Расширенный поиск
Постановление Администрации города Омска от 28.03.2016 № 343-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ОМСКА от 28 марта
2016 года № 343-п Об
утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в области
использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения
города Омска В соответствии с Федеральным законом «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», Уставом города Омска, постановляю: 1. Утвердить административный регламент
осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного
значения города Омска согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Департаменту информационной политики
Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах
массовой информации и разместить в сети «Интернет» на официальном сайте
Администрации города Омска. Мэр города Омска В.В. Двораковский Приложение к постановлению Администрации города
Омска от 28 марта
2016 года № 343-п АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ осуществления муниципального контроля
в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного
значения города Омска Раздел I. Общие положения Глава 1. Наименование муниципальной
функции 1. Муниципальный контроль в области использования
и охраны особо охраняемых природных территорий
местного значения города Омска (далее – муниципальный природоохранный контроль)
– деятельность органов местного самоуправления города Омска, уполномоченных на
организацию и проведение на территории города Омска проверок соблюдения на
территории города Омска юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, Омской
области об особо охраняемых природных территориях, муниципальных правовых актов
города Омска, регулирующих отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного
значения города Омска, при использовании и охране особо охраняемых природных
территорий (далее – муниципальная функция). Глава 2. Наименование органа,
исполняющего муниципальную функцию 2. Исполнение муниципальной функции,
предусмотренной административным регламентом осуществления муниципального
природоохранного контроля на территории города Омска (далее – административный
регламент), обеспечивается Администрацией города Омска в лице уполномоченного
структурного подразделения – департамента имущественных отношений Администрации
города Омска (далее – уполномоченный орган). Глава 3. Перечень нормативных
правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение муниципальной функции: 1) Конституция Российской Федерации (Российская
газета, 25 декабря 1993 года, № 237); 2) Гражданский кодекс Российской Федерации, часть
первая (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 года, №
32, статья 3301); 3) Земельный кодекс Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года, № 44,
статья 4147); 4) Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 января 2002
года, № 1, часть 1, статья 1); 5) Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ
«О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 26
декабря 1994 года, № 35, статья 3649); 6) Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об
особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 20 марта 1995 года, № 12, статья 1024); 7) Федеральный закон от 10 января 2002 года №
7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Российская газета, 12 января 2002 года, №
6); 8) Федеральный закон от 6 октября 2003 года №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» (Российская газета, 8 октября 2003 года, № 202); 9) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская
газета, 5 мая 2006 года, № 95); 10) Федеральный закон от 1 декабря 2007 года №
315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрании законодательства Российской Федерации, 3 декабря
2007 года, № 49, статья 6076); 11) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №
294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, № 52,
часть 1, статья 6249); 12) постановление Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами
государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 12 июля 2010 года, № 28, статья 3706); 13) постановление Правительства Российской
Федерации от 7 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления
заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и
(или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 18 июля 2011 года, № 29, статья 4479); 14) приказ Министерства экономического развития
Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений
Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» (Российская газета, 14 мая 2009 года, № 85); 15) приказ Генерального прокурора Российской
Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» (Законность, № 5, 2009 год); 16) Закон Омской области от 6 октября 2005 года №
673-ОЗ «Об охране окружающей среды в Омской области» (Омский вестник, 14
октября 2005 года, № 58); 18) постановление Правительства Омской области от
24 ноября 2010 года № 229-п «О разработке, утверждении (принятии)
административных регламентов» (Омская правда, 3
декабря 2010 года, № 95); 19) Решение Омского городского Совета от 20
сентября 1995 года № 92 «Об Уставе города Омска» (Вечерний Омск, 28 сентября
1995 года, № 200); 20) Решение Омского городского Совета от 10
декабря 2008 года № 201«Об утверждении Правил землепользования и застройки
муниципального образования городской округ город Омск омской области» (Третья
столица, 19 декабря 2008 года, № 69/1); 21) Решение Омского городского Совета от 26
октября 2011 года № 452 «О департаменте имущественных отношений Администрации
города Омска» (Третья столица, 10 ноября 2011 года, № 54); 22) Решение Омского городского Совета от 24 июля
2013 года № 154 «О муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного
значения города Омска» (Третья столица, 1 августа 2013 года, № 38). Глава 4.
