Расширенный поиск
Постановление Правительства Омской области от 15.02.2012 № 32-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 февраля 2012 года N 32-п г. Омск О комплексе мер по модернизации общего образования на территории Омской области в 2012 году (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 04.04.2012 г. N 72-п; от 24.05.2012 г. N 125-п; от 19.12.2012 г. N 282-п) В соответствии с пунктом 3 (1) Правил предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436, Правительство Омской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования на территории Омской области в 2012 году (далее - комплекс мер в 2012 году). 2. Министерству образования Омской области разработать и утвердить перечень мероприятий по реализации комплекса мер в 2012 году в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Омской области. Первый заместитель Председателя Правительства Омской области А.В. Бесштанько Приложение к постановлению Правительства Омской области от 15 февраля 2012 года N 32-п КОМПЛЕКС МЕР по модернизации общего образования на территории Омской области в 2012 году (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 04.04.2012 г. N 72-п; от 24.05.2012 г. N 125-п; от 19.12.2012 г. N 282-п) I. Текущее состояние системы общего образования Омской области 1. На территории Омской области функционируют 805 общеобразовательных учреждений. 69,2 процента от общего числа общеобразовательных учреждений расположены в сельской местности, в них обучаются 32,6 процента учащихся. 41,3 процента от общего числа общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Омской области (далее - общеобразовательные учреждения), являются малокомплектными, из них 5 процентов - общеобразовательные учреждения с этнокультурным компонентом. В целях обеспечения доступности общеобразовательных услуг организована транспортировка 6 процентов обучающихся из 869 населенных пунктов Омской области по 670 маршрутам. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" в 2011 году до 3,1 процента сокращена доля общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта (в 2010 году требовался ремонт 5,2 процента от общего числа зданий общеобразовательных учреждений). Выделение финансовых средств на улучшение материально-технической базы общеобразовательных учреждений позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, требованиями общеобразовательных стандартов. В целях обновления содержания общего образования Омская область в числе 14 субъектов Российской Федерации принимала участие в апробации федеральных государственных общеобразовательных стандартов (далее - ФГОС). Общеобразовательные учреждения, ставшие победителями конкурса, проводимого в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО), в 2010/11 учебном году реализуют общеобразовательные программы, к которым установлены ФГОС. В 2011/12 учебном году организовано обучение детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, соответствующие ФГОС. В 2012/13 учебном году запланировано двукратное увеличение количества общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования, соответствующие ФГОС. В условиях работы по реализации общеобразовательных программ, к которым установлены ФГОС, предполагается увеличение продолжительности пребывания ребенка в образовательном учреждении. В связи с этим реализуется комплексный подход в работе по укреплению здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В 96,5 процента общеобразовательных учреждений, имеющих контингент обучающихся более 200 человек, медицинские кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием и имеют лицензию на право осуществления медицинской деятельности. 2. С 2009 года Омская область является участником экспериментального проекта по совершенствованию системы организации школьного питания в рамках реализации ПНПО, что позволило обеспечить общеобразовательные учреждения высокопроизводительным и энергосберегающим оборудованием в количестве 3,5 тыс. единиц. По данным мониторинга, проводимого в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (далее - национальная инициатива), в 64 процентах общеобразовательных учреждений на высоком уровне организовано питание обучающихся, созданы условия для приготовления горячих блюд в широком ассортименте. В результате с 2008 года по 2011 год на 14 процентов увеличилось число обучающихся, обеспеченных горячим питанием. Создаются условия для повышения доступности образования лицам с ограниченными возможностями здоровья, в общеобразовательных учреждениях открыто 50 классов инклюзивного образования. С 2009 года в рамках реализации ПНПО создаются условия для дистанционного образования 258 детей-инвалидов путем использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет). Методам дистанционного обучения обучен 161 педагог, из них 90 человек - в 2011 году. В качестве одного из преобразований системы образования Омской области следует отметить создание инновационных комплексов (далее - ИнКО), позволяющих развивать и распространять инновационные практики педагогов общеобразовательных учреждений. Около 40 процентов общеобразовательных учреждений различных видов и типов входят в региональные ИнКО "Общеобразовательные стандарты нового поколения", "Школа - территория здоровья", "Школа как центр творчества и развития одаренности детей", "Образование детей особой заботы". Сеть ИнКО позволяет устранять негативную тенденцию дифференциации школ, сокращая число общеобразовательных учреждений, ненадлежаще оказывающих общеобразовательные услуги. Взаимодействие общеобразовательных учреждений приобретает новое качество, наметилась тенденция интеграции учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений, что создает дополнительные возможности для организации внеурочной занятости школьников, их социализации, выявления одаренных и талантливых детей. В целях совершенствования системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи централизованно оказывается психолого-педагогическая поддержка участникам олимпиадного движения. Отмечается положительная динамика количества победителей предметных олимпиад на региональном и федеральном уровне. Ежегодно более 1000 детей получают гранты Президента Российской Федерации, Губернатора Омской области, глав муниципальных образований Омской области. 3. В 2011/12 учебном году впервые за последние три года отмечено уменьшение количества классов с профильным обучением. Все больше обучающихся общеобразовательных учреждений выбирают обучение по программам среднего (полного) общего образования в соответствии с индивидуальным учебным планом. В целях повышения доступности качественных общеобразовательных услуг независимо от места жительства в Омской области развивается информатизация образования. Работает интернет-портал "Система образования Омской области" (http://omskedu.ru), содержащий разделы "Виртуальные методические объединения педагогов города Омска и Омской области" и "Региональная сеть общеобразовательных ресурсов". В 2011 году проведены мероприятия по увеличению пропускной способности интернет-соединений, приобретению электронных общеобразовательных ресурсов, обновлению программного обеспечения при создании и эксплуатации информационных систем и вычислительных средств общеобразовательных учреждений, введению электронных дневников и журналов успеваемости учащегося. Актуальной проблемой остается недостаточное развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в сельской местности, отсутствие у интернет-провайдеров, осуществляющих деятельность на территории Омской области, технической возможности увеличения скорости доступа к интернет-ресурсам общеобразовательным учреждениям без дополнительных финансовых средств. 