Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 22.02.2007 № 177ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 февраля 2007 года N 177 Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2006 год Рассмотрев и обсудив отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2006 год, представленный Л.М. Андреевой, председателем Контрольно-счетной палаты Омской области, Законодательное Собрание Омской области отмечает, что деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с действующим законодательством и перспективным планом работы на 2006 год. В указанный период Контрольно-счетной палатой проведено 70 контрольных мероприятий, в ходе которых проверено 85 учреждений и организаций. Общий объем финансовых нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой в 2006 году, составил 1776,6 млн. рублей. Факты нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств в указанный период установлены на сумму 6,3 млн. рублей, в том числе средств областного бюджета - 4,8 млн. рублей, местных бюджетов - 1,1 млн. рублей. Неэффективное использование бюджетных средств составило 14,3 млн. рублей. Установлены нарушения действующих нормативных правовых актов при управлении и распоряжении государственными объектами в областных ведомствах, учреждениях и предприятиях общей стоимостью в сумме 153,5 млн. рублей, нарушения договорной дисциплины при осуществлении государственных закупок - 371,8 млн. рублей, несоблюдение требований бюджетного законодательства в части недоведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях - 946,4 млн. рублей, нарушения порядка ведения бюджетного учета и отчетности - 112,2 млн. рублей, нарушения по оплате труда - 6,1 млн. рублей. В 2006 году в адрес руководителей проверенных организаций, учреждений, другим участникам бюджетного процесса Контрольно-счетной палатой направлено 60 представлений, отчеты по 43 контрольным мероприятиям направлены в комитеты Законодательного Собрания Омской области и Правительство Омской области. Материалы по 16 проверкам направлены в правоохранительные органы. Одним из главных направлений в деятельности Контрольно-счетной палаты в 2006 году являлось не только выявление недостатков и нарушений в расходован ни бюджетных средств, но и работа по их устранению, а также проведение мероприятий, направленных на предупреждение финансовых нарушений. Принятые меры способствовали восстановлению бюджетных средств в сумме 5,3 млн. рублей, из них средств областного бюджета - 4,5 млн. рублей, средств бюджетов муниципальных районов - 0,8 млн. рублей. В течение отчетного периода в рамках предварительного контроля проводилась экспертиза областных законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2006 год принять к сведению. 2. Опубликовать отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2006 год в Ведомостях Законодательного Собрания Омской области, газете "Омский вестник". Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Омской области за 2006 год Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 31 Закона Омской области от 09.01.1997 г. N 87-ОЗ (в ред. Закона от 01.03.2004 N 510-ОЗ) "О Контрольно-счетной палате Омской области" о ежегодном представлении Законодательному Собранию Омской области годового отчета о работе и итогах деятельности Палаты. Основные результаты работы Контрольно-счетной палаты в 2006 году В 2006 году работа Контрольно-счетной палаты Омской области (далее - КСП, Палата) осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области на основе утвержденного перспективного плана работ на 2006 год, сформированного с учетом предложений комитетов Законодательного Собрания Омской области, в рамках задач, определенных Законом Омской области "О Контрольно-счетной палате Омской области". В течение года в план работы вносились изменения на основании запросов комитетов Законодательного Собрания Омской области, а также предложений членов коллегии Контрольно-счетной палаты. Организация деятельности Палаты при осуществлении финансового контроля, так же как и в предыдущие годы строилась на основе принципов законности, объективности независимости и гласности. В 2006 году Контрольно-счетной палатой проведено 70 мероприятий, из них 21 экспертно-аналитических и 49 контрольных мероприятий, из них по предложениям комитетов Законодательного Собрания Омской области 34. Проведенными контрольными мероприятиями охвачено 85 объектов. Общий объем финансовых нарушений, выявленных Палатой в отчетном году, составил 1776,6 млн. рублей, из которых нецелевое использование бюджетных и внебюджетных средств - 6,3 млн. рублей, из них по средствам областного бюджета - 4,8 млн. рублей, местных бюджетов - 1,1 млн. рублей. Неэффективное использование бюджетных средств составило 14,3 млн. рублей. Кроме того, установлены нарушения действующих нормативных правовых актов при управлении и распоряжении государственными объектами в областных ведомствах, учреждениях и предприятиях общей стоимостью в сумме 153,5 млн. руб., нарушения договорной дисциплины при осуществлении государственных закупок - 371,8 млн. рублей, несоблюдение требований бюджетного законодательства в части не доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях - 946,4 млн. рублей, нарушения порядка ведения бюджетного учета и отчетности - 112,2 млн. рублей, нарушения по оплате труда - 6,1 млн. рублей, иные нарушения - 166,0 млн. рублей. Для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков направлено руководителям организаций 60 представлений. Отчеты по результатам 43 контрольных мероприятий направлены в отраслевые комитеты Законодательного Собрания Омской области и Правительство Омской области. В рамках подписанных соглашений между Контрольно-счетной палатой и прокуратурой Омской области направлено в правоохранительные органы 16 материалов проверок, из них по пяти материалам применены меры прокурорского реагирования (внесены представления, объявлены предостережения). Принятые меры способствовали восстановлению бюджетных средств в сумме 5,3 млн. рублей, из них средств областного бюджета - 4,5 млн. рублей, средств бюджетов муниципальных районов - 0,8 млн. рублей. В соответствии с регламентом Палаты итоги контрольных мероприятий утверждались на заседаниях коллегии. В отчетном году проведено 11 заседаний, на которых рассмотрен 91 вопрос: обсуждение и утверждение актов контрольно-экспертных мероприятий, утверждение отчетов и актов по проведенным контрольным мероприятиям, заключений на проекты законов Омской области по финансово-бюджетным и налоговым вопросам, а также организационные вопросы деятельности Палаты. В течение года сотрудники Палаты принимали участие в работе семинаров и конференций, проводимых Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Счетной Палатой Российской Федерации. Один аудитор участвовал в IV конкурсе Ассоциации контрольно-счетных органов РФ на звание "Лучший финансовый контролер России". В отчетном периоде четыре специалиста Палаты повысили квалификацию в Сибирском образовательном центре. Контрольная деятельность В рамках контроля за доходами от управления и распоряжения государственной собственностью и эффективностью ее использования Палатой проведены проверки: В Министерстве имущественных отношений Омской области по вопросу реализации Закона Омской области "Об управлении собственностью Омской области" в части осуществления учета областной собственности; итоги выполнения прогнозного плана (программы) приватизации собственности Омской области за 2005 год. Проверка учета (полноты и качества) областной собственности, которая проводилась повторно показала, что на конец 2005 года Единый банк данных объектов собственности Омской области был cформирован в электронном виде на базе и в объеме ранее созданного Реестра собственности Омской области. В банк данных была внесена информация обо всех объектах собственности Омской области, на которые имелись правоустанавливающие документы. Однако не на все объекты право собственности Омской области было зарегистрировано в