Расширенный поиск
Постановление Правительства Омской области от 15.10.2013 № 252-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2013 года N 252-п
г. Омск
Об утверждении государственной программы Омской области
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия Омской области"
(В редакции Постановлений Правительства Омской области
от 13.11.2013 г. N 284-п; от 27.11.2013 г. N 313-п;
от 22.04.2015 № 97-п; от 09.06.2015 № 146-п; от 24.06.2015 № 174-п; от 07.07.2015 № 181-п; от 22.07.2015 № 196-п; от 12.08.2015 № 208-п; от 05.10.2015 № 262-п; от 21.10.2015 № 286-п; от 26.10.2015 № 301-п; от 23.12.2015 № 398-п; от 17.02.2016 № 26-п; от 14.03.2016 № 55-п)
В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке
государственных программ Омской области, их формирования и реализации,
утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 июня
2013 года N 146-п, Правительство Омской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Омской области
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области"
согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области В.И. Назаров
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 15 октября 2013 года N 252-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия Омской области"
(В редакции Постановлений Правительства Омской области от 13.11.2013 г. N 284-п; от 12.08.2015 № 208-п; от 05.10.2015 № 262-п; от 21.10.2015 № 286-п; от 26.10.2015 № 301-п; от 17.02.2016 № 26-п; от 14.03.2016 № 55-п)
I. ПАСПОРТ
государственной программы Омской области
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия Омской области"
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Наименование | Развитие сельского хозяйства и регулирование |
| государственной | рынков сельскохозяйственной продукции, сырья |
| программы Омской | и продовольствия Омской области |
| области | (далее - государственная программа) |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Наименование органа | Министерство сельского хозяйства и продовольствия |
| исполнительной власти | Омской области (далее - Министерство) |
| Омской области, | |
| являющегося | |
| ответственным | |
| исполнителем | |
| государственной | |
| программы | |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Наименование органа | Министерство, Главное управление ветеринарии |
| исполнительной власти | Омской области (далее - Главное управление |
| Омской области, | ветеринарии) |
| являющегося | |
| соисполнителем | |
| государственной | |
| программы | |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Сроки реализации | 2014 - 2020 годы. Отдельные этапы ее реализации |
| государственной | не выделяются |
| программы | |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Цель государственной | Устойчивое развитие сельского хозяйства |
| программы | и сельских территорий Омской области |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Задачи государственной | - обеспечение продовольственной безопасности |
| программы | Омской области, повышение конкурентоспособности |
| | сельскохозяйственной продукции, сырья и |
| | продовольствия на внутреннем и внешнем рынках |
| | в условиях вступления Российской Федерации |
| | во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО); |
| | - повышение качества жизни сельского населения |
| | Омской области, развитие социальной и инженерной |
| | инфраструктуры села; |
| | - проведение государственной политики |
| | в агропромышленном комплексе Омской области |
| | (далее - АПК), государственного контроля и |
| | надзора, осуществляемого в отдельных отраслях АПК |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Подпрограммы | - "Развитие подотрасли растениеводства, |
| государственной | переработки и реализации продукции |
| программы | растениеводства": |
