Расширенный поиск

Постановление Правительства Омской области от 05.06.2013 № 123-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 5 июня 2013 года N 123-п
г. Омск
 
О совершенствовании социального обслуживания в Омской области
и установлении ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим
уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами
I, II группы и совершеннолетними недееспособными
гражданами
 
(В редакции Постановлений Правительства Омской области
от 23.10.2013 г. N 267-п; от 11.12.2013 г. N 333-п;
от 24.06.2014 г. N 132-п; от 24.12.2014 № 361-п;
от 09.06.2015 № 151-п; от 23.03.2016 № 65-п;
от 05.04.2017 № 88-п)
 
     1.   (Исключен   -  Постановление  Правительства  Омской  области
от  24.12.2014    361-п)  
     2.  Министерству  труда  и социального    развития Омской области
организовать работу:
     1) по   привлечению   трудоспособных   совершеннолетних    детей,
обязанных   в   соответствии   с   законодательством  содержать  своих
нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них,  а
также   трудоспособных   родителей,   обязанных   в   соответствии   с
законодательством содержать  своих  нетрудоспособных  совершеннолетних
детей,   к  надлежащему  исполнению  своих  обязанностей  в  отношении
указанных  граждан,   находящихся   в   государственных   стационарных
учреждениях социального обслуживания населения Омской области;
     2) по содействию  гражданам  пожилого  возраста  и  инвалидам  во
взыскании алиментов в соответствии с законодательством.
     3. Установить на территории Омской  области  ежемесячную  выплату
лицам, осуществляющим уход за:
     1)   одинокими   или  одиноко  проживающими  гражданами  пожилого
возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), инвалидами II
группы  и совершеннолетними недееспособными гражданами, нуждающимися в
постоянном  или  временном  постороннем  уходе в связи с частичной или
полной  утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные
жизненные  потребности,  -  в  размере  9580 руб. в месяц; (В редакции
Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 г. N 267-п)
     2)  инвалидами  I  группы  -  в  размере  12774  руб. в месяц. 
редакции Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 г. N
267-п)
     4. Утвердить   прилагаемый   Порядок  предоставления  ежемесячной
выплаты лицам,  осуществляющим уход за гражданами  пожилого  возраста,
инвалидами   I,   II   группы   и   совершеннолетними  недееспособными
гражданами.
     5. Настоящее  постановление  вступает  в силу через 10 дней после
его официального опубликования.
 
     Губернатор Омской области,
     Председатель Правительства
     Омской области                                       В.И. Назаров
 
 
 
                                                            Приложение
                          к постановлению Правительства Омской области
                                           от 5 июня 2013 года N 123-п
 
ПОРЯДОК
предоставления ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим
уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II
группы и совершеннолетними недееспособными гражданами
 
(В редакции Постановлений Правительства Омской области
от 23.10.2013 г. N 267-п; от 11.12.2013 г. N 333-п;
от 24.06.2014 г. N 132-п; от 09.06.2015 № 151-п;
от 23.03.2016 № 65-п; от 05.04.2017 № 88-п)
 
     1. Настоящий    Порядок   регулирует   отношения,   связанные   с
предоставлением ежемесячной  выплаты  лицам,  осуществляющим  уход  за
одинокими   или  одиноко  проживающими  гражданами  пожилого  возраста
(мужчины старше 60 лет,  женщины старше  55  лет),  инвалидами  I,  II
группы и совершеннолетними недееспособными гражданами,  нуждающимися в
постоянном или временном постороннем уходе в  связи  с  частичной  или
полной  утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные
жизненные потребности (далее  соответственно  -  ежемесячная  выплата,
подопечные).
     2. Условиями предоставления ежемесячной выплаты являются:
     1)  осуществление ухода совершеннолетним дееспособным гражданином
в  возрасте  не  старше  65  лет,  не  являющимся  инвалидом  (далее -
помощник),  за  подопечным:    редакции  Постановления Правительства
Омской области от 11.12.2013 г. N 333-п)
     - не являющимся близким родственником помощника (родители,  дети,
в  том  числе  усыновленные,  усыновители,  дедушки,  бабушки и внуки,
полнородные и неполнородные (имеющие общих отца  или  мать)  братья  и
сестры) или его супругом;

