Расширенный поиск
Постановление Правительства Омской области от 16.10.2013 № 263-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2013 года N 263-п
г. Омск
Об утверждении государственной программы Омской области
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Омской области"
(В редакции Постановлений Правительства Омской области
от 17.03.2014 г. N 48-п; от 08.10.2014 г. N 230-п;
от 12.08.2015 № 211-п; от 21.10.2015 № 281-п;
от 23.12.2015 № 367-п; от 06.04.2016 № 84-п; от 06.07.2016 № 183-п; от 07.12.2016 № 358-п; от 21.12.2016 № 381-п; от 23.03.2017 № 70-п)
В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п, Правительство Омской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Омской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области" согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области В.И. Назаров
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 16 октября 2013 года N 263-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Омской области"
(В редакции Постановлений Правительства Омской области
от 17.03.2014 г. N 48-п; от 08.10.2014 г. N 230-п;
от 12.08.2015 № 211-п; от 21.10.2015 № 281-п;
от 23.12.2015 № 367-п; от 06.04.2016 № 84-п; от 06.07.2016 № 183-п; от 07.12.2016 № 358-п; от 21.12.2016 № 381-п; от 23.03.2017 № 70-п)
Раздел 1. Паспорт государственной программы Омской области
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Омской области" (далее - государственная программа)
|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование | "Энергосбережение и повышение энергетической |
| государственной | эффективности в Омской области" |
| программы | |
|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование органа | Министерство экономики Омской области |
| исполнительной | |
| власти Омской | |
| области, являющегося | |
| ответственным | |
| исполнителем | |
| государственной | |
| программы | |
|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование органа | Министерство экономики Омской области |
| исполнительной | |
| власти Омской | |
| области, являющегося | |
| соисполнителем | |
| государственной | |
| программы | |
|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
| Сроки реализации | 2014 - 2020 годы. |
| государственной | Выделение отдельных этапов реализации |
| программы | государственной программы не предусматривается |
| Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Сокращение энергетических издержек |
| государственной | в государственном секторе экономики Омской области". |
| программы | Подпрограмма 2 "Стимулирование и информационное |
| | сопровождение реализации мероприятий в сфере |
| | энергосбережения и повышения энергетической |
| | эффективности в Омской области" |
|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
| Объемы и источники | Общий объем финансирования государственной программы |
| финансирования | за счет средств областного бюджета составляет |
| государственной | 34726272,05 руб., в том числе: | | программы в целом и | 2014 год - 16964700,00 руб.; |
| по годам ее | 2015 год - 8759994,61 руб.; |
| реализации | 2016 год - 5266912,04 руб., в том числе не | | | исполненные обязательства в предшествующем году | | | 3268793,38 руб.; | | | 2017 год - 0,00 руб.; | | | 2018 год - 0,00 руб.; | | | 2019 год - 36196000,00 руб.; |
| | 2020 год - 0,00 руб. | | | Источниками финансирования государственной программы |
| | являются налоговые и неналоговые доходы областного |
| | бюджета. |
| | Прогнозными источниками финансирования |
| | государственной программы являются средства местных |
| | бюджетов и внебюджетные источники. |
| | Финансирование из местных бюджетов прогнозируется |
| | в объеме 336974752,00 руб., в том числе: |
| | 2014 год - 62540900,00 руб.; |
| | 2015 год - 19954996,00 руб.; |
| | 2016 год - 54705667,00 руб.; |
| | 2017 год - 26676428,00 руб.; |
| | 2018 год - 65701132,00 руб.; |
| | 2019 год - 61910132,00 руб.; |
| | 2020 год - 45485497,00 руб. |
| | Финансирование из внебюджетных источников |
| | прогнозируется в объеме 2126944000,00 руб., в |
| | том числе: |
| | 2014 год - 185240000,00 руб.; |
| | 2015 год - 201450000,00 руб.; |
| | 2016 год - 188000000,00 руб.; |
| | 2017 год - 225454000,00 руб.; |
| | 2018 год - 432600000,00 руб.; |
| | 2019 год - 442600000,00 руб.; |
| | 2020 год - 451600000,00 руб. |
(В редакции Постановлений Правительства Омской области от 06.07.2016 № 183-п; от 07.12.2016 № 358-п; от 21.12.2016 № 381-п; от 23.03.2017 № 70-п)
Раздел 2. Характеристика текущего состояния социально-
экономического развития Омской области в сфере реализации
государственной программы
Потребление электрической энергии в Омской области составляет 8,9
млрд. кВт.ч, топлива и тепловой энергии - 13,8 млн. т у.т., что в
расчете на 1 руб. валового регионального продукта составляет 0,02
кВт.ч и 0,03 кг у.т. и выше среднероссийских показателей на 11,5 и 16,9 процента соответственно. Это обусловлено как
природно-климатическими условиями региона, так и структурой валового
регионального продукта, в котором доля энергоемких промышленных
обрабатывающих производств составляет 37,5 процента.
