Расширенный поиск

Постановление Администрации города Омска от 12.10.2015 № 1282-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА

 

от 12 октября 2015 года № 1282-п

 

О внесении проекта бюджета города Омска на 2016 год

и плановый период 2017 и 2018 годов в Омский городской Совет

 

В соответствии со статьями 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Омска, постановляю:

1. Одобрить:

- прогноз социально-экономического развития города Омска на 2016 год и на период до 2018 года согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

- основные направления налоговой политики города Омска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

- основные направления бюджетной политики города Омска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Внести на рассмотрение в Омский городской Совет проект Решения Омского городского Совета «О бюджете города Омска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» в установленном порядке.

3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска.

 

Мэр города Омска                                            В.В. Двораковский

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Администрации города Омска

от 12 октября 2015 года № 1282-п

 

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития города Омска на 2016 год и на период до 2018 года

 

1. Показатели прогноза социально-экономического развития города Омска на 2016 год и на период до 2018 года


 

п/п

Наименование

показателя

Единица измерения

2014 год

(отчет)

2015 год

(оценка)

2016 год (прогноз)

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

первый вариант

второй вариант

первый вариант

второй вариант

первый вариант

второй вариант

1

Среднегодовая численность населения, в том числе:

тыс.

человек

1 170,0

1 174,8

1 176,4

1 176,4

1 177,8

1 177,8

1 179,1

1 179,1

моложе трудоспособного возраста (0 – 15 лет)

тыс.

человек

185,6

193,3

200,9

200,9

207,8

207,8

214,0

214,0

в трудоспособном возрасте

(мужчины 16 – 59 лет, женщины   16 – 54 лет)

тыс.

человек

716,6

706,9

694,6

694,6

683,0

683,0

672,5

672,5

старше трудоспособного возраста (мужчины 60 лет и старше, женщины 55 лет и старше)

тыс.

человек

267,8

274,6

280,9

280,9

287,0

287,0

292,6

292,6

2

Среднегодовая численность населения в возрасте 1 – 6 лет

тыс. человек

81,7

85,3

88,6

88,6

91,3

91,3

93,3

93,3

3

Среднегодовая численность населения в возрасте 6 – 17 лет

тыс. человек

119,3

122,6

126,6

126,6

131,6

131,6

137,9

137,9

4

Среднесписочная численность работников всех предприятий и организаций

тыс. человек

486,1

484,7

483,4

483,6

481,7

481,9

480,0

480,2

5

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций

руб.

29 619

30 774

31 975

32 159

33 573

33 928

35 588

36 133

6

Индекс промышленного производства, к предыдущему году, в том числе по видам экономической деятельности:

%

103,5*

102,0

101,4

102,6

101,8

103,1

102,4

104,7

обрабатывающие производства

%

104,0*

102,7

101,8

102,6

102,1

103,1

102,7

104,7

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

%

102,0*

94,0

101,0

102,0

101,5

102,5

101,7

102,7

7

Оборот розничной торговли **

млн. руб.

268 497

291 508

319 638

319 779

352 309

353 555

386 181

391 281

8

Индекс физического объема оборота розничной торговли, к предыдущему году **

%

99,8

94,0

102,0

103,1

103,3

104,6

103,9

105,2

9

Объем платных услуг населению

млн. руб.

70 254*

80 332

87 135

87 269

94 832

95 195

103 149

103 950

10

Индекс физического объема платных услуг населению, к предыдущему году

%

100,3*

99,0

100,9

102,1

102,0

103,2

103,1

103,8

11

Прибыль прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности

млн. руб.

37 033

40 146

41 079

41 840

42 121

43 451

43 665

45 144

12

Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования)

млн. руб.