Предмет муниципальной функции 4. Предметом
муниципальной функции является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и физическими лицами требований законодательства Российской
Федерации, Омской области об особо охраняемых природных территориях,
муниципальных правовых актов города Омска, регулирующих отношения в области
организации, охраны и использования особо охраняемых
природных территорий местного значения города Омска (далее – природоохранное
законодательство), при использовании и охране особо охраняемых природных
территорий. 5. Основными
задачами муниципальной функции являются предупреждение, выявление и пресечение
нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими
лицами требований природоохранного законодательства при использовании и охране
особо охраняемых природных территорий, касающихся: - режима особо
охраняемых природных территорий; - особого правового
режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов
недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий; - режима охранных
зон особо охраняемых природных территорий. 6. В целях реализации
основных задач муниципальной функции уполномоченный орган: 1) проверяет
соблюдение природоохранного законодательства, установленного режима особо
охраняемых природных территорий местного значения города Омска; 2) принимает меры по
устранению нарушений природоохранного законодательства в соответствии с
предоставленными полномочиями; 3) выявляет факты
нарушений установленного режима или иных правил охраны и использования
окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях
местного значения города Омска. Глава 5.
Права и обязанности должностных лиц при
исполнении муниципальной функции 7. Исполнение муниципальной функции осуществляется
должностными лицами уполномоченного органа, в должностные обязанности которых
входит осуществление муниципального природоохранного контроля на территории
города Омска согласно должностным инструкциям (далее – муниципальные
природоохранные инспекторы). Перечень муниципальных
природоохранных инспекторов определяется правовым актом руководителя уполномоченного
органа. 8. Организация
деятельности по муниципальному природоохранному контролю осуществляется
руководителем уполномоченного органа. 9. Функциональные
обязанности муниципальных природоохранных инспекторов устанавливаются их
должностными инструкциями. 10. Муниципальные
природоохранные инспекторы при выполнении возложенных на них обязанностей имеют
право: 1) при
проведении выездной проверки посещать юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, физических лиц, использующих особо охраняемые природные
территории местного значения города Омска, обследовать особо охраняемые
природные территории и расположенные на них объекты при предъявлении служебного
удостоверения и копии правового акта Администрации города Омска о проведении
проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, копии правового акта
руководителя уполномоченного органа о проведении проверки физического лица; 2) запрашивать
сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального
природоохранного контроля; 3) обращаться в
правоохранительные органы за содействием в предотвращении и пресечении
действий, препятствующих осуществлению муниципального природоохранного
контроля, а также в установлении лиц, нарушающих природоохранное
законодательство; 4) осуществлять
подготовку исковых заявлений для обращения в суд; 5) осуществлять иные
полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 11. Муниципальные
природоохранные инспекторы обязаны: 1) соблюдать действующее законодательство,
муниципальные правовые акты города Омска и руководствоваться в своей
деятельности настоящим административным регламентом; 2) соблюдать права и законные интересы
юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица,
проверка которых проводится; 3) своевременно и в полной мере исполнять
предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Решением Омского городского Совета от 24 июля 2013 года № 154 «О муниципальном
контроле в области использования и охраны особо
охраняемых природных территорий местного значения города Омска» и настоящим
административным регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и
пресечению нарушений природоохранного законодательства; 4) проводить мероприятия по муниципальному
природоохранному контролю в порядке, установленном настоящим административным
регламентом; 5) составлять по результатам проверок акты с
обязательным ознакомлением проверяемых лиц; 6) выдавать предписания юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам об устранении нарушений природоохранного
законодательства, выявленных при осуществлении муниципального природоохранного
контроля, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда
животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых
природных территорий местного значения города Омска; 7) не препятствовать руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому
лицу присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному
природоохранному контролю и давать разъяснения по вопросам, относящимся к
предмету проверки; 8) предоставлять руководителю, иному должностному
лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,
его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при
проведении мероприятия по муниципальному природоохранному контролю, информацию