В целом в Омской области энергоемкость валового регионального
продукта по итогам 2012 года составляет 35,9 кг у.т./тыс. руб. В
результате опережающего роста валового регионального продукта над
ростом объемов потребления топливно-энергетических ресурсов отмечается
снижение энергоемкости валового регионального продукта в сравнении с
уровнем 2007 года на 38,5 процента.
В целях создания экономических и организационных условий для
эффективного использования энергетических ресурсов и повышения
энергоэффективности экономики Омской области выполнен ряд организационных и технических мероприятий по снижению потерь
электроэнергии при ее распределении и потреблении, созданию
генерирующих источников на термальных водах, произведена замена
значительного количества технически устаревшего оборудования котельных
и тепловых сетей на энергоэффективное оборудование, приняты меры по
оптимизации систем теплоснабжения муниципального образования
городского округа город Омск и муниципальных районов Омской области,
замене приборов учета электрической энергии на приборы более высокого
класса точности, установлено энергоэффективное оборудование в
государственных учреждениях и органах исполнительной власти Омской
области.
Однако несмотря на значительный рост энергоэффективности
экономики Омской области показатель энергоемкости валового
регионального продукта продолжает оставаться на 18,8 процента выше
энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации.
Дальнейшее развитие топливно-энергетического комплекса Омской
области сдерживается высокой степенью износа оборудования (80
процентов генерирующих мощностей, 46 процентов магистральных сетей и
57 процентов распределительных сетей) и отсутствием на территории
Омской области в достаточном количестве собственных запасов основных
видов топлива, что снижает рентабельность генерации энергии на
существующих мощностях.
Топливно-энергетический баланс Омской области недостаточно
оптимизирован с учетом возможности использования местных и
возобновляемых источников энергетических ресурсов, доля которых в
структуре потребления составляет только 1,2 процента. Кроме того,
энергосистема Омской области является дефицитной в части производства
электрической энергии (только 69 процентов потребности региона в
электроэнергии покрывается за счет собственной выработки омскими
теплоэлектроцентралями).
Таким образом, остаются нерешенными следующие проблемы:
- высокая энергоемкость промышленного производства и сферы
жилищно-коммунальных услуг;
- высокий износ энергетического оборудования,
несбалансированность имеющихся и требуемых мощностей электросетевой и
теплосетевой инфраструктуры; - значительные потери энергоресурсов в процессе их производства и
транспортировки до потребителей;
- низкая степень вовлечения в хозяйственный оборот местных и
возобновляемых источников топливно-энергетических ресурсов;
- недостаточные темпы реализации энергосберегающих мероприятий в
государственных учреждениях Омской области.
В условиях нарастающего дефицита энергоносителей и увеличения
стоимости всех видов энергии актуальным становится использование любых
резервов энергетики, позволяющих увеличивать производство энергии с
минимальными затратами.
В Энергетической стратегии России на период до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13
ноября 2009 года N 1715-р, обозначено, что одной из главных проблем в
данной сфере является значительный нереализованный потенциал
организационного и технологического энергосбережения, составляющий до
40 процентов общего объема внутреннего энергопотребления.
Таким образом, основной проблемой, решению которой способствует
государственная программа, является преодоление энергетических
барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий
по наращиванию энергетического потенциала и снижения потребности в
дополнительных энергоресурсах за счет реализации энергосберегающих
мероприятий.
