Расширенный поиск
Постановление Правительства Омской области от 16.10.2013 № 266-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2013 года N 266-п
г. Омск
Об утверждении государственной программы Омской области
"Развитие экономического потенциала Омской области"
(В редакции Постановлений Правительства Омской области
от 09.04.2014 г. N 72-п; от 06.08.2014 г. N 164-п;
от 08.10.2014 г. N 227-п; от 15.10.2014 г. N 251-п;
от 24.12.2014 № 354-п; от 11.03.2015 № 39-п;
от 22.04.2015 № 91-п; от 22.06.2015 № 162-п; от 21.10.2015 № 282-п; от 25.11.2015 № 324-п; от 23.12.2015 № 366-п; от 20.01.2016 № 8-п; от 17.02.2016 № 25-п; от 06.04.2016 № 85-п; от 25.05.2016 № 146-п; от 25.07.2016 № 221-п;
от 31.08.2016 № 242-п; от 27.10.2016 № 317-п;
от 07.12.2016 № 358-п; от 21.12.2016 № 373-п;
от 16.01.2017 № 1-п; от 15.02.2017 № 34-п;
от 19.04.2017 № 107-п; от 19.05.2017 № 145-п; от 04.10.2017 № 285-п)
В соответствии с пунктом 3 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 июня 2013 года N 146-п, Правительство Омской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области" согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области В.И. Назаров
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 16 октября 2013 года N 266-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"Развитие экономического потенциала Омской области"
(В редакции Постановлений Правительства Омской области
от 09.04.2014 г. N 72-п; от 06.08.2014 г. N 164-п;
от 08.10.2014 г. N 227-п; от 15.10.2014 г. N 251-п;
от 24.12.2014 № 354-п; от 11.03.2015 № 39-п;
от 22.04.2015 № 91-п; от 22.06.2015 № 162-п; от 21.10.2015 № 282-п; от 25.11.2015 № 324-п; от 23.12.2015 № 366-п; от 20.01.2016 № 8-п; от 17.02.2016 № 25-п; от 06.04.2016 № 85-п; от 25.07.2016 № 221-п; от 31.08.2016 № 242-п;
от 27.10.2016 № 317-п; от 07.12.2016 № 358-п;
от 21.12.2016 № 373-п; от 19.04.2017 № 107-п;
от 19.05.2017 № 145-п; от 04.10.2017 № 285-п)
Раздел 1. Паспорт государственной программы Омской области
"Развитие экономического потенциала Омской области"
(далее - государственная программа)
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Наименование | "Развитие экономического потенциала Омской |
| государственной программы | области" |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Наименование органа | Министерство экономики Омской области |
| исполнительной власти | (далее - Минэкономики) |
| Омской области, | |
| являющегося ответственным | |
| исполнителем | |
| государственной программы | |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Наименование органа | Минэкономики |
| исполнительной власти | |
| Омской области, | |
| являющегося | |
| соисполнителем | |
| государственной программы | |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Сроки реализации | 2014 - 2020 годы. |
| государственной программы | Выделение отдельных этапов реализации |
| | не предусматривается |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Цель государственной | Создание условий для экономического развития |
| программы | Омской области |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
| Задачи государственной | Задача 1. Создание благоприятных условий |
| программы | для ускоренного развития субъектов малого и |
| | среднего предпринимательства для формирования |
| | конкурентной среды на территории Омской |
| | области. |
| | Задача 2. Обеспечение роста |
| | конкурентоспособности экономики Омской области |
| | и повышение эффективности системы |
| | государственного и муниципального управления |
| | Омской области в целях улучшения качества |
| | жизни населения Омской области. |
| | Задача 3. Создание благоприятных условий для |
| | развития сферы заготовки и переработки |
| | дикорастущего сырья, обеспечивающих |
| | рациональное использование пищевых лесных |
| | ресурсов и рост занятости сельского населения |
| | Омской области |
|————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| | Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего |
| государственной программы | предпринимательства в Омской области". |
| (далее - подпрограмма) | Подпрограмма 2 "Экономическое развитие и |
| | государственное регулирование тарифов (цен)". |
| | Подпрограмма 3 "Развитие сферы заготовки и |
| | переработки дикорастущего сырья в Омской |
| | области" |
Раздел 2. Характеристика текущего состояния
социально-экономического развития Омской области
в сфере реализации государственной программы
Важнейшей стратегической задачей социально-экономического
развития Омской области является развитие экономического потенциала,
который во многом зависит от эффективности проводимой региональной
государственной политики и определяет качество жизни населения Омской
области.