     - признанным территориальным органом Министерства труда и социального развития Омской области (далее – Министерство) нуждающимся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, ранее совместно проживавшим с иным помощником или проживавшим в государственном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области на день обращения помощника в территориальный орган Министерства с заявлением о предоставлении ежемесячной выплаты (далее – заявление) по форме, утверждаемой Министерством; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.06.2015 № 151-п)

     - в  отношении которого отсутствуют лица,  получающие ежемесячную
компенсационную выплату в соответствии с Указом Президента  Российской
Федерации  от  26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах
лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";
        редакции   Постановления  Правительства  Омской  области  от
23.10.2013 г. N 267-п)
     2)   совместное  проживание  подопечного  и  помощника  (далее  -
приемная  семья)  в целях оказания подопечному помощи в удовлетворении
его  основных  жизненных  потребностей  (приготовление  и подача пищи,
оказание  помощи  в  соблюдении  правил  гигиены, содержании в чистоте
предметов  одежды,  обуви,  белья  и  другие  услуги),  за исключением
случая,  предусмотренного  пунктом 2.1 настоящего Порядка; (В редакции
Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 г. N 267-п)

     3) добровольный отказ подопечного (его представителя) от предоставления социальных услуг в стационарной форме в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Омской области, а также неполучение им социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.06.2015 № 151-п)

     4)  объем  общей  площади  жилого  помещения,  являющегося местом
совместного  проживания  помощника  и подопечного, в расчете на каждое
лицо,  проживающее  в  данном  жилом помещении, не меньше 8 квадратных
метров;    редакции  Постановления  Правительства  Омской области от
11.12.2013 г. N 333-п)
     5) неполучение  помощником  ежемесячной компенсационной выплаты в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от  26  декабря
2006  года  N  1455 "О компенсационных выплатах лицам,  осуществляющим
уход за нетрудоспособными гражданами";

     6) отсутствие у помощника, членов его семьи (в случае совместного проживания членов семьи с подопечными) заболеваний, предусмотренных перечнем заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715, а также психических расстройств и расстройств поведения; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 23.03.2016 № 65-п)

6.1) отсутствие у подопечного медицинских противопоказаний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 2015 года N 216н; (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 23.03.2016 № 65-п)

     7) отсутствие у помощника, членов его семьи (в случае совместного
проживания   членов   семьи  с  подопечным)  судимости  за  умышленное
преступление   против   жизни   и   здоровья   граждан.   (Дополнен  -
Постановление Правительства Омской области от 24.06.2014 г. N 132-п)
     2.1.   В   случае   проживания   подопечного   в  государственном
стационарном   учреждении   социального  обслуживания  Омской  области
условие  о  совместном  проживании  подопечного  и  помощника подлежит
выполнению  со  дня  заключения договора об организации приемной семьи
(далее  -  договор)  в  соответствии  с  пунктом 9 настоящего Порядка.
(Дополнен  -  Постановление Правительства Омской области от 23.10.2013
г. N 267-п)

3. Для предоставления ежемесячной выплаты помощник (за исключением помощника, осуществляющего уход за совершеннолетним недееспособным гражданином) обращается непосредственно с заявлением, в том числе с использованием электронных носителей, или с заявлением в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал), в территориальный орган Министерства по месту жительства и представляет следующие документы: (В редакции Постановления Правительства Омской области от 05.04.2017 № 88-п)

     1) документы,  удостоверяющие   личность   и   место   жительства
(предполагаемое место жительства) помощника и подопечного;
        редакции   Постановления  Правительства  Омской  области  от
23.10.2013 г. N 267-п)
     2) документы, подтверждающие состав семьи помощника;

     3) заключение медицинской организации, подтверждающее факт отсутствия:

- заболеваний, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2 настоящего Порядка, у помощника, членов его семьи (в случае совместного проживания членов семьи с подопечным);

- медицинских противопоказаний, предусмотренных подпунктом 6.1 пункта 2 настоящего Порядка, у подопечного;

(В редакции Постановления Правительства Омской области от 23.03.2016 № 65-п)

