Расширенный поиск
Постановление Правительства Омской области от 23.11.2007 № 152-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 ноября 2007 года N 152-п г.Омск О градостроительной концепции размещения и развития производственных зон и связанных с ними зон инженерной и транспортной инфраструктуры на территории города Омска до 2025 года В целях создания условий для эффективного развития промышленного сектора экономики и повышения инвестиционной привлекательности Омской области за счет организации на обособленных территориях города Омска производственных зон, имеющих современные инженерную и транспортную инфраструктуры, Правительство Омской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую градостроительную концепцию размещения и развития производственных зон и связанных с ними зон инженерной и транспортной инфраструктуры на территории города Омска до 2025 года (далее - Концепция). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления города Омска принять участие в реализации Концепции. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области Е.М. Вдовина. Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Л.К.Полежаев Приложение к постановлению Правительства Омской области от 23.11.2007 N 152-п ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ размещения и развития производственных зон и связанных с ними зон инженерной и транспортной инфраструктуры на территории города Омска до 2025 года 1. Общие положения Настоящая градостроительная концепция размещения и развития производственных зон и связанных с ними зон инженерной и транспортной инфраструктуры на территории города Омска до 2025 года (далее - Концепция) разработана в целях создания условий для развития промышленности, оптимизации использования производственного, финансового, ресурсного, экологического, научного, социально-культурного потенциалов города Омска. Концепция направлена на реализацию мер, способствующих повышению конкурентоспособности товаропроизводителей Омской области и инвестиционной привлекательности региона, увеличению валового регионального продукта за счет развития имеющихся и освоения новых видов продукции и технологий. Концепция обеспечивает сочетание интересов: - органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления города Омска в части решения комплекса социальных и экономических проблем, улучшения архитектурного облика и планировки территории города Омска за счет освоения новых участков, высвобождаемых в результате реорганизации сложившихся и формирования новых производственных зон; - промышленных и научно-исследовательских организаций, субъектов предпринимательства в части системного территориального объединения промышленной, научной и предпринимательской деятельности на территориях с развитой инфраструктурой; - населения и субъектов хозяйственной деятельности в части создания новых рабочих мест, улучшения экологической обстановки в городе Омске, решения транспортных и жилищных проблем. Концепция основана на положениях Градостроительного кодекса Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденной Законом Омской области "О Программе социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)", Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18. Реализация Концепции будет содействовать диверсификации экономики Омской области с постепенным увеличением доли промышленной продукции в валовом региональном продукте. 2. Цели и задачи разработки Концепции Целями разработки Концепции являются: - обеспечение условий для развития промышленного сектора экономики за счет повышения эффективности использования градостроительного потенциала территории города Омска; - повышение инвестиционной привлекательности производственных зон города Омска для размещения на их территориях высокотехнологичных промышленных комплексов путем обеспечения производственных зон современной инженерной и транспортной инфраструктурой; - создание предпосылок для улучшения качества жизни населения Омской области за счет повышения экологической безопасности региона, развития новых производств, увеличения налоговых поступлений в бюджетную систему Омской области. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: - определение приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления города Омска по созданию на территории города Омска производственных зон, располагающих необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой; - упорядочение градостроительной планировки территорий производственных зон, интенсификация их использования; - развитие и внедрение на территориях производственных зон наукоемких производств, деловых и логистических центров, обеспечивающих создание новых рабочих мест и повышение занятости трудоспособного населения; - формирование и развитие механизмов поддержки организаций, обеспечивающих развитие и функционирование производственных зон; - обеспечение оптимального расположения промышленных объектов на территории города Омска, в том числе за счет их перемещения из центральной части города на территории производственных зон, располагающих резервными (свободными) площадями; - сокращение экологически опасных производств, санация сохраняемых и рекультивация высвобождаемых производственных территорий с высоким уровнем загрязнения, соблюдение экологических нормативов. 3. Организационные основы реализации Концепции Концепция рассчитана на долгосрочную перспективу и является основой для разработки и реализации плана действий органов исполнительной власти Омской области по решению задач размещения и развития производственных зон на территории города Омска. Обеспечение достижения целей Концепции осуществляется в соответствии с прилагаемым перечнем мероприятий по ее реализации. 