Решению обозначенной проблемы будет способствовать осуществление
комплекса мер по интенсификации энергосбережения. Реализация органами
государственной власти, местного самоуправления Омской области и
организациями совместных мероприятий, направленных на активизацию
процессов обновления и роста производственных мощностей за счет
внедрения нового энергосберегающего оборудования и создания новых
энергоэффективных производств, позволит обеспечить не только надежное энергоснабжение потребителей, но и активизирует энергосбережение на
территории Омской области.
Мероприятия государственной программы охватывают все отрасли
экономики Омской области и должны стать не только инструментом
повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на
коммунальные услуги, но и одним из базовых элементов технического и
технологического перевооружения предприятий, жилищного фонда и
государственных учреждений Омской области. (В редакции Постановления
Правительства Омской области от 12.08.2015 № 211-п)
Раздел 3. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является формирование эффективной системы управления, стимулирующей и поддерживающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач государственной программы:
Задача 1. Создание условий для снижения уровня потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе экономики Омской области.
Задача 2. Создание системы государственной поддержки и стимулирования реализации мероприятий и внедрения инновационных проектов, направленных на повышение энергетической эффективности в Омской области.
(В редакции Постановления Правительства Омской области от 12.08.2015 № 211-п)
Раздел 4. Описание ожидаемых результатов реализации
государственной программы по годам, а также по итогам
ее реализации
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
сформированы в соответствии с перечнем целевых показателей в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31
декабря 2009 года N 1225.
Расчет значения ожидаемого результата реализации государственной программы "Динамика энергоемкости валового регионального продукта" (Э) осуществляется по формуле: (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 183-п) Э = ТЭР / ВРП, где:
ТЭР - объем потребления топливно-энергетических ресурсов в Омской области, тыс. т у.т.;
ВРП - объем валового регионального продукта, млрд. руб.
ТЭР определяется по прогнозным данным Министерства экономики Омской области, рассчитываемым на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (далее - Омскстат) за предыдущие отчетные периоды (шифр 1009 "Потребление топлива, теплоэнергии, электроэнергии организациями Омской области", раздел 1.1 "Объем производства и потребления топливно-энергетических ресурсов", показатель "Объем внутреннего потребления ТЭР").
ВРП определяется по прогнозным данным Министерства экономики Омской области, рассчитываемым на основании данных Омскстата за предыдущие отчетные периоды (шифр 655 "Произведенный валовой региональный продукт по Омской области", показатель "Валовой региональный продукт в текущих основных ценах").
Значение ожидаемого результата измеряется в т у.т./млн. руб.
Описание ожидаемых результатов реализации подпрограмм, входящих в структуру государственной программы, представлено в приложениях N 2, 3 к государственной программе.
Плановые значения ожидаемых результатов государственной программы, входящих в ее состав подпрограмм по годам, по итогам реализации представлены в приложении N 1 к государственной программе.
(Абзацы дополнены - Постановление Правительства Омской области от 06.07.2016 № 183-п)
Раздел 5. Срок реализации государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться в
течение 2014 - 2020 годов. Выделение отдельных этапов ее реализации не
предполагается.
Раздел 6. Объем и источники финансирования государственной
программы в целом и по годам реализации, а также
обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 34726272,05 руб., в том числе: (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.04.2016 № 84-п; от 07.12.2016 № 358-п; от 23.03.2017 № 70-п) 2014 год - 16964700,00 руб.;
2015 год - 8759994,61 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 23.12.2015 № 367-п) 2016 год - 5266912,04 руб., в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году 3268793,38 руб.; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 06.04.2016 № 84-п; от 06.07.2016 № 183-п; от 07.12.2016 № 358-п; от 21.12.2016 № 381-п) 2017 год - 0,00 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 23.03.2017 № 70-п) 2018 год - 0,00 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 23.03.2017 № 70-п) 2019 год - 0,00 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 23.03.2017 № 70-п) (В редакции Постановления Правительства Омской области от 21.10.2015 № 281-п) 2020 год - 7470000,00 руб. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 23.03.2017 № 70-п) Источниками финансирования государственной программы являются
налоговые и неналоговые доходы областного бюджета.
Прогнозными источниками финансирования государственной программы
являются средства местных бюджетов и внебюджетные источники.