4. Ряд изменений произошел в развитии кадрового потенциала в сфере образования. Повышение уровня жизни работников образования на основе роста размера заработной платы, создание условий для повышения эффективности труда в конечном итоге должно привести к повышению уровня предоставления общеобразовательных услуг. Учителя Омской области ежегодно становятся победителями конкурсного отбора на денежное поощрение лучших учителей в рамках реализации ПНПО. Традиционными стали региональные конкурсы профессионального мастерства педагогов "Лидер в образовании - 2011", "Учитель года - 2011", "Лучший руководитель муниципального образовательного учреждения общего образования", конкурс молодых учителей "Дебют". В рамках реализации мероприятия "Привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях" федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года N 568, 7 молодых учителей приступили к разработке индивидуальной модели инновационной деятельности молодого учителя по организации образовательно-воспитательного процесса. В 2011 году доля учителей в возрасте до 35 лет составляла 22,4 процента от общего числа учителей, доля учителей со стажем работы до 5 лет - 11,7 процента. Доля педагогов пенсионного возраста в общем числе педагогов Омской области выросла на 0,7 процента, доля педагогов со стажем более 20 лет выросла на 0,2 процента в сравнении с 2010 годом. 5. Дальнейшего развития требует система оценки качества общего образования. Созданы критерии оценки качества образования, формируется банк контрольных измерительных материалов, которые обрабатываются с использованием автоматизированных систем. Нарабатывается опыт проведения социологических исследований по проблемам образования, областных мониторинговых исследований, приобретен опыт взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам информирования общественности о результатах оценки качества образования. Развивается практика отчетности общеобразовательных учреждений. В 2011 году 100 процентов общеобразовательных учреждений предоставили отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования). Родители обучающихся приняли участие в разработке планов перспективного развития общеобразовательных учреждений, областном интернет-форуме по актуальным проблемам качества образования. 6. Одной из целей развития системы образования Омской области является сокращение неэффективных расходов. В результате оптимизации сети общеобразовательных учреждений в муниципальных районах Омской области созданы специализированные муниципальные учреждения по финансово-хозяйственному обеспечению деятельности общеобразовательных учреждений, что изменило соотношение численности учителей и прочего персонала в пользу учителей. За период с 2008 по 2010 год произошло снижение неэффективных расходов в 3 раза на сумму 1,1 млрд. рублей. Доля неэффективных расходов в общих расходах Омской области на общее образование сократилась с 20,6 процента в 2008 году до 7,2 процента в 2010 году. Существенное снижение неэффективных расходов в сфере образования в 2010 году на 712,9 млн. рублей обеспечило сокращение неэффективных расходов в целом по Омской области более чем на 50 процентов. С 2010 года финансирование всех расходов на общее образование в Омской области осуществляется с использованием программно-целевого метода. Расходы консолидированного бюджета Омской области на общее образование в 2011 году превысили аналогичный показатель за 2010 год на 30,3 процента и составили 9,5 млрд. рублей. II. Описание итогов комплекса мер по модернизации общего образования на территории Омской области в 2011 году 7. Финансирование на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования на территории Омской области в 2011 году (далее - Комплекс мер 2011 года) осуществлено посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - местные бюджеты). В связи с тем, что реализация Комплекса мер 2011 года осуществлялась посредством предоставления межбюджетных трансфертов, в целях регулирования межбюджетных отношений между Омской областью и муниципальными районами Омской области был издан ряд правовых актов, в том числе в сфере оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Омской области. Комплекс мер 2011 года разрабатывался по адресным заявкам общеобразовательных учреждений. В целях обеспечения использования финансовых средств были размещены государственные заказы на сумму более 82 млн. рублей в форме торгов и запросов котировок цен, что составило 24 процента от общего объема закупок. Также закупки осуществлялись в установленном законодательством Российской Федерации порядке в рамках договоров, заключенных общеобразовательными учреждениями без проведения торгов. Экономия бюджетных средств в объеме более 22 млн. рублей после заключения договоров и контрактов была направлена на приобретение дополнительного учебно-лабораторного, спортивного, медицинского оборудования, оборудования для школьных столовых, а также на пополнение фондов библиотек и выполнение ремонтных работ для установки нового оборудования. Объем использования денежных средств, выделенных в рамках Комплекса мер 2011 года, составил 99,7 процента, или 325844,8 тыс. рублей. Причинами неполного использования финансовых средств федерального бюджета в сумме 965 тыс. рублей являются нарушения поставщиками сроков поставки, возврат платежных поручений в декабре 2011 года. 8. В результате реализации Комплекса мер 2011 года достигнуты следующие значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета: |—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| | N | Наименование показателя результативности | IV квартал 2011 года | | п/п | | (процент) | | | |————————————|—————————————| | | | По | Фактическое | | | | соглашению | исполнение | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 1 | Соотношение среднемесячной заработной платы | 100 | 102,6 | | | учителей в Омской области за IV квартал | | | | | 2011 года и среднемесячной заработной платы | | | | | работников в целом по экономике Омской | | | | | области за I квартал 2011 года (по данным | | | | | Федеральной службы государственной | | | | | статистики) | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 2 | Доля школьников (по ступеням общего | 12,2 | 12,5 | | | образования), обучающихся по ФГОС, в общей | | | | | численности школьников (по ступеням общего | | | | | образования) | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 2.1 | Начальное общее образование | 29,7 | 30,2 | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 2.2 | Основное общее образование | 0 | 0 | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 2.3 | Среднее общее образование | 0 | 0 | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 3 | Доля учителей, получивших в установленном | 13 | 13 | | | порядке первую, высшую квалификационную | | | | | категорию и подтверждение соответствия | | | | | занимаемой должности, в общей численности | | | | | учителей | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 4 | Доля руководителей и учителей | 90,8 | 90,8 | | | общеобразовательных учреждений, прошедших | | | | | повышение квалификации и (или) | | | | | профессиональную переподготовку для работы | | | | | в соответствии с ФГОС, в общей численности | | | | | руководителей и учителей | | | | | общеобразовательных учреждений | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 5 | Доля общеобразовательных учреждений, | 4 | 4,4 | | | осуществляющих дистанционное обучение | | | | | обучающихся, в общей численности | | | | | общеобразовательных учреждений | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | 6 | Динамика снижения потребления по всем видам | Динамика положительная | | | топливно-энергетических ресурсов | | |—————|—————————————————————————————————————————————|——————————————————————————| Таким образом, значения показателей результативности предоставления соответствующей субсидии достигнуты в полном объеме. 