| | - "Развитие подотрасли животноводства, |
| | переработки и реализации продукции |
| | животноводства"; |
| | - "Поддержка сельскохозяйственной деятельности |
| | малых форм хозяйствования и создание условий |
| | для их развития"; |
| | - "Устойчивое развитие сельских территорий"; |
| | - "Обеспечение реализации государственной |
| | программы, проведение государственного контроля |
| | и надзора, осуществляемого в отдельных отраслях |
| | АПК"; |
| | - "Утилизация и уничтожение биологических |
| | отходов" |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Объемы и источники | Общие расходы областного бюджета на реализацию |
| финансирования | государственной программы составят 11606078427,00 |
| государственной | рубля, в том числе по годам: |
| программы в целом и | 2014 год - 1576455452,00 рубля; |
| по годам ее реализации | 2015 год - 1203758261,00 рубля; |
| | 2016 год - 1246878281,00 рубля; |
| | 2017 год - 1791743638,00 рубля; |
| | 2018 год - 1851289852,00 рубля; |
| | 2019 год - 1947366209,00 рубля; |
| | 2020 год - 1988586734,00 рубля. |
| | Прогнозируемый объем финансирования |
| | из федерального бюджета - 8521427326,00 рубля, |
| | в том числе по годам: |
| | 2014 год - 1252561320,00 рубля; |
| | 2015 год - 838398431,00 рубля; |
| | 2016 год - 926017076,00 рубля; |
| | 2017 год - 1310139212,00 рубля; |
| | 2018 год - 1345463626,00 рубля; |
| | 2019 год - 1396112512,00 рубля; |
| | 2020 год - 1452735149,00 рубля. |
| | Прогнозируемый объем финансирования из местных |
| | бюджетов - 88933007,00 рубля, в том числе |
| | по годам: |
| | 2014 год - 20447827,00 рубля; |
| | 2015 год - 5223554,00 рубля; |
| | 2016 год - 5227713,00 рубля; |
| | 2017 год - 13668260,00 рубля; |
| | 2018 год - 14189240,00 рубля; |
| | 2019 год - 14736281,00 рубля |
| | 2020 год - 15440132,00 рубля. |
| | Прогнозируемый объем финансирования |
| | из внебюджетных источников - 44804075236,00 |
| | рубля, в том числе по годам: |
| | 2014 год - 5825633542,00 рубля; |
| | 2015 год - 6291225924,00 рубля; |
| | 2016 год - 6111076273,00 рубля; |
| | 2017 год - 6177816316,00 рубля; |
| | 2018 год - 6463930383,00 рубля; |
| | 2019 год - 6777169477,00 рубля; |
| | 2020 год - 7157223321,00 рубля |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые результаты | - индекс производства продукции растениеводства |
| реализации | в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых |
| государственной | ценах) к предыдущему году: |
| программы (по годам и | 2014 год - 101,0 процента; |
| по итогам реализации) | 2015 год - 101,1 процента; |
| | 2016 год - 100,9 процента; |
| | 2017 год - 101,0 процента; |
| | 2018 год - 100,9 процента; |
| | 2019 год - 100,7 процента; |
| | 2020 год - 101,1 процента; |
| | - производство продукции растениеводства, |
| | в том числе: |
| | овощей, всего 1971 тыс. тонн, в том числе |
| | по годам: |
| | 2014 год - 275 тыс. тонн; |
| | 2015 год - 278 тыс. тонн; |
| | 2016 год - 280 тыс. тонн; |
| | 2017 год - 283 тыс. тонн; |
| | 2018 год - 285 тыс. тонн; |
| | 2019 год - 285 тыс. тонн; |
| | 2020 год - 285 тыс. тонн; |
| | картофеля, всего 5738 тыс. тонн, в том числе |
| | по годам: |
| | 2014 год - 818 тыс. тонн; |
| | 2015 год - 820 тыс. тонн; |
| | 2016 год - 820 тыс. тонн; |
| | 2017 год - 820 тыс. тонн; |
| | 2018 год - 820 тыс. тонн; |
| | 2019 год - 820 тыс. тонн; |
| | 2020 год - 820 тыс. тонн; |
| | - производство пищевых продуктов, в том числе: |
| | муки из зерновых культур, овощных и других |
| | растительных культур, смеси из них, всего 2666 |
| | тыс. тонн, в том числе по годам: |
| | 2014 год - 370 тыс. тонн; |
| | 2015 год - 373 тыс. тонн; |
| | 2016 год - 377 тыс. тонн; |
| | 2017 год - 381 тыс. тонн; |
| | 2018 год - 385 тыс. тонн; |
| | 2019 год - 388 тыс. тонн; |
| | 2020 год - 392 тыс. тонн; |
