Расширенный поиск

Постановление Правительства Омской области от 11.12.2013 № 328-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 11 декабря 2013 года N 328-п
г. Омск
 
Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита
 
(В редакции Постановления Правительства Омской области
от 02.07.2014 г. N 143-п; от 20.05.2015 № 127-п;
от 06.04.2016 № 98-п)
 

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Правительство Омской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. В целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителям (распорядителям) средств областного бюджета, главным администраторам (администраторам) доходов областного бюджета, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита областного бюджета, не являющимся органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, утвержденном Главным управлением финансового контроля Омской области (далее - Главное управление), представлять в Главное управление:

- ежегодно, в срок не позднее 25 декабря текущего года, план осуществления ведомственного финансового контроля на очередной год;

- ежегодно, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом, информацию о проведенных контрольных мероприятиях по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в том числе годовые отчеты о результатах внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;

- иную запрашиваемую им информацию и документы.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 06.04.2016 № 98-п)

2.1. Главному управлению осуществлять методическое руководство по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту.

(Введен - Постановление Правительства Омской области от 20.05.2015 № 127-п)

3. В постановлении Правительства Омской области от 26 декабря 2012 года N 294-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" пункт 3 исключить.

4. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Омской области от 14 апреля 2010 года N 65-п "Об утверждении Положения о формах и порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области";

2) постановление Правительства Омской области от 17 мая 2012 года N 107-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 14 апреля 2010 года N 65-п".

(Статья дополнена - Постановление Правительства Омской области от 20.05.2015 № 127-п)

 
     Исполняющий обязанности
     Председателя Правительства
     Омской области                                       Ю.В. Гамбург
 
 
 

                                                            Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 11 декабря 2013 года N 328-п

 

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

 

(В редакции Постановлений Правительства Омской области

от 20.05.2015 № 127-п; от 06.04.2016 № 98-п)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок предусматривает процедуру осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы средств областного бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 06.04.2016 № 98-п)

2. Объектами внутреннего финансового контроля (далее - объекты контроля) и объектами внутреннего финансового аудита (далее - объекты аудита) являются:

1) главные распорядители средств областного бюджета и подведомственные им распорядители и получатели средств областного бюджета;

2) главные администраторы доходов областного бюджета и подведомственные им администраторы доходов областного бюджета;

3) главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета и подведомственные им администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 06.04.2016 № 98-п)

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем главного администратора средств областного бюджета, а в период его отсутствия - заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей (далее - руководитель главного администратора средств областного бюджета), иными должностными лицами главного администратора средств областного бюджета, организующими и выполняющими внутренние стандарты и процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (далее - внутренние бюджетные процедуры).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 06.04.2016 № 98-п)

4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении внутренних бюджетных процедур в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по уровню подведомственности.

5. Самоконтроль проводится должностным лицом каждого подразделения главного администратора бюджетных средств, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора бюджетных средств. Самоконтроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля, утверждаемой руководителем главного администратора бюджетных средств по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - карта внутреннего финансового контроля).

6. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем главного администратора бюджетных средств и (или) руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств, иным должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового контроля, путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами, а также путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций). Контроль по уровню подчиненности осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.

7. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в отношении операций, совершенных подведомственными распорядителями, получателями средств областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, путем проведения контрольных мероприятий, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов соответствующего главного администратора средств областного бюджета, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 06.04.2016 № 98-п)

8. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

9. В карте внутреннего финансового контроля по каждой операции указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные мероприятия, о сроках проведения контрольных мероприятий, методах и периодичности их проведения.

10. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным правовым актом главного администратора бюджетных средств (далее - регламент).

11. Ведомственный финансовый контроль осуществляется в рамках контроля по уровню подведомственности путем проведения контрольных мероприятий в отношении подведомственных распорядителей, получателей средств областного бюджета, администраторов доходов областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с планом осуществления ведомственного финансового контроля (далее - план) или по основаниям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 06.04.2016 № 98-п)

12. Контрольные мероприятия, связанные с осуществлением ведомственного финансового контроля, могут носить плановый и внеплановый характер.

13. Плановые контрольные мероприятия по осуществлению ведомственного финансового контроля проводятся на основании плана, утвержденного в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году, руководителем главного администратора бюджетных средств.

14. План включает в себя перечень контрольных мероприятий с указанием объектов контроля, темы, методов, проверяемого периода, сроков их проведения, а также структурного подразделения, ответственного за проведение контрольного мероприятия.

Внесение изменений в план допускается не позднее 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия по основаниям, предусмотренным регламентом.

15. Основаниями для проведения внепланового контрольного мероприятия являются:

1) поручение Губернатора Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области;

2) поступление информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

16. Методами осуществления главными администраторами бюджетных средств ведомственного финансового контроля являются: проверка (камеральная, выездная, встречная), ревизия, обследование.

17. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период по месту его нахождения, контрольные действия по определению фактического соответствия совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных учетных документов.

