Расширенный поиск
Постановление Правительства Омской области от 09.10.2013 № 235-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 октября 2013 года N 235-п г. Омск Об утверждении государственной программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
(В редакции Постановлений Правительства Омской области от 06.08.2014 г. N 165-п; от 08.10.2014 г. N 236-п;
от 24.12.2014 № 358-п; от 24.06.2015 № 166-п;
от 05.10.2015 № 269-п; от 23.12.2015 № 390-п;
от 23.03.2016 № 62-п; от 06.07.2016 № 189-п;
от 12.10.2016 № 297-п; от 21.12.2016 № 376-п;
от 31.05.2017 № 151-п; от 28.06.2017 № 174-п)
В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п, Правительство Омской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом". 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Омской области от 28 августа 2013 года N 201-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2013 - 2017 годы)". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области В.И. Назаров
Приложение к постановлению Правительства Омской области от 9 октября 2013 года N 235-п Государственная программа
Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую
область соотечественников, проживающих за рубежом"
(В редакции Постановлений Правительства Омской области от 06.08.2014 г. N 165-п; от 08.10.2014 г. N 236-п;
от 24.12.2014 № 358-п; от 24.06.2015 № 166-п;
от 05.10.2015 № 269-п; от 23.12.2015 № 390-п;
от 23.03.2016 № 62-п; от 06.07.2016 № 189-п;
от 12.10.2016 № 297-п; от 21.12.2016 № 376-п;
от 31.05.2017 № 151-п; от 28.06.2017 № 174-п)
1. ПАСПОРТ государственной программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом" |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Наименование государственной | "Оказание содействия добровольному переселению в | | программы Омской области | Омскую область соотечественников, проживающих за | | | рубежом" (далее - государственная программа) | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Наименование органа | Министерство труда и социального развития Омской | | исполнительной власти Омской | области (далее - Министерство труда) | | области, являющегося | | | ответственным исполнителем | | | государственной программы | | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Наименование органа | Министерство здравоохранения Омской области, | | исполнительной власти Омской | Главное | | области, являющегося | управление государственной службы занятости | | соисполнителем государственной | населения Омской области (далее - Главное |
| программы | управление) | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2014 - 2020 годы, отдельные этапы реализации | | государственной программы | государственной программы не выделяются | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Цель государственной | Улучшение миграционной ситуации в Омской | | программы | области, обеспечение экономики Омской области | | | трудовыми ресурсами | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Задачи государственной | Задача 1. Обеспечение реализации Государственной |
| программы | программы по оказанию содействия добровольному | | | переселению в Российскую Федерацию | | | соотечественников, проживающих за рубежом, | | | утвержденной Указом Президента Российской | | | Федерации от 22 июня 2006 года N 637 (далее - |
| | Государственная программа Российской Федерации), |
| | частичная компенсация миграционной убыли в | | | Омской области. | | | Задача 2. Привлечение трудовых ресурсов | | | в Омскую область | |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Подпрограммы государственной | 1. "Нормативно-правовое обеспечение и | | программы (далее - | информационное сопровождение реализации |
| подпрограммы) | государственной программы". | | | 2. "Оказание содействия в трудоустройстве, | | | занятости и самозанятости участников | | | государственной программы и членов их семей, | | | а также их социальной адаптации на территории | | | Омской области" |
| Ожидаемые результаты реализации | 1. Привлечение на территорию Омской области к |
| государственной программы (по | концу 2020 года 12500 соотечественников (6250 |
| годам и по итогам реализации) | участников государственной программы и 6250 | | | членов их семей), в том числе: | | | в 2014 году - 2400 человек (1200 участников | | | государственной программы и 1200 членов |
| | их семей); |
| | в 2015 году - 2100 человек (1050 участников | | | государственной программы и 1050 членов их |
| | семей); |
| | в 2016 году - 1000 человек (500 участников | | | государственной программы и 500 членов их |
| | семей); |
| | в 2017 году - 1000 человек (500 участников | | | государственной программы и 500 членов их |
| | семей); |
| | в 2018 году - 900 человек (450 участников | | | государственной программы и 450 членов их |
| | семей); |
| | в 2019 году - 800 человек (400 участников | | | государственной программы и 400 членов их |
| | семей); |
| | в 2020 году - 700 человек (350 участников | | | государственной программы и 350 членов их |
| | семей). |
| | 4. Привлечение к концу 2020 года на территорию |
| | Омской области 6675 участников государственной |
| | программы и членов их семей, находящихся в |
| | трудоспособном возрасте, в том числе: |
| | - в 2014 году - 1800 человек; |
| | - в 2015 году - 1575 человек; |
| | - в 2016 году - 750 человек; |
| | - в 2017 году - 750 человек; |
| | - в 2018 году - 675 человек; |
| | - в 2019 году - 600 человек; |
| | - в 2020 году - 525 человек. |
|——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
2. Характеристика текущего состояния
социально-экономического развития Омской области
в сфере реализации государственной программы
Государственная программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, и Государственной программой Российской Федерации. Демографические процессы, происходящие в Омской области, отражают
общероссийские тенденции. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года численность постоянного населения Омской области составляла
1977,7 тыс. человек. Число жителей Омской области к началу 2012 года снизилось до 1974,8 тыс. человек несмотря на то, что в 2011 - 2012 годах в Омской области отмечен естественный прирост населения.
