Расширенный поиск

Закон Владимирской области от 13.11.2003 № 117-ОЗ

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                         ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                                ЗАКОН
 
 
                 Об областной трехсторонней комиссии
            по регулированию социально-трудовых отношений
                   в рамках социального партнерства
 
 (В редакции Законов Владимирской области от 07.12.2009 г. N 164-ОЗ;
                       от 07.12.2015 № 169-ОЗ)   
 
     Принят Законодательным Собранием области 29 октября 2003 года
 
     Настоящий  Закон  разработан  в  соответствии   с    Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации,  Уставом
(Основным законом), иными нормативными актами Владимирской  области  и
определяет порядок формирования и деятельности областной трехсторонней
комиссии по регулированию социально - трудовых отношений.
 
                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1.  Предмет  регулирования  и  сфера  действия  настоящего
Закона
 
     1. Предметом регулирования настоящего Закона является создание  и
деятельность областной комиссии по регулированию социально -  трудовых
отношений (далее - Комиссии).
     2. Действие настоящего Закона распространяется на  работодателей,
их  объединения,  профсоюзные  организации,  их  объединения  и   иных
представителей работников, органы государственной власти  Владимирской
области.
 
     Статья 2. Основные принципы создания и деятельности Комиссии
 
     1. Комиссия  формируется  и  осуществляет  свою  деятельность  на
основе принципов:
     - соблюдения норм действующего законодательства;
     - полномочности сторон;
     - равноправия сторон и принятия на себя  обязательств  на  основе
взаимного согласия;
     - паритетности  и  ответственности  сторон  за  соблюдение  своих
обязательств перед социальными партнерами.
 
     2.  Представительство  объединений    профессиональных    союзов,
объединений  работодателей,  администрации  Владимирской  области    в
составе сторон Комиссии определяется каждым из  них  самостоятельно  в
соответствии с законодательством Российской Федерации  и  Владимирской
области, регулирующим их деятельность, настоящим  Законом  и  уставами
соответствующих объединений.
 
 
           ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРАВА КОМИССИИ
 
 
     Статья 3. Основные цели Комиссии
 
     Основными целями Комиссии являются:
     - регулирование социально -  трудовых  отношений  и  согласование
интересов сторон социального партнерства;
     - содействие развитию системы социального партнерства в области;
     -  содействие  предупреждению  и   урегулированию    коллективных
трудовых споров.
 
     Статья 4. Основные задачи Комиссии
 
     Основными задачами Комиссии являются:
     -  согласование  позиций  социальных  партнеров    по    основным
направлениям социальной политики;
     - содействие соблюдению трудового законодательства на  территории
области;
     -  содействие  развитию  коллективно  -  договорных  отношений  в
организациях, действующих на территории области;
     -  ведение  коллективных  переговоров  и   подготовка    проектов
областного трехстороннего соглашения между администрацией Владимирской
области,  объединениями  организаций   профессиональных    союзов    и
работодателей (далее Соглашения);
     - оказание содействия в заключении и реализации других  областных
отраслевых  (межотраслевых),  территориальных  и   иных    соглашений,
коллективных договоров, в урегулировании возникающих  разногласий  при
их разработке и выполнении;
     - урегулирование вопросов Соглашения, по  которым  не  достигнуто
согласие;
     - рассмотрение по инициативе сторон вопросов,  возникших  в  ходе
выполнения Соглашения;
     -  установление  взаимовыгодных  связей  в  области    труда    и
социального партнерства;
     - распространение опыта социального партнерства;
     - информирование отраслевых, территориальных и иных  комиссий  по
регулированию социально- трудовых отношений о деятельности Комиссии.
 
     Статья 5. Основные права Комиссии
 
     1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
     -  проводить  с  органами  государственной  власти   Владимирской
области в установленном порядке консультации по вопросам, связанным  с
разработкой и реализацией социально-экономической политики;
     - вносить в органы государственной власти области в установленном
порядке предложения о принятии законов  Владимирской  области  и  иных
нормативных правовых актов по проблемам социально - трудовых отношений
и принимать, по согласованию, участие в их разработке;
     -  запрашивать  у  органов  исполнительной  власти   Владимирской
области, работодателей и (или) профессиональных  союзов  информацию  о
развитии  коллективно-договорного  регулирования    социально-трудовых
отношений, организации деятельности территориальных и иных комиссий по
регулированию социально-трудовых отношений;
     - создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
     - приглашать для участия в своей  работе  представителей  органов
государственной  власти  области,  органов  местного   самоуправления,
объединений профессиональных  союзов,  объединения  работодателей,  не
входящих  в  состав  Комиссии,  ученых  и  специалистов,    а    также
представителей других организаций;
     - вносить предложения и  давать  рекомендации  в  пределах  своей
компетенции соответственно отраслевым (межотраслевым), территориальным
и иным комиссиям, органам государственной власти области, объединениям
организаций профсоюзов и работодателей, иным представителям работников
и работодателей, находящимся на территории области;
     - осуществлять контроль за выполнением областного  трехстороннего
Соглашения;
     - осуществлять контроль за выполнением своих решений.
 