18. В ходе камеральной проверки проводится документальное изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля по месту нахождения главного администратора бюджетных средств за определенный период на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по запросу главного администратора бюджетных средств.

19. В ходе ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности.

20. В ходе обследования проводятся анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

21. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках камеральной или выездной проверки могут проводиться встречные проверки.

22. Выездная проверка, ревизия, встречная проверка, обследование проводятся по месту нахождения объекта контроля в соответствии с распоряжением главного администратора бюджетных средств о проведении контрольного мероприятия (далее - распоряжение) и программой контрольного мероприятия.

23. Камеральная проверка, встречная проверка, обследование, проводимые по месту нахождения главного администратора бюджетных средств, начинаются с направления объекту контроля заверенной копии распоряжения, программы контрольного мероприятия и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления. При этом срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом контроля соответствующего запроса.

24. В отношении каждого контрольного мероприятия в распоряжении указываются:

1) наименование объекта контроля;

2) фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц) главного администратора бюджетных средств, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;

3) метод проведения контрольного мероприятия;

4) основание проведения контрольного мероприятия;

5) проверяемый период;

6) тема контрольного мероприятия;

7) даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия.

25. Программа контрольного мероприятия подготавливается в соответствии с распоряжением должностным лицом (должностными лицами) главного администратора бюджетных средств, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и утверждается руководителем главного администратора бюджетных средств.

26. В программе контрольного мероприятия указываются:

1) наименование объекта контроля;

2) метод проведения контрольного мероприятия;

3) проверяемый период;

4) тема контрольного мероприятия;

5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

27. Срок проведения:

1) выездной проверки, ревизии не может превышать 45 рабочих дней;

2) камеральной проверки, обследования не может превышать 30 рабочих дней;

3) встречной проверки не может превышать срок, предусмотренный для проведения контрольного мероприятия, в рамках которого она проводится.

28. Допускается продление срока, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, руководителем главного администратора бюджетных средств по мотивированному обращению должностного лица (должностных лиц) главного администратора бюджетных средств, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.

29. Основаниями для продления срока контрольного мероприятия являются:

1) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости направления запроса о предоставлении документов и изучения дополнительных документов;

2) непредставление или несвоевременное представление объектом контроля документов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;

3) отсутствие при проведении контрольного мероприятия должностного лица объекта контроля, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, без которого проведение контрольного мероприятия не представляется возможным;

4) отсутствие в срок проведения контрольного мероприятия должностного лица (должностных лиц) главного администратора бюджетных средств, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.

30. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено руководителем главного администратора бюджетных средств на основании мотивированного обращения должностного лица (должностных лиц) главного администратора бюджетных средств, осуществляющего контрольное мероприятие, в случае:

1) отсутствия бюджетного учета объекта контроля;

2) наличия обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

31. Должностное лицо (должностные лица) главного администратора бюджетных средств, осуществляющее контрольное мероприятие, в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия руководителем главного администратора бюджетных средств решения о приостановлении контрольного мероприятия письменно извещает руководителя объекта контроля о приостановлении контрольного мероприятия.

32. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается руководителем главного администратора бюджетных средств на основании мотивированного обращения должностного лица (должностных лиц) главного администратора бюджетных средств, осуществляющего контрольное мероприятие, в случае устранения причин приостановления контрольного мероприятия.

33. Должностные лица главного администратора бюджетных средств, осуществляющие контрольные мероприятия, вправе запрашивать и получать необходимые для проведения контрольного мероприятия документы и (или) их заверенные копии, в том числе письменные пояснения сотрудников объекта контроля на основании запроса, предусматривающего срок представления указанных документов.

34. По результатам выездной, камеральной, встречной проверки, ревизии должностным лицом (должностными лицами) главного администратора бюджетных средств, осуществляющим контрольное мероприятие, составляется акт, по результатам обследования - заключение.

Акт, заключение составляются в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания проведения контрольного мероприятия, в двух экземплярах (по одному экземпляру для главного администратора бюджетных средств и для объекта контроля).

35. Акт, заключение имеют сквозную нумерацию страниц и должны содержать следующую информацию:

1) наименование документа;

2) дата и место его составления;

3) наименование главного администратора бюджетных средств;

4) дата и номер распоряжения;

5) фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц) главного администратора бюджетных средств, осуществивших контрольное мероприятие;

6) сведения об объекте контроля (полное наименование, юридический и почтовый адреса);

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 06.04.2016 № 98-п)

7) продолжительность проведения контрольного мероприятия;

8) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта контроля, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

9) тема контрольного мероприятия;

10) проверяемый период;

11) перечень вопросов, изученных в ходе контрольного мероприятия;

12) результаты контрольного мероприятия;

13) нарушения (при их наличии) и их квалификация.

36. В случае указания в акте нарушений они должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их заверенными копиями.

37. Акт, заключение подписываются должностным лицом (должностными лицами) главного администратора средств областного бюджета, осуществившим контрольное мероприятие, после чего в течение 3 рабочих дней со дня подписания акт, заключение направляются объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта их получения.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 06.04.2016 № 98-п)

38. Руководитель объекта контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта вправе представить главному администратору средств областного бюджета возражения по фактам, изложенным в акте, которые прилагаются к акту и являются его неотъемлемой частью.

