Расширенный поиск

Закон Омской области от 08.02.1995 № 17-оз

                ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ЗАКОН
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                   Утратил силу - Закон Омской области
                                        от 22.07.2003 г. N 462-оз

            О КОНТРОЛЕ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕМ И ДЕМОНСТРАЦИЕЙ
          ЭРОТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

      (В редакции Законов Омской области от 15.07.96 г. N 65-оз;
         от 11.06.99 г. N 193-оз; от 03.01.2001 г. N 266-оз)

                      РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Настоящий   закон   определяет   правовую   основу   деятельности
физических   и  юридических  лиц  по  распространению  и  демонстрации
эротической  продукции  на  территории  Омской  области. Целями закона
являются:    определение    допустимых    границ   предпринимательской
деятельности  в  сфере  оборота  эротической  продукции  на территории
области;    установление   цивилизованных   форм   распространения   и
демонстрации указанной продукции; постановка правового заслона на пути
набирающего     силу     процесса     коммерческого    распространения
порнографических   предметов;  ограждение  внутреннего  мира  детей  и
подростков  от  преждевременного  знакомства с предметами эротического
характера.  (В  редакции  Закона  Омской  области  от  03.01.2001 г. N
266-оз)
     Наряду с  этим  закон  оставляет  неприкосновенным   закрепленный
статьей   29   Конституции   Российской   Федерации   принцип  свободы
распространения  и  получения  гражданами  информации,  в   частности,
информации о сексуальной жизни человека.

     С т а т ь я 1. Основные термины и понятия

     Под порнографическими    предметами    понимаются    не   имеющие
социально-культурной   ценности   материальные   объекты,   содержащие
сексуальную  информацию,  явно  противоречащую  общепризнанным  нормам
нравственности и предназначенную,  в основном или  исключительно,  для
стимуляции    сексуальных    реакций    человека,    эту    информацию
воспринимающего;
     под эротической    продукцией    понимаются    непорнографические
материальные  объекты,  специально  предназначенные  для   воздействия
посредством  сексуальной информации на эмоции человека,  вызова у него
эстетических нравственных чувств и представлений;
     под научными,    научно-популярными   материалами,   посвященными
вопросам секса,  понимаются непорнографические  материальные  объекты,
несущие  сексуальную  информацию,  ориентированную  прежде всего не на
эстетическое,  эмоциональное,  а  на  интеллектуальное  восприятие   и
имеющие своей основной целью просветительство и образование в вопросах
сексуальных отношений;
     под распространением  эротической продукции понимается возмездная
(т.е. за плату) передача данной продукции другому лицу в собственность
или пользование, а равно предложение осуществить такую передачу;
     под  демонстрацией  эротической  продукции  понимается возмездное
распространение  информации,  содержащейся  в  предметах  эротического
характера,   при   сохранении   их   в   непосредственном  владении  и
распоряжении   собственника,   а   также  распространение  информации,
содержащейся  в  музыкальных,  театрализованных,  танцевальных  и иных
представлениях,  где присутствуют элементы эротики; (В редакции Закона
Омской области от 03.01.2001 г. N 266-оз)
     под рекламированием эротической продукции  понимается  оповещение
различными   способами  о  ее  наличии,  месте,  где  она  может  быть
приобретена или где с ней можно ознакомиться,  ее содержании,  цене  и
других сведениях;
     под  владельцем  эротической  продукции понимается физическое или
юридическое  лицо, которому эротическая продукция принадлежит на праве
собственности;  (В  редакции  Закона Омской области от 03.01.2001 г. N
266-оз)
     под распространителем   эротической  продукции  понимается  лицо,
непосредственно  осуществляющее  передачу   или   предложение   данной
продукции другому лицу;
     под эротическими   предметами   понимаются   печатные    издания,
изображения,   фотоизделия,   кино-видео-телематериалы,   аудиозаписи,
комбинированные изделия и подборки материалов, компьютерные программы,
а также другие предметы, объективизирующие сексуальную информацию;
     под специальными  помещениями  понимаются  помещения,  специально
отведенные местной администрацией для распространения или демонстрации
эротической продукции, места расположения которых отвечают оговоренным
в настоящем законе требованиям.