На фоне естественного прироста населения (за 2012 год естественный прирост составил 2278 человек) сокращение числа жителей Омской области происходило за счет устойчивой миграционной убыли населения. По итогам 2012 года за счет миграционного оттока численность населения Омской области сократилась на 3073 человека (преимущественно за счет переезда населения в другие субъекты
Российской Федерации).
Высокой миграционной подвижностью обладает население в трудоспособном возрасте. Доля лиц указанной возрастной группы в общем объеме миграции за 2011 год составила 72,3 процента. Около половины всех мигрантов находятся в возрасте от 20 до 39 лет. Указанные тенденции непосредственно влияют на процесс воспроизводства трудовых ресурсов Омской области. За последние 5 лет снизилась численность лиц трудоспособного возраста, проживающих в Омской области. В среднем за 2008 - 2012 годы ежегодные потери этой части населения составляют более 17 тыс. человек. По прогнозу на 2013
- 2020 годы численность населения Омской области в трудоспособном возрасте сократится на 149 тыс. человек (на 12 процентов), в то время как численность населения старше трудоспособного возраста увеличится на 98 тыс. человек (на 23 процента). Таким образом, основные демографические тенденции свидетельствуют о том, что воспроизводство трудовых ресурсов в настоящее время проходит в условиях, когда выбытие населения трудоспособного возраста
не компенсируется вхождением в эту возрастную группу молодежи. В этой
связи актуальным становится привлечение в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в целях пополнения трудовых ресурсов Омской области и обеспечения экономики Омской области квалифицированными кадрами. В настоящее время международные миграционные потоки положительно влияют на миграционную ситуацию в Омской области. В структуре международного притока мигрантов в Омскую область превалируют выходцы
из бывших государств - участников СНГ (около 93 процентов). Итоги реализации долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2013 - 2017 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 августа 2013 года N 201-п, свидетельствуют о том, что Омская область обладает
высокой миграционной привлекательностью для соотечественников, проживающих в ближнем зарубежье.
С учетом рассмотренных проблем существует необходимость продолжения реализации на территории Омской области комплекса мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, разработанного с использованием системного подхода и способного обеспечить решение проблемы обеспечения экономики Омской области трудовыми ресурсами и снижения миграционного оттока в Омской области посредством использования программно-целевого метода как наиболее целесообразного для решения поставленных задач.
Реализация государственной программы на территории Омской области
будет способствовать частичному устранению негативного влияния рассмотренных демографических и миграционных процессов на социально-экономическое развитие Омской области.
3. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является улучшение миграционной ситуации в Омской области, обеспечение экономики Омской области трудовыми ресурсами. Указанная цель определяется приоритетами государственной миграционной политики, ключевыми проблемами в сфере социально-экономического развития Омской области. Достижение данной цели предполагается посредством решения следующих задач. Задача 1. Обеспечение реализации Государственной программы Российской Федерации, частичная компенсация миграционной убыли в Омской области. Решение указанной задачи будет обеспечено посредством реализации подпрограммы "Нормативно-правовое обеспечение и информационное сопровождение реализации государственной программы". Задача 2. Привлечение трудовых ресурсов в Омскую область.
Решение указанной задачи будет обеспечено посредством реализации подпрограммы "Оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной программы и членов их семей, а также их социальной адаптации на территории Омской области".
4. Ожидаемые результаты реализации
государственной программы
Ожидаемые результаты реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п) Ожидаемые результаты реализации государственной программы связаны
с основными мероприятиями подпрограмм и позволяют оценить эффективность реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации. Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются: - привлечение на территорию Омской области к концу 2020 года 12500 соотечественников (6250 участников государственной программы и 6250 членов их семей). (В редакции Постановления Правительства Омской области от 28.06.2017 № 174-п) Данный результат определяется как общее количество привлеченных на территорию Омской области соотечественников. Расчеты производятся на основании данных Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п; от 21.12.2016 № 376-п) абзацы; (Исключены - Постановление Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п) - привлечение к концу 2020 года на территорию Омской области 9075 участников государственной программы и членов их семей, находящихся в трудоспособном возрасте. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 28.06.2017 № 174-п) Данный результат определяется как общее количество привлеченных на территорию Омской области соотечественников, находящихся в трудоспособном возрасте.
