Расширенный поиск
Постановление Правительства Омской области от 24.03.2011 № 43-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 марта 2011 года N 43-п г.Омск Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие жилищного строительства на территории Омской области (2011 - 2015 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п; от 10.08.2011 г. N 144-п) В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 29 июня 2007 года N 87-п, Правительство Омской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу Омской области "Развитие жилищного строительства на территории Омской области (2011 - 2015 годы)" (далее - Программа) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 2. (Исключен - Постановление Правительства Омской области от 10.08.2011 г. N 144-п) 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области обеспечить разработку и принятие муниципальных долгосрочных целевых программ, направленных на развитие жилищного строительства. 4. Признать утратившими силу: 1) постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 187-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Жилище" (2010 - 2015 годы)"; 2) постановление Правительства Омской области от 24 марта 2010 года N 50-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 187-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Жилище" (2010 - 2015 годы)"; 3) постановление Правительства Омской области от 9 июня 2010 года N 110-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 187-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Жилище" (2010 - 2015 годы)"; 4) постановление Правительства Омской области от 25 августа 2010 года N 174-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 187-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Жилище" (2010 - 2015 годы)"; 5) постановление Правительства Омской области от 20 октября 2010 года N 210-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 187-п"; 6) постановление Правительства Омской области от 1 декабря 2010 года N 235-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 187-п"; 7) постановление Правительства Омской области от 26 января 2011 года N 11-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 187-п". 5. В постановлении Правительства Омской области от 22 декабря 2010 года N 265-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" пункт 1 исключить. Губернатор Омской области Председатель Правительства Омской области Л.К. Полежаев Приложение N 1 к постановлению Правительства Омской области от 24 марта 2011 года N 43-п ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "Развитие жилищного строительства на территории Омской области (2011 - 2015 годы)" (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п; от 10.08.2011 г. N 144-п) ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие жилищного строительства на территории Омской области (2011 - 2015 годы)" |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Долгосрочная целевая программа Омской области | | | "Развитие жилищного строительства на территории | | | Омской области (2011 - 2015 годы)" (далее - | | | Программа) | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Дата принятия решения | Распоряжение Правительства Омской области от 29 | | о разработке | декабря 2010 года N 202-рп "О Плане работы | | (наименование и номер | Правительства Омской области на I квартал 2011 | | соответствующего | года" | | правового акта) | | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик | Правительство Омской области | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Исполнитель- | Министерство строительства и жилищно-коммунального | | координатор | комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской | | | области) | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Минстрой Омской области; | | | Министерство имущественных отношений Омской | | | области; | | | Министерство экономики Омской области; | | | Главное управление по земельным ресурсам | | | Омской области; | | | Министерство образования Омской области; | | | Министерство труда и социального развития Омской | | | области; | | | Главное управление государственной службы | | | занятости населения Омской области; | | | государственное учреждение Омской области | | | "Агентство жилищного строительства Омской области"; | | | органы местного самоуправления Омской области (по | | | согласованию) | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Основные целевые | - годовой объем ввода жилья в эксплуатацию; | | индикаторы | - годовой объем ввода жилья экономкласса в | | | эксплуатацию; | | | - общая площадь жилых помещений, приходящаяся в | | | среднем на одного жителя Омской области, введенная | | | в эксплуатацию за год; | | | - количество граждан, реализовавших право на | | | получение мер государственной поддержки по | | | обеспечению жилыми помещениями в соответствии с | | | федеральным и областным законодательством; | | | - годовой объем ввода в эксплуатацию жилья | | | индивидуальными застройщиками; | | | - количество семей, получивших государственную | | | поддержку при строительстве индивидуальных жилых | | | домов; | | | - количество молодых семей, которым предоставлена | | | государственная поддержка на строительство или | | | приобретение жилья; | | | - количество семей, переселенных из аварийного | | | жилищного фонда; | | | - уровень обеспеченности жилищного фонда системами | | | горячего водоснабжения; | | | - уровень обеспеченности жилищного фонда | | | отоплением; | | | - уровень износа фондов коммунальной | | | инфраструктуры; | | | - количество квартир, переведенных на отопление | | | природным газом; | | | - доля рентабельных предприятий жилищно- | | | коммунального комплекса в общем объеме предприятий | | | отрасли; | | | - наличие специалистов в области строительства; | | | - потребность в специалистах строительных | | | специальностей; | | | - годовой объем выпуска специалистов по программам | | | строительных специальностей; | | | - количество учебных заведений, осуществляющих | | | подготовку кадров по строительным специальностям; | | | - наличие иностранных работников, занятых в | | | жилищном строительстве | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | 2011 - 2015 годы. Этапы реализации Программы не | | реализации | выделяются | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Перечень подпрограмм | - "Развитие индивидуального жилищного | | | строительства"; | | | - "Обеспечение жильем молодых семей"; | | | - "Переселение граждан из аварийного жилищного | | | фонда, проведение капитального ремонта, | | | реконструкции и модернизации жилых домов"; | | | - "Комплексное освоение и развитие территорий в | | | целях жилищного строительства"; | | | - "Формирование документов территориального | | | планирования"; | | | - "Развитие жилищно-коммунального комплекса"; | | | - "Развитие ипотечного жилищного кредитования"; | | | - "Кадровое обеспечение задач жилищного | | | строительства" | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Финансовое | Общие расходы областного бюджета на реализацию | | обеспечение | Программы составят 11757641,1 тыс. рублей, в том | | | числе: | | | - в 2011 году - 2437897,1 тыс. рублей; | | | - в 2012 году - 2053294,0 тыс. рублей; | | | - в 2013 году - 2360926,0 тыс. рублей; | | | - в 2014 году - 2451034,0 тыс. рублей; | | | - в 2015 году - 2454490,0 тыс. рублей. | | | Из общего объема расходы областного бюджета за счет | | | налоговых и неналоговых доходов, поступлений | | | нецелевого характера составят 6355497,4 тыс. | | | рублей, в том числе: | | | - в 2011 году - 1156867,4 тыс. рублей; | | | - в 2012 году - 1186561,0 тыс. рублей; | | | - в 2013 году - 1375926,0 тыс. рублей; | | | - в 2014 году - 1324034,0 тыс. рублей; | | | - в 2015 году - 1312109,0 тыс. рублей. | | | Из общего объема расходы областного бюджета за счет | | | поступлений целевого характера составят 5402143,7 | | | тыс. рублей, в том числе: | | | - в 2011 году - 1281029,7 тыс. рублей; | | | - в 2012 году - 866733,0 тыс. рублей; | | | - в 2013 году - 985000,0 тыс. рублей; | | | - в 2014 году - 1127000,0 тыс. рублей; | | | - в 2015 году - 1142381,0 тыс. рублей. | | | Предполагается финансирование из местных бюджетов в | | | сумме 1553815,8 тыс. рублей, внебюджетных | | | источников - 152798401,6 тыс. рублей | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Основные ожидаемые | Реализация Программы позволит: | | конечные результаты | - обеспечить в 2015 году годовой объем ввода | | | жилья в эксплуатацию не менее 1145 тыс. кв.