| | крупы, всего 413,0 тыс. тонн, в том числе |
| | по годам: |
| | 2014 год - 57,5 тыс. тонн; |
| | 2015 год - 58,0 тыс. тонн; |
| | 2016 год - 58,5 тыс. тонн; |
| | 2017 год - 59,0 тыс. тонн; |
| | 2018 год - 59,5 тыс. тонн; |
| | 2019 год - 60,0 тыс. тонн; |
| | 2020 год - 60,5 тыс. тонн; |
| | хлебобулочных изделий диетических и обогащенных |
| | микронутриентами, всего 45,6 тыс. тонн, |
| | в том числе по годам: |
| | 2014 год - 4,2 тыс. тонн; |
| | 2015 год - 4,9 тыс. тонн; |
| | 2016 год - 5,3 тыс. тонн; |
| | 2017 год - 5,8 тыс. тонн; |
| | 2018 год - 6,9 тыс. тонн; |
| | 2019 год - 8,5 тыс. тонн; |
| | 2020 год - 10,0 тыс. тонн; |
| | масла растительного нерафинированного и его |
| | фракций, всего 210,7 тыс. тонн, в том числе |
| | по годам: |
| | 2014 год - 15,7 тыс. тонн; |
| | 2015 год - 20,0 тыс. тонн; |
| | 2016 год - 25,0 тыс. тонн; |
| | 2017 год - 30,0 тыс. тонн; |
| | 2018 год - 35,0 тыс. тонн; |
| | 2019 год - 40,0 тыс. тонн; |
| | 2020 год - 45,0 тыс. тонн; |
| | плодоовощных консервов, всего 255,9 млн. условных |
| | банок, в том числе по годам: |
| | 2014 год - 35,5 усл. банки; |
| | 2015 год - 35,9 усл. банки; |
| | 2016 год - 36,0 усл. банки; |
| | 2017 год - 36,5 усл. банки; |
| | 2018 год - 37,0 усл. банки; |
| | 2019 год - 37,3 усл. банки; |
| | 2020 год - 37,7 усл. банки; |
| | - урожайность льноволокна - 11,0 ц/га, |
| | в том числе по годам: |
| | 2014 год - 10,5 ц/га; |
| | 2015 год - 11,0 ц/га; |
| | 2016 год - 11,0 ц/га; |
| | 2017 год - 11,0 ц/га; |
| | 2018 год - 11,0 ц/га; |
| | 2019 год - 11,0 ц/га; |
| | 2020 год - 11,0 ц/га; |
| | - выручка от реализации овощной продукции, |
| | произведенной в зимних теплицах, всего 5336,0 |
| | млн. рублей, в том числе по годам: |
| | 2014 год - 511,0 млн. рублей; |
| | 2015 год - 610,0 млн. рублей; |
| | 2016 год - 711,0 млн. рублей; |
| | 2017 год - 789,0 млн. рублей; |
| | 2018 год - 888,0 млн. рублей; |
| | 2019 год - 900,0 млн. рублей; |
| | 2020 год - 927,0 млн. рублей; |
| | - прирост объема производства продукции |
| | растениеводства на землях сельскохозяйственного |
| | назначения за счет реализации мероприятий |
| | ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) |
| | "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного |
| | назначения в Омской области" (к уровню 2013 года) |
| | в 2020 году составит 27,0 процента, в том числе |
| | по годам: |
| | 2014 год - 4,0 процента; |
| | 2015 год - 7,0 процента; |
| | 2016 год - 11,0 процента; |
| | 2017 год - 15,0 процента |
| | 2018 год - 19,0 процента; |
| | 2019 год - 23,0 процента; |
| | 2020 год - 27,0 процента; |
| | - индекс производства продукции животноводства |
| | в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых |
| | ценах) к предыдущему году: |
| | 2014 год - 101,2 процента; |
| | 2015 год - 101,9 процента; |
| | 2016 год - 102,0 процента; |
| | 2017 год - 103,1 процента; |
| | 2018 год - 103,1 процента; |
| | 2019 год - 103,1 процента; |
| | 2020 год - 102,0 процента; |
| | - уровень самообеспечения Омской области |
| | основными видами сельскохозяйственной продукции |
| | (по молоку и молочным продуктам) в 2020 году |
| | составит 109,9 процента, в том числе по годам: |
| | 2014 год - 101,2 процента; |
| | 2015 год - 103,5 процента; |
| | 2016 год - 105,7 процента; |
| | 2017 год - 107,8 процента; |
| | 2018 год - 109,9 процента; |
| | 2019 год - 109,9 процента; |
| | 2020 год - 109,9 процента; |
| | - производство сыров и сырных продуктов, всего |
| | 149,2 тыс. тонн, в том числе по годам: |
| | 2014 год - 20,7 тыс. тонн; |
| | 2015 год - 20,9 тыс. тонн; |
| | 2016 год - 21,1 тыс. тонн; |
| | 2017 год - 21,3 тыс. тонн; |
| | 2018 год - 21,5 тыс. тонн; |
| | 2019 год - 21,7 тыс. тонн; |
| | 2020 год - 22,0 тыс. тонн; |
| | - производство масла сливочного, всего 57,8 тыс. |