соответствующем органе Федеральной регистрационной службы Российской Федерации. Так, в банке данных (на 14.12.05 г.) было учтено 4638 объектов, из них 3195 - представляли собой недвижимое имущество, а 1443 - различные инженерные коммуникации. Закреплено право собственности Омской области путем государственной регистрации только на 1893 объекта учета, что составляло 40,8% их общего числа, из них: объекты недвижимости - 1575 единиц (49,3%) и объекты инженерных коммуникаций - 318 (22,0%). Из 10 специализированных реестров областной собственности было создано и велось только 4, находился в стадии формирования реестр земельных участков. Формирование двух специализированных реестров - интеллектуальной собственности и движимого имущества не было начато, а информация об объектах незавершенного строительства, инженерных коммуникаций, нефтехимического комплекса и газификации содержалась в других специализированных реестрах Единого банка данных: объектов нежилого фонда, объектов жилищного фонда, объектов иной собственности, то есть не была выделена и обособлена. По состоянию на 1 декабря 2006 года учтено уже 5530 объектов, в том числе - 3740 недвижимого имущества и 1790 - различных инженерных коммуникаций. Право собственности оформлено только на 3555 объектов или 64,3% от их общего числа, из них - 2644 объекта недвижимого имущества (70,7%) и иных объектов - 911 (50,9%). Сформировано 7 специализированных реестров: объектов нежилого фонда, объектов жилищного фонда, объектов незавершенного строительства, инженерных коммуникаций, объектов нефтехимического комплекса, газификации, земельных участков и прочего имущества. До настоящего времени находится в стадии формирования обновленный специализированный реестр акций (долей, вкладов) хозяйственных товариществ и обществ с областным участием. Законом Омской области от 6 июня 2005 года N 633-ОЗ "О прогнозном плане (программе) приватизации собственности Омской области на 2005 год" в 2005 году предусматривались доходы от приватизации (продажи) областного имущества в объеме 164762,9 тыс. рублей. Кроме того, в соответствии с Законом Омской области "Об управлении собственностью Омской области" (ст.56) приватизация объектов областной собственности, рыночная стоимость которых на дату принятия решения составляет менее ста тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом, должна осуществляться только по решению Правительства Омской области. Правительство Омской области распоряжением от 13.04.2005 года N 69-рп утвердило перечень объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области и подлежащих приватизации в 2005 году. В перечень было включено 13 объектов недвижимости общей площадью 6304,68 кв. м. рыночной стоимостью 17981,4 тыс. рублей. Во исполнение этого распоряжения Минимуществом были определены условия приватизации по каждому нежилому помещению, в том числе единый способ приватизации всех объектов - продажа на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. Фактически в проверенном периоде из утвержденного перечня были проданы на аукционах только 6 объектов площадью 1587,4 кв. м или 25,2%. От сделок с недвижимостью получен доход в общей сумме 8560,9 тыс. рублей, что на 1190,0 тыс. рублей больше установленной Правительством Омской области суммарной начальной цены этого приватизируемого имущества (7370,9 тыс. рублей). Непроданные в 2005 году объекты недвижимости из утвержденного Правительством перечня в количестве семи включены в дополнительный список имущества, планируемого к приватизации в 2006 году, и по ним Минимущество в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24.11.2004 года N 82-п изменило условия приватизации с продажи на аукционе (с открытой формой подачи предложений о цене) на продажу посредством публичного предложения, установив цену имущества в размере 50% начальной цены несостоявшихся аукционов. В результате неточного прогноза рыночной цены и конъюнктуры областной бюджет недополучил от продажи этих объектов по новым условиям приватизации как минимум - 4500,0 тыс. рублей. В перечень хозяйственных обществ с участием Омской области, акции (доли) которых подлежали приватизации, были включены пакеты акций 21 общества. От реализации этих пакетов акций, заявленных на приватизацию, планировалось получить доход в сумме 13715,0 тыс. рублей. В 2005 году были реализованы из утвержденного плана только 10 пакетов акций на сумму 4918,1 тыс. рублей или на 153,4 тыс. рублей меньше первоначально запланированной суммарной цены этих пакетов (5071,5 тыс. рублей). При этом 4 пакета акций (ЗАО "Мясокомбинат "Называевский", ЗАО "Управление механизации N 7", ЗАО "Строительное управление N 3", ЗАО "Специализированное строительное управление N 2") проданы по установленной начальной цене, пять пакетов акций (ОАО "Черлакский мясокомбинат", ОАО "Омское Специализированное Управление Механизации", ОАО "Центральное", ОАО "Омскстрой", ОАО "Омскагропромстройматериалы") реализованы по цене только на 16,6 тыс. рублей больше планировавшейся суммы и один пакет акций продан в два раза дешевле начальной цены. В связи с тем, что аукционы по продаже пакетов акций 11 обществ признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок, по 7 открытым акционерным обществам Минимуществом также были изменены условия приватизации акций (с продажи на аукционе с закрытой формой подачи предложений о цене на продажу посредством публичного предложения с уменьшением начальной цены на 50%). В результате снижения ранее намеченной цены продажи этих акций бюджет области не смог получить запланированные 3468,25 тыс. рублей. Проверкой эффективности управления пакетом акций, находящимся в собственности Омской области ОАО "Омское радио" за 2005 год и 1 полугодие 2006 года установлено. Уставный капитал сформирован в объеме 100,0 тыс. рублей. Доля Омской области составляет 51%. Остальные акции (49%) принадлежат ООО "Рекламное агентство "Омск". Общество на момент проверки не имеет оформленных в установленном порядке правоотношений с владельцем фактически занимаемых офисных и производственных помещений в здании ОМЦ "Химик". В нарушение требований Федерального Закона "Об акционерных обществах": с нарушением установленного срока проведено годовое собрание по итогам 2004 года (ст.47); не закреплены надлежащим образом полномочия ответственного лица за ведение реестра акционеров (ст.65); в реестре акционеров собственником 51% акций указано Министерство имущество Омской области вместо Омской области (ст.44). Из анализа экономических показателей за 2005-2006 г.г. следует, что выручка от реализации услуг за 1 полугодие 2006 года по сравнению с соответствующим периодом 2005 года снизилась по причине изменения структуры (отсутствие доходов от рекламных услуг) и составила 78,9% (410,2 тыс. руб. против 519,7 тыс. руб.), а себестоимость оказанных услуг увеличилась на 78,7%. Рост себестоимости произошел в основном за счет увеличение затрат на заработную плату с начислениями. В результате проведенных расчетов и анализа выявлено, что в целом в проверенном периоде финансовое положение Общества оставалось достаточно напряженным, и не исключается угроза утраты им платежеспособности. Так, при нормативе коэффициента текущей ликвидности 2,0 - на 1 января 2005 года он составлял 0,29, на 1 января 2006 г. - 0,35 и 1 июля 2006 г. - 0,28. Коэффициент обеспеченности собственными средствами при нормативном значении 0,1 имел отрицательную величину - на 1 января 2005 г. (-2,4), на 1 января 2006 г. (-1,88) и на 1 июля 2006 г. (-2,52). По данным баланса на 01.01.06 г. кредиторская задолженность превышала дебиторскую в 1,5 раза и составляла 1363,4 тыс. рублей, сумма которой на 01.07.06 г. не изменилась. Дебиторская задолженность составляла 894,1 тыс. рублей, в том числе задолженность за уволенными работниками - 38,2 тыс. руб. (5,5% всей задолженности). По итогам 2005 года Обществом была получена прибыль в сумме 190,1 тыс. рублей, за 1 полугодие 2006 г. - убытки в сумме 146,5 тыс. рублей (1 полугодие 2005 г. прибыль - 98,2 тыс. руб.). Обществу в 2004 году передавалось целевое бюджетное финансирование в сумме 2148,2 тыс. рублей, из них 13,7 тыс. рублей в 2005 году направлены не по целевому назначению, которые в процессе проверки были восстановлены в областной бюджет. Результаты проверки рассмотрены коллегией Палаты. Направлено представление руководителю ОАО. Отчет об итогах проверки направлен в комитет по собственности Законодательного Собрания Омской области и Министерство имущественных отношений Омской области. Проверкой эффективности управления принадлежащим Омской области пакетом акций ОАО "Омскоблводопровод" по итогам деятельности общества за 2005 год и девять месяцев 2006 года было установлено. Уставный капитал сформирован в объеме 9998,5 тыс. рублей. В проверенный период (2005-2006 г.