Финансирование из местных бюджетов прогнозируется в объеме 336974752,00 руб., в том числе: 2014 год – 62540900,00 руб.;
2015 год – 19954996,00 руб.;
2016 год – 54705667,00 руб.;
2017 год – 26676428,00 руб.;
2018 год – 65701132,00 руб.;
2019 год – 61910132,00 руб.;
2020 год – 45485497,00 руб.
(В редакции Постановления Правительства Омской области от 12.08.2015 № 211-п) Финансирование из внебюджетных источников прогнозируется в объеме
2126944000,00 руб., в том числе:
2014 год - 185240000,00 руб.;
2015 год - 201450000,00 руб.;
2016 год - 188000000,00 руб.;
2017 год - 225454000,00 руб.;
2018 год - 432600000,00 руб.;
2019 год - 442600000,00 руб.;
2020 год - 451600000,00 руб.
Внебюджетные источники финансирования мероприятий государственной
программы могут быть сформированы за счет:
- учета расходов на проведение мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности в организациях, осуществляющих
регулируемые виды деятельности, при установлении цен (тарифов) на
товары, услуги таких организаций;
- расширения практики заключения энергосервисных договоров
(контрактов);
- финансирования расходов на реализацию мероприятий по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности
организациями, заключившими с Министерством экономики Омской области
соответствующие соглашения о сотрудничестве;
- реализации инвестиционных проектов в сфере энергосбережения и
повышения энергетической эффективности организациями и индивидуальными
предпринимателями, которым предоставлены меры государственной
поддержки в рамках государственной программы.
Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Омской области от 21.10.2015 № 281-п) На мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий в
государственных учреждениях и органах исполнительной власти Омской
области планируется направить 23470000,00 руб. За счет данных средств в государственных учреждениях и органах исполнительной власти Омской
области будут внедрены энергоэффективные технологии, что позволит
оптимизировать расходы на оплату потребления топливно-энергетических
ресурсов. Необходимый объем финансовых ресурсов рассчитан на основании
перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности, содержащихся в энергетических
паспортах государственных учреждений и органов исполнительной власти
Омской области, составленных по результатам обязательных
энергетических обследований. (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 06.04.2016 № 84-п; от 23.03.2017 № 70-п) На проведение информационных кампаний по пропаганде,
популяризации идеи энергосбережения и по продвижению социальной
рекламы в сфере энергосбережения и повышения энергетической
эффективности планируется направить 180000,00 руб. (В редакции
Постановления Правительства Омской области от 21.10.2015 № 281-п)
На финансирование мероприятия по предоставлению субсидий из областного бюджета в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Фонд энергосбережения Омской области" планируется направить 10076272,05 руб. Указанные средства предусмотрены на обеспечение уставной деятельности некоммерческой организации "Фонд энергосбережения Омской области". (В редакции Постановления Правительства Омской области от 21.10.2015 № 281-п; от 23.03.2017 № 70-п) Экономический эффект от реализации государственной программы
формируется за счет:
- снижения потребления топливно-энергетических ресурсов в
государственном секторе экономики Омской области;
- снижения расходов на производство и передачу
топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном комплексе
Омской области.
Прогнозируемый экономический эффект от реализации государственной
программы к 2020 году составит 371355706,00 руб., в том числе:
2014 год - 4398982,00 руб.;
2015 год - 11727531,00 руб.;
2016 год - 21056830,00 руб.;
2017 год - 56771294,00 руб.;
2018 год - 74654535,00 руб.;
2019 год - 92467023,00 руб.;
2020 год - 110279511,00 руб.
Бюджетный эффект от реализации государственной программы
планируется сформировать за счет:
- экономии средств областного бюджета на оплату потребления
топливно-энергетических ресурсов государственными учреждениями и
органами исполнительной власти Омской области;
- роста налоговых поступлений в областной бюджет в связи со
строительством и модернизацией объектов жилищно-коммунального
комплекса Омской области.
Прогнозируемый бюджетный эффект от реализации государственной
программы к 2020 году составит 405216121,00 руб., в том числе:
2014 год - 4503374,00 руб.;
2015 год - 9030650,00 руб.;
2016 год - 18359950,00 руб.;
2017 год - 64161740,00 руб.;
2018 год - 83656981,00 руб.;
2019 год - 103053469,00 руб.;
2020 год - 122449957,00 руб.
