджета - 15843,2 тыс. рублей, местного бюджета - 16104,2 тыс. рублей; Москаленским - 10533,2 тыс. рублей соответственно по уровням бюджетов 811,0 тыс. рублей и 8353,7 тыс. рублей. Не по целевому назначению использованы бюджетные средства: - Москаленским муниципальным образованием в размере 1930,6 тыс. рублей, из них средств областного бюджета 514,5 тыс. рублей. В 2004 году поступили на счет Администрации целевые поступления на финансирование расходов по региональной программе 2004 года на ремонт сетей тепловодоснабжения с. Элита и Звездино в сумме 500,0 тыс. рублей, которые использованы на приобретение оргтехники для Москаленского РОВД в сумме 300,0 тыс. рублей и на расчеты за выполненные работы по реконструкции терапевтического и родильного отделений МУЗ "Москаленская центральная районная больница" в сумме 200,0 тыс. рублей. В результате незаконной реализации муниципальным унитарным предприятием "Коммунальник" юридическим лицам мазута в количестве 366,4 тонны на 1039,5 тыс. рублей и физическому лицу Доценко Н.Л. угля в количестве 1,4 т на 1,2 тыс. рублей, размер нецелевого использования бюджетных средств составил 1040,7 тыс. рублей. Причем реализация мазута в количестве 300,4 тонны на 893,1 тыс. рублей не отражена в бухгалтерском учете предприятия; - муниципальным образованием "Большереченский район" произведено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 7534,8 тыс. рублей, из них Администрацией - 83,0 тыс. рублей, комитетом по образованию - 31,1 тыс. рублей, МУЗ "Центральная районная больница" - 107,6 тыс. рублей, комитетом культуры - 48,8 тыс. рублей, направлено на финансирование расходов федеральным структурам - 57,7 тыс. рублей, общественным организациям - 30,8 тыс. рублей, хозяйствующим субъектам - 178,7 тыс. рублей. В Большереченском МУП "Коммунальник" нецелевое использование бюджетных средств допущено в сумме 6687,1 тыс. рублей, из них средств областного бюджета - 6650,1 тыс. рублей: незаконно реализовано сторонним организациям (ОАО "Карбышевская база снабжения", ООО "Нефтепроводстрой", ООО "Торгнефтестрой", ООО "Электрозапчасть" и другим) топливо (мазут, уголь) на сумму 1489,5 тыс. рублей, стоимость которого оплачена Минфином Омской области путем взаимных расчетов для отопления жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы муниципального образования. Необоснованно и излишне списано на производство теплоэнергии мазута в количестве 76,5 т на 134,9 тыс. рублей; направлено бюджетных средств на цели, не предусмотренные областными целевыми программами в сумме 4996,5 тыс. рублей. По результатам проверок главам администраций направлены представления. Материалы проверок по отдельным фактам нарушений переданы в правоохранительные органы. Информация о нецелевом использовании бюджетных средств с приложением актов проверок направлена в Министерство финансов Омской области для сведения и принятия мер. Согласно полученным ответам восстановлены бюджетные средства Москаленским муниципальным образованием в размере 1811,6 тыс. рублей, муниципальным образованием "Большереченский район" - 4524,9 тыс. рублей. В части контроля за использованием бюджетных средств на исполнение целевых программ Омской области проведено пять проверок. Результаты проверок свидетельствуют о необходимости разработки в рамках программно-целевого подхода более эффективных механизмов управления бюджетными средствами. На выполнение мероприятий целевой программы Омской области "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004-2010 годы утверждены законами Омской области об областном бюджете на 2004, 2005 годы ассигнования в объеме 21053,0 тыс. рублей и 55748,0 тыс. рублей соответственно. Поступило бюджетных средств Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее по тексту Министерство, МС и ЖКК) в 2004 году в размере 23796,2 тыс. рублей или 77,6% к назначенным (с учетом 9,6 млн руб., выделенных по распоряжению Правительства Омской области из резервного фонда на установку локальных систем очистки воды в детских оздоровительных лагерях), за 8 месяцев 2005 г. (на момент проверки) - 39244,4 тыс. рублей. Министерством был представлен в Законодательное Собрание Омской области отчет о выполнении мероприятий Программы за 2004 год в сумме 23796,2 тыс. рублей. Фактически установлено проверкой, что кассовые расходы, подтверждающие документами выполнение мероприятий Программы в 2004 году, составили 18981,9 тыс. рублей. Минстроем Омской области нарушались в проверенном периоде требования статей 71, 72 Бюджетного кодекса РФ в части проведения