93 898*

95 914

103 945

105 896

113 912

116 723

125 450

129 161

13

Объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, к предыдущему году

%

98,6*

93,2

101,0

102,8

102,9

103,4

103,7

104,0

14

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв. м

640,3

550,0

495,0

550,0

445,0

495,0

400,5

500,0

15

Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, декабрь к декабрю предыдущего года

%

111,4

111,5 – 112,7

107,8

106,5

106,5

105,5

105,1

104,8

16

Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, в среднем за год к предыдущему году

%

107,5

115,5 – 116,5

107,5

106,4

106,7

105,7

105,5

105,2


 

* – предварительные данные;

** – без учета объемов скрытой деятельности.

 

2. Пояснительная записка

к прогнозу социально-экономического развития города Омска

на 2016 год и на период до 2018 года

 

Прогноз социально-экономического развития города Омска на 2016 год и на период до 2018 года (далее – прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития города Омска на 2016 год и на период до 2018 года, итогов социально-экономического развития города Омска за восемь месяцев 2015 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Омска за 2015 год, а также тенденций социально-экономического развития города Омска в предшествующие годы.

Прогноз является основой для разработки документов социально-экономического развития города Омска, в том числе планов и программ социально-экономического развития города Омска, а также проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период.

При разработке прогноза использовались следующие материалы:

- сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации;

- основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и период 2017 и 2018 годов, разработанные Центральным банком Российской Федерации;

- отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;

- отчетные и прогнозные материалы о социально-экономическом развитии города Омска структурных подразделений Администрации города Омска.

Прогноз разработан на вариантной основе в составе двух основных вариантов – вариант 1 (базовый сценарий) и вариант 2 (оптимистичный сценарий).

Варианты прогноза базируются на наиболее вероятном развитии внешних экономических условий для Российской Федерации, а также предполагаемых действиях ряда внутренних российских факторов, в частности государственной экономической политики и структурных характеристик экономики. С другой стороны, сценарии развития экономической ситуации формируются с учетом проведения активной денежно-кредитной политики, направленной на обеспечение внутренней ценовой стабильности, то есть на снижение и стабилизацию на низком уровне инфляции в среднесрочном периоде.

Наибольшей неопределенностью среди внешних факторов, оказывающих значительное влияние на экономику России, характеризуется динамика мировых цен на нефть. Базовый сценарий предполагает сохранение среднегодового уровня цены на нефть около 50 долларов США за баррель в течение всего трехлетнего периода. Оптимистичный сценарий предполагает постепенный рост среднегодового уровня цены на нефть марки «Юралс» до 70 – 80 долларов США за баррель в 2018 году.

Во всех рассматриваемых вариантах прогноза ожидается сохранение внешних санкций в отношении российской экономики на протяжении трехлетнего периода без значимого изменения масштаба или характера их действия. Сдерживающее влияние санкций на российскую экономику будет транслироваться через повышенный уровень экономической неопределенности, сохранение ограниченного доступа российских компаний и банков к внешнему финансированию и использованию импорта высокотехнологичной продукции для осуществления инвестиций.

На прогнозном горизонте предполагается сохранение действующих ограничений на ввоз отдельных видов импортных товаров, установленных в ответ на введение внешних санкций в отношении России, однако их расширения не ожидается. Соответственно, данный фактор не будет оказывать дополнительного влияния на динамику цен потребительских товаров.

В части внутренних условий одним из важных факторов является влияние государственной политики. На прогнозном горизонте бюджетная политика будет оказывать сдержанное влияние на экономический рост. Возможности расширения расходов бюджета будут ограничиваться сокращением относительно предыдущих лет поступлений нефтегазовых доходов, которое будет наибольшим в базовом сценарии и наименьшим – в оптимистичном сценарии.

Сохранение консервативного подхода к государственным расходам позволит ограничить бюджетный дефицит и обеспечить долгосрочную устойчивость государственных финансов с учетом объективных изменений внешних условий и растущей нагрузки на бюджет со стороны пенсионной системы. Вместе с тем продолжение работы по повышению эффективности бюджетных расходов и принятие мер, направленных на улучшение делового климата, будут способствовать преодолению структурных ограничений для роста экономики. При этом сохранение умеренных темпов индексации оплаты труда в бюджетном секторе и тарифов на услуги естественных монополий позволит предотвратить нежелательный рост инфляционных рисков, а также создаст условия для оптимизации издержек производителей.