9. В 2011 году Омская область обеспечила рост размера заработной платы около 14 тыс. учителей. Размер среднемесячной заработной платы учителей в IV квартале 2011 года превысил на 2,6 процента размер средней заработной платы по экономике Омской области за I квартал 2011 года и составил 17543 рубля, что на 50,7 процента больше, чем в 2010 году. При этом средняя учебная нагрузка в неделю одного учителя в 2011 году уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 0,4 часа и составила 23,2 часа. С апреля 2011 года на 10 процентов увеличен размер заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений, с 1 июля 2011 года на 25 процентов увеличен размер заработной платы работников дошкольных учреждений, с 1 июня 2011 года на 6,5 процента увеличен размер заработной платы иных категорий работников общеобразовательных учреждений. Размер средней заработной платы руководителей общеобразовательных учреждений в 2011 году увеличен на 16,9 процента в сравнении с 2010 годом. Дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 311,5 млн. рублей, выделенные в 2011 году из областного бюджета на повышение оплаты труда учителей, были распределены посредством нормативного подушевого финансирования. Увеличение финансирования в 2011 году потребовало дальнейшего совершенствования механизма нормативного подушевого финансирования, посредством которого средства распределяются между муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области и муниципальными районами Омской области. В связи с этим в 2011 году внесены изменения в Закон Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области" в части совершенствования методики расчета субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление государственных полномочий (далее - Методика). Методика позволяет: - использовать целевые стандартизированные расходы общеобразовательных учреждений; - обеспечивать объективное распределение фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений. Данные изменения позволили оптимизировать структуру расходов общеобразовательных учреждений, улучшив достигнутые значения показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области в 2011 году. В 2011 году в соответствии с нормативным подушевым принципом финансировалось 55 процентов от общего числа общеобразовательных учреждений, с 2012 года путем нормативного подушевого финансирования будут профинансированы все общеобразовательные учреждения. 10. Создание непрерывной системы повышения квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений стало одним из важных условий деятельности общеобразовательных учреждений в 2011 году. В 2011 году на повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку 528 учителей и руководителей общеобразовательных учреждений было затрачено 1,8 млн. рублей из федерального бюджета. В целом за счет средств федерального, областного, местных бюджетов 90,8 процента педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений прошли повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС. Размер совокупной доли расходов на повышение квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений в общем объеме расходов на образование составил 0,45 процента. Аттестация педагогических работников Омской области осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. В целях методического обеспечения аттестации педагогических работников Омской области создано структурное подразделение в бюджетном образовательном учреждении Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области". В 2011 году доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей достигла 13 процентов. На территории Омской области в рамках реализации ПНПО с 2009 года применяются различные модели дистанционного обучения. В 2011 году на базе общеобразовательных учреждений создано 36 ресурсных центров (не менее одной школы в каждом муниципальном образовании Омской области), которые оснащены необходимым оборудованием и укомплектованы специально подготовленными педагогами для организации дистанционного обучения. 11. По итогам реализации Комплекса мер 2011 года, областных программ в сфере общего образования в 2011 году в Омской области достигнуты следующие результаты: 1) повысилось качество и доступность оказания общеобразовательных услуг; 2) созданы условия для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, соответствующие ФГОС. По данным мониторинга национальной инициативы Омская область занимает второе место среди субъектов Российской Федерации как субъект Российской Федерации с высоким показателем по направлению "Переход на новые стандарты". 90,8 процента от общей численности учителей прошли повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС. Фонды школьных библиотек обновлены учебными комплектами, соответствующими ФГОС. В 68 процентах общеобразовательных учреждений увеличена пропускная способность сети Интернет. На 4,4 процента увеличена доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих обучение с использованием дистанционных общеобразовательных технологий. В рамках реализации Комплекса мер 2011 года приобретено 13 школьных автобусов для общеобразовательных учреждений; 3) улучшены материально-технические условия для реализации основной образовательной программы. По данным мониторинга национальной инициативы в Омской области в 2011 году на 12,2 процента увеличена доля общеобразовательных учреждений, в которых применяются интерактивные доски, на 10 процентов увеличено количество кабинетов химии и физики, на 10,6 процента увеличено количество электронных общеобразовательных ресурсов по истории и географии, фонды школьных библиотек пополнились учебной литературой в 84 процентах общеобразовательных учреждений. В 2011 году в Омской области увеличена по сравнению с 2010 годом доля общеобразовательных учреждений, имеющих: - систему водоснабжения - на 3,2 процента; - систему канализации, сантехнические помещения - на 2,4 процента; - систему освещения в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами образовательного процесса - на 13,8 процента; - обеспеченность спортивных залов раздевалками, душевыми комнатами, санузлами - на 10,6 процента; - спортивные и игровые площадки - на 14,1 процента; - условия безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья - на 5 процентов; 4) созданы условия для сбережения здоровья обучающихся. По данным мониторинга национальной инициативы в Омской области в 25 процентах общеобразовательных учреждений обновлено медицинское оборудование. В 2011 году в результате приобретения 2,7 тыс. единиц технологического и холодильного оборудования, мебели для обеденных залов на 6 процентов увеличилось число обучающихся, обеспеченных горячим питанием; 5) повышен социальный статус работников образования. Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений увеличилась до 11,7 процента в сравнении с 2010 годом; 6) созданы условия для повышения информационной открытости деятельности общеобразовательных учреждений. Реализация Комплекса мер 2011 года обсуждалась на совещаниях, выездных встречах, пресс-конференциях, в сети Интернет, участие в обсуждении приняли более 6000 представителей общественности. По вопросам повышения размера заработной платы педагогов работала "горячая линия". Реализация Комплекса мер 2011 года была освещена в электронных и печатных средствах массовой информации. Эффективность процесса модернизации системы общего образования в Омской области в 2011 году нашла отражение в повышении уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством общего образования. III. Описание реализации комплекса мер по модернизации общего образования на территории Омской области в 2012 году 12. Целью реализации Комплекса мер по модернизации общего образования на территории Омской области в 2012 году (далее - Комплекс мер в 2012 году) является обеспечение прав граждан, проживающих в Омской области, на получение качественного общего образования. Задачами Комплекса мер в 2012 году являются: - создание современных условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, что является приоритетом для Омской области, на территории которой 2012 год объявлен Годом здоровья детей в Омской области; (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 04.04.2012 г. N 72-п) - повышение заработной платы учителей; - материально-техническое обеспечение общеобразовательных учреждений; - развитие кадрового потенциала общеобразовательных учреждений, что является важнейшим направлением развития общего образования на территории Омской области; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 04.04.2012 г. N 72-п) - создание условий для реализации основной образовательной программы общего образования в современной информационно-образовательной среде. Решение поставленных задач будет осуществляться посредством реализации следующих мероприятий: - приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное оборудование и спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений, компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых); (В редакции Постановления Правительства Омской области от 24.05.2012 г. N 125-п) - приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся; - пополнение фондов школьных библиотек; - развитие школьной инфраструктуры; - повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей; - модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения; - осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования Омской области; - проведение капитального ремонта общеобразовательных учреждений. 