Расширенный поиск
Постановление Правительства Омской области от 18.06.2014 № 121-пПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 июня 2014 года N 121-п г. Омск О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Омской области 1. Приложение "План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Омской области" к распоряжению Правительства Омской области от 27 февраля 2013 года N 17-рп изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Внести в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденную постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 года N 354-п, следующие изменения: 1) пункт 9 изложить в следующей редакции: "9. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи. До 1 января 2015 года применяется перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), а с 1 января 2015 года - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренный в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной Правительством Российской Федерации."; 2) в пункте 34: - в абзаце четвертом цифры "746,2" заменить цифрами "700,0", цифры "686,5" заменить цифрами "644,0", цифры "892,5" заменить цифрами "840,0", цифры "715,7" заменить цифрами "700,0", цифры "658,4" заменить цифрами "644,0", цифры "856,0" заменить цифрами "840,0"; - в абзаце пятом цифры "210,6" заменить цифрами "209,4", цифры "227,5" заменить цифрами "226,2", цифры "166,0" заменить цифрами "165,4"; - в абзаце шестом цифры "15,7" заменить цифрами "15,5", цифры "15,2" заменить цифрами "15,0", цифры "15,5" заменить цифрами "15,4", цифры "13,4" заменить цифрами "14,2", цифры "12,9" заменить цифрами "13,7", цифры "13,2" заменить цифрами "13,9"; - абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции: "- обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях: 2014 год - 38,9, включая городское население - 34,9, сельское население - 17,2, в амбулаторных условиях - 20,9, в стационарных условиях - 16,0; 2015 год - 38,5, включая городское население - 34,6, сельское население - 17,1, в амбулаторных условиях - 19,4, в стационарных условиях - 16,0; 2016 год - 38,2, включая городское население - 34,3, сельское население - 16,9, в амбулаторных условиях - 18,4, в стационарных условиях - 15,1;"; - в абзаце пятнадцатом цифры "106,3" заменить цифрами "108,2", цифры "80,7" заменить цифрами "82,1", цифры "79,3" заменить цифрами "80,7", цифры "45,1" заменить цифрами "45,9", цифры "47,8" заменить цифрами "48,7", цифры "106,4" заменить цифрами "109,0", цифры "80,8" заменить цифрами "82,7", цифры "79,4" заменить цифрами "81,3", цифры "45,3" заменить цифрами "46,4", цифры "47,9" заменить цифрами "49,1", цифры "106,5" заменить цифрами "109,7", цифры "80,9" заменить цифрами "83,3", цифры "79,5" заменить цифрами "81,8", цифры "45,4" заменить цифрами "46,8", цифры "48,1" заменить цифрами "49,5"; - в абзаце шестнадцатом цифры "11,9" заменить цифрами "11,5", цифры "11,7" заменить цифрами "11,5"; - в абзаце девятнадцатом цифры "334" заменить цифрами "327,2", слова "335 дней" заменить словами "331 день", слова "336 дней" заменить словами "332 дня"; - в абзаце двадцатом цифры "7,9" заменить цифрами "8,6", цифры "8,3" заменить цифрами "8,7", цифры "8,6" заменить цифрами "8,8"; - в абзаце двадцать первом слова "2015 год - 2,8" заменить словами "2015 год - 2,7"; - в абзаце двадцать восьмом цифры "68,5" заменить цифрами "85,5", цифры "74,8" заменить цифрами "86,4", цифры "81,9" заменить цифрами "87,2"; 3) в пункте 36 слова "за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в 2014 году" заменить словами "в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включенная до 1 января 2015 года в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств ОМС"; 4) пункт 37 изложить в следующей редакции: "37. В рамках реализации территориальной программы ОМС осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан (взрослого населения, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и других категорий граждан) в соответствии с порядками, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых до 1 января 2015 года осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и областного бюджета."; 5) абзац шестой пункта 38 изложить в следующей редакции: "- высокотехнологичной медицинской помощи, являющейся частью специализированной медицинской помощи, включенной в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых до 1 января 2015 года осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и областного бюджета, в том числе путем предоставления субсидий областному бюджету;"; 6) в приложении N 2 "Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2014 году": - строки 116, 118 - 131 исключить; - в строке 132 слова "ФКУ "Центр медицинской и социальной реабилитации Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" заменить словами "ФКУ здравоохранения "Медико-санитарная часть N 55 Федеральной службы исполнения наказаний"; - в строке "Итого медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" цифры "142" заменить цифрами "127"; - в строке "из них медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования" цифры "131" заменить цифрами "116". Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области В.И. Назаров Приложение к постановлению Правительства Омской области от 18 июня 2014 года N 121-п "Приложение к распоряжению Правительства Омской области от 27 февраля 2013 года N 17-рп ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Омской области" I. Общее описание "дорожной карты" Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Омской области" (далее - дорожная карта) является повышение качества медицинской помощи в Омской области на основе повышения эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Омской области (далее - учреждения здравоохранения) и их работников. На территории Омской области медицинскую помощь населению оказывают 118 учреждений здравоохранения. Структурные преобразования системы здравоохранения Омской области осуществляются на основе сформированной в Омской области трехуровневой системы оказания медицинской помощи. К первому уровню отнесены учреждения здравоохранения, оказывающие гражданам первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь. Ко второму уровню отнесены учреждения здравоохранения, оказывающие специализированную медицинскую помощь гражданам преимущественно в экстренной и неотложной форме, которые расположены в городе Омске и в 5 муниципальных районах Омской области (межмуниципальные центры). К третьему уровню отнесены учреждения здравоохранения, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь гражданам. Предлагаемые структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам включают следующие мероприятия: - оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных учреждений здравоохранения и неэффективно функционирующих с более крупными учреждениями здравоохранения, а также увеличение доходов от платных услуг с целью привлечения средств на повышение заработной платы медицинским работникам за счет организации подразделений учреждений здравоохранения, оказывающих платные медицинские услуги; - организация межрайонного отделения оперативной