Расширенный поиск
Закон Омской области от 26.04.1996 № 50-озЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Омской области от 30.06.2003 г. N 454-оз ОБ ОБЛАСТНОМ И МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с Конституцией Российской Федерации население Омской области вправе участвовать в решении областных вопросов и вопросов местного значения непосредственно путем референдума. Вопросы подготовки, проведения и финансирования референдумов Омской области регулируются настоящим Законом. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ С т а т ь я 1. Областной референдум Областной референдум - всенародное голосование на территории Омской области по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни области. Решения, принятые референдумом, обладают высшей юридической силой на территории Омской области, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для применения на всей территории Омской области, могут быть отменены, изменены, дополнены только областным референдумом, в порядке, определенном настоящим Законом. С т а т ь я 2. Местный референдум Местный референдум - всенародное голосование населения муниципального образования по наиболее важным вопросам местного значения. Решения, принятые местным референдумом, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории муниципального образования, и гражданами. Эти решения не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления и могут быть отменены, изменены, дополнены только местным референдумом в порядке, установленном настоящим Законом. С т а т ь я 3. Право граждан на участие в референдуме В референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, проживающие на территории Омской области, соответствующего муниципального образования и обладающие активным избирательным правом. В референдуме не участвуют лица, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Какие-либо другие ограничения на участие в референдуме запрещаются. С т а т ь я 4. Принципы проведения референдума Граждане участвуют в референдуме непосредственно и лично. Участие в референдуме является свободным и равным. В ходе референдума никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Каждый участник референдума обладает одним голосом. С т а т ь я 5. Гласность при подготовке и проведении референдума Вопросы, связанные с подготовкой и проведением референдума, рассматриваются комиссиями по проведению референдума, органами государственной власти и органами местного самоуправления открыто и гласно. Проекты решений, выносимых на референдум, подлежат опубликованию средствами массовой информации не позднее 7 дней с момента принятия решения о проведении референдума. Представителям средств массовой информации гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с референдумом, и получение соответствующей информации. На заседаниях комиссий по проведению референдума, во время голосования и подсчета голосов на участках для голосования, при определении результатов референдума вправе присутствовать представители политических партий и движений, общественных организаций, трудовых коллективов, средств массовой информации, наблюдатели. Вышеназванные лица должны иметь документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется. С т а т ь я 6. Агитация по поводу референдума Политическим партиям и движениям, общественным организациям и трудовым коллективам, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории области, соответствующего муниципального образования гарантируется право беспрепятственной агитации за или против предложения об объявлении референдума. Для ведения агитации указанные лица и организации вправе использовать собственные средства. С т а т ь я 7. Вопросы, выносимые на референдум На областной референдум могут быть вынесены вопросы исключительной компетенции области как субъекта Российской Федерации. В обязательном порядке областным референдумом решаются вопросы: а) единства и территориальной целостности области; б) изменения конституционно-правового статуса области как субъекта Российской Федерации. Вопросы, выносимые на областной референдум, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным и федеральным законам. На областной референдум не могут выноситься вопросы: - принятия и изменения областного бюджета; - введения, изменения либо отмены областных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; - изменения статуса административно-территориальных образований Омской области; - принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; - по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления; - досрочного прекращения или продления срока полномочий выборных органов государственной власти Омской области, а равно о проведении досрочных выборов либо отсрочки таких выборов. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, отнесенные федеральными законами и законами Омской области к вопросам местного значения. Вопросы, решения по которым принимаются только местным референдумом, определяются уставом муниципального образования. С т а т ь я 8. Обстоятельства, исключающие проведение референдума Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации либо отдельной территории, в которую входит Омская область, либо в Омской области, а также в течение трех месяцев после отмены такого положения. Вопрос не может выноситься на повторный референдум в течение года после проведения референдума по тому же вопросу либо по основаниям, предусмотренным ст.ст. 20 и 40 настоящего закона. С т а т ь я 9. Язык референдума Все решения по вопросам, связанным с референдумом, документация, переписка принимаются и публикуются на русском языке. С т а т ь я 10. Материальное обеспечение референдума Расходы, связанные с подготовкой и проведением референдума, производятся за счет областного или местного бюджетов. Материальное обеспечение комиссий по проведению референдума осуществляется в порядке, предусмотренном Законом "О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области" и иными нормативными актами области по вопросам проведения выборов. С т а т ь я 11. Социологические исследования в ходе проведения областного референдума В ходе проведения областного референдума Избирательная комиссия Омской области может провести социологические исследования в соответствии с решением Законодательного Собрания Омской области при назначении областного референдума. ГЛАВА II. ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА С т а т ь я 12. Право назначения референдума Право принятия решения о проведении областного референдума принадлежит Законодательному Собранию Омской области. Решение о проведении областного референдума принимается либо по собственной инициативе Законодательного Собрания Омской области либо по требованию лиц, указанных в ст. 13 настоящего закона. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. При отсутствии представительных органов местного самоуправления их полномочия, определенные настоящим Законом, осуществляют главы администраций соответствующих муниципальных образований. С т а т ь я 13. Обязательное проведение областного референдума Законодательное Собрание Омской области обязано назначить областной референдум по требованию: - Главы Администрации (Губернатора) Омской области; - не менее половины от общего числа депутатов Законодательного Собрания Омской области; - не менее 50 тысяч граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме Омской области, проживающих не менее чем в трех районах области. С т а т ь я 14. Реализация права требования областного референдума депутатами Законодательного Собрания Решение о проведении областного референдума по требованию не менее половины депутатов от общего количества депутатов Законодательного Собрания Омской области принимается в порядке, определенном ст. 39 Закона Омской области "Регламент Законодательного Собрания Омской области". С т а т ь я 15. Реализация права требования референдума гражданами Российской Федерации Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении референдума принадлежит группе граждан Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, а равно общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах органов государственной власти, местного самоуправления и зарегистрирован управлением юстиции администрации Омской области не позднее, чем за шесть месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума. Право на сбор подписей реализуется гражданами добровольно и самостоятельно. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы, образуемые в соответствии с требованиями настоящего Закона. С т а т ь я 16. Образование инициативных групп Для решения вопроса о необходимости проведения референдума по инициативе граждан проводятся сходы и собрания граждан, имеющих право на участие в референдуме. Инициаторы проведения собрания обязаны не позднее, чем за семь дней уведомить Законодательное Собрание Омской области, представительный орган местного самоуправления, Избирательную комиссию Омской области о месте и времени проведения собрания. Собрание правомочно, если на нем присутствует не менее 50, а для местного референдума - не менее 30 граждан, имеющих право на участие в референдуме. Перед собранием проводится регистрация его участников. Собрание избирает президиум собрания, обсуждает необходимость проведения референдума, а также текст проекта решения, предлагаемого на референдум. В случае принятия решения о необходимости проведения референдума, утверждения текста, выносимого на референдум, собрание открытым или тайным голосованием, простым большинством голосов избирает инициативную группу в составе от 5 до 10 человек и поручает ей организацию сбора подписей. С т а т ь я 17. Регистрация инициативной группы Протокол собрания с данными о регистрации его участников и списков избранной инициативной группы предоставляются для регистрации инициативной группы в Избирательную комиссию Омской области, а для местного референдума - в представительный орган местного самоуправления. К протоколу собрания прилагается текст проекта решения, предлагаемого для вынесения на референдум, письменное обязательство членов инициативной группы соблюдать настоящий Закон и нести ответственность за достоверность сбора подписей. Список инициативной группы должен включать фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, серии, номера паспортов либо документов, их заменяющих, и адреса их постоянного места жительства. Регистрация производится в течение трех дней со дня получения документов, перечисленных в п. 1 настоящей статьи. Отказ в регистрации не допускается, если собрание было проведено с соблюдением требований настоящего Закона. Каждой инициативной группе присваивается порядковый номер, выдается свидетельство о регистрации группы с указанием всех членов инициативной группы в течение трех дней с момента регистрации. Регистрационное свидетельство действительно в течение 45 дней с момента выдачи, форма регистрационного свидетельства утверждается Избирательной комиссией Омской области, представительным органом местного самоуправления. О регистрации инициативных групп и предлагаемого вопроса на областной референдум Избирательная комиссия Омской области информирует Законодательное Собрание Омской области. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. Общее количество инициативных групп не ограничивается. С т а т ь я 18. Сбор подписей С момента получения регистрационного свидетельства инициативные группы референдума вправе осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах о проведении референдума. Общий период сбора подписей не должен превышать 45 дней со дня выдачи свидетельства о регистрации первой инициативной группы. С т а т ь я 19. Подписной лист референдума Лист для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о проведении референдума (подписной лист) должен содержать формулировку вопроса или изложение существа проекта закона или иного решения, предложенного на референдум (при условии обеспечения возможности ознакомления с полным текстом проекта закона или иного решения), а также номер регистрационного свидетельства и дату регистрации инициативной группы. Гражданин, поддерживающий требование о проведении референдума, подписывает подписной лист, указывая при этом: фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию своего паспорта или иного документа, подтверждающего его личность, и дату подписания. Каждый подписной лист заверяется подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из уполномоченных инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, места жительства, даты рождения, номера и серии паспорта каждого из этих лиц. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Закону. С т а т ь я 20. Оформление права требования референдума По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол в 2-х экземплярах, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, ее порядковый номер, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей. Итоговый протокол с подшитыми и пронумерованными подписными листами, регистрационное свидетельство инициативной группы передаются уполномоченными инициативных групп Избирательной комиссии Омской области, представительному органу местного самоуправления. Второй итоговый протокол передается уполномоченному инициативной группы с подписью члена Избирательной комиссии Омской области, депутата представительного органа местного самоуправления, осуществляющих приемку документов с указанием времени приемки. При обнаружении в подписных листах двух или более подписей одного гражданина либо лица, не имеющего права на участие в референдуме, их подписи не учитываются. Проверка подписных листов осуществляется в течение 10 дней со дня их получения, при этом вызов избирателей для проверки подлинности их подписей не допускается. Избирательная комиссия Омской области, представительный орган местного самоуправления, обнаружив нарушения, связанные с оформлением документов, недостаточное количество подписей избирателей, могут возвратить документы для устранения нарушений или сбора недостающих подписей инициативной группе в пределах срока, установленного для сбора подписей. Избирательная комиссия Омской области после проверки всех документов и установления их соответствия настоящему Закону со своим заключением направляет все документы в Законодательное Собрание Омской области. Копии заключения Избирательная комиссия Омской области направляет инициативным группам. Если же в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей не отвечает требованиям ст. 19 настоящего Закона либо не собрано необходимого количества подписей, Избирательная комиссия Омской области, представительный орган местного самоуправления выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копии постановления направляются инициативным группам, которые не могут выступать повторно с предложением о проведении референдума по этому вопросу в течение года. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. С т а т ь я 21. Реализация права требования проведения областного референдума Главой Администрации (Губернатором) области Глава Администрации Омской области по собственной инициативе направляет в Законодательное Собрание области обоснование необходимости проведения областного референдума и формулировку вопроса, предлагаемого на референдум. С т а т ь я 22. Рассмотрение инициатив о проведении областного референдума Вопрос о необходимости областного референдума в обязательном порядке включается в повестку дня Законодательного Собрания в течение 10 дней со дня получения необходимых документов от субъектов, указанных в ст. 13 настоящего Закона. С т а т ь я 23. Принятие решения о проведении референдума Законодательное Собрание Омской области, представительный орган местного самоуправления, рассматривая инициативу о проведении референдума, вправе принять одно из следующих решений: а) о назначении референдума, дате его проведения; б) о принятии закона или иного решения, предлагаемого в инициативе о проведении референдума, без его последующего проведения (за исключением случаев, когда в соответствии со ст. 7 настоящего Закона решение может быть принято только референдумом). С т а т ь я 24. Срок проведения референдума Референдум не может проводиться ранее двух месяцев и позднее трех месяцев со дня принятия решения о его проведении. Этот срок может быть продлен Законодательным Собранием области, представительным органом местного самоуправления, если в течение ближайших двух месяцев предусмотрено проведение референдума Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Омской области, Главы Администрации области, органов местного самоуправления. ГЛАВА III. ПОДГОТОВКА К РЕФЕРЕНДУМУ С т а т ь я 25. Комиссии по проведению референдума Подготовка и проведение областного референдума возлагается на Избирательную комиссию Омской области, территориальные (районные) и участковые избирательные комиссии, образуемые в соответствии с Законом Омской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области". Подготовка и проведение местного референдума возлагается на избирательные комиссии, формируемые в соответствии с требованиями областных законов. Полномочия комиссий возобновляются с момента принятия решения о проведении референдума и приостанавливаются по истечении одного месяца с момента опубликования результатов референдума (за исключением Избирательной комиссии Омской области). С т а т ь я 26. Полномочия Избирательной комиссии Омской области по проведению областного референдума Избирательная комиссия Омской области: - обеспечивает на всей территории области единообразное соблюдение, исполнение и применение настоящего Закона; - дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона; - осуществляет руководство и организует деятельность территориальных (районных) и участковых комиссий референдума; - распределяет денежные средства по территориальным (районным) и участковым комиссиям референдума, контролирует их целевое использование и отчитывается перед Законодательным Собранием о расходовании денежных средств; - контролирует обеспечение комиссий референдума помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума; - устанавливает формы бюллетеня референдума, списков участников референдума, протоколов и других документов, порядок их хранения; - издает инструкции для территориальных и участковых комиссий по организационным и финансовым вопросам; - осуществляет контроль за законностью проведения голосования на референдуме; - обеспечивает не позднее чем за 30 дней до дня референдума опубликование с целью обсуждения текста проекта решения, предлагаемого на референдум; - содействует средствам массовой