13. На реализацию Комплекса мер в 2012 году предполагается направить 1055915 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1003119 тыс. рублей, бюджета Омской области - 52796 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования на территории Омской области определяются согласно приложению N 1 к настоящему Комплексу мер в 2012 году. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 04.04.2012 г. N 72-п) В рамках реализации Комплекса мер в 2012 году планируется предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления Омской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения в части организации предоставления общего образования. Финансовое обеспечение общеобразовательных учреждений будет осуществляться посредством осуществления нормативного подушевого финансирования. Объемы финансирования на предоставление общеобразовательных услуг каждым образовательным учреждением будут определены с учетом показателей их деятельности. Предполагается достичь значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии областному бюджету на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования согласно приложению N 2 к настоящему Комплексу мер в 2012 году. (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 04.04.2012 г. N 72-п) Для решения задачи по повышению заработной платы учителей Законом Омской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрены средства на дальнейшее повышение размера заработной платы учителей. Запланирован ежеквартальный рост размера фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений согласно Плану-графику повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений, являющемуся приложением N 3 к настоящему Комплексу мер в 2012 году. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 04.04.2012 г. N 72-п) Предусмотрено повышение размера заработной платы: - с 1 января 2012 года на 30 процентов - педагогическим работникам, за исключением учителей, на 50 процентов - медицинскому персоналу, работающему в общеобразовательных учреждениях; - с 1 сентября 2012 года на 15 процентов - работникам дошкольных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области. Отдаленность некоторых населенных пунктов и низкая плотность населения в сельской местности являются причиной сохранения малокомплектных школ на территории Омской области, что обусловило выбор модели отраслевой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на основе профессионально-квалификационных групп, которая определяет размер оплаты труда учителя вне зависимости от наполняемости класса. Данная модель отраслевой системы оплаты труда, введенная во всех общеобразовательных учреждениях в 2009 году, позволяет учитывать результативность и интенсивность труда работников общеобразовательных учреждений при назначении стимулирующих выплат, которые в структуре общего фонда оплаты труда образовательного учреждения составляют 32 процента. 14. В целях решения задачи материально-технического обеспечения общеобразовательных учреждений будет приобретено оборудование, транспортные средства для перевозки обучающихся, проведен капитальный ремонт общеобразовательных учреждений, укреплена и расширена школьная инфраструктура, будут осуществляться меры, направленные на энергосбережение. Запланировано приобретение оборудования на общую сумму 517703,81 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 24.05.2012 г. N 125-п; от 19.12.2012 г. N 282-п) - компьютерного оборудования на сумму 255497,21 тыс. рублей, что обеспечит полную замену устаревшей компьютерной техники, выпущенной ранее 2003 года; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 24.05.2012 г. N 125-п; от 19.12.2012 г. N 282-п) - учебно-производственного оборудования на общую сумму 17938,17 тыс. рублей для 75 общеобразовательных учреждений; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 24.05.2012 г. N 125-п; от 19.12.2012 г. N 282-п) - учебно-лабораторного оборудования на сумму 134608,43 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 24.05.2012 г. N 125-п; от 19.12.2012 г. N 282-п) - спортивного инвентаря на сумму 28826,66 тыс. рублей для 482 общеобразовательных учреждений; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 24.05.2012 г. N 125-п; от 19.12.2012 г. N 282-п) - оборудования для школьных столовых на сумму 48807,04 тыс. рублей, что позволит создать условия для организации двухразового горячего питания обучающихся в 98 процентах общеобразовательных учреждений; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 24.05.2012 г. N 125-п; от 19.12.2012 г. N 282-п) - медицинского оборудования на сумму 32026,30 тыс. рублей, что позволит полностью обеспечить медицинскими кабинетами общеобразовательные учреждения с контингентом обучающихся свыше 100 человек. (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 24.05.2012 г. N 125-п; от 19.12.2012 г. N 282-п) Направление денежных средств из федерального бюджета на приобретение оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся не предусматривается, так как в общеобразовательных учреждениях необходимое оборудование имеется в полном объеме. Кроме того, областным бюджетом в 2012 году на организационно-технологическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе в стандартизированных формах, предусмотрены средства в сумме 1521,0 тыс. рублей. В рамках приобретения транспортных средств для перевозки обучающихся Комплексом мер в 2012 году предусмотрено приобретение 79 школьных автобусов на общую сумму 85099,51 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 24.05.2012 г. N 125-п; от 19.12.2012 г. N 282-п) В 2012 году 147286,96 тыс. рублей будет направлено на проведение капитального ремонта общеобразовательных учреждений. (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 24.05.2012 г. N 125-п; от 19.12.2012 г. N 282-п) На выполнение мероприятий по реконструкции зданий общеобразовательных учреждений использование средств федерального бюджета не планируется. В рамках развития школьной инфраструктуры Комплексом мер в 2012 году предусмотрен ремонт учебных классов и лабораторий, помещений для дополнительных занятий, иных помещений, выполнение ремонтных работ на 28 спортивных объектах (спортзалы, бассейны, стадионы) общеобразовательных учреждений. 66962,45 тыс. рублей будет направлено на выполнение текущего ремонта в 204 общеобразовательных учреждениях. (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 24.05.2012 г. N 125-п; от 19.12.2012 г. N 282-п) На финансирование осуществления мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования Омской области, Комплексом мер в 2012 году предусмотрено 135387,70 тыс. рублей, что позволит выполнить работы по установке энергосберегающих окон, светильников, дверей с доводящим самозакрывающим устройством, термодатчиков и терморегуляторов на системы горячего водоснабжения, монтаж вентилируемых фасадов. (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 24.05.2012 г. N 125-п; от 19.12.2012 г. N 282-п) Выполнение данных мероприятий позволит добиться в 2012 году снижения затрат на энергопотребление общеобразовательных учреждений на 3 процента. В 2012 году будет приобретено более 380 тыс. экземпляров учебной и художественной литературы на сумму 101480,77 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 24.05.2012 г. N 125-п; от 19.12.2012 г. N 282-п) - учебники для обучающихся первых, вторых, третьих, пятых классов, по образовательным программам, соответствующим ФГОС; - комплекты учебников для обучающихся в соответствии с базисным учебным планом; - учебники комплексного учебного курса для обучающихся четвертых классов общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики"; - художественная литература. Средства федерального бюджета в объеме 1270,40 тыс. рублей будут направлены на обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов. (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 24.05.2012 г. N 125-п; от 19.12.2012 г. N 282-п) Таким образом, в 2012 году в 43 общеобразовательных учреждениях будут реализовываться общеобразовательные программы с использованием дистанционных общеобразовательных технологий. 