Расширенный поиск

Постановление Правительства Омской области от 22.04.2015 № 85-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22 апреля 2015 года N 85-п

г. Омск

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим

лицам (за исключением государственных (муниципальных)

учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение

затрат, связанных с обеспечением трудовых прав

работающих инвалидов

 

(В редакции Постановлений Правительства Омской области

от 15.09.2015 № 249-п; от 20.07.2016 № 209-п;

 от 21.12.2016 № 387-п; от 29.06.2017 № 190-п)

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятий подпрограммы "Содействие занятости населения Омской области" государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 257-п, Правительство Омской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                            В.И. Назаров

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 22 апреля 2015 года N 85-п

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением

государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным

предпринимателям на возмещение затрат, связанных

с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов

 

(В редакции Постановлений Правительства Омской области

от 15.09.2015 № 249-п; от 20.07.2016 № 209-п;

 от 21.12.2016 № 387-п; от 29.06.2017 № 190-п)

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий в сфере содействия занятости населения юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Омской области (далее - работодатели), на возмещение затрат, связанных с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов (далее - субсидии). (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 20.07.2016 № 209-п; от 21.12.2016 № 387-п)

2. Под работающим инвалидом в настоящем Порядке понимается инвалид, имеющий индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), выданную в порядке, установленном законодательством, и содержащую в том числе рекомендации по трудоустройству, оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности и производственной адаптации, заключивший трудовой договор с работодателем не ранее чем за один месяц до обращения работодателя в казенное учреждение службы занятости населения Омской области (далее - центр занятости) по вопросу содействия в обеспечении прав инвалидов. (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 20.07.2016 № 209-п; от 29.06.2017 № 190-п)

2.1. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление). (В редакции Постановления Правительства Омской области от 29.06.2017 № 190-п)

3. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат работодателей, связанных с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов, включающих:

1) аттестацию рабочих мест работающих инвалидов (далее - рабочие места) по условиям труда либо специальную оценку условий труда, а также оплату труда работающих инвалидов за один месяц работы с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

2) оснащение (оборудование) рабочего места работающего инвалида в соответствии с его ИПРА; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 21.12.2016 № 387-п; от 29.06.2017 № 190-п)

3) обустройство прилегающей территории, помещений работодателя для беспрепятственного перемещения инвалидов, включая оборудование пандусов, подъемников.

4. Возмещению подлежат затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования (в том числе специального (вспомогательного) технологического (производственного) оборудования), мебели, технических приспособлений, технологической и организационной оснастки, устройств и программных продуктов, применение которых позволяет создать условия для выполнения работающим инвалидом своих трудовых функций, а также обеспечения благоприятных климатических условий, создания гигиенически безопасных условий труда на рабочих местах, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 21.12.2016 № 387-п)

 

2. Отбор работодателей, имеющих право на получение субсидий

(В редакции Постановления Правительства Омской области от 15.09.2015 № 249-п)

 

5. Критериями отбора работодателей, имеющих право на получение субсидий (далее - отбор), являются: (В редакции Постановления Правительства Омской области от 15.09.2015 № 249-п)

1) соответствие условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда;

2) отсутствие в отношении юридического лица процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, а в отношении индивидуального предпринимателя прекращенной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 29.06.2017 № 190-п)

3) неполучение субсидии на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, за счет средств федерального и областного бюджетов;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 20.07.2016 № 209-п)

4) трудоустройство инвалида по направлению центра занятости.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Омской области от 20.07.2016 № 209-п)

6. Дополнительными критериями отбора на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, являются: (В редакции Постановления Правительства Омской области от 15.09.2015 № 249-п)

1) соответствие специального рабочего места рекомендациям о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, указанным в ИПРА;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 20.07.2016 № 209-п)

2) наличие у работодателя приказа (распоряжения) о выделении (создании) специального рабочего места.

7. Отбор осуществляется комиссией по содействию в трудоустройстве отдельных категорий граждан, создаваемой при соответствующем центре занятости (далее - комиссия). (В редакции Постановления Правительства Омской области от 15.09.2015 № 249-п)

8. В состав комиссии включаются представители территориального органа Министерства труда и социального развития Омской области, центра занятости, а также по согласованию представители филиала федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Омской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (либо Омского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", либо Омской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых"), объединения работодателей в соответствующем муниципальном районе Омской области (муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 20.07.2016 № 209-п)

9. Заседание комиссии проводится в течение пяти рабочих дней со дня поступления в центр занятости документов, указанных в пунктах 12, 14 настоящего Порядка. В течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания комиссия осуществляет подготовку заключения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии.

10. Заключение о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии с приложением документов, указанных в пунктах 12, 14 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня его подготовки направляется центром занятости в Главное управление для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 21.12.2016 № 387-п)

11. Порядок работы комиссии в части, не урегулированной настоящим Порядком, форма заключения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии утверждаются Главным управлением.

