Расширенный поиск

Постановление Администрации города Омска от 19.10.2012 № 1370-п

                       АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 19 октября 2012 года N 1370-п
                               г. Омск

         О внесении проекта бюджета города Омска на 2013 год
             и плановый период 2014 и 2015 годов в Омский
                           городской Совет

     В соответствии  со  статьей  173  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации,  руководствуясь Федеральным  законом  "Об  общих  принципах
организации  местного самоуправления в Российской Федерации",  Уставом
города Омска, постановляю:
     1. Одобрить   прогноз  социально-экономического  развития  города
Омска на 2013 год и на период до 2015 года согласно приложению N  1  к
настоящему постановлению.
     2. Одобрить основные направления бюджетной и  налоговой  политики
города  Омска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов согласно
приложению N 2 к настоящему постановлению.
     3. Внести на рассмотрение в Омский городской Совет проект Решения
Омского городского Совета "О  бюджете  города  Омска  на  2013  год  и
плановый период 2014 и 2015 годов" в установленном порядке.
     4. Управлению информационной политики Администрации города  Омска
опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и
разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города
Омска.

     Мэр города Омска                                В.В. Двораковский



                                                        Приложение N 1
                            к постановлению Администрации города Омска
                                      от 19 октября 2012 года N 1370-п

                               ПРОГНОЗ
      социально-экономического развития города Омска на 2013 год
                       и на период до 2015 года

       1. Показатели прогноза социально-экономического развития
          города Омска на 2013 год и на период до 2015 года

