Расширенный поиск

Постановление Правительства Омской области от 28.12.2007 № 191-п

                      ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Омской области
                                        от 26.12.2008 г. N 219-п

                   от 28 декабря 2007 года N 191-п
                                г.Омск

     Об эксперименте по апробации отраслевой системы оплаты труда
       работников муниципальных общеобразовательных учреждений
                            Омской области

     В соответствии   со  статьей  144  Трудового  кодекса  Российской
Федерации,  в целях повышения степени результативности бюджетных услуг
в   сфере   общего   образования   и  материальной  заинтересованности
работников   муниципальных   общеобразовательных   учреждений   Омской
области,  а  также  привлечения  в  систему  общего образования Омской
области  высококвалифицированных  специалистов  Правительство   Омской
области постановляет:
     1. Утвердить:
     1) Положение   об  отраслевой  системе  оплаты  труда  работников
муниципальных   общеобразовательных    учреждений    Омской    области
(приложение N 1);
     2) Порядок оценки  эффективности  применения  отраслевой  системы
оплаты  труда  работников муниципальных общеобразовательных учреждений
Омской области (приложение N 2).
     2. Министерству   образования   Омской   области  организовать  в
муниципальных  общеобразовательных  учреждениях  Омской  области   (по
согласованию) экспериментальную работу по апробации отраслевой системы
оплаты труда работников (далее - эксперимент).
     3. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления города Омска,
Исилькульского,  Калачинского,   Омского,   Тарского,   Шербакульского
муниципальных   районов   Омской   области   содействовать  реализации
эксперимента   в   муниципальных   общеобразовательных    учреждениях,
находящихся в их ведении.
     4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

     Губернатор Омской области,
     Председатель
     Правительства Омской области          Л.К.Полежаев





                                                        Приложение N 1
                          к постановлению Правительства Омской области
                                         от 28 декабря 2007 г. N 191-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
     об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных
            общеобразовательных учреждений Омской области

                          I. Общие положения

     1. Под отраслевой системой оплаты труда работников  муниципальных
общеобразовательных  учреждений  Омской  области  (далее  - отраслевая
система)  в  настоящем  Положении  понимается  система  оплаты   труда
работников муниципальных общеобразовательных учреждений Омской области
(далее - учреждения),  основанная на  дифференциации  размеров  оплаты
труда   работников   учреждений   в   зависимости  от  результатов  их
деятельности (уровня и качества подготовки обучающихся).
     2. Отраслевая  система  вводится  в  соответствии с федеральным и
областным законодательством в целях:
     установления соразмерности заработной платы работников учреждений
со  сложностью  выполняемой  ими  работы,  квалификацией  и  качеством
педагогической и воспитательной деятельности;
     оптимизации образовательного    процесса,     заключающейся     в
эффективном распределении почасовой учебной нагрузки.
     3. Отраслевая система включает в себя методику  расчета  окладов,
компенсационных и стимулирующих выплат работников учреждений,  систему
показателей  результативности  деятельности  работников  учреждений  и
порядок    распределения    централизованного   фонда   стимулирования
работников учреждений.
     4. Отраслевая система дифференцируется в зависимости от следующих
групп работников учреждений:  педагогические работники,  руководители,
их заместители,  главные бухгалтера,  учебно-вспомогательный и младший
обслуживающий персонал.

      II. Формирование фонда оплаты труда работников учреждений
                         в отраслевой системе

     5. Фонд   оплаты  труда  работников  соответствующего  учреждения
рассчитывается по формуле:

                         ФОТ = (Б x О), где:

     1) Б - показатель расходов на оплату труда работников  в  расчете
на  одного  обучающегося (воспитанника) учреждения,  рассчитываемый по
формуле:

                          Б = Б1 x ЕСН, где:

     Б1 - установленный законом  Омской  области  базисный  показатель
расходов  на  оплату труда работников в расчете на одного обучающегося
(воспитанника)  муниципального  образовательного   учреждения   Омской
области     (за     исключением     малокомплектного    муниципального
образовательного  учреждения),   реализующего   программы   начального
общего,  основного  общего,  среднего  (полного)  общего  образования,
дополнительного образования детей;
     ЕСН - отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам
на  обязательное  пенсионное  страхование  и  страховым   взносам   по
обязательному   социальному   страхованию  от  несчастных  случаев  на
производстве и профессиональных заболеваний;
     2) О - количество обучающихся в учреждении.
     Органом местного    самоуправления,    осуществляющим     функции
учредителя учреждений (далее - учредитель),  дополнительно формируется
централизованный   фонд    стимулирования    работников    учреждений,
складывающийся  из  суммы  произведения  фонда оплаты труда работников
каждого учреждения на 0,03.
     6. Количество    обучающихся    в    соответствующем   учреждении
определяется на основании статистических данных ежегодно по данным  на
1   сентября   текущего   года,   а   также   данных  предварительного
комплектования учреждения обучающимися.
     7. Распределение   фонда   оплаты   труда  работников  учреждения
осуществляется в следующем соотношении:
     1) 70% - фонд оплаты труда педагогических работников;
     2) 30%   -   фонд   оплаты    труда    руководящих    работников,
учебно-вспомогательного    и    младшего    обслуживающего   персонала
учреждения.
     8. Фонд  оплаты  труда работников учреждения состоит из базовой и
стимулирующей частей.  Соотношение базовой и стимулирующей части - 70%
к 30%.

         III. Распределение базовой части фонда оплаты труда
                        работников учреждений

     9. Базовая часть фонда оплаты труда работников учреждений состоит
из  основной  и  компенсационной составляющих.  Соотношение основной и
компенсационной составляющих - 71% к 29%.
     10. За  счет  основной  составляющей  базовой  части фонда оплаты
труда  работников  учреждения  обеспечивается  выплата  окладов   всем
категориям  работников  учреждения  в  размере,  не ниже установленных
Правительством   Российской   Федерации   базовых   окладов   (базовых
должностных окладов),  базовых ставок заработной платы соответствующих
профессиональных квалификационных групп работников.
     11. Оклад  педагогического  работника рассчитывается по следующей
формуле:

        Оп = Стп x ((Н1 x Бп1) + (Н2 x Бп2) + (Н3 x Бп3) +...
                    + (Н11 x Бп11)) x К x А, где:

     1) Стп  -  стоимость педагогической услуги (рублей за 1 расчетный
час с одним обучающимся), рассчитываемая по формуле:

      Стп = ФОТб x 34 / ((а1 x в1) + (а2 x в2) + (а3 x в3) +...
                      + (а11 x в11)) x 52, где:

     ФОТб -   основная   составляющая   базовой   части  фонда  оплаты
педагогических работников учреждения;
     34 - количество учебных недель в календарном году;
     52 - количество недель в календарном году;
     а1 -  11 - количество обучающихся в первых - одиннадцатых классах
учреждения;
     в1 -  11 - недельное количество часов по базисному учебному плану
в первом - одиннадцатом классах;
     2) Н1  -  Н11  -  количество обучаемых по предмету педагогическим
работником;
     3) Бп1   -   Бп11   -  количество  учебных  часов  (аудиторной  и
внеаудиторной занятости) в месяц по учебному плану в 1 - 11 классе;
     4) К - повышающий коэффициент сложности по предмету;
     5) А - коэффициент категорийности.
     Повышающий коэффициент  сложности по предмету определяется исходя
из суммы рейтинговых  баллов  (но  не  более  3  рейтинговых  баллов),
определяемой учреждением самостоятельно по следующим показателям:
     1) проведение итоговой аттестации обучающихся по предмету;
     2) подготовка   к   занятиям   лабораторного,   демонстрационного
оборудования;
     3) неблагоприятные  условия  для  труда педагогического работника
(химия, информатика, физика, биология, технология);
     4) реализация  инновационной  (экспериментальной) образовательной
программы учебного курса (дисциплины).
     Повышающий коэффициент   сложности   по   предмету   может  иметь
значение, соответствующее сумме рейтинговых баллов:
     от 0,5 до 1,0 рейтинговых баллов - 1,05 (минимальное);
     свыше 1,0 до 2,0 рейтинговых баллов - 1,10;
     свыше 2,0 до 3,0 рейтинговых баллов - 1,15 (максимальное).
     Коэффициент категорийности имеет следующие значения:
     1) 1,05   -   для   педагогического  работника,  имеющего  вторую
квалификационную категорию;
     2) 1,10   -   для   педагогического  работника,  имеющего  первую
квалификационную категорию;
     3) 1,15   -   для   педагогического  работника,  имеющего  высшую
квалификационную категорию.
     12. В  случае преподавания педагогическим работником более одного
предмета оклад рассчитывается по каждому предмету отдельно.
     13. Оклад руководителя учреждения рассчитывается по формуле:

                           Ор = N x k, где:

     1) N  -  величина,  составляющая 80%  показателя среднего размера
оклада  педагогического  работника  учреждения,   рассчитываемого   по
формуле:

                          Соп = S / П, где:

     S - сумма окладов всех педагогических работников учреждения;
     П - количество педагогических работников учреждения;
     2) k - коэффициент сложности руководства учреждением.
     Коэффициент сложности  руководства  учреждением  определяется   в
зависимости  от  группы  по  оплате  труда  руководителей  учреждений,
устанавливаемой  с  учетом  показателей,   характеризующих   сложность
руководства   деятельностью   учреждения   (далее   -  показатели),  и
соответствующего им количества баллов:

|—————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|  N  |             Показатели             |       Количество баллов*         |
| п/п |                                    |                                  |
|—————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|  1  |                 2                  |                 3                |
|—————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|  1  | Количество обучающихся             | 0,3 (из расчета за каждого       |
|     |                                    | обучающегося)                    |
|—————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|  2  | Количество групп                   | 10 (из расчета за каждую группу) |
|—————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|  3  | Количество работников в учреждении | - 1 (из расчета за каждого       |
|     |                                    | работника);                      |
|     |                                    | - 0,5 (из расчета за каждого     |
|     |                                    | работника, имеющего первую       |
|     |                                    | квалификационную категорию);     |
|     |                                    | - 1 (из расчета за каждого       |
|     |                                    | работника, имеющего высшую       |
|     |                                    | квалификационную категорию)      |
|—————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|  4  | Наличие в учреждении группы        |                                  |
|     | продленного дня:                   |                                  |
|     | - одной группы                     |                 10               |
|     | - двух - трех групп                |                 15               |
|     | - четырех и более групп            |                 20               |
|—————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|  5  | Посещение обучающимися             |                                  |
|     | (воспитанниками) групп             |                                  |
|     | круглосуточного пребывания:        |                                  |
|     | - до 100 человек                   |                 20               |
|     | - от 100 до 200 человек            |                 30               |
|     | - свыше 200 человек                |                 50               |
|—————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|  6  | Наличие в учреждении оборудованных | 10 (из расчета за каждый учебный |
|     | и используемых в образовательном   | кабинет)                         |
|     | процессе компьютерных классов      |                                  |
|—————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|  7  | Наличие оборудованных и            | 15 (за каждый вид)               |
|     | используемых в образовательном     |                                  |
|     | процессе: спортивной площадки (в   |                                  |
|     | том числе волейбольной,            |                                  |
|     | баскетбольной, беговой дорожки),   |                                  |
|     | стадиона, бассейна, тира, других   |                                  |
|     | спортивных сооружений              |                                  |
|—————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|  8  | Наличие в учреждении               | 15 (за каждый вид)               |
|     | оборудованного медицинского        |                                  |
|     | кабинета, оздоровительно-          |                                  |
|     | восстановительного центра,         |                                  |
|     | пищеблока                          |                                  |
|—————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|  9  | Наличие в учреждении:              |                                  |
|     | - автотранспортных средств и       | 3 (из расчета за каждую единицу, |
|     | сельхозмашин, строительной и       | но не более 20)                  |
|     | другой самоходной техники,         |                                  |
|     | используемых для хозяйственных     |                                  |
|     | нужд;                              |                                  |
|     | - учебных сельхозмашин,            | 10 (за каждую единицу)           |
|     | автомобилей, картов, мотоциклов,   |                                  |
|     | используемых в образовательном     |                                  |
|     | процессе;                          |                                  |
|     | - воздушных судов, плавучих судов  | 20 (за каждую единицу)           |
|     | и других видов плавучей техники    |                                  |
|—————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| 10  | Наличие в учреждении структурных   |                                  |
|     | подразделений для организации      |                                  |
|     | отдыха обучающихся (лагерь         |                                  |
|     | дневного пребывания обучающихся,   |                                  |
|     | база отдыха, дача и другие):       |                                  |
|     | - находящихся в оперативном        |                 30               |
|     | управлении учреждения;             |                                  |
|     | - арендованных учреждением         |                 15               |
|—————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| 11  | Наличие в учреждении:              |                                  |
|     | - учебно-опытных участков площадью |                 25               |
|     | не менее 0,5 га (при орошаемом     |                                  |
|     | земледелии - 0,25 га);             |                                  |
|     | - теплицы, используемой при        |                 25               |
|     | организации образовательного       |                                  |
|     | процесса;                          |                                  |
|     | - парникового хозяйства;           |                 15               |
|     | - овощехранилища;                  |                 25               |
|     | - подсобного сельского хозяйства   | 50 (за каждый вид)               |
|     | (животноводческого,                |                                  |
|     | растениеводческого);               |                                  |
|     | - учебного хозяйства               |                 50               |
|—————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| 12  | Наличие в учреждении:              |                                  |
|     | - котельной;                       |                 20               |
|     | - водонапорной башни;              |                 20               |
|     | - бани;                            |                 20               |
|     | - прачечной (при наличии           |                 20               |
|     | промышленного оборудования);       |                                  |
|     | - выгребной ямы;                   |                 20               |
|     | - жилого дома, состоящего на       |                 15               |
|     | балансе учреждения                 |                                  |
|—————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| 13  | Количество обучающихся, посещающих | 0,5 (из расчета за каждого       |
|     | организованные за счет средств     | обучающегося (воспитанника)      |
|     | областного бюджета на базе         |                                  |
|     | учреждения объединения обучающихся |                                  |
|     | (секции, кружки, студии и другие)  |                                  |
|—————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
| 14  | Наличие в учреждении классов       | 1 (из расчета за каждого         |
|     | (групп) компенсирующего обучения   | обучающегося (воспитанника)      |
|     |                                    | класса (группы) компенсирующего  |
|     |                                    | обучения)                        |
|—————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————|

