Расширенный поиск

Постановление Правительства Омской области от 08.06.2016 № 159-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 8 июня 2016 года N 159-п

г. Омск

 

О мерах по реализации постановления Правительства Российской

Федерации от 10 июня 2011 года N 456 в 2016 году

 

(В редакции Постановлений Правительства Омской области

от 22.06.2016 № 170-п; от 06.07.2016 № 191-п)

 

В соответствии с Правилами финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456, подпунктами 12, 15 пункта 1 статьи 10 Закона Омской области "О Правительстве Омской области" Правительство Омской области постановляет:

1. Утвердить:

1) социальную программу Омской области "Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания в Омской области, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2016 году" (далее - Программа) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 191-п)

2) Порядок организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2016 году согласно приложению N 2 к настоящему постановлению; (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 191-п)

3) Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в 2016 году согласно приложению N 3 к настоящему постановлению. (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 06.07.2016 № 191-п)

2. Определить Министерство труда и социального развития Омской области уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию Программы.

 

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области                                                            В.И. Назаров

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства Омской области

от 8 июня 2016 года N 159-п

 

Социальная программа Омской области

"Укрепление материально-технической базы

организаций социального обслуживания в Омской

области, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности

неработающих пенсионеров в 2016 году"

 

(В редакции Постановлений Правительства Омской области

от 22.06.2016 № 170-п; от 06.07.2016 № 191-п)

 

1. Общие положения

 

Социальная программа "Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания в Омской области, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2016 году" (далее - социальная программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров". (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 191-п)

В ходе реализации социальной программы будут осуществлены мероприятия по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания в Омской области, осуществляющих полустационарное и стационарное социальное обслуживание (далее соответственно - полустационарные организации, стационарные организации), для улучшения условий социального обслуживания граждан в них, по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, а также в целях организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров пожилого возраста. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 191-п)

 

2. Сущность проблемы

 

Одной из особенностей современной демографической ситуации в Омской области, как и в целом по России, является увеличение количества граждан пожилого возраста и инвалидов. По состоянию на 1 января 2016 года в Омской области проживают 581592 пенсионера, в том числе:

- получателей страховых пенсий по старости - 486922 человека;

- получателей страховых пенсий по инвалидности - 22126 человек;

- получателей социальных пенсий - 45706 человек.

Большинство граждан пожилого возраста из числа неработающих пенсионеров не успевает приспособиться к современным условиям получения и предоставления информации, в том числе государственных услуг.

Обучение неработающих пенсионеров пожилого возраста навыкам работы на компьютере позволит открыть им доступ к информации, новым знаниям, открыть новые возможности для общения, творчества, развития и самореализации.

По состоянию на 1 января 2016 года в Омской области функционируют 16 организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, общее число мест в которых составляет 5029.

Полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Омской области осуществляется в 38 бюджетных учреждениях - комплексных центрах социального обслуживания населения, которые организуют социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, срочное социальное обслуживание, социальную реабилитацию инвалидов.

Ежегодно полустационарными организациями предоставляются социальные услуги более 100 тыс. гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим на территории Омской области.

В целях оказания гражданам, имеющим инвалидность, помощи в реализации прав и законных интересов, обеспечения их максимально полной и своевременной адаптации к жизни в обществе, семье, обучения труду в полустационарных организациях действуют отделения социальной реабилитации инвалидов.

Полустационарными организациями внедряются различные технологии и методы социальной реабилитации инвалидов. Это обучение членов семей, в которых проживают инвалиды, навыкам ухода, правилам пользования техническими средствами реабилитации, сетевые формы, применение методов кинезо-, музыко-, сказко-, арт-терапии, методик коррекции речевых нарушений.

В целях создания условий для реабилитации и социализации инвалидов, а также неработающих пенсионеров в полустационарных организациях оборудуются помещения для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий, занятий творчеством, психологической разгрузки, социально-средовой реабилитации и социально-бытовой адаптации.

В отношении полустационарных организаций, стационарных организаций учредителем постоянно осуществляется работа по укреплению материально-технической базы, обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при размещении проживающих и созданию комфортных условий проживания, а также созданию условий для реабилитации и социализации инвалидов.