Расчеты производятся на основании данных Министерства труда. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п) абзацы. (Исключен - Постановление Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п)
5. Срок реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы составляет 7 лет с 2014
по 2020 годы. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
6. Объем и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, предусмотренном законодательством. Структура государственной программы представлена в приложении N 2 к государственной программе. Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 168151699,76 руб., в том числе: - в 2014 году - 71261992,85 руб.; - в 2015 году - 58180993,58 руб.; - в 2016 году - 16124459,51 руб., в том числе учтены переходящий остаток бюджетных средств 8309,34 руб. (субсидия 2015 года из федерального бюджета), а также не исполненные обязательства в предшествующем году - 197589,84 руб. (средства областного бюджета); - в 2017 году - 5819450,00 руб.; - в 2018 году - 96000,00 руб.; - в 2019 году - 487000,00 руб.; - в 2020 году - 16387 703,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений в областной бюджет нецелевого характера составляют 120701426,91 руб., в том числе: - в 2014 году - 52042120,00 руб.; - в 2015 году - 47518293,58 руб.; - в 2016 году - 1636450,17 руб., в том числе учтены не исполненные обязательства в предшествующем году - 197589,84 руб.; - в 2017 году - 2731450,00 руб.; - в 2018 году - 96000,00 руб.; - в 2019 году - 487000,00 руб.; - в 2020 году - 16387703,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений в областной бюджет целевого характера (субсидий из федерального бюджета) составляют 46833300,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 18602900,00 руб.; - в 2015 году - 10662700,00 руб.; - в 2016 году - 14479700,00 руб.; - в 2017 году - 3088000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет переходящего остатка бюджетных средств (остаток средств субсидии 2013 года из федерального бюджета) составляют 616972,85 руб.".
7. Система управления реализацией государственной программы
Управление реализацией, формирование отчетности о ходе реализации
и проведение оценки эффективности государственной программы осуществляются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п. Управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы, соответствующими соисполнителями государственной программы, исполнителями основных мероприятий и мероприятий в части их компетенции. (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п) Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию государственной программы, является Министерство труда, которое осуществляет оперативное управление государственной программой, контроль за ходом ее реализации и несет ответственность за реализацию государственной программы в целом и достижение утвержденных значений ожидаемых результатов государственной
программы по годам. Ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий подпрограмм и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограмм несут исполнители основных мероприятий подпрограмм и мероприятий подпрограмм, указанные в соответствующих разделах подпрограмм.
Реализация государственной программы осуществляется Министерством труда совместно с исполнителями мероприятий, исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации государственной программы (подпрограмм) путем выполнения предусмотренных в государственной программе подпрограмм. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п) Общую координацию деятельности исполнителей мероприятий государственной программы и контроль реализации государственной программы осуществляет межведомственная комиссия по реализации государственной программы в рамках установленных полномочий. В рамках реализации государственной программы проводится мониторинг реализации государственной программы в целях оценки результатов работы по переселению соотечественников на территорию Омской области. Система организации мониторинга предусматривает следующие основные этапы: 1) анализ хода реализации мероприятий государственной программы;
2) выявление отклонений от сроков и запланированных результатов реализации мероприятий государственной программы; 3) определение эффективности реализации государственной программы
в соответствии с показателями (индикаторами) государственной программы. Организация мониторинга осуществляется Министерством труда и исполнителями мероприятий государственной программы по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Кроме того, Министерство труда в рамках государственной программы: 1) осуществляет сбор и анализ информации о реализации государственной программы, прием и обработку сведений о соотечественниках, изъявивших желание переехать в Омскую область;
2) принимает участие в подготовке ежегодного доклада Губернатора Омской области о ходе реализации государственной программы в Правительство Российской Федерации. Исполнители мероприятий государственной программы ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Министерство труда информацию о реализации мероприятий государственной программы. Министерство труда на основе информации, представляемой исполнителями мероприятий государственной программы, ежегодно, в срок
до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Омской области отчет о реализации государственной программы. Одновременно с реализацией государственной программы Министерство
труда на основе анализа протекающих в Омской области демографических и
миграционных процессов выявляет связанные с ними риски реализации государственной программы. С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации государственной программы формируются предложения по внесению в нее необходимых изменений. Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных в государственной программе задач, являются: 1) отказ работодателей от трудоустройства соотечественников;
2) несоответствие квалификации или деятельности участника государственной программы квалификации или деятельности, указанным в заявлении на участие в государственной программе;
3) жилищная необустроенность соотечественников; 4) нарушение процесса адаптации участников государственной программы и членов их семей в Омской области; 5) отказ от участия в государственной программе и выезд участников государственной программы и членов их семей из Омской области ранее чем через три года со дня постановки на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, в качестве участников Государственной программы Российской Федерации и (или) членов их семей. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п) Для управления указанными рисками предусматриваются следующие меры, направленные на их снижение: 1) реализация программ профессионального переобучения переселенцев в целях их трудоустройства; 2) предоставление возможности открытия собственного дела;
3) обязательное отражение в информационном пакете для участника государственной программы условий временного найма и приобретения постоянного жилья; 4) содействие во временном размещении по прибытии в Омскую область; 5) консультирование и информирование по вопросам оказания содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом; 6) организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п "Об утверждении Порядка принятия
решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации".