г.) 100% акций находились в собственности области. Полномочия высшего органа управления Общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени собственника акций Министерством имущественных отношений Омской области. Со времени учреждения ОАО принято четыре решения (об учреждении Общества, об избрании членов ревизионной комиссии, об утверждении годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности по итогам работы за 2004 год, избрание нового состава Совета директоров, утверждение аудитора Общества и др.). В соответствии с ч.2. п.1. ст. 22 Устава Общества за проверенный период должно было состояться не менее 7 заседаний Совета директоров. Фактически проведено - 5. На основании распоряжения Правительства Омской области от 18.01.2006 г. N 12-рп "О передаче в доверительное управление недвижимого имущества" на срок до 31 декабря 2008 года Обществу переданы три комплекса головных водозаборных и водоочистных сооружений суммарной проектной мощностью 118 тыс. кубометров в сутки, сеть магистральных групповых водоводов общей протяженностью 1801,7 км (Любино-Исилькульский, Таврический и Южный ГВП), разводящие сети общей протяженностью 1618,25 км, обеспечивающие хозяйственно-питьевое водоснабжение 220 населенных пунктов 12-ти районов Омской области. Результатом финансовой деятельности Общества в 2005 году явилась чистая прибыль в сумме 764,0 тыс. рублей. Контроль за расходованием средств областного бюджета Проверкой использования средств областного бюджета, выделенных Избирательной комиссии Омской области на 2005 год установлены нарушения действующего бюджетного, гражданского законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность избирательных комиссий субъектов Российской Федерации. Не определены права пользования помещениями, в которых размещены подразделения Избирательной комиссии, не произведено в установленном порядке закрепление движимого имущества на праве оперативного управления. Допускались нарушения при использовании полученных из областного бюджета средств, при передаче материальных ценностей территориальным избирательным комиссиям, ведении бюджетного учета. Установлены также нарушения порядка закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, штатной дисциплины, порядка оплаты труда, нарушалось действующее трудовое законодательство. Общая сумма выявленных нарушений составила 29978,1 тыс. рублей, из них нецелевое использование средств - 283,3 тыс. рублей. При проверке Государственного предприятия "Омское продовольствие" установлено, что бюджетные кредиты, полученные на формирование регионального продовольственного фонда и областного страхового фонда семян зерновых культур в 2005 году, использованы по целевому назначению. В тоже время при использовании бюджетных кредитов допущены нарушения и недостатки нормативных правовых актов на сумму 50277,4 тыс. рублей. ГП "Омскпрод" не использовался отдельный счет для учета в кредитной организации средств, предназначенных на закупку зерна в региональный фонд, а также средств, поступающих от его реализации, как предусмотрено Положением о региональном фонде зерна, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 30 декабря 2003 г. N 239 и договорами о предоставлении бюджетного кредита. В нарушение порядка расчетов, установленного договорами о предоставлении бюджетного кредита на формирование продовольственного фонда Омской области денежные средства в сумме 45000,0 тыс. рублей перечислены Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области на расчетный счет предприятия без наличия актов приемки-передачи, подтверждающих поступление продукции в региональный фонд. Оплата поставщикам за поставку зерна производилась с нарушением условий, предусмотренных договорами на формирование регионального фонда. В результате на 1 января 2006 г. у сельскохозяйственных организаций за поставку зерна в региональный фонд образовалась задолженность в сумме 5277,4 тыс. руб. По вопросу использования средств областного бюджета учреждениями, финансируемыми по разделу ФКР 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" в отчетном периоде проверено 5 учреждений. При проверке УВД Омской области по вопросам организации финансирования и целевого использования средств областного бюджета, выделенных в 2004 году и за 9 месяцев 2005 года на обеспечение деятельности, установлены нарушения и недостатки. А именно: нарушения в части неосуществления государственной регистрации права оперативного управления недвижимостью, находящейся в собственности Омской области, несоблюдение порядка оформления прав пользования отдельными объектами недвижимости, находящимися в областной собственности и в оперативном управлении УВД, не отражения на балансе объектов, переданных УВД, составили в сумме 54113,5 тыс. рублей; несоблюдение требований бюджетного законодательства в части не доведения до подразделений уведомлений о бюджетных ассигнованиях (в 2004 году) - 330270,1 тыс. рублей; нарушения правил учета бюджетных средств и составления отчетности по ним - 8348,3 тыс. рублей; несоблюдение порядка отнесения расходов по предметным статьям экономической классификации расходов - 7424,9 тыс. рублей; неэффективное использование бюджетных средств - 317,3 тыс. рублей. ФГУЗ "Медико-санитарная часть УВД Омской области" допущено нарушений при использовании средств областного бюджета в сумме 115475,8 тыс. рублей, из них: необоснованное включение объекта долевой собственности в реестр федерального имущества и отражение его по балансу исполнения бюджета за счет средств федерального бюджета на сумму доли Омской области (96312,3 тыс. рублей), несоблюдение процедур санкционирования расходов (8465,8 тыс. рублей), несоблюдение порядка закупок для государственных нужд (7810,6 тыс. рублей), нарушения правил учета бюджетных средств и составления отчетности по ним (1399,4 тыс. рублей), необоснованное начисление районного коэффициента на материальную помощь и необоснованные выплаты по одному основанию двух надбавок за выслугу лет (1236,3 тыс. рублей), неэффективное использование бюджетных средств (228,2 тыс. рублей), несоблюдение ограничений при расчетах наличными деньгами (23,2 тыс. рублей). Кроме того, установлено отсутствие сертификата, подтверждающего аккредитацию учреждения на соответствие установленным профессиональным стандартам, отсутствовала также лицензия на осуществление в 2006 году медицинской деятельности, установлено несоответствие регистрации реорганизации учреждения в форме преобразования положениям Гражданского кодекса РФ. В рамках контроля за расходованием средств, выделенных по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство", проведено 7 контрольных мероприятий. Выявлено нарушений действующих нормативных правовых актов на сумму 14930,0 тыс. рублей, из них нецелевое использование бюджетных средств - 1164,1 тыс. руб. В Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области проведена проверка по вопросу использования бюджетных средств в 2005 году, выделенных на реализацию целевых программ Омской области "Развитие льнопроизводства в Омской области до 2010 года", "Поддержка личных подсобных хозяйств в Омской области" на 2005-2010 годы", "Омский сапропель" на 2005-2008 годы", а также расходов, предусмотренных