Однако требования к условиям проживания, оказанию социального обслуживания в полустационарных организациях, стационарных организациях возрастают.

Социальная программа включает мероприятия, направленные на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров пожилого возраста, укрепление материально-технической базы полустационарных организаций, стационарных организаций (устранение предписаний, выданных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее - Роспотребнадзор), и создание комфортных условий для обслуживания населения).

В автономном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Екатерининский психоневрологический интернат имени В.П. Ярушкина" (далее - Екатерининский психоневрологический интернат) проживают 330 граждан пожилого возраста и инвалидов, в отделениях милосердия данного учреждения - 180 человек, из которых 129 человек находятся на постоянном постельном режиме. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 22.06.2016 № 170-п)

На балансе Екатерининского психоневрологического интерната имеется здание, находящееся в эксплуатации с 1969 года без проведения капитального ремонта. В соответствии с предписанием Роспотребнадзора от 1 декабря 2014 года N 1981 в отделении милосердия N 1 Екатерининского психоневрологического интерната необходимо провести капитальный ремонт в соответствии с обязательными требованиями, предусмотренными пунктами 6.2, 6.6 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для проживания лиц пожилого возраста и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 71 (далее - СанПиН 2.1.2.2564-09).

На проведение капитального ремонта в отделении милосердия N 1 Екатерининского психоневрологического интерната необходимо привлечение в 2016 году финансовых средств в объеме 3000,0 тыс. руб., из них 2250,0 тыс. руб. - субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) и 750,0 тыс. руб. - средства областного бюджета.

В бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Пушкинский психоневрологический интернат" (далее - Пушкинский интернат) проживают 238 граждан пожилого возраста и инвалидов, в отделениях милосердия - 61 человек, из которых 42 человека находятся на постоянном постельном режиме.

На балансе Пушкинского интерната имеется корпус N 2, в котором размещены проживающие пожилые люди и инвалиды. Данный корпус находится в эксплуатации с 2001 года без проведения капитального ремонта. В соответствии с предписанием Роспотребнадзора от 27 декабря 2013 года N 2934 в корпусе N 2 Пушкинского интерната необходимо провести капитальный ремонт согласно обязательным требованиям, предусмотренным пунктом 6.7 СанПиН 2.1.2.2564-09.

На проведение капитального ремонта в корпусе N 2 Пушкинского интерната необходимо привлечение в 2016 году финансовых средств в объеме 3000,0 тыс. руб., из них 2250,0 тыс. руб. - субсидия из бюджета ПФР и 750,0 тыс. руб. - средства областного бюджета.

В автономном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Драгунский психоневрологический интернат" (далее - Драгунский интернат) проживают 436 человек, в том числе в отделениях милосердия - 165 человек, из которых 75 проживающих находятся на постоянном постельном режиме.

На балансе Драгунского интерната в поселке Алексеевский Любинского муниципального района Омской области имеется корпус N 1, в котором размещены проживающие пожилые люди и инвалиды. Данный корпус находится в эксплуатации с 1976 года без проведения капитального ремонта. В соответствии с предписанием Роспотребнадзора от 14 мая 2014 года N 531 в корпусе N 1 Драгунского интерната необходимо провести капитальный ремонт согласно обязательным требованиям, предусмотренным пунктами 4.25, 6.2, 6.6, 6.7 СанПиН 2.1.2.2564-09.

На проведение капитального ремонта в корпусе N 1 Драгунского интерната необходимо привлечение в 2016 году финансовых средств в объеме 2000,0 тыс. руб., из них 1500,0 тыс. руб. - субсидия из бюджета ПФР и 500,0 тыс. руб. - средства областного бюджета.

В бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Большекулачинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Большекулачинский дом-интернат) проживают 195 граждан пожилого возраста и инвалидов, в отделениях милосердия - 75 человек, из которых 55 человек находятся на постоянном постельном режиме.