конкурсов и заключения государственных контрактов. В 2004 году без проведения конкурса заключены договоры на установку станций очистки воды в муниципальных образованиях и в детских оздоровительных лагерях Омской области. В 2005 году в нарушение статьи 12 ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", извещение о проведении открытого конкурса не содержало сведений о времени и месте проведения открытого конкурса, об условиях государственного контракта, о сроках поставок товаров (работ, услуг) и подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В нарушение требований ст. 766 ГК РФ, ст. 2 ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", в текст государственных контрактов, заключенных Министерством в 2005 году, внесено положение о том, что "окончательная цена Контракта складывается из стоимости фактически выполненных работ, рассчитанной с учетом ценообразующих факторов на момент подписания актов формы КС-3". Дополнения к договорам на поставку товаров (работ, услуг) в связи с изменением объемов финансирования мероприятий Программы не производились. Предварительная оплата подрядчикам по отдельным договорам производилась в 2004 году с нарушением условий, предусмотренных договорами в размере от 31 до 100% вместо 20%. Оплачено на сумму 7680,0 тыс. рублей. Министерством в 2004 году перечислено подрядчикам за выполненные работы необоснованно и излишне денежных средств в сумме 323,3 тыс. рублей, которые по результатам проверки полностью восстановлены в доход областного бюджета. Проверкой Государственного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" (далее - ГУ "УДХ") по вопросу использования средств, полученных из областного бюджета на реализацию мероприятий целевых программ Омской области развития дорожного хозяйства, в 2004 году и за 9 месяцев 2005 года выявлено нарушений в расходовании средств областного бюджета в сумме 312869,8 тыс. рублей. Установлено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 8045,0 тыс. рублей из-за повторного включения в акты приемки выполненных работ коэффициента на порожний пробег автомашин в размере 3% уже учтенного в стоимости машино-часа. В нарушение Законов Омской области "Об областной целевой программе развития дорожного хозяйства на 2004 год" и "О целевой программе Омской области развития дорожного хозяйства на 2005 год", предусматривающих выполнение ремонта и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, проведены работы в районных центрах и поселках районов Омской области на дорогах, примыкающих или проходящих рядом с дорогами общего пользования, на сумму 273488,4 тыс. руб., из них в 2004 году - 188769,7 тыс. рублей, 2005 г. - 4718,7 тыс. рублей. За счет денежных средств целевой программы, выделенных на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, проходящих через город Омск, выполнены и оплачены работы по ремонту и благоустройству объектов уличной и дорожной сети, не предусмотренные мероприятиями Программы, на сумму 31336,4 тыс. рублей. Организация контроля за устранением выявленных нарушений Важным аспектом в работе Контрольно-счетной палаты является не только выявление нарушений и недостатков в ходе проведения контрольных мероприятий, но и их устранение, а также проведение мероприятий, направленных на предупреждение появления подобных фактов. По результатам проведенных контрольных мероприятий Палата в отчетном году направляла руководителям проверенных организаций, учреждений, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению средств, использованных необоснованно, не по целевому назначению и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. Устанавливался контрольный период для устранения нарушений. Отчеты, информации о результатах проверок направлялись в комитеты Законодательного Собрания Омской области и в отраслевые министерства Омской области. По итогам проверок главным распорядителям средств областного бюджета, руководителям проверенных учреждений, другим участникам бюджетного процесса направлено 81 представление Контрольно-счетной палаты, в Министерство финансов Омской области - 19 информационных писем с указанием выявленных нарушений и предложением о восстановлении в бюджет средств, использованных не по целевому назначению. Отчеты по 43 контрольным мероприятиям рассмотрены на заседаниях отраслевых комитетов Законодательного Собрания Омской области, по трем направлены информации в Правительство Омской области. В правоохранительные органы было направлено 20 материалов проверок. В результате по материалам проверок: - в