В рамках всех представленных вариантов прогноза в среднесрочной перспективе продолжат действовать структурные ограничения для роста российской экономики, в том числе связанные с неблагоприятными демографическими тенденциями и невысокой мобильностью трудовых ресурсов. Их воздействие, в том числе, будет затруднять подстройку экономики к фундаментальному ухудшению внешнеэкономических условий относительно предыдущих лет и ограничивать восстановление экономического роста.

Важным условием повышения долгосрочного потенциала роста экономики должны стать структурные изменения, связанные с перетоком производственных ресурсов из менее конкурентоспособных отраслей в более конкурентоспособные. Кроме того, крайне важными будут меры государственной политики в направлении улучшения делового климата, поддержки повышения качества трудовых ресурсов и роста производительности. В случае, если их реализация позволит экономике более динамично преодолевать ресурсные ограничения на среднесрочном горизонте, не исключен выход темпов экономического роста на более высокий уровень, чем в рассмотренных сценариях, без дополнительного роста инфляционного давления в экономике.

На прогнозном горизонте будут сформированы условия для снижения инфляционных ожиданий в экономике и последовательного замедления инфляции. Их фактором будет являться сохранение большую часть периода относительно сдержанной динамики доходов и потребительского спроса в условиях реализации консервативной бюджетной политики и последовательной денежно-кредитной политики, направленной на снижение инфляции в среднесрочном периоде.

В качестве основного варианта для разработки параметров проекта бюджета города Омска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов предлагается первый вариант прогноза.

Показатели прогноза на 2016 год и на период до 2018 года уточнены по сравнению с показателями прогноза социально-экономического развития города Омска на 2015 год и на период до 2017 года, одобренного постановлением Администрации города Омска от 9 октября 2014 года № 1360-п «О внесении проекта бюджета города Омска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в Омский городской Совет». При этом осуществлено уточнение следующих показателей прогноза на 2016 – 2017 годы:

- среднегодовой численности населения и ее структуры – в результате получения оценок численности населения города Омска и ее половозрастной структуры на начало 2015 года, анализа динамики естественного и миграционного движения населения в 2015 году и корректировки на этой основе прогнозных оценок демографического развития в периоде 2016 – 2017 годов;

- среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций – в результате анализа динамики заработной платы в истекшем периоде 2015 года, динамики темпов роста омской экономики в 2015 году, а также прогнозной оценки темпов роста экономики и заработной платы в 2016 – 2017 годах;

- индекса промышленного производства – в результате анализа динамики промышленного производства в истекшем периоде 2015 года и прогнозных оценок развития промышленности в 2016 – 2017 годах;

- оборота розничной торговли и объема платных услуг населению – в результате анализа динамики оборота розничной торговли и объема платных услуг в истекшем периоде 2015 года и уточнения оценок развития потребительского спроса в 2016 – 2017 годах;

- прибыли (убытка) крупных и средних организаций по всем видам деятельности – в результате анализа динамики прибыли (убытков), полученных омскими крупными и средними организациями в истекшем периоде 2015 года, и изменения прогнозных оценок роста прибыли в 2016 – 2017 годах;

- объема инвестиций в основной капитал – в результате анализа инвестиционной активности организаций в истекшем периоде 2015 года и изменения прогнозных оценок объемов инвестиций в основной капитал в 2016 – 2017 годах;

- ввода в действие жилых домов – в результате уточнения прогнозных оценок ввода жилья в 2016 – 2017 годах;

- сводного индекса потребительских цен на товары и платные услуги населению – в результате уточнения оценки инфляции по ожидаемым итогам 2015 года, корректировки прогнозной оценки инфляции в 2016 – 2017 годах.