8. Подпрограммы
Подпрограмма "Нормативно-правовое обеспечение и информационное сопровождение реализации государственной программы"
(В редакции Постановлений Правительства Омской области от 06.08.2014 г. N 165-п; от 08.10.2014 г. N 236-п;
от 24.12.2014 № 358-п; от 24.06.2015 № 166-п;
от 05.10.2015 № 269-п; от 23.12.2015 № 390-п;
от 06.07.2016 № 189-п; от 12.10.2016 № 297-п;
от 31.05.2017 № 151-п)
1. ПАСПОРТ подпрограммы "Нормативно-правовое обеспечение и информационное сопровождение реализации государственной программы"
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Наименование государственной | "Оказание содействия добровольному переселению | | программы Омской области | в Омскую область соотечественников, проживающих |
| | за рубежом" | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Наименование подпрограммы | "Нормативно-правовое обеспечение и | | государственной программы Омской | информационное сопровождение реализации |
| области (далее - подпрограмма) | государственной программы" |
| Наименование органа | Министерство труда | | исполнительной власти Омской | | | области, являющегося | | | исполнителем основного | | | мероприятия | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Наименование органа | Министерство труда | | исполнительной власти Омской | | | области, являющегося | | | исполнителем мероприятия | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 | | подпрограммы | годы. Отдельные этапы реализации подпрограммы | | | не выделяются | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Цель подпрограммы | Реализация Государственной программы Российской |
| | Федерации на территории Омской области, | | | частичная компенсация миграционной убыли в | | | Омской области | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Задачи подпрограммы | Нормативно-правовое и организационное | | | обеспечение Государственной программы | | | Российской Федерации на территории Омской | | | области. | | | Информационное обеспечение | | | Государственной программы Российской Федерации | | | на территории Омской области | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Перечень основных мероприятий | Формирование нормативной и организационной | | | базы реализации Государственной программы | | | Российской Федерации на территории Омской | | | области. | | | Организация информирования | | | соотечественников по вопросам реализации | | | Государственной программы Российской Федерации | | | на территории Омской области, обустройства и | | | трудоустройства | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Общий объем финансирования подпрограммы за | | финансирования подпрограммы в | налоговых и неналоговых доходов, поступлений | | целом и по годам ее реализации | в областной бюджет нецелевого характера | | | составляет 670000 руб., в том числе: | | | - в 2014 году - 200000 руб.; | | | - в 2015 году - 0 руб.; | | | - в 2016 году - 0 руб.; | | | - в 2017 году - 20000 руб.; | | | - в 2018 году - 0 руб.; | | | - в 2019 году - 0 руб.; | | | - в 2020 году - 450000 руб. |
2. Сфера социально-экономического развития Омской области,
в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Подпрограмма реализуется в целях обеспечения реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области. Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N
1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" была утверждена новая редакция Государственной
программы Российской Федерации. В настоящее время существует необходимость актуализации нормативных правовых актов Омской области, обеспечивающих реализацию
Государственной программы Российской Федерации на территории Омской
области. В связи с этим планируется разработка проектов
соответствующих нормативных правовых актов Омской области. (В редакции
Постановления Правительства Омской области от 06.08.2014 г. N 165-п)
Принятие соответствующих правовых актов Омской области потребует распространения актуализированной информации об условиях участия в государственной программе среди соотечественников, проживающих как за рубежом, так и на территории Омской области, а также интенсификации информационного сопровождения участников государственной программы и членов их семей в процессе социальной интеграции и трудовой адаптации. Кроме того, в рамках подпрограммы планируется: - информирование соотечественников по вопросам реализации
Государственной программы Российской Федерации, возможности
обустройства и трудоустройства на территории Омской области;
- обеспечение взаимодействия с представительствами или представителями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, за рубежом, временными группами, создаваемыми из числа специалистов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, Министерства иностранных дел Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, командируемых в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, в части обновления сведений о возможностях приема, трудоустройства и условиях проживания в Омской области; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п) - доведение перечня образовательных организаций, расположенных на территории Омской области, до сведения дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и представительств федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, за рубежом; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п) - обеспечение работы горячей линии по вопросам добровольного
переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за
рубежом;
- размещение информации о реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в информационном ресурсе "Автоматизированная информационная система "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru). (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п) (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 06.08.2014 г. N 165-п)
3. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является реализация Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области и частичная компенсация миграционной убыли в Омской области. Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач подпрограммы: - нормативно-правовое и организационное обеспечение Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области; - информационное обеспечение Государственной программы Российской
Федерации на территории Омской области.
4. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2020 годов без выделения отдельных этапов.
5. Описание входящих в состав подпрограмм
основных мероприятий
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий: - формирование нормативной и организационной базы реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской области; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 06.08.2014 г. N 165-п; от 08.10.2014 г. N 236-п)
- организация информирования соотечественников по вопросам реализации Государственной программы Российской Федерации , обустройства и трудоустройства на территории Омской области. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п)
Основное мероприятие "Формирование нормативной и организационной базы реализации Государственной программы
Российской Федерации на территории Омской области"
(В редакции Постановления Правительства Омской области от 08.10.2014 г. N 236-п)
Формирование нормативной и организационной базы реализации Государственной программы Российской Федерации на территории Омской
области включает в себя обеспечение работы консультационного пункта в
целях организации консультационного сопровождения соотечественников в
процессе социальной интеграции и трудовой адаптации на территории Омской области, а также подготовку предложений по совершенствованию
нормативных правовых актов Омской области, обеспечивающих реализацию
Государственной программы Российской Федерации на территории Омской
области. (В редакции Постановления Правительства Омской области от
08.10.2014 г. N 236-п)
Основное мероприятие "Организация информирования
соотечественников по вопросам реализации Государственной программы Российской Федерации, обустройства и
трудоустройства на территории Омской области"
(В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п)
Организация информирования соотечественников по вопросам реализации Государственной программы Российской Федерации, обустройства и трудоустройства на территории Омской области предусматривает реализацию комплекса мер по созданию условий для обеспечения соотечественникам беспрепятственного доступа к информации об условиях участия в государственной программе, а также к информационному сопровождению в процессе социальной интеграции и трудовой адаптации. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п)
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Формирование нормативной и
организационной базы реализации Государственной программы Российской
Федерации на территории Омской области" планируется обеспечение работы
консультационного пункта в целях организации консультационного
сопровождения соотечественников в процессе социальной интеграции и
трудовой адаптации на территории Омской области, а также подготовка
предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Омской
области, обеспечивающих реализацию Государственной программы
Российской Федерации на территории Омской области. (В редакции
Постановления Правительства Омской области от 08.10.2014 г. N 236-п) Выполнение данного мероприятия предполагает организацию
информационного сопровождения соотечественников в процессе социальной
интеграции и трудовой адаптации после прибытия в Омскую область.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия
используется целевой индикатор "Численность соотечественников, которым
были предоставлены услуги консультационного пункта".
Значение целевого индикатора определяется как количество
соотечественников, воспользовавшихся услугами консультационного пункта
(человек).
При расчете значения целевого индикатора используются данные бюджетного учреждения Омской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения". (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п) В рамках основного мероприятия "Организация информирования соотечественников по вопросам реализации Государственной программы Российской Федерации, обустройства и трудоустройства на территории Омской области" планируется выполнение следующих мероприятий: (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п) 1) подготовка, издание и распространение информационных
материалов по вопросам добровольного переселения в Омскую область
соотечественников, проживающих за рубежом.
Выполнение данного мероприятия предполагает выпуск печатных
информационных материалов по вопросам добровольного переселения в
Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия
используется целевой индикатор "Количество экземпляров изданных
печатных информационных материалов по вопросам добровольного
переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за
рубежом".
Значение целевого индикатора определяется как общий тираж
печатных информационных материалов по вопросам добровольного
переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом
(штук).
При расчете значения целевого индикатора используются данные
Министерства труда;
2) подготовка и проведение презентаций государственной программы
за рубежом, в том числе в режиме видеоконференции.
Выполнение данного мероприятия предполагает организацию и
проведение презентаций государственной программы за рубежом.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия
используется целевой индикатор "Количество проведенных за рубежом
презентаций государственной программы, в том числе в режиме
видеоконференции".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество
презентаций государственной программы, в том числе в режиме
видеоконференции, которые были проведены за рубежом (штук).
При расчете значения целевого индикатора используются данные
Министерства труда;
3) организация и проведение информационно-ознакомительных туров
для соотечественников, проживающих за рубежом.
Выполнение данного мероприятия предполагает организацию и
проведение информационно-ознакомительных туров для соотечественников,
проживающих за рубежом. Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия
используется целевой индикатор "Количество проведенных
информационно-ознакомительных туров для соотечественников, проживающих
за рубежом".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество
информационно-ознакомительных туров, которые были проведены для
соотечественников, проживающих за рубежом (штук).