На балансе Большекулачинского дома-интерната имеется главный корпус, в котором проживают пожилые люди и инвалиды. Главный корпус находится в эксплуатации с 1978 года без проведения капитального ремонта. В 2013 году с привлечением средств ПФР производился капитальный ремонт столовой, расположенной в главном корпусе, которая эксплуатируется с 1975 года. По результатам торгов на капитальный ремонт столовой в 2013 году была получена экономия средств субсидии ПФР и бюджета Омской области, на которую были выполнены работы по замене внутренних дверей и светильников в жилых помещениях главного корпуса. В соответствии с предписанием Роспотребнадзора от 1 июля 2014 года N 735 в главном корпусе Большекулачинского дома-интерната необходимо провести капитальный ремонт жилых помещений согласно обязательным требованиям, предусмотренным пунктом 6.7 СанПиН 2.1.2.2564-09.

На проведение капитального ремонта в главном корпусе Большекулачинского дома-интерната необходимо привлечение в 2016 году финансовых средств в объеме 1000,0 тыс. руб., из них 750,0 тыс. руб. - субсидия из бюджета ПФР и 250,0 тыс. руб. - средства областного бюджета.

В бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Марьяновский психоневрологический интернат" (далее - Марьяновский интернат) проживают 375 граждан пожилого возраста и инвалидов, в отделениях милосердия - 250 человек, из которых 200 человек находятся на постоянном постельном режиме.

На балансе Марьяновского интерната имеется здание, в котором размещены проживающие пожилые люди и инвалиды. Здание находится в эксплуатации с 1961 года без проведения капитального ремонта. Согласно акту комиссионного осмотра Марьяновского интерната от 4 мая 2015 года N 2 износ системы отопления здания Марьяновского интерната составляет 95 процентов. Существующая система отопления здания в связи с большим износом не обеспечивает поддержания требуемого температурного режима в комнатах для проживания пожилых людей и инвалидов, а также в связи с участившимися случаями порывов и протеканий является источником возникновения опасности в Марьяновском интернате для персонала и проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов.

На проведение капитального ремонта системы отопления в здании Марьяновского интерната необходимо привлечение в 2016 году финансовых средств в объеме 1000,0 тыс. руб., из них 750,0 тыс. руб. - субсидия из бюджета ПФР и 250,0 тыс. руб. - средства областного бюджета.

Бюджетное учреждение Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Полтавского района" (далее - КЦСОН Полтавского района) оказывает социальные услуги 4096 гражданам, в том числе 830 гражданам пожилого возраста и инвалидам, получающим социальные услуги в отделении социальной реабилитации инвалидов КЦСОН Полтавского района.

В оперативном управлении КЦСОН Полтавского района имеются нежилые помещения в административном здании, расположенном по адресу: Омская область, Полтавский р-н, р.п. Полтавка, ул. 1-я Восточная, д. 2. Данное административное здание находится в эксплуатации с 1973 года, в 2015 году проведен капитальный ремонт кровли административного здания. В связи с неудовлетворительным состоянием стен, потолков и полов в указанных нежилых помещениях необходимо провести капитальный ремонт, который позволит улучшить условия социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

На проведение капитального ремонта нежилых помещений в административном здании КЦСОН Полтавского района необходимо привлечение в 2016 году финансовых средств в объеме 290,8 тыс. руб., из них 218,1 тыс. руб. - субсидия из бюджета ПФР и 72,7 тыс. руб. - средства областного бюджета.

Бюджетное учреждение Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Шербакульского района" (далее - КЦСОН Шербакульского района) оказывает социальные услуги 5160 гражданам, в том числе 1450 гражданам пожилого возраста и инвалидам, получающим социальные услуги в отделении социальной реабилитации инвалидов КЦСОН Шербакульского района.

В оперативном управлении КЦСОН Шербакульского района имеются нежилые помещения в административном здании, расположенном по адресу: Омская область, Шербакульский р-н, п. Шербакуль, ул. Ленина, д. 111. Данное административное здание находится в эксплуатации с 1968 года, в 2007 году проведен капитальный ремонт нежилых помещений на втором этаже административного здания.

В связи с неудовлетворительным состоянием стен, потолков и полов необходимо провести капитальный ремонт нежилых помещений на первом этаже административного здания КЦСОН Шербакульского района, который позволит улучшить условия социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

На проведение капитального ремонта нежилых помещений на первом этаже административного здания КЦСОН Шербакульского района необходимо привлечение в 2016 году финансовых средств в объеме 500,0 тыс. руб., из них 375 тыс. руб. - субсидия из бюджета ПФР и 125,0 тыс. руб. - средства областного бюджета.