на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации и на мероприятия по повышению плодородия почв. Объем проверенных средств составил 113597,1 тыс. рублей. Проверка показала, что в 2005 году были разработаны и утверждены постановлением Правительства Омской области порядок и условия расходования средств областного бюджета по сельскому хозяйству и рыболовству. Однако не в полном объеме отражен механизм реализации мероприятий целевых программ Омской области, не утверждены формы расходов бюджета отдельных мероприятий целевых программ, не по всем мероприятия программ, утвержденным законами, указаны субсидии. Не утверждено в установленном порядке Положение "Об областном страховом фонде льносемян", которое следовало принять в соответствии с Законом "О целевой программе Омской области "Развитие льнопроизводства в Омской области до 2010 года". Конкурсы по проведению закрытых торгов проведены с нарушением положений Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Выявлено использование средств с нарушением бюджетного законодательства, нормативных правовых актов в сумме 7561,5 тыс. рублей, из них нецелевое использование - 1029,0 тыс. рублей. Необоснованно включался налог на добавленную стоимость в расчет субсидии, предоставляемой сельскохозяйственным товаропроизводителям, выполняющим хозяйственным способом работы по вывозке и внесению торфонавозных компостов и органических удобрений. Средства, использованные не по целевому назначению, полностью восстановлены в областной бюджет. Одним из приоритетных направлений деятельности Контрольно-счетной палаты по-прежнему оставался контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств учреждениями социальной сферы. В результате проведенных контрольных мероприятий использования средств областного бюджета в учреждениях Министерства образования Омской области, выделенных в 2005-2006 годы, установлены факты неэффективного использования бюджетных средств в сумме 1634,1 тыс. рублей; нецелевого использования - в сумме 18,7 тыс. рублей; несоблюдения порядка заключения договоров на закупки, поставки товаров, услуг для государственных нужд - на сумму 67583,1 тыс. рублей; ведения учета и отчетности - 1206,7 тыс. рублей; нарушения при использовании и распоряжении объектами государственной собственности - 465,2 тыс. рублей и иных нарушений нормативных правовых актов - на сумму 715,6 тыс. рублей. В ГОУ "Детский дом N 4" и "Детский дом N 10" установлено, что в нарушение статей 71, 72 Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в проверенных периодах допускались случаи закупки товаров и услуг на сумму свыше 200,0 тыс. рублей без проведения конкурсов. Объем нарушений договорной дисциплины составил 2953,4 тыс. рублей. Учреждениями расходование бюджетных средств осуществлялось с нарушением принципа эффективности и экономности (ст.34 БК РФ). Так, анализируя цены на продукты питания, предусмотренные договорами, заключенными на основе государственных контрактов, выявлено, что цены на одни и те же продукты на много превышают цены по договорам, заключенным без контрактов. При проверке порядка соблюдения трудового законодательства установлено, что трудовыми договорами, заключенными Министерством образования Омской области с директорами учреждений, в нарушение ст.57 Трудового кодекса РФ не определены им конкретные размеры доплат, надбавок, поощрительных выплат. ГОУ "Институт развития образования Омской области" в нарушение Федерального закона "Об образовании" не имеет свидетельства о государственной аккредитации. Общий объем нарушений нормативных правовых актов при расходовании бюджетных средств установлен в сумме 60055,5 тыс. рублей. Государственные контракты, заключенные на выполнение работ по капитальному ремонту зданий Института и общежития в 2005 г., 1 квартале 2006г. заключены с нарушением статей 71, 72 Бюджетного кодекса РФ и 22 Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". В нарушение требований отдельных статей (17, 102) Федерального закона N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту заключен с организациями (подрядчиками), не имеющими лицензии на осуществление деятельности по ремонту и реставрации объектов культурного наследия; Министерством образования Омской области незаконно были переданы Институту функции заказчика-застройщика. Проектно-сметная документация на ремонт зданий составлена подрядчиком, также не имеющим лицензии на деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и не согласована с Министерством культуры Омской области и другие нарушения. Материалы проверки рассмотрены на заседании коллегии Палаты. По результатам проверки направлены представления Министерству образования и Министерству культуры Омской области, руководителю ГОУ "Институт развития образования Омской области", акт проверки - в Управление по борьбе с экономическими преступлениями УВД Омской области. При проверке ГУЗ Омской области "Онкологический диспансер" по отдельным вопросам деятельности за 2005 год выявлено нарушений в размере 51305,0 тыс. рублей, из них бюджетных средств - 48948,2 тыс. рублей. Установлены нарушения порядка отнесения расходов по кодам экономической классификации расходов бюджетов РФ, утвержденного приказом Минфина России от 10.12.2004 N 114н, в сумме 814,0 тыс. рублей, порядка проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, услуг для государственных нужд (13677,1 тыс. руб.), в нарушение статьи 764 Гражданского кодекса РФ не было заключено соглашение о передаче функций государственного заказчика между Министерством здравоохранения Омской области Учреждением (31235,0 тыс. руб.). Допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 207,9 тыс. рублей. Установлены факты завышения объемов ремонтно-строительных работ, предъявленных подрядными организациями к оплате, в сумме 1450,0 тыс. рублей, которые были полностью оплачены. Материалы проверки рассмотрены на заседании коллегии Палаты. Направлены представления с предложением об устранении нарушений и недостатков руководителю Учреждения, главному распорядителю - Министерству здравоохранения Омской области, акт проверки - в прокуратуру Омской области и Министерство финансов Омской области. По итогам проверки Минфином Омской области вынесено постановление об изъятии в бесспорном порядке 207,9 тыс. рублей. Проверками расходования средств, выделенных из областного бюджета, и средств, полученных из внебюджетных источников в 2005 году и проверенных периодах 2006 г., в учреждениях (4), подведомственных Министерству культуры Омской области, установлено использование средств с нарушением в сумме 16565,2 тыс. рублей. Имели место факты нецелевого использования средств в сумме 97,0 тыс. рублей, неэффективного использования - в сумме 90,0 тыс. рублей, несоблюдения порядка договорной дисциплины - 11469,8 тыс. рублей, нарушения в использовании имуществом, переданным на праве оперативного управления, нарушения условий оплаты труда (345,2 тыс. руб.), нарушения порядка ведения бюджетного учета и отчетности - 409,0 тыс. рублей. ГОУ "Омский государственный музыкальный театр" при расходовании бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской деятельности, допущено нарушений действующих нормативных правовых актов на сумму 14151,0 тыс. рублей, или 19,5% от объема проверенных средств за 2005 год, из них: в нарушение статей 71, 72 Бюджетного кодекса РФ без заключения в 2005 году государственных контрактов на выполнение работ, по дополнительным соглашениям к договору от 12.09.2002 г. с ООО "Партнер-Сервис Плюс", выполнены работы по капитальному ремонту в объеме 10941,8 тыс. рублей; в нарушение требований статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой запрещается учреждениям получать кредиты (займы) у кредитных организаций, юридических и физических лиц, Театром по договору займа с физическим лицом получен кредит в сумме 140,0 тыс. рублей; вследствие несанкционированного перемещения бюджетных средств по кодам ЭКР допущено нецелевое использование в сумме 24,1 тыс. рублей. За счет денежных средств, полученных в кассу на расходы по ст.