     4) документы, подтверждающие правовые основания пользования жилым
помещением,   являющимся   местом   совместного   проживания   (местом
предполагаемого  совместного  проживания)  подопечного и помощника; (В
редакции Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 г. N
267-п)
     5) письменный  отказ  подопечного  от  предоставления социальных услуг в стационарной форме  в  государственных  стационарных учреждениях социального обслуживания  Омской  области; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.06.2015 № 151-п)
     6) письменное согласие на совместное проживание с подопечным всех
совершеннолетних  членов  семьи  помощника,  в  том   числе   временно
отсутствующих (в случае совместного проживания с подопечным),  а также
письменное согласие наймодателя на вселение подопечного  и  помощника,
если  жилое помещение по месту их совместного проживания предоставлено
по договору социального найма;
     7)  (Исключен  -  Постановление  Правительства  Омской области от
24.06.2014 г. N 132-п)
     8) справка,  подтверждающая  факт  установления  инвалидности  (в
отношении гражданина, признанного инвалидом);
     9)   копия   договора  банковского  счета  или  иного  документа,
содержащего   реквизиты   банковского  счета  (при  желании  помощника
получать ежемесячную выплату через кредитную организацию); (В редакции
Постановления Правительства Омской области от 24.06.2014 г. N 132-п)
     10)  справка о наличии (отсутствии) у помощника, членов его семьи
  случае совместного проживания членов семьи с подопечным) судимости
за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая
в   соответствии   с   федеральным   законодательством;   (Дополнен  -
Постановление Правительства Омской области от 24.06.2014 г. N 132-п)

     11) справка о неполучении помощником, подопечным ежемесячной компенсационной выплаты, назначенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", выдаваемая органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии в соответствии с законодательством по месту жительства помощника, по месту выплаты пенсии подопечному; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 24.06.2014 г. N 132-п; от 09.06.2015 № 151-п)

12) индивидуальная программа предоставления социальных услуг. (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 09.06.2015 № 151-п)

     Помощник не представляет документы, указанные в настоящем пункте,
при наличии  в  территориальном  органе  Министерства  соответствующих
сведений,  полученных  в рамках информационного взаимодействия,  в том
числе в электронной форме,  между территориальным органом Министерства
и  государственными  органами и организациями,  в распоряжении которых
находятся указанные сведения,  при этом  помощник  вправе  представить
документы,  указанные  в  настоящем  пункте,  в  территориальный орган
Министерства по собственной инициативе.

4. Помощник, осуществляющий уход за совершеннолетним недееспособным гражданином и являющийся его опекуном в соответствии с законодательством, обращается в территориальный орган Министерства по месту совместного проживания с заявлением, письменным отказом помощника от предоставления подопечному социальных услуг в стационарной форме в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Омской области (далее - письменный отказ помощника), в том числе с использованием электронных носителей, или с заявлением, письменным отказом помощника в форме электронных документов с использованием Единого портала, Портала, в территориальный орган Министерства по месту жительства и представляет документы, предусмотренные подпунктами 9, 11 пункта 3 настоящего Порядка.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 05.04.2017 № 88-п)

4.1. Заявление, письменный отказ помощника и документы, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, представляемые в территориальный орган Министерства с использованием электронных носителей, в форме электронных документов с использованием Единого портала, Портала, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством. (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 23.03.2016 № 65-п)

     5. Выявление и учет лиц, желающих проживать с помощником, а также лиц,  изъявивших  желание организовать приемную семью,  осуществляются территориальными  органами  Министерства   в   порядке,   утверждаемом Министерством.

