Расширенный поиск
Закон Омской области от 28.06.1995 № 26-озЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ С т а т ь я 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. В настоящем Законе используются следующие понятия: 1. Бюджетная система - представляет собой совокупность областного бюджета Омской области, внебюджетных и валютных фондов, городских бюджетов городов и районных бюджетов районов Омской области. 2. Бюджетное устройство - организация бюджетной системы. 3. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством деятельность областных органов власти, городских и районных в области органов самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней - областным, городскими и районными бюджетами. 4. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления области. 5. Консолидированный бюджет области - свод областного, городских и районных бюджетов, используемый для анализа и расчетов. 6. Областной бюджет - бюджет, предназначенный для реализации функций органов государственной власти Омской области. 7. Местный бюджет - бюджет административно-территориальной единицы, входящей в Омскую область. 8. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо установленной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. 9. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год. 10. Расходы бюджетов - расходы бюджетов всех уровней, включаемые в бюджет текущих расходов и в бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития. 11. Бюджетная смета - финансовый план организации, находящийся на бюджетном финансировании, в котором раскрываются цели финансирования, источники доходов и направление расходов. 12. Специальные фонды - фонды, образуемые по решению Законодательного Собрания области и представительных органов местного самоуправления для финансирования целевых программ. Средства целевых фондов не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению фонда. 13. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального местного бюджета. Одним из видов дотаций является компенсация - сумма, выделяемая из бюджета под определенные обязательства ее получателя на возмещение разницы в ценах на продукцию, товары и услуги, имеющие особо важное значение для населения. 14. Субвенция - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития административно-территориальной единицы. 15. Заемные средства - денежные средства, привлекаемые на возвратной основе исполнительным органом власти для покрытия дефицита бюджета. 16. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах. Предельный уровень дефицита устанавливается законодательным (нормативным) актом. 17. Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается представительным органом власти при принятии бюджета. 18. Среднеобластная бюджетная обеспеченность - сумма денежных средств в консолидированном бюджете области, приходящаяся в расчете на одного жителя области. 19. Минимальные социальные и финансовые нормативы - устанавливаемые соответствующими органами власти удельные показатели минимально необходимых расходов бюджета по обеспечению важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами. 20. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающих гарантированные вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, рассчитанные по установленным социальным и финансовым нормативам. 21. Сводный финансовый баланс - совокупность финансовых ресурсов территории, отражающая их образование, распределение и использование. Сводный финансовый баланс является составной частью прогноза экономического и социального развития территории. Финансовые ресурсы территории включают в себя прибыль предприятий, аммортизационные отчисления, налоги и обязательные платежи, уплачиваемые за счет себестоимости, отчисления в федеральные внебюджетные фонды, дотации и субвенции, получаемые из федерального бюджета, долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений, экспортно-импортные пошлины, доходы от приватизации и собственности и другие источники доходов. 22. Контрольные цифры консолидированного бюджета области - основные предпроектные показатели областного и местных бюджетов, предназначенные для разработки методики формирования бюджетов, включая определение среднеобластной бюджетной обеспеченности, проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций в местные бюджеты и иных целей. 23. Бюджетно-финансовая политика - установление приоритетных функций областного и местных бюджетов, разработка мер по сбалансированности бюджетов и определение соотношений между федеральным, областным и местными бюджетами. 24. Внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый представительным органом государственной власти области или органом местного самоуправления, средства которого используются по целевому назначению. Положение о внебюджетном фонде утверждается соответствующим представительным органом. 25. Валютный фонд - фонд, образуемый представительным органом государственной власти области или местного самоуправления в порядке или на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Положение о валютном фонде утверждается соответствующим представительным органом. 26. Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах. С т а т ь я 2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТОВ. Для оптимального исчисления ожидаемых доходов и расходов бюджетов, входящих в бюджетную систему области, бюджеты должны соответствовать требованиям единства, достоверности, самостоятельности, сбалансированности и гласности. 