4. Современное состояние производственных зон на территории города Омска и приоритеты их развития Согласно Генеральному плану города Омска, утвержденному Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 43, в границах областного центра расположено 8 производственных зон: Северная, Северо-Западная, Восточная, Южная, Центральная, Куйбышевская, Амурская, Ленинская. Общая площадь территорий производственных зон в настоящее время составляет более 12,2 тыс. га, в том числе площадь резервных (свободных) территорий - 1,3 тыс. га или около 10 процентов. В перспективе предполагается расширение общей площади промышленных зон до 14,8 тыс. га. При этом суммарная площадь резервных (свободных) территорий составит 3,9 тыс. га или около 26 процентов от общей площади производственных зон. К наиболее перспективным в части размещения новых производств следует отнести Северную и Северо-Западную производственные зоны, имеющие меньшую относительно других зон плотность застройки и более значительные резервные (свободные) площади. По Северной производственной зоне доля резервной (свободной) площади с учетом планируемого расширения границ зоны оценивается на уровне 35 процентов (2,3 тыс. га), по Северо-Западной производственной зоне - на уровне 66 процентов (1,3 тыс. га). На территориях других производственных зон также имеется возможность размещения новых производственных объектов на свободных площадях зон, в том числе за счет высвобождения участков территорий действующими на сегодняшний день промышленными предприятиями. Вместе с тем в связи с отсутствием значительных свободных площадей возможности этих зон крайне ограничены. Поэтому размещение новых производств в приоритетном порядке будет осуществляться на территориях Северной и Северо-Западной производственных зон. В эти же зоны целесообразно переместить и отдельные промышленные предприятия из центральной части города Омска. В настоящее время земли в центре города, имеющие высокий экономический и инвестиционный потенциал, используются недостаточно эффективно, производственные корпуса предприятий перестраиваются в торговые центры и бизнес-комплексы без учета планируемых градостроительных решений. Необходима систематизация и регламентация данного процесса. 5. Перспективные направления развития промышленности города Омска и размещения новых производств на территориях производственных зон Перспективы развития промышленности города Омска обусловлены дальнейшим углублением специализации экономики и расширением межрегиональной кооперации при сохранении базового производственного каркаса городской экономики. Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18, Программой социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденной Законом Омской области "О Программе социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)", определены "точки роста" экономики Омской области в сфере промышленного производства - нефтехимический и нефтеперерабатывающий, машиностроительный, биотехнологический комплексы, производство строительных материалов, пищевая и перерабатывающая, деревообрабатывающая промышленность. Прогнозируется прохождение двух кризисных периодов в развитии экономики города Омска, связанных с ограничениями в виде загрузки производственных мощностей, износа основных фондов, морального устаревания используемых технологий, а также нехватки высококвалифицированных кадров, прежде всего рабочих специальностей. По прогнозным оценкам указанные явления могут наступить в период 2009-2017 годов. Обозначенные проблемы требуют принятия своевременных и конкретных решений по диверсификации экономики города Омска, вовлечению в производственный процесс дополнительных территорий и созданию новых промышленных площадок прежде всего в Северной и Северо-Западной производственных зонах, отнесенных к разряду приоритетных. Решением, обеспечивающим долговременный, системный, мультипликативный эффект для социально-экономического развития города Омска и Омской области в целом, должно стать создание новых производств в сфере биотехнологий, производства нанопористых углеродных материалов и поликристаллического кремния, а также реализация связанных с ними бизнес-проектов в различных сферах деятельности. На территории Северной производственной зоны предполагается создание биокомплекса, включающего в себя производство биоэтанола, ферментов, органических и аминокислот, биополимеров, а также комбикормовый завод, мясокомбинат и животноводческий комплекс. Перспективными планами этих инвестиционных проектов предполагается создание к 2012 году более 4000 высококвалифицированных рабочих мест. Представляется целесообразным развитие в указанной зоне производственных мощностей по переработке пластмасс с расширением ассортимента товаров народного потребления и изделий для потребляющих отраслей промышленности (например, упаковочные пленки в ассортименте, полипропиленовые толстые пленки для упаковки таблеток, трубы из пластмасс для газовых сетей, холодного и горячего водоснабжения в жилищно-коммунальном хозяйстве). На территории Северо-Западной производственной зоны планируется развитие преимущественно обрабатывающих производств, в том числе машиностроительного комплекса, производства строительных материалов, пищевой и перерабатывающей, деревообрабатывающей промышленности. Кроме того, следует предусмотреть размещение терминалов и других объектов планируемого к созданию мультимодального транспортно-логистического комплекса - многофункционального транспортного грузового комплекса. Мероприятия по формированию указанного комплекса