Расширенный поиск

Постановление Администрации города Омска от 03.10.2011 № 1122-п

                       АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                       Администрации города Омска
                                        от 26.07.2013 г. N 829-п

                   от 3 октября 2011 года N 1122-п
                               г. Омск

                Об организации пассажирских перевозок
               в осенне-зимний период 2011 - 2012 годов

     Руководствуясь Федеральным   законом    "Об    общих    принципах
организации  местного самоуправления в Российской Федерации",  Уставом
города Омска, постановляю:
     1. Принять  к  сведению  прилагаемую  информацию  об  организации
пассажирских перевозок в осенне-зимний период 2011 - 2012 годов.
     2. Департаменту  транспорта  Администрации города Омска в срок до
14 октября 2011 года разработать и представить на утверждение маршруты
регулярных   перевозок   пассажиров   социальной  маршрутной  сети  на
осенне-зимний период 2011 - 2012 годов.
     3. Признать  утратившим  силу  постановление Администрации города
Омска от 14 апреля 2011 года  N  345-п  "Об  организации  пассажирских
перевозок в весенне-летний период 2011 года".
     4. Управлению информационной политики Администрации города  Омска
опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и
разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города
Омска.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.

     Мэр города Омска                                     В.Ф. Шрейдер



                                                            Приложение
                            к постановлению Администрации города Омска
                                       от 3 октября 2011 года N 1122-п

                              ИНФОРМАЦИЯ
                об организации пассажирских перевозок
               в осенне-зимний период 2011 - 2012 годов

     Пассажирские перевозки на территории города Омска в осенне-зимний
период 2011 - 2012  годов  по  утвержденным  в  установленном  порядке
маршрутам   будут  осуществлять  пять  муниципальных  автотранспортных
предприятий,  муниципальное предприятие  города  Омска  "Электрический
транспорт",     Открытое     акционерное     общество    "Пассажирское
автотранспортное предприятие N 2", а также перевозчики, осуществляющие
перевозки  с  посадкой  и  высадкой  в  любом не запрещенном правилами
дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок в  городском
сообщении.
     При организации пассажирских перевозок и определении оптимального
объема транспортных услуг по видам транспорта департаментом транспорта
Администрации  города   Омска   (далее   -   департамент   транспорта)
используются  результаты  анализа  транспортных  связей  города Омска,
изучения сезонного изменения пассажиропотока.
     В 2005 - 2009  годах  было  проведено   значительное   обновление
подвижного состава муниципальных предприятий городского  пассажирского
транспорта   (далее  -  подвижной  состав),  приобретены  634  единицы
автобусов, 62 единицы троллейбусов, 2 единицы трамваев.
     В 2010 - 2011 годах обновление подвижного состава не проводилось.
     Плановое списочное      количество      подвижного       состава,
задействованного  в  перевозочном  процессе,  в  осенне-зимний  период
2011 - 2012 годов составит 1282 единицы.

           Показатели общего количества подвижного состава

|——————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|      Вид     |  По состоянию |  По состоянию |  По состоянию |    Плановое   |
|  транспорта  | на 1 сентября | на 1 сентября | на 1 сентября | количество на |
|              |   2009 года   |   2010 года   |   2011 года   | осенне-зимний |
|              |               |               |               | период 2011 - |
|              |               |               |               |   2012 годов  |
|——————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
| Автобус      |      1043     |      1024     |      984      |      984      |
|——————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
| Троллейбус   |       203     |       203     |      202      |      202      |
|——————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
| Трамвай      |        99     |        97     |       96      |       96      |
|——————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
| Всего        |      1345     |      1324     |     1282      |     1282      |
|——————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————|

              Показатели количества подвижного состава,
              прошедшего установленный срок амортизации

|—————————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
|    Вид транспорта   |  По состоянию  |  По состоянию  |  По состоянию   |
|                     | на 1 сентября  | на 1 сентября  |  на 1 сентября  |
|                     |   2009 года    |   2010 года    |    2011 года    |
|—————————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
| Автобус             |      300       |      337       |       358       |
|—————————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
| Троллейбус          |      151       |      141       |       139       |
|—————————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
| Трамвай             |       97       |       95       |        94       |
|—————————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|
| Всего               |      548       |      573       |       591       |
|—————————————————————|————————————————|————————————————|—————————————————|

