Расширенный поиск
Постановление Администрации города Омска от 09.10.2014 № 1360-пПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА от 9 октября 2014 года N 1360-п О внесении проекта бюджета города Омска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в Омский городской Совет В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю: 1. Одобрить прогноз социально-экономического развития города Омска на 2015 год и на период до 2017 года согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 2. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 3. Внести на рассмотрение в Омский городской Совет проект Решения Омского городского Совета "О бюджете города Омска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" в установленном порядке. 4. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска. Мэр города Омска В.В. Двораковский Приложение N 1 к постановлению Администрации города Омска от 9 октября 2014 года N 1360-п ПРОГНОЗ социально-экономического развития города Омска на 2015 год и на период до 2017 года 1. Показатели прогноза социально-экономического развития города Омска на 2015 год и на период до 2017 года --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица | 2013 год | 2014 год | 2015 год (прогноз) | 2016 год (прогноз) | 2017 год (прогноз) | | п/п | показателя | измерения | (отчет) | (оценка) |--------------------+--------------------+---------------------------| | | | | | | первый | второй | первый | второй | первый | второй | | | | | | | вариант | вариант | вариант | вариант | вариант | вариант | |-----+-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | 1 | Среднегодовая численность | тыс. | 1 163,4 | 1 168,0 | 1 172,6 | 1 172,6 | 1 177,0 | 1 177,0 | 1 180,2 | 1 180,2 | | | населения, в том числе: | человек | | | | | | | | | | |-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | | моложе трудоспособного | тыс. | 178,3 | 185,3 | 192,5 | 192,5 | 199,6 | 199,6 | 206,4 | 206,4 | | | возраста (0-15 лет) | человек | | | | | | | | | | |-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | | в трудоспособном возрасте | тыс. | 724,0 | 715,4 | 706,3 | 706,3 | 697,1 | 697,1 | 686,3 | 686,3 | | | (мужчины 16-59 лет, | человек | | | | | | | | | | | женщины 16-54 лет) | | | | | | | | | | | |-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | | старше трудоспособного | тыс. | 261,1 | 267,3 | 273,8 | 273,8 | 280,3 | 280,3 | 287,3 | 287,3 | | | возраста (мужчины 60 лет | человек | | | | | | | | | | | и старше, женщины 55 лет | | | | | | | | | | | | и старше) | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | 2 | Среднегодовая численность | тыс. | 77,3 | 81,7 | 85,2 | 85,2 | 88,2 | 88,2 | 90,4 | 90,4 | | | населения в возрасте 1-6 лет | человек | | | | | | | | | |-----+-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | 3 | Среднегодовая численность | тыс. | 116,8 | 118,9 | 121,8 | 121,8 | 126,0 | 126,0 | 131,2 | 131,2 | | | населения в возрасте | человек | | | | | | | | | | | 6-17 лет | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | 4 | Среднесписочная численность | тыс. | 487,6 | 486,1 | 484,7 | 484,7 | 483,4 | 483,4 | 481,7 | 481,7 | | | работников всех предприятий | человек | | | | | | | | | | | и организаций | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | 5 | Среднемесячная номинальная | руб. | 28 064 | 30 028 | 32 022 | 32 401 | 34 488 | 35 284 | 37 419 | 38 636 | | | начисленная заработная плата | | | | | | | | | | | | работников крупных и | | | | | | | | | | | | средних организаций | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | 6 | Индекс промышленного | % | 103,0* | 101,4 | 102,8 | 105,1 | 102,9 | 104,9 | 103,0 | 105,0 | | | производства, к предыдущему | | | | | | | | | | | | году, в том числе по видам | | | | | | | | | | | | экономической деятельности: | | | | | | | | | | | |-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | | обрабатывающие | % | 104,4* | 102,3 | 102,8 | 105,3 | 102,9 | 104,9 | 103,0 | 105,0 | | | производства | | | | | | | | | | | |-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | | производство и распределение | % | 96,4* | 96,7 | 102,3 | 102,6 | 102,4 | 102,7 | 102,5 | 102,8 | | | электроэнергии, газа и воды | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | 7 | Оборот розничной | млн. руб. | 251 950* | 274 464 | 301 639 | 304 568 | 330 645 | 337 065 | 360 720 | 370 553 | | | торговли ** | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | 8 | Индекс физического объема | % | 106,7* | 102,0-102,5 | 103,0 | 104,0 | 104,0 | 105,0 | 104,0 | 105,0 | | | оборота розничной торговли, | | | | | | | | | | | | к предыдущему году ** | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | 9 | Объем платных услуг | млн. руб. | 63728* | 69559 | 75630 | 76149 | 81627 | 82910 | 88538 | 90192 | | | населению | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | 10 | Индекс физического объема | % | 98,5* | 101,6-102,2 | 101,9 | 102,6 | 102,4 | 103,3 | 103,4 | 103,9 | | | платных услуг населению, | | | | | | | | | | | | к предыдущему году | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | 11 | Прибыль прибыльных | млн. руб. | 27738 | 28847 | 28292 | 29424 | 29707 | 31484 | 32083 | 34475 | | | крупных и средних | | | | | | | | | | | | организаций по всем видам | | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | 12 | Объем инвестиций в основной | млн. руб. | 92098* | 88543 | 95110 | 98641 | 101753 | 111346 | 111649 | 126142 | | | капитал (за счет всех | | | | | | | | | | | | источников финансирования) | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | 13 | Объем инвестиций в основной | % | 92,7* | 92,0 | 102,4 | 106,1 | 101,6 | 107,3 | 104,7 | 108,1 | | | капитал в сопоставимых | | | | | | | | | | | | ценах, к предыдущему году | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | 14 | Ввод в действие жилых домов | тыс. кв. м | 568,2 | 630,0 | 570,0 | 630,0 | 570,0 | 630,0 | 570,0 | 630,0 | |-----+-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | 15 | Сводный индекс | % | 106,1 | 106,5-107,7 | 105-106 | 105-106 | 104-105 | 104-105 | 103,8-104,8 | 103,6-104,6 | | | потребительских цен на | | | | | | | | | | | | товары и платные услуги | | | | | | | | | | | | населению, декабрь к декабрю | | | | | | | | | | | | предыдущего года | | | | | | | | | | |-----+-------------------------------+------------+----------+-------------+---------+----------+---------+----------+-------------+-------------| | 16 | Сводный индекс | % | 107,2 | 106,8 | 106,7 | 106,7 | 105,4 | 105,4 | 104,9 | 104,7 | | | потребительских цен на | | | | | | | | | | | | товары и платные услуги | | | | | | | | | | | | населению, в среднем за год к | | | | | | | | | | | | предыдущему году | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * - предварительные данные; ** - без учета объемов скрытой деятельности. 2. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города Омска на 2015 год и на период до 2017 года Прогноз социально-экономического развития города Омска на 2015 год и на период до 2017 года (далее - прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития города Омска на 2015 год и на период до 2017 года, итогов социально-экономического развития города Омска за семь месяцев 2014 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Омска за 2014 год, а также тенденций социально-экономического развития города Омска в предшествующие годы. Прогноз является основой для разработки документов социально-экономического развития города Омска, в том числе планов и программ социально-экономического развития города Омска, а также проекта бюджета города Омска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. При разработке прогноза использовались следующие материалы: - сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации; - отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области; - отчетные и прогнозные материалы о социально-экономическом развитии города Омска структурных подразделений Администрации города Омска. Разработка прогноза осуществлена в двух вариантах. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития. Первый вариант прогноза предполагает сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора при стагнации государственного спроса. Второй вариант прогноза предполагает более активную политику, направленную на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Данным вариантом предусматривается расширение возможностей кредитного финансирования инвестиций частного капитала. Разработка прогноза осуществлена в условиях обострения геополитической ситуации, связанной с применением разного рода экономических санкций, способных в определенных случаях нанести заметный ущерб российской, и в том числе омской экономике. Учитывая, что негативные последствия усиления геополитической напряженности значительно повысили вероятность рисков, угрожающих устойчивости экономического развития, возникает высокая вероятность более сильного замедления динамики экономических показателей, чем во втором варианте прогноза. В этой связи представляется целесообразным в качестве основного варианта для разработки параметров проекта бюджета города Омска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов предложить первый вариант прогноза. Показатели прогноза на 2015 год и на период до 2017 года уточнены по сравнению с показателями прогноза социально-экономического развития города Омска на 2014 год и на период до 2016 года, одобренного постановлением Администрации города Омска от 7 октября 2013 года N 1120-п "О внесении проекта бюджета города Омска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в Омский городской Совет". При этом осуществлено уточнение следующих показателей прогноза на 2015-2017 годы: - среднегодовой численности населения и ее структуры - в результате получения оценок численности населения города Омска и его половозрастной структуры на начало 2013-2014 годов и корректировки на этой основе прогнозных оценок демографического развития в периоде 2015-2017 годов; - среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций - в результате анализа информации о динамике численности занятых в крупных и средних организациях в 2013 году и в истекшем периоде 2014 года, уточнения занятости населения в малом и среднем предпринимательстве; - среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций - в результате анализа динамики заработной платы в истекшем периоде 2014 года, динамики темпов роста омской экономики в 2014 году, а также прогнозной оценки темпов роста экономики и заработной платы в 2015-2017 годах; - индекса промышленного производства - в результате анализа динамики промышленного производства в истекшем периоде 2014 года и прогнозных оценок развития промышленности в 2015-2017 годах; - оборота розничной торговли и объема платных услуг населению - в результате анализа динамики оборота розничной торговли и объема платных услуг в истекшем периоде 2014 года и уточнения оценок потребительского спроса в 2015-2017 годах; - прибыль прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности - в результате анализа динамики прибыли, полученной прибыльными омскими крупными и средними организациями в истекшем периоде 2014 года, и изменения прогнозных оценок роста прибыли в 2015-2017 годах; - объема инвестиций в основной капитал - в результате анализа инвестиционной активности организаций в истекшем периоде 2014 года и изменения прогнозных оценок объемов инвестиций в основной капитал в 2015-2017 годах; - ввода в действие жилых домов - в результате уточнения прогнозных оценок ввода жилья в 2015-2017 годах; - сводного индекса