информации в проведении мероприятий, направленных на разъяснение содержания вопроса, вынесенного на референдум; - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия комиссий по проведению референдума, отменяет решения этих комиссий, приостанавливает их действие либо принимает другие решения по этим вопросам; - заслушивает сообщения руководителей, иных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения референдума; - утверждает образец бюллетеня для голосования, обеспечивает их изготовление и снабжение ими территориальных комиссий; - определяет результаты референдума; - публикует в печати сообщения о своей работе; - публикует в печати в течение месяца результаты референдума; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и Законом "О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области". Решения Избирательной комиссии Омской области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для территориальных (районных) и участковых комиссий, государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, средств массовой информации, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять сведения и материалы, необходимые для организации и проведения референдума. С т а т ь я 27. Территориальные (районные) комиссии по проведению референдума Территориальная комиссия по проведению областного референдума формируется в соответствии с требованиями Закона Омской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области". Территориальная (районная) комиссия по проведению областного референдума: - содействует областной комиссии в организации деятельности участковых комиссий; - обеспечивает соблюдение настоящего Закона на территории района; - обеспечивает своевременное снабжение участковых комиссий материалами референдума, вытекающими из настоящего Закона; - заслушивает сообщения органов местного самоуправления, руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций по вопросам организационно-технической подготовки и проведения референдума; - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий по проведению референдума; - отчитывается перед Избирательной комиссией Омской области об использовании денежных средств, выделенных ей на проведение референдума; - проверяет правильность оформления протоколов участковых комиссий; - принимает на хранение опечатанные бюллетени, о чем составляется протокол; - направляет в областную комиссию протоколы участковых комиссий и протоколы о неиспользованных и резервных бюллетенях, протоколы об итогах голосования; - осуществляет другие полномочия, вытекающие из настоящего Закона и Закона "О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области". При проведении местных референдумов полномочия Избирательной комиссии Омской области осуществляют территориальные избирательные комиссии, формируемые в соответствии с требованиями областных законов. Об использовании денежных средств, выделенных на проведение местного референдума, территориальная комиссия отчитывается перед представительным органом местного самоуправления. С т а т ь я 28. Участковые комиссии референдума Участковая комиссия по проведению референдума формируется в соответствии с требованиями областных законов. Участковая комиссия референдума: - получает опросные листы в территориальной комиссии по акту, ставит на них печать участковой комиссии либо подписи двух членов комиссии; - составляет и уточняет список граждан, имеющих право на участие в референдуме на территории участка; - обеспечивает ознакомление граждан со списком лиц, имеющих право на участие в референдуме, рассматривает заявления и жалобы о неточностях в этом списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений; - извещает население о дне и месте голосования; - обеспечивает подготовку помещения для голосования и его надлежащее оборудование; - организует голосование на участке; - производит подсчет голосов и определяет результаты голосования по участку, составляет протокол в 2-х экземплярах и передает один из них в территориальную комиссию по проведению референдума; - осуществляет другие полномочия, вытекающие из настоящего Закона и Закона "О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области". С т а т ь я 29. Организация работы комиссии референдума Комиссии референдума организуют свою работу в соответствии с требованиями областных законов. Инициативные группы после опубликования постановления о назначении референдума вправе назначать по одному члену комиссий по проведению референдума с правом совещательного голоса. Полномочия членов комиссий на проведение референдума с правом совещательного голоса прекращаются через 10 дней после опубликования решения, принятого на референдуме. С т а т ь я 30. Участки (избирательные участки) референдума Образование избирательных участков референдума производится по правилам, предусмотренным Законом "О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области". С т а т ь я 31. Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме Порядок составления списков граждан, имеющих право участвовать в референдуме, работа со списками избирателей, осуществляются в соответствии с требованиями Закона "О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области". С т а т ь я 32. Опросный лист референдума (бюллетень) В опросный лист референдума (бюллетень) вносится текст поставленного на референдум вопроса, проекта решения и варианты волеизъявления голосующего "за" и "против", под которыми помещаются пустые квадраты. Гражданин, голосующий "за", ставит любой знак в квадрате под словом "за", голосующий "против" ставит любой знак в квадрате под словом "против". В случае постановки на референдум нескольких альтернативных проектов решений все они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются, отделяются друг от друга горизонтальными линиями и голосуются отдельно. Если референдум проводится по проектам различных решений, а также в случае проведения референдума в один день с всероссийским референдумом, все проекты решений, предложенных на референдум, бюллетени иных референдумов печатаются на бумаге различного цвета, голосуются отдельно и независимо друг от друга. При внесении на референдум проекта закона или иного нормативного акта