     С т а т ь я 2. Объект регулирования

     Объектом регулирования  настоящего  закона  является деятельность
физических и юридических лиц,  вне зависимости от формы  собственности
последних,  по распространению и демонстрации эротической продукции на
территории Омской области.
     Распространение и    демонстрация   предметов   порнографического
характера противозаконны и  наказуемы  в  соответствии  с  действующим
законодательством Российской Федерации.
     Распространение и   демонстрация    научно-популярных,    научных
материалов,  посвященных  вопросам  секса,  признаются свободными и не
требующими специальной регламентации.

     С т а т ь я 3. Субъекты регулируемой деятельности

     Субъектами регулируемой настоящим законом  деятельности  являются
любые,  кроме указанных в части второй настоящей статьи,  физические и
юридические   лица,   постоянно    или    эпизодически    занимающиеся
распространением или демонстрацией эротической продукции.
     Не могут заниматься распространением и демонстрацией  эротической
продукции:
     -  граждане,  не  зарегистрированные  в  установленном  порядке в
качестве  индивидуальных  предпринимателей и не имеющие лицензии, если
данный  вид  деятельности  подлежит лицензированию; (В редакции Закона
Омской области от 03.01.2001 г. N 266-оз)
     - граждане, не обладающие полной гражданской дееспособностью;
     - граждане,  чья  профессиональная  деятельность  непосредственно
связана с культурно-просветительной,  образовательной и воспитательной
деятельностью с детьми и подростками;
     - граждане,   постоянно   не  проживающие  на  территории  Омской
области;
     - предприятия,  учреждения,  организации, основными направлениями
деятельности     которых      является      культурно-просветительная,
образовательная   или   воспитательная   деятельность   с   детьми   и
подростками;
     -   юридические  лица,  не  имеющие  лицензии,  если  данный  вид
деятельности   подлежит  лицензированию.  (В  редакции  Закона  Омской
области от 03.01.2001 г. N 266-оз)

              РАЗДЕЛ II. РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ДЕМОНСТРАЦИЯ
                        ЭРОТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

     С т а т ь я 4.  Помещения,    специально    предназначенные   для
                     распространения эротической продукции

     Распространение   эротической   продукции  допускается  только  в
специально  предназначенных  для этого помещениях (далее - специальных
помещениях), определяемых администрациями районов, городов области.
     Распространение  эротической  продукции  в  киосках,  вагончиках,
павильонах и других помещениях временного типа запрещается.
     Торговля в специальных помещениях  помимо  эротической  продукции
допускается    лишь    предметами,    непосредственно   связанными   с
удовлетворением сексуальных потребностей человека.
     Специальное помещение не может находиться ближе пятисот метров от
учебных заведений,  детских учреждений,  зданий,  предназначенных  для
отправления  религиозных обрядов,  а также в непосредственной близости
от мест массового нахождения людей,  зон отдыха,  улиц  с  интенсивным
пешеходным   движением.   Специальным  помещением  не  может  являться
квартира в жилом доме.
     Местная   администрация   вправе   устанавливать   дополнительные
ограничения  относительно места расположения специальных помещений. (В
редакции Закона Омской области от 15.07.96 г. N 65-оз)

     С т а т ь я 5. Рекламирование деятельности по распространению или
                    демонстрации эротической продукции

     Рекламирование деятельности   физических  и  юридических  лиц  по
распространению или демонстрации эротической продукции,  равно  как  и
мест    такого   распространения   или   демонстрации,   характеристик
распространяемой  продукции  возможно  только  в  средствах   массовой
информации, теле- и радиопередачах, специализирующихся на сообщениях и
материалах эротического содержания.
     Допустимо  размещение  рекламных объявлений, плакатов при входе в
специальное   помещение,   при  входе  в  здание,  где  это  помещение
располагается, а также на расстоянии не более двадцати метров от этого
здания.   При  этом  рекламные  объявления,  афиши  и  плакаты  должны
содержать   сведения   об   эротическом   характере   распространяемой
продукции,   наименовании   организаций,  адресе,  распорядке  работы,
регистрационном   номере   и   названии   органа,  зарегистрировавшего
организацию,  а также указания об ограничении возраста посетителей. (В
редакции Законов Омской области от 11.06.99 г. N 193-оз; от 03.01.2001
г. N 266-оз)
     При этом любая реклама или информация в  общественных  местах  на
иностранном   языке   должна   иметь   перевод   на   русский  язык  -
государственный язык Российской Федерации.
     Запрещается выставление  образцов  эротической продукции в окнах,
витринах специальных помещений, а также вдоль автомобильных дорог.