потребительских цен на товары и платные услуги населению - в результате уточнения оценки инфляции по ожидаемым итогам 2014 года, корректировки прогнозной оценки инфляции в 2015 году. Среднегодовая численность населения города Омска составила в 2013 году 1163,4 тыс. человек. В 2014-2017 годах ожидается рост среднегодовой численности населения до 1168,0-1180,2 тыс. человек. Прогноз перспективной численности населения основывается на тенденциях демографического развития с учетом принятых на государственном и муниципальном уровнях решений, влияющих на рост показателей рождаемости и снижение уровня смертности. С 2010 года начал действовать неблагоприятный демографический фактор - снижение численности женщин активного репродуктивного возраста (20-29 лет) при одновременном увеличении численности женщин в возрасте 30-39 лет. Кроме того, отмечается постарение возрастной модели рождаемости (рождаемость детей женщинами в более поздних возрастах). Эти факторы уже начали оказывать влияние на некоторую стабилизацию рождаемости: в 2013 году по сравнению с 2012 годом рождаемость практически не выросла (прирост рождаемости составил 0,05 процента), в прогнозном периоде влияние этих факторов будет усиливаться. Численность населения в трудоспособном возрасте сокращается: в 2013 году по сравнению с 2012 годом она уменьшилась на 1,1 процента. В течение 2014-2017 годов эта тенденция будет устойчивой, что приведет к уменьшению численности экономически активного населения. Это связано с тем, что в трудоспособный возраст продолжат вступать относительно малочисленные поколения 1990-х годов рождения, а выбывать - многочисленные поколения рожденных в послевоенные годы. Значительное увеличение численности населения старших возрастов уже приводит к росту демографической нагрузки, что потребует от государства как дополнительных расходов на выполнение социальных обязательств по пенсионному и социальному обеспечению, так и увеличения расходов на оказание качественной медицинской помощи. За счет роста рождаемости в предыдущие годы будет продолжаться увеличение численности детей дошкольного возраста (дети в возрасте 1-6 лет). В связи с этим одной из главных задач остается удовлетворение значительного роста потребности в детских дошкольных учреждениях. В то же время с 2014 года начала увеличиваться численность школьников (детей в возрасте 6 - 17 лет). Соответственно, будет возрастать нагрузка в действующих школах и усиливаться потребность в строительстве школ в новых жилых микрорайонах города Омска. Прогнозная оценка развития занятости населения в 2014-2017 годах базируется на тенденциях демографического развития (уменьшение численности населения в трудоспособном возрасте), а также на структурных изменениях в занятости населения (перераспределение работающих между крупными, средними предприятиями и предприятиями малого бизнеса). Для экономики города Омска актуальным остается проведение политики по техническому перевооружению действующих предприятий, а также трудосберегающей политики. Ограниченные финансовые возможности бюджетной системы по индексации заработной платы бюджетников в условиях невысоких темпов роста в отраслях экономики и оптимизации предприятиями издержек на оплату труда замедляют рост номинальной заработной платы. По итогам 2014 года ожидается, что номинальная заработная плата работников крупных и средних организаций вырастет на 7 процентов (в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличение составило 12,2 процента). Основные ограничения для роста экономики в прогнозном периоде 2015-2017 годов во многом будут связаны со слабой инвестиционной активностью организаций. Инвестиции в основной капитал в 2013 году по сравнению с 2012 годом сократились на 7,3 процента. В 2014 году возросшая общая экономическая неуверенность инвесторов может привести к сокращению инвестиций в основной капитал на 8 процентов. Снижение спроса на инвестиции будет усилено снижением доступности кредитных ресурсов. Закрытие внешних рынков капитала снизит ресурсную базу банков, а рост премий за риск повысит стоимость заемных средств для предприятий. Динамика роста промышленности существенно замедлилась относительно темпов 2010-2012 годов и составила в 2013 году 3 процента, по итогам 2014 года ожидается 1,4 процента. Наибольшие темпы промышленного роста в прогнозный период 2015-2017 годов будут иметь отрасли потребительского комплекса. В секторе машиностроения наиболее высокими темпами будет развиваться производство транспортных средств и оборудования. В секторе промежуточного спроса высокие темпы роста продемонстрирует химическое производство и производство резиновых и пластмассовых изделий. Реализация государственных программ в сфере жилищного строительства и развития транспортной инфраструктуры позволит обеспечить умеренный рост производства строительных материалов. При этом темпы роста отрасли имеют тенденцию к увеличению в конце прогнозного периода в связи с предполагаемым оживлением инвестиционных процессов в экономике. В условиях умеренного роста внутреннего спроса промышленность в целом получит положительный импульс от ослабления обменного курса рубля. Это будет касаться части экспортоориентированных отраслей и части отраслей, конкурирующих с импортом на внутреннем рынке. Прирост оборота розничной торговли составил в 2013 году 6,7 процента. Ожидается, что по итогам 2014 года прирост этого показателя замедлится по отношению к предыдущему году до 2-2,5 процента. Динамика потребительского спроса будет ограничена рядом негативных факторов. Прежде всего, это возможное ухудшение ситуации на рынке труда, что может понизить потребительскую уверенность населения, замедление роста потребительского кредитования и низкий потенциал дальнейшего повышения нормы сбережений, а также достаточно сдержанный рост доходов