отношении главного врача ГУЗ Омской области "Детский легочно-туберкулезный санаторий" вынесено постановление с привлечением к административной ответственности в виде штрафа в сумме 300 рублей; - по материалам проверок Министерства имущественных отношений Омской области по вопросам использования и распоряжения собственностью Омской области в настоящее время проводится проверка; - по четырем материалам органами прокуратуры внесены представления, объявлены предостережения руководителям, допустившим нарушения; - по девяти материалам проводятся проверки по вопросу о возможности применения мер прокурорского реагирования. Из анализа информации, представленных руководителями проверенных организаций следует, что предложения и замечания, внесенные Контрольно-счетной палатой, были учтены и приняты соответствующие меры по устранению нарушений. За допущенные нарушения при расходовании бюджетных средств привлечены к дисциплинарной ответственности 22 работника, 2 работника освобождены от занимаемых должностей. Основные выводы и задачи на перспективу Основными направлениями работы Палаты в отчетном году являлись обеспечение контроля целевого расходования бюджетных средств, соблюдения федерального и регионального законодательства главными распорядителями и получателями средств областного бюджета, а также контроля за поступлением неналоговых доходов областного бюджета от управления имуществом, находящимся в собственности Омской области. В 2004-2005 годах Законодательным Собранием и Правительством Омской области осуществлен большой объем законотворческой и нормативно-правовой работы по совершенствованию отношений в сфере управления областной собственностью. Изданы две, значительно обновленные и углубленные, редакции областного Закона "Об управлении собственностью Омской области". Правительством Омской области принято более 60 постановлений, регламентирующих все основные, принципиальные вопросы учета, владения и распоряжения областным имуществом, деятельности органов управления, государственных предприятий и учреждений Омской области в сфере закрепления и управления собственностью региона. Роль и влияние Министерства имущественных отношений Омской области в нормотворческой деятельности и практических вопросах управления областной собственностью стала определяющей, повысилась его ответственность за эффективность управления имущественным комплексом и конечные результаты его использования. В то же время Министерством еще недостаточно осуществляется контроль за поступлением неналоговых доходов в областной бюджет в части перечисления государственными унитарными предприятиями части прибыли. Не применялась практика проведения торгов на право заключения договоров аренды, как рекомендует статья 43 Закона Омской области "Об управлении собственностью Омской области". До настоящего времени отсутствуют специализированные реестры учета собственности области, из десяти реестров созданы и ведутся только 4 реестра и в стадии формирования находится реестр земельных участков. Обобщая результаты проведенных контрольных мероприятий в 2005 году следует отметить, что при расходовании бюджетных средств не все получатели средств проявляют должную ответственность и стремление к экономному и эффективному их использованию. Как показали проверки, объем нарушений не уменьшился. Если в 2004 году было установлено нарушений в объеме 237,4 млн руб., в том числе по средствам областного бюджета 213,9 млн руб., местных бюджетов - 0,2 млн руб., то в 2005 году - в сумме 849,3 млн руб., из них областного бюджета - 552,8 млн руб., местного бюджета - 44,7 млн руб., внебюджетных средств - 24,4 млн руб. и прочих средств - 227,3 млн рублей. По материалам проверок КСП вынесены Министерством финансов Омской области постановления о списании в бесспорном порядке средств с лицевых счетов получателей, допустивших нецелевое расходование в сумме 15,4 млн руб. Восстановлено средств в местные бюджеты 1,3 млн рублей. В 2005 году, как и в предыдущие годы, были выявлены многочисленные нарушения статей 71 и 72 Бюджетного кодекса РФ и действующих нормативных правовых актов Омской области при закупке продукции, товаров (услуг) для государственных нужд, в том числе в социальной сфере и ЖКХ. По-прежнему отрицательное влияние оказывают на бюджетный процесс: - неурегулированность отношений с Российской Федерацией по распределению и закреплению между бюджетами различных уровней финансирования расходов по ряду вопросов, относящихся к совместному ведению; - отсутствие должного