Расширенный поиск
Постановление Администрации города Омска от 01.12.2011 № 1676-пАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 декабря 2011 года N 1676-п г. Омск О внесении изменений в постановление Мэра города Омска от 21 октября 2008 года N 943-п "Об организации и проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Омска" Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю: 1. Внести в постановление Мэра города Омска от 21 октября 2008 года N 943-п "Об организации и проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Омска" следующие изменения: 1) приложение N 1 "Положение об организации и проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Омска" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; 2) приложение N 2 "Перечень функций структурных подразделений Администрации города Омска по организации и обеспечению эвакуационных мероприятий на территории города Омска в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 2. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска. Исполняющий обязанности Мэра города Омска В.Д. Потапов Приложение N 1 к постановлению Администрации города Омска от 1 декабря 2011 года N 1676-п "Приложение N 1 к постановлению Мэра города Омска от 21 октября 2008 года N 943-п ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Омска I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории города Омска. 2. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения ЧС, пространственно-временных характеристик воздействия поражающих факторов ЧС, численности вывозимого (выводимого) населения, требуемой срочности выполнения эвакуационных мероприятий различают следующие варианты проведения эвакуации населения: 1) в зависимости от масштаба ЧС: - локальная эвакуация - проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов ограничена пределами отдельных микрорайонов города Омска, при этом численность эвакуируемого населения составляет от нескольких десятков человек до нескольких тысяч человек; - местная эвакуация - проводится в том случае, если в зону опасности попадают отдельные районы города Омска, при этом численность эвакуированного населения может составить от нескольких тысяч до сотен тысяч человек; 2) в зависимости от особенностей возникновения ЧС: - упреждающая (заблаговременная) эвакуация - проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС; - экстренная (безотлагательная) эвакуация - проводится в случае возникновения ЧС, при этом вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия поражающих факторов источника ЧС. 3. Организация проведения эвакуационных мероприятий включает в себя: 1) эвакуацию населения - проведение комплекса мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон прогнозируемых или возникших ЧС и его временному размещению в безопасных районах, заранее подготовленных для первоочередного жизнеобеспечения; 2) жизнеобеспечение населения - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке. Первоочередные виды жизнеобеспечения населения - жизненно важные материальные средства и услуги, сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам, используемые для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в жилье, продуктах питания, воде, предметах первой необходимости, транспортном, информационном, санитарно-эпидемиологическом и медицинском обеспечении. 4. Решение о необходимости проведения эвакуации населения на территории города Омска принимается Мэром города Омска и оформляется правовым актом Администрации города Омска. В случаях, носящих локальный характер и требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению) руководителя потенциально опасного объекта или организации, в чьем ведении находится данный объект. 5. Общее руководство эвакуацией населения на территории города Омска осуществляет председатель эвакуационной комиссии Администрации города Омска. Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационные комиссии Администрации города Омска, администраций административных округов города Омска и организаций, расположенных на территории города Омска. 6. Эвакуационные мероприятия планируются заблаговременно, а осуществляются в случае угрозы возникновения ЧС или при возникновении ЧС. 7. Эвакуация персонала учреждений и предприятий (далее - организации) организуется и проводится с привлечением сил и средств этих организаций. Эвакуация населения, не занятого в сфере производства, организуется администрациями административных округов города Омска с привлечением комитетов территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья, управляющих компаний. 8. Население эвакуируется пешим порядком, автотранспортом или комбинированным способом, который определяется исходя из необходимости вывода (вывоза) максимально возможного количества людей. II. Планирование эвакуационных мероприятий 9. Планирование мероприятий по эвакуации населения города Омска из зон возможного возникновения ЧС осуществляется эвакуационной комиссией Администрации города Омска и эвакуационными комиссиями организаций через органы управления (структурные подразделения), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС. 10. Планирование эвакуации населения включает в себя следующий комплекс мероприятий: 1) разработка планов эвакуации населения и планов обеспечения эвакуации населения; 2) подготовка эвакуационных органов (эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) населения, оперативных групп по вывозу (выводу) эвакуируемого населения) к выполнению возложенных на них задач, а также обучение населения действиям при получении сигнала об эвакуации; 3) выбор маршрутов эвакуации; 4) учет населения, попадающего в зоны возникновения ЧС; 5) планирование и решение вопросов всестороннего первоочередного жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС, других видов обеспечения эвакуации; 6) подготовка пунктов сбора пострадавшего населения (далее - ПСПН) и пунктов временного размещения (далее - ПВР) к приему населения; 7) подготовка пунктов управления, средств связи и оповещения; 8) отработка схем организации управления силами и средствами, обеспечивающими проведение эвакуационных мероприятий; 9) доведение выписок из планов эвакуации населения и планов обеспечения эвакуации населения до организаций, расположенных на территории города Омска; 10) определение способов доведения правового акта Администрации города Омска о начале эвакуации до эвакуационных органов и населения; 11) уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки; 12) организация учета населения, подлежащего эвакуации; 13) информирование населения об обстановке в местах размещения; 14) организация размещения эвакуируемого населения в безопасных районах; 15) организация работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова; 16) организация работы автотранспорта по выполнению эвакуационных перевозок. 