| | тонн, в том числе по годам: |
| | 2014 год - 7,5 тыс. тонн; |
| | 2015 год - 7,6 тыс. тонн; |
| | 2016 год - 7,8 тыс. тонн; |
| | 2017 год - 8,0 тыс. тонн; |
| | 2018 год - 8,4 тыс. тонн; |
| | 2019 год - 9,0 тыс. тонн; |
| | 2020 год - 9,5 тыс. тонн; |
| | - уровень самообеспечения Омской области |
| | основными видами сельскохозяйственной продукции |
| | (по мясу и мясопродуктам) в 2020 году составит |
| | 119,8 процента, в том числе по годам: |
| | 2014 год - 117,3 процента; |
| | 2015 год - 117,3 процента; |
| | 2016 год - 117,3 процента; |
| | 2017 год - 118,4 процента; |
| | 2018 год - 118,7 процента; |
| | 2019 год - 119,2 процента; |
| | 2020 год - 119,8 процента; |
| | - прирост мощностей по убою скота и его первичной |
| | переработке (к предыдущему году) за весь период |
| | реализации составит 55,2 тыс. тонн, в том числе |
| | по годам: |
| | 2014 год - 0,45 тыс. тонн; |
| | 2015 год - 0,45 тыс. тонн; |
| | 2016 год - 0,15 тыс. тонн; |
| | 2018 год - 39,3 тыс. тонн; |
| | - производство продукции сельского хозяйства |
| | в малых формах хозяйствования, всего 281260 млн. |
| | рублей, в том числе по годам: |
| | 2014 год - 35870 млн. рублей; |
| | 2015 год - 36310 млн. рублей; |
| | 2016 год - 36860 млн. рублей; |
| | 2017 год - 39180 млн. рублей; |
| | 2018 год - 41690 млн. рублей; |
| | 2019 год - 44350 млн. рублей; |
| | 2020 год - 47000 млн. рублей; |
| | - прирост суммы займов, выданных |
| | сельскохозяйственными потребительскими кредитными |
| | кооперативами (к уровню 2012 года), составит |
| | по годам: |
| | 2014 год - 6,0 процента; |
| | 2015 год - 13,0 процента; |
| | 2016 год - 20,0 процента; |
| | 2017 год - 20,0 процента; |
| | 2018 год - 20,0 процента; |
| | 2019 год - 20,0 процента; |
| | 2020 год - 20,0 процента; |
| | - доля семей, проживающих в сельской местности, |
| | улучшивших жилищные условия, от общего количества |
| | семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
| | в сельской местности по состоянию на 1 января |
| | 2012 года (нарастающим итогом), 24,4 процента, |
| | в том числе по годам: |
| | 2014 год - 5,8 процента; |
| | 2015 год - 7,6 процента; |
| | 2016 год - 9,4 процента; |
| | 2017 год - 13,0 процента; |
| | 2018 год - 16,7 процента; |
| | 2019 год - 20,5 процента; |
| | 2020 год - 24,4 процента; |
| | - доля молодых семей и молодых специалистов, |
| | проживающих в сельской местности, улучшивших |
| | жилищные условия, от общего количества молодых |
| | семей и молодых специалистов, нуждающихся |
| | в улучшении жилищных условий в сельской местности |
| | по состоянию на 1 января 2012 года (нарастающим |
| | итогом), 15,3 процента, в том числе по годам: |
| | 2014 год - 4,7 процента; |
| | 2015 год - 5,7 процента; |
| | 2016 год - 6,7 процента; |
| | 2017 год - 8,7 процента; |
| | 2018 год - 10,8 процента; |
| | 2019 год - 12,9 процента; |
| | 2020 год - 15,3 процента; |
| | - прирост доли обучающихся в общеобразовательных |
| | организациях, находящихся в безаварийном |
| | состоянии, в сельской местности к 1 января |
| | 2012 года (нарастающим итогом) 9,2 процента, |
| | в том числе по годам: |
| | 2014 год - 2,6 процента; |
| | 2015 год - 2,6 процента; |
| | 2016 год - 2,6 процента; |
| | 2017 год - 4,6 процента; |
| | 2018 год - 5,8 процента; |
| | 2019 год - 7,3 процента; |
| | 2020 год - 9,2 процента; |
| | - прирост сельского населения, обеспеченного |
| | фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей |
| | общей практики) к 1 января 2012 года (нарастающим |
| | итогом), 16725 человек, в том числе по годам: |
| | 2014 год - 5216 человек; |
| | 2015 год - 6277 человек; |
| | 2016 год - 7175 человек; |
| | 2017 год - 9628 человек; |
| | 2018 год - 14027 человек; |
| | 2019 год - 15015 человек; |
| | 2020 год - 16725 человек; |