населения. В 2013 году объем ввода жилья в действие составил 568,2 тыс. кв. м, что на 20,4 процента выше, чем в 2012 году. В 2014 году по оценке объем ввода в действие жилых домов составит 630 тыс. кв. м. В прогнозном периоде ожидается ввод жилья на уровне 570-630 тыс. кв. м ежегодно. Инфляция на потребительском рынке в декабре 2013 года в процентах к декабрю 2012 года составила 6,1 процента. По данным за 8 месяцев 2014 года темп прироста цен составил 5,9 процента (август 2014 года к декабрю 2013 года). В результате реализации отдельных негативных рисков роста цен (возобновление ослабления курса рубля, введение запрета на ввоз в Россию отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия) рост инфляции к концу 2014 года может составить 6,5-7,7 процента. В 2015 году ожидаемый рост цен составит 105-106 процентов по отношению к 2014 году. Приложение N 2 к постановлению Администрации города Омска от 9 октября 2014 года N 1360-п ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики города Омска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и ориентированы на основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2015-2017 годы, определенные Указом Губернатора Омской области от 31 июля 2014 года N 91, стратегические цели и задачи социально-экономического развития города Омска, утвержденные постановлением Администрации города Омска от 9 июля 2014 года N 938-п "О Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2025 года". Бюджетная и налоговая политика города Омска определяет основные ориентиры и цели развития города Омска на трехлетний период и направлена на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого экономического роста, своевременного исполнения первоочередных социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города. 1. Приоритетные задачи бюджетной и налоговой политики города Омска в 2013-2014 годах Приоритетными задачами бюджетной и налоговой политики города Омска в отчетном 2013 году и первом полугодии 2014 года являлись: - сохранение и развитие налогового потенциала на территории города Омска, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет размещения муниципальных заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечение сбалансированности и умеренной долговой нагрузки бюджета города Омска в условиях сокращения налоговых и неналоговых доходов за счет участия в государственных программах и привлечения средств вышестоящих бюджетов; - реализация мероприятий, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"; - формирование программного бюджета, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития города Омска; - повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг; - повышение эффективности функционирования муниципального сектора экономики, адресное решение социальных проблем; - усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом, повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, эффективное использование бюджетных средств и результаты своей деятельности; - представление населению актуальной информации о бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме. 2. Основные итоги бюджетной политики города Омска за 2013 год и первое полугодие 2014 года Для обеспечения четкой взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития города Омска с 2014 года осуществлен переход к программному бюджету. Утверждено 11 муниципальных программ различной направленности, что делает распределение бюджетных средств более понятным и прозрачным для населения города Омска и позволит гражданам самостоятельно судить об эффективности расходов и целевом использовании средств. По итогам 2013 года на реализацию мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ города Омска привлечено 1982,4 млн. рублей из федерального и областного бюджетов, что на 4 процента выше уровня 2012 года. Значительная часть привлеченных средств направлена на реализацию наиболее затратных и социально-значимых мероприятий. Это в первую очередь финансирование объектов адресной инвестиционной программы города Омска. Объем бюджетных ассигнований в 2013 году на реализацию указанной программы составил 1 312,5 млн. рублей. Большую часть указанных расходов (77 процентов) составляют средства федерального и областного бюджетов, что на 13,3 процента больше, чем в 2012 году. В 2014 году продолжается активная работа в данном направлении. В соответствии с планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания города Омска осуществляется привлечение средств федерального и областного бюджетов на реконструкцию улично-дорожной сети, модернизацию жилья, строительство объектов инженерной инфраструктуры и социальных объектов, на реставрацию объектов культурного наследия на территории города Омска. В 2014 году на эти цели планируется привлечь финансирование из вышестоящих бюджетов в размере 1806,11 млн. рублей. Это позволит повысить инвестиционную привлекательность города для создания необходимой социальной и транспортной инфраструктуры и улучшить качество жизни населения города Омска в преддверии знаменательной для города даты. Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" в 2013 году обеспечено повышение уровня заработной платы работников учреждений бюджетной сферы в соответствии с индикативными значениями показателей отношения средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений социальной сферы, по которым предусмотрено повышение заработной платы, к средней заработной плате в регионе в 2013 году. При этом размер заработной платы прочего персонала по данным учреждениям также увеличился в среднем на 17 - 20 процентов. Одновременно с 2013 года начата работа по обеспечению поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики путем внедрения эффективной контрактной системы оплаты труда. Особое внимание в 2013 году было уделено мероприятиям, направленным на увеличение обеспеченности детей местами в дошкольных образовательных учреждениях города Омска. По состоянию на 1 января 2013 года количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, зарегистрированных в "Книге будущих воспитанников", составляло 9 768 человек. Сокращение очередности в дошкольные учреждения города Омска осуществлялось путем реализации следующих мероприятий: - восстановление резервных групп в существующей системе бюджетных учреждений дошкольного образования; - открытие дошкольных групп на базе бюджетных общеобразовательных учреждений; - перепрофилирование под учреждения дошкольного образования зданий, ранее используемых для дошкольного образования, являющихся муниципальной собственностью; - строительство новых учреждений дошкольного образования детей. Реализация перечисленных мероприятий позволила в 2013 году дополнительно ввести 3156 мест дошкольного образования детей. Только за счет строительства нового бюджетного учреждения дошкольного образования детей "Центр развития ребенка - детский сад N 100" введено 310 мест. Кроме того, в декабре 2013 года с привлечением средств федерального и областного бюджетов введена в эксплуатацию школа по бульвару Архитекторов в микрорайоне "Кристалл", в которой получают услугу по дошкольному образованию 150 детей. В текущем году продолжена работа по ликвидации очередности детей в дошкольные учреждения города Омска. С этой целью планируется привлечение средств из областного бюджета для строительства, реконструкции, а также для материально-технического оснащения и ремонта дошкольных учреждений города Омска, что позволит в 2014 году дополнительно ввести 2840 мест. В целях формирования благоприятных условий для повышения культурного уровня населения города Омска осуществляется развитие сети муниципальных учреждений дополнительного образования художественноэстетической направленности. Так, в 2013 году открытым акционерным обществом Омским производственным объединением "Радиозавод имени А.С. Попова" (РЕЛЕРО) передано здание, расположенное по адресу: улица Б. Хмельницкого, дом 144, общей площадью 866,6 кв. м, что позволило улучшить условия деятельности бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 6" города Омска. В 1 квартале 2014 года в городе Омске созданы две новые детские школы искусств, в которых смогут заниматься 1400 учащихся. В 2013 году расширен перечень услуг по физкультурно-оздоровительному обслуживанию населения по месту жительства в целях развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта. Это способствовало увеличению доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, на 6,2 процента по отношению к данному показателю за 1 полугодие 2013 года. Качество предоставления данной услуги улучшено за счет роста количества плоскостных спортивных сооружений по месту жительства, внедрения новой формы привлечения жителей города Омска к занятиям физической культурой и спортом: проведение локальных массовых физкультурно-оздоровительных зарядок учреждениями, подведомственными департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, на территории муниципальных парков, спортивных объектов, а также на Иртышской набережной. В целях улучшения транспортного обслуживания населения в 2013 году и первой половине 2014 года Администрацией города Омска осуществлялся ряд мероприятий, направленных на: - постепенную замену подвижного состава особо малой вместимости на более вместительные транспортные средства; - обновление парка муниципальных пассажирских предприятий города Омска; - замену муниципальных автобусов большой вместимости на автобусы средней вместимости, принадлежащие перевозчикам немуниципальной формы собственности, с включением данных транспортных средств в обслуживание навигационной системой центральной диспетчерской службы муниципального транспорта города Омска. В целях повышения уровня безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности на дорогах города в 2013 году с привлечением внебюджетных средств осуществлены мероприятия по изменению схем организации дорожного движения на отдельных участках улично-дорожной сети, устройству 4 новых светофорных объектов и 1686 дорожных знаков, корректировке режимов работы светофорных объектов, внедрению и обеспечению бесперебойного функционирования автоматизированной системы управления дорожным движением. Проводимая работа способствует снижению аварийности и упорядочению движения транспорта и пешеходов в городе Омске. В целях сдерживания роста размера платы за проезд в общественном транспорте проведена оптимизация работы муниципального транспорта и оздоровление финансового положения муниципальных пассажирских предприятий посредством объединения схем движения дублирующих маршрутов, замены автобусов большой вместимости на маршрутах, где отмечается низкий пассажиропоток и эксплуатация автобусов большой вместимости является экономически неэффективной, на транспортные средства меньшей вместимости. Обеспечение функционирования и развития дорожного хозяйства города Омска осуществлялось по двум направлениям - обеспечение сохранности существующей дорожной сети и реконструкция существующих автотранспортных магистралей города Омска. В 2013 году выполнены работы по ремонту 10 автомобильных дорог общего пользования местного значения, 3 мостов и 96 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. В рамках реализации плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания города Омска, осуществлялась реконструкция 3 объектов улично-дорожной сети, а также выполнялись подготовительные работы и разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию 9 магистралей. В целях решения проблемы ликвидации аварийного жилья, являющейся одной из первостепенных для города Омска, осуществлялись мероприятия в рамках региональной программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 24 июня 2013 года N 140-п (далее - Программа). С участием средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации Программы в городе Омске до конца 2014 года планируется переселить 2053 жителя из 728 квартир, расположенных в 92 аварийных жилых домах, общей площадью 28516 кв. м. В 2014 году на переселение граждан из аварийных жилых домов планируется направить 1210,8 млн. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета - 822,2 млн. рублей, за счет средств бюджета города Омска - 388,6 млн. рублей, из них на обязательное софинансирование - 15,8 млн. рублей, дополнительные средства на компенсацию разницы расселяемых и приобретаемых площадей и стоимости 1 кв. м жилья - 372,8 млн. рублей. В рамках мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета и умеренной долговой нагрузки, в 2013 году проведены мероприятия по реструктуризации муниципальных долговых обязательств на общую сумму 2800 млн. рублей. В результате проведенных мероприятий снижена средневзвешенная процентная ставка по привлеченным кредитам до 7,67 процента годовых, что на 0,49 процентных пункта меньше по сравнению с началом 2013 года. За счет оперативного управления остатками на едином счете бюджета экономия бюджетных средств составила 12,0 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2014 года общий объем муниципального долга составил 3386 млн. руб. в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, что соответствует требованиям и нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации. В течение первого полугодия 2014 года управление муниципальным долгом города Омска осуществлялось с соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством. В целях уменьшения долговой нагрузки на бюджет города Омска проведены подготовительные мероприятия, направленные на диверсификацию кредитного портфеля Администрации города Омска в долгосрочные долговые инструменты, в том числе взаимодействие с профессиональными участниками рынка ценных бумаг в рамках осуществления муниципального облигационного займа города Омска и мониторинг ситуации на рынке кредитных ресурсов с целью выявления тенденций изменения процентных ставок. Для повышения прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса в 2013 году на официальном портале Администрации города Омска начата разработка отдельного сайта "Бюджет для граждан", в котором в доступной для граждан форме размещена информация о формировании и исполнении бюджета города Омска, реализации муниципальных программ, строительстве объектов адресной инвестиционной программы города Омска, показателях социально-экономического развития города Омска в сравнении с городами-миллионниками и другая информация. В опытную эксплуатацию сайт введен 7 апреля 2014 года. 3. Основные итоги налоговой политики города Омска за 2013 год и первое полугодие 2014 года Основной задачей налоговой политики города Омска в прошедшем периоде определено наращивание потенциала собственных доходных источников местного бюджета, их мобилизация за счет повышения эффективности использования имущественного комплекса города Омска, развития налогового потенциала, а также обеспечение устойчивости поступлений доходов бюджета города Омска. Структурными подразделениями Администрации города Омска проводится работа, направленная на расширение налоговой базы по имущественным налогам, в части обследования объектов недвижимости и земельных участков. Владельцам незарегистрированных объектов разъясняется необходимость регистрации прав на недвижимость. За отчетный период проведена инвентаризация 1016 объектов недвижимости физических лиц, осуществлены мероприятия муниципального земельного контроля в отношении 5906 земельных участков, выявлено 1709 бесхозяйных объектов недвижимого имущества. Организованы работы по формированию и включению в государственный кадастр земельных участков, занятых многоквартирными домами, а также по расчету долей в праве общей долевой собственности на них. Для расчета земельного налога в 2013 году в налоговые органы были переданы сведения о размерах долей по 1866 многоквартирным домам. В 2014 году продолжена работа по расчету долей в праве общей долевой собственности собственников помещений по 1219 многоквартирным домам для начисления земельного налога. В результате проделанной работы по эффективности формирования бюджетных доходов по имущественным налогам за 2013 год в бюджет города Омска поступило дополнительных доходов в сумме 95,0 млн. рублей, за 1 квартал 2014 года - 10,4 млн. рублей. В целях поддержки субъектов малого предпринимательства в части совершенствования системы специальных налоговых режимов Администрацией города Омска сформирована законодательная инициатива по пересмотру подходов к применению единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации. Реализация предлагаемой инициативы приведет к увеличению налоговых доходов местных бюджетов в части единого налога на вмененный доход ориентировочно от 5 до 10 процентов. Омским городским Советом 14 мая 2014 года N 814 было принято Постановление Омского городского Совета "Об обращении в Законодательное Собрание Омской области с предложением о внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". С учетом анализа применения патентной системы налогообложения в городе Омске, а также в других регионах Российской Федерации, Администрацией города Омска подготовлены предложения о внесении изменений в Закон Омской области "О патентной системе налогообложения", которые направлены на стимулирование индивидуальных предпринимателей к переходу на патентную систему налогообложения, а также легализацию "теневого" бизнеса. В соответствии с Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2007 года N 65 "О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам" в 