В условиях общероссийской тенденции замедления темпов
социально-экономического развития, неустойчивости внешней конъюнктуры
вопросы создания стимулов для ускорения экономического роста,
выработки новых подходов к реализации региональной
социально-экономической политики приобретают первоочередное значение.
Государственная программа является взаимоувязанным по финансовым
ресурсам, соисполнителям, исполнителям и срокам осуществления
комплексом основных мероприятий, ведомственных целевых программ,
сгруппированных по подпрограммам, направленных на эффективное решение
стратегической задачи по развитию экономического потенциала Омской
области в период с 2014 по 2020 год.
Государственная программа разработана в соответствии со
стратегическими целями, задачами и приоритетами, установленными в
Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025
года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013
года N 93 (далее - Стратегия).
Стратегией заложена основа для формирования новой модели развития
экономики Омской области, проведения институциональных преобразований,
направленных на значительное улучшение инвестиционного климата,
активизацию инвестиционных процессов, поддержку малого и среднего
бизнеса, дальнейшее развитие предпринимательской инициативы,
совершенствование системы государственного и муниципального управления
в Омской области.
Текущая социально-экономическая ситуация в Омской области
характеризуется неравномерностью развития.
Объем валового регионального продукта Омской области в 2012 году
по оценке увеличился незначительно - на 1,5 процента относительно
уровня 2011 года. Индекс потребительских цен в декабре 2012 года
составил 106,9 процента относительно декабря 2011 года.
Наблюдалось замедление темпов роста промышленного производства -
102,3 процента к уровню 2011 года. Наибольший вклад в развитие
обрабатывающих производств внесли производство нефтепродуктов (71
процент), производство пищевых продуктов (10,9 процента),
машиностроительный комплекс (6,5 процента), химическое производство
(5,1 процента), производство резиновых и пластмассовых изделий (3,9
процента).
Спад в сельском хозяйстве на 21,3 процента обусловлен
неблагоприятными погодными условиями и эффектом высокой базы
растениеводства в 2011 году.
Крупными и средними организациями по данным годовой бухгалтерской
отчетности в 2012 году получен сальдированный финансовый результат в
сумме 33,2 млрд. руб., что на 22,6 процента выше уровня 2011 года.
Одним из основных факторов развития экономического потенциала
является ускоренный рост капитальных вложений в экономику Омской
области, а также привлечение прямых иностранных инвестиций. В 2012
году объем инвестиций в основной капитал увеличился на 15,8 процента
относительно 2011 года и составил 108,6 млрд. руб. Возросла
привлекательность экономики Омской области для иностранных инвесторов.
Иностранные инвестиции увеличились в 2012 году на 7,5 процента к 2011
году и составили около 670 млн. долл. США. Прямые иностранные
инвестиции возросли более чем в 2 раза (369,1 млн. долл. США).
Внешнеэкономический оборот Омской области составил в 2012 году
1331,9 млн. долл. США и увеличился на 23,5 процента относительно
уровня 2011 года. При этом в структуре внешнеторгового оборота на долю
экспорта приходилось 61,2 процента, импорта - 38,8 процента.
Оценка динамики основных социально-экономических показателей
Омской области в 2013 году свидетельствует о продолжении тенденции
неустойчивости развития Омской области.