соответствующая избирательная комиссия обеспечивает опубликование его текста либо текста закона или иного нормативного акта, который предлагается отменить или изменить, не менее чем за 30 дней до дня голосования. Текст проекта закона или иного нормативного акта вывешивается на каждом избирательном участке не менее, чем за 15 дней до дня голосования для всеобщего ознакомления. Форма бюллетеня референдума утверждается соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 30 дней до референдума. Участковые комиссии обеспечиваются бюллетенями не позднее чем за 15 дней до референдума. На обороте каждого из полученных бюллетеней ставится печать участковой комиссии либо подписи двух ее членов. С т а т ь я 33. Финансирование референдума Законодательное Собрание области, представительный орган местного самоуправления после назначения референдума вносят изменения в областной, местный бюджет по представлению Главы Администрации области, главы местной администрации, связанные с подготовкой и проведением референдума. Ассигнования, выделенные из областного, местного бюджета на организацию и проведение референдума, поступают в распоряжение соответствующей избирательной комиссии и распределяются ею между нижестоящими комиссиями по проведению референдума. Комиссии по проведению областного референдума представляют Избирательной комиссии Омской области, а комиссии по проведению местного референдума - территориальной избирательной комиссии отчеты о расходовании выделенных им средств не позднее 30 дней со дня проведения референдума. Избирательная комиссия Омской области, территориальная избирательная комиссия представляют отчет о расходовании ассигнований Законодательному Собранию области, представительному органу местного самоуправления не позднее 45 дней со дня проведения референдума. Отчет должен быть опубликован в средствах массовой информации. С т а т ь я 34. Агитация по вопросам, вынесенным на референдум Граждане, имеющие право на участие в референдуме, общественные объединения и политические партии вправе беспрепятственно вести агитацию за или против принятия закона или иного решения, выносимого на референдум. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний и встреч с гражданами, сходов граждан, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий и других мероприятий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. В агитации не могут участвовать государственные органы, органы местного самоуправления, члены комиссии по проведению референдума, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления. В последний день перед днем референдума и в день голосования агитация запрещается. В течение трех дней до дня голосования опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения по вопросам, вынесенным на референдум и связанным с референдумом, запрещается. Агитация осуществляется в соответствии с другими требованиями, предусмотренными федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Законом Омской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области". ГЛАВА IV. ПРОВЕДЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА С т а т ь я 35. Время проведения референдума Голосование осуществляется на избирательных участках в день проведения референдума с 8 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая комиссия по проведению референдума оповещает граждан не позднее чем за 20 дней до дня проведения референдума. С т а т ь я 36. Досрочное голосование В случае, если менее чем за 15 дней до дня проведения референдума гражданин, включенный в списки для голосования, не будет иметь возможность принять участие в референдуме, он вправе проголосовать досрочно на избирательном участке в соответствии с требованиями Закона "О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области". С т а т ь я 37. Порядок голосования на референдуме Голосование на участках референдума осуществляется в соответствии с требованиями Закона Омской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области". Каждый гражданин голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. В случаях невозможности заполнения бюллетеня лично, голосующий вправе пригласить в кабину для голосования любого гражданина для заполнения бюллетеня по его указанию, за исключением членов комиссий по проведению референдума, наблюдателей, находящихся в помещении избирательного участка, и представителей средств массовой информации. Бюллетени выдаются гражданам, включенным в основной и дополнительный списки, по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность и место жительства. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность всем гражданам, имеющим на это право, участвовать в голосовании, в том числе лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть для голосования на участок. Для этого на участке должно быть необходимое количество переносных ящиков для голосования. Количество переносных ящиков на участке определяется решением территориальной комиссии референдума. Организация голосования вне помещения участка должна исключить возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажение его волеизъявления. Если одновременно проводится несколько референдумов, голосующие заполняют опросные листы по каждому из них и опускают их в ящики для голосования. В день голосования в помещениях участков референдума с момента их открытия до подписания протокола об итогах подсчета голосов и оглашения подписанного протокола вправе находиться наблюдатели от инициативных групп, общественных объединений, зарегистрированных в установленном законом порядке, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации. Порядок аккредитации журналистов устанавливается Избирательной комиссией Омской области, а при проведении местного референдума - территориальной избирательной комиссией за 30 дней до дня согласования. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме общественным объединением или инициативной группой с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства наблюдателя, а также номера и места нахождения участка референдума, на который он направляется. Полномочия наблюдателя действительны только при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Наблюдатель вправе: 1) знакомиться со списками граждан, имеющих право на участие в референдуме; 2) присутствовать при голосовании граждан, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам голосуют вне участка референдума; 3) присутствовать при подсчете голосов и составлении протокола участковой комиссии по проведению референдума об итогах голосования; 4) обращаться в участковую комиссию по проведению референдума с предложениями и замечаниями; 5) обжаловать действия (бездействие) участковой комиссии по проведению референдума в территориальную комиссию. Предположения и замечания наблюдателей рассматриваются председателем участковой комиссии, а при необходимости - на заседании участковой комиссии. Вмешательство наблюдателей в действия комиссии по проведению референдума не допускается. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель, равно как и любой гражданин, удаляется из помещения участка, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление гражданина. Решение об этом принимается участковой комиссией референдума немедленно. ГЛАВА V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА С т а т ь я 38. Подсчет голосов После заявления председателя участковой комиссии об окончании голосования участковая комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем составляется протокол. Вносить изменения в списки граждан, имеющих право на участие в референдуме, после начала подсчета голосов запрещается. На основании списков для голосования подсчитывается общее число граждан, получивших бюллетени. Количество избирателей, проголосовавших вне избирательного участка, учитывается при определении общего количества избирателей, принявших участие в референдуме. Затем проверяется целостность печатей на ящиках для голосования, после этого они вскрываются и устанавливается число граждан, принявших участие в голосовании (по количеству обнаруженных в ящиках бюллетеней). В начале производится подсчет бюллетеней, находящихся в переносных ящиках. При этом количество бюллетеней в них не должно превышать количества письменных подтверждений от избирателей о проведении голосования вне избирательного участка. В случае обнаружения в переносных ящиках большего количества бюллетеней, чем письменных подтверждений избирателей, все бюллетени признаются участковой комиссией недействительными, о чем составляется акт с указанием фамилий членов участковой комиссии, обеспечивающих голосование вне избирательного участка. Акт прилагается к протоколу о результатах референдума. Участковая комиссия устанавливает и отражает в протоколе: - число граждан, внесенных в списки для голосования; - общее число бюллетеней, полученных комиссией; - число бюллетеней, выданных гражданам в помещении участка референдума; - число бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения участка референдума; - число погашенных бюллетеней; - число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы); - число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы); - число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы; - число действительных бюллетеней; - число бюллетеней для голосования, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число бюллетеней для голосования, не содержащих отметок ни по одной из позиций); - число голосов, поданных за вопрос, вынесенный на референдум; - число голосов, поданных против вопроса, вынесенного на референдум. В случае вынесения на референдум альтернативных вариантов решения вопроса в протокол вносятся все варианты и число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных за каждый из вариантов, а также число голосов, поданных против всех вариантов. Недействительными бюллетенями считаются листы, в которых зачеркнуты, поставлены знаки в квадраты под словами "за" и "против", либо ни один из квадратов не отмечен каким-либо знаком, бюллетени неустановленной формы, оборотная сторона бюллетеней, не помеченных печатью участковой комиссии либо подписями членов участковой комиссии. В случае сомнений в действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия. Итоги подсчета голосов заносятся в протокол, составленный в трех экземплярах, и подписываются всеми членами участковой комиссии, заверяются печатью. Если проводилось несколько референдумов, по каждому из них отдельно ведется подсчет голосов и составляются отдельные протоколы. Члены участковой комиссии, не согласные с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение. Участковая комиссия регистрирует и указывает в протоколе поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. Погашенные бюллетени, недействительные бюллетени, бюллетени, обнаруженные в ящиках для голосования, упаковываются и опечатываются отдельно. Все документы сдаются в территориальную комиссию по проведению референдума. Печать и по одному экземпляру протоколов остаются у секретаря участковой комиссии до истечения срока ее полномочий. Порядок, сроки хранения бюллетеней и другой документации определяются Избирательной комиссией Омской области, территориальной избирательной комиссией. По ходатайству любого члена комиссии, наблюдателя, журналиста секретарь участковой комиссии представляет возможность сделать выписки из протоколов участковой комиссии. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой комиссии по проведению референдума об итогах голосования, а также при сомнении в правильности составления указанного протокола территориальная комиссия по проведению референдума вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей участковой комиссией. Повторный подсчет голосов граждан проводится участковой комиссией в присутствии не менее трех членов территориальной комиссии по проведению референдума. Первый экземпляр протокола участковой комиссии после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию. Второй экземпляр протокола участковой комиссии по проведению референдума об итогах голосования вместе с опечатанными бюллетенями, со списками членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от инициативной группы, общественных объединений, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов, хранится у секретаря участковой комиссии до окончание ее работы. Третий экземпляр протокола участковой комиссии