     Примечание:
     * При наличии других показателей, значительно увеличивающих объем
и   сложность   работы   в  учреждении,  учредителем  соответствующего
учреждения суммарное количество баллов может быть увеличено за  каждый
дополнительный показатель до 20 баллов.
     Отнесение учреждений к  группам  по  оплате  труда  руководителей
осуществляется  учредителем  соответствующего  учреждения  ежегодно не
позднее 20 декабря.
     Учреждения относятся   к   следующим   группам  по  оплате  труда
руководителей учреждений (далее - группа):

|————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|
|    Группа  |   Лицей, гимназия, средняя    | Другие виды учреждений |
|            | школа с углубленным изучением |                        |
|            |      отдельных предметов      |                        |
|            |———————————————————————————————|————————————————————————|
|            |                    Количество баллов                   |
|————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|
| 1 группа   | Свыше 350 баллов              | Свыше 400 баллов       |
|————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|
| 2 группа   | До 350 баллов                 | От 301 до 400 баллов   |
|————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|
| 3 группа   |               -               | До 300 баллов          |
|————————————|———————————————————————————————|————————————————————————|

     При отнесении учреждений к группам:
     1) количество   обучающихся   (воспитанников)   определяется   по
списочному составу  обучающихся  (воспитанников)  на  начало  учебного
года;
     2) количество  групп  в  учреждениях   дошкольного   и   младшего
школьного  возраста  определяется путем деления количества обучающихся
по списочному составу на 1 сентября  текущего  года  на  установленную
законодательством предельную наполняемость классов (групп).
     В зависимости  от  группы  к   окладу   руководителя   учреждения
применяются следующие коэффициенты сложности руководства учреждением:

|————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|            Коэффициент сложности руководства учреждением           |
|———————————————————————|————————————————————|———————————————————————|
|        1 группа       |      2 группа      |      3 группа         |
|———————————————————————|————————————————————|———————————————————————|
|           3,0         |        2,5         |         2,0           |
|———————————————————————|————————————————————|———————————————————————|