ведомственного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств; - недостаточный контроль со стороны администраций муниципальных образований за расходованием бюджетных средств; - нарушения в учете и расходовании средств, получаемых бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и составление смет доходов и расходов бюджетных учреждений без их учета; - нарушения учреждениями порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности. В качестве основных целей бюджетной политики следует рассматривать усиление контроля и обеспечение эффективности использования государственных расходов, неукоснительное соблюдение Правительством своих финансовых обязательств в рамках бюджетных лимитов, определенных областным бюджетом; четкий выбор приоритетов бюджетного финансирования; отказ от неэффективных форм бюджетной поддержки; введение жестких санкций за незаконное и нецелевое использование бюджетных средств. Пока наказывается за допущенные нарушения организация в целом, а не конкретные руководители. В соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная палата Омской области направляет представления на устранение нарушений и недостатков, но не наделена полномочиями по пресечению нарушений законности и привлечению виновных к ответственности. Поэтому, когда она выявляет нарушения, которые должны повлечь ответственность, то направляет материалы в правоохранительные органы и в частности, в Прокуратуру Омской области, а на восстановление бюджетных средств, использованных с нарушением, - в Министерство финансов Омской области. Аудит эффективности призван определить результативность бюджетных расходов и обеспечить прозрачность работы органов власти. Оценка эффективности и целесообразности расходов областных государственных расходов и использования областной собственности является одной из основных задач, возложенных на Палату. В рамках проводимых контрольных мероприятий мы должны оценивать и точность формулировки целей, плановых заданий, для реализации которых выделяются бюджетные ассигнования, и правильность выбора инструментов их реализации, и результативность бюджетных расходов. В настоящее время нуждаются в изменениях и дополнениях некоторые нормы бюджетного и налогового законодательства в целом по стране, так и по вопросам регистрации предприятий и перечисления платежей в бюджет. При рассмотрении бюджета на следующий год правительство должно давать не просто его основные параметры и приложения, но и расчеты к ним. С вступлением с 1 января 2006 г. Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание эффективной системы межбюджетных отношений остается одной из главных задач совершенствования бюджетного процесса. При проведении проверок бюджетов муниципальных образований главной задачей финансового контроля должны стать вопросы распределения доходных источников и расходных полномочий с целью оценки действующих норм и выработки предложений по совершенствованию межбюджетных отношений. Особое внимание следует уделить вопросам организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях на уровне сельских и поселковых советов. В свете происходящей в стране перестройки системы управления и межбюджетных отношений требуется внесение изменений и дополнений и в действующий Закон "О Контрольно-счетной палате Омской области", в части наделения правом проверки муниципальных образований. В будущем году Палатой планируется продолжить контроль за использованием бюджетных средств, выделяемых главным распорядителям, получателям средств областного бюджета. Приоритеты при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты Омской области отданы проверке выполнения мероприятий целевых программ области. В 2006 году будет проверено использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию 11 целевых программ Омской области. Предусмотрены контрольные мероприятия по вопросу целевого использования средств областного бюджета в рамках исполнения "Адресной инвестиционной программы Омской области" в части строительства и реконструкции объектов учреждений Министерства труда и социального развития Омской области. Особое внимание Палатой будет уделяться аудиту эффективности использования бюджетных средств, проверкам использования бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов Президента Российской федерации. Настоящий отчет утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты Омской области 28 февраля 2006 года (протокол N 16/2). Председатель Контрольно-счетной палаты Омской области Л.М.Андреева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|