12. Для проведения отбора необходимы следующие документы:

1) заявка на предоставление субсидии по форме, определенной Главным управлением;

2) копия приказа (распоряжения) о приеме на работу инвалида;

3) копия акта соответствия рабочего места требованиям ИПРА, составленного работодателем по форме, определенной Главным управлением, а в случае создания специального рабочего места - копия указанного акта, учитывающего экспертное заключение на рабочее место, выданное организацией (учреждением) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 20.07.2016 № 209-п)

В целях подтверждения наличия у работодателя статуса юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также его соответствия требованиям, указанным в пункте 16.1 настоящего Порядка, центр занятости самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством. Результаты запроса заверяются подписью уполномоченного лица центра занятости, печатью центра занятости и приобщаются к документам работодателя. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 21.12.2016 № 387-п)

Работодатель вправе по собственной инициативе представить в центр занятости выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), а также информацию, подтверждающую его соответствие требованиям, указанным в пункте 16.1 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 21.12.2016 № 387-п)

13. Документы, предусмотренные пунктами 12, 14 настоящего Порядка, представляются работодателем в центр занятости по месту осуществления деятельности на территории соответствующего муниципального района Омской области (муниципального образования городской округ город Омск Омской области) не позднее 1 декабря текущего года текущего финансового года (далее - текущий год).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 20.07.2016 № 209-п)

13.1. Документы, указанные в пунктах 12, 14 настоящего Порядка, могут быть представлены работодателями в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с федеральным законодательством.

(Введен - Постановление Правительства Омской области от 20.07.2016 № 209-п)

14. Кроме документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, работодатель представляет в центр занятости:

1) для возмещения затрат, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка:

- копии документов о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда (протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, карты аттестации рабочих мест по условиям труда, приказ (распоряжение) работодателя о завершении аттестации рабочих мест и утверждении отчета об аттестации) либо копию документа о проведении специальной оценки условий труда (отчет о проведении специальной оценки условий труда);

- копии документов, подтверждающих расходы на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда либо специальной оценки условий труда (договоры, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), платежные поручения об оплате);

- копию платежного поручения на перечисление за один месяц работы заработной платы работающему инвалиду с приложением копии реестра и отметкой кредитной организации о его исполнении либо копии платежной ведомости, расходного кассового ордера, подтверждающих факт выплаты за один месяц работы заработной платы работающему инвалиду, а также копию платежного поручения на перечисление суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на оплату труда работающего инвалида с отметкой кредитной организации о его исполнении;

- справку о начисленной заработной плате работающему инвалиду, подписанную руководителем и главным бухгалтером работодателя, заверенную печатью работодателя (при наличии);

- копию табеля учета рабочего времени работающего инвалида;

2) для возмещения затрат, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка:

- копии документов, подтверждающих проведение аттестации рабочего места по условиям труда (протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочего места по условиям труда, карта аттестации рабочего места по условиям труда, приказ (распоряжение) работодателя о завершении аттестации рабочего места и утверждении отчета об аттестации), либо копию документа, подтверждающего проведение специальной оценки условий труда на рабочем месте (отчет о проведении специальной оценки условий труда на рабочем месте); (В редакции Постановления Правительства Омской области от 21.12.2016 № 387-п)

- копии документов, подтверждающих расходы на оснащение (оборудование) рабочего места (договоры, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), платежные поручения об оплате, кассовые (товарные) чеки); (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 21.12.2016 № 387-п; от 29.06.2017 № 190-п)

3) для возмещения затрат, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка, - копии документов, подтверждающих расходы работодателя на обустройство прилегающей территории, помещений работодателя для беспрепятственного перемещения инвалидов, включая оборудование пандусов, подъемников (договоры, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), платежные поручения об оплате, кассовые (товарные) чеки).

15. Копии документов, указанных в пунктах 12, 14 настоящего Порядка, заверяются подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) при ее наличии. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 15.09.2015 № 249-п)

 

3. Условия и порядок предоставления субсидий

 

16. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Главному управлению сводной бюджетной росписью областного бюджета.

Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Омской области от 15.09.2015 № 249-п)

16.1. Работодатели должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашение), следующим требованиям:

1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 29.06.2017 № 190-п)

2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

3) отсутствие в отношении юридического лица процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, а в отношении индивидуального предпринимателя прекращенной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 29.06.2017 № 190-п)

4) неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;

5) отсутствие у работодателей статуса иностранных юридических лиц, а также статуса российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Омской области от 21.12.2016 № 387-п)

17. Предоставление субсидии работодателю, прошедшему отбор, осуществляется Главным управлением при соблюдении следующих условий:

1) нерасторжение работодателем трудового договора с работающим инвалидом по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников работодателя в течение двенадцати месяцев со дня предоставления субсидии;

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 20.07.2016 № 209-п)

2) трудоустройство работодателем инвалида на рабочее место в течение тридцати дней, на специальное рабочее место - в течение двух месяцев в случае освобождения рабочего места, специального рабочего места соответственно;

3) предоставление работодателем в центр занятости информации о соблюдении условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 17 настоящего Порядка, по форме, установленной Главным управлением, ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение двенадцати месяцев со дня получения субсидии в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору работодателя);

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 20.07.2016 № 209-п)

4) включение в соглашение в качестве условия предоставления субсидий согласия работодателя (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) на осуществление Главным управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, цели и порядка предоставления субсидий. Соглашением предусматриваются случаи возврата в текущем году работодателем остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидий).