     2. Порядок, сроки разработки и заключения Соглашения определяются
комиссией и оформляются ее решением.
     3. Реализация Комиссией определяемых настоящим Законом прав не пре-
пятствует областным объединениям профессиональных союзов и объединени-
ям работодателей, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в
соответствии с действующим законодательством.
 
     Статья 5-1. Участие Комиссии в формировании и реализации
                  государственной политики в сфере труда
                 (Дополнена  -  Закон  Владимирской  области
                 от 07.12.2009 г. N 164-ОЗ)
 
     1. В целях согласования интересов работников (их представителей),
работодателей (их   представителей)   и   государства   по    вопросам
регулирований  социально-трудовых   отношений  и   связанных  с   ними
экономических   отношений   органы  государственной   власти   области
обеспечивают  условия  для  участия  Комиссии  в  разработке  и  (или)
обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов,
программ  социально-экономического  развития,  других  актов   органов
государственной власти области в сфере труда. (Дополнен     -    Закон
Владимирской области от 07.12.2009 г. N 164-ОЗ)
     2. Органы   государственной   власти   области   направляют   для
рассмотрения  в Комиссию  проекты  законодательных актов,  нормативных
правовых и иных  актов органов исполнительной  власти области в  сфере
труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения.
(Дополнен - Закон Владимирской области от 07.12.2009 г. N 164-ОЗ)
     3. Решения Комиссии или мнения ее сторон по направленным проектам
законодательных актов,  нормативных  правовых  и  иных  актов  органов
исполнительной  власти  области  подлежат  обязательному  рассмотрению
органами государственной власти области, принимающими указанные акты.
(Дополнен - Закон Владимирской области от 07.12.2009 г. N 164-ОЗ)
 
        ГЛАВА III. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                   ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
 
     Статья 6. Состав областной трехсторонней Комиссии
 
     1. Состав областной трехсторонней Комиссии формируется на  основе
соблюдения принципов паритетности и равноправия сторон,  полномочности
их представителей.
     Представители сторон являются членами областной Комиссии.
     Количество членов областной Комиссии от каждой стороны  не  может
превышать десять человек.
 
     2. Областная Комиссия формируется из представителей администрации
области, областных  объединений  организаций  профсоюзов,  объединений
работодателей.
     Персональный  состав   представителей    областных    объединений
профессиональных союзов и  объединений  работодателей  определяются  в
соответствии с решениями органов указанных  объединений,  персональный
состав  представителей  администрации  области  -  в  соответствии   с
постановлением  администрации области. (В редакции Закона Владимирской
области от 07.12.2015 № 169-ОЗ)
 
     Статья 7. Координатор областной Комиссии
 
     1. Губернатором области с  учетом  предложений  сторон  областной
Комиссии  назначается  координатор  областной  Комиссии,  который   не
является членом областной Комиссии.
     2. Координатор областной Комиссии:
     -  председательствует  на  заседаниях  областной    Комиссии    и
организует ее работу,
     -  подписывает  регламент  областной  Комиссии,  планы  работы  и
решения Комиссии;
     - оказывает содействие  сторонам  областной  Комиссии  в  решении
вопросов, связанных с формированием областной Комиссии;
     -  утверждает  состав  рабочих  групп,   их    руководителей    и
привлекаемых специалистов;
     - обеспечивает взаимодействие и достижение  согласия  сторон  при
выработке решений областной Комиссии и их реализации;
     - вносит по обращениям координатора или координаторов  сторон  на
рассмотрение областной Комиссии неотложные вопросы;
     -  приглашает  в  случае  необходимости  для  участия  в   работе
областной  Комиссии  представителей  органов  государственной   власти
области,  органов  местного  самоуправления,  объединений  организаций
профсоюзов и объединений работодателей, не входящих в состав областной
Комиссии, ученых  и  специалистов,  а  также  руководителей  и  других
представителей организаций независимо от их организационно -  правовых
форм;
     - проводит  в  период  между  заседаниями  областной  Комиссии  в
пределах  своей  компетенции  консультации  по  вопросам,    требующим
принятия оперативного решения;
     -  информирует  Губернатора  области.  Законодательное   Собрание
области, а в необходимых случаях, объединения организаций профсоюзов и
объединения работодателей о деятельности областной Комиссии;
     - информирует областную Комиссию о мерах, принимаемых  в  области
по решению социально - трудовых вопросов;
     - не вмешивается в оперативную деятельность  сторон,  входящих  в
областную Комиссию, и не принимает участия в голосовании.
 