гинекологии на базе бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Большереченская центральная районная больница"; - развитие сети офисов врачей общей практики (семейных врачей) в отдаленных населенных пунктах Омской области; - развитие выездной работы в составе врачебных бригад, использование средств массовой информации для информирования населения Омской области о факторах риска, клинических проявлениях заболеваний, возможностях оказания медицинской помощи; - создание в структуре учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи; - развитие системы диспансеризации отдельных групп населения, в том числе граждан, страдающих хроническими заболеваниями; - развитие патронажной службы для проведения активных посещений граждан, страдающих хроническими заболеваниями, на дому; - повышение доступности и качества лекарственного обеспечения населения муниципальных районов Омской области за счет реализации лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий через структурные подразделения учреждений здравоохранения в муниципальных районах Омской области, а также расширения в соответствии с законодательством перечня медицинских работников учреждений здравоохранения в муниципальных районах Омской области, имеющих право на выписку лекарственных средств; - повышение информированности населения Омской области о порядке льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, в том числе имеющих право на получение государственной социальной помощи; - введение в штат крупных (многопрофильных) учреждений здравоохранения должности клинических фармакологов, всех учреждений здравоохранения - должности провизоров; - обеспечение повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников; - внедрение персонифицированного учета лекарственных препаратов для медицинского применения в учреждениях здравоохранения. Предлагаемые структурные преобразования системы оказания специализированной медицинской помощи гражданам включают следующие мероприятия: - оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда учреждений здравоохранения (снижение объемов стационарной медицинской помощи до 2,33 койко-дня на 1 жителя в 2018 году и сокращение 1541 койки круглосуточного стационара (ежегодно будут сокращаться с 380 до 325 коек), увеличение коек дневного стационара на 525 мест, в том числе в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 316 мест) и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля (за счет использования современных унифицированных технологий диагностики и лечения и четкой маршрутизации больных по профилям медицинской помощи, а именно среднюю длительность пребывания пациента на койке планируется снизить к 2018 году до 11,4 дня (снижение на 5,7 процента к уровню 2012 года), что соответствует рекомендациям Министерства здравоохранения Российской Федерации по повышению эффективности оказания медицинской помощи в стационарных условиях. Работу койки в среднем по Омской области необходимо повысить к 2018 году до 331,5 дня с учетом перехода в ближайшие годы отдельных профилей оказания медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) (повышение на 0,5 процента к уровню 2012 года), а также развития стационарозамещающих технологий; - развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи (увеличение объемов за период 2013 - 2018 годов с 0,077 койко-дня на 1 жителя (152,8 тыс. койко-дней в год) до 0,131 койко-дня на 1 жителя в год (264,1 тыс. койко-дней в год). К 2018 году планируется организовать работу около 780 коек паллиативной медицинской помощи против имеющихся в настоящее время 375); - развитие системы оказания медицинской реабилитации (за период 2013 - 2018 годов обеспеченность койками для оказания медицинской реабилитации увеличится с 0,68 койки на 10 тыс. человек населения (135 коек) до 3,3 койки на 10 тыс. населения (660 коек)). Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривают следующие мероприятия: - организация при поликлинических отделениях многопрофильных педиатрических стационаров, оказывающих специализированную медицинскую помощь детскому населению, кабинетов катамнеза; - совершенствование системы маршрутизации женщин с невынашиванием беременности; - объединение детской амбулаторной фтизиатрической службы; - развитие амбулаторной хирургии (малые хирургические операции, гинекологические манипуляции) в учреждениях здравоохранения; - реструктуризация детской хирургической службы в целях эффективного использования коечного фонда и исключения дублирующих функций (увеличение количества коек центра хирургии новорожденных с 10 до 25); - совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных; - организация на базе педиатрического отделения бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городской клинический перинатальный центр" оказания неотложной хирургической помощи детям, рожденным с экстремально низкой массой тела и очень низкой массой тела, выездными хирургическими бригадами по следующим профилям: кардиохирургия, нейрохирургия, абдоминальная хирургия; - строительство детского инфекционного стационара на 300 коек в целях создания в Омской области единой службы оказания медицинской помощи детям с инфекционной патологией, централизации дистанционной консультативной помощи, улучшения доступности и качества оказания медицинской помощи, снижения уровня детской смертности от инфекционной патологии. Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают следующие мероприятия: - создание в 2013 году единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи, оснащенной автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС; - создание бригады экстренного реагирования для оказания скорой специализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории города Омска и Омского муниципального района Омской области во взаимодействии с бригадами скорой медицинской помощи (строительство 1 базовой и 8 взлетно-посадочных вертолетных площадок). Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 12 декабря 2012 года N 262-п (далее - программа государственных гарантий), рассчитывались в единицах объема на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС - на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи использовались в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных программой государственных гарантий, в среднем составляли: - для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013 - 2015 годы - 0,321 вызова на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо (за исключением санитарно-авиационной эвакуации); - для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, посещения с иными целями), на 2013 год - 2,975 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,669 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,64 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,24 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,7 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо; - для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013 год - 2,327 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,161 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,2 