предусматривают концентрацию элементов инфраструктуры. Поэтому на территории Северо-Западной производственной зоны целесообразно размещение объектов речного порта, железнодорожного узла промышленного назначения, складских помещений, а также строительство автомобильных дорог, позволяющих организовать грузопотоки с выходом на аэропорт "Омск-Федоровка". С учетом отраслевой направленности развития производственных зон города Омска, отнесенных к разряду приоритетных, необходимо обеспечить наличие на их территориях соответствующей инженерной и транспортной инфраструктуры. Полностью обустроенные производственные площадки дадут возможность привлечения инвесторов к созданию современных высокотехнологичных производств, успешному сбыту произведенной продукции, эффективному исполнению производственных программ. В перспективе они станут базовой моделью для отработки принципиально новых системных подходов стимулирования экономического роста территорий с последующим распространением данной практики в других муниципальных образованиях Омской области. 6. Состояние и проблемы инженерного и транспортного обеспечения производственных зон, отнесенных к разряду приоритетных, способы их решения Территории Северной и Северо-Западной производственных зон имеют высокие градостроительные характеристики: - наличие нетронутых хозяйственным освоением земельных участков; - нахождение на территориях зон и вблизи них источников тепло- и энергообеспечения, водоснабжения и водоотведения, объектов связи и телекоммуникаций, имеющих свободные мощности, а также наличие развитой транспортной инфраструктуры (автодороги, железнодорожные пути); - выгодное транспортно-географическое положение по отношению к действующим промышленным центрам Омской области и соседним регионам. Вместе с тем проведенный анализ имеющейся на территориях Северной и Северо-Западной производственных зон инженерной и транспортной инфраструктуры показал, что их состояние не в полной мере отвечает требованиям по обеспечению деятельности производственных комплексов, планируемых к размещению в указанных зонах. В связи с этим потребуется строительство и реконструкция тепловых и электрических генерирующих мощностей и сетевой инфраструктуры, газо- и водопроводов, канализационных коллекторов и насосных станций, железнодорожных подъездных путей, автодорог, телефонных станций. Развитие и обустройство производственных зон предполагается осуществлять за счет внебюджетных и иных источников. 7. Проблемы экологии в городе Омске и способы их решения в рамках развития производственных зон Неудовлетворительная экологическая обстановка в городе Омске обусловлена увеличением промышленных мощностей, недостаточными темпами строительства новых эффективных очистных сооружений, использованием устаревших технологий на значительной части предприятий, ростом количества автотранспорта и другими факторами. В связи с этим на территориях производственных зон города Омска необходимо проведение мероприятий по реконструкции природоохранных объектов, созданию и поддержанию санитарно-защитных зон промышленных предприятий, модернизации технологических процессов. Органам исполнительной власти Омской области следует обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления города Омска и хозяйствующими субъектами по решению задач, направленных на: 1) размещение новых производственных объектов, включая химические производства, с учетом соблюдения ограничений экологической нагрузки на окружающую среду; 2) внедрение экологически чистых энерго- и ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий, обеспечивающих рациональное производство и использование топливно-энергетических ресурсов, снижение объемов вредных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду по основным ингредиентам, а также парниковых газов; 3) последовательное проведение специальных природоохранных мероприятий, строительство и реконструкцию природоохранных объектов, увеличение темпов рекультивации земель, загрязненных и нарушенных в процессе строительства и эксплуатации производственных объектов, использование отходов производства в качестве вторичного сырья; 4) создание и поддержание санитарно-защитных зон производственных территорий. На территориях производственных зон необходимо обеспечить внедрение системы контроля экологической безопасности, соответствующей международным стандартам серии ИСО 14000, что является обязательным условием продвижения продукции на внешний рынок сбыта. На сегодня значительная часть производимой продукции сертифицирована на соответствие требованиям международных стандартов серии ИСО 9000. Реализация вышеперечисленных мероприятий должна оказать положительное влияние на экологию городской среды. 8. Механизм реализации Концепции Механизм реализации Концепции представляет собой систему мероприятий, стимулирующих создание объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на существующих и планируемых промышленных площадках производственных зон, а также формирование высокотехнологичных промышленных комплексов. Организационные мероприятия Концепции направлены на поиск источников финансирования развития инфраструктуры производственных зон, подготовку полностью обустроенных промышленных площадок и создание на них современных производств. Мероприятия по информационной поддержке проектов развития производственных зон предусматривают сбор, анализ и распространение сведений о перспективах развития существующих производственных зон, в том числе о создании новых производственных комплексов на их территориях. Мероприятия по кадровому обеспечению производств, предполагаемых к размещению на территориях производственных зон, направлены на проведение оценки кадрового потенциала в сфере новых технологий и целевую подготовку высококвалифицированных специалистов. 