ст. 211 "Прочие выплаты" и 213 "Начисление на оплату труда" произведены расходы по оплате гостиницы и стоянки автотранспорта; в нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса РФ за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, выдавалась работникам ссуда (33,8 тыс. руб.); установлены случаи завышения разрядов оплаты труда по отдельным должностям, необоснованные выплаты (41,6 тыс. руб.). Также были установлены нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых документов в ГОУ культуры "Омское музыкальное училище имени В.Я.Шебалина" в сумме 714,6 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование - 37,1 тыс. рублей, в ГУК "Дворец искусств "Сибиряк" в сумме 1175,5 тыс. рублей, из них по средствам от предпринимательской деятельности - 1141,5 тыс. рублей, в ГУК "Омский музей Кондратия Белова" в сумме 524,1 тыс. рублей. По результатам проверок направлены представления руководителям проверенных учреждений, Министерству культуры Омской области, информационное письмо о списании (восстановлении) средств, использованных не по целевому назначению, в Минфин Омской области. Материалы проверки рассмотрены на заседании комитета по образованию, науке, культуре и молодежной политике Законодательного Собрания Омской области. Денежные средства в сумме 93,2 тыс. рублей, использованные не по целевому назначению, списаны с лицевых счетов учреждений, допустивших нарушения. В отчетном периоде продолжался контроль за расходами средств областного бюджета на реализацию областных целевых программ. Проверено использование бюджетных средств в сумме 579,9 млн. рублей, выделенных на реализацию 11 целевых программ Омской области. Проведенными проверками в Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области использования средств областного бюджета на реализацию мероприятий целевых программ Омской области "Реконструкция и модернизация жилых домов первых массовых серий в Омской области на период до 2010 года", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Омской области" на 2004-2010 годы", "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области на 2004-2010 годы", "Ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Омской области на 2005-2006 годы" общий объем выявленных нарушений составил в сумме 7979,6 тыс. рублей, в том числе неэффективное использование средств - 852,8 тыс. рублей, нецелевое использование - 179,3 тыс. рублей. Так, при проверке исполнения мероприятий Программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Омской области" на 2004-2010 годы" установлено, что распоряжением Правительства Омской области N 99-п "Об утверждении перечня строек и объектов, финансирование расходов по которым осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов" предусматривалось строительство в р.п. Любинский, по адресу ул.Почтовая, 40 8-ми квартирного жилого дома, фактически произведено финансирование в сумме 1000,0 тыс. рублей строительства 10-ти квартирного дома по этому адресу (без внесения изменений в проектно-сметную документацию в установленном порядке). Неправомерно внесены изменения в проектно-сметную документацию по объекту "Строительство 36-ти квартирного дома для ветеранов войны и труда и работников бюджетной сферы" в г. Называевске", в результате чего вместо 36 квартир построено 34 квартиры и два нежилых помещения. При исполнении мероприятий целевой программы Омской области "Реконструкция и модернизация жилых домов первых массовых серий в Омской области на период до 2010 года" в 2005 году установлены нарушения: - средства в сумме 335,1 тыс. руб., направленные на оплату проектных работ, израсходованы с нарушением ст. ст. 34, 163 Бюджетного кодекса РФ, без достижения требуемого результата, так как экспертное заключение N 138/1-05/ОГЭ-0250 от 22.09.2005 содержит вывод: "проект на реконструкцию жилого дома с устройством мансардных этажей в пос. Большегривский Нововаршавского района Омской области не может быть рекомендован к утверждению и подлежит возврату на доработку"; - не были выполнены, но оплачены в августе и сентябре 2005 года работы по монтажу лестничных клеток на объекте жилой дом в пос. Большегривский; - установлено несоответствие адреса объекта реконструкции, указанного в протоколе совещания по вопросу совместных действий Правительства Омской области и муниципального образования "Нововаршавский район" (ул. Ленина), рабочем проекте с положительным заключением Управления Главгосэкспертизы России по Омской области (Гагарина, 11) адресу фактически реконструированного дома (Гагарина, 13); - конкурсы на выполнение работ по реконструкции проведены с нарушением требований Федерального закона от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Предусмотренные бюджетные ассигнования на реализацию программы "Ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Омской области на 2005-2006 годы" в 2005 году (9848,0 тыс. руб.) использованы в сумме 9646,7 тыс. рублей (98%), за 9 месяцев 2006 года - в сумме 6860,0 тыс. рублей (утверждено на год 7200,0 тыс. руб.). Установлено при проверке нарушений в сумме 3306,1 тыс. рублей. Отдельные мероприятия Программы не выполнены полностью или профинансированы частично. Утвержденные на их реализацию расходы в сумме 1617,2 тыс. руб. использованы на финансирование других мероприятий сверх утвержденных сумм. Соответствующие изменения в законодательном порядке не вносились. Из выделенных ассигнований в сумме 2000,0 тыс. рублей на мероприятие "Техническое и программное обеспечение ведения государственного градостроительного кадастра Омской области" в размере 21,2% использованы с нарушением. В нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса РФ денежные средства в сумме 48,4 тыс. рублей израсходованы не по целевому назначению. За счет ассигнований, предусмотренных на указанное мероприятие, произведены расходы на приобретение видеокамеры "Panasonic". В нарушение требований статьи 34 неэффективно использованы средства в сумме 367,2 тыс. рублей. Проверкой использования средств областного бюджета, выделенных в 2005 году Министерству промышленной политики, транспорта и связи Омской области в сумме 17950,0 тыс. рублей на реализацию мероприятий целевой программы "Геологическое изучение, воспроизводство минерально-сырьевой базы и рациональное использование недр на территории Омской области на 2004-2010 годы", установлены нарушения в сумме 4757,0 тыс. рублей. Министерством производилась оплата авансовых платежей ГУ "Управление капитального строительства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области" с нарушением условий заключенного между ними договора о передаче части функций государственного заказчика. При реализации областной целевой программы "Здоровая женщина - здоровый ребенок" на 2003-2007 годы" исполнителями Программы в 2005 году и первом полугодии 2006 года допущено использование средств областного бюджета с нарушением законов и нормативных правовых актов в сумме 13477,9 тыс. рублей, из них неэффективное использование - 881,4 тыс. рублей, нарушения порядка закупок товаров для государственных нужд (без проведения конкурса) - 1429,5 тыс. рублей, нарушения положений закона "Об управлении собственностью Омской области" - 11167,0 тыс. рублей. Законом Омской области "Об областной целевой программе "Здоровая женщина - здоровый ребенок" на 2003-2007 годы" не предусмотрено представление в Законодательное Собрание Омской области отчета о ходе ее выполнения. Бюджетные ассигнования в 2005 году на финансирование программы Омской области "Формирование объектов недвижимости и управление ими в Омской области" были утверждены в общей сумме 63758,0 тыс. рублей, из них Министерству имущества Омской области - 63700,0 тыс. рублей, освоены в сумме 63485,2 тыс. рублей (99,7%). Проверкой фактического исполнения Программы за 2005 год в разрезе конкретных мероприятий установлено, что из выделенных годовых бюджетных ассигнований в сумме 2700,0 тыс. рублей на оформление землеустроительной и