15. Для решения задачи развития кадрового потенциала общеобразовательных учреждений в 2012 году будет организовано повышение квалификации работников образования Омской области на сумму 723,40 тыс. рублей из федерального бюджета. (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 24.05.2012 г. N 125-п; от 19.12.2012 г. N 282-п) В 2012 году результатом мероприятий по развитию кадрового потенциала общеобразовательных учреждений станет полная готовность педагогов общеобразовательных учреждений к работе в соответствии с ФГОС. В 2012 году будет организована активная работа с общественностью и средствами массовой информации по информационному обеспечению хода реализации Комплекса мер в 2012 году. Данная работа будет осуществлена в рамках отдельного плана информационного сопровождения реализации Комплекса мер в 2012 году. Реализация мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году по кварталам будет осуществляться согласно Плану-графику реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году по кварталам, приведенному в приложении N 4 к настоящему Комплексу мер в 2012 году. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 04.04.2012 г. N 72-п) (Абзац. Исключен - Постановление Правительства Омской области от 04.04.2012 г. N 72-п) IV. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения 16. В Омской области разработана и эффективно действует система мер социальной поддержки молодых специалистов. В соответствии с Кодексом Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан педагогическим работникам, проживающим в сельской местности Омской области, предоставляется мера социальной поддержки по возмещению расходов в виде денежного эквивалента по оплате занимаемой площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), отопления и освещения. На основании постановления Правительства Омской области от 9 июня 2005 года N 66-п "О единовременной денежной выплате педагогическим работникам" педагогическим работникам в возрасте до 28 лет, поступившим на работу впервые по полученной специальности по трудовому договору, заключенному на срок не менее трех лет, в общеобразовательные учреждения, назначается единовременная денежная выплата в размере 20 тыс. рублей. В 2011 году единовременную денежную выплату получили 217 молодых специалистов, начавших работу в системе образования, более 800 молодых специалистов получили ежемесячную доплату к должностному окладу. Постановлением Правительства Омской области от 31 августа 2011 года N 166-п "О единовременной денежной выплате молодым специалистам муниципальных образовательных учреждений Омской области, государственных образовательных учреждений Омской области на профессиональное развитие в 2011 году" установлена единовременная денежная выплата молодым специалистам муниципальных образовательных учреждений Омской области, государственных образовательных учреждений Омской области на профессиональное развитие в размере 10 тыс. рублей. В 2011 году ее получили 288 молодых специалистов. В соответствии с приказом Министерства образования Омской области от 17 октября 2011 года N 49 "О конкурсе "Лучший руководитель муниципального образовательного учреждения общего образования" впервые в Омской области с 2011 года предусмотрено денежное поощрение лучших молодых директоров общеобразовательных учреждений. По результатам конкурсного отбора произведены выплаты 10 лучшим молодым директорам общеобразовательных учреждений по 50 тыс. рублей каждому. В примерные положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений внесены изменения, позволяющие устанавливать размеры окладов молодым педагогическим работникам выше рекомендуемого размера оклада педагогического работника на 15 - 50 процентов. В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 22 июля 2004 года N 153 "Об адресной поддержке в строительстве и приобретении жилья молодых специалистов, поступивших на работу в образовательные учреждения, расположенные на территории Омской области" предусмотрена единовременная денежная выплата на строительство и приобретение жилья молодым специалистам, предельный размер которой в 2011 году был увеличен вдвое и составил 108 тыс. рублей. В рамках реализации Указа Губернатора Омской области от 4 августа 2003 года N 139 "О государственной поддержке граждан в строительстве, достройке, реконструкции и приобретении жилья в Омской области" молодые специалисты имеют возможность направить средства, полученные ими в рамках государственной поддержки, на строительство, достройку либо реконструкцию, приобретение жилья. В рамках кадрового обеспечения в сфере образования, повышения уровня профессиональной подготовки работников образования из средств местных бюджетов осуществляется выплата единовременного пособия, ежемесячных доплат, предоставляется жилье молодым специалистам, осуществляется повышение квалификации и переподготовка кадров в муниципальных образованиях Омской области. В целях реализации конкурсного отбора выпускников высших учебных заведений для работы в общеобразовательных учреждениях ежегодно в период с апреля по июль организуются встречи с выпускниками федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный педагогический университет". Результатом созданной системы мер по социально-экономической поддержке молодых специалистов в Омской области является ежегодное увеличение количества работающих молодых учителей в системе образования Омской области. В 2011 году в общеобразовательные учреждения трудоустроено 665 молодых специалистов. Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей общеобразовательных учреждений увеличилась до 11,7 процента по сравнению с 2010 годом. V. Ориентиры развития общего образования в Омской области на период до 2020 года 17. Реализация мероприятий Комплекса мер в 2012 году обеспечит переход на более качественный путь развития общего образования на территории Омской области, ориентированный на Стратегию социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденную Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18. Определен перечень основных ориентиров развития общего образования в Омской области на период до 2020 года (далее - ориентиры): - реализация ПНПО; - поэтапное обновление содержания и структуры образования всех уровней и направлений; - развитие системы дистанционного образования; - улучшение материально-технической базы общеобразовательных учреждений, оснащение их компьютерной техникой, подключение к сети Интернет; - строительство и реконструкция объектов образования, в том числе взамен ветхих и аварийных; - совершенствование системы оплаты труда работников образования, повышение их социального статуса и профессионализма; - поддержка талантливой молодежи, предоставление именных стипендий, грантов; - повышение качества профессионального образования, обеспечение его структурной и институциональной перестройки в соответствии с потребностями экономики Омской области; - медико-педагогическое и социально-экономическое обеспечение федеральных и областных программ в целях учета интересов детей с ограниченными возможностями здоровья, разработка и совершенствование программ психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами асоциального характера. В соответствии с ориентирами планируется достижение следующих показателей основных результатов развития системы общего образования в Омской области на период до 2020 года: Перечень показателей основных результатов развития системы общего образования в Омской области на период до 