| | - прирост сельского населения, обеспеченного |
| | плоскостными спортивными сооружениями к 1 января |
| | 2012 года (нарастающим итогом), 3400 человек, |
| | в том числе по годам: |
| | 2017 год - 600 человек; |
| | 2018 год - 1200 человек; |
| | 2019 год - 2200 человек; |
| | 2020 год - 3400 человек; |
| | - уровень газификации жилищного фонда в сельской |
| | местности природным газом, поставляемым |
| | по распределительной газовой сети, в 2020 году |
| | 26,4 процента, в том числе по годам: |
| | 2014 год - 22,0 процента; |
| | 2015 год - 22,2 процента; |
| | 2016 год - 22,4 процента; |
| | 2017 год - 23,4 процента; |
| | 2018 год - 24,4 процента; |
| | 2019 год - 25,4 процента; |
| | 2020 год - 26,4 процента; |
| | - уровень обеспеченности жилищного фонда |
| | в сельской местности системами водоснабжения |
| | в 2020 году 32,8 процента, в том числе по годам: |
| | 2014 год - 31,4 процента; |
| | 2015 год - 31,5 процента; |
| | 2016 год - 31,6 процента; |
| | 2017 год - 31,9 процента; |
| | 2018 год - 32,2 процента; |
| | 2019 год - 32,5 процента; |
| | 2020 год - 32,8 процента; |
| | - количество созданных новых рабочих мест на селе |
| | 2 882 места, в том числе: |
| | 2014 год - 509 мест; |
| | 2015 год - 586 мест; |
| | 2016 год - 737 мест; |
| | 2017 год - 286 мест; |
| | 2018 год - 285 мест; |
| | 2019 год - 245 мест; |
| | 2020 год - 234 мест; |
| | - индекс производства продукции сельского |
| | хозяйства в хозяйствах всех категорий |
| | (в сопоставимых ценах) к предыдущему году |
| | составит по годам: |
| | 2014 год - 101,1 процента; |
| | 2015 год - 101,5 процента; |
| | 2016 год - 101,4 процента; |
| | 2017 год - 102,0 процента; |
| | 2018 год - 101,9 процента; |
| | 2019 год - 101,9 процента; |
| | 2020 год - 101,6 процента; |
| | - индекс физического объема инвестиций в основной |
| | капитал сельского хозяйства (к предыдущему году) |
| | в 2020 году 105,0 процента, в том числе по годам: |
| | 2014 год - 104,1 процента; |
| | 2015 год - 104,2 процента; |
| | 2016 год - 104,3 процента; |
| | 2017 год - 104,5 процента; |
| | 2018 год - 104,8 процента; |
| | 2019 год - 104,9 процента; |
| | 2020 год - 105,0 процента; |
| | - рентабельность сельскохозяйственных организаций |
| | Омской области (далее - СХО) (с учетом субсидий) |
| | в 2020 году составит 12,0 процента, в том числе |
| | по годам: |
| | 2014 год - 10,5 процента; |
| | 2015 год - 11,0 процента; |
| | 2016 год - 11,0 процента; |
| | 2017 год - 11,5 процента; |
| | 2018 год - 11,5 процента; |
| | 2019 год - 12,0 процента; |
| | 2020 год - 12,0 процента; |
| | - среднемесячная номинальная заработная плата |
| | работников, занятых в сфере сельского хозяйства, |
| | в 2020 году достигнет 21220,0 рубля, в том числе |
| | по годам: |
| | 2014 год - 13200,0 рубля; |
| | 2015 год - 14400,0 рубля; |
| | 2016 год - 16100,0 рубля; |
| | 2017 год - 16900,0 рубля; |
| | 2018 год - 17600,0 рубля; |
| | 2019 год - 19200,0 рубля; |
| | 2020 год - 21220,0 рубля; |
| | - доля муниципальных органов управления АПК, |
| | использующих государственные информационные |
| | ресурсы в сферах обеспечения продовольственной |
| | безопасности Омской области и управления АПК, |
| | в 2020 году составит 100,0 процента, в том числе |
| | по годам: |
| | 2014 год - 25,0 процента; |
| | 2015 год - 37,5 процента; |
| | 2016 год - 50,0 процента; |
| | 2017 год - 62,5 процента; |
| | 2018 год - 75,0 процента; |
| | 2019 год - 87,5 процента; |
| | 2020 год - 100,0 процента; |
| | - степень выполнения плановых параметров, |
| | установленных государственным заданием для |
| | бюджетного учреждения Омской области "Управление |
| | социального развития села" (далее - Управление |
| | соцразвития села) на соответствующий финансовый |
| | год, составит по годам: |
| | 2014 год - 100,0 процента; |