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2 обращения на 1 застрахованное лицо; - для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы ОМС на 2013 год - 0,362 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо; - для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год - 0,708 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,609 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,665 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; - для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 2,642 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,996 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,463 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,66 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,35 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,59 койко-дня на 1 застрахованное лицо; - для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,077 койко-дня на 1 жителя, на 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с программой государственных гарантий, в 2013 году в среднем составляли: - на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 7343,0 рубля, за счет средств ОМС - 1650,9 рубля; - на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 311,6 рубля, за счет средств ОМС - 404,4 рубля; - на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 887,6 рубля, за счет средств ОМС - 1001,6 рубля; - на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 392 рубля; - на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 584,5 рубля, за счет средств ОМС (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 709,9 рубля; - на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 122192 рубля; - на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 1905,6 рубля, за счет средств ОМС - 2155,4 рубля; - на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1767,7 рубля. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с программой государственных гарантий, на 2014 и 2015 годы в среднем составляли: - на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 6184,1 рубля на 2014 и 2015 годы, за счет средств ОМС - 1 733,5 рубля на 2014 год, 1820,2 рубля на 2015 год; - на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 414 рублей на 2014 год, 516,2 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС - 366,2 рубля на 2014 год, 400,7 рубля на 2015 год; - на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1200,6 рубля на 2014 год, 1445,4 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС - 1061,9 рубля на 2014 год, 1161,8 рубля на 2015 год; - на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 468,7 рубля на 2014 год, 512,8 рубля на 2015 год; - на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 643,8 рубля на 2014 год, 702 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 678,5 рубля на 2014 год, 713 рублей на 2015 год; - на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 130075,4 рубля на 2014 год, 137958,7 рубля на 2015 год; - на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 1972 рубля на 2014 год, 2565,8 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС - 2339,3 рубля на 2014 год, 2793,1 рубля на 2015 год; - на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1902,4 рубля на 2014 год, 2457,6 рубля на 2015 год. Структура тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные программой государственных гарантий (без учета расходов федерального бюджета), в среднем составляли: в 2013 году - 11085,1 рубля, в 2014 году - 11838,6 рубля, в 2015 году - 13911,2 рубля, в том числе за счет средств ОМС на финансирование территориальной программы ОМС в 2013 году - 8785,4 рубля, в 2014 году - 8006,9 рубля, в 2015 году - 9753,7 рубля. При реализации территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи: - при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, - за единицу объема медицинской помощи (за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай)); - при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания (в случае оказания медицинской помощи пациентам на койках реанимационного профиля (реанимационных, реанимационных для новорожденных) дополнительно к тарифу за законченный случай лечения заболевания производится оплата оказанной медицинской помощи за 1 койко-день); - при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания; - при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования, за вызов скорой медицинской помощи. В учреждениях здравоохранения работает 8310 врачей и 20946 специалистов со средним медицинским образованием. Соотношение врачей и специалистов со средним медицинским образованием составляет 1:2,5. Обеспеченность населения Омской области врачами - 42,0 на 10 тыс. населения, средним медицинским персоналом - 106,0 на 10 тыс. населения при среднероссийских показателях 44,0 и 92,4 соответственно. Потребность во врачах, рассчитанная по методике Министерства здравоохранения Российской Федерации, составляет 1 884 врача, в том числе для учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, - 1790, учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, - 72. В среднем ежегодно завершают обучение в образовательных организациях, расположенных на территории Омской области, около 1500 выпускников (650 врачей и 850 специалистов со средним медицинским образованием). Трудоустраиваются в учреждения здравоохранения около 300 врачей и 600 специалистов со средним медицинским образованием в год. В ходе реализации дорожной карты будут осуществляться мероприятия по оптимизации штатной численности персонала учреждений здравоохранения и перераспределению врачей из больничных учреждений в амбулаторно-поликлинические, привлечению и закреплению их в отрасли путем оказания мер социальной поддержки, обеспечения жильем, по созданию условий для непрерывного повышения уровня профессиональных знаний и навыков медицинских работников, снижению их оттока в медицинские организации частной системы здравоохранения путем достижения уровня заработной платы работников учреждений здравоохранения, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и повышения качества жизни медицинских работников. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование целевого показателя | Единица | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | | | | измерения | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Доля расходов на оказание скорой | процентов | 6,0 | 6,0 | 5,7 | 5,6 | 5,5 | 5,4 | | | медицинской помощи вне учреждений | | | | | | | | | | здравоохранения от всех расходов на | | | | | | | | | | территориальную программу государственных | | | | | | | | | | гарантий бесплатного оказания гражданам | | | | | | | | | | медицинской помощи в Омской области (далее | | | | | | | | | | - территориальная программа) <*> | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 2 | Доля расходов на оказание медицинской | процентов | 34,4 | 31,3 | 31,8 | 32,3 | 32,5 | 32,6 | | | помощи в амбулаторных условиях от всех | | | | | | | | | | расходов на территориальную программу <*> | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3 | Доля расходов на оказание медицинской | процентов | 1,8 | 2,1 | 2,7 | 2,8 | 2,9 | 3,0 | | | помощи в амбулаторных условиях в | | | | | | | | | | неотложной форме от всех расходов на | | | | | | | | | | территориальную программу <*> | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 4 | Доля расходов на оказание медицинской | процентов | 4,7 | 8,6 | 8,7 | 8,8 | 8,9 | 9,0 | | | помощи в условиях дневных стационаров от | | | | | | | | | | всех расходов на территориальную программу | | | | | | | | | | <*> | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 4.1 | Число коек в условиях дневных стационаров | коек | 3505 | 3610 | 3715 | 3820 | 3925 | 4030 | | |-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | из них: в амбулаториях и поликлиниках | коек | 2104 | 2168 | 2232 | 2296 | 2360 | 2420 | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 5 | Доля расходов на оказание медицинской | процентов | 53,1 | 52,0 | 51,1 | 50,5 | 50,2 | 50,0 | | | помощи в стационарных условиях от всех | | | | | | | | | | расходов на территориальную программу <*> | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 5.1 | Число коек в стационарных условиях | коек | 16666 | 16500 | 16150 | 15800 | 15450 | 15125 | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 6 | Доля медицинских и фармацевтических | процентов | 87,0 | 89,0 | 92,0 | 95,0 | 98,0 | 100,0 | | | работников, обучавшихся в рамках целевой | | | | | | | | | | подготовки для нужд Омской области и на | | | | | | | | | | условиях целевого приема, трудоустроившихся | | | | | | | | | | после завершения обучения в медицинские или | | | | | | | | | | фармацевтические организации | | | | | | | | | | государственной системы здравоохранения | | | | | | | | | | Омской области | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 7 | Доля аккредитованных специалистов | процентов | - | - | - | - | 20 | 40 | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 8 | Обеспеченность населения врачами | врачей на 10 | 49,3 | 38,9 | 38,5 | 38,2 | 37,8 | 37,5 | | | | тыс. населения | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 9 | Доля заключенных дополнительных | процентов | 9 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | соглашений (трудовых договоров) с | | | | | | | | | | руководителями учреждений здравоохранения | | | | | | | | | | в соответствии с типовой формой от общего | | | | | | | | | | числа учреждений здравоохранения | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 10 | Доля руководителей учреждений | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | здравоохранения, подавших сведения о своих | | | | | | | | | | доходах, об имуществе и обязательствах | | | | | | | | | | имущественного характера, а также о доходах, | | | | | | | | | | об имуществе и обязательствах | | | | | | | | | | имущественного характера своих супруги | | | | | | | | | | (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - | | | | | | | | | | сведения о доходах) | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 11 | Доля руководителей учреждений | процентов | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | | | здравоохранения, сведения о доходах которых | | | | | | | | | | размещены на официальном сайте | | | | | | | | | | Министерства здравоохранения Омской | | | | | | | | | | области в информационно- | | | | | | | | | | телекоммуникационной сети "Интернет" (далее | | | | | | | | | | - сеть "Интернет") | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 12 | Доля граждан, получивших услуги в сфере | процентов | 97,8 | 97,9 | 98 | 98,2 | 98,5 | 99 | | | здравоохранения, в общем числе граждан, | | | | | | | | | | обратившихся за получением услуг в | | | | | | | | | | Министерство здравоохранения Омской | | | | | | | | | | области и учреждения здравоохранения | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 13 | Соотношение врачи/средние медицинские | процентов | 1:2,3 | 1:2,4 | 1:2,5 | 1:2,6 | 1:2,7 | 1:2,8 | | | работники | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 14 | Соотношение средней заработной платы | процентов | 122,6 | 130,7 | 137,0 | 159,6 | 200,0 | 200,0 | | | врачей и иных работников учреждений | | | | | | | | | | здравоохранения, имеющих высшее | | | | | | | | | | медицинское (фармацевтическое) или иное | | | | | | | | | | высшее образование, предоставляющих | | | | | | | | | | медицинские услуги (обеспечивающих | | | | | | | | | | предоставление медицинских услуг), и средней | | | | | | | | | | заработной платы в Омской области в 2012 - | | | | | | | | | | 2018 годах (агрегированные значения) | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 15 | Соотношение средней заработной платы | процентов | 57,39 | 70,0 | 79,3 | 86,3 | 100,0 | 100,0 | | | среднего медицинского (фармацевтического) | | | | | | | | | | персонала (персонала, обеспечивающего | | | | | | | | | | предоставление медицинских услуг) и средней | | | | | | | | | | заработной платы в Омской области в 2012 - | | | | | | | | | | 2018 годах (агрегированные значения) <**> | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 16 | Соотношение средней заработной платы | процентов | 32,0 | 43,0 | 52,4 | 70,5 | 100,0 | 100,0 | | | младшего медицинского персонала (персонала, | | | | | | | | | | обеспечивающего предоставление | | | | | | | | | | медицинских услуг) и средней заработной | | | | | | | | | | платы в Омской области в 2012 - 2018 годах | | | | | | | | | | (агрегированные значения) <**> | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 17 | Число дней работы койки в году | дней | 334,0 | 327,2 | 331,0 | 332,0 | 332,0 | 333,0 | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 18 | Средняя длительность лечения больного в | дней | 12,15 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,4 | | | стационаре | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 19 | Доля врачей первичного звена от общего числа | процентов | 59,5 | 60,4 | 61,3 | 62,2 | 63,1 | 64,0 | | | врачей | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 20 | Доля пациентов, доставленных по экстренным | процентов | 43,0 | 43,0 | 43,0 | 43,0 | 43,0 | 43,0 | | | показаниям, от общего числа пациентов, | | | | | | | | | | пролеченных в стационарных условиях | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Основные показатели здоровья населения | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 21 | Ожидаемая продолжительность жизни при | лет | 70,4 | 71,0 | 71,5 | 72,3 | 73,1 | 74,0 | | | рождении | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 22 | Смертность от всех причин | случаев на 1000 | 13,5 | 13,1 | 12,8 | 12,4 | 11,8 | 11,3 | | | | населения | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 23 | Материнская смертность | случаев на 100 | 14,9 | 14,9 | 14,8 | 14,8 | 11,5 | 11,4 | | | | тыс. родившихся | | | | | | | | | | живыми | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 24 | Младенческая смертность | случаев на 1000 | 7,9 | 7,6 | 7,4 | 7,3 | 7,1 | 7,0 | | | | родившихся | | | | | | | | | | живыми | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 25 | Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет | случаев