     С т а т ь я 6.  Возрастные ограничения в  отношении  потребителей
                     эротической продукции

     Распространение  и демонстрация эротической продукции в отношении
лиц,  не  достигших 16-летнего возраста, запрещается. Само присутствие
лица,  не  достигшего  шестнадцати лет, в специальном помещении влечет
привлечение руководителя (собственника) организации и распространителя
эротической   продукции,   не  обеспечившего  надлежащий  контроль,  к
административной ответственности. (В редакции Закона Омской области от
03.01.2001 г. N 266-оз)
     Лица,  организующие  и  обеспечивающие  демонстрацию  эротических
кино- видеофильмов в кинотеатрах, видеосалонах и других предприятиях и
организациях,  занимающихся  кино-  видеопоказом, а также демонстрацию
музыкальных,  театрализованных,  танцевальных  и  иных представлений в
специальных помещениях, предназначенных для проведения досуга, вправе,
при  наличии  сомнений,  требовать от граждан предъявление документов,
подтверждающих  их  возраст.  (В  редакции  Закона  Омской  области от
03.01.2001 г. N 266-оз)

     С т а т ь я 7.  Специальные    отметки   и  упаковка  эротической
                     продукции

     Периодическая печатная   продукция    эротического    содержания,
издаваемая  на  территории  области,  должна быть зарегистрирована как
специальное издание и содержать в выходных данных сведения об этом.
     Печатные издания  эротического  характера  в  розничной  торговле
распространяются только в запечатанных прозрачных упаковках.
     Кассеты с видио- и аудиозаписями, компьютерные диски эротического
содержания  на  упаковке должны иметь специальную отметку "Эротическая
продукция",   "Индивидуальный   просмотр  (прослушивание)".  Такая  же
отметка  должна быть проставлена на карточках, в каталогах, в списках.
Как  на  самих  предметах,  так  и  на  упаковках должны быть указаны:
наименование  организации,  юридический адрес, а также регистрационный
номер и название органа, его зарегистрировавшего, номер лицензии, если
изготовление   и   распространение  данного  вида  продукции  подлежит
лицензированию.  (В  редакции Закона Омской области от 03.01.2001 г. N
266-оз)
     На соответствующих кассетах  и  дисках  не  должно  быть  записей
неэротического содержания.
     В программах теле- и  радиопередач  после  названия  эротического
фильма  или  иного  материала эротического содержания должно следовать
указание на его специальный характер.

     С  т а т ь я 8. Время и порядок демонстрации теле-, радиопрограмм
     эротического     характера,     музыкальных,    театрализованных,
     танцевальных  и  иных  представлений,  где  присутствуют элементы
     эротики  (В  редакции  Закона  Омской  области от 03.01.2001 г. N
266-оз)

     Демонстрация  теле-  и  радиопрограмм  эротического содержания на
территории  Омской  области допускается только с ноля до четырех часов
местного  времени.  (В редакции Закона Омской области от 11.06.99 г. N
193-оз)
     Начало каждой такой программы должно сопровождаться  кодированным
сигналом,  информирующим зрителей об эротическом характере последующей
за сигналом программы и нежелательности  ее  просмотра  зрителями,  не
достигшими шестнадцатилетнего возраста.
     Демонстрация  музыкальных,  театрализованных, танцевальных и иных
представлений, где присутствуют элементы эротики, допускается только с
23  до  4  часов.  При  проведении  указанных  мероприятий в рекламном
объявлении  и  объявлении  у  входа  в  культурно-досуговое учреждение
должна содержаться информация об эротическом характере представления и
о запрете входа для лиц, не достигших 16-летнего возраста. (Дополнен -
Закон Омской области от 03.01.2001 г. N 266-оз)

        РАЗДЕЛ III. ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ ПО ОЦЕНКЕ ЭРОТИЧЕСКОГО
        ХАРАКТЕРА РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ И ДЕМОНСТРИРУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

     С т а т ь я 9.  Статус экспертной комиссии по оценке эротического
                     характера   распространяемой   и  демонстрируемой
                     продукции