предоставляется для ознакомления членам участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, представителям средств массовой информации. С т а т ь я 39. Установление итогов голосования территориальной (районной) комиссией по проведению областного референдума На основании протоколов участковых комиссий по проведению областного референдума об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная (районная) комиссия по проведению областного референдума не позднее чем через три дня со дня проведения референдума устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии с правом решающего голоса. Территориальная (районная) комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории и числе протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования по соответствующей территории, суммарные данные протоколов участковых комиссий, установленные частью шестой статьи 38 настоящего Закона, а также общее число бюллетеней, полученных соответствующей комиссией от Избирательной комиссии Омской области. Протокол территориальной (районной) комиссии об итогах голосования по соответствующей территории составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной комиссии. К протоколу в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех участковых комиссий по соответствующей территории. Член территориальной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в территориальную комиссию, а также принятые по ним решения территориальной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по ним приобщаются ко второму экземпляру протокола. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе территориальной (районной) комиссии по проведению областного референдума об итогах голосования по соответствующей территории, а также при сомнении в правильности составления указанного протокола Избирательная комиссия Омской области вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей территориальной (районной) комиссией. Повторный подсчет голосов проводится территориальной комиссией в присутствии не менее трех членов Избирательной комиссии Омской области. Первый экземпляр протокола территориальной (районной) комиссии по проведению областного референдума об итогах голосования по соответствующей территории после его подписания и сводная таблица незамедлительно направляются в Избирательную комиссию Омской области. Второй экземпляр протокола территориальной (районной) комиссии об итогах голосования по соответствующей территории и сводная таблица вместе с протоколами участковых комиссий со списками членов территориальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от инициативной группы, общественных объединений, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования по соответствующей территории и составлении протокола, хранятся у секретаря территориальной комиссии до окончание ее работы. Третий экземпляр протокола территориальной (районной) комиссии и сводная таблица предоставляются для ознакомления членам территориальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, представителям средств массовой информации. ГЛАВА VI. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА С т а т ь я 40. Подведение итогов референдума На основании протоколов нижестоящих комиссий по проведению референдума об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных Избирательная комиссия Омской области, территориальная избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней со дня проведения референдума определяет результаты референдума. Суммирование содержащихся в протоколах комиссий по проведению референдума данных осуществляют непосредственно члены Избирательной комиссии Омской области, территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Соответствующая избирательная комиссия составляет протокол о результатах референдума, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса и в который вносятся следующие данные: - число нижестоящих комиссий по проведению референдума; - число протоколов нижестоящих комиссий по проведению референдума, на основании которых составляется протокол о результатах референдума; - число граждан, имеющих право на участие в референдуме; - число бюллетеней, полученных участковыми комиссиями по проведению референдума; - число бюллетеней, выданных гражданам на участках референдума; - число бюллетеней для голосования, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещений участков референдума; - число погашенных бюллетеней; - число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы); - число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы); - число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы; - число действительных бюллетеней; - число бюллетеней, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций); - число голосов, поданных за вопрос, вынесенный на референдум; - число голосов, поданных против вопроса, вынесенного на референдум. В случае вынесения на референдум альтернативных вариантов вопроса в протокол вносятся все варианты и число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданный за каждый из вариантов, а также число голосов граждан, принявших участие в референдуме, поданных против всех вариантов. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов либо проводилось более одного референдума, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно. К протоколу Избирательной комиссии Омской области, территориальной избирательной комиссии о результатах референдума в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех нижестоящих комиссий по проведению референдума. Референдум признается несостоявшимся, если в референдуме приняло участие менее половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. В этом случае референдум по тому же вопросу может быть проведен не ранее чем через один год. Число граждан, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней для голосования установленной формы, извлеченных из ящиков для голосования. Решение по вынесенному на референдум вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. Если проголосовало менее половины, референдум по данному вопросу может быть проведен не ранее чем через год. Если на референдум вносились альтернативные варианты решения и ни один из