В целях обеспечения устойчивых темпов роста экономики
Правительством Омской области реализуются меры, направленные на
создание благоприятных условий для инвесторов и хозяйствующих
субъектов, стимулирование инвестиционной деятельности. В 2012 - 2013
годах разработаны и приняты следующие законы Омской области: "О
государственной политике Омской области в сфере инвестиционной
деятельности", "Об инвестиционном налоговом кредите", "Об
инвестиционном фонде Омской области", "О внесении изменений в
отдельные законы Омской области" (в части установления пониженных
ставок по налогам на имущество и на прибыль для организаций,
получивших инвестиционный налоговой кредит).
Ведется практическая работа по формированию готовых
инвестиционных площадок, что позволит привлечь инвесторов и снизить их
издержки, связанные с реализацией инвестиционных проектов.
Формируется инфраструктура, способствующая реализации
инвестиционных проектов. Создан такой региональный институт развития,
как открытое акционерное общество "Корпорация развития Омской
области". Основными целями деятельности открытого акционерного
общества "Корпорация развития Омской области" являются повышение
конкурентоспособности Омской области за счет привлечения российских и
иностранных инвестиций, содействие реализации инвестиционных проектов,
развитие инфраструктуры, необходимой для создания и развития
индустриальных (промышленных) парков и технопарков, а также
организация финансирования инвестиционных проектов.
Важным инструментом стимулирования деловой и инвестиционной
активности, укрепления межрегионального и международного
сотрудничества, формирования позитивного имиджа Омской области как
инвестиционно привлекательного региона, демонстрации экономического и инвестиционного потенциала на внешних рынках является
выставочно-ярмарочная деятельность. Данная деятельность способствует
продвижению товаров и услуг омских производителей на внешние рынки в
условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую
организацию и формирования Единого экономического пространства
Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
Выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия проводятся в
соответствии с приоритетами инвестиционной политики Омской области.
Несмотря на принимаемые Правительством Омской области меры,
сохраняются такие проблемы, снижающие инвестиционную привлекательность
Омской области, как высокое административное давление,
неудовлетворительное качество инженерной инфраструктуры и низкая
доступность энергетических мощностей.
Реализация мероприятий государственной программы позволит
активизировать инвестиционные процессы в Омской области, сформировать
образ Омской области как региона, привлекательного для инвесторов.
В результате объем инвестиций в основной капитал возрастет в 2020 году на 15,7 процента относительно уровня 2013 года. Рост внешнеторгового оборота Омской области составит 47,3 процента относительно уровня 2013 года. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 27.10.2016 № 317-п) Важное значение для экономического роста в Омской области имеет
создание благоприятных условий для развития предпринимательской
инициативы, совершенствование системы государственной поддержки и
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства (в том числе социального предпринимательства).
Развитие малого и среднего предпринимательства способствует не
только насыщению рынка товарами и услугами, развитию конкурентной
среды, увеличению налоговой базы Омской области, но и созданию новых
рабочих мест, самозанятости и формированию дополнительных источников
доходов для населения Омской области. Кроме того, малый и средний
бизнес предоставляет социальные услуги, которые востребованы
населением, в сферах образования, здравоохранения, культуры,
искусства, физической культуры и спорта, социального обеспечения
населения.
В 2012 году на территории Омской области осуществляли
деятельность 26,5 тыс. малых и средних предприятий (43,8 процента от
количества действующих предприятий Омской области) и 40,5 тыс.
индивидуальных предпринимателей. На долю малого и среднего
предпринимательства приходилось около 31 процента от среднесписочной
численности работников всех организаций Омской области. Оборот малых и
средних предприятий в 2012 году составил 380,9 млрд. руб. (30,9
процента от оборота всех организаций Омской области). Инвестиции в
основной капитал малых и средних предприятий в 2012 году составили
10,7 млрд. руб. (9,8 процента от всех инвестиций в основной капитал в
Омской области).