При расчете значения целевого индикатора используются данные
Министерства труда.
(В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.08.2014 г. N 165-п)
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
подпрограммы в целом и по источникам финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений в областной бюджет нецелевого характера составляет 670000 руб., в том числе: (В редакции Постановления Правительства Омской области от 31.05.2017 № 151-п) - в 2014 году - 200000 руб.; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 08.10.2014 г. N 236-п; от 24.12.2014 № 358-п) - в 2015 году - 0 руб.; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 08.10.2014 г. N 236-п; от 24.06.2015 № 166-п; от 23.12.2015 № 390-п) - в 2016 году - 0 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 05.10.2015 № 269-п; от 06.07.2016 № 189-п) - в 2017 году - 20000 руб.; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 05.10.2015 № 269-п; от 12.10.2016 № 297-п) - в 2018 году - 0 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 05.10.2015 № 269-п; от 12.10.2016 № 297-п) - в 2019 году - 0 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 12.10.2016 № 297-п) - в 2020 году - 450000 руб.
8. Ожидаемые реализации подпрограммы (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.08.2014 г. N 165-п)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе. Реализация подпрограммы предполагает обеспечение доли участников государственной программы и членов их семей, переселившихся на постоянное место жительства в Омскую область, в общем числе мигрантов, прибывших в Омскую область, не менее 7 процентов ежегодно. Данный результат определяется как отношение количества участников государственной программы и членов их семей, переселившихся на постоянное место жительства в Омскую область, к общему числу мигрантов, прибывших в Омскую область. Расчеты производятся на основании данных Министерства труда, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п)
9. Система управления реализацией подпрограммы
Система управления реализацией подпрограммы включает организацию работы и контроля за реализацией подпрограммы в целом, а также за реализацией основных мероприятий, мероприятий и достижением утвержденных значений целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации подпрограммы, формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы, проведением оценки эффективности реализации подпрограммы.
Управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы, соответствующими соисполнителями государственной программы, исполнителями основных мероприятий, мероприятий в части их компетенции. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п)
Подпрограмма "Оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной
программы и членов их семей, а также их социальной адаптации на территории Омской области"
(В редакции Постановлений Правительства Омской области от 06.08.2014 г. N 165-п; от 08.10.2014 г. N 236-п;
от 24.12.2014 № 358-п; от 24.06.2015 № 166-п;
от 05.10.2015 № 269-п; от 23.12.2015 № 390-п;
от 23.03.2016 № 62-п; от 06.07.2016 № 189-п;
от 12.10.2016 № 297-п; от 31.05.2017 № 151-п)
1. ПАСПОРТ подпрограммы "Оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной
программы и членов их семей, а также их социальной адаптации на территории Омской области"
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Наименование государственной | "Оказание содействия добровольному | | программы Омской области | переселению в Омскую область | | | соотечественников, проживающих за рубежом" | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Наименование подпрограммы | "Оказание содействия в трудоустройстве, | | государственной программы | занятости и самозанятости участников | | Омской области (далее - | государственной программы и членов их семей, |
| подпрограмма обустройства) | а также их социальной адаптации на | | | территории Омской области" |
| Наименование органа | Министерство труда | | исполнительной власти Омской | | | области, являющегося | | | исполнителем основного | | | мероприятия | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Наименование органа | Министерство труда, Министерство | | исполнительной власти Омской | здравоохранения Омской области, Главное | | области, являющегося | управление | | исполнителем мероприятия | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации подпрограммы | Сроки реализации подпрограммы обустройства: | | | 2014 - 2020 годы. Отдельные этапы реализации | | | подпрограммы обустройства не выделяются | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Цель подпрограммы | Привлечение соотечественников в Омскую | | | область в соответствии с потребностями | | | экономики | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Задачи подпрограммы | Обеспечение возможности трудоустройства для | | | соотечественников, прибывших на территорию | | | Омской области. | | | Обеспечение социальной защищенности | | | соотечественников, прибывших в Омскую область |
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Перечень основных мероприятий | Оказание содействия в трудоустройстве, | | | занятости и самозанятости участников | | | государственной программы и членов их семей. | | | Содействие социальному и жилищному | | | обустройству участников государственной | | | программы и членов их семей |
2. Сфера социально-экономического развития Омской области,
в рамках которой предполагается реализация подпрограммы обустройства
Подпрограмма обустройства реализуется в целях оказания содействия
участникам государственной программы и членам их семей в трудоустройстве, занятости, самозанятости и социальной адаптации на территории Омской области. Одной из основных проблем рынка труда Омской области является дефицит рабочей силы в отдельных отраслях экономики Омской области. Рынок труда в ближайшей перспективе может столкнуться с сокращением предложения рабочей силы в связи с продолжающейся тенденцией снижения
численности населения трудоспособного возраста. В этой связи в Омской области прогнозируется увеличение потребности в рабочей силе, особенно в производственных отраслях, которая может быть частично удовлетворена
за счет трудоустройства прибывающих в Омскую область соотечественников. Необходимость удовлетворения потребности в рабочей силе требует создания и дальнейшего совершенствования условий для обустройства соотечественников, прибывающих на территорию Омской области. Кроме того, в рамках подпрограммы обустройства планируется: - анализ рынка труда и предоставление Главным управлением в
Министерство труда информации о состоянии банка вакантных и вновь
создаваемых рабочих мест для соотечественников;
- размещение банка вакантных и вновь создаваемых рабочих мест для
соотечественников на официальных сайтах Министерства труда и Главного
управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- организация взаимодействия работодателей и соотечественников,
проживающих за рубежом, на этапе подготовки к переселению на выбранную территорию;
- проведение ярмарки вакансий и учебных рабочих мест для
участников государственной программы и членов их семей.
(Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 06.08.2014 г. N 165-п)
3. Цель и задачи подпрограммы обустройства
Цель подпрограммы обустройства состоит в привлечении соотечественников в Омскую область в соответствии с потребностями экономики Омской области. Задачами подпрограммы обустройства являются:
- обеспечение возможности трудоустройства соотечественников на территории Омской области; - обеспечение социальной защищенности соотечественников, прибывших в Омскую область.
4. Срок реализации подпрограммы обустройства
Реализация подпрограммы обустройства будет осуществляться в течение 2014 - 2020 годов без выделения отдельных этапов.
5. Описание входящих в состав подпрограммы обустройства
основных мероприятий
Для достижения цели и решения задач подпрограммы обустройства планируется выполнение следующих основных мероприятий: - оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников Государственной программы Российской Федерации и членов их семей; - содействие социальному и жилищному обустройству участников Государственной программы Российской Федерации и членов их семей.
Основное мероприятие "Оказание содействия
в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной программы и членов их семей"
Оказание содействия в трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной программы и членов их семей предполагает удовлетворение увеличивающегося в связи с особенностями сложившейся демографической ситуации и экономического развития Омской области спроса работодателей Омской области на рабочую силу.
Основное мероприятие "Содействие социальному и жилищному обустройству участников государственной программы и членов их семей"
Содействие социальному и жилищному обустройству участников государственной программы и членов их семей предусматривает реализацию комплекса мер по созданию условий для предотвращения проблем с социальной адаптацией и жилищным обустройством для соотечественников,
прибывающих на территорию Омской области.
6. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
В рамках основного мероприятия "Оказание содействия в
трудоустройстве, занятости и самозанятости участников государственной программы и членов их семей" планируется выполнение следующих
мероприятий:
1) организация содействия самозанятости участников
государственной программы и членов их семей.
Выполнение данного мероприятия предполагает оказание органами государственной службы занятости населения Омской области содействия участникам государственной программы и членам их семей в организации собственного дела. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п) Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Численность участников государственной программы и членов их семей, организовавших собственное дело при содействии органов государственной службы занятости населения Омской области" (человек). (В редакции Постановления Правительства Омской области от 31.05.2017 № 151-п) Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Омской области от 31.05.2017 № 151-п) При расчете значения целевого индикатора используются данные
Главного управления;
2) осуществление мероприятий по профессиональному обучению
участников государственной программы и членов их семей.
Выполнение данного мероприятия предполагает организацию и
проведение мероприятий по профессиональному обучению участников
государственной программы и членов их семей.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия
используется целевой индикатор "Численность участников государственной
программы и членов их семей, воспользовавшихся услугой по
профессиональному обучению".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество
участников государственной программы и членов их семей, принявших
участие в мероприятиях по профессиональному обучению (численность участников государственной программы и членов их семей,
воспользовавшихся услугой по профессиональному обучению). При расчете значения целевого индикатора используются данные
Министерства труда и Главного управления.
В рамках основного мероприятия "Содействие социальному и
жилищному обустройству участников государственной программы и членов
их семей" планируется выполнение следующих мероприятий:
1) организация работы по проведению медицинского
освидетельствования участников государственной программы и членов их
семей на заболевание наркоманией и инфекционные заболевания,
представляющие опасность для окружающих, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выполнение данного мероприятия предполагает проведение
медицинского освидетельствования участников государственной программы
и членов их семей на заболевание наркоманией и инфекционные
заболевания, представляющие опасность для окружающих.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия
используется целевой индикатор "Удельный вес участников
государственной программы и членов их семей, прошедших медицинское
освидетельствование на заболевание наркоманией и инфекционные
заболевания, представляющие опасность для окружающих, от числа
обратившихся участников государственной программы и членов их семей в
медицинские организации для медицинского освидетельствования на
заболевание наркоманией и инфекционные заболевания, представляющие
опасность для окружающих".