     В осенне-зимний период 2011 - 2012 годов планируется поддерживать
следующий  коэффициент  технической  готовности:  автобусов  -   0,85,
троллейбусов - 0,82, трамваев - 0,80.
     В настоящее время ведется подготовка подвижного состава к  работе
в осенне-зимний период 2011 - 2012 годов. Подготовлено 266 автобусов и
36 троллейбусов, плановое окончание работ - 1 ноября 2011 года.
     Также ведутся  мероприятия  по  подготовке  зданий  и  сооружений
муниципальных  предприятий  и  учреждений   городского   пассажирского
транспорта к работе в осенне-зимний период 2011 - 2012 годов,  которые
планируется завершить до 15 октября 2011 года.
     В настоящее  время  департаментом  транспорта  ведется разработка
маршрутов регулярных перевозок пассажиров социальной  маршрутной  сети
на осенне-зимний период 2011 - 2012 годов.
     С целью  более  рационального  использования  подвижного  состава
департаментом  транспорта  в  осенне-зимний  период  2011 - 2012 годов
планируется  внедрить  дифференцированные   расписания   движения   на
маршрутах  регулярных  перевозок  в  будние  и в выходные дни с учетом
мониторинга направлений и объемов пассажиропотока.
     Пассажирские перевозки  в  осенне-зимний период 2011 - 2012 годов
будут осуществляться на 99 автобусных,  6 трамвайных, 10 троллейбусных
и на 12 круглогодичных пригородных маршрутах.

          Планируемые показатели выпуска подвижного состава
                     в будние дни по часам суток

|———————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|
|       Вид транспорта      |   8 часов    |   18 часов    |   22 часа    |
|———————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|
| Автобусы                  |     706      |      613      |     312      |
|———————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|
| Троллейбусы               |     126      |      118      |      29      |
|———————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|
| Трамваи                   |      66      |       61      |      17      |
|———————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|
| Всего                     |     898      |      792      |     358      |
|———————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|

          Планируемые показатели выпуска подвижного состава
                    в субботние дни по часам суток

|———————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|
|       Вид транспорта      |   10 часов   |   18 часов    |   22 часа    |
|———————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|
| Автобусы                  |     473      |      434      |     254      |
|———————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|
| Троллейбусы               |     118      |      113      |      44      |
|———————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|
| Трамваи                   |      46      |       54      |      18      |
|———————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|
| Всего                     |     637      |      601      |     316      |
|———————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|

          Планируемые показатели выпуска подвижного состава
                   в воскресные дни по часам суток

|———————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|
|       Вид транспорта      |   12 часов   |   18 часов    |   22 часа    |
|———————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|
| Автобусы                  |     445      |      415      |     246      |
|———————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|
| Троллейбусы               |     108      |      106      |      42      |
|———————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|
| Трамваи                   |      42      |       42      |      16      |
|———————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|
| Всего                     |     595      |      563      |     304      |
|———————————————————————————|——————————————|———————————————|——————————————|