| | 2015 год - 100,0 процента; |
| | 2016 год - 100,0 процента; |
| | 2017 год - 100,0 процента; |
| | 2018 год - 100,0 процента; |
| | 2019 год - 100,0 процента; |
| | 2020 год - 100,0 процента; |
| | - сокращение случаев заболеваемости животных |
| | заразными болезнями к уровню 2012 года в 2020 |
| | году составит 6,66 процента, в том числе |
| | по годам: |
| | 2014 год - 1,66 процента; |
| | 2015 год - 1,66 процента; |
| | 2016 год - 3,33 процента; |
| | 2017 год - 3,33 процента; |
| | 2018 год - 5,0 процента; |
| | 2019 год - 5,0 процента; |
| | 2020 год - 6,66 процента; |
| | - доля поднадзорной техники, в процессе |
| | эксплуатации которой в результате проверок |
| | выявляются нарушения действующих норм и правил |
| | технической эксплуатации, к 2020 году сократится |
| | до 9,95 процента, в том числе по годам: |
| | 2014 год - 10,15 процента; |
| | 2015 год - 10,05 процента; |
| | 2016 год - 9,95 процента; |
| | 2017 год - 9,95 процента; |
| | 2018 год - 9,95 процента; |
| | 2019 год - 9,95 процента; |
| | 2020 год - 9,95 процента; |
| | - удельный вес биологических отходов, |
| | утилизированных и уничтоженных в специальных |
| | (трупосжигательных) печах (крематорах), |
| | скотомогильниках (биотермических ямах) |
| | в соответствии с нормами ветеринарно-санитарных |
| | правил, в общем количестве утилизированных |
| | и уничтоженных биологических отходов достигнет |
| | 100,0 процента, в том числе по годам: |
| | 2017 год - 88,0 процента; |
| | 2018 год - 90,0 процента; |
| | 2019 год - 94,0 процента; |
| | 2020 год - 100,0 процента |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
(В редакции Постановления Правительства Омской области от
13.11.2013 г. N 284-п)
II. Характеристика текущего состояния
социально-экономического развития Омской области
в сфере реализации государственной программы
Омская область является ведущим аграрным регионом Российской
Федерации и вторым после Алтайского края в Сибирском Федеральном
округе. Достигнутый производственный потенциал позволяет региону не
только полностью обеспечить сложившийся уровень потребления населением
основных продуктов питания, но и поставлять сельскохозяйственную
продукцию на российский рынок.
На долю только отрасли сельского хозяйства в валовом региональном
продукте приходится 9,5 процента при среднем по Российской Федерации
показателе 3,8 процента. Доля производства пищевых продуктов, включая
напитки, в объеме обрабатывающих производств области составляет около
20 процентов.
Данные позиции обеспечиваются имеющимися природно-климатическими,
трудовыми и производственными ресурсами.
Географическое расположение Омской области с севера на юг на
протяжении более 600 км позволяет вести производство
сельскохозяйственной продукции, используя преимущества четырех
природных климатических зон: от выращивания зерновых культур в южной
ее части, до льна-долгунца в северной.
Позиционировать Омскую область прежде всего как аграрный регион
Российской Федерации позволяет и имеющаяся площадь
сельскохозяйственных угодий - 6,2 миллиона гектаров или около 70
процентов от имеющихся земельных угодий.
Среднегодовая численность занятых в отрасли "Сельское хозяйство"
составляет около 16 процентов от общей численности занятых в экономике
региона. Более 63,5 процента занятых в отрасли работников приходится
на крестьянские фермерские хозяйства (далее - КФХ) и личные подсобные
хозяйства (далее - ЛПХ).
На производстве продукции сельского хозяйства задействованы
ресурсы около 400 СХО, 1941 КФХ и более 286 тысяч ЛПХ, на производстве
пищевых продуктов, включая напитки, - около 530 организаций, из них
102 предприятий малого бизнеса. При этом производственные фонды,
задействованные на производстве сельскохозяйственной продукции,
отличаются большим физическим и моральным износом.