     Статья 8. Координаторы сторон
 
     1. Деятельность сторон организуют координаторы  сторон,  которые,
для  обеспечения  оперативного  взаимодействия  с  другими  сторонами,
избираются каждой из соответствующих сторон.
     2. Координатор каждой из соответствующих сторон:
     -  организует  деятельность  соответствующих  членов    областной
Комиссии, обеспечивая согласованную позицию стороны;
     -  совместно  с  координатором  областной  Комиссии  и    другими
координаторами сторон организует деятельность областной Комиссии;
     - обеспечивает выработку согласованной позиции стороны;
     - вносит предложения по проекту плана работы областной  Комиссии,
по повестке дня заседаний областной Комиссии;
     - проводит предварительные консультации с  координаторами  других
сторон с целью ускорения принятия согласованного решения на  заседании
областной Комиссии;
     - представляет координатору областной Комиссии решение стороны об
изменении ее персонального состава, а также о представителях стороны в
рабочие группы областной Комиссии;
     - по поручению стороны имеет право вносить координатору областной
Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии.  В
этом случае координатор областной Комиссии  обязан  созвать  заседание
областной Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного
предложения.
 
     Статья 9. Член областной Комиссии
 
     Права  и  обязанности  члена  областной  Комиссии    определяются
регламентом Комиссии.
 
     Статья 10. Порядок работы областной Комиссии
 
     1.  Областная  Комиссия  осуществляет   свою    деятельность    в
соответствии с утвержденным планом работы  и  с  учетом  необходимости
оперативного решения возникающих неотложных вопросов.
     Основной формой работы областной Комиссии являются заседания,  по
итогам которых оформляются  протоколы,  фиксирующие  ход  заседания  и
принятые решения.
     Решение областной Комиссии  принимается  в  форме  постановления.
Постановления областной  Комиссии  подлежат  обязательному  исполнению
сторонами социального партнерства.
     2.  Областная  Комиссия  принимает  свои  решения  на  заседаниях
открытым голосованием.
     Перед принятием решения председательствующий указывает количество
предложений, ставящихся  на  голосование,  уточняет  их  формулировки,
напоминает порядок принятия решения.
     При необходимости проекты решений оформляются в письменном виде и
раздаются членам областной Комиссии.
     Решение областной Комиссии  принимается  раздельным  голосованием
членов областной Комиссии  от  администрации  области,  от  профсоюзов
(объединений организаций профсоюзов) и от  работодателей  (объединений
работодателей) (далее - стороны).
     Решение считается принятым стороной, если за  него  проголосовало
большинство  присутствующих   на    заседании    областной    Комиссии
представителей данной стороны.
     Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
     Решение областной  Комиссии  считается  принятым,  если  за  него
проголосовали три стороны.
     Члены областной Комиссии, не согласные с принятым решением, имеют
право выразить особое мнение, которое заносится в протокол.
     3. Представительство сторон для ведения коллективных  переговоров
и подготовки проекта областного трехстороннего Соглашения определяется
сторонами самостоятельно.
     4. Областная Комиссия определяет порядок подготовки, заключения и
контроля за исполнением областного трехстороннего Соглашения.
     5. Для разработки разделов областного трехстороннего  Соглашения,
плана мероприятий по его реализации и контроля за его  выполнением,  а
также осуществления  взаимодействия  с  другими  органами  социального
партнерства областная Комиссия образует постоянные и временные рабочие
группы из числа членов областной Комиссии.
     Для  участия  в  рабочих  группах  могут  привлекаться  работники
органов государственной власти  области,  представители  работников  и
работодателей, не являющиеся членами областной Комиссии, а также  иные
специалисты и эксперты.
 
     Статья 11. Обеспечение работы областной Комиссии
 
     1. Организационно-методическое обеспечение деятельности областной
Комиссии   осуществляется  органом   исполнительной   власти  области,
осуществляющим государственную политику в сфере трудовых  отношений  и
содействия   занятости  населения.    редакции  Закона  Владимирской
области от 07.12.2015 № 169-ОЗ)
     2.  Материально-техническое  обеспечение  деятельности  областной
Комиссии осуществляется по согласованию сторон.
 
                  ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его    официального
опубликования.
 
 
     Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствии с
настоящим Законом
 
     Администрации Владимирской области привести свои правовые акты  в
соответствие с настоящим Законом в течение трех  месяцев  со  дня  его
вступления в силу.
 
 
     Губернатор
     Владимирской области          Н.Виноградов
 
 
     Владимир
     13 ноября 2003 г.
     N 117-ОЗ
 
 
 


Информация по документу
Читайте также