Расширенный поиск
Постановление Администрации города Омска от 16.04.2013 № 393-пАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 апреля 2013 года N 393-п г. Омск Об организации пассажирских перевозок на территории города Омска Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю: 1. Принять к сведению прилагаемую информацию об организации пассажирских перевозок на территории города Омска. 2. Департаменту транспорта Администрации города Омска: 1) в срок до 20 апреля 2013 подготовить изменения в маршруты регулярных перевозок городской маршрутной сети, утвержденные постановлением Администрации города Омска от 12 декабря 2012 года N 1605-п "Об утверждении маршрутов регулярных перевозок городской маршрутной сети"; 2) в срок до 30 апреля 2013 года: - представить информацию об основных показателях транспортного обслуживания населения, планируемых к достижению в 2013 году; - направить в департамент городского хозяйства Администрации города Омска перечень мест концентрации дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, на которых требуется установка ограничивающих пешеходных ограждений. 3. Департаменту городского хозяйства Администрации города Омска: 1) в срок до 31 мая 2013 года по итогам комплексного обследования улично-дорожной сети сформировать перечень пешеходных переходов, остановок общественного транспорта по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети, на которых требуется установка ограничивающих пешеходных ограждений, а также перечень остановок общественного транспорта, на которых отсутствуют урны для мусора (далее - перечни); 2) в срок до 15 июня 2013 года разработать на основании перечней и представить на утверждение график установки ограничивающих пешеходных ограждений на подходах к уличным пешеходным переходам, остановкам общественного транспорта по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети и в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, график установки недостающих урн для мусора на остановках общественного транспорта по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети. Обеспечить выполнение работ в соответствии с утвержденными графиками в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели; 3) организовать устройство недостающих остановочных, посадочных площадок на остановках общественного транспорта по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели; 4) обеспечить проведение работ по обустройству остановочных павильонов, в том числе с привлечением внебюджетных средств. 4. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Мэр города Омска В.В. Двораковский Приложение к постановлению Администрации города Омска от 16 апреля 2013 года N 393-п ИНФОРМАЦИЯ об организации пассажирских перевозок на территории города Омска Особенностью современного состояния системы пассажирского транспорта в городе Омске является наличие на рынке услуг по перевозке пассажиров перевозчиков различной формы собственности: муниципальные пассажирские предприятия города Омска, Открытое акционерное общество "Пассажирское автотранспортное предприятие N 2", а также индивидуальные предприниматели и организации немуниципальной формы собственности, имеющие лицензию на перевозку пассажиров и выполняющие перевозки маршрутными такси (далее - коммерческие перевозчики). В городах России на сегодняшний день существуют различные соотношения долей муниципальных и коммерческих перевозчиков. В городе Омске основная транспортная нагрузка примерно поровну разделена между муниципальным пассажирским транспортом и маршрутными такси немуниципальных форм собственности. В настоящее время подвижной состав городского пассажирского транспорта города Омска (далее - ГПТ) состоит из: - автобусов большого и особо большого класса - 872 единицы; - троллейбусов - 183 единицы; - трамваев - 93 единицы; - автобусов малого класса (микроавтобусов) (далее - маршрутные такси) - около 3500 единиц. С 1 ноября 2012 года транспортное обслуживание населения города Омска с предоставлением льгот на проезд в ГПТ осуществляется предприятиями ГПТ в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 9 октября 2012 года N 1318-п "Об утверждении маршрутов регулярных перевозок пассажиров социальной маршрутной сети" по 95 автобусным, 10 троллейбусным, 6 трамвайным маршрутам городского сообщения и 12 автобусным маршрутам пригородного сообщения. На городские, пригородные маршруты предприятиями ГПТ выпускается в рабочие дни около 620 автобусов, 137 троллейбусов и 66 трамваев. Коммерческие перевозчики осуществляют пассажирские перевозки без предоставления льгот на проезд на 132 маршрутах. С 1 января 2010 года в соответствии с Законом Омской области "О транспортном обслуживании населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области" полномочиями по организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении наделены органы исполнительной власти Омской области. Организацию перевозок на 12 круглогодичных маршрутах пригородного сообщения предприятия ГПТ осуществляют согласно договору об организации перевозок, заключенному с Министерством строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области. Для обеспечения жителей города Омска качественными транспортными услугами, повышения уровня безопасности дорожного движения, а также для организации