С 1 января 2017 года соглашение заключается в соответствии с подпунктом "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887.

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 21.12.2016 № 387-п)

18. Субсидия предоставляется на возмещение затрат работодателя, связанных:

1) с аттестацией рабочих мест по условиям труда либо со специальной оценкой условий труда - в размере фактически понесенных затрат работодателя на аттестацию каждого рабочего места либо специальную оценку условий труда на каждом рабочем месте;

2) с оплатой труда работающих инвалидов за один месяц работы - в размере не более одного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда пропорционально отработанному времени с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на оплату труда работающих инвалидов;

3) с оснащением (оборудованием) рабочего места - в размере фактически понесенных затрат, но не более 30 тыс. рублей; (В редакции Постановлений Правительства Омской области от 21.12.2016 № 387-п; от 29.06.2017 № 190-п)

4) с обустройством прилегающей территории, помещений работодателя для беспрепятственного перемещения инвалидов, включая оборудование пандусов, подъемников, - в размере фактически понесенных затрат, но не более 50 тыс. рублей.

19. Главное управление:

1) в течение трех рабочих дней со дня поступления из центра занятости заключения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии с приложением документов, указанных в пунктах 12, 14 настоящего Порядка, принимает распоряжение о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии;

2) в течение двух рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении или об отказе в предоставлении работодателю субсидии вручает работодателю его копию под роспись либо направляет в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством (по выбору работодателя);

(Подпункт в редакции Постановления Правительства Омской области от 20.07.2016 № 209-п)

3) в течение десяти рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении работодателю субсидии перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый работодателем в кредитной организации или учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в соответствии с законодательством. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 21.12.2016 № 387-п)

20. Основаниями для подготовки комиссией заключения об отказе в предоставлении работодателю субсидии, принятия Главным управлением решения об отказе в предоставлении работодателю субсидии являются:

1)  (Исключен - Постановление Правительства Омской области от 21.12.2016 № 387-п)

2) несоответствие работодателя критериям отбора, указанным в пунктах 5, 6 настоящего Порядка;

3) непредставление работодателем документов, указанных в пунктах 12, 14 настоящего Порядка;

4) несоответствие документов, представленных работодателем, требованиям законодательства, а также представление работодателем недостоверных сведений;

5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Главному управлению на соответствующие цели в текущем году;

6) невыполнение работодателем условия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 17 настоящего Порядка; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 21.12.2016 № 387-п)

7) несоответствие работодателя требованиям, указанным в пункте 16.1 настоящего Порядка. (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 21.12.2016 № 387-п)

20.1. Порядок, сроки и форма представления получателями субсидий отчета об использовании субсидий устанавливаются Главным управлением в соглашении. (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 21.12.2016 № 387-п)

21. Проверка соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется Главным управлением и Главным управлением финансового контроля Омской области.

 

4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,

установленных при их предоставлении, а также порядок возврата в текущем году остатков субсидий

(В редакции Постановления Правительства Омской области от 15.09.2015 № 249-п)

 

22. В случае нарушения работодателем условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 17 настоящего Порядка, центр занятости в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет в Главное управление информацию о выявленных нарушениях.

23. Главное управление в течение трех рабочих дней со дня получения информации от центра занятости о выявленных нарушениях направляет работодателю уведомление о необходимости возврата субсидий в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору работодателя).

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Омской области от 20.07.2016 № 209-п)

24. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение тридцати дней со дня получения уведомления о возврате субсидий.

25. В случае нарушения работодателем срока возврата субсидий, установленного пунктом 24 настоящего Порядка, субсидии возвращаются в областной бюджет в соответствии с законодательством.

26. При возникновении случаев возврата в текущем году остатков субсидий, предусмотренных соглашением, Главное управление в течение трех рабочих дней со дня их обнаружения направляет работодателю уведомление о возврате остатков субсидий в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору работодателя).

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Омской области от 20.07.2016 № 209-п)

27. Возврат остатков субсидий в областной бюджет осуществляется работодателем в течение тридцати дней со дня получения уведомления о возврате остатков субсидий.

В случае нарушения работодателем срока возврата остатков субсидий, установленного абзацем первым настоящего пункта, остатки субсидий возвращаются в областной бюджет в соответствии с законодательством.

(Пункты дополнены - Постановление Правительства Омской области от 15.09.2015 № 249-п)


Информация по документу
Читайте также