11. Планы эвакуации населения и планы обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС мирного времени оформляются в виде разделов плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города Омска, на территориях административных округов города Омска и организаций. 12. Разработка планов эвакуации населения и планов обеспечения эвакуации населения осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. III. Проведение эвакуационных мероприятий и организация размещения населения 13. При угрозе возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, обеспечивающие создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС. 14. Подготовительные мероприятия: 1) приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций ПСПН, ПВР, уточнение порядка их работы; 2) уточнение зоны ЧС, численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и автотранспортом; 3) распределение автотранспорта по пунктам посадки населения; 4) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей; 5) подготовка к развертыванию ПСПН, ПВР и пунктов посадки (высадки) эвакуируемого населения; 6) проверка готовности систем оповещения и связи. 15. В случае получения указания Мэра города Омска на проведение эвакуации населения организациями осуществляются следующие мероприятия: 1) оповещение председателей эвакуационных комиссий организаций; 2) оповещение населения, оказавшегося в зоне ЧС, о начале и порядке проведения эвакуации; 3) развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, ПСПН, ПВР; 4) подача автотранспорта к пунктам посадки населения; 5) отправка в безопасные районы (пункты) населения, подлежащего эвакуации; 6) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения. 16. В случае аварии на химически опасном объекте (далее - ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (далее - АХОВ). 17. Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, может не выводиться из опасной зоны, а укрываться на верхних или нижних этажах жилых зданий и сооружений (в зависимости от характера распространения АХОВ) с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания. 18. Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и организаций, которые находятся в зоне возможного заражения. 19. Экстренный вывод (вывоз) населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке при внезапном характере ЧС. При этом эвакуация осуществляется из зоны ЧС в ПСПН, расположенные в безопасной зоне. Под ПСПН для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются (по согласованию) клубы, дома культуры, культурно-досуговые центры, кинотеатры, служебно-бытовые помещения учреждений образования. Для организации деятельности ПСПН формируется администрация ПСПН. В структуру администрации ПСПН входят: - пункт регистрации и учета; - стол справок; - комендантская служба; - группа первоочередного жизнеобеспечения; - комната матери и ребенка; - медицинский пункт; - пост охраны общественного порядка. Возглавляет администрацию ПСПН начальник ПСПН, который имеет заместителя. Администрация ПСПН осуществляет свою деятельность в соответствии с разработанной и утвержденной председателем эвакуационной комиссии Администрации города Омска документацией. 20. Размещение эвакуируемого населения на ПСПН предполагается на срок до 12 часов. 21. Выбор ПСПН осуществляется председателями эвакуационных комиссий администраций административных округов города Омска по согласованию с председателем эвакуационной комиссии Администрации города Омска, исходя из оценки и прогнозов ЧС, времени года и возможностей первоочередного жизнеобеспечения населения. 22. При предполагаемой длительности воздействия ЧС до 12 часов первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения на ПСПН включает в себя обеспечение водой, организацию работы торговых точек, медицинское обеспечение. 23. При предполагаемой длительности воздействия ЧС свыше 12 часов пострадавшее население размещается в ПВР. ПВР используются для кратковременного размещения эвакуированного населения. 24. Под ПВР могут быть использованы помещения, позволяющие обеспечить кратковременное проживание пострадавших граждан. В летнее время года возможно кратковременное размещение людей в палатках. Гражданам, жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате ЧС, департаментом жилищной политики Администрации города Омска предоставляется свободное жилое помещение маневренного жилищного фонда. Администрации административных округов города Омска осуществляют сбор информации о населении, пострадавшем в результате ЧС, и совместно с департаментом здравоохранения Администрации города Омска, департаментом образования Администрации города Омска, департаментом жилищной политики Администрации города Омска готовят предложения по размещению пострадавшего населения и представляют их в эвакуационную комиссию Администрации города Омска. Председатель эвакуационной комиссии Администрации города Омска направляет подготовленные предложения Мэру города Омска для рассмотрения и принятия решения о размещении населения, пострадавшего в ЧС. 25. Оплата проживания (в том числе коммунальных услуг) осуществляется по факту предоставления услуг за счет средств резервного фонда Администрации города Омска. Все остальные расходы несут сами граждане, пострадавшие в результате ЧС. 26. Подготовка ПВР к размещению и жизнеобеспечению эвакуируемого населения должна быть осуществлена в течение 12 часов с момента возникновения ЧС. 27. При экстренной эвакуации населения, когда ЧС носит внезапный характер, сопровождается значительными материальными потерями для населения, в том числе и разрушением жилища, первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения осуществляется за счет средств резервного фонда Администрации города Омска на срок до 1 суток. IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий 28. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: автотранспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения. 29. Автотранспортное обеспечение эвакуации населения из зоны ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. К эвакуационным перевозкам привлекается муниципальный пассажирский автотранспорт. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации могут создаваться специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, группы транспорта. 30. Медицинское обеспечение эвакуации населения города Омска заключается в проведении муниципальными учреждениями здравоохранения города Омска организационных, лечебных, санаторно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в результате ЧС, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. 31. Остальные виды обеспечения эвакуации населения на территории города Омска (охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, инженерное, материально-техническое обеспечение, связь и оповещение) осуществляются согласно действующим планам взаимодействия Администрации города Омска с территориальными органами государственной власти, органами исполнительной власти Омской области и организациями, осуществляющими решение задач по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города Омска." Приложение N 2 к постановлению Мэра города Омска от 1 декабря 2011 года N 1676-п "Приложение N 2 к постановлению Мэра города Омска от 21 октября 2008 года N 943-п ПЕРЕЧЕНЬ функций структурных подразделений Администрации города Омска по организации и обеспечению эвакуационных мероприятий на территории города Омска в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 1. Администрации административных округов города Омска во взаимодействии с иными структурными подразделениями Администрации города Омска, организациями, эвакуационными органами: 1) организуют проведение эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС); 2) организуют прием и размещение эвакуируемого населения на пункты сбора пострадавшего населения (далее - ПСПН) и пункты временного размещения (далее - ПВР) и его первоочередное жизнеобеспечение. 2. Департамент транспорта Администрации города Омска: 1) обеспечивает подготовку, распределение и эксплуатацию автотранспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок; 2) создает специальные автомобильные формирования (автомобильные колонны, группы транспорта), выполняющие перевозку эвакуируемого населения. 3. Департамент здравоохранения Администрации города Омска: 1) осуществляет расчет закрепления муниципальных учреждений здравоохранения города Омска за ПСПН и ПВР для развертывания в них медицинских пунктов; 2) организует развертывание медицинских пунктов в ПСПН и в ПВР, их круглосуточное дежурство и осуществляет контроль за их деятельностью; 3) осуществляет контроль за санитарным состоянием ПСПН и ПВР; 4) организует: - медицинское обслуживание нетранспортабельных пострадавших; - непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных среди пострадавших и выполнение противоэпидемических мероприятий. 4. Департамент образования Администрации города Омска организует проведение мероприятий по развертыванию ПСПН на базе подведомственных муниципальных образовательных учреждений города Омска. 5. Департамент социальной политики Администрации города Омска организует проведение мероприятий по оказанию адресной социальной поддержки населению, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации в результате возникновения ЧС. 6. Управление информационной политики Администрации города Омска организует информационное обеспечение эвакуационных мероприятий на основе информации, предоставляемой управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Омска. 7. Департамент финансов и контроля Администрации города Омска осуществляет финансирование эвакуационных мероприятий за счет средств резервного фонда Администрации города Омска в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Омска на текущий финансовый год. 8. Департамент жилищной политики Администрации города Омска организует взаимодействие со структурными подразделениями Администрации города Омска и организациями по проведению мероприятий, обеспечивающих кратковременное размещение населения города Омска, пострадавшего в ЧС. 9. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Омска: 1) осуществляет планирование проведения эвакуационных мероприятий на территории города Омска во взаимодействии с эвакуационными органами; 2) организует разработку мероприятий и планов по подготовке к эвакуации (планов обеспечения эвакуации) населения города Омска в безопасные районы при возникновении ЧС в структурных подразделениях Администрации города Омска, муниципальных организациях; 3) оказывает методическую помощь организациям, независимо от форм собственности, по вопросу планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий; 4) осуществляет в установленном порядке контроль за готовностью эвакуационных органов к проведению эвакуационных мероприятий. 10. Управление общественной безопасности Администрации города Омска организует взаимодействие с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску в ходе проведения эвакуационных мероприятий." Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|