на 100 | 95 | 90 | 85 | 85 | 80 | 75 | | | | тыс. населения | | | | | | | | | | соответствующего | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 26 | Смертность от болезней системы | случаев на 100 | 766,6 | 700,0 | 700,0 | 680,2 | 652,5 | 630,8 | | | кровообращения | тыс. населения | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 27 | Смертность от дорожно-транспортных | случаев на 100 | 12,0 | 8,0 | 8,0 | 7,8 | 7,8 | 7,8 | | | происшествий | тыс. населения | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 28 | Смертность от новообразований (в том числе | случаев на 100 | 214,1 | 209,4 | 206,3 | 202,4 | 197,1 | 192,8 | | | от злокачественных) | тыс. населения | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 29 | Смертность от туберкулеза | случаев на 100 | 16,5 | 15,5 | 14,8 | 14,2 | 13,8 | 13,2 | | | | тыс. населения | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 30 | Количество зарегистрированных больных с | случаев на 100 | 92,8 | 84,2 | 75,6 | 67,0 | 58,4 | 50,0 | | | диагнозом, установленным впервые в жизни, - | тыс. населения | | | | | | | | | активный туберкулез | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 31 | Доля выездов бригад скорой медицинской | процентов | 68,4 | 85,5 | 86,4 | 87,2 | 88,1 | 89 | | | помощи со временем доезда до больного | | | | | | | | | | менее 20 минут | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 32 | Потребление алкогольной продукции (в | литров на душу | 8,6 | 8,5 | 8,4 | 8,3 | 8,2 | 8,0 | | | перерасчете на абсолютный алкоголь) | населения в год | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 33 | Распространенность потребления табака среди | процентов | 31,5 | 30,9 | 29,0 | 28,1 | 27,0 | 26,5 | | | взрослого населения | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Расчет целевого показателя производился без учета затрат на административно-управленческий персонал территориального фонда ОМС Омской области и страховые медицинские организации, а также иных государственных услуг (работ). <**> При расчете целевого показателя учитываются учреждения здравоохранения. II. План мероприятий --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные | Ожидаемый результат | | | | реализации | исполнители | | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Формирование эффективной структуры здравоохранения Омской области | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Анализ итогов реализации региональной | 11 марта 2013 | Министерство | Проведение анализа итогов модернизации | | | программы Омской области "Модернизация | года | здравоохранения | здравоохранения Омской области с точки | | | здравоохранения Омской области" на 2011 - | | Омской области | зрения соотношения инвестиций и улучшения | | | 2013 годы, утвержденной постановлением | | | состояния здоровья населения Омской | | | Правительства Омской области от 16 марта | | | области. | | | 2011 года N 35-п (далее - Программа) | | | Представление результатов анализа итогов | | | | | | реализации Программы в Министерство | | | | | | здравоохранения Российской Федерации | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 2 | Анализ соответствия структуры расходов по | 11 марта 2013 | Министерство | Определение направлений необходимых | | | условиям и формам оказания медицинской | года | здравоохранения | изменений, требуемых для формирования | | | помощи в Омской области целевой | | Омской области | сбалансированной по видам и условиям | | | структуре расходов на здравоохранение, | | | оказания медицинской помощи. | | | определенной на 2018 год распоряжением | | | Представление в Министерство | | | Правительства Российской Федерации от | | | здравоохранения Российской Федерации | | | 28 декабря 2012 года N 2599-р | | | результатов анализа соответствия структуры | | | | | | расходов по условиям и формам оказания | | | | | | медицинской помощи в Омской области | | | | | | целевой структуре расходов на | | | | | | здравоохранение, определенной на 2018 год | | | | | | распоряжением Правительства Российской | | | | | | Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 3 | Анализ соответствия штатной численности | 11 марта 2013 | Министерство | Определение дефицита (избытка) работников | | | персонала учреждений здравоохранения | года | здравоохранения | в штате учреждений здравоохранения с точки | | | порядкам оказания медицинской помощи | | Омской области | зрения соответствия порядкам оказания | | | | | | медицинской помощи. | | | | | | Представление в Министерство | | | | | | здравоохранения Российской Федерации | | | | | | результатов анализа соответствия штатной | | | | | | численности персонала учреждений | | | | | | здравоохранения порядкам оказания | | | | | | медицинской помощи | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 4 | Анализ соответствия материально- | 20 марта 2013 | Министерство | Определение дефицита (избытка) | | | технического оснащения учреждений | года | здравоохранения | материально-технического оснащения | | | здравоохранения порядкам оказания | | Омской области | учреждений здравоохранения с точки зрения | | | медицинской помощи | | | соответствия порядкам оказания медицинской | | | | | | помощи. | | | | | | Представление в Министерство | | | | | | здравоохранения Российской Федерации | | | | | | результатов анализа соответствия | | | | | | материально-технического оснащения | | | | | | учреждений здравоохранения порядкам | | | | | | оказания медицинской помощи | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 5 | Оптимизация сети учреждений | постоянно | Министерство | Повышение эффективности использования | | | здравоохранения путем реорганизации | | здравоохранения | бюджетных средств за счет сокращения | | | учреждений здравоохранения в форме | | Омской области | расходов на неэффективные учреждения | | | присоединения маломощных и | | | здравоохранения и их структурные | | | неэффективно функционирующих | | | подразделения | | | учреждений здравоохранения к более | | | | | | крупным учреждениям здравоохранения, а | | | | | | также оптимизация структуры учреждений | | | | | | здравоохранения | | | | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 6 | Анализ соответствия нормативов | 20 марта 2013 | Министерство | Выявление неудовлетворенной потребности в | | | обеспечения льготных категорий граждан | года | здравоохранения | обеспечении льготных категорий граждан | | | лекарственными препаратами и | | Омской области | лекарственными средствами и медицинскими | | | медицинскими изделиями стандартам | | | изделиями. | | | оказания медицинской помощи | | | Представление в Министерство | | | | | | здравоохранения Российской Федерации | | | | | | результатов анализа соответствия | | | | | | нормативов обеспечения льготных категорий | | | | | | граждан лекарственными препаратами и | | | | | | медицинскими изделиями стандартам | | | | | | оказания медицинской помощи | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 7 | Разработка региональной концепции | 1 апреля 2013 | Министерство | Утверждение региональной концепции | | | развития государственно-частного | года | здравоохранения | развития государственно-частного | | | партнерства в сфере здравоохранения | | Омской области | партнерства в сфере здравоохранения, | | | | | | результатом реализации которой должно | | | | | | стать привлечение негосударственных | | | | | | организаций к оказанию медицинской помощи | | | | | | в соответствии с моделью ресурсного | | | | | | обеспечения системы здравоохранения | | | | | | Омской области | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 8 | Формирование модели ресурсного | 1 апреля 2013 | Министерство | Модель ресурсного обеспечения системы | | | обеспечения системы здравоохранения | года | здравоохранения | здравоохранения Омской области с указанием | | | Омской области | | Омской области | всех источников финансирования, в том числе | | | | | | внебюджетных; | | | | | | структура финансирования оказания | | | | | | медицинской помощи, а также обеспечения | | | | | | населения Омской области лекарственными | | | | | | средствами и медицинскими изделиями для | | | | | | льготных категорий граждан с указанием всех | | | | | | источников финансирования, в том числе | | | | | | внебюджетных, по видам и объемам | | | | | | медицинской помощи. Внедрение | | | | | | эффективных способов оплаты медицинской | | | | | | помощи в рамках территориальной программы | | | | | | ОМС | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 9 | Организация подразделений учреждений | постоянно | Министерство | Увеличение доходов учреждений | | | здравоохранения, оказывающих платные | | здравоохранения | здравоохранения от приносящей доход | | | медицинские услуги | | Омской области | деятельности в целях привлечения | | | | | | дополнительных средств на повышение | | | | | | заработной платы медицинских работников | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 10 | Разработка программы, направленной на | 1 мая 2013 года | Министерство | Утверждение Программы здравоохранения, | | | развитие здравоохранения Омской области | | здравоохранения | направленной на повышение структурной | | | (далее - Программа здравоохранения), с | | Омской области | эффективности, учитывающей региональную | | | учетом государственной программы | | | структуру заболеваемости и смертности | | | Российской Федерации "Развитие | | | населения Омской области, а также состояние | | | здравоохранения" (далее - государственная | | | инфраструктуры учреждений | | | программа) | | | здравоохранения. | | | | | | Указанные мероприятия направлены на | | | | | | оптимизацию структуры оказания | | | | | | медицинской помощи и будут способствовать | | | | | | привлечению средств на повышение | | | | | | заработной платы медицинских работников | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 11 | Внедрение механизма нормативно- | постоянно | Министерство | Формирование государственных заданий на | | | подушевого финансирования при | | здравоохранения | основе унифицированных подходов к | | | формировании государственных заданий | | Омской области | оказанию однотипных государственных услуг | | | учреждениям здравоохранения, за | | | (выполнению работ), прозрачных и | | | исключением казенных, на основе | | | объективных единых нормативных затрат | | | ведомственных перечней государственных | | | позволит обеспечить необходимое качество | | | услуг и работ | | | оказываемых услуг (выполняемых работ), | | | | | | повысить эффективность использования | | | | | | средств областного бюджета, открытость в | | | | | | вопросах финансового обеспечения | | | | | | деятельности учреждений здравоохранения | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в учреждениях здравоохранения | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 12 | Внедрение эффективного контракта на | 2014 год | Министерство | Построение системы оценки деятельности | | | основе методических рекомендаций | | здравоохранения | учреждений здравоохранения, их | | | Министерства здравоохранения Российской | | Омской области | руководителей и работников, основанной на | | | Федерации, показателей эффективности | | | единых принципах. | | | деятельности учреждений | | | Принятие правовых актов Министерства | | | здравоохранения, их руководителей, | | | здравоохранения Омской области в целях: | | | заместителей руководителей, главных | | | - осуществления выплат стимулирующего | | | бухгалтеров и работников, анализ лучших | | | характера по результатам оценки показателей | | | практик перевода на эффективный контракт | | | эффективности деятельности учреждений | | | | | | здравоохранения, руководителей учреждений | | | | | | здравоохранения, их заместителей и главных | | | | | | бухгалтеров; | | | | | | - осуществления выплат стимулирующего | | | | | | характера по результатам оценки | | | | | | эффективности деятельности работников | | | | | | учреждений здравоохранения | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 13 | Организация подготовки и дополнительного | июнь 2014 года | Министерство | Утверждение графика подготовки, | | | профессионального образования | | здравоохранения | дополнительного профессионального | | | работников учреждений здравоохранения | | Омской области | образования работников учреждений | | | | | | здравоохранения | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 14 | Заключение трудовых договоров | постоянно | Министерство | Создание условий для повышения | | | (дополнительных соглашений к трудовым | | здравоохранения | эффективности работы административно- | | | договорам) с руководителями учреждений | | Омской области | управленческого персонала | | | здравоохранения на основе типовой | | | | | | формы, утвержденной Правительством | | | | | | Российской Федерации, в соответствии со | | | | | | статьей 275 Трудового кодекса Российской | | | | | | Федерации | | | | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 15 | Обучение руководителей (ответственных | 2014 год | Министерство | Создание условий для перевода медицинских | | | работников) учреждений здравоохранения | | здравоохранения | работников на эффективный контракт | | | по переводу на эффективный контракт | | Омской области | | | | работников учреждений здравоохранения | | | | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 16 | Обеспечение заключения эффективного | постоянно | Министерство | Внедрение эффективного контракта | | | контракта с работниками учреждений | | здравоохранения | | | | здравоохранения, а также лицами, | | Омской области | | | | поступающими на работу в учреждения | | | | | | здравоохранения в соответствии с | | | | | | примерной формой трудового договора, | | | | | | утвержденной распоряжением | | | | | | Правительства Российской Федерации от | | | | | | 26 ноября 2012 года N 2190-р | | | | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 17 | Мероприятия по проведению в трудовых | ежегодно | Министерство | Проведение мероприятий с участием | | | коллективах учреждений здравоохранения | | здравоохранения | учреждений здравоохранения на базе | | | разъяснительной работы по вопросам | | Омской области | организационно-методических центров по | | | повышения