Среднегодовая численность населения города Омска составила в 2014 году 1170,0 тыс. человек. В 2015 – 2018 годах ожидается рост среднегодовой численности населения до 1174,8 – 1179,1 тыс. человек. Прогноз перспективной численности населения основывается на тенденциях демографического развития с учетом принятых на государственном и муниципальном уровнях решений, влияющих на рост показателей рождаемости и снижение уровня смертности.

С 2010 года начал действовать неблагоприятный демографический фактор – снижение численности женщин активного репродуктивного возраста (20 – 29 лет) при одновременном увеличении численности женщин в возрасте 30 – 39 лет. Кроме того, отмечается постарение возрастной модели рождаемости (рождаемость детей женщинами в более поздних возрастах). Эти факторы уже начали оказывать влияние на некоторую стабилизацию рождаемости: в 2014 году по сравнению с 2013 годом рождаемость выросла всего на 2,8 процента; в прогнозном периоде влияние этих факторов будет усиливаться.

Продолжает сокращаться численность населения в трудоспособном возрасте. В течение 2015 – 2018 годов эта тенденция будет устойчивой, что будет приводить к уменьшению численности экономически активного населения. Это связано с тем, что в трудоспособный возраст продолжат вступать относительно малочисленные поколения 1990-х годов рождения, а выбывать – многочисленные поколения рожденных в 50-е годы прошлого века.

Значительное увеличение численности населения старших возрастов уже приводит к росту демографической нагрузки, что потребует от государства как дополнительных расходов на выполнение социальных обязательств по пенсионному и социальному обеспечению, так и увеличения расходов на оказание качественной медицинской помощи.

За счет роста рождаемости в предыдущие годы будет продолжаться увеличение численности детей дошкольного возраста (дети в возрасте
1 – 6 лет). В связи с этим одной из главных задач остается удовлетворение значительного роста потребности в детских дошкольных учреждениях.
В то же время с 2014 года начала увеличиваться численность школьников (детей в возрасте 6 – 17 лет). Соответственно, будет возрастать нагрузка в действующих школах и сохранится потребность в строительстве школ в новых жилых микрорайонах города Омска.

Прогнозная оценка развития занятости населения в 2015 – 2018 годах базируется на тенденциях демографического развития (уменьшение численности населения в трудоспособном возрасте), а также на структурных изменениях в занятости населения (перераспределение работающих между крупными, средними предприятиями и предприятиями малого бизнеса).

Для экономики города Омска актуальным остается проведение политики по техническому перевооружению действующих предприятий, а также трудосберегающей политики.

Ограниченные финансовые возможности бюджетной системы по индексации заработной платы бюджетников в условиях невысоких темпов роста в отраслях экономики и оптимизации предприятиями издержек на труд замедляют рост номинальной заработной платы. По итогам 2015 года ожидается, что номинальная заработная плата работников крупных и средних организаций вырастет на 3,9 процента (в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличение составило 5,5 процента).

Основные ограничения для роста экономики в прогнозном периоде 2016 – 2018 годов во многом будут связаны со слабой инвестиционной активностью организаций. Инвестиции в основной капитал в 2014 году по сравнению с 2013 годом сократились на 1,4 процента. В 2015 году возросшая общая экономическая неуверенность инвесторов может привести к сокращению инвестиций в основной капитал на 6,8 процента. Снижение спроса на инвестиции усиливается снижением доступности кредитных ресурсов.

Динамика роста промышленности существенно замедлилась относительно темпов 2010 – 2012 годов. В 2013 году прирост промышленного производства составил 3,2 процента, в 2014 году – 3,5 процента, по итогам 2015 года ожидается прирост 2 процента.

В прогнозном периоде рост промышленного производства будет поддерживаться ростом в экспортоориентированных отраслях омской экономики (производство нефтепродуктов, химическое производство), а также в отраслях, получающих государственную поддержку (машиностроение).

Сокращение оборота розничной торговли составило в 2014 году 0,2 процента; ожидается, что по итогам 2015 года этот показатель уменьшиться по отношению к предыдущему году на 6 процентов. В прогнозном периоде ожидаются невысокие темпы роста потребительского спроса населения.