В целях создания благоприятных условий для развития
предпринимательской инициативы расширяются меры и увеличиваются объемы
государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. С
2012 года предоставляются субсидии субъектам малого и среднего
предпринимательства со среднесписочной численностью работников 50 и
более человек, реализующим проекты по созданию или модернизации
производств (с сентября 2013 года требование к количеству работников
снижено до 30 человек). Предусмотрены субсидии до 600 тыс. руб. на
организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного
возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за
детьми. Для реализации проектов стоимостью 20 - 50 млн. руб. утвержден
механизм инвестирования бюджетных средств с приобретением на срок 3 -
5 лет доли в уставном капитале субъекта малого предпринимательства. С
2013 года реализуются мероприятия по поддержке деятельности центра
инноваций социальной сферы, а также по возмещению в сумме до 5 млн.
руб. затрат, связанных с организацией деятельности дошкольных
образовательных центров.
Объем финансирования программных мероприятий по развитию малого и
среднего предпринимательства в Омской области увеличился с 23,37 млн.
руб. в 2009 году до 326,3 млн. руб. в 2012 году. В 2013 году на
реализацию соответствующих мероприятий предусмотрены средства в объеме
384,2 млн. руб.
Продолжается развитие действующих организаций инфраструктуры
поддержки малого и среднего предпринимательства:
- Омского регионального фонда поддержки и развития малого
предпринимательства, включающего региональный центр поддержки
предпринимательства, региональный центр поддержки экспортно
ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, Евро
Инфо Корреспондентский центр; - бюджетного учреждения Омской области "Омский региональный
бизнес-инкубатор";
- муниципальных центров поддержки предпринимательства.
В Омской области планируется создание многофункционального центра
для субъектов малого и среднего предпринимательства, на базе которого
по принципу "одного окна" будут оказываться не только государственные
услуги, но и консалтинговые и сервисные услуги банков.
В рамках государственной программы продолжится реализация
мероприятий по финансовой, имущественной, информационной,
консультационной поддержке, поддержке в области подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и
среднего предпринимательства.
В результате доля среднесписочной численности работников
субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной
численности работников всех организаций Омской области увеличится в
2020 году до 42 процентов. Оборот продукции (услуг), производимой
малыми предприятиями, возрастет на 95 процентов к уровню 2013 года.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно
будет расти на 6 процентов. Доля продукции, произведенной субъектами
малого и среднего предпринимательства, составит 29 процентов в общем
объеме валового регионального продукта Омской области.
Динамика социально-экономического развития Омской области во
многом зависит от эффективности государственного управления в Омской
области, в том числе системы стратегического планирования и
прогнозирования социально-экономического развития Омской области,
государственных закупок для нужд Омской области, регионального
государственного контроля (надзора), а также государственного
регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением в Омской
области.
В целях обеспечения притока дополнительных инвестиций и,
соответственно, повышения качества, надежности услуг, предоставляемых
организациями коммунального комплекса региона, с 2014 года в рамках
государственной программы будет обеспечен переход к регулированию
тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на основе долгосрочных
параметров государственного регулирования цен (тарифов).
Государственной программой также предусмотрена реализация
комплекса мер, направленных на дальнейшее совершенствование механизмов
государственного управления в Омской области.
Раздел 3. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является создание условий для
экономического развития Омской области.
Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач
государственной программы:
Задача 1. Создание благоприятных условий для ускоренного развития
субъектов малого и среднего предпринимательства для формирования
конкурентной среды на территории Омской области.
Задача 2. Обеспечение роста конкурентоспособности экономики
Омской области и повышение эффективности системы государственного и
муниципального управления Омской области в целях улучшения качества
жизни населения Омской области.