1. Принцип единства бюджета означает формирование его на основе единой утвержденной классификации доходов и расходов, включающих в себя функциональную (по разделам) и предметную (по параграфам и статьям) систематизацию доходов и расходов, а также единых экономически обоснованных социальных и финансовых нормативов расчета бюджетов, установленных соответствующими органами власти. 2. Принцип достоверности бюджета предусматривает надежность показателей прогноза развития территории, правильность выбора бюджетно-финансовой политики, точность расчета доходов и расходов и полноту информации (обратной связи) об исполнении бюджета. 3. Принцип самостоятельности заключается в самостоятельном рассмотрении, утверждении и исполнении органами государственной власти и органами местного самоуправления области соответствующих бюджетов и обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования. Уровень самостоятельности определяется отношением собственных доходов (закрепленных и регулирующих) к сумме всех доходов бюджета. 4. Принцип сбалансированности бюджета заключается в равенстве доходов и расходов бюджета с учетом установленного предельного дефицита бюджета и принимаемых мер по его покрытию. 5. Принцип гласности бюджета означает информирование населения о состоянии формирования и исполнения бюджета в установленные настоящим Законом сроки. С т а т ь я 3. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. Общая продолжительность бюджетного процесса в области составляет 2 года, в том числе: первая стадия: прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно-финансовой политики на следующий год (май-июль текущего года); вторая стадия: формирование и утверждение бюджета (июль-декабрь текущего года); третья стадия: исполнение бюджета (январь-декабрь отчетного года); четвертая стадия: завершение операции по исполнению бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь - апрель года, следующего за отчетным). С т а т ь я 4. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ. 1. Разработка и исполнение бюджетов осуществляется администрацией области и исполнительными органами местного самоуправления. Рассмотрение, утверждение, контроль за исполнением бюджетов осуществляют Законодательное Собрание области и представительные органы местного самоуправления. 2. Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти области и местного самоуправления участвуют и взаимодействуют на всех этапах бюджетного процесса. ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ С т а т ь я 5. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ, РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. 1. Разработка прогноза экономического и социального развития является основой составления проекта бюджета. 2. Администрация области на основе анализа социально-экономической ситуации в области с учетом данных о состоянии сводного финансового баланса, отчетных данных об исполнении консолидированного и областного бюджетов в срок до 15 июля текущего года разрабатывает прогноз экономического и социального развития области и целевые программы на следующий год. 3. Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории области, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставлять сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития области, сводного финансового баланса и целевых программ. 4. Администрация области на основе установленных федеральными органами минимальных социальных и финансовых нормативов вырабатывает поправочные коэффициенты с учетом изменений цен, тарифов и специфики территорий. С т а т ь я 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНО- ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ. 1. Основные направления бюджетно-финансовой политики Омской области определяются администрацией области в соответствии с бюджетно-финансовой политикой Российской Федерации и включают в себя вопросы цен, налогов, кредитов, инвестиций и денежного обращения. Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления. 2. В части доходов бюджетно-финансовая политика области выражается: - в определении темпов роста доходов бюджета области; - в расчете соотношений между отдельными видами доходов; - в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено; - в обосновании налоговых ставок по федеральным и областным налогам. 3. В части расходов бюджетно-финансовая политика области выражается: - в определении темпов роста бюджетных расходов как в целом, так и по отдельным отраслям; - в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета; - в расчете соотношения текущих расходов и расходов развития; - в выработке финансовой поддержки местных бюджетов; - в обосновании выделения бюджетных ассигнований на областные и федеральные программы. 4. Глава администрации области с учетом прогноза экономического и социального развития и основных направлений бюджетно-финансовой политики принимает решение о начале работы по формированию консолидированного бюджета области в срок до 1 июля текущего года. С т а т ь я 7. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ. 1. Исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления начинают работу над составлением проектов бюджетов за 6 месяцев до начала финансового года. 2. Областные комитеты, отделы и управления представляют в финансовое управление бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из областного бюджета в срок до 15 июля текущего года. 3. Администрация области при формировании местных бюджетов доводит до органов местного самоуправления методические рекомендации и следующие исходные данные: - минимальные социальные и финансовые нормативы; - норматив среднеобластной бюджетной обеспеченности на предстоящий год в расчете на одного жителя области; - проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов; - поправочные коэффициенты к минимальным социальным и финансовым нормативам. 4. Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют бюджеты территорий и представляют их в финансовые управления в срок до 15 августа. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из областного бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования. 5. Финансовое управление администрации области рассматривает: - бюджетные сметы и программы областных отделов и управлений в срок до 1 августа текущего года; - расчеты по местным бюджетам. 6. Областные органы власти и органы местного самоуправления вправе вносить предложения по изменению и уточнению показателей областного и местных бюджетов, проектируемых администрацией области. В случае их отклонения полностью или частично при рассмотрении финансовое управление администрации области обязано совместно с областными органами власти и органами местного самоуправления, внесшими предложения, в срок до 25 августа составить протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснование предложений и отказов. 7. Администрация области для рассмотрения несогласованных вопросов по показателям областного и местных бюджетов в срок до 1 сентября образует согласительную комиссию. 8. Администрация области в сентябре на основе рассмотренных финансовым управлением бюджетных смет областных комитетов, отделов и управлений, местных бюджетов определяет контрольные цифры консолидированного бюджета области и представляет информацию о контрольных цифрах консолидированного бюджета области в министерство финансов Российской Федерации и Законодательное Собрание области. 9. С учетом решения согласительной комиссии финансовое управление администрации области в сентябре дорабатывает проекты консолидированного и областного бюджетов в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией. 10. Администрация области готовит бюджетное послание и организует его обсуждение. 11. Бюджетное послание должно включать: - основные показатели прогноза экономического и социального развития области; - свободный финансовый баланс области; - основные направления бюджетно-финансовой политики области; - проект Закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и приложения к нему: приложение 1: проект консолидированного бюджета области; приложение 2: проект областного бюджета с расшифровкой расходов в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной Законодательным Собранием; приложение 3: нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты городов и районов; приложение 4: дотации и субвенции бюджетам городов и районов; приложение 5: перечень защищенных статей, приоритетных отраслей и целевых программ; приложение 6: методика расчета бюджетов; приложение 7: меры по покрытию дефицита областного бюджета. 12. Глава администрации области представляет бюджетное послание в Законодательное Собрание области в срок до 1 октября. С т а т ь я 8. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД. 1. Председатель Законодательного Собрания области организует работу по предварительному рассмотрению проекта Закона "Об областном бюджете". 2. Комитеты Законодательного Собрания области в течение недели рассматривают проект закона об областном бюджете и готовят свои заключения с замечаниями и предложениями. Для более тщательного обсуждения проекта закона об областном бюджете комитеты Законодательного Собрания могут проводить открытые депутатские слушания. Комитет Законодательного Собрания по финансовой и бюджетной политике в недельный срок анализирует и обобщает заключения комитетов, итоги депутатских слушаний и готовит сводное заключение по проекту закона, которое направляется в администрацию области в срок до 1 ноября. 3. Глава администрации области организует доработку проекта бюджета с учетом сводного заключения и вносит проект закона об областном бюджете в Законодательное Собрание области не позднее 10 ноября. 4. Комитет по финансовой и бюджетной политике Законодательного Собрания области по внесенному проекту закона готовит проект постановления Законодательного Собрания. С т а т ь я 9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА. Законодательное Собрание рассматривает проект закона об областном бюджете в двух чтениях на нескольких заседаниях. С т а т ь я 10. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПЕРВОМ ЗАСЕДАНИИ ПЕРВОГО ЧТЕНИЯ. 1. При рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете на первом заседании первого чтения Законодательное Собрание рассматривает концепцию законопроекта, а также основные направления бюджетно-финансовой политики, заслушивает бюджетное послание, с которым выступает глава администрации области, содоклад председателя комитета по финансовой и бюджетной политике и принимает по итогам обсуждения решение о принятии за основу либо об отклонении данного законопроекта. 