|—————|———————————————————|—————————|——————————|——————————|—————————————————————|—————————————————————|—————————————————————|
|  N  |    Наименование   | Единица |   2011   |   2012   |     2013 год        |     2014 год        |     2015 год        |
| п/п |     показателя    |  изме-  |   год    |   год    |     (прогноз)       |     (прогноз)       |    (прогноз)        |
|     |                   |  рения  | (отчет)  | (оценка) |——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|     |                   |         |          |          |  первый  |  второй  |  первый  |  второй  | первый   |  второй  |
|     |                   |         |          |          | вариант  | вариант  | вариант  | вариант  | вариант  | вариант  |
|—————|———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|  1  | Среднегодовая     |   тыс.  |   1155,4 |   1157,1 |   1158,0 |   1158,0 |   1159,1 |   1159,1 |   1160,1 |   1160,1 |
|     | численность       | человек |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | населения, в том  |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | числе:            |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     |———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|     | моложе            |   тыс.  |    166,0 |    170,4 |    175,7 |    175,7 |    180,7 |    180,7 |    185,4 |    185,4 |
|     | трудоспособного   | человек |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | возраста          |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | (0 - 15 лет)      |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     |———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|     | в трудоспособном  |   тыс.  |    743,2 |    738,8 |    733,6 |    733,6 |    727,8 |    727,8 |    721,1 |    721,1 |
|     | возрасте          | человек |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | (мужчины 16 - 59  |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | лет, женщины      |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | 16 - 54 лет)      |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     |———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|     | старше            |   тыс.  |    246,2 |    248,0 |    248,8 |    248,8 |    250,6 |    250,6 |    253,6 |    253,6 |
|     | трудоспособного   | человек |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | возраста (мужчины |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | 60 лет и старше,  |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | женщины 55 лет и  |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | старше)           |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|—————|———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|  2  | Среднегодовая     |   тыс.  |     71,4 |     75,1 |     78,8 |     78,8 |     81,2 |     81,2 |     82,2 |     82,2 |
|     | численность       | человек |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | населения в       |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | возрасте 1 - 6    |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | лет               |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|—————|———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|  3  | Среднегодовая     |   тыс.  |    108,4 |    108,8 |    109,4 |    109,4 |    111,1 |    111,1 |    113,8 |    113,8 |
|     | численность       | человек |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | населения в       |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | возрасте 7 - 17   |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | лет               |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|—————|———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|  4  | Среднесписочная   |   тыс.  |    489,1 |    487,7 |    486,3 |    486,3 |    484,9 |    484,9 |    483,5 |    483,5 |
|     | численность       | человек |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | работников всех   |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | предприятий и     |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | организаций       |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|—————|———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|  5  | Среднемесячная    |   руб.  |  21900   |  25295   |  27065   |  28330   |  29230   |  31446   |  31861   |  34905   |
|     | номинальная       |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | начисленная       |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | заработная плата  |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | работников        |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | крупных и средних |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | организаций       |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|—————|———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|  6  | Индекс            |    %    |    106,3 |    102,8 |    104,6 |    107,4 |    107,3 |    108,8 |    107,2 |    109,0 |
|     | промышленного     |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | производства, к   |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | предыдущему году, |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | в том числе по    |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | видам             |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | экономической     |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | деятельности:     |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     |———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|     | обрабатывающие    |    %    |    108,2 |    102,8 |    105,3 |    108,5 |    108,3 |    109,9 |    108,1 |    110,1 |
|     | производства      |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     |———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|     | производство и    |    %    |     97,9 |    104,0 |    100,5 |    101,0 |    102,2 |    102,5 |    102,3 |    102,4 |
|     | распределение     |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | электроэнергии,   |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | газа и воды       |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|—————|———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|  7  | Оборот розничной  |   млн.  | 192607   | 230821   | 253256   | 258127   | 277886   | 288624   | 307814   | 322725   |
|     | торговли          |   руб.  |          |          |          |          |          |          |          |          |
|—————|———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|  8  | Индекс            |    %    |    117,3 |    112,0 |    104,0 |    106,0 |    105,0 |    107,0 |    106,0 |    107,0 |
|     | физического       |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | объема оборота    |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | розничной         |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | торговли, к       |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | предыдущему году  |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|—————|———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|  9  | Объем платных     |   млн.  |  54560   |  60714   |  65975   |  67897   |  71702   |  75918   |  78675   |  84888   |
|     | услуг населению   |   руб.  |          |          |          |          |          |          |          |          |
|—————|———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|  10 | Индекс            |    %    |    105,2 |    104,0 |    103,0 |    106,0 |    104,0 |    107,0 |    105,0 |    107,0 |
|     | физического       |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | объема платных    |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | услуг населению,  |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | к предыдущему     |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | году              |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|—————|———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|  11 | Прибыль (убыток)  |   млн.  |  20939   |  24917   |  26288   |  27409   |  27471   |  30150   |  28707   |  33165   |
|     | крупных и средних |   руб.  |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | организаций по    |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | всем видам        |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | деятельности      |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|—————|———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|  12 | Объем инвестиций  |   млн.  |  70275   |  86473   | 100808   | 104001   | 119039   | 124983   | 140567   | 150199   |
|     | в основной        |   руб.  |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | капитал (за счет  |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | всех источников   |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | финансирования)   |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|—————|———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|  13 | Объем инвестиций  |    %    |    105,7 |    115,0 |    110,5 |    114,0 |    113,0 |    115,0 |    113,0 |    115,0 |
|     | в основной        |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | капитал в         |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | сопоставимых      |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | ценах, к          |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | предыдущему году  |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|—————|———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|  14 | Ввод в действие   |   тыс.  |    391,1 |    450,0 |    460,0 |    475,0 |    470,0 |    500,0 |    480,0 |    525,0 |
|     | жилых домов       |   кв.м  |          |          |          |          |          |          |          |          |
|—————|———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|  15 | Сводный индекс    |    %    |    105,0 |    107,0 |  105 -   |  105 -   |  104 -   |  104 -   |  104 -   |  104 -   |
|     | потребительских   |         |          |          |   106    |   106    |   105    |   105    |   105    |   105    |
|     | цен на товары и   |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | платные услуги    |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | населению,        |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | декабрь к декабрю |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|     | предыдущего года  |         |          |          |          |          |          |          |          |          |
|—————|———————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|

                       2. Пояснительная записка
      к прогнозу социально-экономического развития города Омска
                 на 2013 год и на период до 2015 года