м, в | | | том числе объем ввода в эксплуатацию жилья | | | индивидуальными застройщиками - не менее 600 тыс. | | | кв.м; | | | - обеспечить в 2015 году годовой объем ввода жилья | | | экономкласса в эксплуатацию не менее 682 тыс. кв.м; | | | - обеспечить к 2015 году годовой объем ввода жилья | | | в эксплуатацию в расчете на одного жителя Омской | | | области не менее 0,52 кв.м; | | | - улучшить в 2011 - 2015 годах жилищные условия 759 | | | граждан, имеющих право на получение мер | | | государственной поддержки по обеспечению жилыми | | | помещениями в соответствии с федеральным и | | | областным законодательством; | | | - оказать государственную поддержку за счет средств | | | областного бюджета в строительстве индивидуальных | | | жилых домов в 2011 - 2015 годах 1400 семьям; | | | - предоставить государственную поддержку в 2011 - | | | 2015 годах 1760 молодым семьям на строительство или | | | приобретение жилья; | | | - переселить из аварийного жилищного фонда в 2011 - | | | 2015 годах 3850 семей; | | | - повысить уровень обеспеченности жилищного фонда | | | системами горячего водоснабжения до 55,7 процента; | | | - повысить уровень обеспеченности жилищного фонда | | | отоплением до 87,2 процента; | | | - снизить уровень износа фондов коммунальной | | | инфраструктуры до 46,7 процента; | | | - обеспечить перевод на отопление природным газом | | | не менее 6000 квартир в год; | | | - увеличить долю рентабельных предприятий жилищно- | | | коммунального комплекса до 67 процентов; | | | - обеспечить к 2015 году наличие специалистов | | | строительных специальностей, осуществляющих | | | трудовую деятельность в жилищном строительстве, | | | в количестве 52703 человек; | | | - обеспечить удовлетворение потребностей в | | | специалистах строительных специальностей высшего | | | и среднего профессионального образования в | | | количестве 4327 человек, начального | | | профессионального образования - в количестве | | | 3538 человек; | | | - увеличить к 2015 году годовой объем выпуска | | | специалистов по программам строительных | | | специальностей до 1690 человек; | | - сохранить достигнутый уровень количества | | | учебных заведений, выпускающих специалистов | | | строительных специальностей, - 17 | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п; от 10.08.2011 г. N 144-п) 1. Сущность решаемых Программой проблем В ходе реализации целевой программы Омской области "Жилище" на 2008 - 2010 годы, комплекса мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" были созданы правовые и организационные основы жилищной политики в Омской области, сформирована модель обеспечения жильем основных групп населения, достигнуты существенные результаты по увеличению объемов жилищного строительства, развитию ипотечного жилищного кредитования. В 2009 - 2010 годах Правительством Омской области реализовывался комплекс антикризисных мер, направленных на поддержку жилищного строительства в регионе, защиту прав граждан - участников долевого строительства, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, ветеранов Великой Отечественной войны. В 2009 году объем ввода в эксплуатацию жилья составил 605 тыс. кв.м, что составляет 59,6 процента к уровню ввода жилья 2008 года. В 2010 году ввод жилья увеличился до 706 тыс. кв.м. Вместе с тем темпы обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут быть признаны удовлетворительными. В очереди на улучшение жилищных условий стоят более 43 тыс. семей. По состоянию на 1 января 2011 года на территории Омской области имеется более 173 тыс. кв.м жилья, непригодного для проживания. В связи с этим проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде и жилищном фонде, имеющем высокий процент износа, продолжает оставаться в числе первостепенных. Сохраняется проблема износа объектов коммунальной инфраструктуры. В среднем уровень износа снижен до 48,8 процента, но по объектам водоснабжения и водоотведения он составляет 65 - 68 процентов. Нестабильно финансово-экономическое положение предприятий жилищно-коммунального комплекса, остается высоким объем кредиторской и дебиторской задолженности, доля рентабельных предприятий не превышает 60 процентов. Остается актуальным вопрос сокращения административных барьеров и оптимизации процедур предоставления земельных участков для строительства и получения разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию жилых домов. В этих целях необходима разработка ряда административных регламентов. Решению этой проблемы будет способствовать также завершение в 2011 году разработки схем территориального планирования муниципальных районов Омской области и подготовка документации по планировке территорий, предназначенных для перспективного жилищного строительства. С учетом изменившегося в последнее время законодательства в градостроительной и экономической сфере актуальны меры по разработке сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Омской области. Современное жилье необходимо строить с применением новых материалов, инновационных технологий, с соблюдением требований к качеству работ, что возможно силами строительных организации, имеющих в штате достаточное количество квалифицированных специалистов, обученных на современном оборудовании по усовершенствованным программам. Дополнительная потребность строительных организаций Омской области в квалифицированных рабочих кадрах в 2011 году составляет 690 человек, в специалистах со средним профессиональным образованием - 451 человек. Стратегическая цель государственной жилищной политики - обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения, и ее приоритетные задачи до 2020 года изложены в Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18. Задача создания условий для новых форм улучшения гражданами жилищных условий требует совершенствования нормативных правовых актов Омской области в жилищном секторе и стимулирования проведения преобразований на местах. Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода долгосрочного характера. К основным рискам, связанным с решением проблем программно-целевым методом, относятся: - изменение федерального и областного законодательства; - ухудшение экономической ситуации; - недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий Программы; - изменение стоимости сырья и материалов, необходимых для осуществления мероприятий Программы; - инфляция. (Раздел дополнен - Постановление Правительства Омской области от 10.08.2011 г. N 144-п) 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является создание условий для дальнейшего развития жилищной сферы, формирование рынка доступного жилья экономкласса и устойчивое функционирование жилищно-коммунального комплекса Омской области. Достижение поставленной цели будет осуществляться в течение всего периода реализации Программы. Для ее достижения необходимо решение следующих задач: - создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; - повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; - создание опережающих предложений по предоставлению участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства путем подготовки документации по планировке территорий, в том числе градостроительных планов земельных участков; - вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности и пригодных для использования в целях жилищного строительства; - снижение административных барьеров в строительстве путем внедрения административных регламентов и перевода в электронный вид оказываемых государственных услуг; - создание условий для развития индивидуального жилищного строительства в целях обеспечения населения Омской области комфортным жильем по доступным ценам; - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; - создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования, деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования и повышения доступности ипотечных жилищных кредитов; - структурные преобразования в стройиндустрии и промышленности строительных материалов, с учетом конкурентного окружения, собственных ресурсов и возможностей, с формированием инновационной системы в соответствии со Стратегией развития стройиндустрии и промышленности строительных материалов Омской области до 2015 года, утвержденной распоряжением Правительства Омской области от 30 декабря 2009 года N 205-рп; - создание условий для приведения существующего жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан; - создание условий для развития кадрового потенциала строительного комплекса Омской области; - повышение эффективности управления и функционирования жилищно-коммунального комплекса, в том числе посредством финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, содействия в подготовке и реализации инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном комплексе на территории Омской области. Для достижения цели и решения основных поставленных в Программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий. (Раздел дополнен - Постановление Правительства Омской области от 10.08.2011 г. N 144-п) 3. Сроки реализации Программы Реализация Программы осуществляется в течение 2011 - 2015 годов. Отдельные этапы ее реализации не выделяются. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Мероприятия Программы разработаны на основе мониторинга ситуации, сложившейся в жилищной сфере, с учетом имеющихся ресурсов. Их осуществление позволит обеспечить достижение социально-экономических результатов. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Программой также предусматривается возможность привлечения средств федерального, местных бюджетов, а также внебюджетных средств. Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с законодательством, в том числе в рамках Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, а также иных федеральных нормативных правовых актов. Привлечение средств местных бюджетов предполагается на долевой основе в соответствии с законодательством. Внебюджетные средства планируется привлекать в рамках развития частно-государственного партнерства с инвесторами по строительству объектов коммунальной инфраструктуры, реализации инновационных образовательных программ. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 10.08.2011 г. N 144-п) 5. Объемы финансирования Программы Общий объем финансирования Программы из областного бюджета составит 11757641,1 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п; от 10.08.2011 г. N 144-п) - в 2011 году - 2437897,1 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п; от 10.08.2011 г. N 144-п) - в 2012 году - 2053294,0 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п; от 10.08.2011 г. N 144-п) - в 2013 году - 2360926,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 10.08.2011 г. N 144-п) - в 2014 году - 2451034,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 10.08.2011 г. N 144-п) - в 2015 году - 2454490,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 10.08.2011 г. N 144-п) Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 6355497,4 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п) - в 2011 году - 1156867,4 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п; от 10.08.2011 г. N 144-п) - в 2012 году - 1186561,0 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п; от 10.08.2011 г. N 144-п) - в 2013 году - 1375926,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 10.08.2011 г. N 144-п) - в 2014 году - 1324034,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 10.08.2011 г. N 144-п) - в 2015 году - 1312109,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 10.08.2011 г. N 144-п) Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 5402143,7 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п; от 10.08.2011 г. N 144-п) - в 2011 году - 1281029,7 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п; от 10.08.2011 г. N 144-п) - в 2012 году - 866733,0 тыс. рублей; - в 2013 году - 985000,0 тыс. рублей; - в 2014 году - 1127000,0 тыс. рублей; - в 2015 году - 1142381,0 тыс. рублей. Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 1553815,8 тыс. рублей, в том числе: - в 2011 году - 305633,2 тыс. рублей; - в 2012 году - 311562,9 тыс. рублей; - в 2013 году - 315052,5 тыс. рублей; - в 2014 году - 313906,6 тыс. рублей; - в 2015 году - 307660,6 тыс. рублей. Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 152798401,6 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п) - в 2011 году - 25443380,6 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п) - в 2012 году - 27327969,8 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п) - в 2013 году - 28873322,0 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п) - в 2014 году - 33065370,1 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п) - в 2015 году - 38088359,1 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п) Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования Программы приведены в приложении N 1 к Программе. 6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы Реализация Программы позволит: - обеспечить в 2015 году годовой объем ввода жилья в эксплуатацию не менее 1145 тыс. кв.м, в том числе объем ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками - не менее 600 тыс. кв.м; - обеспечить к 2015 году годовой объем ввода жилья в эксплуатацию в расчете на одного жителя Омской области не менее 0,52 кв.м; - улучшить в 2011 - 2015 годах жилищные условия 759 граждан, имеющих право на получение мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральным и областным законодательством; - оказать государственную поддержку за счет средств областного бюджета в строительстве индивидуальных жилых домов в 2011 - 2015 годах 1400 семьям; - предоставить государственную поддержку в 2011 - 2015 годах 1760 молодым семьям на строительство или приобретение жилья; - переселить из аварийного жилищного фонда в 2011 - 2015 годах 3850 семей; - повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами горячего водоснабжения до 55,7 процента; - повысить уровень обеспеченности жилищного фонда отоплением до 87,2 процента; - снизить уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры до 46,7 процента; - обеспечить перевод на отопление природным газом не менее 6000 квартир в год; - удовлетворить потребность в специалистах строительных специальностей высшего и среднего профессионального образования до 4327 человек, начального профессионального образования - до 3538 человек; (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 10.08.2011 г. N 144-п) - увеличить долю рентабельных предприятий жилищно-коммунального комплекса до 67 процентов. 7. Перечень мероприятий Программы |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Сроки | Исполнители | Источники | Объем финансирования, тыс. рублей | | п/п | мероприятия | реали- | | финанси- |————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | зации, | | рования | Всего за | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | годы | | | 2011 - | год | год | год | год | год | | | | | | | 2015 | | | | | | | | | | | | годы | | | | | | |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 1 | Развитие | 2011 - | Минстрой Омской | всего, в | 929000 | 331800 | 182200 | 183000 | 125000 | 107000 | | | индивидуального | 2015 | области, | том числе | | | | | | | | | жилищного | годы | Министерство | за счет | | | | | | | | | строительства | | имущественных |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | отношений | налоговых и | 929000 | 331800 | 182200 | 183000 | 125000 | 107000 | | | | | Омской области, | неналоговых | | | | | | | | | | | органы местного | доходов, | | | | | | | | | | | самоуправления | поступлений | | | | | | | | | | | Омской области | нецелевого | | | | | | | | | | | (по | характера | | | | | | | | | | | согласованию) | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 2 | Обеспечение жильем | 2011 - | Минстрой Омской | всего, в | 1414000 | 178000 | 352000 | 312000 | 308000 | 264000 | | | молодых семей | 2015 | области, органы | том числе | | | | | | | | | | годы | местного | за счет | | | | | | | | | | | самоуправления |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | Омской области | налоговых и | 642000 | 80000 | 160000 | 142000 | 140000 | 120000 | | | | | (по | неналоговых | | | | | | | | | | | согласованию) | доходов, | | | | | | | | | | | | поступлений | | | | | | | | | | | | нецелевого | | | | | | | | | | | | характера | | | | | | | | | | | |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | | поступлений | 772000 | 98000 | 192000 | 170000 | 168000 | 144000 | | | | | | целевого | | | | | | | | | | | | характера | | | | | | | |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 3 | Переселение | 2011 - | Минстрой Омской | всего, в | 5904415 | 696721 | 917044 | 1234426 | 1463934 | 1592290 | | | граждан из | 2015 | области, органы | том числе | | | | | | | | | аварийного | годы | местного | за счет | | | | | | | | | жилищного фонда, | | самоуправления |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | проведение | | Омской области | налоговых и | 2342949 | 180369 | 331311 | 514426 | 603934 | 712909 | | | капитального | | (по | неналоговых | | | | | | | | | ремонта, | | согласованию) | доходов, | | | | | | | | | реконструкции и | | | поступлений | | | | | | | | | модернизации | | | нецелевого | | | | | | | | | жилых домов | | | характера | | | | | | | | | | | |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | | поступлений | 3561466 | 516352 | 585733 | 720000 | 860000 | 879381 | | | | | | целевого | | | | | | | | | | | | характера | | | | | | | |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 4 | Комплексное | 2011 - | Минстрой Омской | всего, в | 768100 | 37000 | 176100 | 215000 | 185000 | 155000 | | | освоение и | 2015 | области, органы | том числе | | | | | | | | | развитие | годы | местного | за счет | | | | | | | | | территорий в целях | | самоуправления |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | жилищного | | Омской области | налоговых и | 673100 | 23000 | 156100 | 194000 | 165000 | 135000 | | | строительства | | (по | неналоговых | | | | | | | | | | | согласованию) | доходов, | | | | | | | | | | | | поступлений | | | | | | | | | | | | нецелевого | | | | | | | | | | | | характера | | | | | | | | | | | |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | | поступлений | 95000 | 14000 | 20000 | 21000 | 20000 | 20000 | | | | | | целевого | | | | | | | | | | | | характера | | | | | | | |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 5 | Формирование | 2011 - | Минстрой Омской | всего, в | 155000 | 41000 | 39000 | 28000 | 24000 | 23000 | | | документов | 2015 | области, органы | том числе | | | | | | | | | территориального | годы | местного | за счет | | | | | | | | | планирования | | самоуправления |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | Омской области | налоговых и | 155000 | 41000 | 39000 | 28000 | 24000 | 23000 | | | | | (по | неналоговых | | | | | | | | | | | согласованию) | доходов, | | | | | | | | | | | | поступлений | | | | | | | | | | | | нецелевого | | | | | | | | | | | | характера | | | | | | | |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 6 | Развитие жилищно- | 2011 - | Минстрой Омской | всего, в | 272850 | 43800 | 71050 | 65000 | 55000 | 38000 | | | коммунального | 2015 | области, органы | том числе | | | | | | | | | комплекса | годы | местного | за счет | | | | | | | | | | | самоуправления |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | Омской области | налоговых и | 272850 | 43800 | 71050 | 65000 | 55000 | 38000 | | | | | (по | неналоговых | | | | | | | | | | | согласованию) | доходов, | | | | | | | | | | | | поступлений | | | | | | | | | | | | нецелевого | | | | | | | | | | | | характера | | | | | | | |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 7 | Развитие | 2011 - | Министерство | всего, в | 500000 | 115000 | 100000 | 110000 | 95000 | 80000 | | | ипотечного | 2015 | экономики | том числе | | | | | | | | | жилищного | годы | Омской области, | за счет | | | | | | | | | кредитования | | Министерство | | | | | | | | | | | | имущественных | | | | | | | | | | | | отношений | | | | | | | | | | | | Омской области, |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | Минстрой | налоговых и | 500000 | 115000 | 100000 | 110000 | 95000 | 80000 | | | | | Омской области, | неналоговых | | | | | | | | | | | государственное | доходов, | | | | | | | | | | | учреждение | поступлений | | | | | | | | | | | Омской области | нецелевого | | | | | | | | | | | "Агентство | характера | | | | | | | | | | | жилищного | | | | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | | | | Омской области" | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 8 | Разработка сметно- | 2011 - | Минстрой Омской | всего, в | 17000 | 2000 | 3000 | 3000 | 4500 | 4500 | | | нормативной базы | 2015 | области | том числе | | | | | | | | | ценообразования в | годы | | за счет | | | | | | | | | строительстве и | | |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | жилищно- | | | налоговых и | 17000 | 2000 | 3000 | 3000 | 4500 | 4500 | | | коммунальном | | | неналоговых | | | | | | | | | комплексе в | | | доходов, | | | | | | | | | соответствии с | | | поступлений | | | | | | | | | федеральным и | | | нецелевого | | | | | | | | | областным | | | характера | | | | | | | | | законодательством | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 9 | Строительство | 2011 - | Минстрой Омской | всего, в | 528298,4 | 218298,4 | 70000 | 100000 | 80000 | 60000 | | | социального жилья | 2015 | области, органы | том числе | | | | | | | | | для предоставления | годы | местного | за счет | | | | | | | | | гражданам на | | самоуправления |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | условиях | | Омской области | налоговых и | 528298,4 | 218298,4 | 70000 | 100000 | 80000 | 60000 | | | социального найма* | | (по | неналоговых | | | | | | | | | | | согласованию) | доходов, | | | | | | | | | | | | поступлений | | | | | | | | | | | | нецелевого | | | | | | | | | | | | характера | | | | | | | |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 10 | Предоставление | 2011 - | Минстрой Омской | всего, в | 1138677,7 | 687677,7 | 104000 | 109000 | 109000 | 129000 | | | государственной | 2015 | области, органы | том числе | | | | | | | | | поддержки | годы | местного | за счет | | | | | | | | | категориям | | самоуправления |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | граждан, | | Омской области | налоговых и | 165000 | 35000 | 35000 | 35000 | 30000 | 30000 | | | установленным | | (по | неналоговых | | | | | | | | | федеральным и | | согласованию) | доходов, | | | | | | | | | областным | | | поступлений | | | | | | | | | законодательством, | | | нецелевого | | | | | | | | | в целях улучшения | | | характера | | | | | | | | | их жилищных | | |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | условий | | | поступлений | 973677,7 | 652677,7 | 69000 | 74000 | 79000 | 99000 | | | | | | целевого | | | | | | | | | | | | характера | | | | | | | |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 11 | Строительство | 2011 - | Минстрой Омской | всего, в | 92800 | 55300 | 37500 | 0 | 0 | 0 | | | малоэтажных жилых | 2012 | области, органы | том числе | | | | | | | | | домов для | годы | местного | за счет | | | | | | | | | расселения граждан | | самоуправления |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | из помещений, | | Омской области | налоговых и | 92800 | 55300 | 37500 | 0 | 0 | 0 | | | предназначенных | | (по | неналоговых | | | | | | | | | для временного | | согласованию) | доходов, | | | | | | | | | проживания* | | | поступлений | | | | | | | | | | | | нецелевого | | | | | | | | | | | | характера | | | | | | | |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 12 | Издание | 2011 - | Минстрой Омской | всего, в | 5000 | 800 | 900 | 1000 | 1100 | 1200 | | | методических | 2015 | области, органы | том числе | | | | | | | | | материалов и | годы | местного | за счет | | | | | | | | | брошюр, проведение | | самоуправления | | | | | | | | | | информационно- | | Омской области | | | | | | | | | | разъяснительной | | (по |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | работы среди | | согласованию) | налоговых и | 5000 | 800 | 900 | 1000 | 1100 | 1200 | | | населения и | | | неналоговых | | | | | | | | | органов местного | | | доходов, | | | | | | | | | самоуправления | | | поступлений | | | | | | | | | Омской области по | | | нецелевого | | | | | | | | | вопросам | | | характера | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | | | | Программы | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 13 | Предоставление | 2011 | Минстрой Омской | всего, в | 10000 | 10000 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | субсидий | год | области | том числе | | | | | | | | | юридическим | | | за счет | | | | | | | | | лицам на | | | | | | | | | | | | возмещение затрат, | | | | | | | | | | | | связанных с | | | | | | | | | | | | обеспечением прав | | |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | и законных | | | налоговых и | 10000 | 10000 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | интересов граждан, | | | неналоговых | | | | | | | | | участвующих в | | | доходов, | | | | | | | | | долевом | | | поступлений | | | | | | | | | строительстве | | | нецелевого | | | | | | | | | многоквартирных | | | характера | | | | | | | | | домов на | | | | | | | | | | | | территории