технической документации на объекты недвижимости, принятые из федеральной собственности в собственность Омской области, и государственную регистрацию права собственности на них фактически было израсходовано 2312,0 тыс. рублей (85,6%) или на 388,0 тыс. рублей меньше. Из указанной суммы 214,8 тыс. рублей были возвращены в бюджет Омской области, а 173,2 тыс. рублей использованы на формирование документации по объектам недвижимости, подлежащим передаче из собственности Омской области в муниципальную собственность районов Омской области (или наоборот), а также подлежащим передаче из муниципальной собственности районов Омской области в муниципальную собственность поселений Омской области. В течение года государственным предприятием "Омский центр ТИЗ" были проведены землеустроительные работы и подготовлены документы для государственного кадастрового учета на сумму 576,0 тыс. рублей по 84 земельным участкам под объектами недвижимости, принятыми из федеральной собственности в собственность Омской области (вместо 60, первоначально планировавшихся). В отношении 470 других объектов недвижимости исполнены работы только по технической инвентаризации и паспортизации на сумму 1736,0 тыс. рублей. Государственная регистрация прав на эту группу объектов недвижимости в 2005 году не проводилась. Проведенной проверкой подтверждены данные представленного Минимуществом в Законодательное Собрание Омской области "Отчета" как об объемах расходов областного бюджета и целевом использовании выделенных средств, так и о фактических результатах деятельности по осуществлению программы "Формирование объектов недвижимости и управление ими в Омской области" за первый год ее реализации. Отчет содержит обобщенные сведения в целом по Омской области. Вместе с тем, предусмотренная ст. 2 Закона Омской области от 06.06.2005. N 637-ОЗ единственная форма отчета не может отразить во всей полноте содержание проводимой работы. В частности, она не позволяет представить и оценить поэтапные результаты выполнения процедур технической инвентаризации, паспортизации, землеустройства и государственной регистрации объектов в разрезе муниципальных образований, совместно с каждым из которых Минимуществом на основании соответствующих Соглашений проводится весь комплекс этих мероприятий. Без представления подобной объективной информации оценивать степень готовности муниципальных образований к исполнению в полном объеме их основных функций, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, проблематично. Как показала данная проверка, указанная информация в рабочих материалах Министерства имеется, регулярно обновляется и ее обобщение не потребует значительных дополнительных усилий и затрат. Проведенным контрольным мероприятием целевого использования средств областного бюджета, выделенных в рамках исполнения Адресной инвестиционной программы Омской области в части строительства и реконструкции объектов в учреждениях (охвачено проверками 13), находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, за 2004, 2005 годы расходование производилось с нарушениями действующих нормативных правовых актов. Установлены нарушения условий включения объектов и расходов в Адресную инвестиционную программу Омской области, условий финансирования из областного бюджета указанных расходов, определенных "Положением об Адресной инвестиционной программе Омской области", утвержденным Указом Губернатора Омской области от 31.12.2003 N 241. Так, титульным списком вновь начинаемой стройки по объекту "Специальный дом для одиноких престарелых в р.п. Полтавка" не определен общий объем капитальных вложений в соответствии с проектно-сметной документацией. При проверке не представлена проектная документация по объектам: "Реконструкция здания под специальный дом для одиноких престарелых в Черлакском муниципальном образовании", "Реконструкция здания под специальный дом для одиноких престарелых в Полтавском муниципальном образовании", причем по последнему отсутствует сводный сметный расчет стоимости строительства. Еще по четырем объектам сводные сметные расчеты не утверждены, а по семи - утверждены от имени заказчика руководителями учреждений при отсутствии лицензий на выполнение функций заказчика-застройщика. По десяти объектам отсутствуют положительные экспертные заключения органа государственной экспертизы по проектно-сметной документации, по шести объектам заключения были получены после их включения в Адресную инвестиционную программу Омской области. Лишь по трем объектам были представлены разрешения на строительство, реконструкцию, выполнение строительно-монтажных работ. Допускались нарушения при размещении государственного заказа, заключении контрактов на выполнение проектных, строительных работ. Выявлены несоответствия условий заключенных по итогам проведенных торгов государственных контрактов, конкурсной документации, утвержденной сметной документации, фактически выполненных работ и произведенных затрат. Так, в счет ассигнований на реконструкцию жилых корпусов ГСУСО "Нежинский геронтологический центр", котельной в ГСУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" проведены торги на размещение государственного заказа по выполнению капитального и текущего ремонта на указанных объектах. Общая сумма установленных нарушений составила 1828,5 тыс. рублей, в том числе: - использованы не по целевому назначению средства областного бюджета в сумме 42,1 тыс. рублей. Из них, за счет сумм, выделенных на строительство спального корпуса ГСУСО Омской области "Драгунский психоневрологический интернат", оплачено за работы по замене утеплителя на здании пищеблока в сумме 37,9 тыс. рублей; комитетом социальной защиты населения администрации Полтавского муниципального района произведена оплата за проверку смет в сумме 4,2 тыс. рублей по статье 310900 "Увеличение стоимости основных средств", что не соответствует экономическому содержанию данной статьи; - без проведения конкурсов по определению подрядных организаций заключены договоры и произведено расходование средств областного бюджета в счет ассигнований на финансирование расходов Адресной инвестиционной программы Омской области на общую сумму 1205,3 тыс. рублей по объектам, в том числе "Реконструкция здания под специальный дом для одиноких престарелых в Черлакском муниципальном образовании" - 917,4 тыс. рублей; "Реконструкция пищеблока на 150 мест в ГСУСО "Марьяновский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - 250,0 тыс. рублей; Реконструкция пищеблока в ГСУСО "Драгунский психоневрологический интернат для престарелых и инвалидов" - 37,9 тыс. рублей; - проверкой объемов выполненных работ, обоснованности стоимости работ и затрат, предъявленных подрядными организациями к оплате, установлено их завышение на общую сумму 581,1 тыс. рублей. В ходе проведения проверки учреждениями и подрядными организациями подписаны акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат на уменьшение стоимости предъявленных к оплате затрат на сумму 340,2 тыс. рублей. Возвращено подрядчиками в областной бюджет средств в сумме 298,6 тыс. рублей. В порядке контроля за оценкой обоснованности, законности, эффективности и целесообразности осуществления расходов областного бюджета на предоставление финансовой помощи муниципальным образованиям проведены проверки использования средств областного бюджета, полученных Кормиловским муниципальным районом в 2005 году, Оконешниковским муниципальным районом в 2005 году и 1 полугодии 2006 года. Доходная часть бюджетов проверенных образований формировалась в основном за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета. В ходе контрольных мероприятий в муниципальных образованиях проверено использование средств областного бюджета в сумме 271097,0 тыс. рублей, в том числе 2005 года - 191497,2 тыс. рублей, 2006 года - 79599,7 тыс. рублей. Выявлено финансовых нарушений в сумме 5462,2 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование - 2834,7 тыс. рублей. Оконешниковским муниципальным районом в 2005 году