Расширенный поиск
Закон Владимирской области от 10.12.2001 № 130-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Об административно-территориальном устройстве Владимирской области и порядке его изменения Принят Законодательным Собранием области 28 ноября 2001 года Настоящий Закон устанавливает административно-территориальное устройство Владимирской области, порядок образования, объединения, преобразования и упразднения административно-территориальных образований и единиц, установления и изменения их границ, их учета и регистрации, компетенцию органов государственной власти области в решении вопросов административно-территориального устройства области, и не распространяется на порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа административно-территориального устройства Владимирской области Административно-территориальное устройство Владимирской области (далее - область) устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) области, настоящим Законом, иными законами области, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе 1. Административно-территориальное устройство области - законодательно устанавливаемая система территориальной организации области, в соответствии с которой формируются и функционируют органы государственной власти области и органы местного самоуправления. 2. Административно-территориальная единица - часть территории области, включающая один или несколько населенных пунктов (город, поселок, сельский округ, сельский населенный пункт), часть населенного пункта (район в городе), имеющая установленные в соответствии с законодательством название, границы, органы местного самоуправления или их структурные подразделения. 3. Административно-территориальное образование - объединение различных категорий административно-территориальных единиц, в границах которого могут быть созданы территориальные органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления. 4. Граница административно-территориальной единицы - линия, определяющая в соответствии с действующим законодательством пределы территории административно-территориальной единицы. 5. Населенный пункт - населенная территория области, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы. Объекты служебного назначения в системе отрасли народного хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, полевые станы и т.п., связанные с обслуживанием транспорта, охраной путей сообщения, ведением сельскохозяйственного производства и т.д.) относятся к тем населенным пунктам, с которыми они связаны в административном или территориальном отношении. 6. Административный центр (областной, районный, сельский) - городское или сельское поселение, которое в установленном законодательством порядке определено как место постоянного нахождения органов государственной власти области и (или) органов местного самоуправления. Статья 3. Территория Владимирской области 1. Территория области является неотъемлемой составной частью Российской Федерации. Территория области определена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 августа 1944 года (Ведомости Верховного Совета СССР, 1944 г., N 43). 2. Официальным документом, закрепляющим границы области, является описание границ области и картографические материалы утвержденные в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Статус области и её границы могут быть изменены только в соответствии с действующим законодательством. Статья 4. Принципы административно-территориального устройства Административно-территориальное устройство области основывается на следующих принципах: - учета исторически сложившейся системы расселения в области и тенденций ее развития; - территориального единства; - создания правовых, экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, участия населения в их работе; - учета природно-географических условий; - учета сложившейся системы экономического районирования; - рационального использования природных ресурсов и экономического потенциала территории, развития системы коммуникаций; - развития социальной инфраструктуры, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения. ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 5. Административный центр Владимирской области Административным центром области является город Владимир, где постоянно находятся органы государственной власти области. Статья 6. Административно-территориальные образования Владимирской области В состав области входят районные административнотерриториальные образования: Александровский, Вязниковский, Cороховецкий, Гусь-Хрустальный, Камешковский, Киржачский, Ковровский, Кольчугинский, Меленковский, Муромский, Петушинский, Селивановский, Собинский, Судогодский, Суздальский, Юрьев-Польский районы, город Владимир. Статья 7. Закрытые административно-территориальные образования Владимирской области Закрытым административно-территориальным образованием области является город Радужный, статус которого определяется в соответствии с федеральным законодательством. Статья 8. Административно-территориальные единицы Владимирской области Область делится на следующие административно-территориальные единицы: города, районы в городах, поселки, сельские округа, сельские населенные пункты (села, деревни, поселки при железнодорожных станциях, иные поселения). Статья 9. Отнесение населенных пунктов к категории городов К категории городов могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее 12 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 12 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения. Статья 10. Отнесение населенных пунктов к категории поселков К категории поселков могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие объекты, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские организации, с численностью населения не менее 3 тысяч человек. В отдельных случаях к категории поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения. Статья 11. Отнесение населенных пунктов к категории сельских округов К категории сельских округов могут быть отнесены административно-территориальные единицы соответствующего района, состоящие из одного или нескольких населенных пунктов с прилегающими к ним межселенными территориями в пределах установленных границ. Статья 12. Отнесение населенных пунктов к категории сельских поселений Поселение, не отнесенное в соответствии с действующим законодательством к категории городских поселений (городов и поселков), сельских округов является сельским населенным пунктом (село, деревня, поселок при железнодорожной станции, иные поселения). ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ АДМИНИСРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ Статья 13. Полномочия Законодательного Собрания области 1. К полномочиям Законодательного Собрания области в сфере административно-территориального устройства области относятся: а) установление административно-территориального устройства области и порядка его изменения; б) согласование предложений Правительства Российской Федерации об установлении административной подчиненности, определении границ и отводе земель в случае принятия решения о создании закрытого административно-территориального образования на территории области; в) рассмотрение предложений о наименовании и переименовании административно-территориальных образований и единиц, а в случае их одобрения направление на экспертизу в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области наименований географических объектов в порядке, установленном федеральным законодательством. г) принятие нормативных правовых актов об образовании, объединении, преобразовании или упразднении административно-территориальных образований и единиц, установлении и изменении их границ, установлении или перенесении их административных центров; д) принятие нормативных правовых актов об отнесении населенных пунктов к категории городов, поселков сельских населенных пунктов, их преобразовании; е) принятие нормативных правовых актов об образовании новых населенных пунктов; ж) принятие нормативных правовых актов об объединении населенных пунктов, включении населенных пунктов в состав городов, передача населенных пунктов из одного административнотерриториального образования (единицы) в состав другого; з) утверждение описания границ области и картографические материалы; и) утверждение соглашения об изменении границы области, в установленном законодательством порядке; к) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. 2. Законодательное Собрание области по полномочиям, указанным в настоящей статье, принимает законы области, а по подпункту "б" пункта 1 - постановления. Статья 14. Полномочия администрации области К полномочиям администрации области в сфере административнотерриториального устройства области относятся: а) внесение в Законодательное Собрание области на утверждение описания границ области и картографические материалы; б) разработка и внесение проектов законов, других нормативных правовых актов по вопросам административно - территориального устройства области на рассмотрение Законодательного Собрания области; в) ведения Реестра административно - территориальных образований и единиц области и учет изменений в административно - территориальном устройстве области; г) внесение в Законодательное Собрание области на утверждение проекта соглашения об изменении границы области; д) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. ГЛАВА 4. ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И УПРАЗДНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ЕДИНИЦ, УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ, ИХ УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ Статья 15. Образование, объединение, преобразование и упразднение административно-территориальных образований и единиц, установление и изменение их границ 1. Право законодательной инициативы по образованию, объединению, преобразованию или упразднению административнотерриториальных образований и единиц, установлению и изменению их границ принадлежит Губернатору области, Законодательному Собранию области и представительным органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. 2. Для решения вопроса об образовании, объединении, преобразовании или упразднении административно-территориальных образований и единиц, установлении и изменении их границ инициатор направляет документы, перечисленные в статье 18 настоящего Закона, в Законодательное Собрание области. 3. Образование, объединение, преобразование или упразднение административно-территориальных образований и единиц, установление и изменение их границ производится законом области. Статья 16. Границы административно-территориальных образований и единиц 1. Официальным документом, устанавливающим границы административно-территориальных образований и единиц, является Закон области с описанием границ административно-территориальных образований и единиц и картографическими материалами. 2. Установление границ на местности, систематизация и хранение географических данных (ведение дежурных карт) осуществляется уполномоченными органами и организациями. Статья 17. Учет административно-территориальных образований и единиц. Реестр административно- территориальных образований и единиц 1. Учету подлежат все административно-территориальные образования и единицы. 2. Сведения о наличии, составе, наименовании административнотерриториальных образований и единиц вносятся в реестр, который ведется администрацией области. 3. Реестр административно-территориальных образований и единиц области - систематизированный перечень (список) административно-территориальных образований и единиц. Реестр административно-территориальных образований и единиц и порядок его ведения утверждается постановлением Губернатора области. 4. Законы области с утвержденными границами административнотерриториальных образований и единиц, картографические материалы хранятся в администрации области. Статья 18. Перечень документов, представляемых в Законодательное Собрание области по вопросам образования, объединения, преобразования и упразднения административно-территориальных образований и единиц, установления и изменения их границ Для решения вопроса об образовании, объединении, преобразовании или упразднении административно-территориальных образований и единиц, установлении и изменении их границ в Законодательное Собрание области направляются следующие документы: - представление инициаторов по вносимому предложению; - решение представительного органа муниципального образования; - пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о размере территории, количестве городов, иных населенных пунктов, численности населения, основных предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях; - предложение о наименовании административно-территориальных образований и единиц и объяснение этого наименования; - характеристика населенного пункта, в котором размещается или будет размещен административный центр административнотерриториального образования или единицы, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории административно-территориальных образований и единиц, численности населения, основных организациях, сведения о социально-культурных учреждениях, о наличии помещений для размещения органов управления, сведения о расходах, связанных с установлением или перенесением административного центра; наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее; - описание границ административно-территориальных образований и единиц и их административных центров, схематические карты. Статья 19. Передача территорий в связи с образованием, объединением, преобразованием или упразднением административно-территориальных образований и единиц 1. Передача территорий в связи с образованием, объединением, преобразованием или упразднением административно-территориальных образований и единиц производится в соответствии с действующим законодательством. 2. При передаче территорий составляется акт по форме, утвержденной постановлением Губернатора области. Статья 20. Финансирование расходов Финансирование расходов по образованию, объединению, преобразованию и упразднению административно-территориальных образований и единиц, установлению и изменению их границ и наименований, а также покрытие последующих за этим расходов осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов (в зависимости от того, кто является инициатором). ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Владимирской области H.Виноградов Владимир 10 декабря 2001 г. N 130-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|