     Переход муниципального   пассажирского   транспорта   на   зимнее
расписание планируется произвести с 1 ноября 2011 года.
     В 2011 году проводятся работы по совершенствованию и  оптимизации
транспортного  обслуживания  населения  с  использованием внедренной в
полном объеме в 2010 году спутниковой навигационной системы, а именно:
     - оснащение   остановочных   пунктов   общественного  транспорта,
расположенных в центральной части города, информационными электронными
табло,   работающими   в   едином   программно-техническом   комплексе
спутниковой навигации, с информацией о фактическом времени прохождения
маршрутов  (всего  в 2011 году планируется оборудовать 16 остановочных
пунктов);
     - автоматическое  внутрисалонное  объявление остановочных пунктов
по данным спутниковой навигации без участия водителя;
     - установка видеокамер в салонах транспортных средств;
     - размещение   подробной   информации    о    работе    маршрутов
пассажирского  транспорта  в  сети  "Интернет"  на  официальном  сайте
Администрации города Омска в разделе "Система "Мой маршрут".
     Кроме  этого,  рассматривается  вопрос  об  оснащении  в  течение
2011 - 2013  годов   спутниковой   навигационной  системой  подвижного
состава,    принадлежащего    перевозчикам    немуниципальной    формы
собственности.
     Одним из важных направлений деятельности департамента транспорта,
в том числе по  организации  пассажирских  перевозок  в  осенне-зимний
период   2011 - 2012  годов,  является   участие  в  реализации   мер,
направленных на улучшение качества жизни и создание безбарьерной среды
для инвалидов.
     В городе Омске проведены мероприятия по оснащению  муниципального
транспорта,   работающего   на   городских   маршрутах,   специальными
средствами для инвалидов.
     Специальными средствами   для  инвалидов  оснащено  20  процентов
автобусов,  6 процентов трамваев,  8 процентов троллейбусов  (норматив
оснащения  по  Российской  Федерации  составляет 5 процентов,  средний
показатель по Российской Федерации составляет 1,5 процента).
     В настоящее  время на 57 утвержденных автобусных,  4 трамвайных и
10  троллейбусных  городских  маршрутах  работает   специализированный
подвижной  состав,  конструктивными  особенностями  которого  являются
низкий уровень  пола  в  передней  части  (бесступенчатый  вход  через
переднюю  и  среднюю  двери  салона)  и наличие в проеме средней двери
аппарели (трапа),  что позволяет осуществить беспрепятственную посадку
инвалидов-колясочников.   Весь   специализированный  подвижной  состав
оборудован   табличками   утвержденного    образца    для    улучшения
информирования маломобильных групп населения.
     В осенне-зимний  период  2011 - 2012  годов   продолжит    работу
специализированный маршрут N 1И "Ул. Дергачева - ул. Гашека", открытый
в  2010  году.  За  маршрутом  закреплены  полунизкопольные  автобусы,
предназначенные для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями
передвижения (в том числе инвалидов-колясочников).
     Департаментом транспорта будет продолжена работа по распределению
специализированных автобусов  на  маршрутах,  наиболее  востребованных
пассажирами  с  ограниченными  возможностями  передвижения,  с  учетом
предложений Омской областной организации  Общероссийской  общественной
организации "Всероссийское общество инвалидов".
     Перевозка пассажиров в  осенне-зимний  период  2011 - 2012  годов
будет  также  осуществляться  транспортом,  осуществляющим перевозки с
посадкой  и  высадкой  в  любом  не  запрещенном  правилами  дорожного
движения месте по маршруту регулярных перевозок в городском сообщении.
     В настоящее  время  рабочей  группой,  в  состав  которой   вошли
специалисты   департамента   транспорта,  представители  перевозчиков,
осуществляющих деятельность по  организации  перевозок  пассажиров  по
маршрутам   регулярных   перевозок   коммерческой   маршрутной   сети,
сотрудники отдела  Государственной  инспекции  безопасности  дорожного
движения  Управления  Министерства  внутренних  дел  по  городу Омску,
Управления государственного автодорожного надзора  по  Омской  области
Федеральной    службы    в    сфере    транспорта,    государственного
образовательного  учреждения  высшего  профессионального   образования
"Сибирская  государственная  автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)",
подготовлен проект варианта новой коммерческой маршрутной сети  города
Омска, который предусматривает работу 2821 транспортной единицы на 114
маршрутах.
     Процедура обсуждения  вышеуказанного  проекта  не завершена,  его
рассмотрение  в  комитете  Омского  городского  Совета   по   вопросам
жилищно-коммунального    хозяйства,    транспорта    и   строительства
запланировано на IV квартал 2011 года.
     Маршруты регулярных  перевозок  коммерческой  маршрутной  сети  в
городском сообщении на  территории  города  Омска  (далее  -  маршруты
коммерческой   маршрутной   сети)   в   окончательном  варианте  будут
утверждены постановлением Администрации города Омска и опубликованы  в
средствах массовой информации.
     Допуск перевозчиков   к   осуществлению   перевозок    пассажиров
транспортом  общего  пользования  по маршрутам коммерческой маршрутной
сети будет осуществляться по результатам открытого конкурса  на  право
заключения   договора   об   организации   и  осуществлении  перевозок
пассажиров  транспортом  общего   пользования,   проведение   которого
предполагается в ноябре - декабре 2011 года.
     С 1 февраля 2011 года изменился тариф на разовую поездку в городе
Омске  с  9 до 11 рублей.  Предыдущее изменение тарифа производилось в
2007 году.  В настоящее время в большинстве городов  России  тариф  на
разовую  поездку пассажиров выше тарифа,  действующего в городе Омске.
Так,  в Челябинске тариф составляет 12 рублей,  в  Новосибирске  -  14
рублей, в Екатеринбурге - 18 рублей.
     По итогам работы предприятий городского пассажирского  транспорта
за  7 месяцев текущего года себестоимость перевозки одного пассажира в
сумме составила 14,74 рубля.  В результате проводимых  мероприятий  по
снижению  затрат  себестоимость  перевозки  одного  пассажира в городе
Омске  значительно  ниже  себестоимости  в  других   городах   России.
Например,   себестоимость   перевозки   одного   пассажира   в  городе
Екатеринбурге составляет 22 рубля,  в Челябинске - более 19 рублей,  в
Новосибирске - 24 рубля (автомобильный транспорт).
     В целях    повышения    эффективности     финансово-хозяйственной
деятельности   предприятиями   городского   пассажирского   транспорта
разработаны и согласованы с департаментом транспорта планы мероприятий
по  повышению  доходов  и оптимизации расходов.  В 2011 году ожидаемый
экономический эффект от реализации данных мероприятий составит 60 млн.
рублей, что позволит снизить себестоимость перевозки одного пассажира.
Данные мероприятия будут проводиться и в 2012 году.
     С целью оптимизации функционирования муниципального пассажирского
транспорта на территории города Омска планируются:
     - внесение   изменений   в  нормативные  правовые  акты  в  сфере
организации транспортного обеспечения населения на  территории  города
Омска;
     - поэтапная замена подвижного состава особо  большой  вместимости
на   подвижной   состав  большой  вместимости  и  приобретение  нового
подвижного состава;
     - оснащение   остановочных   пунктов   общественного   транспорта
электронными информационными табло;
     - проведение  мероприятий  по  обеспечению безопасности дорожного
движения на городском пассажирском транспорте.
     Успешная реализация    запланированных    мероприятий    позволит
эффективно  и  качественно  осуществлять  пассажирские  перевозки   на
территории    города  Омска,  в  том  числе,  в  осенне-зимний  период
2011 - 2012 годов.



Информация по документу
Читайте также