Бюджетное учреждение Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Одесского района" (далее - КЦСОН Одесского района) оказывает социальные услуги 3645 гражданам, в том числе 1536 гражданам пожилого возраста и инвалидам в отделении социальной реабилитации инвалидов КЦСОН Одесского района.

В оперативном управлении КЦСОН Одесского района имеются нежилые помещения в административном здании, расположенном по адресу: Омская область, Одесский р-н, с. Одесское, ул. Ленина, д. 45. Данное административное здание находится в эксплуатации с 1978 года без проведения капитального ремонта. В связи с неудовлетворительным состоянием стен, потолков и полов в указанных нежилых помещениях необходимо провести капитальный ремонт, который позволит улучшить условия социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

На проведение капитального ремонта нежилых помещений в административном здании КЦСОН Одесского района необходимо привлечение в 2016 году финансовых средств в объеме 500,0 тыс. руб., из них 375 тыс. руб. - субсидия из бюджета ПФР и 125,0 тыс. руб. - средства областного бюджета.

Кроме того, в связи с чрезвычайной ситуацией, связанной с негативными последствиями подтопления паводковыми водами, распоряжением Правительства Омской области от 18 апреля 2016 года N 51-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации" на территории Омской области введен режим чрезвычайной ситуации. Распоряжением Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 85-р "Об установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию" на территории Омской области установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию, возникшую в результате подтопления.

По результатам обследований, проведенных администрациями муниципальных районов Омской области, выявлено 250 неработающих пенсионеров, являющихся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, пострадавших в результате подтопления паводковыми водами жилых помещений, которым необходимо оказать адресную социальную помощь в связи с чрезвычайной ситуацией.

(Дополнено - Постановление Правительства Омской области от 06.07.2016 № 191-п)

 

3. Цель и основные задачи социальной программы

 

Целью социальной программы является создание условий для повышения уровня и качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов.

Указанная цель будет достигнута путем решения задач по повышению качества социального обслуживания, созданию комфортных условий проживания и обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в организациях социального обслуживания в Омской области, оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, организации обучения неработающих пенсионеров пожилого возраста компьютерной грамотности в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 191-п)

 

4. Перечень мероприятий

 

В ходе реализации социальной программы планируется осуществление финансовых расходов, связанных с выполнением мероприятий в сфере повышения качества социального обслуживания, создания комфортных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в организациях социального обслуживания в Омской области, оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, организации обучения неработающих пенсионеров пожилого возраста компьютерной грамотности. (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 191-п)

Перечень мероприятий социальной программы определен в приложении к настоящей социальной программе.

 

5. Финансирование мероприятий социальной программы

 

Финансирование мероприятий социальной программы осуществляется за счет средств областного бюджета и субсидий из бюджета ПФР. Объем финансирования социальной программы составляет 15687,1 тыс. руб., в том числе: (В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 191-п)

- 11290,8 тыс. руб., из которых 8468,1 тыс. руб. за счет предполагаемой субсидии из бюджета ПФР, на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания в Омской области;

- 3335,0 тыс. руб., из которых 2500,0 тыс. руб. за счет субсидии из бюджета ПФР, на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности; (Дополнен - Постановление Правительства Омской области от 06.07.2016 № 191-п)

- 1061,3 тыс. руб., из которых 796,0 тыс. руб. за счет предполагаемой субсидии из бюджета ПФР, на организацию обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров пожилого возраста.

 

 

 

Приложение

к социальной программе Омской области

"Укрепление материально-технической

базы организаций социального обслуживания

в Омской области,

оказание адресной социальной помощи

неработающим пенсионерам, являющимся

получателями страховых пенсий по старости

и по инвалидности, и обучение компьютерной

грамотности неработающих

пенсионеров в 2016 году"

(В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 191-п)

 

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий социальной программы Омской области

"Укрепление материально-технической базы организаций

социального обслуживания в Омской области, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение

компьютерной грамотности неработающих пенсионеров

в 2016 году"

 

(В редакции Постановлений Правительства Омской области

от 22.06.2016 № 170-п; от 06.07.2016 № 191-п)

 

N п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования всего, тыс. руб.