     Экспертная    комиссия    по    оценке   эротического   характера
распространяемой  и  демонстрируемой  продукции  (далее  -  экспертная
комиссия)    создается    и    постоянно   действует   при   областном
государственном  органе управления культурой и искусством. (В редакции
Закона Омской области от 11.06.99 г. N 193-оз)
     Экспертная комиссия является органом, осуществляющим:
     - анализ    процессов,    протекающих    в   сфере   общественной
нравственности,  и разработку рекомендаций  для  областных  и  местных
органов власти по их правовому регулированию;
     - подготовку проектов нормативных актов Законодательного Собрания
Омской области,  администрации области,  затрагивающих сферу обращения
эротической продукции;
     - классификацию предметов на эротические и неэротические;
     - разработку  критериев  порнографических  предметов,  содержащих
сексуальную   информацию,   и   конкретных   методик   по   проведению
соответствующих исследований.

     С т а т ь я 10. Состав экспертной комиссии

     В состав  экспертной  комиссии  входят   председатель   и   члены
экспертной комиссии.
     Председателем   экспертной   комиссии   является   по   должности
председатель областного государственного органа управления культурой и
искусством.   Членами   экспертной   комиссии  состоят  специалисты  в
следующих областях знания: искусствоведение, правоведение, психология,
психиатрия, сексология, сексопатология и педагогика. При этом не менее
одной  трети  от  числа  членов  экспертной комиссии должны составлять
специалисты  в области искусствоведения. Кандидатуры членов экспертной
комиссии  представляются  ее председателем и утверждаются Губернатором
Омской  области  (В  редакции  Законов Омской области от 11.06.99 г. N
193-оз; от 03.01.2001 г. N 266-оз)
     Членами   экспертной   комиссии   могут   являться  представители
правоохранительных     органов,     киновидеозрелищных    организаций,
учреждений, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность
в  сфере  искусства,  общественной  нравственности, воспитания детей и
подростков.  (В  редакции  Закона  Омской  области  от 03.01.2001 г. N
266-оз)
     В зависимости  от  содержания рассматриваемого вопроса экспертная
комиссия  может  привлекать  к  участию   в   заседаниях   на   правах
консультантов и других лиц.
     Количественный и персональный состав экспертной комиссии, а также
Положение   о   ней,   утверждается  Губернатором  Омской  области  по
представлению  областного государственного органа управления культурой
и  искусством.  (В  редакции  Законов  Омской области от 11.06.99 г. N
193-оз; от 03.01.2001 г. N 266-оз)

     С т а т ь я 11. Порядок принятия решений экспертной комиссией
     Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости.
     Члены экспертной комиссии при принятии решений  обладают  равными
правами.
     Решения экспертной комиссии принимаются на ее заседаниях  простым
большинством  голосов  от их общего количества и вступают в силу после
утверждения председателем.
     Вопрос об  отнесении конкретных предметов к классу эротических не
может решаться председателем и членами комиссии только  на  основе  их
собственных  бытовых  представлений  об этом.  Принятию такого решения
должно  предшествовать  исследование  представленных  в   распоряжение
экспертной  комиссии  предметов,  основанное  на  современных  научных
разработках  и  методических  рекомендациях  в  исследуемой   области,
зарубежном и отечественном опыте, а также анализе сложившейся практики
функционирования аналогичных предметов в  обществе.  решение  комиссии
должно быть мотивировано и облечено в форму заключения.

     С т а т ь я 12.  Классификационная    деятельность     экспертной
                      комиссии

     Экспертная комиссия постоянно  осуществляет  в  классификационных
целях   исследование   имеющих   обращение   на   территории   области
сексологических предметов,  публикуя периодически списки кино-, видео-
и   печатной  продукции,  отнесенной  к  классу  порнографической,  и,
следовательно, запрещенной к публичному распространению и демонстрации
на территории области.
     Классификация предметов, содержащих сексуальную информацию, может
осуществляться  экспертной  комиссией  как по собственной инициативе в
рамках  задач,  для  решения которых она создана, так и по обращению с
соответствующей   просьбой   любых  физических  или  юридических  лиц.
Проведение   исследований   по  направлениям  органов,  осуществляющих
контроль   за   деятельностью   по   распространению   и  демонстрации
эротической  продукции,  осуществляется  бесплатно, по заявлениям иных
физических   или   юридических   лиц   -   за   плату,   установленную
администрацией  области  по  представлению областного государственного
органа  управления  культурой  и искусством. (В редакции Закона Омской
области от 11.06.99 г. N 193-оз)
     Экспертная комиссия вправе потребовать от любого физического  или
юридического  лица,  занимающегося  распространением или демонстрацией
эротической продукции,  представления образцов последней  с  целью  их
классификационного исследования.