и документы, относящиеся к предмету проверки; 9) знакомить руководителя, иное должностное лицо
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с
результатами проверки; 10) проводить профилактическую работу по
предупреждению нарушений природоохранного законодательства. Глава 6.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется
исполнение муниципальной функции 12. Руководитель,
иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое
лицо при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки; 2) получать
от уполномоченного органа, муниципального природоохранного инспектора
информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой
предусмотрено действующим законодательством и настоящим административным
регламентом; 3)
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем
ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с
отдельными действиями муниципального природоохранного инспектора; 4)
обжаловать действия (бездействие) муниципального природоохранного инспектора,
повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица,
индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и
(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5)
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав
предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской
области к участию в проверке. 13. При
проведении проверки юридические лица обязаны обеспечить присутствие
руководителей, иных должностных лиц юридических лиц либо уполномоченных
представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и физические
лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных
представителей. Кроме того, юридические лица, индивидуальные предприниматели и
физические лица обязаны: 1) представлять
необходимые для проведения проверки документы; 2) не
препятствовать осуществлению муниципальным природоохранным инспектором
муниципального природоохранного контроля; 3) исполнять
в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, вынесенные
по результатам проведения проверок. Глава 7.
Описание результата исполнения муниципальной функции 14. Результатом
исполнения муниципальной функции является выявление, предупреждение и
пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
физическими лицами требований природоохранного законодательства. 15. По результатам каждой проверки, проведенной в отношении юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме в
соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития
Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений
Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля». По результатам каждой
проверки, проведенной в отношении физического лица, составляется акт проверки в
двух экземплярах по форме, установленной приложением № 1 к Решению Омского
городского Совета от 24 июля 2013 года № 154 «О муниципальном контроле в
области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного
значения города Омска». Раздел II. Требования к порядку исполнения
муниципальной функции Глава 8. Порядок
информирования об исполнении муниципальной
функции 16. Место нахождения
уполномоченного органа: 644043, город Омск, улица Краснофлотская, дом 8,
кабинет № 410, контактные телефоны: 20-16-41, 20-18-54. 17. Режим работы уполномоченного органа: понедельник
– четверг с 8 часов 30 минут до 17 часов 45 минут, пятница – с 8 часов 30 минут
до 16 часов 30 минут, обеденный перерыв с 13 до 14 часов. В день, непосредственно предшествующий нерабочему
праздничному дню, время работы уполномоченного органа, осуществляющего
контроль, сокращается на 1 час (окончание работы: понедельник – четверг – 16
часов 45 минут, пятница – 15 часов 30 минут). 18. Информирование о
порядке исполнения муниципальной функции, получения сведений о ходе исполнения
надлежащих функций предоставляется: 1) при личном
обращении в уполномоченный орган; 2) при обращении по
телефону; 3) по
письменным обращениям, в том числе по поступившим в виде электронного
документооборота; 4) в информационно-телекоммуникационных сетях
общего пользования (в том числе в
информационно-коммуникационной сети «Интернет») (далее – сеть Интернет)
посредством официального сайта Администрации города Омска: http://www.admomsk.ru. 19. Информация, указанная в пунктах 16 – 18
настоящего административного регламента, размещается: 1) в сети Интернет на официальном сайте
Администрации города Омска: http://www.admomsk.ru; 2) на информационных стендах в помещении
уполномоченного органа Администрации города Омска (город Омск, улица
Краснофлотская, дом 8). Глава 9. Срок исполнения
муниципальной функции 20. Срок проведения документарной, выездной
проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих
дней. 21. В отношении одного субъекта малого
предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может
превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия
в год. 22. В исключительных случаях,
связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований,
испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных
предложений муниципальных лесных инспекторов срок проведения выездной плановой
проверки может быть продлен Мэром города Омска, но не более чем на двадцать
рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 23. В отношении физического лица срок проведения
проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Раздел III. Административные процедуры Глава 10.