Задача 3. Создание благоприятных условий для развития сферы
заготовки и переработки дикорастущего сырья, обеспечивающих
рациональное использование пищевых лесных ресурсов и рост занятости
сельского населения Омской области. (Дополнен - Постановление
Правительства Омской области от 15.10.2014 г. N 251-п)
Раздел 4. Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации Реализация государственной программы предполагает получение следующих результатов: 1. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал. Ожидаемый результат измеряется в процентах к предыдущему году и определяется на основе официальной статистической информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (далее - Омскстат) по шифру N 167. В случае отсутствия сведений Омскстата на момент расчета ожидаемого результата используются данные, полученные по результатам оценки, проведенной Минэкономики. 2. Темп роста оборота продукции (услуг), производимой субъектами среднего и малого предпринимательства, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в сопоставимых ценах. Ожидаемый результат измеряется в процентах к предыдущему году, в сопоставимых ценах и рассчитывается как отношение оборота продукции и услуг, производимых средними и малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в отчетном году к обороту продукции и услуг, производимых средними и малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в году, предшествующем отчетному году, скорректированное на индекс-дефлятор, по следующей формуле: РОП = (А2n / А2n-1) / (i2 / 100) x 100%, где: РОП - рост оборота продукции (услуг), производимой субъектами среднего и малого предпринимательства, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в сопоставимых ценах, %; А2n - оборот продукции (услуг), производимых средними и малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в отчетном году, млн. руб.; А2n-1 - оборот продукции (услуг), производимых средними и малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями в году, предшествующем отчетному году, млн. руб.; i2 - индекс-дефлятор стоимости оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в отчетном году, процентов. Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе официальной статистической информации Омскстата. В случае отсутствия сведений Омскстата на момент расчета ожидаемого результата используются данные, полученные по результатам оценки, проведенной Минэкономики. 3. Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Омской области. Ожидаемый результат измеряется в процентах к предыдущему году и рассчитывается как отношение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Омской области в отчетном году, к количеству субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Омской области в году, предшествующем отчетному году, по следующей формуле: РКС = (А3n / А3n-1) x 100%, где: РКС - рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Омской области, %; А3n - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Омской области в отчетном году, единиц; А3n-1 - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Омской области в году, предшествующем отчетному году, единиц. Значения исходных данных для расчета ожидаемого результата определяются на основе официальной статистической информации Омскстата. В случае отсутствия сведений Омскстата на момент расчета ожидаемого результата используются данные, полученные по результатам оценки, проведенной Минэкономики. Плановые значения ожидаемых результатов реализации государственной программы по годам, а также по итогам ее реализации отражены в приложении N 1 к государственной программе. (Раздел в редакции Постановления Правительства Омской области от 27.10.2016 № 317-п)
Раздел 5. Срок реализации государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться в
течение 2014 - 2020 годов. Выделение отдельных этапов реализации
государственной программы не предполагается.
