Расширенный поиск
Постановление Правительства Омской области от 26.09.2007 № 123-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 сентября 2007 года N 123-п г.Омск О некоторых вопросах службы медицины катастроф Омской области (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 27.08.2008 г. N 156-п; от 17.06.2009 г. N 100-п; от 11.11.2009 г. N 216-п) В целях регулирования некоторых вопросов службы медицины катастроф Омской области, руководствуясь постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Правительство Омской области постановляет: Утвердить: 1) Положение о службе медицины катастроф Омской области (приложение N 1); 2) Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Омской области (приложение N 2); 3) состав межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Омской области (приложение N 3); 4) Положение о резерве медицинского имущества службы медицины катастроф Омской области (приложение N 4). Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Л.К.Полежаев Приложение N 1 к постановлению Правительства Омской области от 26 сентября 2007 года N 123-п ПОЛОЖЕНИЕ о службе медицины катастроф Омской области 1. Служба медицины катастроф Омской области (далее - Служба) является территориальным уровнем Всероссийской службы медицины катастроф. 2. Основными задачами Службы являются: 1) организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации); 2) организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; 3) совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств Службы к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; 4) разработка, совершенствование и внедрение новых технологий оказания медицинской помощи и лечения пораженных, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 5) создание резервов медицинского имущества для обеспечения деятельности Службы. 3. Руководящим органом Службы является межведомственная координационная комиссия Службы (далее - МКК СМК). 4. Постоянно действующим органом управления Службы является государственное учреждение здравоохранения Омской области "Территориальный центр медицины катастроф" (далее - ГУЗОО "ТЦМК"). 5. К силам и средствам Службы относятся: 1) государственные учреждения здравоохранения Омской области, предназначенные в соответствии с возложенными на них задачами для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, с созданными на их базе формированиями; 2) медицинские учреждения Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти и организации, участвующие в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, с созданными на их базе формированиями. 6. Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается и используется резерв медицинского имущества службы медицины катастроф Омской области. 7. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается ГУЗОО "ТЦМК", согласовывается с членами МКК СМК, подписывается ее председателем, директором ГУЗОО "ТЦМК" и утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Омской области. 8. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решением Правительства Омской области для органов управления, сил и средств Службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования: режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; режим чрезвычайной ситуации. 9. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службы, являются: 1) в режиме повседневной деятельности: наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или минимизации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи; планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы; поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области; руководство созданием, размещением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; 2) в режиме повышенной готовности: прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации; оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления; постоянный сбор, обработка и передача органам управления Службы данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций; уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайных ситуациях; приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; 3) в режиме чрезвычайной ситуации: прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее медико-санитарных последствий; оповещение органов управления, учреждений и формирований Службы о возникновении чрезвычайной ситуации; непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения; выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп, подразделений и формирований Службы; организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации; организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка, доклад председателю МКК СМК; организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в т.ч. во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации); организация и осуществление санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации во взаимодействии с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области; осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты; обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы; всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; организация и поддержание постоянного взаимодействия с органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области; ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов. 10. Финансовое обеспечение деятельности Службы и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета области. Приложение N 2 к постановлению Правительства Омской области от 26 сентября 2007 года N 123-п ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Омской области 1. Межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Омской области (далее - Комиссия) является руководящим органом службы медицины катастроф Омской области. 2. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями, выполняющими в соответствии с возложенными на них задачами мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации). 3. Основными задачами Комиссии являются: 1) участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в Омской области и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий; 2) разработка проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции службы медицины катастроф Омской области (далее - Служба); 3) решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения медицинским имуществом организаций и формирований Службы; 4) обеспечение постоянной готовности органов управления, учреждений и формирований Службы к выполнению возложенных на них задач; 5) координация действий органов управления, организаций и формирований Службы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; 6) участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; 7) реализация единой системы медицинского обеспечения населения Омской области в чрезвычайных ситуациях; 8) разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, организаций и формирований Службы. 4. Состав Комиссии утверждается Правительством Омской области. 5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается ее председателем. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии. 6. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании. Решения Комиссии оформляются протоколом. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в Комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов. 7. При необходимости для участия в заседаниях Комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов местного самоуправления Омской области и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы. 9. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет государственное учреждение здравоохранения Омской области "Территориальный центр медицины катастроф". Приложение N 3 к постановлению Правительства Омской области от 26 сентября 2007 года N 123-п СОСТАВ межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Омской области (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 27.08.2008 г. N 156-п; от 17.06.2009 г. N 100-п; от 11.11.2009 г. N 216-п) Костюк - директор бюджетного учреждения Иван Иванович здравоохранения Омской области "Территориальный центр медицины катастроф", заместитель председателя комиссии (по согласованию) (В редакции Постановления Правительства Омской области от 11.11.2009 г. N 216-п) Савельев - начальник организационно- Дмитрий Александрович методического отдела - врач-методист бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Территориальный центр медицины катастроф", секретарь комиссии (по согласованию) (В редакции Постановления Правительства Омской области от 11.11.2009 г. N 216-п) Добрых - директор департамента здравоохранения Сергей Владимирович Администрации города Омска (по согласованию) Ерофеев - Министр здравоохранения Омской области, Юрий Владимирович председатель комиссии (В редакции Постановления Правительства Омской области от 27.08.2008 г. N 156-п) Никитин - главный врач федерального Сергей Владимирович государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области" (по согласованию) Поротников - директор государственного предприятия Сергей Николаевич Омской области "Омское лекарство" (по согласованию) Шалыгин - генеральный директор открытого Анатолий Андреевич акционерного общества "Производственно- торговое предприятие "Медтехника" (по согласованию) Терещенко - председатель общественной организации Игорь Яковлевич "Омская областная организация Российского общества Красного Креста" (по согласованию) Максимов - начальник федерального государственного Александр Васильевич учреждения здравоохранения "Медико- санитарная часть Управления внутренних дел по Омской области" (по согласованию) Жучков - главный врач медико-санитарной части Михаил Васильевич открытого акционерного общества "Омский аэропорт" (по согласованию) Крига - руководитель Управления Федеральной Александр Сергеевич службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 27.08.2008 г. N 156-п; от 11.11.2009 г. N 216-п) Обрывалин - директор федерального Василий Васильевич государственного учреждения "Западно-Сибирский медицинский центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (по согласованию) (В редакции Постановления Правительства Омской области от 27.08.2008 г. N 156-п) Касьянова - заместитель Министра труда и социального Ирина Михайловна развития Омской области (В редакции Постановления Правительства Омской области от 17.06.2009 г. N 100-п) Кабанов - главный врач негосударственного Алексей Азариевич учреждения здравоохранения "Отделенческая клиническая больница на станции Омск-Пассажирский открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию) (В редакции Постановления Правительства Омской области от 11.11.2009 г. N 216-п) Приложение N 4 к постановлению Правительства Омской области от 26 сентября 2007 года N 123-п ПОЛОЖЕНИЕ о резерве медицинского имущества службы медицины катастроф Омской области 1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва медицинского имущества службы медицины катастроф Омской области (далее - резерв). 2. Резерв предназначен для проведения службой медицины катастроф Омской области (далее - Служба) мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации). 3. Мероприятия по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва финансируются за счет средств областного бюджета. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения медицинского имущества резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на медицинское имущество, а также расходов, связанных с созданием, использованием, хранением и восполнением резерва. 4. Номенклатура и объем резерва определяются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций и количества пораженных, предполагаемого объема выполняемых Службой лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на основании норм снабжения и табелей оснащения формирований Службы. 5. Контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резерва осуществляется Министерством здравоохранения Омской области. 6. Ответственными за создание, хранение, использование и восполнение резерва являются государственное учреждение здравоохранения Омской области "Территориальный центр медицины катастроф" (далее - ГУЗОО "ТЦМК"), а также организации на основании заключенных с Министерством здравоохранения Омской области и ГУЗОО "ТЦМК" договоров. 7. Поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения для резерва проводится за счет средств, предусмотренных в областном бюджете по разделу "Здравоохранение". Заказчиком лекарственных средств и изделий медицинского назначения для резерва является ГУЗОО "ТЦМК". 8. Планирование снабжения медицинским имуществом резерва осуществляется на очередной календарный год на основании данных о необходимом количестве его по номенклатуре и объему, фактическом наличии в резерве, потребности его освежения, формировании норм, комплектов и укладок в планируемом календарном году. 9. Хранение резерва производится отдельно по видам лекарственных средств и изделий медицинского назначения с соблюдением установленных требований. Хранение резерва совместно с другими видами материальных средств и медицинским имуществом, не входящим в состав резерва, запрещается. 10. Для обеспечения сохранности и правильности хранения резерва назначаются материально-ответственные лица, имеющие фармацевтическое образование. 11. Для обеспечения постоянной готовности медицинского имущества резерва к применению по предназначению оно в процессе хранения подвергается периодическому освежению, медицинская техника, кроме того, - техническому обслуживанию и ремонту, а медицинские средства измерений - периодической проверке. 12. Периодичность освежения лекарственных средств и изделий медицинского назначения зависит от сроков их годности и хранения. Освежение должно проводиться ранее истечения сроков годности с учетом возможности использования для текущих нужд или реализации в следующие сроки: при основном сроке годности 6 месяцев - не менее чем за 2 месяца; при основном сроке годности 1 год - не менее чем за 5 месяцев; при основном сроке годности 2 года - не менее чем за 10 месяцев; при основном сроке годности 3 года - не менее чем за 14 месяцев; при основном сроке годности более 3 лет - не менее чем за 2 года; при неустановленном сроке годности - через 10 лет. 13. Планирование освежения осуществляется ежегодно на следующий календарный год в сроки, обеспечивающие своевременное заключение договоров на его поставку. 14. При освежении не разрешается изымать лекарственные средства и изделия медицинского назначения без одновременного вложения аналогичных наименований и количеств свежих сроков изготовления. В исключительных случаях разрыв во времени между изъятием и вложением не должен превышать один месяц. 15. При обоснованной невозможности освежения лекарственных средств и изделий медицинского назначения они хранятся в резерве до истечения установленных сроков годности, после чего изымаются из резерва, списываются и уничтожаются (утилизируются) в установленном порядке. Вместо них на хранение закладываются предметы с большим сроком годности. 16. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения в резерве учитываются предметно-количественным способом материально ответственным лицом по карточке складского учета установленной формы. 17. Для предупреждения или ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Омской области передача медицинского имущества из резерва в учреждения здравоохранения осуществляется независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности безвозмездно. 18. Выдача медицинского имущества резерва для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Омской области, осуществляется по решению директора ГУЗОО "ТЦМК", для других территорий России - по распоряжению Правительства Омской области. 19. Финансирование расходов на восполнение медицинского имущества резерва, использованного в целях ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств резервного фонда Правительства Омской области. 20. Медицинское имущество резерва может использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, только на основании решения Министерства здравоохранения Омской области. 21. Медицинское имущество, выпускаемое из резерва в порядке освежения или ставшее излишним в результате изменения объемов накопления, с установленными сроками годности по истечении сроков хранения в резерве и без установленных сроков годности с признаками ухудшения физических и функциональных характеристик, безвозмездно передается по решению директора ГУЗОО "ТЦМК" в учреждения здравоохранения Омской области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности для использования на текущие нужды. 22. ГУЗОО "ТЦМК" представляет в установленном порядке сведения за полугодие и год о наличии, использовании и восполнении медицинского имущества резерва в установленном порядке. 23. Проверка резерва осуществляется комиссиями Министерства здравоохранения Омской области один раз в 3 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|