В составе бюджетного эффекта от реализации государственной
программы прогнозируется рост налоговых поступлений в областной бюджет
по налогу на имущество организаций (за счет увеличения стоимости
имущества организаций жилищно-коммунального комплекса Омской области)
в сумме 12042712,00 руб., в том числе:
2014 год - 104392,00 руб.;
2015 год - 230392,00 руб.;
2016 год - 230392,00 руб.;
2017 год - 472384,00 руб.;
2018 год - 2084384,00 руб.;
2019 год - 3668384,00 руб.;
2020 год - 5252384,00 руб.
Увеличение налоговых поступлений в местные бюджеты, а также
создание дополнительных рабочих мест за счет реализации мероприятий
государственной программы не прогнозируется.
Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам
государственной программы, задачам подпрограмм государственной
программы, основным мероприятиям, мероприятиям приведено в приложении
N 4 к государственной программе.
(В редакции Постановления Правительства Омской области от
08.10.2014 г. N 230-п)
Раздел 7. Описание системы управления реализацией
государственной программы
За реализацию подпрограмм государственной программы, основных
мероприятий и (или) мероприятий, а также за достижение ожидаемых
результатов и целевых индикаторов несут ответственность соисполнители
государственной программы, исполнители основных мероприятий и (или)
мероприятий соответственно. Управление и контроль за ходом реализации
государственной программы в целом осуществляет Министерство экономики
Омской области как ответственный исполнитель государственной
программы. Распределение органов исполнительной власти Омской области,
ответственных за реализацию подпрограмм, основных мероприятий,
мероприятий государственной программы, представлено в приложении N 4 к
государственной программе.
Организацию работы по формированию отчетности о ходе реализации
государственной программы и оценку ее эффективности осуществляет
Министерство экономики Омской области.
В целях осуществления промежуточного контроля за качеством и
своевременностью исполнения государственной программы исполнители
мероприятий государственной программы:
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным
периодом, представляют в Министерство экономики Омской области по
установленным им формам информацию о достижении ожидаемых результатов
реализации мероприятий и целевых индикаторов государственной
программы, а также о фактическом исполнении мероприятий
государственной программы, включая сведения о фактических объемах их
финансирования и о заключении (исполнении) государственных контрактов
(договоров);
- представляют по запросам Министерства экономики Омской области
иную необходимую информацию о реализации государственной программы.
При выявлении факторов, препятствующих достижению запланированных
значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации
мероприятий государственной программы в текущем году, а также в случае
их недостижения по итогам отчетного года исполнители мероприятий
направляют в Министерство экономики Омской области предложения по
корректировке мероприятий государственной программы, а также по
повышению эффективности ее реализации.
По итогам отчетного года Министерство экономики Омской области
формирует отчет о реализации государственной программы за отчетный
финансовый год и в целом за истекший период ее реализации (далее -
отчет) в соответствии с приложением № 8 к Порядку принятия решений о
разработке государственных программ Омской области, их формирования и
реализации, утвержденному постановлением Правительства Омской области
от 26 июня 2013 года N 146-п (далее - Порядок), и на основании отчета
проводит оценку эффективности реализации государственной программы в
соответствии с приложением № 9 к Порядку. (В редакции Постановления
Правительства Омской области от 12.08.2015 № 211-п)
Согласованные с Министерством финансов Омской области результаты
оценки эффективности реализации государственной программы вместе с
пояснительной запиской к ним, а также отчетом Министерство экономики
Омской области представляет на рассмотрение Правительства Омской
области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом реализации
государственной программы.
Раздел 8. Подпрограммы
В целях решения задач государственной программы в ее составе
формируются и реализуются подпрограммы. Каждой задаче государственной
программы соответствует отдельная подпрограмма:
1. Задаче 1 государственной программы соответствует подпрограмма
"Сокращение энергетических издержек в государственном секторе
экономики Омской области" (приложение N 2 к государственной
программе).
2. Задаче 2 государственной программы соответствует подпрограмма
"Стимулирование и информационное сопровождение реализации мероприятий
в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в
Омской области" (приложение N 3 к государственной программе).
Приложение N 1 к государственной программе Омской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области" ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ реализации государственной программы Омской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области" (далее - государственная программа) (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 183-п)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|