2. При отклонении проекта областного закона об областном бюджете на первом заседании первого чтения Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений: - о создании согласительной комиссии из представителей Законодательного Собрания и администрации области по корректировке проекта областного бюджета, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, а также замечаний и предложений, высказанных на Законодательном Собрании. Согласительная комиссия в течение последующих 10 дней разрабатывает согласованный вариант уточнений показателей проекта областного бюджета. Уточненный проект областного закона об областном бюджете администрация области представляет на рассмотрение Законодательного Собрания повторно в первом чтении; - о возвращении указанного законопроекта администрации области. В течение последующих 14 дней администрация области представляет в Законодательное Собрание новый проект областного закона об областном бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в свободном заключении, замечаний и предложений, высказанных в ходе обсуждения в Законодательном Собрании. Возвращение указанного законопроекта осуществляется один раз. В случае повторного его отклонения Законодательное Собрание может принять решение о создании согласительной комиссии. С т а т ь я 11. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ВТОРОМ ЗАСЕДАНИИ ПЕРВОГО ЧТЕНИЯ. 1. При рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете на втором заседании первого чтения Законодательное Собрание рассматривает и утверждает основные характеристики областного бюджета, к которым относятся: - распределение доходов между областным бюджетом и бюджетами городов и районов Омской области, в том числе отчисления по регулирующим доходным источникам, дотации, субвенции, бюджетные ссуды, трансферты; - минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы, средняя финансовая обеспеченность; - доходы областного бюджета, в том числе доходы от сдачи в аренду объектов областной собственности, от приватизации, от деятельности областных предприятий, от вложения свободных средств бюджета на депозиты, во вклады, в акции и другие ценные бумаги, от займов и денежно-вещевых лотерей; - защищенные статьи областного бюджета, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетных организаций, на обеспечение питанием, на обеспечение медикаментами, расходы на приобретение медицинской техники и аппаратуры; - расходы областного бюджета, в том числе расходы на реализацию целевых программ, на капитальные вложения, на содержание и развитие бюджетных организаций, на социальную защиту, дотации и компенсации предприятиям, вложения свободных средств бюджета в хозяйственные мероприятия, суммы для возврата полученных в бюджет ссуд, финансирование Законодательного Собрания и администрации области; - сбалансированность бюджета, в том числе дефицит бюджета и его предельный процент по расходам; - оборотная кассовая наличность. 2. В случае непринятия основных характеристик областного бюджета в первом чтении создается согласительная комиссия из представителей Законодательного Собрания и администрации области, которая в течение 10 дней готовит согласованный вариант основных характеристик бюджета, после чего проект областного закона об областном бюджете повторно выносится на заседание Законодательного Собрания в первом чтении. С т а т ь я 12. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПЕРВОМ ЗАСЕДАНИИ ВТОРОГО ЧТЕНИЯ. 1. При рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете на первом заседании второго чтения Законодательное Собрание утверждает ассигнования по статьям и разделам областного бюджета, по областным программам, распределение ассигнований по кварталам, определяет верхний предел ассигнований по защищенным статьям областного бюджета в процентах к расходам областного бюджета. 2. В целях сбалансированности областного бюджета устанавливается предельный уровень дефицита бюджета и условия введения механизма секвестра расходов. С т а т ь я 13. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ВТОРОМ ЗАСЕДАНИИ ВТОРОГО ЧТЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА. 1. На втором заседании второго чтения проект областного закона об областном бюджете выносится на голосование в целом. 2. После принятия областного закона об областном бюджете Законодательным Собранием рассматривается информация о консолидированном бюджете (бюджете области), об исполнении областного бюджета за предыдущий год и утверждаются проекты бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов, не консолидированных в областном бюджете. 3. В случае непринятия проекта областного закона об областном бюджете до 1 марта следующего финансового года принимается в соответствии с порядком, установленным настоящим законом, областной закон о финансировании расходов из областного бюджета в первом квартале этого финансового года. С т а т ь я 14. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ. Органы местного самоуправления городов и районов области организуют работу по рассмотрению и утверждению местных бюджетов в соответствии с ст.ст. 9-13 настоящего Закона, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала очередного финансового года. ГЛАВА 3. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ И КОНТРОЛЬ С т а т ь я 15. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ. 