них не получил необходимого количества голосов, то все варианты считаются отклоненными. Результаты референдума могут быть признаны судом недействительными, если в ходе референдума или подсчета голосов были допущены такие нарушения настоящего Закона, которые существенно повлияли на результаты голосования. Результаты референдума в целом либо по отдельному участку могут быть обжалованы в Избирательную комиссию Омской области, территориальную избирательную комиссию либо в суд в течение месяца с момента опубликования его результатов. Постановлением Избирательной комиссии Омской области, территориальной избирательной комиссии результаты голосования по отдельному участку либо району могут быть признаны недействительными из-за допущенных нарушений действующего законодательства, существенно повлиявших на результаты голосования. В этом случае Избирательная комиссия Омской области, территориальная избирательная комиссия вправе поручить соответствующим комиссиям по проведению референдума провести повторное голосование не позднее двух недель со дня опубликования постановления Избирательной комиссии Омской области, территориальной избирательной комиссии. В случае признания судом результатов референдума недействительными, референдум по этому же вопросу может быть проведен не ранее чем через год. С т а т ь я 41. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме Итоги референдума доводятся до сведения населения области через средства массовой информации соответствующей избирательной комиссией не позднее трех дней после установления результатов референдума. Принятое на референдуме решение публикуется одновременно с итогами референдума и вступает в силу со дня опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на референдуме (за исключением случаев, предусмотренных п.п. "а" и "б" ч. II ст. 7 настоящего Закона). Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного правового акта, орган государственной власти области, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, принимает его к своему рассмотрению в течение 10 дней после опубликования итогов референдума и определяет срок подготовки дополнительного правового акта. ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕФЕРЕНДУМЕ С т а т ь я 42. Ответственность за нарушение законодательства о референдуме Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданином или группой граждан их права на участие в референдуме, в том числе на агитацию и голосование, а также члены инициативных групп, комиссий референдума, должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, члены общественных объединений, совершившие подлог документов референдума, фиктивные записи в подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, либо препятствующие выполнению решения, принятого на референдуме, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ГЛАВА VIII. ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ С т а т ь я 43. Консультативный референдум (народное обсуждение) Консультативный референдум - обсуждение населением Омской области, муниципального образования Омской области важных вопросов государственной и общественной жизни. Результаты консультативного референдума не имеют общеобязательного характера, но учитываются при вынесении правомочных решений органами законодательной и исполнительной власти и органами местного самоуправления области. На консультативный референдум могут быть вынесены вопросы, отнесенные к ведению Российской Федерации либо совместному ведению Российской Федерации и Омской области. Результаты референдума по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации либо совместному ведению Российской Федерации и Омской области, доводятся до сведения федеральных органов посредством постановления Законодательного Собрания Омской области в форме законодательной инициативы. Организация и порядок проведения консультативного референдума определяется в соответствии с правилами настоящего Закона. С т а т ь я 44. Хранение документации референдума Омской области Территориальные (районные) комиссии по проведению референдума по окончании их работы сдают всю документацию в архивное учреждение. По истечении двух лет после опубликования результатов референдума бюллетени для голосования уничтожаются по акту. Документация Избирательной комиссии Омской области по проведению референдума сдается на постоянное хранение в архивное учреждение Омской области через год после опубликования результатов референдума. Глава Администрации (Губернатор) Омской области Л.К.ПОЛЕЖАЕВ г. Омск 26 апреля 1996 г. N 50-03 Приложение ПОДПИСНОЙ ЛИСТ в поддержку инициативы о проведении референдума _________________________________________________________________ Наименование общественного объединения, образовавшего инициативную группу (заполняется в соответствующем случае) ----------------------------------------------------------------- Номер регистрационного ¦ Дата ¦ Наименование органа, свидетельства ¦ регистрации ¦ зарегистрировавшего ¦ ¦ инициативную группу ----------------------------------------------------------------- Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении референдума с формулировкой вопроса (вопросов): _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ---------------------------------------------------------------------------------- N ¦ Фамилия, имя, ¦ Дата ¦ Адрес места ¦ Серия и номер ¦ Дата ¦ Подпись пп ¦ отчество ¦ рождения ¦ жительства ¦ паспорта или ¦ подписи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заменяющего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его документа ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------------------- 1. 2. ... 10. --------------------------------------------------------------------- Подписной лист удостоверяю __________________________________ _________________________________________________________________ (Ф.И.О., место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) (подпись и дата) Уполномоченный инициативной группы __________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (Ф.И.О., место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного инициативной группы) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|