Перечень административных процедур 24. Исполнение
муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) принятие решения
о проведении проверки, издание правового акта Администрации города Омска
(правового акта руководителя уполномоченного органа – в отношении физического
лица) о проведении проверки; 2) проведение
проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя или
физического лица; 3) принятие мер в
отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки. Последовательность
административных процедур при осуществлении муниципального природоохранного
контроля отражена в блок-схеме, которая приводится в приложении к настоящему
административному регламенту. Глава 11.
Принятие решения о проведении проверки, издание правового акта Администрации
города Омска (правового акта руководителя уполномоченного органа – в отношении
физического лица) о проведении
проверки 25. Плановые проверки проводятся в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании ежегодного плана
осуществления муниципального контроля, разрабатываемого в соответствии с
Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», Федеральным законом «О саморегулируемых
организациях» и утвержденного в установленном порядке. Основанием для включения плановой проверки юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план является истечение трех
лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица,
индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в
соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской
Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти
уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской
деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих
представления указанного уведомления. 26. Внеплановые
проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при
наличии следующих оснований: 1) истечение срока исполнения юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об
устранении выявленного нарушения требований природоохранного законодательства; 2) поступление в орган, осуществляющий муниципальный контроль,
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера; - причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории
и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также
возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права
которых нарушены). 27. По основаниям,
установленным дефисами первым, вторым подпункта 2 пункта 26 настоящего
административного регламента, проверки проводятся после согласования с органами
прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в
порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от
27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 №
294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля». 28. В день подписания правового
акта Администрации города Омска о проведении внеплановой выездной проверки
уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган
прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица,
индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляются мероприятия
по контролю, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки
по форме, установленной приказом Министерства экономического
развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации
положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля». К указанному заявлению прилагаются копия правового
акта Администрации города Омска о проведении проверки, документы, которые
содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Если основанием для проведения
внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований
природоохранного законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи
с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной
проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры посредством
направления документов, предусмотренных частями 6, 7 статьи 10 Федерального
закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Если основанием для проведения внеплановой проверки
является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения требований
природоохранного законодательства, предметом такой проверки может являться
только исполнение выданного уполномоченным органом предписания. 29. В случае проведения плановой, внеплановой
выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – членов саморегулируемой организации уполномоченный орган обязан
уведомить саморегулируемую организацию в целях
обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении
плановой, внеплановой выездной проверки. 30. Проверки в отношении физических лиц
проводятся при наличии следующих оснований: 1) выявление муниципальными природоохранными
инспекторами при осуществлении обследования особо охраняемых природных
территорий местного значения города Омска признаков нарушения
природоохранного законодательства; 2) поступление информации от федеральных органов
государственной власти, их территориальных органов, органов государственной
власти Омской области, органов местного самоуправления, обращений юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, о фактах нарушения
природоохранного законодательства на особо охраняемых природных территориях
местного значения города Омска; 3) истечение срока исполнения предписаний об
устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства, ранее
выданных муниципальными природоохранными инспекторами. 31. Обращения и заявления, не позволяющие
установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и
заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 26
настоящего административного регламента, не могут служить основанием для
проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей. 32. Критериями
принятия решения о проведении проверки, издания правового акта Администрации
города Омска о проведении проверки в отношении
юридического лица, индивидуального предпринимателя, издания правового акта
руководителя уполномоченного органа о проведении проверки в отношении
физического лица являются: 1) наличие ранее выданного юридическому лицу,
индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предписания об устранении
нарушений обязательных требований природоохранного законодательства и истечение
срока его исполнения; 2) в отношении юридических лиц –
наличие в поступивших в уполномоченный орган обращениях и заявлениях граждан,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой
информации сведений, указанных в подпункте 2 пункте 26 настоящего
административного регламента; 3) в отношении физических лиц –
наличие в поступивших в уполномоченный орган обращениях и заявлениях физических
лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от
федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов
государственной власти Омской области, органов местного самоуправления
сведений, указанных в подпункте 2 пункта 30 настоящего административного
регламента. 33. Результатом административной процедуры
является издание: - правового акта Администрации города Омска о
проведении плановой, внеплановой проверки в отношении юридического лица,
индивидуального предпринимателя; - правового акта руководителя уполномоченного органа о
проведении проверки в отношении физического лица. Подготовка проектов правовых актов Администрации
города Омска (правовых актов руководителя уполномоченного органа – в отношении