оплаты труда работников | | | вопросам реализации дорожной карты, в том | | | учреждений здравоохранения и перехода | | | числе по вопросу перехода на эффективный | | | на эффективный контракт с утверждением | | | контракт | | | плана проводимых мероприятий | | | | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 18 | Разработка и реализация планов | ежегодно | Министерство | Профилактика "социальной напряженности" в | | | информационно-разъяснительной работы | | здравоохранения | связи с реализацией дорожной карты, а также | | | по реализации дорожной карты с | | Омской области | в целом по ситуации с повышением | | | привлечением широкой общественности и | | | заработной платы по категориям работников | | | профсоюзов, обсуждение хода реализации | | | учреждений здравоохранения с участием | | | дорожной карты на заседаниях областной | | | широкой общественности | | | трехсторонней комиссии по регулированию | | | | | | социально-трудовых отношений | | | | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 19 | Обеспечение оценки уровня соответствия | ежегодно | Министерство | Проведение оценки будет способствовать | | | медицинских работников занимаемой | | здравоохранения | переводу работников на эффективный | | | должности или выполняемой работе | | Омской области | контракт | | | (аттестации) и соответствия выполняемых | | | | | | работниками трудовых функций трудовым | | | | | | функциям, указанным в трудовых договорах | | | | | | (должностных инструкциях), а также | | | | | | соответствия медицинских работников | | | | | | квалификационным требованиям, | | | | | | предъявляемым к медицинским работникам | | | | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 20 | Проведение подготовительной работы к | 2015 год | Государственное | Создание условий для соответствия | | | внедрению с 2015 года профессиональных | | бюджетное | квалификации медицинских работников | | | стандартов: подготовка, дополнительное | | образовательное | профессиональным стандартам и проведения | | | профессиональное образование | | учреждение высшего | мероприятий по переводу медицинских | | | медицинских работников с целью | | профессионального | работников учреждений здравоохранения на | | | обеспечения соответствия работников | | образования "Омская | эффективный контракт с соблюдением норм | | | современным квалификационным | | государственная | трудового законодательства, в том числе | | | требованиям, в том числе работников | | медицинская академия" | работников учреждений здравоохранения | | | учреждений здравоохранения, | | Министерства | | | | занимающихся вопросами трудовых | | здравоохранения | | | | отношений и оплаты труда работников | | Российской Федерации | | | | учреждений здравоохранения | | (по согласованию), | | | | | | Министерство | | | | | | здравоохранения | | | | | | Омской области | | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 21 | Обеспечение дифференциации оплаты | постоянно | Министерство | Создание условий для повышения | | | труда основного и прочего персонала | | здравоохранения | эффективности работы административно- | | | учреждений здравоохранения, оптимизация | | Омской области | управленческого персонала; соблюдение | | | расходов на административно- | | | предельной доли (до 40 процентов) оплаты | | | управленческий и вспомогательный | | | труда работников административно- | | | персонал с учетом предельной доли | | | управленческого и вспомогательного | | | расходов на оплату их труда в фонде | | | персонала в фонде оплаты труда учреждений | | | оплаты труда учреждений здравоохранения | | | здравоохранения в соответствии с | | | - не более 40 процентов, контроль за ее | | | постановлением Правительства Омской | | | соблюдением | | | области от 15 октября 2008 года N 172-п | | | | | | "Об отраслевых системах оплаты труда | | | | | | работников бюджетных и казенных | | | | | | учреждений в Омской области" (далее - | | | | | | постановление N 172-п); проведение анализа | | | | | | показателей формы федерального | | | | | | статистического наблюдения в сфере оплаты | | | | | | труда отдельных категорий работников | | | | | | социальной сферы и науки N ЗП-здрав | | | | | | "Сведения о численности и оплате труда | | | | | | работников сферы здравоохранения по | | | | | | категориям персонала" | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 22 | Обеспечение предельного уровня | постоянно | Министерство | Обеспечение прозрачного механизма оплаты | | | соотношения средней заработной платы | | здравоохранения | труда руководителей учреждений | | | руководителя учреждения здравоохранения | | Омской области | здравоохранения, проведение анализа | | | и средней заработной платы работников | | | показателей формы федерального | | | учреждений здравоохранения, | | | статистического наблюдения в сфере оплаты | | | установленного постановлением N 172-п, в | | | труда отдельных категорий работников | | | кратности до 5, контроль за его | | | социальной сферы и науки N ЗП-здрав | | | соблюдением | | | "Сведения о численности и оплате труда | | | | | | работников сферы здравоохранения по | | | | | | категориям персонала" | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 23 | Разработка методических рекомендаций по | 2014 год | Министерство | Принятие локальных нормативных актов в | | | внедрению систем нормирования труда в | | здравоохранения | учреждениях здравоохранения, | | | учреждениях здравоохранения с учетом | | Омской области | предусматривающих введение, замену, | | | методических рекомендаций, утвержденных | | | пересмотр норм труда | | | приказом Министерства труда и социальной | | | | | | защиты Российской Федерации от 30 | | | | | | сентября 2013 года N 504 | | | | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 24 | Контроль за предоставлением | постоянно | Министерство | Предоставление 100 процентами | | | руководителями учреждений | | здравоохранения | руководителей учреждений здравоохранения | | | здравоохранения сведений о доходах и | | Омской области | сведений о доходах, размещение указанных | | | размещение их в сети "Интернет" | | | сведений в сети "Интернет" в отношении 100 | | | | | | процентов руководителей учреждений | | | | | | здравоохранения | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 25 | Расчет потребности и учет при | ежегодно | Министерство | Проведение расчета потребности расходов на | | | формировании областного бюджета | | здравоохранения | повышение заработной платы работников | | | расходов на повышение заработной платы | | Омской области | учреждений здравоохранения. Обеспечение | | | работников учреждений здравоохранения в | | | повышения заработной платы работников | | | соответствии с планами-графиками | | | учреждений здравоохранения финансовыми | | | реализации Указа Президента Российской | | | ресурсами на очередной финансовый год и | | | Федерации от 7 мая 2012 года N 597 | | | плановый период | | | "О мероприятиях по реализации | | | | | | государственной социальной политики", | | | | | | Указа Президента Российской Федерации | | | | | | от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной | | | | | | стратегии действий в интересах детей на | | | | | | 2012-2017 годы", Указа Президента | | | | | | Российской Федерации от 28 декабря 2012 | | | | | | года N 1688 "О некоторых мерах по | | | | | | реализации государственной политики в | | | | | | сфере защиты детей-сирот и детей, | | | | | | оставшихся без попечения родителей" в | | | | | | части повышения оплаты труда | | | | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 26 | Организация проведения независимой | 2014 год | Министерство | Определение организации-оператора по | | | оценки качества работы учреждений | | здравоохранения | проведению работы по формированию | | | здравоохранения | | Омской области | рейтингов учреждений здравоохранения | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 27 | Формирование Общественного совета при | 2014 год | Министерство | Принятие приказа Министерства | | | Министерстве здравоохранения Омской | | здравоохранения | здравоохранения Омской области, | | | области в целях обеспечения проведения | | Омской области | предусматривающего создание | | | независимой оценки качества работы | | | Общественного совета при Министерстве | | | учреждений здравоохранения и | | | здравоохранения Омской области, | | | составления рейтингов, в том числе | | | утверждение его состава, положения | | | размещение рейтингов в сети "Интернет" | | | | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 28 | Обеспечение реализации предложений об | ежегодно | Министерство | Повышение эффективности деятельности | | | улучшении качества работы учреждений | | здравоохранения | учреждений здравоохранения, руководителей | | | здравоохранения, подготовленных с учетом | | Омской области | и работников учреждений здравоохранения | | | изучения результатов оценки качества их | | | | | | работы и рейтингов деятельности, а также | | | | | | предложений Общественного совета при | | | | | | Министерстве здравоохранения Омской | | | | | | области в соответствии с постановлением | | | | | | Правительства Российской Федерации от | | | | | | 30 марта 2013 года N 286 "О формировании | | | | | | независимой системы оценки качества | | | | | | работы организаций, оказывающих | | | | | | социальные услуги" | | | | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 29 | Обеспечение организационно-технического | постоянно | Министерство | Организационно-техническое сопровождение | | | сопровождения деятельности | | здравоохранения | деятельности Общественного совета при | | | Общественного совета при Министерстве | | Омской области | Министерстве здравоохранения Омской | | | здравоохранения Омской области, | | | области | | | созданного в целях оценки качества работы | | | | | | учреждений здравоохранения | | | | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 30 | Привлечение социально ориентированных | ежегодно | Министерство | Проведение оценки качества работы | | | некоммерческих организаций для | | здравоохранения | учреждений здравоохранения социально | | | проведения оценки качества работы | | Омской области | ориентированными некоммерческими | | | учреждений здравоохранения | | | организациями | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 31 | Обеспечение открытости и доступности | 2014 год | Министерство | Создание официальных сайтов в сети | | | информации о деятельности всех | | здравоохранения | "Интернет" всех учреждений | | | учреждений здравоохранения | | Омской области | здравоохранения, размещение учреждениями | | | | | | здравоохранения информации о своей | | | | | | деятельности на официальном сайте в сети | | | | | | "Интернет" www.bus.gov.ru | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 32 | Проведение информационной кампании в | постоянно | Министерство | Повышение информированности | | | средствах массовой информации, в том | | здравоохранения | потребителей услуг и общественности о | | | числе с использованием сети "Интернет", о | | Омской области | функционировании независимой системы | | | функционировании независимой системы | | | оценки качества работы учреждений | | | оценки качества работы учреждений | | | здравоохранения | | | здравоохранения | | | | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 33 | Проведение мониторинга | постоянно | Министерство | Отчет о функционировании независимой | | | функционирования независимой системы | | здравоохранения | системы оценки качества работы учреждений | | | оценки качества работы учреждений | | Омской области | здравоохранения в Министерство | | | здравоохранения | | | здравоохранения Российской Федерации, | | | | | | Министерство труда и социальной защиты | | | | | | Российской Федерации, заполнение форм | | | | | | отчетности в информационно-аналитической | | | | | | системе "Мониторинг выполнения | | | | | | мероприятий по повышению оплаты труда | | | | | | работников, определенных Указами | | | | | | Президента Российской Федерации от 7 мая | | | | | | 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761, в | | | | | | соответствии с приказом Министерства труда | | | | | | и социальной защиты Российской Федерации | | | | | | от 31 мая 2013 года N 234а "О формах | | | | | | мониторинга реализации Программы | | | | | | поэтапного совершенствования системы | | | | | | оплаты труда в государственных | | | | | | (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 | | | | | | годы" | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Реализация государственной программы | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 34 | Мероприятия по проведению | 2013-2015 годы | Министерство | Реализация структурных преобразований | | | организационных изменений в структуре | | здравоохранения | системы оказания медицинской помощи в | | | учреждений здравоохранения | | Омской области | части организационных изменений в структуре | | | | | | учреждений здравоохранения, направленных | | | | | | на повышение эффективности системы | | | | | | здравоохранения | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 35 | Координация работы руководителей | ежегодно | Министерство | Достижение целевых показателей и | | | учреждений здравоохранения по | | здравоохранения | индикаторов развития здравоохранения | | | достижению целевых показателей и | | Омской области | Омской области | | | индикаторов развития здравоохранения | | | | | | Омской области | | | | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 36 | Мониторинг мероприятий, направленных на | ежегодно | Министерство | Выполнение плана мероприятий дорожной | | | повышение эффективности и качества | | здравоохранения | карты | | | услуг в сфере здравоохранения | | Омской области | | |-------+-------------------------------------------+-----------------+-----------------------+---------------------------------------------| | 37 | Аккредитация медицинских работников | с 2016 года | Министерство | Подтверждение соответствия квалификации и | | | | | здравоохранения | качества работы медицинских работников | | | | | Омской области | профессиональным стандартам | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|