Омской | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 13.1 | Предоставление | 2011 | Минстрой Омской | всего, в | 20000 | 20000 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | субсидий | год | области | том числе | | | | | | | | | юридическим | | | за счет | | | | | | | | | лицам, | | |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | индивидуальным | | | налоговых и | 20000 | 20000 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | предпринимателям | | | неналоговых | | | | | | | | | на возмещение | | | доходов, | | | | | | | | | затрат на уплату | | | поступлений | | | | | | | | | процентов по | | | нецелевого | | | | | | | | | кредитам, | | | характера | | | | | | | | | полученным в | | | | | | | | | | | | кредитных | | | | | | | | | | | | организациях на | | | | | | | | | | | | реализацию | | | | | | | | | | | | проектов | | | | | | | | | | | | комплексного | | | | | | | | | | | | освоения | | | | | | | | | | | | территорий в | | | | | | | | | | | | целях | | | | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | | | | малоэтажных жилых | | | | | | | | | | | | домов | | | | | | | | | | | | экономкласса | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 14 | Разработка | 2011 | Минстрой Омской | всего, в | 400 | 400 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | методических | год | области | том числе | | | | | | | | | рекомендаций по | | | за счет | | | | | | | | | проектированию | | |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | зданий и | | | налоговых и | 400 | 400 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | сооружений | | | неналоговых | | | | | | | | | | | | доходов, | | | | | | | | | | | | поступлений | | | | | | | | | | | | нецелевого | | | | | | | | | | | | характера | | | | | | | |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 15 | Проведение | 2011 | Минстрой | всего, в | 100 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | открытого конкурса | год | Омской области | том числе | | | | | | | | | среди студентов | | | за счет | | | | | | | | | средних | | |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | специальных и | | | налоговых и | 100 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | высших учебных | | | неналоговых | | | | | | | | | заведений, | | | доходов, | | | | | | | | | находящихся на | | | поступлений | | | | | | | | | территории Омской | | | нецелевого | | | | | | | | | области, на лучший | | | характера | | | | | | | | | эскизный проект | | | | | | | | | | | | индивидуального | | | | | | | | | | | | малоэтажного | | | | | | | | | | | | энергоэффективного | | | | | | | | | | | | и экономичного | | | | | | | | | | | | жилого дома | | | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 16 | Кадровое | 2011 - | Минстрой | всего, в | 2000 | 0 | 500 | 500 | 500 | 500 | | | обеспечение задач | 2015 | Омской области, | том числе | | | | | | | | | жилищного | годы | Министерство | за счет | | | | | | | | | строительства | | образования |—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | Омской области, | налоговых и | 2000 | 0 | 500 | 500 | 500 | 500 | | | | | Министерство | неналоговых | | | | | | | | | | | экономики | доходов, | | | | | | | | | | | Омской области, | поступлений | | | | | | | | | | | Министерство | нецелевого | | | | | | | | | | | труда и | характера | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | развития Омской | | | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | | | Главное | | | | | | | | | | | | управление | | | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | | службы | | | | | | | | | | | | занятости | | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | | Омской области | | | | | | | | |——————|————————————————————|————————|—————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ | всего, в | 11757641,1 | 11757641,1 | 2053294 | 2360926 | 2451034 | 2454490 | | | том числе | | | | | | | | | за счет | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | налоговых и | 6355497,4 | 1156867 | 1186561 | 1375926 | 1324034 | 1312109 | | | неналоговых | | | | | | | | | доходов, | | | | | | | | | поступлений | | | | | | | | | нецелевого | | | | | | | | | характера | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | поступлений | 5402143,7 | 1281029,7 | 866733 | 985000 | 1127000 | 1142381 | | | целевого | | | | | | | | | характера | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п; от 10.08.2011 г. N 144-п) ———————————————————————————————— * - Финансирование мероприятия Программы осуществляется из областного бюджета путем предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством. 8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы Для ежегодной оценки результативности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы: 1. Годовой объем ввода жилья в эксплуатацию. Значение целевого индикатора определяется в тыс. кв.м по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области за соответствующий период. 2. Годовой объем ввода жилья экономкласса в эксплуатацию. Значение целевого индикатора определяется в тыс. кв.м по данным Минстроя Омской области как суммарный объем введенного жилья экономкласса на территории муниципальных образований Омской области, рассчитывается на основании данных органов местного самоуправления Омской области. 3. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Омской области, введенная в эксплуатацию за год. Значение целевого индикатора определяется в кв.м по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области. В случае отсутствия данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области за соответствующий период значение целевого индикатора определяется по прогнозным данным Минстроя Омской области. 4. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Омской области. Значение целевого индикатора определяется в кв.м по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области. В случае отсутствия данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области за соответствующий период значение целевого индикатора определяется по прогнозным данным Минстроя Омской области. 5. Коэффициент доступности жилья. Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек. 6. Количество граждан, реализовавших право на получение мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральным и областным законодательством. Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области как количество граждан, реализовавших право на получение мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральным и областным законодательством. 7. Количество жилых помещений, строительство которых осуществлялось в целях дальнейшего предоставления гражданам на условиях социального найма, в том числе для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания. Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области. 8. Годовой объем ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками. Значение целевого индикатора определяется в тыс. кв.м по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области за соответствующий период. 9. Количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов. Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области как количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов за отчетный год. 10. Количество молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья. Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области как количество молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья в соответствующем году, с начала реализации Программы. 11. Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде Омской области. Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области за соответствующий период. В случае отсутствия данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области за соответствующий период значение целевого индикатора определяется по прогнозным данным Минстроя Омской области. 12. Площадь ликвидированного аварийного жилищного фонда. Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области в тыс. кв.м как суммарная площадь аварийного жилищного фонда, ликвидированного в соответствующем году с начала реализации Программы. 13. Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда. Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области как общее количество семей, переселенных в рамках Программы из аварийного жилищного фонда, с начала реализации Программы. 14. Площадь жилых домов, в отношении которых произведен капитальный ремонт. Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области в тыс. кв.м общей площади жилых домов, отремонтированных в соответствующем году с начала реализации Программы. 15. Количество проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, получивших государственную поддержку в рамках Программы. Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области как общее количество проектов, которым оказывалась государственная поддержка в рамках Программы за период ее реализации. 16. Наличие схем территориального планирования муниципальных районов Омской области. Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области как количество утвержденных схем территориального планирования муниципальных районов Омской области. 17. Уровень обеспеченности поселений Омской области утвержденными генеральными планами. Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области в процентах как отношение количества утвержденных генеральных планов к количеству поселений в Омской области. 18. Уровень обеспеченности жилищного фонда системами горячего водоснабжения. Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области в процентах как отношение площади жилищного фонда, оборудованного системами горячего водоснабжения, к общей площади жилищного фонда. В случае отсутствия данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области за соответствующий период значение целевого индикатора определяется по прогнозным данным Минстроя Омской области. 19. Уровень обеспеченности жилищного фонда отоплением. Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области в процентах как отношение площади жилищного фонда, оборудованного отоплением, к общей площади жилищного фонда. В случае отсутствия данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области за соответствующий период значение целевого индикатора определяется по прогнозным данным Минстроя Омской области. 20. Уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры. Значение целевого индикатора определяется по формуле: У = (Бн - Бо) / Бн х 100%, где: (В редакции Постановления Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п) У - уровень износа; Бо - остаточная балансовая стоимость объектов инженерной инфраструктуры в отчетном году; Бн - начальная балансовая стоимость объектов инженерной инфраструктуры. При расчете целевого индикатора используются данные Минстроя Омской области. 21. Количество квартир, переведенных на отопление природным газом. Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области как количество квартир, переведенных на природный газ за отчетный год. 22. Доля рентабельных организаций жилищно-коммунального комплекса в общем объеме предприятий отрасли. Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области в процентах как отношение числа организаций жилищно-коммунального комплекса, получивших прибыль, к общему числу соответствующих организаций. В случае отсутствия данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области за соответствующий период значение целевого индикатора определяется по прогнозным данным Минстроя Омской области. 23. Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Значение целевого индикатора определяется по данным Минстроя Омской области и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области в процентах как отношение полученных средств за оказанные жилищно-коммунальные услуги к сумме оказанных жилищно-коммунальных услуг за отчетный период. В случае отсутствия данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области за соответствующий период значение целевого индикатора определяется по прогнозным данным Минстроя Омской области. 24. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способы управления многоквартирными домами, в том числе непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией. Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области в процентах как отношение количества многоквартирных домов в целом по Омской области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из указанных способов управления многоквартирными домами, к общему числу многоквартирных домов в Омской области, собственники помещений которых вправе самостоятельно выбрать способ управления. В случае отсутствия данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области за соответствующий период значение целевого индикатора определяется по прогнозным данным Минстроя Омской области. 25. Доля отпуска ресурсов по показателям приборов учета, в том числе холодной воды, горячей воды, газа, электрической энергии, тепловой энергии. Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области в процентах как отношение объема отпуска холодной воды, горячей воды, газа, электрической энергии, тепловой энергии, счет за который выставлен по показаниям приборов учета, к объему отпуска холодной воды, горячей воды, газа, электрической энергии, тепловой энергии. В случае отсутствия данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области за соответствующий период значение целевого индикатора определяется по прогнозным данным Минстроя Омской области. 26. Количество семей, получивших социальную поддержку в форме компенсации расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в случае рождения (усыновления, удочерения) второго ребенка или последующих детей. Значение целевого индикатора определяется по данным государственного учреждения Омской области "Агентство жилищного строительства Омской области" как количество семей, получивших соответствующую социальную поддержку. 27. Количество семей, получивших государственную поддержку при ипотечном жилищном кредитовании. Значение целевого индикатора определяется по данным Министерства экономики Омской области. (Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п) 28. Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств. Значение целевого индикатора определяется как доля домохозяйств с совокупным доходом выше минимального, исходя из данных о распределении домохозяйств по уровню среднемесячного дохода. В случае отсутствия данных о распределении домохозяйств по уровню среднемесячного дохода используются данные о распределении населения по уровню среднедушевого месячного дохода. В таком случае минимальный совокупный доход семьи делится на средний размер семьи (3 человека) и полученный минимальный доход 1 человека сравнивается с данными о распределении населения по уровню среднедушевого месячного дохода для определения доли населения с доходами выше минимального. Значение минимального совокупного дохода семьи определяется по формуле: LTV i —————— x P x 54 x 12 x 100% 100% 100% TI = —————————————————————————————————— x ——————————, где: I -t x 12 PI 1 - (1 + ——————————————) 12 x 100% TI - минимальный совокупный доход семьи (в рублях в месяц); LTV - доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья (в процентах); P - средняя рыночная стоимость 1 кв.м жилья (в рублях в среднем за год); i - процентная ставка по кредиту (в процентах в год); t - срок кредита (в годах); PI - доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах семьи (в процентах). Значения для расчета целевого индикатора определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Омской области. В случае отсутствия данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Омской области за соответствующий период значение целевого индикатора определяется по прогнозным данным Минстроя Омской области. 29. Наличие специалистов в области строительства. Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга потребности в специалистах, осуществляющих деятельность в сфере строительства на территории Омской области, проводимого совместно Министерством труда и социального развития Омской области и Минстроем Омской области (далее - мониторинг). При отсутствии таких сведений значение целевого индикатора определяется по прогнозным данным Минстроя Омской области. 30. Потребность в специалистах строительных специальностей. Значение целевого индикатора определяется по данным мониторинга. При отсутствии таких сведений значение целевого индикатора определяется по прогнозным данным Минстроя Омской области. 31. Годовой объем выпуска специалистов по программам строительных специальностей. Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области. 32. Количество учебных заведений, осуществляющих подготовку кадров по строительным специальностям. Значение целевого индикатора определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области и Министерства образования Омской области. 