1. После вступления в силу Закона "Об областном бюджете" администрация области устанавливает порядок поквартального исполнения областного бюджета. Органы местного самоуправления устанавливают порядок исполнения местных бюджетов самостоятельно. 2. Исчисление сумм налогов и других обязательных платежей и их внесение в доход соответствующего бюджета производится в порядке, установленном действующими законами Российской Федерации и областными законами. 3. Платежи, взысканные с предприятий и других юридических лиц, перечисляются в бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке. 4. В случаях, когда при исполнении бюджетов фактический дефицит бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений доходов, представительный орган по инициативе администрации принимает решение о введении секвестра расходов. Механизм секвестра может вводиться также в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, что может привести к невозможности финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий. 5. В ходе исполнения бюджета администрация области и исполнительные органы местного самоуправления вправе принимать решения о частичном перераспределении ассигнований по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований. В случае необходимости внесение изменений в бюджет, влияющих на предельный дефицит, администрация области и органы местного самоуправления вправе внести предложения по изменениям с утверждением их представительным органом государственной власти, местного самоуправления. 6. Решения исполнительных органов власти и местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, в том числе по изменениям цен и тарифов, проведению взаимозачетов, влияющие на уменьшение доходной или на увеличение расходной части бюджета, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного дефицита бюджета, подлежат утверждению соответствующими представительными органами власти и местного самоуправления. 7. Свободные бюджетные средства не подлежат изъятию. Решение об их использовании, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных ссуд принимает представительный орган по предложению соответствующей администрации и только при условии обеспечения финансирования плановых расходов. 8. При перевыполнении доходов бюджета прошлого года за счет введения сборов, финансово-хозяйственной деятельности предприятий, нормативы регулирующих доходов местных бюджетов не могут быть уменьшены по отношению к предыдущему году. 9. При исполнении бюджетов налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в соответствующий бюджет, не могут направляться во внебюджетные фонды, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством. 10. Администрация области ежеквартально информирует население через средства массовой информации об исполнении областного бюджета. С т а т ь я 16. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА. 1. Контроль за исполнением соответствующего бюджета и расходованием средств внебюджетных фондов осуществляют Законодательное Собрание области и представительные органы местного самоуправления. При Законодательном Собрании для обеспечения текущего контроля за исполнением бюджета создается контрольно-счетная палата. Соответствующие финансовые органы ежемесячно представляют в Законодательное Собрание области и представительные органы местного самоуправления необходимую информацию о состоянии соответствующих бюджетов и их исполнении. 2. Контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований и средств внебюджетных фондов осуществляют администрация области и соответствующие местные администрации. 3. Представительные органы вправе запрашивать от администрации, ее структурных подразделений и других органов любую информацию, связанную с исполнением бюджета. Представительные органы могут заслушать информацию соответствующей администрации об исполнении бюджета за определенный срок. 4. Администрация области вправе осуществлять контроль за ходом исполнения областного бюджета и местных бюджетов в части использования дотаций и субвенций, выделенных из областного бюджета. В случае нецелевого использования средств, выделенных из областного бюджета, по решению администрации, согласованному с Законодательным Собранием, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в областной бюджет. 5. Законодательное Собрание, представительные органы местного самоуправления могут принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения соответствующего бюджета и использования средств внебюджетных фондов. С т а т ь я 17. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ. 1. Администрация области и местные администрации составляют и представляют годовые отчеты об исполнении бюджетов и использовании средств внебюджетных фондов по всем основным показателям доходов и расходов соответствующим законодательным (представительным) органом по установленной форме. 2. Отчеты об исполнении бюджетов и об использовании средств внебюджетных фондов рассматриваются в следующие сроки: - представительными органами местного самоуправления в срок до 30 марта года, следующего за отчетным; - Законодательным Собранием области в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным. Решения Законодательного Собрания по отчету об исполнении бюджета принимаются простым большинством голосов от числа избранных депутатов. 