     14. Оклад  заместителя  руководителя учреждения устанавливается в
размере 90%  оклада руководителя учреждения; оклад главного бухгалтера
учреждения - в размере 80% оклада руководителя учреждения.
     15. Размеры окладов работников учебно-вспомогательного и младшего
обслуживающего персонала устанавливаются в пределах фонда оплаты труда
учреждения,  максимальным размером не  ограничиваются  и  определяются
учреждением  самостоятельно  в зависимости от квалификации,  сложности
выполняемой работы,  количества и качества затраченного труда,  но  не
ниже   установленных   Правительством   Российской  Федерации  базовых
окладов.
     16. За  счет  компенсационной  составляющей  базовой  части фонда
оплаты труда работников учреждения обеспечиваются:
     1) предусмотренные    федеральным    законодательством    выплаты
(повышения окладов) педагогическим работникам, руководящим работникам,
учебно-вспомогательному    и    младшему    обслуживающему   персоналу
учреждения,  занятым на тяжелых работах,  работах с вредными  и  (или)
опасными  и  иными  особыми  условиями  труда,  за  работу в условиях,
отклоняющихся  от   нормальных   (при   выполнении   работ   различной
квалификации,  совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе,
работе в ночное время,  выходные и нерабочие  праздничные  дни  и  при
выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
     2) обязательные  ежемесячные  доплаты  к  окладу   педагогическим
работникам за выполнение дополнительных работ:

|—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|  N  |       Вид дополнительной работы         |    Размер доплаты   |
| п/п |                                         |   (в процентах от   |
|     |                                         |     оклада)*        |
|—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|  1  |                   2                     |          3          |
|—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|  1  | Классное руководство:                   |                     |
|     | 1) в 1 - 3 (4) классах:                 |                     |
|     | - с количеством обучающихся 25 и более  |          До 10      |
|     | человек                                 |                     |
|     | - с количеством обучающихся от 11 до    |          До 7       |
|     | 24 человек                              |                     |
|     | - с количеством обучающихся от 6 до 10  |          До 5       |
|     | человек                                 |                     |
|     | - с количеством обучающихся от 1        |          До 3       |
|     | до 5 человек                            |                     |
|     | 2) в 4 - 11 классах:                    |                     |
|     | - с количеством обучающихся 25 и более  |          До 15      |
|     | человек                                 |                     |
|     | - с количеством обучающихся от 11 до 24 |          До 10      |
|     | человек                                 |                     |
|     | - с количеством обучающихся от 6 до 10  |          До 7       |
|     | человек                                 |                     |
|     | - с количеством обучающихся от 1 до 5   |          До 5       |
|     | человек                                 |                     |
|—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|  2  | Проверка тетрадей:                      |                     |
|     | 1) в 1 - 4 классах с русским языком     |          До 10      |
|     | обучения                                |                     |
|     | 2) в 1 - 4 классах с родным (нерусским) |          До 15      |
|     | языком обучения                         |                     |
|—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|  3  | Проверка письменных работ:              |                     |
|     | 1) русский язык                         |          До 15      |
|     | 2) математика                           |          До 10      |
|     | 3) другие предметы                      |          До 5       |
|—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|  4  | Заведование:                            |                     |
|     | - учебными кабинетами (лабораториями)   |          До 15      |
|     | - учебно-опытным участком               |          До 5       |
|     | - учебной мастерской                    |          До 10      |
|     | - комбинированной учебной мастерской    |          До 15      |
|—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|  5  | Работа с библиотечным фондом:           |                     |
|     | - до 800 экземпляров                    |          До 5       |
|     | - от 801 до 2000 экземпляров            |          До 10      |
|     | - от 2001 до 3000 экземпляров           |          До 15      |
|     | - более 3000 экземпляров                |          До 20      |
|—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|  7  | Осуществление воспитательных функций    |          До 30      |
|     | помощником воспитателя                  |                     |
|—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|  8  | Проведение внеклассной работы по        |                     |
|     | физическому воспитанию с привлечением   |                     |
|     | обучающихся из:                         |                     |
|     | - 10 - 19 классов (групп);              |          До 25      |
|     | - 20 - 29 классов (групп);              |          До 50      |
|     | - более чем 30 классов (групп)          |          До 100     |
|—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————————|
|  9  | Организация трудового обучения,         |                     |
|     | общественно-полезного труда,            |                     |
|     | профориентационной работы с             |                     |
|     | обучающимися в учреждениях с классами   |                     |
|     | в количестве:                           |                     |
|     | - 6 - 12 классов (групп);               |          До 20      |
|     | - 13 - 29 классов (групп);              |          До 35      |
|     | - 30 и более классов (групп)            |          До 60      |
|—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————————|
| 10  | Руководство филиалом, структурным       |          До 50      |
|     | подразделением учреждения с             |                     |
|     | количеством обучающихся до 50 человек   |                     |
|—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————————|
| 11  | Индивидуальное обучение на дому детей-  | До 20 (в расчете на |
|     | инвалидов, больных детей (при           | одного ребенка)     |
|     | наличии соответствующего заключения)    |                     |
|—————|—————————————————————————————————————————|—————————————————————|