В последние годы был принят ряд важных мер по развитию аграрного
сектора экономики. Реализован приоритетный национальный проект
"Развитие агропромышленного комплекса" в рамках Государственной
программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012
годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 июля 2007 года N 446.
По итогам 2012 года объем валовой продукции сельского хозяйства
составил 57,0 млрд. рублей, перерабатывающей промышленности - 63,1
млрд. рублей. Произведено 258,9 тыс. тонн мяса скота и птицы в живом
весе, молока - 797,6 тыс. тонн, яиц - 789,8 млн. штук, зерна - 1,7
млн. тонн в весе после доработки. Показатели по производству мяса и
яиц возросли, по молоку, зерну - снизились к уровню 2011 года (в связи
с засухой, постигшей в 2012 году сельскохозяйственных
товаропроизводителей Омской области (далее - СХТП)).
В 2012 году в сельское хозяйство Омской области направлено 4,3
млрд. рублей в виде инвестиций. Реализуются инвестиционные проекты по
дальнейшему наращиванию поголовья в отрасли свиноводства и
птицеводства в рамках кластерного развития сельской территории,
обеспечены условия для позитивного изменения ресурсного потенциала
аграрного сектора.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, остается ряд важных
проблем системного характера, сдерживающих развитие отраслей
агропромышленного сектора и сельских территорий.
Прежде всего это относится к развитию земельных ресурсов. По
данным Территориального органа Федеральной службы государственной
статистики по Омской области в 2011 году не использовалось 602,1 тыс.
га пашни.
В общем объеме неиспользуемых сельскохозяйственных угодий и пашни
на долю северных территорий приходится 68,0 процента и 67,3 процента
соответственно. Существенно отличается по муниципальным районам даже
одной природно-климатической зоны урожайность зерновых и кормовых
культур.
К наиболее значимым проблемам АПК, требующим решения в ближайшие
годы, следует отнести:
недостаточный уровень применения СХТП (учитывая их финансовые
возможности) минеральных удобрений и химических средств защиты
растений;
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за
недостаточного уровня доходности СХТП для осуществления модернизации и
перехода к инновационному развитию;
ограниченный доступ СХТП к рынку в условиях несовершенства его
инфраструктуры, слабого развития кооперации в сфере производства и
реализации сельскохозяйственной продукции, возрастающей монополизации
торговых сетей;
адаптация СХТП к условиям и правилам ВТО на фоне существенного
возрастания конкуренции со стороны ее участников;
недостаточное ресурсное обеспечение села на всех уровнях
финансирования;
недостаточный уровень развития социальной и инженерной
инфраструктуры сельских территорий, низкая общественная оценка
сельскохозяйственного труда.
В силу природных особенностей региона неблагоприятной остается
обстановка по водообеспечению сельского населения. Большинство
локальных систем водоснабжения и водозаборов выработали свой
эксплуатационный ресурс.
Наблюдается стойкое отставание в строительстве уличных
распределительных газовых сетей от межпоселковых газопроводов. Из 32
сельских районов газифицированы 26, при этом большинство из них -
частично.
За последние годы уровень водоснабжения и газификации жилого
фонда в сельской местности сетевым (природным) газом вырос, но не
достигает общероссийских показателей (30 процентов и 20 процентов
соответственно, при общероссийских параметрах - более 50 процентов).
Дорожное хозяйство сельских населенных пунктов не финансировалось
в необходимом объеме в течение последних двух десятилетий.
Улучшение жилищных условий сельских граждан и в первую очередь
обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей вследствие
недоступности ипотечного кредитования в настоящее время невозможно без
предоставления безвозмездной государственной поддержки (социальных
выплат).
Сельские объекты социальных сфер образования, здравоохранения,
достигшие 40 - 60-летнего срока эксплуатации, требуют значительных
вложений для реконструкции.
В связи со сложившейся ситуацией вопросы дальнейшего развития АПК
необходимо решать объединенными усилиями инвесторов, СХО, органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления с привлечением
частных инвестиций, кредитных ресурсов, расширением форм
государственной поддержки.
Комплексный подход к решению проблем АПК предполагает
использование программно-целевого метода, обеспечивающего эффективную
организацию процесса управления, контроля и надзора, взаимосвязь между
проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения, четкое
распределение реализуемых мероприятий по исполнителям и срокам, более
эффективное использование финансовых ресурсов для решения обозначенных
задач.
Государственная программа базируется на положениях Федерального
закона "О развитии сельского хозяйства", а также Государственной
программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020
годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 июля 2012 года N 717 (далее - федеральная Государственная
программа).