централизованного контроля и управления пассажирскими перевозками, осуществляемыми наземным автомобильным и электрическим транспортом перевозчиков различных форм собственности, департаментом транспорта Администрации города Омска в 2012 году был разработан проект городской маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров (далее - единая маршрутная сеть). Проект единой маршрутной сети был представлен на рассмотрение в администрации административных округов города Омска для формирования предложений с учетом потребностей жителей соответствующего административного округа в транспортном обслуживании. Учитывая пожелания жителей города Омска и администраций административных округов города Омска, в единую маршрутную сеть включены маршруты, которые были ранее закрыты: - N 65 "Ул. Партизанская - ул. Крупской"; - N 98 "Железнодорожный вокзал - пос. Магистральный"; - N 257 "Ул. Бархатовой - Завод СК (Омский нефтеперерабатывающий завод)". Для улучшения транспортного обслуживания жителей города Омска в единую маршрутную сеть включены новые маршруты: - N 92 "Ул. 20-я Линия - пос. Биофабрика", обеспечивающий транспортное обслуживание жителей поселка Биофабрика; - N 101 "Гараж ЦС - пос. Большие Поля", обеспечивающий транспортное обслуживание жителей поселка Большие Поля; - N 204 "Ул. Гашека - ул. 1-я Учхозная", следующий из микрорайона "Московка-2" по улицам Л. Чайкиной и Бердникова; - N 210 "Микрорайон "Булатово" (Клинический противотуберкулезный диспансер) - микрорайон "Первокирпичный", обеспечивающий транспортную доступность Казенного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер" и следующий по улице Барнаульская; - N 220 "ПО "Иртыш" - ДСК-2 (СНТ "Медик")", следующий по улицам Жуковского, Лагоды, Ушинского; - N 225 "Аэропорт - СТЦ "МЕГА", дополнительно обеспечивающий транспортную доступность Омского аэропорта; - N 230 "Ул. Малиновского - завод им. Попова", следующий по улицам Волкова, Блюхера и 5-я Северная; - N 374 "Ул. 1 Мая - ДСК-2" и N 424 "СНТ "Заря-2 - пос. Юбилейный", следующие по Иртышской набережной; - N 700 "Ул. Гашека - СТЦ "МЕГА". Кроме того, единой маршрутной сетью предусмотрено транспортное обеспечение садоводческого некоммерческого товарищества (далее - СНТ) "Пламя" (за счет продления схемы движения маршрута N 329). Схемы движения части новых маршрутов предусматривают движение пассажирского транспорта по улицам, ранее не включенным в городскую маршрутную сеть, в связи с чем необходимо обеспечить содержание данных участков дорог городскими дорожными службами (дорога до Казенного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер", улица Жуковского, улица Лагоды, улица Ушинского, улица 12 Декабря от Омского аэропорта до Авиагородка, улица Блюхера, улица Волкова, дорога на СНТ "Пламя") и построить дополнительные остановочные пункты общественного транспорта с учетом нормативных требований пешеходной доступности. Постановлением Администрации города Омска от 12 декабря 2012 года N 1605-п "Об утверждении маршрутов регулярных перевозок городской маршрутной сети" утверждена единая маршрутная сеть, в которую включено 215 автобусных маршрутов (198 круглогодичных и 17 сезонных), на которых планируется работа 1920 автобусов большого класса, 10 троллейбусных маршрутов, на которых планируется работа 152 троллейбусов, 6 трамвайных маршрутов, на которых планируется работа 75 трамваев. Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2012 года N 71 "О порядке допуска перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омска" (далее - Решение Омского городского Совета) установлен новый порядок допуска перевозчиков к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам единой маршрутной сети, критерии конкурсного отбора и порядок заключения с перевозчиком договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования. В открытом конкурсе на право заключения договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования (далее - открытый конкурс) на равных условиях участвуют как муниципальные пассажирские предприятия, так и коммерческие перевозчики. С 24 декабря 2012 года по 21 января 2013 года осуществлялся сбор заявок на участие в открытом конкурсе. 4 марта 2013 года конкурсной комиссией, созданной для проведения открытого конкурса, подведены итоги открытого конкурса. Департаментом транспорта Администрации города Омска проводится работа по заключению договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования. Одним из основных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе является пассажировместимость подвижного состава, имеющегося у перевозчиков. Указанный критерий не исключает возможности участия в открытом конкурсе перевозчиков, имеющих транспортные средства малой пассажировместимости, при условии последующей их замены в течение 3 лет на транспортные средств средней или большой вместимости. Таким образом, единая маршрутная сеть предполагает замену в течение 3 лет 3500 маршрутных такси на 1167 автобусов большого класса (в соотношении 3 маршрутных такси на 1 автобус большего класса). Внедрение единой маршрутной сети позволит значительно разгрузить транспортную сеть города Омска и улучшить пропускную способность магистралей города Омска, увеличить общую провозную способность ГПТ, повысить уровень безопасности дорожного движения и качества