     Примечание:
     * Размер  доплаты  определяется  в  соответствии  с   положением,
утверждаемым     руководителем     учреждения    с    учетом    мнения
представительного органа работников (при его наличии).

       IV. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
                        работников учреждений

     17. Распределение   стимулирующей   части   фонда   оплаты  труда
работников  учреждения  осуществляется  руководителем  учреждения   по
согласованию    с    органом    самоуправления    учреждением   (совет
образовательного учреждения,  попечительский  совет,  общее  собрание,
педагогический   совет  и  другие)  (далее  -  орган  самоуправления),
представительным органом работников (при его наличии) учреждения.
     За счет   стимулирующей   части  фонда  оплаты  труда  работников
учреждения осуществляются  стимулирующие  выплаты  (надбавки,  премии)
работникам учреждения за исключением руководителей.
     18. Размеры стимулирующих выплат (надбавок,  премий) определяются
локальным актом, утверждаемым руководителем учреждения по согласованию
с органом самоуправления, представительным органом работников (при его
наличии) учреждения.
     19. Работникам учреждения могут быть установлены надбавки за:
     1) осуществление      инновационной     деятельности,     ведение
экспериментальной работы, разработку и внедрение авторских программ;
     2) применение    в   образовательном   процессе   информационных,
здоровьесберегающих технологий;
     3) участие   в   методической   работе  учреждения  (методические
объединения, конференции, семинары);
     4) другие надбавки, предусмотренные локальным актом, утверждаемым
руководителем учреждения по  согласованию  с  органом  самоуправления,
представительным органом работников (при его наличии) учреждения.
     20. Работники учреждения могут быть  премированы  по  результатам
работы за месяц, квартал и (или) год, выраженным в:
     1) достижении обучающимися высоких показателей в обучении;
     2) стабильности и росте качества обучения;
     3) подготовке призеров олимпиад,  конференций и иных мероприятий,
проводимых на конкурсной основе, различного уровня;
     4) проведении образцово-показательных уроков;
     5) образцовом оформлении учебного кабинета;
     6) выполнении задания особой важности и сложности.
     21. Стимулирующие    выплаты    каждому   работнику   назначаются
распоряжением (приказом) руководителя учреждения.

  V. Система показателей результативности деятельности учреждений и
            порядок распределения централизованного фонда
                 стимулирования работников учреждений