Государственная программа предусматривает комплексное развитие
всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности АПК.
К приоритетам относятся:
- в сфере производства - скотоводство (производство молока и
мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные
преимущества региона, в первую очередь наличие значительных площадей
сельскохозяйственных угодий;
- в экономической сфере - повышение доходов СХТП;
- в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в
качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и
территориальной целостности региона, создание условий для обеспечения
экономической и физической доступности питания на основе рациональных
норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;
- в сфере развития производственного потенциала - мелиорация
земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот
неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
- в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования
инновационного АПК.
Государственная программа направлена на повышение
конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и
внешнем рынках с учетом вступления Российской Федерации во ВТО.
В 2013 году на финансирование мероприятий в рамках "желтой
корзины", оказывающей искажающее влияние на внешнеэкономическую
торговлю (субсидирование кредитов, поддержку племенного
животноводства, субсидии в отраслях растениеводства и животноводства),
предусматривалось 1028,7 млн. рублей (59,1 процента), в рамках
"зеленой корзины" (на строительство жилья, дорог, инфраструктуры, на
образование, переподготовку кадров, развитие мелиорации) - 711,3 млн.
рублей (40,9 процента).
В государственной программе сохранены прежние меры
государственной поддержки и внесены новые направления, которые
охватывают не только экономические, но и социальные, а также и
природоохранные меры. Изменения форм поддержки связаны в том числе и
со вступлением Российской Федерации во ВТО.
В государственной программе намечен постепенный переход от прямых
видов поддержки на те направления, которые не подлежат ограничению
("зеленая корзина"), - на строительство жилья, дорог, инженерной
инфраструктуры, на образование, переподготовку кадров, развитие
мелиорации, страхование урожаев, сельскохозяйственных животных,
развитие консалтинга и информационного обеспечения в сельской
местности, ветеринарные услуги, выставочное дело и другие. В качестве
базового механизма предусматривается поддержка доходности на гектар
пашни. Эта мера не включается в "желтую корзину" и в условиях ВТО
может использоваться без ограничений.
В 2014 - 2020 годах доля финансирования мероприятий в рамках
"желтой корзины" снизится до 39,3 процента, а "зеленой корзины"
возрастет до 60,7 процента.
Реализация мероприятий государственной программы позволит
получить:
1) экономический эффект:
- объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах
всех категорий в 2020 году по отношению к 2013 году увеличится на 22
млрд. рублей (с 59,5 млрд. рублей в 2013 году до 81,5 млрд. рублей в
2020 году);
- за период реализации государственной программы прирост выручки
от реализации продукции по отрасли "Сельское хозяйство" составит
20978,5 млн. рублей, прирост отгруженной продукции по отрасли
"Производство пищевых продуктов, включая напитки" - 39879,3 млн.
рублей;
2) бюджетный эффект:
- объем налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный
бюджет Омской области по отрасли "Сельское хозяйство" увеличится с
929,3 млн. рублей в 2013 году до 1619,2 млн. рублей в 2020 году и
составит за период реализации государственной программы 9377,6 млн.
рублей, по отрасли "Производство пищевых продуктов, включая напитки"
увеличится с 9171,6 млн. рублей в 2013 году до 14607,3 млн. рублей в
2020 году и составит 86660,9 млн. рублей.
Кроме того, значительный косвенный эффект от развития отрасли
"Сельское хозяйство" будет получен в других отраслях и сферах
(мукомольно-крупяная промышленность, хранение и складирование зерна,
снабженческо-сбытовая и др.), в которых сохраняются и создаются новые
рабочие места, развивается производство и формируется объем
поступлений налогов в консолидированный бюджет Омской области;
- на реализацию программы будут привлечены средства федерального
бюджета в объеме 8404,1 млн. рублей (0,74 рубля на 1 рубль средств
областного бюджета), средства местных бюджетов 76,4 млн. рублей,
внебюджетные средства (частные инвестиции) - 44725,2 млн. рублей (3,92
рубля на 1 рубль средств областного бюджета);
3) социальный эффект:
- за годы реализации программы будет обеспечен рост уровня
заработной платы работников, занятых в сфере сельского хозяйства, до
21220 рублей к 2020 году (в 1,7 раза к 2012 году);
- создано 2882 новых высокопроизводительных рабочих места.
К основным рискам, связанным с решением проблем
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|