     Прогноз социально-экономического развития города  Омска  на  2013
год  и  на  период до 2015 года (далее - прогноз) разработан на основе
сценарных условий социально-экономического развития  города  Омска  на
2013 год и на период до 2015 года,  тенденций социально-экономического
развития    города    Омска    за    предшествующие    годы,    итогов
социально-экономического развития города Омска за истекший период 2012
года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Омска
за 2012 год.
     Прогноз является    основой     для     разработки     документов
социально-экономического  развития города Омска,  в том числе планов и
программ  социально-экономического  развития  города  Омска,  а  также
проекта  бюджета  города  Омска на очередной финансовый год и плановый
период.
     При разработке прогноза использовались следующие материалы:
     - прогноз социально-экономического развития Российской  Федерации
на  2013  год  и  плановый  период  2014 - 2015  годов,  разработанный
Министерством экономического развития Российской Федерации;
     - прогнозная   оценка  социально-экономического  развития  Омской
области на 2013 год и на период до 2015 года;
     - отчетные    статистические   данные   Территориального   органа
Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
     - отчетные   и  прогнозные  материалы  о  социально-экономическом
развитии города Омска структурных подразделений  Администрации  города
Омска.
     Разработка прогноза  осуществлена  в  двух  вариантах.   Варианты
отличаются,   прежде   всего,   различной  инвестиционной  активностью
организаций,  кредитной активностью банков,  динамикой эффективности и
конкурентоспособности экономики города Омска.
     В первом варианте прогноза развитие экономики города Омска  будет
происходить   в  условиях  сдержанного  роста  инвестиционного  спроса
предприятий при  сокращении  реальных  государственных  инвестиционных
расходов и стагнации реальных доходов населения.
     Во втором варианте прогноза предусматривается развитие  экономики
в   условиях   активизации   инвестиционного  спроса  предприятий  при
умеренном  увеличении  государственных   инвестиционных   расходов   и
ускоренном повышении реальных доходов населения.
     Оба варианта базируются  на  относительно  благоприятных  оценках
внешних условий в 2013 - 2015 годах:  восстановление мировой экономики
темпами от 3,3 до 4,0 процента в год и стабилизация цены на российскую
нефть в диапазоне 97 - 104 доллара США за баррель.
     В качестве основного варианта для разработки  параметров  проекта
бюджета  города  Омска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
предлагается второй вариант прогноза.
     Показатели прогноза на 2013 год и на период до 2015 года уточнены
по сравнению с показателями прогноза социально-экономического развития
города  Омска  на  2012  год  и  на  период до 2014 года,  одобренного
постановлением Администрации города Омска от 20 октября  2011  года  N
1289-п "О внесении проекта бюджета города Омска на 2012 год и плановый
период  2013  и  2014  годов  в  Омский  городской  Совет".  При  этом
осуществлено  уточнение  следующих показателей прогноза на 2013 - 2015
годы:
     - среднегодовой   численности   населения  и  ее  структуры  -  в
результате получения оценки  численности  населения  города  Омска  по
окончательным  итогам  Всероссийской  переписи  населения  2010 года и
корректировки  на  этой  основе  прогнозных  оценок   демографического
развития в периоде 2013 - 2015 годов;
     - среднесписочной  численности  работников  всех  предприятий   и
организаций  -  в результате анализа информации о динамике численности
занятых в крупных и средних организациях в  2011  году  и  в  истекшем
периоде  2012 года,  получения и анализа итогов федерального сплошного
наблюдения   за   деятельностью   субъектов    малого    и    среднего