2013 года проведена оценка эффективности льгот по земельному налогу, предоставленных на основании пункта 4 Решения Омского городского Совета от 16 ноября 2005 года N 298 "О земельном налоге на территории города Омска". Комиссией по оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам принято решение по отмене льготы по земельному налогу для категории налогоплательщиков "Организации городского пассажирского транспорта, осуществляющие внутригородские перевозки пассажиров". Совокупная оценка потерь бюджета города Омска в 2014 году от предоставления льгот по земельному налогу составляет 2556,1 тыс. рублей. Совместно с налоговыми органами в отчетном году проводилась активная работа с недобросовестными плательщиками местных налогов: на заседаниях межведомственных комиссий рассмотрено 515 организаций и индивидуальных предпринимателей, обеспечено погашение задолженности по налоговым платежам в бюджет города Омска более 46,5 млн. рублей. Проведены кампании по информированию населения города Омска о наличии налоговой задолженности и необходимости ее погашения и порядке уплаты земельного налога под многоквартирными домами, с привлечением комитетов территориального общественного самоуправления, старших по домам, квартальных. Проведена информационно-разъяснительная работа с жителями города Омска по вопросам: - уплаты физическими лицами имущественных налогов; - необходимости оформления правоустанавливающих документов на домовладения; - привлечения к налогообложению граждан, сдающих в аренду недвижимое имущество; - налогообложения земельным налогом земельных участков, занимаемых многоквартирными домами. В рамках взаимодействия с окружными налоговыми инспекциями получено 121945 записей о налоговой задолженности граждан. Информация о наличии задолженности по налоговым обязательствам доведена до граждан. В результате проделанной работы в 2013 году задолженность по имущественным налогам в бюджет города Омска погашена в сумме более 20,6 млн. рублей. В рамках работы по легализации "теневой" заработной платы комиссией Администрации города Омска рассмотрена деятельность 29 организаций по вопросам наличия просроченной задолженности по заработной плате, налоговым платежам в бюджет и внебюджетные фонды, низкого размера заработной платы. По результатам проделанной работы рост заработной платы в 14 организациях составил от 6,5 до 55 процентов, просроченная задолженность по заработной плате погашена на общую сумму более 3,5 млн. рублей. Совместно с налоговыми органами и организациями, обслуживающими жилищный фонд города, проводится работа по выявлению граждан, сдающих в аренду жилую недвижимость. Сформирована база данных из 2023 арендодателей и направлена для дальнейшей работы в налоговые органы. 4. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Основными целями бюджетной и налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, как и ранее, остается наращивание потенциала собственных доходных источников местного бюджета, устойчивое социально-экономическое развитие города Омска, исполнение принятых обязательств, улучшение качества жизни населения города за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами. Необходимые ресурсы для функционирования и развития отраслей должны укладываться в рамки действующих муниципальных программ за счет повышения эффективности использования бюджетных расходов и направления высвобождающихся средств на наиболее приоритетные направления развития отрасли исключительно в рамках полномочий, отнесенных к вопросам местного значения городского округа. Исходя из достигнутых результатов последовательной реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2013 году и первой половине 2014 года, приоритетов бюджетной и налоговой политики на предстоящий трехлетний период, органам местного самоуправления города Омска, главным администраторам доходов, главным распорядителям средств бюджета города Омска и иным участникам бюджетного процесса необходимо направить усилия на решение следующих задач: - расширение потенциала собственных доходных источников бюджета города Омска; - комплексное управление социально-экономическими отраслями посредством реализации муниципальных программ города Омска; - повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, и, соответственно, качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ); - концентрация бюджетных средств на реализации мероприятий, посвященных празднованию в 2016 году 300-летия основания города Омска; - обеспечение сбалансированности бюджета и умеренной долговой нагрузки; - совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля и аудита; - совершенствование правового регулирования бюджетного процесса с учетом изменения федерального законодательства. 5. Основные направления бюджетной политики города Омска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Ограниченность финансовых ресурсов бюджета в обязательном порядке предполагает принятие реалистичных бюджетных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде. Основными направлениями бюджетной политики города Омска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов являются: - оптимизация сети муниципальных учреждений при условии сохранения и повышения качества оказания муниципальных услуг, выполнения работ; - обеспечение выполнения Указов Президента России от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"; - дальнейшее совершенствование системы оплаты труда путем проведения нормирования нагрузки на персонал и внедрение "эффективных контрактов", дифференциации в оплате труда работников в зависимости от квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы; - расширение перечня платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями; - повышение эффективности управления муниципальным имуществом; - переход к