     22. Распределение    централизованного    фонда    стимулирования
работников  учреждений между учреждениями осуществляется учредителем в
зависимости от результатов труда работников учреждения, определяемых в
соответствии  с  пунктом  22  настоящего Положения на основе следующих
показателей (индикаторов) результативности:
     1) доля  обучающихся,  получивших по результатам учебной четверти
оценки "отлично" и (или)  "хорошо"  по  учебным  предметам,  от  общей
численности обучающихся учреждения;
     2) доля обучающихся учреждения,  сдавших  единый  государственный
экзамен,  от общего количества обучающихся учреждения, участвовавших в
едином государственном экзамене;
     3) количество обучающихся, исключенных из учреждения;
     4) количество   обучающихся,   отчисленных   из   учреждения   до
достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других
учреждениях;
     5) доля   выпускников   11   классов  учреждения,  поступивших  в
образовательные учреждения профессионального  образования,  от  общего
количества выпускников 11 классов учреждения;
     6) доля выпускников 9 - 11 классов учреждения, получивших золотые
и серебряные медали "За особые успехи в учении",  от общего количества
9 - 11 классов учреждения;
     7) доля   детей,   обучающихся   в   учреждении   по   программам
дополнительного образования детей,  от общей  численности  обучающихся
учреждения;
     8) доля детей,  обучающихся в учреждении по программам профильной
подготовки обучающихся, от общей численности обучающихся учреждения;
     9) количество обучающихся -  победителей  районного  (окружного),
областного,  межрегионального,  всероссийского и международного этапов
олимпиады по общеобразовательным предметам;
     10) количество  обучающихся  - победителей районного (окружного),
областного,   межрегионального,   всероссийского   и    международного
творческих мероприятий, мероприятий в сфере искусства;
     11) количество обучающихся - победителей  районного  (окружного),
областного,  межрегионального,  всероссийского и международного этапов
спортивных мероприятий;
     12) количество  вакантных  должностей педагогических работников в
учреждении;
     13) доля молодых специалистов от общего количества педагогических
работников учреждения;
     14) доля   педагогических   работников   учреждения,   повысивших
квалификацию,   от   общей   численности   педагогических   работников
учреждения,  подлежащих  прохождению курсов повышения квалификации (из
расчета 1 раз в 5 лет);
     15) доля  педагогических работников учреждения,  аттестованных на
высшую квалификационную категорию, от общей численности педагогических
работников учреждения;
     16) доля  педагогических  работников   учреждения,   использующих
информационно-коммуникационные  технологии в образовательном процессе,
от общей численности педагогических работников учреждения;
     17) доля   обучающихся   учреждения,   получающих  организованное
питание от общего количества обучающихся учреждения;
     18) доля  обучающихся учреждения,  использующих сеть "Интернет" в
образовательном  процессе   в   учреждении,   от   общей   численности
обучающихся учреждения;
     19) доля привлеченных учреждением внебюджетных средств от  общего
объема бюджетного финансирования, выделенного учреждению;
     20) количество  разработанной   учреждением   учебно-методической
продукции  (методических  пособий,  сборников,  справочных материалов,
буклетов,  образовательных  программ,  научных  статей   по   вопросам
образования);
     21) количество публикаций о деятельности учреждения  в  средствах
массовой информации;
     22) количество родителей (законных  представителей)  обучающихся,
удовлетворенных   качеством   образования   в  учреждении,  от  общего
количества родителей (законных представителей) обучающихся учреждения;
     23) отсутствие      обоснованных     заключений,     предписаний,
представлений и протестов органов  прокуратуры,  юстиции,  федеральной
инспекции  труда  в адрес руководителя учреждения о нарушении трудовых
прав работников;
     24) количество  обращений  граждан  по  фактам  нарушений  прав и
законных интересов участников образовательного процесса.
     23. Оценка результатов труда работников учреждения осуществляется
учредителем  путем  определения   соотношения   значений   показателей
результативности  предыдущего  и текущего учебного,  а также сравнения
значений показателей  результативности  учреждения  на  основе  данных
мониторинга   результативности   деятельности  работников  учреждения,
осуществляемого в следующих формах:
     1) сбор,  обработка,  анализ  статистической отчетности по формам
федерального государственного статистического наблюдения:
     - N ОШ-1 "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении";
     - N 76-РИК "Сведения о дневных общеобразовательных учреждениях";
     - N Д-4 "Сведения о материальной базе дневных общеобразовательных
учреждений";
     - N  1-НД  "Сведения  о численности детей и подростков в возрасте
7-15 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях";
     2) сбор, обработка, анализ оперативной информации, представляемой
учреждениями;
     3) социологические исследования (анкетирование,  опрос населения,
обучающихся и работников учреждений).
     24. В  централизованный фонд стимулирования работников учреждений
включаются денежные средства, направленные на дополнительное поощрение
работников   с   учетом  отчислений  по  единому  социальному  налогу,
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование  и  страховых
взносов   по   обязательному  страхованию  от  несчастных  случаев  на
производстве и профессиональных заболеваний, а также на оплату отпуска
в  части,  обусловленной  осуществлением  выплат  из централизованного
фонда стимулирования работников учреждений.
     25. Учредитель   ежемесячно   распределяет   между   учреждениями
средства централизованного фонда стимулирования работников учреждений,
определяя по каждому учреждению долю денежных средств, направляемых на
стимулирование и социальную  поддержку  руководителя  соответствующего
учреждения.
     26. Размеры  дополнительного  поощрения  работников  определяются
локальным актом, утверждаемым руководителем учреждения по согласованию
с органом самоуправления, представительным органом работников (при его
наличии) учреждения.