предпринимательства  по  итогам  2010  года и уточнения на этой основе
занятости населения в малом и среднем предпринимательстве в 2010  году
и оценок занятости в 2011 - 2015 годах;
     - среднемесячной   номинальной   начисленной   заработной   платы
работников  крупных  и  средних  организаций  -  в  результате анализа
динамики заработной платы  в  истекшем  периоде  2012  года,  динамики
темпов  роста омской экономики в 2012 году,  а также прогнозной оценки
темпов роста экономики и заработной платы в 2013 - 2015 годах;
     - индекса  промышленного  производства  -  в  результате  анализа
динамики промышленного производства в истекшем  периоде  2012  года  и
прогнозных оценок развития промышленности в 2013 - 2015 годах;
     - оборота розничной торговли и объема платных услуг населению - в
результате  анализа  динамики  оборота  розничной  торговли  и  объема
платных услуг в истекшем периоде 2012 года и уточнения оценок развития
потребительского спроса в 2013 - 2015 годах;
     - прибыли (убытка) крупных и средних организаций  по  всем  видам
деятельности  -  в  результате  анализа  динамики  прибыли  (убытков),
полученных  омскими  крупными  и  средними  организациями  в  истекшем
периоде 2012 года,  и изменения прогнозных оценок роста прибыли в 2013
- 2015 годах;
     - объема  инвестиций  в  основной  капитал - в результате анализа
инвестиционной активности организаций в истекшем периоде 2011  года  и
изменения  прогнозных  оценок  объемов инвестиций в основной капитал в
2013 - 2015 годах;
     - ввода   в   действие  жилых  домов  -  в  результате  уточнения
прогнозных оценок ввода жилья в 2013 - 2015 годах по первому  варианту
прогноза;
     - сводного индекса потребительских цен на товары и платные услуги
населению - в результате уточнения оценки инфляции по итогам 2012 года
(в результате усиления продовольственной инфляции во  второй  половине
2012 года), переоценки целевого диапазона инфляции в декабре 2013 года
по отношению к декабрю 2012 года.
     С учетом  окончательных  итогов  Всероссийской переписи населения
2010 года среднегодовая численность населения города Омска составила в
2011  году  1155,4  тыс.  человек.  В 2013 - 2015 годах ожидается рост
среднегодовой численности населения на уровне  1158,0  -  1160,1  тыс.
человек.  Прогноз  перспективной численности населения основывается на
тенденциях   демографического   развития   с   учетом   принятых    на
государственном и муниципальном уровнях решений, которые уже оказывают
влияние на рост показателей рождаемости и снижение уровня смертности.
     Демографическая ситуация    в    ближайшей    перспективе   будет
определяться мерами демографической политики,  реализуемыми  в  рамках
плана  мероприятий  по   выполнению   в  2011 - 2015  годах  Концепции
демографической политики Российской Федерации на период до 2025  года,
утвержденной  Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007
года N 1351, в рамках реализации положений Указа Президента Российской
Федерации   от   7  мая  2012  года  N  606  "О  мерах  по  реализации
демографической    политики    Российской    Федерации",    а    также
предпринимаемыми мерами в сфере здравоохранения в рамках приоритетного
национального проекта "Здоровье".
     Однако с    2010    года    начал   действовать   неблагоприятный
демографический  фактор  -  снижение  численности   женщин   активного
репродуктивного  возраста  (20  - 29 лет) при одновременном увеличении
численности женщин в  возрасте 30 - 39  лет.  Кроме  того,  отмечается
постарение  возрастной модели рождаемости (рождаемость детей женщинами
в более поздних возрастах).  Это уже в прогнозном периоде будет влиять
на уровень рождаемости.
     Основные меры по снижению смертности населения  будут  направлены
на  совершенствование  организации  медицинской  помощи и повышение ее
доступности,  профилактику социально значимых болезней, предотвращение