     Статья 12-1. Экспертные комиссии по оценке эротического характера
     распространяемой   и   демонстрируемой   продукции,   создаваемые
     органами местного самоуправления.

     Органы  местного  самоуправления имеют право создавать экспертные
комиссии   по   оценке   эротического   характера  распространяемой  и
демонстрируемой продукции.
     Органы местного самоуправления определяют статус, состав, порядок
принятия  решений  и  правовую  основу  классификационной деятельности
экспертной  комиссии по оценке эротического характера распространяемой
и  демонстрируемой  продукции.  (Дополнен  -  Закон  Омской области от
15.07.96 г. N 65-оз)

          РАЗДЕЛ IV. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ
         РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ДЕМОНСТРАЦИИ ЭРОТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

     С т а т ь я 13.  Распространение   или  демонстрация  эротической
                      продукции без регистрации

     Распространение    или    демонстрация    эротической   продукции
гражданами,  не зарегистрированными в установленном порядке в качестве
индивидуальных предпринимателей и не имеющих лицензии, если данный вид
деятельности подлежит лицензированию,
     -  влечет  наложение  штрафа  в  размере  до  десяти  минимальных
размеров оплаты труда. (В редакции Закона Омской области от 03.01.2001
г. N 266-оз)
     Деятельность  по  распространению  или  демонстрации  эротической
продукции  юридическими  лицами,  не  имеющими  лицензии,  если данная
деятельность подлежит лицензированию,
     -  влечет  наложение  штрафа  в  размере ста минимальных размеров
оплаты  труда.  (В  редакции  Закона Омской области от 03.01.2001 г. N
266-оз)

     С т а т ь я 14.  Нарушения   правил   пользования    специальными
                      помещениями

     Распространение или   демонстрация   эротической   продукции  вне
специальных помещений,
     - влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти минимальных
размеров  оплаты  труда  с аннулированием лицензии или без таковой. (В
редакции Закона Омской области от 11.06.99 г. N 193-оз)
     Торговля в   помещениях,  специально  отведенных  для  реализации
эротической продукции, иными предметами,
     - влечет  наложение  штрафа в размере минимального размера оплаты
труда.
     Нарушение правил,    относящихся    к   расположению   помещений,
специально отведенных для реализации эротической продукции,
     - влечет  наложение  штрафа в размере десяти минимальных размеров
оплаты труда.

     С т а т ь я 15.  Нарушения правил рекламирования деятельности  по
                      распространению  или  демонстрации   эротической
                      продукции

     Рекламирование деятельности физических  или  юридических  лиц  по
распространению   или   демонстрации  эротической  продукции,  включая
информацию о местах распространения или демонстрации,  характеристиках
самой  продукции в средствах массовой информации либо в передачах,  не
специализирующихся на сообщениях и материалах эротического содержания,
     -  влечет  наложение  штрафа  на  юридических  лиц  в размере ста
минимальных  размеров  оплаты  труда,  на  физических  лиц - в размере
десяти  минимальных  размеров  оплаты труда. (В редакции Закона Омской
области от 03.01.2001 г. N 266-оз)
     Нарушение правил,  относящихся к размещению рекламных объявлений,
плакатов и их содержанию,
     - влечет  наложение  штрафа  в  размере  до  десяти   минимальных
размеров оплаты труда.
     Выставление образцов  эротической  продукции  в  окнах,  витринах
помещений, специально предназначенных для ее распространения,
     - влечет наложение штрафа в размере одного  минимального  размера
оплаты труда.

     С т а т ь я 16.  Нарушение   возрастных  ограничений  в отношении
                      потребителей и распространителей этой продукции

     Распространение или   демонстрация   эротической   продукции    в
отношении  лиц,  не  достигших  шестнадцатилетнего  возраста,  а равно
привлечение в любой форме к названной деятельности лиц,  не обладающих
полной гражданской дееспособностью,
     - влечет наложение штрафа в размере десяти  минимальных  размеров
оплаты труда и аннулирование лицензий.