физических лиц) о проведении проверок осуществляется муниципальными
природоохранными инспекторами в порядке, установленном правовым актом
Администрации города Омска. Максимальный срок исполнения административного
действия не может превышать восемь часов. 34. В правовом акте Администрации города Омска о
проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей указываются: 1) наименование уполномоченного органа; 2) фамилии, имена, отчества, должности
муниципальных природоохранных инспекторов, а также привлекаемых к проведению
проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия,
имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится
проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления
деятельности индивидуальными предпринимателями; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее
проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том
числе подлежащие проверке требования природоохранного законодательства; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по
контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) настоящий административный регламент; 8) перечень документов, представление которых
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения
целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. В правовом акте руководителя уполномоченного органа о
проведении проверки в отношении физических лиц указываются: 1) наименование уполномоченного органа; 2) фамилии, имена, отчества, должности
муниципальных природоохранных инспекторов, а также привлекаемых к проведению
проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) фамилия, имя, отчество, место жительства
физического лица, в отношении которого проводится проверка; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее
проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том
числе подлежащие проверке требования природоохранного законодательства; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по
контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) настоящий административный регламент; 8) даты начала и окончания проведения проверки. Глава 12. Проведение проверки в
отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя или физического
лица § 1. Основания и сроки проведения
проверки 35. Основанием для начала проведения проверки в
отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя является
правовой акт Администрации города Омска о проведении проверки. Основанием для начала проведения проверки в отношении
физического лица является правовой акт руководителя уполномоченного органа о
проведении проверки. 36. Проверки в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей проводятся только теми муниципальными природоохранными
инспекторами, которые указаны в правовом акте Администрации города Омска о
проведении проверки. Проверки в отношении физических лиц проводятся только
теми муниципальными природоохранными инспекторами, которые указаны в правовом
акте руководителя уполномоченного органа о проведении проверки. 37. Срок проведения проверки в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается правовым
актом Администрации города Омска о проведении проверки. Срок проведения проверки в отношении физических лиц
устанавливается правовым актом руководителя уполномоченного органа о проведении
проверки. Срок проведения проверки не должен превышать
установленные главой 9 настоящего административного регламента предельные сроки
проведения проверок. 38. При проведении проверки в отношении
физического лица муниципальные природоохранные инспекторы вручают под роспись
физическому лицу, в отношении которого проводится проверка, заверенную печатью
копию правового акта руководителя уполномоченного органа о проведении проверки
одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию физического
лица муниципальные природоохранные инспекторы уполномоченного органа обязаны
представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных
организациях в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе физического лица, в отношении которого
проводится проверка, муниципальные природоохранные инспекторы обязаны
ознакомить его с настоящим административным регламентом. 39. Плановые, внеплановые проверки проводятся в
отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме
документарной проверки и (или) выездной проверки. 40. О проведении плановой проверки юридическое
лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не
позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством
направления копии правового акта Администрации города Омска
о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении или иным доступным способом. § 2. Порядок проведения документарной
проверки 41. Документарная проверка (как плановая, так и
внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа. 42. Заверенная печатью копия правового акта
Администрации города Омска о проведении проверки вручается под роспись
муниципальными природоохранными инспекторами, проводящими проверку,
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По
требованию подлежащих проверке лиц муниципальные природоохранные инспекторы
уполномоченного органа обязаны представить информацию об этом органе, а также
об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. 43. По просьбе руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя муниципальные
природоохранные инспекторы обязаны ознакомить указанных лиц с настоящим
административным регламентом. 44. В процессе проведения
документарной проверки муниципальные природоохранные инспекторы в первую
очередь рассматривают документы лица, подлежащего проверке, имеющиеся в
распоряжении уполномоченного органа, в том числе уведомления о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представляемые
в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля», акты предыдущих проверок,
материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные
документы о результатах осуществленного в отношении этого лица муниципального
контроля. 45. В случае, если
достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении
уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не
позволяют оценить исполнение лицом, подлежащим проверке, требований
природоохранного законодательства, уполномоченный орган направляет в адрес
юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос
с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения
документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью
копия правового акта Администрации города Омска о проведении проверки. 46. В течение десяти рабочих дней со дня
получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе
документы. 47. Указанные в запросе документы представляются
в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического
лица. Юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы
в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 «О порядке
оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для
предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных
документов». 48. Не допускается требовать нотариального
удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 49. В случае, если в
ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в
представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах
либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям,
содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным
в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется
лицу, подлежащему проверке, с требованием представить в течение десяти рабочих
дней необходимые пояснения в письменной форме. 50. Юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель, представляющие в уполномоченный орган пояснения относительно
выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо
относительно несоответствия указанных в пункте 49 настоящего административного
регламента сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган
документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 51. Муниципальный природоохранный инспектор,
который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные
руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным
предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы,
подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и
документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит
признаки нарушения требований природоохранного законодательства, муниципальные
природоохранные инспекторы вправе провести выездную проверку. 52. При проведении документарной проверки
муниципальные природоохранные инспекторы не вправе требовать у юридического
лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к
предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут
быть получены уполномоченным органом от органов государственного контроля
(надзора), иных органов муниципального контроля. § 3. Порядок проведения выездной
проверки 53. Выездная проверка (как плановая, так и
внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту
осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту
фактического осуществления их деятельности. 54. Выездная проверка проводится в случае, если
при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений,
содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении
уполномоченного органа документах юридического лица, индивидуального
предпринимателя; 2) оценить без проведения соответствующего мероприятия
по контролю соответствие деятельности юридического лица, индивидуального
предпринимателя требованиям природоохранного законодательства. 55. Выездная проверка
начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальными
природоохранными инспекторами, обязательного ознакомления руководителя или
иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя с правовым актом Администрации города Омска о
назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц,
а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и
объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных
организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее
проведения. 56. Руководитель, иное
должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны
предоставить муниципальным природоохранным инспекторам, проводящим выездную
проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами
и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не
предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ
проводящих выездную проверку муниципальных природоохранных инспекторов и
участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных
организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения,
помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и
перевозимым ими грузам. § 4. Результат проведения проверки 57. Критериями принятия решения по результатам
проверки являются: 1) выполнение юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, физическим лицом требований ранее выданного предписания об
устранении нарушений требований природоохранного законодательства
в течение установленных предписанием сроков; 2) соблюдение юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований
природоохранного законодательства; 3) соблюдение физическим лицом требований
природоохранного законодательства. 58. Результатом проведения проверки в отношении
физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя
является факт установления отсутствия или наличия в действиях юридического
лица, его должностных лиц, индивидуального предпринимателя, физического лица,
фактов нарушений требований природоохранного законодательства. 59. Результат административной процедуры
фиксируется актом проверки, оформляемым в соответствии с требованиями пункта 15
настоящего административного регламента. 60. Акт проверки оформляется непосредственно
после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений
вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю, физическому лицу, в отношении которых проводилась проверка, под
расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического
лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с
актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением
о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле
уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в
электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть
направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт,
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица,
составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим
подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым
лицом. В случае если для составления акта проверки необходимо
получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний,
специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не
превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и
вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному представителю под расписку либо
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в
форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия
проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках
муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения
указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное
подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта
проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. В случае, если для проведения
внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом
прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым
принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней
со дня составления акта проверки. 61. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, муниципальным природоохранным инспектором
осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о
наименовании органа, осуществляющего контроль, датах начала и окончания
проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах
и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также
указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального природоохранного
инспектора, проводящего проверку, его подпись. При отсутствии журнала
учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. Юридическое
лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае
несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки,
либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение
пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в
уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и
(или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким
возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их
заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов
(пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной
электронной подписью проверяемого лица. Глава 13.
Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении проверки 62. Основанием для принятия
мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является
акт проверок, в котором зафиксированы факты нарушений требований
природоохранного законодательства. 63. Критериями
принятия мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки,
являются содержащиеся в материалах проверок сведения, указывающие на: 1) нарушения
природоохранного законодательства; 2) признаки
преступления в действиях (бездействии) должностных лиц юридического лица или
индивидуального предпринимателя, физического лица. 64. Результатом административной процедуры
являются меры реагирования муниципальных природоохранных инспекторов,
руководителя уполномоченного органа на нарушения, выявленные в ходе проверки. 65. В
случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований природоохранного
законодательства муниципальный природоохранный инспектор, проводивший проверку,
в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
настоящим административным регламентом, обязан: 1)
выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу
предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения
и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни,
здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц,
государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами,
по форме согласно приложению № 2 к Решению Омского городского Совета от 24 июля
2013 года № 154 «О муниципальном контроле в области использования и охраны
особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска»; 2) принять меры по контролю за устранением
выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а
также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к
ответственности. 66.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой
организации требований природоохранного законодательства при проведении
плановой, внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой
организации муниципальные природоохранные инспекторы обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в
течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой, внеплановой
выездной проверки. 67. Руководитель
уполномоченного органа направляет материалы проверки: 1) в органы,
должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных
правонарушениях, – при выявлении нарушений природоохранного законодательства
или иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области, за
которые установлена административная ответственность; 2) в
правоохранительные органы – при обнаружении данных, указывающих на признаки
преступления в действиях (бездействии) юридического лица, индивидуального
предпринимателя, физического лица. Раздел IV. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции Глава 14.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
муниципальными природоохранными инспекторами правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной
функции, а также за принятием ими решений 68. Текущий контроль за соблюдением законности действий муниципальных
природоохранных инспекторов при осуществлении муниципальной функции
осуществляется руководителем уполномоченного органа. 69. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего
административного регламента, иных правовых актов, регулирующих вопросы
осуществления муниципального природоохранного контроля, обеспечивается путем
организации проверок, проводимых в отношении муниципальных природоохранных
инспекторов. Глава 15.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения муниципальной
функции 70. Основаниями для
проведения проверок в отношении муниципальных природоохранных инспекторов
являются: 1) включение
проверки в годовой, ежемесячный планы работы
уполномоченного органа (плановая проверка); 2) поступление от
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в отношении
которых проводятся контрольные мероприятия в рамках настоящего
административного регламента, жалоб на действия муниципальных природоохранных
инспекторов, осуществляющих проверку (внеплановая проверка). 71. Решение о
проведении внеплановой проверки принимается руководителем уполномоченного
органа. 72. О проведении
проверки издается правовой акт (приказ или распоряжение) руководителя
уполномоченного органа, в котором указывается должностное лицо, которому
поручено проведение проверки. 73. Должностное
лицо, уполномоченное на проведение проверки, обеспечивает: 1) ознакомление
муниципального природоохранного инспектора, в отношении которого проводится
проверка, с правовым актом о проведении проверки, а также документами и
материалами, явившимися основанием для ее проведения; 2) проведение
проверки в соответствии с требованиями трудового законодательства и
законодательства о муниципальной службе; 3) составление
мотивированного заключения о результатах проверки; 4) направление
ответа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам,
обратившимся с жалобами на действия муниципальных природоохранных инспекторов,
осуществляющих проверку. Глава 16.
Ответственность муниципальных природоохранных инспекторов за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
исполнения муниципальной функции 74. Муниципальные
природоохранные инспекторы несут персональную ответственность за соблюдение
требований, установленных настоящим административным регламентом, иными
правовыми актами, регулирующими вопросы осуществления муниципального
природоохранного контроля. 75. По результатам
проверок муниципальные природоохранные инспекторы, допустившие нарушения
положений настоящего административного регламента и иных правовых актов,
регулирующих вопросы осуществления муниципального природоохранного контроля,
привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Трудовым
кодексом Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства,
регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы в Российской Федерации. Глава 17.