2020 года (далее - индикаторы) |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | Наименование индикатора | Значение | | | индикатора | | | (процентов) | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | Уровень доступности качественного общего образования | 100 | | для всех категорий граждан независимо от места | | | жительства, социального статуса и состояния здоровья | | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | Степень соответствия общего образования требованиям | 100 | | ФГОС и потребностям населения | | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | Соотношение среднемесячной заработной платы | 100 | | педагогических работников и среднемесячной заработной | | | платы работников по экономике Омской области | | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | Аттестация педагогических работников | 100 | | общеобразовательных учреждений в соответствии с | | | законодательством | | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | Соответствие материально-технического обеспечения | 100 | | общеобразовательных учреждений санитарно- | | | эпидемиологическим правилам и нормативам | | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | Доля общеобразовательных учреждений, реализующих | 100 | | общеобразовательные программы общего образования с | | | использованием дистанционных общеобразовательных | | | технологий, в общей численности общеобразовательных | | | учреждений | | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | Доля педагогических работников, прошедших повышение | 100 | | квалификации, в общей численности педагогических | | | работников общеобразовательных учреждений | | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | Доля общеобразовательных учреждений, включенных в сеть | 25 | | ресурсных (методических) центров региональной системы | | | образования, в общей численности общеобразовательных | | | учреждений | | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | Доля обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и | 100 | | других мероприятиях различного уровня по выявлению | | | одаренных и талантливых детей, в общей численности | | | обучающихся в общеобразовательных учреждениях | | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | Доля общеобразовательных учреждений, имеющих органы | 100 | | самоуправления, участвующие в решении вопросов развития | | | общеобразовательных учреждений, в общей численности | | | общеобразовательных учреждений | | |—————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| Приложение N 1 к комплексу мер по модернизации общего образования на территории Омской области в 2012 году Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования на территории Омской области (В редакции Постановления Правительства Омской области от 04.04.2012 г. N 72-п) (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 04.04.2012 г. N 72-п; от 24.05.2012 г. N 125-п; от 19.12.2012 г. N 282-п) |—————|—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Объемы финансирования (тыс. рублей)* | | п/п | мероприятия |————————————|—————————————|————————————————————————————————|———————————| | | | Всего | Федеральный | Бюджет Омской области | Внебюд- | | | | | бюджет |——————————|———————————|—————————| жетные | | | | | (субсидия) | Всего | Областной | Местные | источники | | | | | | | бюджет | бюджеты | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 1 | Приобретение | 517703,81 | 492353,81 | 25350,00 | 25350,00 | 0 | 0 | | | оборудования, в том | | | | | | | | | числе | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 1.1 | учебно-лабораторное | 134608,43 | 109258,43 | 25350,00 | 25350,00 | 0 | 0 | | | оборудование | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 1.2 | учебно- | 17938,17 | 17938,17 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | производственное | | | | | | | | | оборудование | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 1.3 | спортивное | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | оборудование | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 1.4 | спортивный | 28826,66 | 28826,66 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | инвентарь | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 1.5 | компьютерное | 255497,21 | 255497,21 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | оборудование | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 1.6 | оборудование для | 32026,30 | 32026,30 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | организации | | | | | | | | | медицинского | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 1.7 | оборудование для | 48807,04 | 48807,04 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | школьных столовых | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 1.8 | оборудование для | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | проведения | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | (итоговой) | | | | | | | | | аттестации | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 2 | Приобретение | 85099,51 | 85099,51 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | транспортных | | | | | | | | | средств для | | | | | | | | | перевозки | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 3 | Пополнение фондов | 101480,77 | 74034,77 | 27446,00 | 27446,00 | 0 | 0 | | | школьных библиотек | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 4 | Развитие школьной | 66962,45 | 66962,45 | 0 | 0 | 0 | | | | инфраструктуры | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 5 | Повышение | 723,40 | 723,40 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | квалификации, | | | | | | | | | профессиональная | | | | | | | | | переподготовка | | | | | | | | | руководителей | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений и | | | | | | | | | учителей | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 6 | Модернизация | 1270,40 | 1270,40 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений путем | | | | | | | | | организации в них | | | | | | | | | дистанционного | | | | | | | | | обучения для | | | | | | | | | обучающихся, в том | | | | | | | | | числе | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 6.1 | увеличение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | пропускной | | | | | | | | | способности и | | | | | | | | | оплата интернет- | | | | | | | | | трафика | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 6.2 | обновление | 1270,40 | 1270,40 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | программного | | | | | | | | | обеспечения и | | | | | | | | | приобретение | | | | | | | | | электронных | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 7 | Осуществление мер, | 135387,70 | 135387,70 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | направленных на | | | | | | | | | энергосбережение в | | | | | | | | | системе общего | | | | | | | | | образования | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 8 | Проведение | 147286,96 | 147286,96 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | капитального | | | | | | | | | ремонта зданий | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | 9 | Проведение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | реконструкции | | | | | | | | | зданий | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| | Итого | 1055915,00 | 1003119,00 | 52796,00 | 52796,00 | 0 | 0 | |———————————————————————————|————————————|—————————————|——————————|———————————|—————————|———————————| (В редакции Постановления Правительства Омской области от 24.05.2012 г. N 125-п) ———————————————————————————————— * Указанные объемы финансирования включают в себя предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления Омской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения в части организации предоставления общего образования. Приложение N 3 к комплексу мер по модернизации общего образования на территории Омской области в 2012 году (В редакции Постановления Правительства Омской области от 04.04.2012 г. N 72-п) ПЛАН-ГРАФИК повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Омской области (В редакции Постановления Правительства