Раздел 6. Объем и источники финансирования
государственной программы в целом и по годам
ее реализации, а также обоснование потребности
в необходимых финансовых ресурсах
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составит 3062546689,67 руб., в том числе: (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 27.10.2016 № 317-п; от 07.12.2016 № 358-п; от 21.12.2016 № 373-п; от 19.04.2017 № 107-п; от 19.05.2017 № 145-п; от 04.10.2017 № 285-п) 2014 год - 673598526,16 руб.;
2015 год - 551475510,21 руб.;
2016 год - 425420750,53 руб., в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 4328723,00 руб.; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 27.10.2016 № 317-п; от 07.12.2016 № 358-п; от 21.12.2016 № 373-п) 2017 год - 421068254,97 руб.; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 27.10.2016 № 317-п; от 19.04.2017 № 107-п; от 19.05.2017 № 145-п; от 04.10.2017 № 285-п) 2018 год - 171957238,38 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 27.10.2016 № 317-п) 2019 год - 177237573,83 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 27.10.2016 № 317-п) 2020 год - 646117558,59 руб. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 27.10.2016 № 317-п) Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений в областной бюджет нецелевого характера составят 2349537740,28 руб., в том числе: (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 27.10.2016 № 317-п; от 07.12.2016 № 358-п; от 21.12.2016 № 373-п; от 19.04.2017 № 107-п; от 19.05.2017 № 145-п; от 04.10.2017 № 285-п) 2014 год - 438729095,16 руб.;
2015 год - 328651028,21 руб.;
2016 год - 286712091,53 руб., в том числе не исполненные обязательства в предшествующем году - 4328723,00 руб.; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 27.10.2016 № 317-п; от 07.12.2016 № 358-п; от 21.12.2016 № 373-п) 2017 год - 304461877,58 руб.; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 27.10.2016 № 317-п; от 19.04.2017 № 107-п; от 19.05.2017 № 145-п; от 04.10.2017 № 285-п) 2018 год - 171957238,38 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 27.10.2016 № 317-п) 2019 год - 177237573,83 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 27.10.2016 № 317-п) 2020 год - 646117558,59 руб. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 27.10.2016 № 317-п) Из общего объема расходы областного бюджета за счет прогнозируемых поступлений в областной бюджет целевого характера составят 713008949,39 руб., в том числе: (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 27.10.2016 № 317-п) 2014 год - 234869431,00 руб.;
2015 год - 222824482,00 руб.;
2016 год - 138708659,00 руб.; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 19.04.2017 № 107-п) 2017 год - 116606377,39 руб. (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 19.04.2017 № 107-п) (В редакции Постановления Правительства Омской области от 31.08.2016 № 242-п) абзацы; (Исключен - Постановление Правительства Омской области от 27.10.2016 № 317-п) Прогнозируемый объем финансирования государственной программы за
счет привлечения внебюджетных источников финансирования составит
42361484600,00 руб., в том числе:
2014 год - 4156234900,00 руб.;
2015 год - 4596486100,00 руб.;
2016 год - 4977403900,00 руб.;
2017 год - 5649863600,00 руб.;
2018 год - 6748717100,00 руб.;
2019 год - 8031366700,00 руб.;
2020 год - 8201412300,00 руб.
Внебюджетные источники финансирования мероприятий государственной
программы могут быть сформированы за счет:
- софинансирования получателями поддержки из областного бюджета
расходов на реализацию проектов по созданию и (или) развитию новых
производств, расширение предпринимательской деятельности;
- привлечения внешних капитальных вложений для реализации
проектов, компактно размещаемых на территориях создаваемых
индустриальных парков и технопарка, реализации проектов субъектов
малого и среднего предпринимательства, направленных на решение
социальных проблем;
- привлечения венчурных инвестиций в субъекты малого и среднего
предпринимательства в научно-технической сфере;
- привлечения инвестиций для реализации крупных инвестиционных
проектов, размещаемых на свободных инвестиционных площадках.
Экономический эффект от реализации государственной программы
формируется за счет привлечения внебюджетных инвестиций на развитие
экономики Омской области.
Прогнозируемый экономический эффект от реализации государственной
программы к 2020 году составит 42361484600,00 руб., в том числе:
2014 год - 4156234900,00 руб. (I квартал - 353280000,00 руб., II
квартал - 727341100,00 руб., III квартал - 1454682200,00 руб., IV
квартал - 1620931600,00 руб.);
2015 год - 4596486100,00 руб.;
2016 год - 4977403900,00 руб.;
2017 год - 5649863600,00 руб.;
2018 год - 6748717100,00 руб.;
2019 год - 8031366700,00 руб.;
2020 год - 8201412300,00 руб.
Бюджетный эффект от реализации государственной программы
планируется сформировать за счет роста налоговых поступлений в
областной бюджет в связи с реализацией инвестиционных проектов,
развитием деятельности субъектов малого и среднего
предпринимательства, а также создания дополнительных рабочих мест.