В том числе за счет средств

бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

областного бюджета

1

2

3

4

5

1

Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания в Омской области, осуществляющих полустационарное и стационарное социальное обслуживание, в том числе:

11 290,8

8 468,1

2 822,7

1.1

капитальный ремонт отделения милосердия N 1 в автономном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Екатерининский психоневрологический интернат имени В.П. Ярушкина"

3 000,0

2 250,0

750,0

1.2

капитальный ремонт корпуса N 2 в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Пушкинский психоневрологический интернат"

3 000,0

2 250,0

750,0

1.3

капитальный ремонт корпуса N 1 в поселке Алексеевский Любинского муниципального района Омской области в автономном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Драгунский психоневрологический интернат"

2 000,0

1 500,0

500,0

1.4

капитальный ремонт главного корпуса в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Большекулачинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов"

1000,0

750,0

250,0

1.5

капитальный ремонт системы отопления в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Марьяновский психоневрологический интернат"

1 000,0

750,0

250,0

1.6

капитальный ремонт нежилых помещений в отделении социальной реабилитации инвалидов бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Полтавского района"

290,8

218,1

72,7

1.7

капитальный ремонт нежилых помещений в отделении социальной реабилитации инвалидов бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Шербакульского района"

500,0

375,0

125,0

1.8

капитальный ремонт нежилых помещений в отделении социальной реабилитации инвалидов бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Одесского района"

500,0

375,0

125,0

2

Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров

1 061,3

796,0

265,3


 

3

Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности

3 335,0

2 500,0

835,0

Итого

15687,1

11764,1

3923,0

 

(В редакции Постановления Правительства Омской области от 06.07.2016 № 191-п)

 

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства Омской области

от 8 июня 2016 года N 159-п

 

ПОРЯДОК

организации обучения компьютерной грамотности

неработающих пенсионеров в 2016 году

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров пожилого возраста, являющихся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих на территории Омской области (далее - неработающие пенсионеры), в 2016 году.

2. Обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров осуществляется в целях обеспечения доступности к государственным информационным ресурсам.

3. В целях обучения компьютерной грамотности неработающий пенсионер обращается непосредственно в бюджетное учреждение Омской области - комплексный центр социального обслуживания населения (далее - учреждение) по месту жительства в сроки, устанавливаемые Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), с заявлением о приеме на обучение компьютерной грамотности (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, в том числе с использованием электронных носителей, или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал), в том числе с использованием универсальной электронной карты (по выбору неработающего пенсионера), и представляет следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2) трудовую книжку или выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданную управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по административному округу города Омска, управлением (отделом) Пенсионного фонда Российской Федерации по муниципальному району Омской области не ранее чем за 10 календарных дней до дня обращения неработающего пенсионера с заявлением (далее - выписка из ИЛС);

3) документ, подтверждающий факт назначения пенсии.

Неработающий пенсионер вправе по собственной инициативе представить в учреждение выписку из ИЛС и (или) документ, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта. При непредставлении неработающим пенсионером указанных документов учреждение самостоятельно запрашивает соответствующие сведения посредством межведомственного информационного взаимодействия.

4. При личном представлении неработающим пенсионером в учреждение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, сотрудники учреждения изготавливают копии предъявленных документов, за исключением заявления, и заверяют их. Оригиналы предъявленных документов, за исключением заявления, незамедлительно возвращаются неработающему пенсионеру.

Заявление и прилагаемые к нему копии документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, могут быть направлены в учреждение почтовым отправлением. В этом случае подлинность подписи неработающего пенсионера на заявлении и верность прилагаемых к нему копий документов должны быть засвидетельствованы в установленном законодательством порядке. При этом днем обращения считается дата получения учреждением заявления.

Заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представляемые в учреждение с использованием электронных носителей, в форме электронных документов с использованием Единого портала или Портала, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством.

5. Учреждение в срок, устанавливаемый Министерством, формирует список неработающих пенсионеров для прохождения обучения компьютерной грамотности (далее - список обучающихся).