9. Этапы и ожидаемые результаты реализации Концепции Реализацию мероприятий по развитию производственных зон в городе Омске предполагается осуществлять в два этапа. На первом этапе (2007-2013 годы) планируется создание инженерной и транспортной инфраструктуры производственных зон. Предполагается, что в указанном периоде в производственных зонах начнут работать порядка 20-30 процентов от общего числа планируемых новых производств, а также около 40 процентов организаций, предполагаемых к перемещению из центральной части города Омска. На втором этапе (2014-2025 годы) предусматривается завершение формирования производственных зон. Основными количественными результатами решения задач, определенных настоящей Концепцией, должны стать: - доведение общего объема инвестиционных вложений, осваиваемых организациями, расположенными в производственных зонах города Омска, до 70 млрд. рублей; - создание не менее 6500 высококвалифицированных рабочих мест; - постоянный ежегодный прирост объемов промышленного производства на 6-8 процентов; - увеличение поступлений налоговых и неналоговых платежей в бюджеты всех уровней. Качественными индикаторами реализации Концепции должны стать: - повышение конкурентоспособности экономики Омской области за счет создания новых производств на современной технологической базе; - снижение издержек и рисков, связанных с реализацией инвестиционных проектов в регионе. Приложение к градостроительной концепции размещения и развития производственных зон и связанных с ними зон инженерной и транспортной инфраструктуры на территории города Омска до 2025 года ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий по реализации градостроительной концепции размещения и развития производственных зон и связанных с ними зон инженерной и транспортной инфраструктуры на территории города Омска до 2025 года |—————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители | | п/п | | исполнения | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 1 | Обеспечение взаимодействия с | Первое | Министерство строительства и жилищно- | | | органами местного самоуправления | полугодие | коммунального комплекса Омской | | | города Омска по вопросам | 2008 года | области, Министерство промышленной | | | подготовки документации по | | политики, транспорта и связи Омской | | | планировке территорий | | области, Министерство | | | производственных зон (в том | | нефтехимического комплекса Омской | | | числе в части их обеспечения | | области, открытое акционерное | | | инженерной и транспортной | | общество "Территориальный проектный | | | инфраструктурой), а также | | институт "Омскгражданпроект" (далее | | | проектов межевания указанных | | - ОАО "ТПИ "Омскгражданпроект") (по | | | территорий | | согласованию) | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 2 | Обеспечение взаимодействия с | Первое | Министерство промышленной политики, | | | органами местного самоуправления | полугодие | транспорта и связи Омской области, | | | города Омска по вопросам | 2008 года | Министерство строительства и | | | проведения мониторинга проектов | и далее I | жилищно-коммунального комплекса | | | развития производственных | квартал | Омской области, Министерство | | | комплексов, подготовка на | ежегодно | нефтехимического комплекса Омской | | | основе результатов мониторинга | | области, Министерство сельского | | | предложений по размещению | | хозяйства и продовольствия Омской | | | производств на территориях | | области, ОАО "ТПИ "Омскгражданпроект" | | | производственных зон города | | (по согласованию) | | | Омска и корректировке планов | | | | | обустройства земельных участков | | | | | производственных зон города | | | | | Омска | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 3 | Обеспечение реализации | Весь период | Министерство строительства и жилищно- | | | мероприятий по строительству и | | коммунального комплекса Омской | | | реконструкции объектов | | области, Министерство промышленной | | | инженерной и транспортной | | политики, транспорта и связи Омской | | | инфраструктуры производственных | | области, Министерство | | | зон города Омска, в том числе в | | нефтехимического комплекса Омской | | | рамках целевых программ Омской | | области, Министерство финансов Омской | | | области | | области, Министерство экономики | | | | | Омской области, Администрация города | | | | | Омска (по согласованию) | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 4 | Организация взаимодействия с | Весь период | Министерство строительства и жилищно- | | | федеральными органами | | коммунального комплекса Омской | | | исполнительной власти по | | области, Министерство промышленной | | | вопросам финансовой поддержки | | политики, транспорта и связи Омской | | | проведения экспертизы проектов | | области, Министерство | | | по строительству и реконструкции | | нефтехимического комплекса Омской | | | объектов инженерной и | | области | | | транспортной инфраструктуры на | | | | | территориях производственных зон | | | | | города Омска в рамках | | | | | федеральных целевых программ | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 5 | Обеспечение участия Омской | Весь период | Министерство экономики Омской | | | области в конкурсе по отбору | | области, Министерство строительства | | | заявок на создание особых | | и жилищно-коммунального комплекса | | | экономических зон | | Омской области, Министерство | | | | | промышленной политики, транспорта и | | | | | связи