Возражения, представленные с нарушением данного срока, не рассматриваются главным администратором средств областного бюджета и к акту не прилагаются.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 06.04.2016 № 98-п)

39. (Исключен - Постановление Правительства Омской области от 06.04.2016 № 98-п)

40. (Исключен - Постановление Правительства Омской области от 06.04.2016 № 98-п)

41. Должностным лицом (должностными лицами) главного администратора средств областного бюджета, осуществляющим контрольное мероприятие, в течение 8 рабочих дней со дня подписания акта представляется информация о результатах внутреннего финансового контроля руководителю главного администратора средств областного бюджета.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 06.04.2016 № 98-п)

42. Руководителем главного администратора бюджетных средств в течение 5 рабочих дней с момента получения информации о результатах внутреннего финансового контроля принимаются решения о мерах, направленных на устранение выявленных нарушений.

43. Руководитель главного администратора бюджетных средств при наличии выявленных нарушений в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о мерах, направленных на устранение выявленных нарушений, направляет руководителю объекта контроля письмо об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обеспечении подготовки и реализации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

44. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) бюджетных нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля и в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.

Особенности ведения и утверждения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля определяются регламентом.

 

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

 

45. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностным лицом (должностными лицами) главного администратора бюджетных средств, уполномоченным на проведение внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости, в целях:

1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

46. Должностное лицо (должностные лица) главного администратора бюджетных средств, уполномоченное на проведение внутреннего финансового аудита, не может осуществлять действия по изучению проведенных им операций.

47. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых обследований.

48. Плановые обследования осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому году (далее - план аудита).

49. В плане аудита указываются тема внутреннего финансового аудита, объект аудита, проверяемый период, сроки проведения внутреннего финансового аудита, а также структурное подразделение, ответственное за проведение внутреннего финансового аудита.

Внесение изменений в план аудита допускается не позднее 5 рабочих дней до начала проведения внутреннего финансового аудита по основаниям, предусмотренным регламентом.

50. Внеплановые обследования внутреннего финансового аудита проводятся по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка.

51. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основании распоряжения главного администратора бюджетных средств (далее - распоряжение о проведении аудита) и программы внутреннего финансового аудита (далее - программа аудита).

52. В распоряжении о проведении аудита указываются:

1) наименование объекта аудита;

2) фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц) главного администратора бюджетных средств, уполномоченного на проведение внутреннего финансового аудита;

3) основание проведения внутреннего финансового аудита;

4) проверяемый период;

5) тема внутреннего финансового аудита;

6) даты начала и окончания проведения внутреннего финансового аудита.

53. Программа аудита подготавливается в соответствии с распоряжением о проведении аудита должностным лицом (должностными лицами) главного администратора бюджетных средств, уполномоченным на проведение внутреннего финансового аудита, и утверждается руководителем главного администратора бюджетных средств.

54. В программе аудита указываются наименование объекта аудита, цели, тема внутреннего финансового аудита, проверяемый период, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения внутреннего финансового аудита.

55. Должностные лица главного администратора бюджетных средств, уполномоченные на проведение внутреннего финансового аудита, вправе запрашивать и получать необходимые для проведения внутреннего финансового аудита документы и (или) их заверенные копии, в том числе письменные пояснения сотрудников объекта аудита, на основании запроса, предусматривающего срок представления указанных документов.

56. По результатам проведения внутреннего финансового аудита оформляется заключение (далее - заключение по результатам аудита) в двух экземплярах (по одному экземпляру для главного администратора бюджетных средств и для объекта аудита), которое подписывается должностным лицом (должностными лицами) главного администратора бюджетных средств, уполномоченным на проведение внутреннего финансового аудита, и направляется в одном экземпляре руководителю объекта аудита способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

57. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения руководителю главного администратора бюджетных средств направляется информация о результатах внутреннего финансового аудита, на основании которой руководителем главного администратора бюджетных средств в течение 5 рабочих дней с момента ее получения принимается решение о мерах, направленных на устранение выявленных нарушений.

 

 

 

Приложение

к Порядку осуществления внутреннего финансового

контроля и внутреннего финансового аудита

 

(В редакции Постановления Правительства Омской области

от 06.04.2016 № 98-п)

 

                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                    ____________________________

                                                                                    (должность)

                                                                     _________ __________________

                                                                    (подпись)      (Ф.И.О.)

 

                                                                       "__" __________________ года

 

КАРТА

внутреннего финансового контроля на ______ год

 

________________________________________________________________

(наименование главного распорядителя (распорядителя) средств

областного бюджета, главного администратора (администратора) доходов   областного бюджета, главного администратора (администратора) источников

финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный

администратор бюджетных средств))

________________________________________________________________

(наименование подразделения, ответственного за выполнение установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренней процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренняя бюджетная процедура))

 

Раздел I _____________________________________________________ <*>

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

 




Информация по документу
Читайте также