6. Решение о включении в список обучающихся или об отказе во включении в список обучающихся принимается учреждением в течение 3 рабочих дней со дня обращения неработающего пенсионера с заявлением и документами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.

7. Основаниями для принятия решения об отказе во включении в список обучающихся являются:

1) обращение с заявлением лица, не относящегося к неработающим пенсионерам;

2) непредставление документа, указанного в подпунктах 1, 2 пункта 3 настоящего Порядка, за исключением выписки из ИЛС;

3) выявление в документах, представленных неработающим пенсионером, недостоверных сведений.

8. Уведомление о включении в список обучающихся или об отказе во включении в список обучающихся направляется учреждением неработающему пенсионеру в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору неработающего пенсионера).

9. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня формирования списка обучающихся направляет его для согласования в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения учреждения (далее - территориальный орган).

10. Согласованный территориальным органом список обучающихся направляется учреждением в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его получения от территориального органа.

11. После получения списка обучающихся Министерство организует обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров путем заключения соглашений об оказании услуг с образовательными организациями в соответствии с законодательством.

Направление неработающих пенсионеров на обучение компьютерной грамотности осуществляется учреждением в трехмесячный срок со дня принятия решения о включении в список обучающихся.

 

 

 

Приложение N 3

к постановлению Правительства Омской области

от 8 июня 2016 года N 159-п

 

ПОРЯДОК

оказания адресной социальной помощи неработающим

пенсионерам, являющимся получателями страховых

пенсий по старости и по инвалидности, в 2016 году

 

1. Настоящий Порядок определяет условия оказания неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности (далее - неработающие пенсионеры), адресной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим от подтопления паводковыми водами (далее - адресная социальная помощь), критерии выбора ее получателей, размер адресной социальной помощи, порядок рассмотрения заявлений и перечень прилагаемых к заявлению документов, необходимых для ее оказания, а также способ получения (доставки) адресной социальной помощи.

2. Критериями выбора неработающих пенсионеров (получателей адресной социальной помощи) являются:

1) проживание неработающего пенсионера на территории Омской области;

2) наличие ущерба, причиненного неработающему пенсионеру в связи с произошедшей в текущем году чрезвычайной ситуацией, связанной с негативными последствиями подтопления паводковыми водами жилого помещения.

3. Адресная социальная помощь предоставляется при условии соответствия неработающих пенсионеров критериям выбора, установленным пунктом 2 настоящего Порядка.

4. Адресная социальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшей в результате подтопления паводковыми водами чрезвычайной ситуацией регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию (распоряжение Правительства Омской области от 18 апреля 2016 года N 51-рп "О введении режима чрезвычайной ситуации", распоряжение Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 85-р "Об установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию").

5. Для получения адресной социальной помощи неработающий пенсионер обращается в территориальный орган Министерства труда и социального развития Омской области (далее соответственно - территориальный орган, Министерство) по месту жительства с заявлением об оказании адресной социальной помощи (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, в том числе с использованием электронных носителей, или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал), в том числе с использованием универсальной электронной карты (по выбору неработающего пенсионера), и представляет следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность и место жительства неработающего пенсионера;

2) трудовая книжка или выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданная управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по административному округу города Омска, управлением (отделом) Пенсионного фонда Российской Федерации по муниципальному району Омской области не ранее чем за 10 календарных дней до дня обращения неработающего пенсионера с заявлением (далее - выписка из ИЛС);

3) документ, подтверждающий факт назначения пенсии;

4) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета неработающего пенсионера;

5) справка, в соответствии с которой неработающий пенсионер признается пострадавшим в связи с произошедшей в текущем году чрезвычайной ситуацией, связанной с негативными последствиями подтопления паводковыми водами жилого помещения, выданная органом местного самоуправления Омской области, заверенная представителем территориального органа Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, руководителем территориального органа.

6. Документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, представляются неработающим пенсионером в территориальный орган.

Неработающий пенсионер вправе по собственной инициативе представить в территориальный орган выписку из ИЛС и (или) документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка. При непредставлении указанных документов территориальный орган самостоятельно запрашивает данные сведения посредством межведомственного информационного взаимодействия.