                                                        Приложение N 2
                          к постановлению Правительства Омской области
                                         от 28 декабря 2007 г. N 191-п

                               ПОРЯДОК
   оценки эффективности применения отраслевой системы оплаты труда
       работников муниципальных общеобразовательных учреждений
                            Омской области

     1. Оценка  эффективности  применения  в  учреждениях   отраслевой
системы  оплаты  труда  работников  муниципальных  общеобразовательных
учреждений  Омской  области  (далее  -  отраслевая  система)  ежегодно
производится   Министерством  образования  Омской  области  на  основе
использования следующих индикаторов:

|—————|—————————————————————————|———————————|———————————————————————————|
|  N  |        Индикатор        |  Единица  |      Динамика основных    |
| п/п |                         | измерения |       показателей*        |
|     |                         |           |——————|——————|——————|——————|
|     |                         |           | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
|     |                         |           |  год | год  | год  | год  |
|—————|—————————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|
|  1  | Средняя заработная      | Рубль     |      |      |      |      |
|     | плата педагогического   |           |      |      |      |      |
|     | работника учреждения    |           |      |      |      |      |
|—————|—————————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|
|  2  | Средняя заработная      | Рубль     |      |      |      |      |
|     | плата руководителя      |           |      |      |      |      |
|     | учреждения              |           |      |      |      |      |
|—————|—————————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|
|  3  | Доля учреждений,        | Процент   |      |      |      |      |
|     | применяющих отраслевую  |           |      |      |      |      |
|     | систему от общего       |           |      |      |      |      |
|     | количества учреждений в |           |      |      |      |      |
|     | Омской области          |           |      |      |      |      |
|—————|—————————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|

     Примечание:
     * 1. Значение индикатора N 1 рассчитывается ежегодно по состоянию
на  1  января  года,  следующего  за  отчетным  годом,   как   среднее
арифметическое  размера  ежемесячной  оплаты труда (с учетом районного
коэффициента и единого социального налога)  педагогических  работников
учреждений в Омской области.
     2. Значение индикатора N 2 рассчитывается ежегодно  по  состоянию
на   1   января  года,  следующего  за  отчетным  годом,  как  среднее
арифметическое размера ежемесячной оплаты труда  (с  учетом  районного
коэффициента  и единого социального налога) руководителей учреждений в
Омской области.
     3. Значение  индикатора  N 3 рассчитывается ежегодно по состоянию
на 5 сентября года, следующего за отчетным годом, по формуле:

                        Д = (К1 x 100%) / К2,

     где:
     Д -  доля  учреждений,  применяющих  отраслевую систему от общего
количества учреждений в Омской области;
     К1 - количество учреждений, применяющих отраслевую систему;
     К2 - общее количество учреждений в Омской области.

     2. Мониторинг   эффективности   применения   отраслевой   системы
осуществляется  Министерством  образования  Омской области в следующих
формах:
     1) сбор,  обработка,  анализ  статистической отчетности по формам
федерального государственного статистического наблюдения;
     2) получение  информации  от  федерального  органа исполнительной
власти,  уполномоченного  на  осуществление  функций  по  формированию
официальной статистической информации;
     3) сбор, обработка, анализ оперативной информации, представляемой
в  Министерство  образования  Омской  области  муниципальными органами
управления образованием, образовательными учреждениями, расположенными
на территории Омской области;
     4) социологические исследования (анкетирование,  опрос  населения
Омской  области,  обучающихся и работников образовательных учреждений,
расположенных на территории Омской области).


Информация по документу
Читайте также