обслуживания пассажиров, улучшить такой качественный показатель транспортного обслуживания населения как интервал движения. В настоящее время средний интервал движения автобусов по маршрутам составляет 16 минут. Расчетный средний интервал движения автобусов по маршрутам единой маршрутной сети составит 12 минут. Кроме того, в числе критериев заявок на участие в открытом конкурсе предусмотрена организация работы перевозчиков в единой системе диспетчерского контроля с использованием спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. На 32 автобусных маршрута единой маршрутной сети из 215 (в том числе на 13 сезонных садовых маршрутов из 30) заявки от перевозчиков не поступили, в связи с чем необходимо дополнительно провести новый конкурс, при подготовке которого скорректировать маршрутную сеть с учетом потребностей населения и заинтересованности перевозчиков. В последние годы многие города России столкнулись с проблемой нехватки кондукторов. С 2012 года эта проблема стала актуальной и для нашего города. Учитывая практику других крупных городов России, в настоящее время в городе Омске на ряде маршрутов регулярных перевозок в городском сообщении с незначительным пассажиропотоком (маршруты N N 16, 35, 37, 62, 81, 84, 87, 88, 90) работа автобусов организована без кондукторов. Оплату за проезд принимает водитель автобуса, вход в автобусы и выход осуществляются в первую дверь салона. Количество маршрутов, работающих без кондукторов, будет увеличиваться. Для решения данной проблемы департаментом транспорта Администрации города Омска прорабатывается вопрос о внедрении безналичной системы оплаты проезда в общественном транспорте с использованием пластиковых карт и стационарных терминалов. С целью повышения эффективности системы управления ГПТ произведены структурные и функциональные изменения в муниципальных предприятиях ГПТ. В частности, на 46,8 процента уменьшено количество используемых автомобилей хозяйственного назначения, проведена оптимизация численности инженерно-технических, ремонтных и вспомогательных рабочих с перераспределением объема выполняемых работ, как следствие сокращены 711 работников. В рамках проводимых мероприятий по повышению эффективности системы управления ГПТ в 2012 году проведена реорганизация двух муниципальных пассажирских предприятий, расположенных в одном административном округе города Омска, путем присоединения муниципального предприятия города Омска "Пассажирское предприятие N 9" к муниципальному предприятию города Омска "Пассажирское предприятие N 7". В предприятиях ГПТ внедряются современные методы организации управления и подбора персонала, направленные на привлечение и закрепление в предприятиях квалифицированных работников. В настоящее время можно оценить годовой экономический эффект от проводимых мероприятий в размере 141,9 млн. рублей, по мере дальнейшей реализации мероприятий планируется увеличение экономического эффекта. Проблемой ГПТ является увеличение числа подвижного состава с истекшим сроком эксплуатации. Так, срок амортизации 87 процентов автобусов, 95 процентов троллейбусов и 94 процентов трамваев предприятий ГПТ и более 40 процентов подвижного состава коммерческих перевозчиков истек. Как следствие износа подвижного состава снижается уровень технической надежности и безопасности ГПТ, возрастает количество сходов транспортных средств с маршрута по причинам, связанным с техническими неисправностями. Кроме того, растут затраты на эксплуатацию подвижного состава и себестоимость пассажирских перевозок на территории города Омска. С целью обновления подвижного состава муниципальными предприятиями ГПТ в марте текущего года приобретены 19 единиц городских автобусов большого класса. На возмещение затрат предприятий по приобретению автобусов в бюджете города Омска предусмотрены средства в размере 75,0 млн. рублей. Также в феврале текущего года Открытым акционерным обществом "Пассажирское автотранспортное предприятие N 2" приобретено 20 единиц городских автобусов большого класса. С целью продления срока эксплуатации и улучшения технических характеристик городского электрического транспорта муниципальным предприятием города Омска "Электрический транспорт" организованы работы по проведению капитально-восстановительного ремонта с применением энергосберегающих технологий (далее - КВР). За период 2011 - 2012 годов проведен КВР одного троллейбуса и четырех трамваев. В результате проведения КВР на электрическом транспорте были заменены кузовные детали и агрегаты, обшивка салона и пассажирские сиденья, электрооборудование. Особенностью КВР стало изменение системы управления тяговым двигателем с реостатно-контактной на транзисторно-импульсную, что позволило снизить расход электрической энергии на движение электрического транспорта, обеспечить плавность хода, а также появилась возможность автономного хода троллейбуса до 1 км. Эксплуатация данного электрического транспорта имеет положительные отзывы пассажиров. В 2013 году муниципальным предприятием города Омска "Электрический транспорт" планируется провести КВР 8 троллейбусов и 4 трамваев на сумму 33,6 млн. рублей. Для обеспечения надежности и безопасности пассажирских перевозок, увеличения эксплуатационной скорости движения трамваев, снижения простоев на линии из-за обрывов контактной сети