смертности   в   результате   дорожно-транспортных   происшествий,  от
онкологических заболеваний.
     В течение   2012  - 2015  годов   будет   наблюдаться  устойчивая
тенденция сокращения численности населения в трудоспособном  возрасте,
что   приведет   к   уменьшению   численности  экономически  активного
населения.  Это связано с тем,  что в трудоспособный возраст продолжат
вступать относительно малочисленные поколения 1990-х годов рождения, а
выбывать - многочисленные поколения рожденных в послевоенные годы.
     Значительное увеличение  численности  населения старших возрастов
уже приводит  к  росту  демографической  нагрузки,  что  потребует  от
государства  как  дополнительных  расходов  на  выполнение  социальных
обязательств  по  пенсионному  и  социальному   обеспечению,   так   и
увеличения расходов на оказание качественной медицинской помощи.
     За счет роста рождаемости в предыдущие  годы  будет  продолжаться
увеличение  численности  детей  дошкольного  возраста (дети в возрасте
1 - 6 лет).  В  связи  с  этим  одной   из  главных   задач   остается
удовлетворение  значительного  роста  потребности в детских дошкольных
учреждениях. В  то  же  время  с  2012   года   начала   увеличиваться
численность школьников (дети в  возрасте 7 - 17 лет).  Соответственно,
сохраняется  потребность  в   строительстве   школ   в   новых   жилых
микрорайонах  города  Омска,  а  также  необходимость  в  модернизации
действующих школ.
     Прогнозная оценка  развития  занятости  населения  в  2013 - 2015
годах базируется на тенденциях демографического  развития  (уменьшение
численности   населения   в   трудоспособном  возрасте),  а  также  на
структурных  изменениях  в  занятости   населения   (перераспределение
работающих  между  крупными,  средними  предприятиями  и предприятиями
малого бизнеса).  Для предприятий  города  Омска  актуальным  остается
проведение  четкой  программы  действий по техническому перевооружению
действующих предприятий и проведение трудосберегающей политики.
     Снижение доступности  трудовых ресурсов и рост производительности
труда будут стимулировать рост заработной платы в прогнозный период. В
2014 - 2015  годах  существенный вклад в ее динамику внесет увеличение
заработной платы в бюджетном секторе. В целом за 2013 - 2015 годы рост
среднемесячной  номинальной  начисленной  заработной платы составит 38
процентов к 2012 году по второму варианту прогноза.
     Планируется, что   факторами   роста  экономики  города  Омска  в
прогнозируемом периоде (по второму варианту) станут:  ускоренный  рост
инвестиций  в  расширение  производства  и  инфраструктурные  проекты;
появление новых производств и рост объемов выпуска  в  функционирующих
промышленных   организациях;  рост  среднедушевых  доходов  населения;
дополнительные   инвестиции   в   развитие   человеческого    капитала
(здравоохранение, образование и культуру).
     Притоку капитальных  вложений  в   экономику   города   Омска   в
прогнозируемом   периоде   будет  способствовать  проведение  активной
государственной политики  Правительства  Омской  области  по  созданию
льготных экономических условий для предпринимателей.
     Рост инвестиций  в  2015  году  относительно  уровня  2012   года
составит 41,1 - 50,8 процента по вариантам прогноза.
     Весомую часть в объеме капитальных вложений на территории  города
Омска  составят  инвестиции  из бюджета Омской области,  которые будут
направляться на реализацию мероприятий областных целевых  программ  (с
привлечением  средств федерального бюджета) социальной направленности,
а также программ развития транспортной и инженерной инфраструктуры,  в
том  числе:  строительство  водоподъемного Красногорского гидроузла на
реке Иртыш,  омского  метрополитена,  окружной  дороги  города  Омска,
автомобильных и железных дорог, объектов социального назначения.