Омской области, Министерство | | | | | нефтехимического комплекса Омской | | | | | области, Администрация города Омска | | | | | (по согласованию) | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 6 | Обеспечение участия | Весь период | Министерство экономики Омской | | | инвестиционных проектов Омской | | области, Министерство строительства | | | области в конкурсах по отбору | | и жилищно-коммунального комплекса | | | заявок на предоставление им | | Омской области, Министерство | | | государственной поддержки за | | промышленной политики, транспорта и | | | счет средств Инвестиционного | | связи Омской области, Министерство | | | фонда Российской Федерации | | нефтехимического комплекса Омской | | | | | области, Администрация города Омска | | | | | (по согласованию) | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 7 | Организация взаимодействия с | Весь период | Министерство нефтехимического | | | хозяйствующими субъектами по | | комплекса Омской области, | | | вопросам создания и развития | | Министерство сельского хозяйства и | | | комплекса биохимических | | продовольствия Омской области, | | | производств на территории | | Министерство промышленной политики, | | | Омской области | | транспорта и связи Омской области, | | | | | Министерство экономики Омской области | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 8 | Оказание содействия | Весь период | Министерство промышленной политики, | | | Администрации города Омска в | | транспорта и связи Омской области, | | | формировании перечня предприятий | | Министерство нефтехимического | | | города Омска, которые | | комплекса Омской области, | | | целесообразно переместить из | | Министерство строительства и жилищно- | | | центральной части города Омска | | коммунального комплекса Омской | | | на территории производственных | | области, Министерство сельского | | | зон, и разработке комплекса мер, | | хозяйства и продовольствия Омской | | | направленных на стимулирование | | области | | | перемещения указанных | | | | | предприятий на территории | | | | | производственных зон | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 9 | Обеспечение взаимодействия с | 2008 - | Министерство промышленной политики, | | | Администрацией города Омска по | 2009 годы | транспорта и связи Омской области, | | | вопросам разработки механизмов | | Министерство строительства и | | | поддержки хозяйствующих | | жилищно-коммунального комплекса | | | субъектов, направленных на | | Омской области, Министерство | | | развитие и функционирование | | нефтехимического комплекса Омской | | | производственных зон на | | области | | | территории города Омска, а также | | | | | привлечения инвесторов к | | | | | формированию на территориях | | | | | производственных зон города | | | | | Омска высокоэффективных | | | | | производственных комплексов | | | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 10 | Проведение мониторинга | II квартал | Министерство экономики Омской | | | реализации градостроительной | 2008 года и | области, Министерство строительства и | | | концепции размещения и развития | далее II | жилищно-коммунального комплекса | | | производственных зон и связанных | квартал | Омской области, Министерство | | | с ними зон инженерной и | ежегодно | промышленной политики, транспорта и | | | транспортной инфраструктуры на | | связи Омской области, Министерство | | | территории города Омска до | | нефтехимического комплекса Омской | | | 2025 года (далее - Концепция) и | | области, Министерство сельского | | | подготовка отчетов о ходе ее | | хозяйства и продовольствия Омской | | | реализации | | области, Администрация города Омска | | | | | (по согласованию) | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 11 | Обеспечение освещения хода | Весь период | Министерство экономики Омской | | | реализации Концепции в средствах | | области, Министерство строительства и | | | массовой информации | | жилищно-коммунального комплекса | | | | | Омской области, Министерство | | | | | промышленной политики, транспорта и | | | | | связи Омской области, Министерство | | | | | нефтехимического комплекса Омской | | | | | области, Администрация города Омска | | | | | (по согласованию) | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 12 | Проведение анализа и оценки | Первое | Министерство промышленной политики, | | | потребности научно-промышленного | полугодие | транспорта и связи Омской области, | | | комплекса Омской области в | 2008 года | Министерство строительства и жилищно- | | | квалифицированных рабочих, | | коммунального комплекса Омской | | | инженерных и управленческих | | области, Министерство | | | кадрах | | нефтехимического комплекса Омской | | | | | области, Министерство сельского | | | | | хозяйства и продовольствия Омской | | | | | области, Администрация города Омска | | | | | (по согласованию) | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| | 13 | Реализация мероприятий по | Весь период | Министерство образования Омской | | | целевой подготовке специалистов | | области, Министерство промышленной | | | для обеспечения | | политики, транспорта и связи Омской | | | высококвалифицированными кадрами | | области, Министерство строительства и | | | промышленного комплекса Омской | | жилищно-коммунального комплекса | | | области | | Омской области, Министерство | | | | | нефтехимического комплекса Омской | | | | | области, Министерство сельского | | | | | хозяйства и продовольствия Омской | | | | | области, Администрация города Омска | | | | | (по согласованию) | |—————|——————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|