     6. Территориальный   орган   Министерства   осуществляет    прием
документов,  изготавливает копии представленных документов,  оригиналы
которых незамедлительно возвращаются представившим их гражданам. Копии
документов   заверяются  подписью  работника  территориального  органа
Министерства,  принявшего документы, и печатью территориального органа
Министерства.
     7. Территориальный орган Министерства в течение 3 рабочих дней со
дня  поступления  заявления и прилагаемых документов в территориальный
орган  Министерства  проводит  проверку  представленных  документов  и
принимает  решение  о  назначении (об отказе в назначении) ежемесячной
выплаты помощнику.
     Решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной выплаты
помощнику  в  случае,  предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Порядка,
принимается   с   учетом   заключения  государственного  стационарного
учреждения  социального  обслуживания  Омской  области  о  возможности
(невозможности)  проживания  в  приемной  семье инвалида I, II группы,
страдающего   хроническим  психическим  заболеванием,  находящегося  в
данном  учреждении  (далее  -  заключение).  (Дополнен - Постановление
Правительства Омской области от 23.10.2013 г. N 267-п)
     8. Основаниями  для  принятия  решения  об  отказе  в  назначении
ежемесячной выплаты являются:
     1) несоблюдение   условий   предоставления  ежемесячной  выплаты,
указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
     2) непредставление   документов,   указанных   в   пунктах  3,  4
настоящего Порядка;
     3) несоответствие документов требованиям законодательства;
     4) выявление    в    документах     недостоверной     информации,
противоречащих или не соответствующих друг другу сведений;
     5)  осуществление  ухода  за  подопечным  иными  лицами,  которым
назначена ежемесячная выплата; (В редакции Постановления Правительства
Омской области от 23.10.2013 г. N 267-п)
     6)  невозможность  проживания  подопечного  в  приемной  семье  в
соответствии  с  заключением.  (Дополнен - Постановление Правительства
Омской области от 23.10.2013 г. N 267-п)
     9. Территориальный орган Министерства в течение 3 рабочих дней со
дня принятия решения:
     1)   о   назначении   ежемесячной  выплаты  заключает  договор  с
подопечным и помощником, форма которого утверждается Министерством. 
редакции Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 г. N
267-п)
     Если подопечным    является    совершеннолетний    недееспособный
гражданин,  договор заключается  между  помощником  и  территориальным
органом Министерства;
     2) об  отказе  в  назначении   ежемесячной   выплаты   направляет
гражданину  по адресу, указанному им в заявлении, мотивированный отказ
в     форме    электронного    документа    (подписанного    усиленной
квалифицированной  электронной  подписью) в соответствии с федеральным
законодательством  и  (или)  документа на бумажном носителе (по выбору
гражданина).    редакции  Постановления Правительства Омской области
от 23.03.2016 № 65-п)
     10. Ежемесячная  выплата  назначается   территориальным   органом
Министерства  за каждого подопечного,  но не более чем за 2 подопечных
одновременно.    редакции Постановления Правительства Омской области
от 23.03.2016 № 65-п)
     11. Размер  ежемесячной  выплаты  за  период  в течение неполного
календарного месяца осуществления  ухода  за  подопечным  определяется
территориальным   органом   Министерства   пропорционально  количеству
календарных дней,  оставшихся до истечения месяца, в котором назначена
ежемесячная выплата.
     12.  Предоставление  ежемесячной  выплаты производится, исходя из
фактического  количества  дней  оказания  социальных  услуг,  исключая
периоды    временного    пребывания    подопечного    в   медицинских,
санаторно-курортных организациях, отсутствия подопечного более 3 дней,
в  течение  периода  действия договора. Факт отсутствия подопечного по
месту  жительства  помощника  устанавливается  территориальным органом
Министерства   при   проведении   ежемесячного   обследования  условий
проживания   подопечного   (далее   -  обследование).  По  результатам
обследования  территориальным  органом  Министерства  составляется акт
обследования,  подписываемый лицами, проводившими данное обследование,
и  помощником.  (В редакции Постановления Правительства Омской области
от 24.06.2014 г. N 132-п)
     Порядок обследования   и  форма  акта  обследования  утверждаются
Министерством.
     13. Ежемесячная выплата по выбору помощника предоставляется через
организации почтовой связи или кредитные  организации  не  позднее  15
числа  месяца,  следующего  за  месяцем,  за  который  предоставляется
ежемесячная выплата.
     Расходы на  оплату  услуг  кредитных  организаций по перечислению
денежных средств помощнику,  а также расходы на оплату услуг  почтовой
связи,  связанные с переводом и доставкой (вручением) денежных средств
указанным  лицам,  осуществляются  за  счет  средств  бюджета   Омской
области.
     14. Территориальный  орган  Министерства  имеет  право   досрочно
расторгнуть   договор   с   помощником   в  случаях  неисполнения  или
ненадлежащего исполнения им обязанностей, предусмотренных договором.
     Досрочное расторжение  договора  производится  на  основании акта
обследования.
     15. В  случае  досрочного расторжения договора денежные средства,
предусмотренные  договором  помощнику,  не  выплачиваются  за   период
неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения  помощником обязанностей,
предусмотренных договором.
     16. Предоставление  ежемесячной выплаты помощнику прекращается со
дня наступления следующих обстоятельств:
     1) смерть  подопечного,  а  также  признание  его в установленном
порядке умершим или безвестно отсутствующим;
     2)   (Исключен   -  Постановление  Правительства  Омской  области
от 09.06.2015 № 151-п)