     Также в 2013 - 2015  годах  продолжатся  строительные  работы  на
крупнейших  инвестиционных  проектах  Омской  области,  находящихся на
территории города Омска,  среди которых:  подстанция  "Восход";  обход
Омского     железнодорожного    узла;    производство    по    выпуску
поликристаллического  кремния;  комплекс  производств   по   повышению
качества    продуктов   нефтепереработки;   организация   производства
цельно-металлокордных  крупногабаритных   шин;   увеличение   мощности
магистральных  электрических  сетей на 286 мВт;  расширение золоотвала
Омской   ТЭЦ-5;   увеличение   объемов    производства    действующими
предприятиями оборонно-промышленного комплекса.
     Вместе с тем,  существенным фактором неопределенности в  развитии
промышленности  в  2013 - 2015 годах является возникновение в секторах
потребительского спроса (в большей степени в  пищевой  промышленности)
возможных негативных последствий от присоединения к Всемирной торговой
организации (далее - ВТО),  в результате  которого  возможно  снижение
динамики промышленного производства.
     Темпы роста промышленного производства в 2015 году к уровню  2012
года по первому варианту прогноза составят 120,3 процента,  по второму
- 127,4 процента.
     Основой роста промышленного производства в прогнозируемом периоде
останутся обрабатывающие производства (в 2015 году к уровню 2012  года
по  первому  варианту  прогноза  прирост  составит  23,3 процента,  по
второму  -  31,3  процента).  Опережающими  среднеотраслевой   уровень
темпами  увеличится  объем  производства  в  секторах  инвестиционного
спроса - в промышленности строительных материалов  и  деревообработке.
Относительно  высоких  темпов роста объемов промышленного производства
предполагается достичь в машиностроительном комплексе,  металлургии  и
легкой промышленности.
     В 2013 - 2015  годах  по  обоим  вариантам   прогноза   ожидается
увеличение   сальдированного   финансового   результата   деятельности
организаций,  а также прибыли, полученной прибыльными организациями по
основным видам экономической деятельности.
     Увеличение спроса,  связанное с ростом доходов населения  и,  как
следствие,  улучшением платежеспособности, и умеренной потребительской
инфляцией,  позволяет  прогнозировать в 2013 - 2015  годах  дальнейший
прирост  объемов оборота розничной торговли и платных услуг населению.
Позитивным  фактором,  способствующим  развитию  конкуренции  и  росту
потребительской    активности,   является   присоединение   Российской
Федерации к ВТО.
     Прирост оборота  розничной торговли составит в 2015 году к уровню
2012 года 15,8 - 21,4  процента  по  двум  вариантам  прогноза.  Объем
платных услуг населению в 2013 - 2015 годах по двум вариантам прогноза
увеличится на 12,5 - 21,4 процента к уровню 2012 года.
     В 2013  году  прогнозируемый  объем  ввода в действие жилых домов
составит 460 тыс. кв.м по первому варианту и 475 тыс. кв. м по второму
варианту  прогноза.  Увеличению  объемов  жилищного  строительства,  в
первую  очередь,  будет  способствовать  рост  активности  инвесторов,
рассматривающих  жилье как инвестиционный ресурс,  а также,  в меньшей
степени,  - оживление спроса населения на жилье и развитие ипотеки.  В
прогнозируемом  периоде  продолжится  реализация  государственных мер,
направленных на формирование рынка доступного жилья, в том числе жилья
экономкласса,    отвечающего    требованиям    энергоэффективности   и
экологичности.
     Во втором полугодии 2012 года инфляция вновь ускорилась в связи с
усилением роста цен  на  продовольственные  товары  под  влиянием  как
общемировой тенденции,  так и засухи и снижения урожая зерна 2012 года
в России.  В результате, по итогам 2012 года инфляция может достигнуть
7 процентов против прогнозируемых ранее 5 - 6 процентов.
     Рост цен на  продовольственные  товары  может  продолжиться  и  в