7. От имени неработающего пенсионера с заявлением в территориальный орган вправе обратиться его представитель, который дополнительно представляет:

1) документ, удостоверяющий его личность;

2) документ, удостоверяющий полномочия представителя (подлинник или копию доверенности, заверенную (засвидетельствованную) в установленном порядке).

8. При личном представлении неработающим пенсионером, его представителем в территориальный орган заявления и документов, указанных в пунктах 5, 7 настоящего Порядка, сотрудники территориального органа изготавливают копии представленных документов и заверяют их. Оригиналы документов незамедлительно возвращаются неработающему пенсионеру, его представителю.

Заявление и прилагаемые к нему копии документов, указанных в пунктах 5, 7 настоящего Порядка, могут быть направлены в территориальный орган почтовым отправлением. В этом случае подлинность подписи заявителя на заявлении и прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены (засвидетельствованы) в установленном законодательством порядке.

Заявление в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) с прилагаемыми к нему электронными образцами документов, указанных в пунктах 5, 7 настоящего Порядка, может быть представлено в территориальный орган с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала или Портала (без использования электронных носителей), с использованием универсальной электронной карты (при наличии).

9. Территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления передает заявление и документы, предусмотренные пунктами 5, 7 настоящего Порядка, в комиссию по оказанию адресной социальной помощи, созданную при территориальном органе (далее - комиссия).

10. Документы, предусмотренные пунктами 5, 7 настоящего Порядка, рассматриваются комиссией в течение 5 рабочих дней со дня их представления. По результатам рассмотрения указанных документов комиссия в срок, предусмотренный настоящим пунктом, принимает решение о включении неработающего пенсионера в список претендентов на получение адресной социальной помощи (далее - списки претендентов) с указанием размеров адресной социальной помощи либо об отказе во включении неработающего пенсионера в список претендентов. Соответствующее решение комиссии оформляется протоколом. Список претендентов формируется комиссией в день принятия указанного решения.

Размер адресной социальной помощи составляет 13 340 рублей.

11. Положение, определяющее порядок работы комиссии в части, не урегулированной Порядком, утверждается Министерством.

12. Основаниями для принятия комиссией решения об отказе во включении неработающего пенсионера в список претендентов являются:

1) несоответствие лица, обратившегося за оказанием адресной социальной помощи, условию, предусмотренному пунктом 3 настоящего Порядка;

2) представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 5, 7 настоящего Порядка, за исключением выписки из ИЛС и (или) документа, предусмотренного подпунктом 3 пункта 5 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных документов требованиям законодательства;

4) выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений.

13. Территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня формирования комиссией списков претендентов передает документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, для их согласования в структурное подразделение государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области (далее - Отделение ПФР) по месту нахождения территориального органа.

14. Документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, после их согласования структурным подразделением Отделения ПФР направляются территориальным органом в течение 5 рабочих дней со дня их получения в Министерство.

15. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, формирует список неработающих пенсионеров на оказание адресной социальной помощи (далее - список получателей) и направляет его на согласование в Отделение ПФР.

16. Согласованный с Отделением ПФР список получателей с приложением документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня его получения передается Министерством в территориальный орган по месту жительства неработающего пенсионера.

17. Территориальный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения списка получателей и документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, принимает решение об оказании адресной социальной помощи неработающему пенсионеру или об отказе в оказании адресной социальной помощи и направляет уведомление об оказании или об отказе в оказании адресной социальной помощи по форме, утверждаемой Министерством, заказным почтовым отправлением или в форме его электронного образа по указанному в заявлении электронному адресу.

18. Основанием для принятия территориальным органом решения об отказе в оказании адресной социальной помощи является уведомление в письменной форме от Отделения ПФР об отказе в согласовании включения неработающего пенсионера в список претендентов.

19. Адресная социальная помощь предоставляется территориальным органом путем перечисления средств на банковский счет, указанный неработающим пенсионером в заявлении, в течение 5 рабочих дней со дня принятия территориальным органом решения об оказании адресной социальной помощи неработающему пенсионеру.

Адресная социальная помощь предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели Министерству.

(Дополнено - Постановление Правительства Омской области от 06.07.2016 № 191-п)


Информация по документу
Читайте также