     3) предоставление подопечному социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме, стационарной форме в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 09.06.2015 № 151-п)

     4) прекращение действия договора или его расторжение;
     5) несоблюдение  помощником  условий  предоставления  ежемесячной
выплаты,  указанных в подпунктах 1,  2,  4 -  6  пункта  2  настоящего
Порядка.
     17. При наступлении обстоятельств,  указанных в подпунктах  1,  5
пункта  16  настоящего  Порядка,  помощник  обязан  сообщить  о  таких
обстоятельствах  в  территориальный  орган   Министерства   по   месту
совместного  проживания  с  подопечным в течение 5 рабочих дней со дня
наступления данных обстоятельств.
     18. При  неисполнении помощником условия,  указанного в пункте 17
настоящего Порядка,  территориальный орган Министерства  в  течение  5
рабочих дней со дня установления факта неисполнения помощником условия
составляет   акт   о   выявленных   нарушениях    (далее    -    акт),
предусматривающий:
     1) необходимость  устранения  нарушений  условий   предоставления
ежемесячной   выплаты,  указанных  в  подпунктах  2,  4,  6  пункта  2
настоящего Порядка,  в срок,  не превышающий 10 рабочих  дней  со  дня
подписания акта;
     2) требование о возврате  ежемесячной  выплаты  в  бюджет  Омской
области в случае нарушения условия предоставления ежемесячной выплаты,
предусмотренного подпунктами 1,  5 пункта 2 настоящего  Порядка,  либо
наступления  обстоятельств,  предусмотренных  подпунктом  1  пункта 16
настоящего  Порядка,  с   указанием   размера   ежемесячной   выплаты,
подлежащей  возврату  в бюджет Омской области,  а также срока возврата
ежемесячной выплаты, который не может превышать 10 рабочих дней со дня
подписания акта.
     19. При отказе помощника от  подписания  акта  либо  неустранении
помощником   нарушений  условий  предоставления  ежемесячной  выплаты,
указанных в подпунктах 2,  4,  6 пункта 2 настоящего Порядка,  в срок,
предусмотренный   подпунктом   1   пункта   18   настоящего   Порядка,
территориальный орган Министерства в течение 5  рабочих  дней  со  дня
установления  соответствующего факта направляет помощнику требование о
возврате ежемесячной выплаты в бюджет Омской области с указанием срока
возврата  ежемесячной  выплаты,  который не может превышать 10 рабочих
дней со дня получения указанного требования.
     20. Размер  ежемесячной  выплаты,  подлежащей  возврату  в бюджет
Омской  области,  рассчитывается  со  дня  наступления  обстоятельств,
указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
     21. Требование о возврате ежемесячной  выплаты  в  бюджет  Омской
области  направляется  территориальным  органом Министерства помощнику
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
     22. По истечении срока добровольного возврата ежемесячной выплаты
в бюджет Омской области и непредставления помощником в территориальный
орган   Министерства   документов,   подтверждающих   ее  добровольное
возвращение,  территориальный орган Министерства в течение 10  рабочих
дней   обращается  в  суд  с  исковым  заявлением  о  взыскании  суммы
ежемесячной выплаты.
     23. Министерство            оказывает            консультативную,
социально-психологическую помощь подопечному и помощнику.
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также