первом  полугодии  2013 года.  Для обеспечения умеренного роста цен на
социально значимые товары,  наиболее уязвимого от роста цен на  сырье,
органам  государственной  власти  необходимо  будет  принять  меры  по
сбалансированию   рынков,   что   будет   сдерживать   рост   цен   на
продовольствие и инфляцию в 2013 году. Во втором полугодии 2013 года в
случае хорошего урожая мировые и  внутренние  цены  на  продовольствие
стабилизируются и даже могут начать снижаться.
     Степень влияния  факторов,  действующих   со   стороны   инфляции
издержек,  во  втором  полугодии 2012 года,  в основном,  находится на
уровне прогнозируемых ранее значений,  за  исключением  роста  цен  на
зерно и другое сырье для производства пищевых продуктов.
     Рост цен на  электроэнергию  в  среднем  за  2012  год  ожидается
несколько  ниже,  чем  прогнозировалось  ранее.  Рост цен на топливо и
горюче-смазочные материалы сохраняется умеренным против  динамики  цен
мирового  рынка  в связи с сохранением повышенных экспортных пошлин на
бензин,  введенных  в  России  в  2011  году,  а  также  с   ожидаемой
стабилизацией  мировых  цен  на  нефть и возможным их снижением в 2013
году.  На непродовольственные  товары  и  рыночные  услуги  сохранится
умеренный  рост цен в связи с относительно невысоким ослаблением курса
рубля и с высокой насыщенностью товарных рынков,  в том числе за  счет
роста   импорта  и  ослабления  роста  потребительского  спроса  после
внушительных темпов в 2011 - 2012 годах.
     Динамика цен  на  непродовольственные  товары  будет умеренной за
счет постепенного сокращения ввозных пошлин в соответствии с условиями
членства в ВТО и высокой насыщенности рынков.
     По мере повышения доходов населения будет расти спрос на рыночные
услуги,  в связи с чем к 2015 году прогнозируется опережающий рост цен
в этом сегменте по сравнению с предыдущим годом.
     В 2013  году  инфляция  за  годовой  период  замедлится  до 5 - 6
процентов, а к 2014 - 2015 году - до 4 - 5 процентов.
     Снижение инфляции  до  более  низких  значений  будет тормозиться
сохраняющимся  опережающим  ростом  тарифов  на   услуги   организаций
жилищно-коммунального    хозяйства,    который    будет   определяться
сохранением высокого роста  издержек  на  энергоносители,  сокращением
масштабов    перекрестного   субсидирования   тарифов   населения   на
электроэнергию  и  газ,  а  также  и  постепенным  доведением   оплаты
населением услуг до их стоимости.
     К некоторому  ускорению   роста   тарифов   жилищно-коммунального
хозяйства  также может привести переход к регулированию тарифов с 2014
года  на  теплоснабжение,  водоснабжение   и   водоотведение   методом
доходности  инвестированного  капитала,  дающего компаниям возможность
закладывать в тарифы возврат своих инвестиций.  Вследствие этого может
возникнуть необходимость принятия сдерживающих мер,  в том числе путем
создания стимулов для вывода из эксплуатации неэффективных  источников
теплоснабжения  и  привлечения  инвестиций  в комплексную модернизацию
тепловых узлов.
     Для сдерживания тарифов,  устанавливаемых на региональном уровне,
необходимо разработать комплекс мер,  направленных  на  стимулирование
снижения издержек в организациях коммунального хозяйства, в частности,
путем перехода  от  установления  тарифов  методом  "затраты  плюс"  к
долгосрочным  методам  тарифообразования:  долгосрочной индексации или
доходности  инвестированного  капитала  в  зависимости  от   масштабов
инвестиций.  Для  обеспечения  прозрачности и повышения обоснованности
тарифообразования   на   услуги   организаций    жилищно-коммунального
хозяйства   и   развития   конкуренции   в   этой  сфере  деятельности
целесообразно довести оплату жилищно-коммунальных услуг населением  до
100  процентов  к  2014 - 2015 году при условии адресной поддержки для
низкодоходных групп населения.