Прогнозируемый бюджетный эффект от реализации государственной
программы к 2020 году составит 6383166500,00 руб., в том числе:
2014 год - 556944600,00 руб. (I квартал - 47340300,00 руб., II
квартал - 97465300,00 руб., III квартал - 194930600,00 руб., IV
квартал - 217208400,00 руб.);
2015 год - 495448600,00 руб.;
2016 год - 550723800,00 руб.;
2017 год - 725240100,00 руб.;
2018 год - 1028268800,00 руб.;
2019 год - 1396138800,00 руб.;
2020 год - 1630401800,00 руб.
В рамках реализации государственной программы прогнозируемые
финансовые средства будут направлены на обеспечение создания условий,
необходимых для достижения стратегической цели по увеличению
экономического потенциала Омской области, формированию благоприятного
предпринимательского климата, повышению эффективности государственного
управления.
Кроме того, реализация государственной программы в период с 2014
по 2020 годы позволит:
- дополнительно создать 25124 рабочих места, в том числе:
2014 год - 3950 рабочих мест;
2015 год - 3224 рабочих места;
2016 год - 3070 рабочих мест;
2017 год - 3705 рабочих мест;
2018 год - 3711 рабочих мест;
2019 год - 3730 рабочих мест;
2020 год - 3734 рабочих места; - обеспечить вовлечение населения Омской области в процесс заготовки дикорастущего сырья с 10800 человек в 2014 году до 12295 человек в 2020 году, в том числе по годам:
2015 год - 750 человек;
2016 год - 150 человек;
2017 год - 120 человек;
2018 год - 130 человек;
2019 год - 145 человек;
2020 год - 200 человек.
(В редакции Постановления Правительства Омской области от 27.10.2016 № 317-п) Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам, задачам
подпрограмм, основным мероприятиям, ведомственным целевым программам,
мероприятиям приведено в приложении N 4 к государственной программе. (В редакции Постановления Правительства Омской области от
15.10.2014 г. N 251-п)
Раздел 7. Описание системы управления реализацией
государственной программы
За реализацию подпрограмм государственной программы, основных
мероприятий, ведомственных целевых программ и (или) мероприятий, а
также за достижение ожидаемых результатов и целевых индикаторов несут
ответственность соисполнители государственной программы, исполнители
основных мероприятий, ведомственных целевых программ и (или)
мероприятий соответственно. Управление и контроль за ходом реализации
государственной программы в целом осуществляет Минэкономики как
ответственный исполнитель государственной программы. Распределение
органов исполнительной власти Омской области, ответственных за
реализацию подпрограмм, основных мероприятий, ведомственных целевых
программ, мероприятий государственной программы, представлено в
приложении N 4 к государственной программе.
Организацию проведения работы по формированию отчетности о ходе
реализации государственной программы и оценки ее эффективности
осуществляет Минэкономики во взаимодействии с исполнителями
мероприятий.
В целях организации работы по качественному и своевременному
исполнению государственной программы Минэкономики при необходимости
может осуществлять ее мониторинг в форме ежеквартального
(ежемесячного) запроса информации о ходе реализации государственной
программы от всех участников государственной программы.
По итогам отчетного года Минэкономики формирует отчет о
реализации государственной программы за отчетный финансовый год и в
целом за истекший период ее реализации (далее - отчет) в соответствии
с приложением N 8 к Порядку принятия решений о разработке
государственных программ Омской области, их формирования и реализации,
утвержденному постановлением Правительства Омской области от 26 июня
2013 года N 146-п (далее - Порядок), и на основании отчета проводит
оценку эффективности реализации государственной программы в
соответствии с приложением N 7 к Порядку. (В редакции Постановления
Правительства Омской области от 06.08.2014 г. N 164-п) Согласованные с Министерством финансов Омской области результаты
оценки эффективности реализации государственной программы вместе с
пояснительной запиской к ним, а также отчетом Минэкономики
представляет на рассмотрение Правительства Омской области в срок до 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|