формированию муниципального задания, начиная с муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, на основе ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, формируемых в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти; - внедрение механизма проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством; - отказ от направлений расходования средств на решение установленных статьей 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов, не связанных с решением вопросов местного значения городского округа; - совершенствование межбюджетных отношений с активным использованием таких инструментов, как привлечение финансовой помощи на исполнение принятых на федеральном уровне решений, требующих дополнительных бюджетных затрат муниципалитетов; - повышение качества формирования муниципальных программ как документа стратегического планирования посредством обеспечения более четкой взаимосвязи значений целевых индикаторов реализации мероприятий с объемами их финансирования; - повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в том числе за счет организации проведения муниципальными учреждениями при осуществлении ими закупок одних и тех же товаров, работ, услуг совместных конкурсов или аукционов, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - совершенствование структуры Администрации города Омска, оптимизация расходов на ее содержание; - обеспечение умеренной долговой нагрузки посредством: диверсификации кредитного портфеля Администрации города Омска в долгосрочные долговые инструменты; обеспечения экономически обоснованного объема муниципального долга; замещения кредитов банка более "дешевыми" бюджетными кредитами; оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга; минимизации рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований. - развитие систем внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего контроля и аудита за счет: правового регулирования и методического обеспечения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Омска; осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд; повышения эффективности осуществления контрольной деятельности органом внутреннего муниципального финансового контроля; - обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в городе Омске путем совершенствования содержания и своевременной актуализации информации на сайте "Бюджет для граждан" официального портала Администрации города Омска в сети "Интернет". 6. Основные направления налоговой политики города Омска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Для достижения поставленной цели налоговой политики одним из необходимых условий является продолжение совместной работы с налоговыми, правоохранительными и иными федеральными органами в части выявления резервов увеличения налоговой базы местных налогов, повышения эффективности администрирования доходов бюджета города Омска и пресечения уклонения от их уплаты. Основными направлениями налоговой политики города Омска являются: 1) развитие системы специальных налоговых режимов, в том числе: - сохранение уровня налоговой нагрузки по единому налогу на вмененный доход в части элементов налогообложения, установление которых относится к компетенции представительных органов городских округов; - анализ практики применения патентной системы налогообложения и подготовка предложений по ее совершенствованию в части оптимизации размеров годового потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, с целью повышения ее привлекательности и сокращения доли нелегального бизнеса; 2) проведение взвешенной политики в области предоставления льгот по налоговым платежам в бюджет города Омска путем проведения анализа эффективности предоставленных и (или) планируемых к предоставлению налоговых льгот; 3) укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета города Омска за счет повышения эффективности использования имущественного комплекса города Омска, в том числе: - проведение мероприятий по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов имущества, расположенных на территории города Омска, по которым недостаточно сведений для начисления имущественных налогов физическим лицам; - активизация процесса оформления земельных участков под многоквартирными жилыми домами в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного жилого дома; - проведение инвентаризации налоговой базы муниципального образования, в том числе продолжение работы по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решение вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений; - принятие мер по контролю за соответствием кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства уровню рыночных цен; - принятие обоснованных решений по введению на территории города Омска налога на недвижимое имущество физических лиц в рамках, установленных законодательством Российской Федерации; - проведение разъяснительной работы с руководителями организаций и населением города Омска по легализации заработной платы с целью обеспечения социальной защищенности работников, недопущению выплаты заработной платы "конвертным способом" и образования просроченной задолженности по заработной плате; - продолжение практики привлечения общественности к работе по повышению собираемости имущественных налогов физических лиц; 4) повышение результативности деятельности главных администраторов доходов бюджета, направленной на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом, сокращение задолженности по платежам в бюджет; 5) формирование условий для ведения бизнеса и обеспечения занятости населения города в сферах торговли, бытового обслуживания, рекламной деятельности с учетом сохранения архитектурного облика города в рамках подготовки и проведения празднования 300-летия его основания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|