     С т а т ь я 17.  Нарушение  правил,   относящихся  к  специальным
                      отметкам и упаковке эротической продукции

     Распространение периодической  печатной  продукции   эротического
содержания,  изданной на территории области, не зарегистрированной как
специальное издание,  либо не имеющей в выходных  данных  сведений  об
этом,
     -  влечет  наложение  штрафа  на  юридических  лиц  в размере ста
минимальных  размеров  оплаты  труда;  на  физических  лиц - в размере
десяти  минимальных  размеров  оплаты труда. (В редакции Закона Омской
области от 03.01.2001 г. N 266-оз)
     Продажа печатных  изданий  эротического характера без специальных
прозрачных упаковок,
     - влечет  наложение  штрафа в размере десяти минимальных размеров
оплаты труда.
     Нарушение установленных  правил  маркировки  кассет  с  видео-  и
аудиозаписями  эротического  содержания,   компьютерных   дисков,   их
упаковок,  отсутствие  специальных отметок на карточках,  в каталогах,
списках эротической продукции, в программах теле- и радиопередач,
     - влечет  наложение  штрафа  в  размере пяти минимальных размеров
оплаты труда и аннулирование лицензий.
     Распространение кассет   и   дисков  смешанного  (эротического  и
неэротического) содержания,
     - влечет  наложение  штрафа  в  размере двух минимальных размеров
оплаты труда и аннулирование лицензий.

     С  т  а  т  ь  я  18.  Нарушение  установленных времени и порядка
     демонстрации  телеи радиопрограмм, музыкальных, театрализованных,
     танцевальных  представлений, где присутствуют элементы эротики (В
редакции Закона Омской области от 03.01.2001 г. N 266-оз)

     Нарушение  установленных  времени  и  порядка  демонстрации телеи
радиопрограмм,    музыкальных,    театрализованных    и   танцевальных
представлений, где присутствуют элементы эротики,
     -  влечет  наложение  штрафа  на  юридических  лиц  в размере ста
минимальных  размеров  оплаты  труда;  на  физических  лиц - в размере
десяти  минимальных  размеров  оплаты труда. (В редакции Закона Омской
области от 03.01.2001 г. N 266-оз)

     С т а т ь я 19. Распространение или демонстрация порнографических
                     предметов  при  отсутствии  оснований   уголовной
                     ответственности

     Распространение или демонстрация предметов,  отнесенных к  классу
порнографических, если отсутствуют основания для привлечения лица, это
деяние совершившего, к уголовной ответственности,
     - влечет  наложение  штрафа в размере десяти минимальных размеров
оплаты труда и аннулирование лицензий.

     С т а т ь я 20.  Непредставление в экспертную  комиссию  образцов
                      эротической продукции

     Непредставление в  экспертную комиссию в установленный срок по ее
запросу  владельцем  или   распространителем   эротической   продукции
образцов последней,
     - влечет наложение штрафа в  размере  пяти  минимальных  размеров
оплаты труда.

     С  т  а  т  ь  я  21.  Размещение объявлений в средствах массовой
     информации об оказании сексуальных услуг.

     Размещение в средствах массовой информации, не зарегистрированных
как  специальные  издания,  объявлений, в открытой или завуалированной
формах  предлагающих  оказание  сексуальных  услуг, после официального
предупреждения   средства   массовой   информации   о  их  содержании,
вынесенного органами внутренних дел,
     -   влечет   наложение   штрафа  на  редакцию  средства  массовой
информации,   разместившую   объявление,  в  размере  ста  минимальных
размеров  оплаты  труда. (В редакции Закона Омской области от 15.07.96
г. N 65-оз)

         РАЗДЕЛ V. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
          ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ

     С т а т ь я 22. Органы,  осуществляющие контроль  за  соблюдением
                     правил распространения и демонстрации эротической
                     продукции

     Контроль за соблюдением  правил  распространения  и  демонстрации
эротической  продукции  осуществляют  главы  администраций  районов  и
городов области.
     Составлять протокол      о      совершении      административного
правонарушения, предусмотренного настоящим законом, вправе сотрудники:
     -  органов внутренних дел (милиции): о нарушении статей 13-21; (В
редакции Закона Омской области от 15.07.96 г. N 65-оз)
     - областной  комиссии по телевидению и радиовещанию:  о нарушении
статьи 18;
     - администраций  районов  и  городов области:  о нарушении статей
13-21.