допущено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 2163,9 тыс. рублей: - За счет средств, полученных на субсидии на тепловое снабжение бюджетных учреждений, направлено на выплату заработной платы работникам аппарата управления в сумме 978,7 тыс. рублей, на субсидии по услугам, предоставляемым населению организациями водоснабжения и канализации, - 100,0 тыс. рублей, на покрытие убытков бань - 100,0 тыс. рублей, на приобретение топлива и теплоснабжение МП жилищно-коммунального хозяйства и Золотниковскому сельскому округу - 300,0 тыс. рублей, на оплату доли муниципального бюджета в строительстве межпоселенческого газопровода с. Сергеевка в сумме 300,0 тыс. рублей и на финансирование расходов по статье 290 "Прочие расходы" сельским округам в сумме 133,8 тыс. рублей: - Средства, поступившие из областного бюджета в соответствии с распоряжением Губернатора Омской области "О подготовке и проведении мероприятий, посвященных 60-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" (620,0 тыс. руб.) в сумме 120,4 тыс. руб. использованы на финансирование текущих расходов местного бюджета. - Управлением культуры средства, полученные в сумме 19,4 тыс. рублей на выполнение мероприятий целевой программы Омской области "Социальная поддержка инвалидов" на 2004-2008 годы" по оснащению учреждений культуры пандусами и другими специальными приспособлениями для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, израсходованы на нужды подведомственных учреждений. - Управлением образования средства, перечисленные Министерством образования Омской области на оплату труда работников дошкольных учреждений, направлены в сумме 21 тыс. рублей на расходы, подлежащие финансированию за счет средств местного бюджета. В Кормиловском муниципальном районе установлено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 670,8 тыс. рублей: - За счет субсидии на тепловое снабжение бюджетных учреждений профинансированы расходы муниципальным унитарным предприятиям в сумме 46,5 тыс. рублей, в том числе "Кормиловская телерадиокомпания" - 22,0 тыс. рублей, "Содержание жилья и благоустройства" - 24,5 тыс. рублей. - В нарушение условий финансирования из областного бюджета расходов, включенных в Адресную инвестиционную программу Омской области, определенных п. 20 "Положения об Адресной инвестиционной программе Омской области", утвержденного указом Губернатора Омской области от 31.12.2003 N 241, отсутствует титульный список объекта, который должен содержать сведения об объемах расходов, включенных в Программу, а также об объемах строительно-монтажных работ. Экспертное заключение по рабочему проекту реконструкции общежития под жилой дом для малосемейных по ул.К.Маркса, 96а выдано Главным управлением государственно-архитектурно-строительного надзора и вневедомственной экспертизы Омской области лишь 11 ноября 2005 года. В нарушение условий, определенных ст. 40 Закона Омской области "Об областном бюджете на 2005 год", договоры, заключенные с подрядчиками, не согласованы Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области. Установлены факты завышения стоимости выполненных работ на общую сумму 473,4 тыс. рублей, из них восстановлено в ходе проверки 118,9 тыс. рублей. При составлении, утверждении и исполнении бюджетов муниципальными районами были нарушены положения и требования статей 30, 38, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 81, 84, 86, 87, 92, 93, 159, 161, 163, 217, 219, 220, 223 Бюджетного кодекса РФ. С нарушением действующих нормативных правовых актов использовано средств местных бюджетов за проверенные периоды учреждениями муниципальных образований "Кормиловский район" в сумме 7477,3 тыс. рублей, Оконешниковским - 57849,9 тыс. рублей. Нецелевое использование составило 635,5 тыс. рублей и 423,0 тыс. рублей соответственно. Имеют место расходы по содержанию структур, подлежащих финансированию за счет средств других уровней бюджетов. Так, в Кормиловском районе осуществлено финансирование РОВД в сумме 38,0 тыс. рублей, Пожарной части - 10,0 тыс. рублей. В нарушение статей 6, 78 Бюджетного кодекса РФ Оконешниковским районом выделены и произведены расходы в сумме 54,4 тыс. рублей по разделу 08 "Культура, кинематография и средства массовой информации", в том числе 26,9 тыс. рублей на оплату услуг телерадиокомпаний - ОАО "ОРТРК"; 27,5 тыс. руб. на приобретение цифровой фотокамеры к 70-летнему юбилею районной типографии и редакции газеты "За урожай", Кормиловским районом профинансированы расходы на оплату труда работников МУП "Телерадиокомпания" в сумме 81,6 тыс. рублей. Нецелевое использование средств резервного фонда, направленное на финансирование мероприятий, которые не относятся к непредвиденным или носящим чрезвычайный характер, составило в Оконешниковском муниципальном районе в сумме 504,4 тыс. рублей. Вследствие несанкционированного перемещения бюджетных средств по кодам ЭКР бюджетов РФ допущено нецелевое использование бюджетных средств учреждениями Оконешниковского района в 2005 году в сумме 223,1 тыс. рублей, из них: управлением культуры в сумме 121,1 тыс. рублей, управлением образования в сумме 60,9 тыс. рублей, МУЗ "Центральная районная больница" - 41,1 тыс. рублей; Кормиловского района в сумме 460,3 тыс. рублей, из них: администрацией - 76,9 тыс. рублей, комитетом по образованию - 343,4 тыс. рублей, МУЗ "Кормиловская ЦРБ" - 40,0 тыс. рублей. В нарушение ст.ст.38, 161 Бюджетного кодекса РФ Отделом по учету и управлением имуществом Оконешниковского района за счет средств, предусмотренных на проведение землеустроительных работ и паспортизации нежилых помещений (ст. ЭКР 226) в сумме 25,9 тыс. руб. использовано на приобретение компьютера. Оконешниковским МП жилищно-коммунального хозяйства за счет бюджетных средств оплачено за ремонт 2-ух котлов, в сумме 164,0 тыс. руб., которые по данным бухгалтерского учета не значатся. В нарушение ст.163 Бюджетного кодекса РФ Администрацией за счет средств, выделенных на содержание аппарата, оплачены командировочные расходы главы Оконешниковского городского поселения, в сумме 10,0 тыс. рублей. В нарушение статей 71, 72 Бюджетного кодекса РФ в учреждениях муниципальных районах имели место случаи заключения договоров на поставку товаров не на конкурсной основе и другие нарушения договорной дисциплины. Установлен был ряд нарушений и недостатков по вопросам управления и использования муниципальной собственности. В Оконешниковском муниципальном районе в нарушение "Положения об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности" (последняя редакция не была утверждена Советом депутатов) форма ведения реестра, порядок ведения Единого банка данных и специализированных реестров муниципальной собственности также не были утверждены. Инвентаризация объектов муниципального имущества в проверенном периоде не проводилась. Не было разработано и соответственно не утверждено положение о сдаче в аренду объектов муниципальной собственности, а также порядок размера арендной платы. При сдаче в аренду имущества применялись не действующие нормативные документы. Не было утверждено положение о муниципальной казне, несмотря на то, что в проверенном периоде осуществлялось предоставление имущества сторонним организациям в безвозмездное пользование. Документально не оформлена передача муниципального имущества в оперативное управление муниципальным учреждениям (организациям). По результатам проверок главам администраций направлены представления. Материалы проверок по отдельным фактам нарушений переданы в правоохранительные органы. Информация о нецелевом использовании бюджетных средств с приложением актов проверок направлена в Министерство финансов Омской области для сведения и принятия мер. В соответствии со ст. 231,289 Бюджетного кодекса РФ Министерством финансов Омской области было вынесено постановление о блокировке расходов областного бюджета финоргану Администрации Оконешниковского муниципального района на сумму 1912,5 тыс. рублей, Кормиловского района на сумму 46,5 тыс. рублей. Кроме того, в бесспорном порядке списаны средства с лицевых счетов учреждений, допустивших нецелевое использование средств областного бюджета, Оконешниковского района в сумме 251,4 тыс. рублей, Кормиловского района - 269,8 тыс. рублей. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных Контрольно-счетной палатой, администрациями проверенных муниципальных районов разработаны и реализуются соответствующие мероприятия. Восстановлены в местные бюджеты средства, использованные не по целевому назначению Оконешниковским районом в сумме 223,1 тыс. рублей, Кормиловским районом - 587,5 тыс. рублей. Организация контроля за устранением выявленных нарушений Контроль за устранением нарушений, выявляемых при проведении контрольных мероприятий, содержит в себе целый ряд комплекс мер, включающих анализ получаемой информации о выполнении предложений, выработку соответствующих предложений по улучшению работы, совершенствованию бюджетного законодательства и другим вопросам. Следует отметить, что специалисты Контрольно-счетной палаты в период проверок одновременно оказывали содействие проверяемым учреждениям в восстановлении и правильном ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и доходов и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства. Выявленные, но не устраненные в ходе проверок недостатки находятся на контроле Палаты. По результатам проведенных контрольных мероприятий Палата в отчетном году направляла руководителям проверенных организаций, учреждений, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению средств, использованных необоснованно, не по целевому назначению и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. Устанавливался контрольный период для устранения нарушений. Отчеты, информации о результатах проверок направлялись в комитеты Законодательного Собрания Омской области и в отраслевые министерства Омской области. По итогам проверок главным распорядителям средств областного бюджета, руководителям проверенных учреждений, другим участникам бюджетного процесса направлено 72 представления Контрольно-счетной палаты, в Министерство финансов Омской области - 18 информационных писем с указанием выявленных нарушений и предложением о восстановлении в бюджет средств, использованных не по целевому назначению. Отчеты по 41 контрольному мероприятию рассмотрены на заседаниях отраслевых комитетов Законодательного Собрания Омской области, по двум направлены информации в Правительство Омской области. В правоохранительные органы были направлены материалы по 16 контрольным мероприятиям, в том числе в прокуратуру Омской области - 15. Из них пять материалов были направлены для проведения проверок в порядке ст. 144 УПК РФ. По результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной ГУЗ ОО "Онкологический диспансер" прокуратурой Центрального округа г. Омска возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, по факту завышения стоимости ремонтно-строительных работ. Из-за отсутствия состава преступления уголовное дело прекращено. По четырем материалам проверок семи руководителям внесено представление, трем руководителям объявлены предостережения, один привлечен к дисциплинарной ответственности. По двум материалам в настоящее время проводятся проверки по вопросу о возможности применения мер прокурорского реагирования. Из анализа информаций, представленных руководителями проверенных организаций следует, что предложения и замечания, внесенные Контрольно-счетной палатой, были учтены и приняты соответствующие меры по устранению нарушений. За допущенные нарушения при расходовании бюджетных средств привлечены к дисциплинарной ответственности 42 работника, 2 работника освобождены от занимаемых должностей. Основные выводы и задачи на перспективу Основными направлениями работы Палаты в отчетном году являлись обеспечение контроля целевого расходования бюджетных средств, соблюдения федерального и регионального законодательства главными распорядителями и получателями средств областного бюджета, а также контроля за поступлением неналоговых доходов областного бюджета от управления имуществом, находящимся в собственности Омской области. Принятая в 2005 году новая редакция Закона Омской области "Об управлении собственностью Омской области", изменившая более половины статей ранее действовавшего его варианта, потребовала соответствующего подкрепления конкретными нормативными актами Правительства Омской области и других уполномоченных органов. По различным вопросам управления и распоряжения областной собственностью в 2006 году приняты 22 постановления Правительства и 8 - нормативных документов Министерства имущественных отношений Омской области. Совершенствование законодательной и нормативной базы в сфере управления областной собственности, ее углубление и четкая систематизация выдвинули повышенные требования к качеству и результативности самого государственного финансового контроля за рациональным и эффективным использованием объектов, находящихся в собственности Омской области, а в связи с реализацией Федерального Закона N 131 в части более четкого разграничения полномочий и имущества региональной и муниципальной власти, и собственности муниципальных образований. По-прежнему отрицательное влияние оказывают на бюджетный процесс: - несовершенство федерального законодательства, направленного в основном на решение задач и проблем федерального уровня, без учета региональных интересов; - отсутствие четкой стратегии и приоритетов в финансировании, приводящее к распылению бюджетных средств; - отсутствие должного ведомственного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств; - недостаточный контроль со стороны администраций муниципальных образований за расходованием бюджетных средств; - не полностью отрегулированная казначейская система исполнения отдельных местных бюджетов, слабое исполнение бюджетного процесса в поселениях, нерешенные вопросы разграничения и регистрации имущества между муниципальными образованиями, муниципальными образованиями и регионом, связанные с изменением полномочий, нехватка квалифицированных кадров. При расходовании средств областного бюджета не все получатели бюджетных средств проявляют ответственность и стремление к экономному и эффективному использованию средств, что приводит к нецелевому, незаконному и неэффективному расходованию средств. Действующий механизм сметного финансирования бюджетополучателей не создает заинтересованности к сокращению издержек, экономии бюджетных средств, повышению качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Следует создать четкий механизм управления бюджетными средствами, который мог бы оказывать влияние на повышение качества предоставляемых населению социальных услуг. В условиях реформирования межбюджетных отношений и передачи полномочий на уровень местного самоуправления в связи с вступлением Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на первый план выступает задача организации действенной системы финансового контроля. Приоритетные национальные проекты также требуют создания действенной системы финансового контроля на местах. На местный уровень должны прийти средства на реформу медицины, образования, жилищно-коммунального хозяйства. В будущем году Палатой планируется продолжить контроль за использованием бюджетных средств, выделяемых главным распорядителям, получателям средств областного бюджета. Особое внимание Палатой будет уделяться аудиту эффективности на всех стадиях бюджетного процесса, совершенствованию контроля за деятельностью органов власти по управлению и распоряжению государственной собственностью, проведению проверок средств, выделенных на реализацию национальных проектов, расширению и совершенствованию взаимодействия с правоохранительными органами в рамках подписанных соглашений о сотрудничестве. Настоящий отчет утвержден решением коллегии Контрольно-счетной палаты Омской области 6 февраля 2007 года (протокол N 2/7). Председатель Контрольно-счетной палаты Омской области Л.М.Андреева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|