В 2014 году объем ввода жилья в действие составил 640 тыс. кв. м, что на 12,7 процента выше, чем в 2013 году. В 2015 году, по оценке, объем ввода в действие жилых домов составит 550 тыс. кв. м. В прогнозном периоде ожидается ввод жилья на уровне 400 – 550 тыс. кв. м ежегодно.

Инфляция на потребительском рынке в декабре 2014 года в процентах к декабрю 2013 года составила 11,4 процента. По данным за 8 месяцев 201  года темп прироста цен составил 8,8 процента (август 2015 года к декабрю 2014 года). В результате реализации отдельных негативных рисков роста цен (ослабление курса рубля, введение запрета на ввоз в Россию отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия) рост инфляции к концу 2015 года может составить 11,5 – 12,7 процента. В 2016 году ожидаемый рост цен составит 106,5 – 107,8 процентов по отношению к 2015 году.

 

 

 

Приложение № 2

к постановлению Администрации города Омска

  от 12 октября 2015 года № 1282-п

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

налоговой политики города Омска

на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

 

Раздел 1. Общие положения

 

Основные направления налоговой политики города Омска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, стратегическими целями и задачами социально-экономического развития города Омска, утвержденными постановлением Администрации города Омска от 9 июля 2014 года № 938-п «О Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2025 года».

Полномочия органов местного самоуправления по регулированию налогов, формирующих местные бюджеты, определены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Так, установлено, что местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц) вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с решениями представительных органов муниципальных образований. Также указанными решениями определяются налоговые ставки в установленных пределах, порядок и сроки уплаты налогов, перечень льгот.

Полномочия органов местного самоуправления по единому налогу на вмененный доход ограничены введением его в действие на подведомственной территории и определением значений корректирующего коэффициента базовой доходности по видам предпринимательской деятельности.

В связи с этим Основные направления налоговой политики определяют мероприятия Администрации города Омска по развитию системы указанных налогов в пределах имеющихся полномочий.

 

Раздел 2. Основные итоги налоговой политики города Омска

за 2014 год и 1 полугодие 2015 года

 

Глава 1. Развитие системы специальных налоговых режимов

 

С целью развития системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход Решением Омского городского Совета от 26 ноября 2014 года № 282 «О внесении изменений в Решение Омского городского Совета от 02.11.2005 № 293 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» внесены изменения в порядок определения корректирующего коэффициента базовой доходности по трем видам предпринимательской деятельности (бытовые услуги, услуги по перевозке пассажиров, розничная торговля), которые вступили в силу с 1 января 2015 года.

В частности, по виду деятельности «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров» значения коэффициента, учитывающего площадь торгового места, приведены в соответствие со значениями коэффициента, учитывающего площадь торгового зала, установленного для вида деятельности «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы». Внесенные изменения направлены на создание равных условий налогообложения для хозяйствующих субъектов, использующих в предпринимательской деятельности различные виды торговых объектов.

Также указанным Решением с 1 января 2015 года для всех видов продовольственных товаров установлено единое значение коэффициента «Ассортимент», а для всех видов детской одежды и детских игрушек – единый понижающий коэффициент 0,7.

Экономический эффект от указанных изменений нормативного правового акта города Омска – 18 млн. рублей в год.

В соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Омской области «О патентной системе налогообложения» с 1 января 2013 года на территории города Омска применяется патентная система налогообложения.

В 2013 году налоговыми органами города Омска выдано индивидуальным предпринимателям 245 патентов на общую сумму 20,7 млн. рублей, в 2014 году – 485 патентов на сумму 28,3 млн. рублей.

В 2013 – 2014 годах основная доля патентов (67 процентов) выдана по двум видам предпринимательской деятельности: «розничная торговля» и «сдача в аренду собственного жилого и нежилого недвижимого имущества».