33. Наличие иностранных работников, занятых в жилищном строительстве. Значение целевого индикатора определяется по данным Управления Федеральной миграционной службы по Омской области. Значения целевых индикаторов Программы приведены в приложении N 2 к Программе. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле: 1Ф 6ф I I ——————— + ... + ————— 1н 6н Э + ... + Э I I 1 6 Э = —————————————————————— x 100% + ——————————————————, где: N N п Э - эффективность реализации Программы (процентов); 1-6ф I - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы; 1-6н I - значение целевого индикатора с соответствующим номером строки в приложении N 2 к Программе; N - количество целевых индикаторов Программы; Э - эффективность реализации отдельных подпрограмм; 1-6 N - количество подпрограмм. п При значениях Э, равных 100 процентам или превышающих 100 процентов, делается вывод о положительных результатах реализации Программы. Если значения Э меньше 100 процентов, то проводится анализ причин невыполнения Программы и разрабатываются предложения по достижению заданных значений индикаторов с возможной корректировкой Программы. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за каждый финансовый год до 1 марта года, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Программы. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения значений целевых индикаторов Программы и определение их динамики с учетом следующего: 1) при расчете фактически достигнутых значений целевых индикаторов должна отражаться комплексная оценка их влияния на результаты реализации Программы; 2) при оценке достижения значений целевых индикаторов Программы определяется отклонение фактически достигнутых целевых индикаторов от предусмотренных Программой; 3) по результатам оценки целевых индикаторов и объемов финансирования проведенных мероприятий определяется общая экономическая эффективность реализации Программы. (Раздел дополнен - Постановление Правительства Омской области от 10.08.2011 г. N 144-п) 9. Условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам Субсидии местным бюджетам предоставляются: 1) на софинансирование отдельных видов расходов, не требующих капитальных затрат (далее - отдельные виды расходов), на реализацию мероприятий подпрограмм: - "Развитие индивидуального жилищного строительства" для предоставления гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья; - "Обеспечение жильем молодых семей" для предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья, в том числе при рождении (усыновлении) 1 ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья; - "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов" на софинансирование мероприятий по проведению капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов; - "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" для возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным органами местного самоуправления в кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса; - "Формирование документов территориального планирования" для подготовки документов территориального планирования; 2) на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты) на реализацию мероприятий: - подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса" на строительство и реконструкцию муниципальных объектов; - подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение капитального ремонта и модернизации жилых домов" на софинансирование мероприятий по приобретению жилых помещений в строящихся многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" на строительство коммуникаций на территории строительных площадок объектов жилищного строительства и реализацию региональных инвестиционных проектов, реализуемых с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации; - строительство социального жилья для предоставления гражданам на условиях социального найма; - строительство малоэтажных жилых домов для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания. Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий. Дополнительными критериями отбора для предоставления субсидий на строительство муниципальных объектов являются: - социальная значимость муниципальных объектов; - степень готовности муниципальных объектов. Условиями предоставления субсидий являются: 1) прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными настоящей Программой; 2) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование отдельных видов расходов и муниципальных объектов; 3) наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям Программы; 4) наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы, или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта социальной сферы в случае включения в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты социальной сферы, предполагаемая сметная стоимость которых не менее 30 млн. рублей (при строительстве муниципальных объектов); (В редакции Постановления Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п) 5) наличие заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов и расчетов эффективности инвестиционных проектов (с учетом социальной и бюджетной эффективности) в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" или пояснительной записки, содержащей предварительные расчеты эффективности инвестиционных проектов (с учетом социальной и бюджетной эффективности), в случае включения в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты социальной сферы, предполагаемая сметная стоимость которых не менее 30 млн. рублей (при строительстве муниципальных объектов). (В редакции Постановления Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п) Дополнительным условием предоставления субсидий на строительство муниципальных объектов является наличие муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п) Условием расходования субсидий является использование их по целевому назначению. Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области. Состав и сроки представления заявок муниципальных образований Омской области на участие в отборе утверждаются Минстроем Омской области. Порядок предоставления субсидий: 1) субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минстрою Омской области на соответствующие цели; 2) в приоритетном порядке субсидии направляются на муниципальные объекты: - с высокой степенью угрозы возникновения аварийной ситуации, представляющей опасность для жизнедеятельности людей, требующие реконструкции; - капитального строительства, планируемые к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году; - капитального строительства, финансирование которых осуществлялось с участием средств областного бюджета в предшествующие годы; - финансирование которых предполагается с привлечением средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) иных источников финансирования; 3) обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета; 4) перечисление субсидий в доходы местных бюджетов осуществляется при условии фактического осуществления расходов за счет средств местных бюджетов по соблюдению установленной доли софинансирования и выполнения работ по муниципальным объектам. При этом допускается опережающее перечисление субсидий в размере, не превышающем 30 процентов от суммы субсидий, распределенных соответствующему муниципальному образованию. Муниципальные образования Омской области ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Минстрой Омской области отчет об использовании субсидий по форме, установленной Минстроем Омской области. Минстрой Омской области ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области отчет об использовании субсидий с указанием: - установленных размеров средств Областного фонда софинансирования расходов (далее - ОФСР) и местных бюджетов на финансирование соответствующих мероприятий; - размера фактически использованных средств ОФСР, местных бюджетов; - установленной и фактической доли софинансирования за счет средств ОФСР, местных бюджетов; - видов и объема выполненных работ, степени готовности соответствующих объектов, иных необходимых сведений. Размер субсидий местным бюджетам на выполнение мероприятий Программы, за исключением подпрограмм "Развитие индивидуального жилищного строительства", "Обеспечение жильем молодых семей" и "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проведение капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов", рассчитывается по следующей формуле: Сi = (СОБ / П) x Пi, где: Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию; СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов; П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий Программы в текущем финансовом году; Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий Программы в текущем финансовом году. Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле: ДСОi = 100 - Уi / Уmin x Кi, где: ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования (в процентах); Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация); Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации; Кi - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации, а именно: 1) при распределении субсидий на отдельные виды расходов, кроме субсидий на подготовку документов территориального планирования: - равный 4 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов; - равный 15 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов; 2) при распределении субсидий на подготовку документов территориального планирования: - равный 30 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов; - равный 50 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов; 3) при распределении субсидий на муниципальные объекты, за исключением объектов, финансирование которых осуществляется по подпрограмме "Развитие жилищно-коммунального комплекса": - равный 4 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов; - равный 15 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов; 4) при распределении субсидий на муниципальные объекты, финансирование которых осуществляется по подпрограмме "Развитие жилищно-коммунального комплекса": - равный 1 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов; - равный 15 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов. В случае если при распределении субсидий на муниципальные объекты общий объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году составит: - от 30 млн. рублей до 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере 2,5 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов; - свыше 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 0,1 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов. Подпрограмма "Развитие индивидуального жилищного строительства" 1. Сущность решаемых подпрограммой проблем Условиями реализации подпрограммы являются достаточный спрос населения и необходимость оказания финансовой поддержки гражданам при строительстве индивидуального жилого дома. В муниципальных образованиях Омской области на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит более 40 тысяч семей. Большая часть указанных семей может улучшить свои жилищные условия путем строительства индивидуального жилья при условии получения государственной поддержки. В связи с этим в рамках подпрограммы предусмотрено предоставление государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также гражданам, признанным органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Вместе с тем существует ряд сложностей для активного развития малоэтажной застройки. В их числе отсутствие объектов социальной, коммунальной инфраструктуры, недостаточная платежеспособность населения. Подпрограммой предусмотрено оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан, установленным областным законодательством, в том числе многодетным семьям, в виде бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства Для решения указанных выше проблем необходимо использование программно-целевого метода. (Раздел дополнен - Постановление Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п) 2. Цель и задачи подпрограммы Целью подпрограммы является создание условий для развития индивидуального жилищного строительства, способствующих обеспечению населения Омской области комфортным жильем. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: - обеспечение предоставления гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья; - обеспечение комплексности застройки площадок индивидуального жилищного строительства; - обеспечение снижения себестоимости строительства, в том числе за счет использования современных технологий малоэтажного строительства и местных строительных материалов; - привлечение частных инвестиционных ресурсов к реализации проектов малоэтажного строительства; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п) - обеспечение бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан, установленным областным законодательством. (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 22.06.2011 г. N 107-п) Решение указанных задач позволит обеспечить поддержку и дальнейшее развитие индивидуального жилищного строительства в Омской области. Кроме того, для достижения целей подпрограммы в течение 2011 - 2015 годов будет организована работа по следующим направлениям деятельности: Направления деятельности по реализации подпрограммы |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————| | N | Наименование направления | Срок | Ответственные | | п/п | деятельности | выполнения | исполнители | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————| | 1 | Формирование и ведение | 2011 - 2015 | Минстрой Омской области, | | | регистров строящихся на | годы | органы местного | | | территориях муниципальных | | самоуправления Омской | | | образований Омской области | | области (по согласованию) | | | индивидуальных жилых домов в | | | | | соответствии с постановлением | | | | | Правительства Российской | | | | | Федерации "О создании и порядке | | | | | ведения регистра жилых домов, | | | | | строящихся на территориях | | | | | субъектов Российской Федерации" | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————| | 2 | Организация отбора | 2011 - 2015 | Минстрой Омской области | | | муниципальных образований | годы | | | | Омской области для участия в | | | | | подпрограмме | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————| | 3 | Разработка порядка бесплатного | II квартал | Министерство | | | предоставления земельных | 2011 года | имущественных отношений | | | участков для индивидуального | | Омской области, органы | | | жилищного строительства | | местного самоуправления | | | отдельным категориям | | Омской области (по | | | граждан, установленным | | согласованию) | | | областным законодательством | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————| | 3.1 | Бесплатное предоставление | 2011 - 2015 | Министерство | | | земельных участков для | годы | имущественных отношений | | | индивидуального жилищного | | Омской области, Главное | | | строительства отдельным | | управление по земельным | | | категориям граждан, | | ресурсам Омской области, | | | установленным областным | | органы местного | | | законодательством, в том числе | | самоуправления Омской | | | многодетным семьям (в | | области (по согласованию) | | | соответствии с поручением | | | | | Президента Российской Федерации | | | | | Д.А. Медведева от 7 января 2011 | | | | | года N Пр-24) | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————| | 4 | Разработка каталога малоэтажных | 2011 год | Минстрой Омской области | | | усадебных домов, рекомендуемых | | | | | для индивидуальных застройщиков | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————| | 5 | Формирование условий для | 2011 - 2015 | Минстрой Омской области, | | | создания жилищных | годы | органы местного | | | некоммерческих объединений | | самоуправления Омской | | | граждан, включая | | области (по согласованию) | | | жилищно-строительные | | | | | кооперативы | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————| | 6 | Разработка методического и | 2011 год | Минстрой Омской области, | | | программного обеспечения | | органы местного | | | информационной системы, | | самоуправления Омской | | | предназначенной для контроля | | области (по согласованию) | | | реализации подпрограммы и | | | | | подготовке информационно- | | | | | аналитического материала | | | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————| | 7 | Организация информационно- | 2011 - 2015 | Минстрой Омской области, | | | разъяснительной работы среди | годы | органы местного | | | населения по освещению целей и | | самоуправления Омской | | | задач подпрограммы | | области (по согласованию) | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————| | 8 | Мониторинг реализации | 2011 - 2015 | Минстрой Омской области, | | | подпрограммы | годы | органы местного | | | | | самоуправления Омской | | | | | области (по согласованию) | |—————|—————————————————————————————————|—————————————|———————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|