Омской области от 04.04.2012 г. N 72-п) (В редакции Постановления Правительства Омской области от 04.04.2012 г. N 72-п) |—————|—————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————| | N | Наименование | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | | п/п | показателя | 2012 года | 2012 года | 2012 года | 2012 года | |—————|—————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————| | 1 | Размер фонда | 939417998 | 939795318 | 959469840 | 1040324040 | | | оплаты труда | рублей | рублей | рублей | рублей | | | учителей | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | учреждений | | | | | | | Омской области | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————| | 2 | Процент увеличения | 0 | 0,04 | 2,09 | 8,43 | | | фонда оплаты труда | | | | | | | учителей | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | учреждений | | | | | | | Омской области по | | | | | | | отношению к его | | | | | | | значению в | | | | | | | предыдущем | | | | | | | квартале | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————| (В редакции Постановления Правительства Омской области от 04.04.2012 г. N 72-п) Приложение N 4 к комплексу мер по модернизации общего образования на территории Омской области в 2012 году (В редакции Постановления Правительства Омской области от 04.04.2012 г. N 72-п) План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году по кварталам (В редакции Постановления Правительства Омской области от 04.04.2012 г. N 72-п) |—————|—————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————| | N | Наименование | Срок реализации мероприятия | Наименование | | п/п | мероприятия |——————————|—————————|—————————|—————————| органа | | | | I | II | III | IV | исполнительной | | | | квартал | квартал | квартал | квартал | власти Омской | | | | | | | | области, | | | | | | | | ответственного за | | | | | | | | реализацию | | | | | | | | мероприятия | |—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————| | 1 | Заседание рабочей | ежемесячно | Министерство | | | группы Министерства | | образования | | | образования Омской | | Омской области | | | области по | | (далее - | | | реализации | | Министерство) | | | комплекса мер по | | | | | модернизации общего | | | | | образования на | | | | | территории Омской | | | | | области в 2012 году | | | | | (далее - Комплекс | | | | | мер) | | | |—————|—————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————| | 2 | Проведение | ежеквартально | Министерство во | | | совещаний, в том | | взаимодействии с | | | числе в режиме | | органами местного | | | видеоконференц- | | самоуправления | | | связи, с органами | | Омской области | | | местного | | | | | самоуправления | | | | | Омской области | | | |—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————| | 3 | Заключение | февраль, | - | - | - | Правительство | | | соглашения между | март | | | | Омской области, | | | Министерством | | | | | Министерство | | | образования и науки | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации (далее - | | | | | | | | Минобрнауки) и | | | | | | | | Правительством | | | | | | | | Омской области о | | | | | | | | предоставлении в | | | | | | | | 2012 году субсидии | | | | | | | | из федерального | | | | | | | | бюджета бюджету | | | | | | | | Омской области на | | | | | | | | модернизацию общего | | | | | | | | образования Омской | | | | | | | | области | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————| | 4 | Заключение | март | - | - | - | Министерство во | | | соглашения между | | | | | взаимодействии с | | | Министерством и | | | | | органами местного | | | муниципальными | | | | | самоуправления | | | образованиями | | | | | Омской области | | | Омской области о | | | | | | | | предоставлении | | | | | | | | субсидий из | | | | | | | | областного бюджета | | | | | | | | местным бюджетам на | | | | | | | | софинансирование | | | | | | | | расходных | | | | | | | | обязательств | | | | | | | | органов местного | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | Омской области, | | | | | | | | возникающих при | | | | | | | | выполнении | | | | | | | | полномочий органов | | | | | | | | местного | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | Омской области по | | | | | | | | вопросам местного | | | | | | | | значения в части | | | | | | | | организации | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | общего образования | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————| | 5 | Проведение | ежемесячно до 20 числа месяца, | Министерство во | | | мониторинга уровня | следующего за отчетным месяцем | взаимодействии с | | | заработной платы | | органами местного | | | учителей | | самоуправления | | | общеобразовательных | | Омской области | | | учреждений, | | | | | расположенных на | | | | | территории Омской | | | | | области | | | |—————|—————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————| | 6 | Предоставление в | ежеквартально | Министерство | | | Минобрнауки отчетов | | | | | о реализации | | | | | Комплекса мер | | | |—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————| | 7 | Составление планов- | март | - | - | - | Министерство | | | графиков размещения | | | | | | | | заказов на поставки | | | | | | | | товаров, выполнение | | | | | | | | работ, оказание | | | | | | | | услуг для | | | | | | | | государственных | | | | | | | | нужд | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————| | 8 | Организация работ | март | апрель, | август | - | Министерство во | | | по заключению | | май | | | взаимодействии с | | | государственных | | | | | органами местного | | | контрактов на | | | | | самоуправления | | | поставки товаров, | | | | | Омской области | | | выполнение работ, | | | | | | | | оказание услуг в | | | | | | | | соответствии с | | | | | | | | законодательством | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————| | 9 | Проведение | в течение всего периода | Министерство | | | мониторинга | | | | | использования | | | | | бюджетных средств, | | | | | выделенных на | | | | | реализацию | | | | | Комплекса мер | | | |—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————| | 10 | Организация и | - | - | август | - | Министерство во | | | проведение | | | | | взаимодействии с | | | ежегодной | | | | | органами местного | | | практической | | | | | самоуправления | | | конференции по | | | | | Омской области | | | обсуждению, в том | | | | | | | | числе, реализации | | | | | | | | Комплекса мер | | | | | | |—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————| | 11 | Информационное | ежемесячно | Министерство | | | сопровождение | | | | | реализации | | | | | Комплекса мер | | | |—————|—————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————| | 12 | Проведение | в течение года | Министерство, | | | аналитических | | Минобрнауки | | | совещаний по | | | | | реализации | | | | | Комплекса мер с | | | | | участием | | | | | представителей | | | | | Минобрнауки | | | |—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————| | 13 | Проведение оценки | - | - | - | ноябрь, | Министерство во | | | реализации | | | | декабрь | взаимодействии с | | | Комплекса мер | | | | | органами местного | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | Омской области | |—————|—————————————————————|——————————|—————————|—————————|—————————|———————————————————| Приложение N 2 к комплексу мер по модернизации общего образования на территории Омской области в 2012 году (В редакции Постановления Правительства Омской области от 04.04.2012 г. N 72-п) ЗНАЧЕНИЯ показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии областному бюджету на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования (В редакции Постановления Правительства Омской области от 04.04.2012 г. N 72-п) |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование показателя | Единица | Значение показателя (подпоказателя) | | п/п | (подпоказателя) | измерения | результативности предоставления субсидии | | | результативности | |———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | | предоставления субсидии | | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | | | из федерального бюджета | | | | | | | | областному бюджету на | | | | | | | | модернизацию общего | | | | | | | | образования Омской | | | | | | | | области в 2012 году | | | | | | | | (далее - субсидия) | | | | | | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 1. Среднемесячная заработная плата учителей в Омской области* | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 1.1 | Соотношение | процентов | 102,09 | 102,13 | 104,27 | 100,0 | | | среднемесячной | | | | | | | | заработной платы | | | | | | | | учителей в Омской | | | | | | | | области за IV квартал | | | | | | | | текущего года и | | | | | | | | среднемесячной | | | | | | | | заработной платы | | | | | | | | работников в целом по | | | | | | | | экономике Омской области | | | | | | | | в прошлом году (по | | | | | | | | данным Федеральной | | | | | | | | службы государственной | | | | | | | | статистики) | | | | | | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 1.1.1 | Размер среднемесячной | рублей | 17428,3 | 17435 | 17800 | 19300 | | | заработной платы | | | | | | | | учителей в Омской | | | | | | | | области | | | | | | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 1.1.2 | Размер среднемесячной | рублей | 17071,2 | 17071,2 | 17071,2 | 19300 | | | заработной платы | | | | | | | | работников в целом по | | | | | | | | экономике Омской области | | | | | | | | (по данным Федеральной | | | | | | | | службы государственной | | | | | | | | статистики) | | | | | | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 2. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования, соответствующие | | федеральным государственным образовательным стандартам* | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 2.1 | Доля обучающихся, | процентов | 30,3 | 30,3 | 54,7 | 54,7 | | | осваивающих | | | | | | | | образовательную | | | | | | | | программу начального | | | | | | | | общего образования, | | | | | | | | соответствующую | | | | | | | | федеральным | | | | | | | | государственным | | | | | | | | образовательным | | | | | | | | стандартам, в общей | | | | | | | | численности обучающихся | | | | | | | | по образовательной | | | | | | | | программе начального | | | | | | | | общего образования | | | | | | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 2.1.1 | Численность обучающихся, | человек | 23850 | 23850 | 45040 | 45040 | | | осваивающих | | | | | | | | образовательную | | | | | | | | программу начального | | | | | | | | общего образования, | | | | | | | | соответствующую | | | | | | | | федеральным | | | | | | | | государственным | | | | | | | | образовательным | | | | | | | | стандартам | | | | | | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 2.2 | Доля обучающихся, | процентов | 0 | 0 | 2,6 | 2,6 | | | осваивающих | | | | | | | | образовательную | | | | | | | | программу основного | | | | | | | | общего образования, | | | | | | | | соответствующую | | | | | | | | федеральным | | | | | | | | государственным | | | | | | | | образовательным | | | | | | | | стандартам, в общей | | | | | | | | численности обучающихся | | | | | | | | по образовательной | | | | | | | | программе основного | | | | | | | | общего образования | | | | | | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 2.2.1 | Численность обучающихся, | человек | 0 | 0 | 2320 | 2320 | | | осваивающих | | | | | | | | образовательную | | | | | | | | программу основного | | | | | | | | общего образования, | | | | | | | | соответствующую | | | | | | | | федеральным | | | | | | | | государственным | | | | | | | | образовательным | | | | | | | | стандартам | | | | | | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 2.3 | Доля обучающихся, | процентов | 0 | 0 | 0 | 0 | | | осваивающих | | | | | | | | образовательную | | | | | | | | программу среднего | | | | | | | | (полного) общего | | | | | | | | образования, | | | | | | | | соответствующую | | | | | | | | федеральным | | | | | | | | государственным | | | | | | | | образовательным | | | | | | | | стандартам, в общей | | | | | | | | численности обучающихся | | | | | | | | по образовательной | | | | | | | | программе среднего | | | | | | | | (полного) общего | | | | | | | | образования | | | | | | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 2.3.1 | Численность обучающихся, | человек | 0 | 0 | 0 | 0 | | | осваивающих | | | | | | | | образовательную | | | | | | | | программу среднего | | | | | | | | (полного) общего | | | | | | | | образования, | | | | | | | | соответствующую | | | | | | | | федеральным | | | | | | | | государственным | | | | | | | | образовательным | | | | | | | | стандартам | | | | | | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и | | подтверждение соответствия занимаемой должности* | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 3.1 | Доля учителей, | процентов | 2 | 6 | 8 | 13 | | | получивших в | | | | | | | | установленном порядке | | | | | | | | первую и высшую | | | | | | | | квалификационную | | | | | | | | категорию и | | | | | | | | подтверждение | | | | | | | | соответствия занимаемой | | | | | | | | должности, в общей | | | | | | | | численности учителей | | | | | | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 3.1.1 | Численность учителей, | человек | 280 | 560 | 840 | 1820 | | | получивших в | | | | | | | | установленном порядке | | | | | | | | первую и высшую | | | | | | | | квалификационную | | | | | | | | категорию и | | | | | | | | подтверждение | | | | | | | | соответствия занимаемой | | | | | | | | должности | | | | | | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для | | работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей | | численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений* | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 4.1 | Доля руководителей и | процентов | 7 | 11 | 13 | 20 | | | учителей | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | учреждений, прошедших | | | | | | | | повышение квалификации и | | | | | | | | (или) профессиональную | | | | | | | | переподготовку для | | | | | | | | работы в соответствии с | | | | | | | | федеральными | | | | | | | | государственными | | | | | | | | образовательными | | | | | | | | стандартами, в общей | | | | | | | | численности | | | | | | | | руководителей и учителей | | | | | | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 4.1.1 | Численность | человек | 1120 | 1760 | 2080 | 3200 | | | руководителей и учителей | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | учреждений, прошедших | | | | | | | | повышение квалификации и | | | | | | | | (или) профессиональную | | | | | | | | переподготовку для | | | | | | | | работы в соответствии с | | | | | | | | федеральными | | | | | | | | государственными | | | | | | | | образовательными | | | | | | | | стандартами | | | | | | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение детей* | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 5.1 | Доля общеобразовательных | процентов | 4,4 | 7 | 11 | 14,4 | | | учреждений, | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | дистанционное обучение | | | | | | | | обучающихся, в общей | | | | | | | | численности | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | учреждений | | | | | | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 5.1.1 | Численность | учреждение | 36 | 56 | 88 | 115 | | | общеобразовательных | | | | | | | | учреждений, | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | дистанционное обучение | | | | | | | | обучающихся | | | | | | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | 6.1 | Динамика снижения | положительная/ | положительная | положительная | положительная | положительная | | | потребления по всем | отрицательная | | | | | | | видам | | | | | | | | топливно-энергетических | | | | | | | | ресурсов | | | | | | |———————|——————————————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|———————————————| ———————————————————————————————— * Значение показателя (подпоказателя) результативности предоставления субсидии определяется нарастающим итогом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|