Учитывая, что по сравнению с ранее применяемыми системами налогообложения снижение налоговых обязательств по указанным видам деятельности составило от 1,5 до 4 раз, Администрация города Омска вышла с инициативой по внесению изменений в региональный закон по патентной системе налогообложения в части увеличения до максимально возможного размера годового дохода по указанным видам деятельности.

 Кроме того, с целью легализации теневого бизнеса внесено предложение о снижении размера потенциально возможного к получению годового дохода по видам бытовых услуг.

Указанные предложения реализованы в Законе Омской области «О внесении изменения в Закон Омской области «О патентной системе налогообложения», которые вступили в силу с 1 января 2015 года. Ожидаемый рост поступлений налога по патентной системе налогообложения – 10 млн. рублей в год.

В целях поддержки субъектов малого предпринимательства в части совершенствования системы специальных налоговых режимов Администрацией города Омска подготовлены:

- законодательная инициатива по сохранению системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход после 1 января 2018 года, которая направлена для дальнейшего продвижения депутату Государственной Думы Российской Федерации В.Ф. Шрейдеру, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Омской области Ю.В. Герасименко, а также Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву;

- предложения о внесении изменений в Закон Омской области «О патентной системе налогообложения» в части расширения перечня видов деятельности, в отношении которых возможно применение патентной системы налогообложения;

- предложения о «налоговых каникулах» для отдельных видов деятельности, переведенных на патентную систему налогообложения.

 

Глава 2. Проведение взвешенной политики в области предоставления

льгот по налоговым платежам в бюджет города Омска путем проведения анализа эффективности предоставленных и планируемых

к предоставлению налоговых льгот

 

В соответствии с Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2007 года № 65 «О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам» в 2014 году проведена оценка эффективности льгот по земельному налогу, предоставленных на основании пункта 4 Решения Омского городского Совета от 16 ноября 2005 года № 298 «О земельном налоге на территории города Омска», и сохранены льготы всем категориям налогоплательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Согласно произведенной оценке выпадающие доходы бюджета города Омска от предоставления налоговых льгот по местным налогам в соответствии с решениями представительного органа местного самоуправления в 2015 году составят 2,3 млн. рублей.

Налоговые расходы бюджета города Омска, которыми признаются выпадающие доходы бюджета города Омска, обусловленные применением налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, составили в 2013 году 170,2 млн. рублей, из них по решениям органа местного самоуправления – 2,3 млн. рублей.

За период 2011 – 2013 годов сумма налоговых расходов бюджета города Омска в абсолютном выражении уменьшилась на 13,5 процента за счет сокращения налоговой базы (кадастровой стоимости земельных участков по земельному налогу).

По налогу на имущество физических лиц налоговые расходы бюджета города Омска возросли на 10,9 процента.

 

Налоговые расходы бюджета города Омска в 2011–2013 годах

 по видам налогов

                                                                                      тыс. рублей

п/п

Вид налоговых расходов

2011 год

2012 год

2013 год

1

Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам – организациям льгот по земельному налогу,

в том числе:

109 874

55 038

72 909

1.1

льгот, установленных статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации

97 777

51 645

71 874

1.2

льгот, установленных Решением Омского городского Совета от 16 ноября 2005 года № 298 «О земельном налоге на территории города Омска»

12 092

2 332

1 035

2

Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам – физическим лицам льгот по земельному налогу,

в том числе:

460

596

1 410

2.1

льгот, установленных пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации

187

88

162

2.2

льгот, установленных Решением Омского городского Совета от 16 ноября 2005 года № 298 «О земельном налоге на территории города Омска»

273

508

1 248

3

Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу на имущество физических лиц,

в том числе:

86 504

92 621

95 902

3.1

льгот, установленных федеральным законодательством Российской Федерации

70 087

62 243

67 748

3.2

в связи с применением налогоплательщиками специальных налоговых режимов

16 417

30 378

28 154

4

Итого налоговых расходов бюджета города Омска,

из них

196 838

148 255

170 221

4.1

установлено Налоговым кодексом Российской Федерации или федеральным законом

184 460

144 354

167 938


Информация по документу
Читайте также