Положения, характеризующие требования к формам контроля за
исполнением муниципальной функции 76. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется
органами прокуратуры в порядке и формах, установленных Федеральным законом «О
прокуратуре Российской Федерации». Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и
действий (бездействия) уполномоченного органа и муниципальных
природоохранных инспекторов при исполнении муниципальной функции, а также
принимаемых ими решений 77. Юридические лица, индивидуальные
предприниматели и физические лица вправе обжаловать действия (бездействие)
уполномоченного органа и его должностных лиц, осуществляемые в ходе исполнения
муниципальной функции, а также принятые ими решения, в административном
(внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В досудебном (внесудебном) порядке лица, в отношении
которых проводилась проверка, вправе обратиться с жалобой к руководителю
уполномоченного органа лично или направить жалобу по почте. 78. Предметом досудебного (внесудебного)
обжалования являются: 1) действия (бездействие) уполномоченного органа
и его должностных лиц, осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции; 2) решения, принятые уполномоченным органом, его
должностными лицами в ходе исполнения муниципальной функции. 79. Ответ на обращение не дается в случае, если в
письменном обращении не указаны фамилия гражданина, индивидуального
предпринимателя, наименование юридического лица, направивших
обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. 80. В случае, если в
обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или
совершившем, такое обращение подлежит направлению в государственный орган в
соответствии с его компетенцией. 81. В случае, если в
обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу муниципального природоохранного инспектора или иного
должностного лица, а также членов его семьи, руководитель уполномоченного
органа вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в
нем вопросов и сообщить физическому лицу, индивидуальному предпринимателю,
юридическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления
правом. 82. В случае, если текст
письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и
такое обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный
орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их
компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается
лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению. 83. В случае, если ответ по
существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,
ответ на такое обращение не дается. При этом лицу, направившему обращение,
сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в
связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 84. В случае, если в
письменном обращении физического лица, юридического лица, индивидуального
предпринимателя содержится вопрос, на который им неоднократно давались
письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при
этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель
уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного
обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное
обращение и ранее направляемые обращения направлялись в уполномоченный орган. О
данном решении уведомляется лицо, направившее обращение. 85. Основанием для начала процедуры являются
поступление от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических
лиц, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия в рамках настоящего
административного регламента, жалоб на действия муниципальных природоохранных
инспекторов, осуществляющих проверку. 86. При рассмотрении обращения
юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, в отношении
которых проводятся контрольные мероприятия, вправе знакомиться с документами и
материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не нарушает права,
свободы, законные интересы других лиц или если в указанных документах и
материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую законом тайну. 87. Юридические лица, индивидуальные предприниматели,
физические лица, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, вправе
направить письменную жалобу на действия муниципальных природоохранных
инспекторов, проводивших проверку: 1) Мэру города Омска; 2) руководителю уполномоченного органа, а также
направить обращение в форме электронного документа на официальном сайте
Администрации города Омска: http://www.admomsk.ru. Юридические лица, индивидуальные предприниматели,
физические лица, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, вправе
также обратиться на личный прием к: 1) Мэру города Омска; 2) руководителю уполномоченного органа. Личный прием проводится соответствии
с графиком личного приема, который размещается на информационном стенде в
здании уполномоченного органа и на официальном сайте Администрации города
Омска. 88. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать
тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в
случае направления запроса государственным органам, другим органам местного
самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для
рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель уполномоченного
органа вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на тридцать
дней, уведомив о продлении срока рассмотрения обращения заявителя. 89. По результатам рассмотрения обращения принимается
одно из следующих решений: 1) о признании жалобы обоснованной полностью либо в
части; 2) о признании жалобы необоснованной. В случае признания жалобы обоснованной принимаются
меры по устранению допущенных нарушений и привлечению к ответственности
виновных лиц. БЛОК-СХЕМА осуществления муниципального контроля
в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного
значения города Омска (Не публикуется) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|