3. Представительные органы по результатам рассмотрения этих отчетов принимают решения об их утверждении. 4. Отчет об исполнении местного бюджета, утвержденный выборным представительным органом местного самоуправления, направляется в администрацию области в срок до 30 апреля. 5. После принятия решения об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за предыдущий год на очередном заседании Законодательного Собрания заслушивается информация об исполнении консолидированного бюджета области за предыдущий год. ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ С т а т ь я 18. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ. 1. Предоставление налоговых льгот осуществляется в части, подлежащей отчислению в соответствующие бюджеты. 2. Администрация области и органы местного самоуправления с учетом предложений предприятий, организаций, учреждений и иных налогоплательщиков подготавливают проекты соответствующих решений и представляют их на утверждение соответственно Законодательного Собрания области или представительных органов местного самоуправления. 3. Законодательное Собрание области, представительные органы местного самоуправления по предложению соответствующих администраций при принятии бюджетов вправе утверждать категории плательщиков, получающих налоговые льготы, с обязательным указанием предполагаемой величины денежных средств, которые не поступят в соответствующий бюджет в связи с введением этих льгот. 4. Администрация области, местные администрации могут вносить в соответствующие представительные органы предложения с необходимыми обоснованиями о приостановлении ранее принятых решений по предоставлению налоговых льгот. ГЛАВА 5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА С ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ И МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ С т а т ь я 19. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ. Законодательное Собрание в соответствии с Конституцией Российской Федерации выступает с законодательной инициативой по подготовке законопроектов, принимает участие в рассмотрении и обсуждении проектов федеральных законов по вопросам экономической политики, бюджета, финансов и налогов. С т а т ь я 20. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ. 1. Администрация области подготавливает необходимые расчеты для обоснования дотаций и субвенций, а также перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из федерального бюджета, и данные об изменении состава объектов, финансируемых из федерального бюджета. 2. Администрация области представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области в Министерство финансов и Государственный комитет по статистике Российской Федерации в установленные ими сроки. С т а т ь я 21. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ. 1. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, в процессе исполнения утвержденного бюджета администрация области и местная администрация могут получать процентные и беспроцентные ссуды из иных бюджетов, банков, финансовых компаний, а также по решению представительных органов в установленном порядке выпускать займы. 2. Максимальный размер общей суммы займов, кредитов, иных долговых обязательств соответствующего бюджета устанавливается законами Российской Федерации или решениями соответствующих представительных (законодательных) органов власти, местного самоуправления. 3. Законодательное Собрание области и администрация области не отвечают по долговым обязательствам органов местного самоуправления. 4. Органы местного самоуправления вправе вносить предложения в администрацию области по бюджетному кредитованию соответствующих местных бюджетов в целях покрытия их дефицитов. 5. В случае возникновения в городах и районах области финансовых затруднений, из-за которых не представляется возможным погасить ссуды в установленные сроки, администрация области вправе решить вопрос о перенесении сроков погашения или взыскания ссуды в принудительном порядке. С т а т ь я 22. КРЕДИТОВАНИЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА. Администрация области может вносить предложения в федеральные органы государственной власти, Центральный банк Российской Федерации по кредитованию областного бюджета в целях покрытия его дефицита. С т а т ь я 23. ПЕРЕДАЧА ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ПРИ ДЕЛЕГИРОВАНИИ ПОЛНОМОЧИЙ. 1. Принятие дополнительных полномочий Омской области как субъектом РФ от федеральных органов государственной власти осуществляется при одновременном выделении финансовых средств на эти цели. 2. При наделении органов местного самоуправления в установленном порядке отдельными государственными полномочиями в местные бюджеты передаются необходимые для их осуществления финансовые средства, расходование которых подконтрольно органам государственной власти области. ГЛАВА 6. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ И ВАЛЮТНЫЕ ФОНДЫ С т а т ь я 24. ОБРАЗОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ. Законодательное Собрание наряду с формированием областного бюджета образует областные целевые внебюджетные фонды, в которые включаются добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений и организаций, штрафы за нарушение законодательства, актов Законодательного Собрания и администрации области, иные внебюджетные средства. Порядок образования и использования внебюджетных фондов определяется областным законом. С т а т ь я 25. СОВМЕСТНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ. В области могут создаваться совместные внебюджетные фонды областных, городских и районных органов государственной власти и местного самоуправления. С согласия предприятий могут создаваться совместные внебюджетные фонды органов государственной власти области и предприятий. С т а т ь я 26. ЧАСТНЫЕ ФОНДЫ. В области могут создаваться частные денежные фонды, управление которыми осуществляют органы государственной власти области совместно с учредителями в соответствии с настоящим Законом и положениями об этих внебюджетных фондах. С т а т ь я 27. ЗАПРЕТ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ. Бюджетные средства не могут перечисляться во внебюджетные фонды. С т а т ь я 28. ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются администрацией области по целевому назначению каждого образованного Законодательным Собранием внебюджетного фонда в соответствии с положением об этом фонде. С т а т ь я 29. ОБРАЗОВАНИЕ ВАЛЮТНОГО ФОНДА. Законодательное Собрание в соответствии с законодательством формирует внебюджетный валютный фонд за счет отчислений от валютной выручки предприятий и организаций, расположенных на территории области. Средства этого фонда хранятся в банковских учреждениях и используются администрацией области на цели, определенные Законодательным Собранием, в соответствии с положением о внебюджетном валютном фонде. ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ С т а т ь я 30. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТОВ. 1. При формировании и утверждении соответствующих бюджетов в составе статей расходов выделяются текущие расходы и расходы развития, размеры которых утверждаются раздельно. 2. По решению представительных органов при принятии бюджетов могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, которые включаются в бюджеты последующих лет. 3. Кредиторские задолженности бюджетов за предыдущий год рассматриваются при формировании соответствующих бюджетов на планируемый год. С т а т ь я 31. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БЮДЖЕТОВ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ. 1. Расходная часть бюджетов развития в соответствии с принятыми программами может содержать дотации предприятиям и иным юридическим лицам, а также целевые ассигнования на инвестиции в капитал (имущество) уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций является установление прав собственности области, города, района и входящих в них административно-территориальных образований на эквивалентную часть капитала (имущества). 2. Права по управлению собственности, созданной за счет бюджетных инвестиций, передаются соответствующим органам по управлению имуществом. 3. Доходы от эксплуатации государственной или муниципальной собственности, продаже или сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, включаются в доход соответствующего бюджета. 4. Финансовые ресурсы области на договорной основе могут объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, городов и районов Омской области, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных, в том числе межрегиональных программ социально-экономического развития. С т а т ь я 32. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕРЬ БЮДЖЕТОВ. 1. При принятии решения Законодательным Собранием или администрацией области с превышением их полномочий в ходе исполнения областного бюджета, наносящего ущерб соответствующему местному бюджету,возмещение данного ущерба осуществляется за счет средств областного бюджета органом, причинившим ущерб. 2. При принятии решения органом местного самоуправления с превышением своих полномочий в ходе исполнения местного бюджета, наносящего ущерб областному бюджету, возмещение данного ущерба осуществляется органом местного самоуправления за счет средств местного бюджета. С т а т ь я 33. ГАРАНТИИ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ. 1. В случае нарушения федеральными органами государственной власти бюджетных прав Омской области Законодательное Собрание вправе обратиться за защитой нарушенных прав области в Конституционный Суд Российской Федерации и в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. 2. В случае нарушения федеральными органами государственной власти бюджетных прав местного самоуправления, а также принятия ими решений, наносящих ущерб местным бюджетам при исполнении этих бюджетов, органы местного самоуправления вправе обратиться за защитой своих прав в судебные органы Российской Федерации. 3. В случае нарушения администрацией области или Законодательным Собранием положений настоящего Закона органы местного самоуправления вправе обратиться за защитой своих прав в Арбитражный Суд Омской области. 4. В случае нарушения органами местного самоуправления настоящего Закона Администрация области и Законодательное Собрание области вправе обратиться в Арбитражный Суд Омской области. ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА С т а т ь я 34. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА. Ответственность за нарушение настоящего Закона наступает в соответствии с Законом Омской области "О Законодательном Собрании Омской области". Глава администрации Л.К.ПОЛЕЖАЕВ г. Омск 28 июня 1995 г. N 26-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|