в 2013 году муниципальным предприятием города Омска "Электрический транспорт" планируется провести капитальный ремонт трамвайного пути общей протяженностью 4,28 км на сумму 50,1 млн. рублей и замену изношенного контактного провода общей протяженностью 20 км на сумму 12,7 млн. рублей. Новым направлением деятельности департамента транспорта Администрации города Омска в 2013 году стала реализация мероприятий по снижению плотности и количества автомобильных заторов с целью повышения пропускной способности и уровня безопасности дорожного движения автомобильных дорог города Омска. Специалистами департамента транспорта Администрации города Омска на основе изученных характеристик транспортных потоков внесены изменения в режим работы 15 светофорных объектов, организовано одностороннее движение транспорта по улице Ленина, путем установки дорожных знаков внесены изменения в схемы организации дорожного движения 12 перекрестков и участков улично-дорожной сети города, организована замена устаревшего оборудования 3 светофорных объектов, впервые в городе Омске на одном нерегулируемом пешеходном переходе установлены сигнальные транспортные светофоры, работающие на солнечных батареях. В результате предпринятых мер за счет увеличения средней скорости движения на 15 минут сокращено время совершения поездки в утренние часы-пик из городка Нефтяников в центр города, трафик улицы Красный Путь в указанном направлении вырос на 60 процентов; в среднем на 8 минут сократилось время разового проезда улицы Герцена; сокращено время проезда по улице Интернациональная; снижена плотность автомобильных заторов по улице Думская перед пересечением с проспектом К. Маркса, по Красноярскому тракту на пересечении с дорогой, ведущей на поля СибНИИСХоза; уменьшилась плотность заторов по проспекту К. Маркса перед пересечением с улицей Лермонтова и улицей Циолковского. При этом особое значение приобрела публичность реализуемых мероприятий. Все нововведения активно освещались на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет", в средствах массовой информации и находили живой отклик в среде автомобилистов. Сокращение времени движения автобусов по установленным маршрутам городского пассажирского транспорта в центральной части города вызвало положительные отклики со стороны населения, в особенности водителей. Социальная оценка горожанами деятельности департамента транспорта Администрации города Омска в сфере улучшения условий дорожного движения отразилась на увеличении количества обращений по данной тематике: в 3 раза увеличилось количество обращений юридических лиц и в 4,5 раза увеличилось количество обращений граждан. Экономический эффект от выполненных мероприятий будет оценен через 6 месяцев по уровню снижения аварийности на участках улично-дорожной сети, затронутых изменениями. Департаментом транспорта Администрации города Омска продолжается работа по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети. В то же время работе по совершенствованию конструкции транспортной инфраструктуры города препятствует ряд объективных причин, не позволяющих в полной мере реализовать имеющийся потенциал: 1) развитие и совершенствование транспортного комплекса сдерживается сложившейся архитектурой города; 2) остается не использованным в полной мере богатый научный потенциал специализированного в сфере организации и безопасности дорожного движения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)" (далее - СибАДИ); 3) отсутствие финансовых возможностей городского бюджета использовать инновационные технологии в сфере автоматического выявления фактов нарушения Правил дорожного движения, создающих наибольшую угрозу жизни и здоровья участникам дорожного движения. Для исправления ситуации департаментом транспорта Администрации города Омска с СибАДИ заключен договор на прохождение в департаменте транспорта Администрации города Омска летней практики студентов и привлечение их к обследованиям участков улично-дорожной сети города. Руководству кафедры "Организация и безопасность движения" СибАДИ передан перечень приоритетных объектов, планируемых к строительству и реконструкции на период 2013 - 2016 годов, для научной проработки возможных мероприятий по совершенствованию схем организации дорожного движения в процессе подготовки дипломных работ студентов. При департаменте транспорта Администрации города Омска создан Экспертный общественный совет, в состав которого включены представители СибАДИ. Также проводится работа по привлечению внебюджетных средств к реализации мероприятий, касающихся улучшения условий дорожного движения на территории города Омска. Так в феврале 2013 года за счет внебюджетных средств на одном пешеходном переходе установлены соответствующие дорожные знаки с повышенным коэффициентом светоотражения, оборудованные круглосуточной светодиодной подсветкой. В ближайшем будущем будет организовано проведение конкурсов на выполнение в текущем году работ по установке 2095 дорожных знаков, нанесению 49250 кв.м горизонтальной дорожной разметки, строительству 4 новых светофорных объектов на автомобильных дорогах города Омска, разработку проектно-сметной документации на внедрение в городе Омске системы автоматизированного управления дорожным движением (АСУДД). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|