     С т а т ь я 23.  Содержание    протокола    об   административном
                      правонарушении

     Содержание протокола    об    административном    правонарушении,
совершенном физическим лицом,  определяется статьей 235 Кодекса  РСФСР
об административных правонарушениях.
     При составлении  протокола  об  административном  правонарушении,
совершенном  юридическим  лицом,  в  обязательном  порядке указываются
точное  наименование  юридического  лица  (предприятия,   организации,
учреждения), его адрес, банковские реквизиты.
     Протокол подписывается лицом, его составившим, лицом, совершившим
административное правонарушение, или представителем юридического лица;
при наличии свидетелей протокол может  быть  подписан  также  и  этими
лицами.
     В качестве органа или представителя юридического  лица  выступают
их   руководители  (заместители)  или  другие  работники  организации,
подтвердившие свои полномочия надлежаще оформленной доверенностью.

     С т а т ь я 24. Направление протокола

     Протоколы об  административных  правонарушениях,  предусмотренных
настоящим  законом,  направляются  в административные комиссии районов
или городов по месту совершения правонарушения и в лицензионный орган,
выдавший лицензии.

     С т а т ь я 25. Доставление   и   административное     задержание
                     нарушителя

     В целях составления протокола об административном  правонарушении
лицо,  нарушившее часть первую статьи 13, часть 1 статьи 14, статьи 16
или 19 настоящего закона,  может быть доставлено сотрудником милиции в
орган внутренних дел.
     Административное задержание    лица,    совершившего    указанные
правонарушения, может длиться не более трех часов.

     С т а т ь я 26.  Изъятие  распространяемой   или  демонстрируемой
                      эротической продукции

     Контролирующие органы   вправе   изымать    у    правонарушителей
распространяемую или демонстрируемую продукцию (ст.ст.  13,  14 (часть
первая),  15 (часть третья),  16,  17,  19  настоящего  закона)  и  на
основании   решения   административной   комиссии   возвращать  ее  по
принадлежности либо передавать ее финансовым  органам  для  реализации
или уничтожения.
     При изъятии,  в случае необходимости,  используются  транспортные
средства контролирующих органов.
     В случае  признания  изъятых  и  представленных  на  рассмотрение
экспертной комиссии предметов порнографическими,  материалы передаются
в органы внутренних дел для решения вопроса о  возбуждении  уголовного
дела.
     Затраты, связанные с проведением экспертного исследования изъятой
продукции,  на основании решения административной комиссии возмещаются
лицом,  привлеченным  к ответственности и направляются на счет органа,
при котором организована экспертная комиссия. (Дополнен - Закон Омской
области от 15.07.96 г. N 65-оз)

     С т а т ь я 27.  Исполнение     постановлений    о      наложении
                      административных взысканий

     Исполнение постановлений  о  наложении административных взысканий
осуществляется   в   порядке,   установленном   Кодексом   РСФСР    об
административных правонарушениях.
     Родители или   лица,   их   заменяющие,   в   случае   совершения
правонарушений,  предусмотренных  настоящим  законом,  их  детьми,  не
достигшими  шестнадцатилетнего  возраста,  несут  ответственность   на
основании  части  1  статьи  164  Кодекса  РСФСР  об  административных
правонарушениях.
     Исполнение постановлений  о наложении административного штрафа на
юридических лиц в случае его неуплаты в течение 15 дней осуществляется
налоговыми    органами    в    бесспорном   порядке,   предусмотренном
законодательством  Российской  Федерации  для  взыскания  недоимок  по
налогам и другим обязательным платежам.
     Постановления о наложении административных взысканий,  в случаях,
предусмотренных настоящим законом,  направляются в лицензионную палату
администрации области.

     С т а т ь я 28. Распределение средств, полученных в виде штрафов

     Суммы штрафов,  предусмотренных   настоящим   законом,   вносятся
лицами, привлекаемыми к административной ответственности, в учреждения
Сберегательного банка Российской Федерации.  50 процентов сумм штрафов
перечисляются    в   областной   бюджет,   оставшиеся   50   процентов
перечисляются на текущие счета фондов развития контролирующих органов,
сотрудники    которых    составили    протокол   об   административном
правонарушении.

     Глава администрации
     Омской области         Л.К.ПОЛЕЖАЕВ
     г. Омск
     8 февраля 1995 года
     N 17-ОЗ


Информация по документу
Читайте также