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа
участников государственной программы и членов их семей, прошедших
медицинское освидетельствование на заболевание наркоманией и
инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, к
числу обратившихся участников государственной программы и членов их
семей в медицинские организации для медицинского освидетельствования
на заболевание наркоманией и инфекционные заболевания, представляющие
опасность для окружающих (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные
Министерства здравоохранения Омской области;
2) предоставление участникам государственной программы и членам
их семей единовременного подъемного пособия.
Выполнение данного мероприятия предполагает повышение социальной
защищенности участников государственной программы и членов их семей
посредством предоставления единовременного подъемного пособия.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия
используется целевой индикатор "Численность участников государственной
программы и членов их семей, получивших единовременное подъемное
пособие".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество
участников государственной программы и членов их семей, получивших
единовременное подъемное пособие (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются данные
Министерства труда;
3) предоставление участникам государственной программы
компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения.
Выполнение данного мероприятия предполагает повышение социальной
защищенности участников государственной программы и членов их семей
посредством предоставления пособия на первоначальное жилищное
обустройство.
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия
используется целевой индикатор "Численность участников государственной
программы, получивших компенсацию расходов по договору найма
(поднайма) жилого помещения".
Значение целевого индикатора определяется как общее количество
участников государственной программы, получивших пособие на
первоначальное жилищное обустройство (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются данные
Министерства труда; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 24.12.2014 № 358-п)
(В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.08.2014 г. N 165-п) 4) предоставление единовременного подъемного пособия участникам государственной программы и членам их семей из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, в целях обеспечения их приема и обустройства. Выполнение данного мероприятия предполагает повышение социальной защищенности участников государственной программы и членов их семей из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, посредством предоставления единовременного подъемного пособия в 2014 году. Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор "Численность участников государственной программы и членов их семей из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, получивших единовременное подъемное пособие". Значение целевого индикатора определяется как общее количество участников государственной программы и членов их семей из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, получивших единовременное подъемное пособие (человек). При расчете значения целевого индикатора используются данные Министерства труда. (Абзацы дополнены - Постановление Правительства Омской области от 24.12.2014 № 358-п)
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы обустройства в целом и по источникам финансирования Общий объем финансирования подпрограммы обустройства за счет средств областного бюджета составляет 167481699,76 руб., в том числе: - в 2014 году - 71061992,85 руб.; - в 2015 году - 58180993,58 руб.; - в 2016 году - 16124459,51 руб., в том числе учтены переходящий остаток бюджетных средств 8309,34 руб. (субсидия 2015 года из федерального бюджета), а также не исполненные обязательства в предшествующем году - 197589,84 руб. (средства областного бюджета); - в 2017 году - 5799450,00 руб.; - в 2018 году - 96000,00 руб.; - в 2019 году - 487000,00 руб.; - в 2020 году - 15937703,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений в областной бюджет нецелевого характера составляют 120031426,91 руб., в том числе: - в 2014 году - 51842120,00 руб.; - в 2015 году - 47518293,58 руб.; - в 2016 году - 1636450,17 руб., в том числе учтены не исполненные обязательства в предшествующем году - 197589,84 руб.; - в 2017 году - 2711450,00 руб.; - в 2018 году - 96000,00 руб.; - в 2019 году - 487000,00 руб.; - в 2020 году - 15937703,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений в областной бюджет целевого характера (субсидий из федерального бюджета) составляют 46833300,00 руб., в том числе: - в 2014 году - 18602900,00 руб.; - в 2015 году - 10662700,00 руб.; - в 2016 году - 14479700,00 руб.; - в 2017 году - 3088000,00 руб. Из общего объема расходы областного бюджета за счет переходящего остатка бюджетных средств (остаток средств субсидии 2013 года из федерального бюджета) составляют 616972,85 руб.";
9. Система управления реализацией подпрограммы обустройства
Система управления реализацией подпрограммы обустройства включает организацию работы и контроля за реализацией подпрограммы обустройства в целом, а также за реализацией основных мероприятий, мероприятий и достижением утвержденных значений целевых индикаторов, ожидаемых результатов реализации подпрограммы обустройства, формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы обустройства, проведением оценки эффективности реализации подпрограммы обустройства.
Управление реализацией подпрограммы обустройства осуществляется ответственным исполнителем государственной программы, соответствующими соисполнителями государственной программы, исполнителями основных мероприятий, мероприятий в части их компетенции. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п)
Приложение N 1 к государственной программе Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом" ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ реализации государственной программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - государственная программа) (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 06.07.2016 № 189-п; от 28.06.2017 № 174-п) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|