                                                        Приложение N 2
                            к постановлению Администрации города Омска
                                      от 19 октября 2012 года N 1370-п

                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
             бюджетной и налоговой политики города Омска
           на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

     Основные направления бюджетной и налоговой политики города  Омска
на  2013  год  и  плановый  период  2014  и  2015 годов сформированы в
соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации  от
28  июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах",  Указом
Президента  Российской  Федерации  от  7  мая  2012  года  N  597   "О
мероприятиях   по  реализации  государственной  социальной  политики",
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Омской  области
на  2013 - 2015 годы,  определенными Указом Губернатора Омской области
от 7 августа 2012 года N 73,  Программой действий Администрации города
Омска по социально-экономическому развитию города Омска на 2010 - 2016
годы,  утвержденной постановлением Администрации города  Омска  от  29
октября 2010 года N 1018-п.
     Бюджетная и  налоговая  политика  города  Омска  на  2013  год  и
плановый  период  2014  и  2015  годов будет осуществляться в условиях
преемственности курса бюджетной политики и направлена  на  обеспечение
сбалансированности   бюджета,   развитие   налогового   потенциала   и
концентрацию    ресурсов     на     решении     приоритетных     задач
социально-экономического развития города Омска.
     В 2013 - 2015  годах  будет  продолжена   реализация   потенциала
повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования качества
предоставляемых муниципальных  услуг,  в  том  числе  путем  упрощения
процедуры  их  получения  физическими  и  юридическими  лицами за счет
реализации принципа "единого окна", улучшения жилищных условий граждан
города  Омска,  содействия  развитию  предпринимательской активности и
общественно-деловых отношений.
     Основными направлениями  бюджетной  политики города Омска на 2013
год и плановый период 2014 и 2015 годов являются:
     - поэтапное  совершенствование  системы  оплаты  труда работников
бюджетного сектора экономики путем внедрения  эффективной  контрактной
системы   оплаты   труда,   направленной   на   достижение  конкретных
показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг;
     - увеличение   фонда   оплаты   труда   работников  муниципальных
дошкольных образовательных учреждений с целью доведения  в  2013  году
средней   заработной   платы   педагогических   работников  дошкольных
образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере  общего
образования в Омской области;
     - увеличение   обеспеченности   детей   местами   в    дошкольных
образовательных учреждениях города Омска, в том числе за счет открытия
резервных   групп   и   перепрофилирования   зданий   под   дошкольные
муниципальные   образовательные   учреждения,   внедрения   механизмов
государственно-частного   партнерства,   поддержки   негосударственных
образовательных  учреждений  дошкольного  образования  за счет средств
бюджета  города   Омска,   развития   вариативных   форм   дошкольного
образования,  открытия  корпоративных  детсадов  крупными  компаниями,
создания семейных групп;
     - повышение качества предоставления муниципальных образовательных
услуг;
     - совершенствование  условий  для  обучения детей с ограниченными
возможностями   здоровья   за   счет    использования    дистанционных
образовательных технологий;
     - создание условий для развития физической культуры  и  массового
спорта;
     - сохранение и развитие культурного потенциала;
     - развитие    системы    отдыха,    оздоровления    и   занятости
несовершеннолетних детей и подростков, проживающих в городе Омске;
     - осуществление   бюджетных  инвестиций  в  объекты  капитального
строительства муниципальной  собственности,  исходя  из  необходимости
реализации  Плана  основных  мероприятий,  связанных  с  подготовкой и
проведением празднования 300-летия основания города Омска, обеспечения
установленного  уровня софинансирования расходных обязательств в целях
максимального привлечения средств других  бюджетов  бюджетной  системы
Российской Федерации;
     - обеспечение условий для развития субъектов  малого  и  среднего
предпринимательства на территории города Омска;
     - развитие дорожно-транспортной системы  города  Омска,  создание
благоприятных    условий    и   повышение   качества   предоставляемых
транспортных услуг населению;
     - повышение  уровня безопасности дорожного движения,  в том числе
за счет обустройства пешеходных  переходов  светофорами  со  звуковыми
сигналами;
     - совершенствование   структуры   Администрации   города   Омска,
оптимизация расходов на ее содержание;
     - реализация комплекса мероприятий по энергосбережению;
     - улучшение   материального  положения  малообеспеченных  граждан
посредством оказания материальной, вещевой и продовольственной помощи;
     - формирование доступности социальной,  инженерной и транспортной
инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения;
     - повышение  качества  жизни  молодых специалистов,  работающих в
муниципальных организациях города Омска,  в том числе за счет  выплаты
единовременных пособий,  ежемесячных доплат, реализации мероприятий по
обеспечению молодых специалистов жилыми помещениями;
     - повышение уровня пожарной безопасности муниципальных объектов;
     - поддержка некоммерческих организаций,  органов территориального
общественного  самоуправления  города  Омска,  реализующих общественно
полезные проекты на территории города Омска;
     - организация социально значимых работ;
     - переход  к  программному   бюджету   города   Омска   на   базе
муниципальных программ города Омска, являющихся инструментом повышения
эффективности бюджетных расходов и  создающих  условия  для  повышения
качества    бюджетного   планирования,   эффективности,   гибкости   и
результативности  использования  бюджетных  средств,  направленных  на
социально-экономическое развитие города Омска;
     - поддержание  объема  муниципального   долга   на   экономически
безопасном  уровне,  минимизация стоимости обслуживания муниципального
долга города Омска, в том числе путем подписания с банками-кредиторами
дополнительных соглашений по снижению процентных ставок по кредитам.
     Основными направлениями налоговой политики города Омска  на  2013
год и плановый период 2014 и 2015 годов определены:
     - актуализация системы налогообложения в виде единого  налога  на
вмененный  доход  с  учетом  изменения  налогового  законодательства и
практики применения спецрежимов;
     - сохранение  действующей  системы  налоговых  льгот  по  местным
налогам;
     - актуализация  ставок  земельного  налога  в  связи с изменением
кадастровой оценки земель города Омска;
     - определение  порядка введения на территории города Омска налога
на недвижимое имущество,  установление ставок, налоговых льгот по мере
утверждения   нормативной   базы  и  формирования  кадастровой  оценки
капитального строительства;
     - мобилизация  дополнительных налоговых и неналоговых поступлений
в бюджет города Омска, сокращение объемов задолженности по налоговым и
неналоговым доходам бюджета города Омска.



Информация по документу
Читайте также