Расширенный поиск

Закон Омской области от 19.10.1996 № 73-оз

                ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ЗАКОН
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                   Утратил силу - Закон Омской области
                                        от 28.04.2001 г. N 283-оз

                      ОБ ОБЛАСТНОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ
                  ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

     Настоящий Закон устанавливает порядок образования и использования
областного внебюджетного экологического фонда Омской области.

     С т а т ь я 1. Общие положения

     1. Областной  внебюджетный  экологический  фонд  Омской   области
(далее  по тексту именуется - Фонд) является государственным областным
внебюджетным  фондом  Омской  области  и  входит  в   единую   систему
внебюджетных    экологических    фондов,    объединяющую   федеральный
экологический фонд,  республиканские,  краевые,  областные  и  местные
фонды.
     2. Фонд предназначен для финансирования мероприятий,  связанных с
решением   природоохранительных   задач,   восстановления   потерь   в
окружающей  природной  среде,  компенсации причиненного вреда и других
природоохранительных задач на территории Омской области,  а  также  на
других территориях, если это необходимо для обеспечения экологического
благополучия Омской области.
     3. Денежные  средства,  имущество  и другие активы Фонда являются
государственной собственностью Омской области и закреплены за  органом
управления Фондом, определяемым в соответствии с настоящим Законом, на
праве оперативного управления.
     4. Средства Фонда не входят в состав бюджетов всех уровней.

     С т а т ь я 2. Источники образования Фонда

     1. Фонд образуется за счет:
     а) платы  за  нормативные  и  сверхнормативные  выбросы,   сбросы
загрязняющих веществ в окружающую природную среду,  размещение отходов
и другие виды загрязнений,  взимаемой  в  соответствии  с  действующим
законодательством;
     б) платы  за   сверхлимитное   и   нерациональное   использование
(изъятие,  потери)  природных  ресурсов,  а также на воспроизводство и
охрану природных ресурсов;
     в) средств,  компенсирующих  ущерб,  наносимый  при строительстве
объектов и проведении различного вида работ;
     г) штрафов   за   экологические   правонарушения,   налагаемых  в
соответствии с действующим законодательством;
     д) средств   от   реализации   конфискованных   орудий   охоты  и
рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
     е) сумм,  полученных  по  искам  о возмещении вреда,  нанесенного
окружающей природной среде;
     ж) средств,   полученных   в  виде  процентов  по  вкладам  и  за
пользование банком денежными средствами, находящимися на счетах Фонда;
     з) доходов  по  ценным  бумагам,  приобретенным  за  счет средств
Фонда,  а  также  от  использования  средств  Фонда   в   деятельности
юридических лиц;
     и) средств,  полученных  в  виде  процентов  по  целевым  займам,
предоставленным  из  средств  Фонда  юридическим  лицам  для внедрения
малоотходных технологий или проведения мероприятий,  снижающих уровень
выбросов  (сбросов)  и (или) иных негативных воздействий на окружающую
природную среду;
     к) средств,  полученных в иностранной валюте от юридических лиц и
граждан;
     л) добровольных   взносов   и  пожертвований  юридических  лиц  и
граждан;
     м) доходов от проведения экологических лотерей и займов;
     н) дотаций,  субвенций  и  иных   поступлений   из   федерального
экологического фонда Российской Федерации;
     о) иных поступлений, не противоречащих законодательству.
     2. Размер средств, направляемых в Фонд из источников, указанных в
пунктах "а-д" части первой настоящей статьи,  а также порядок и  сроки
направления  в  Фонд  средств  (в том числе валютных),  поступающих от
юридических лиц и граждан,  а  также  иностранных  юридических  лиц  и
граждан,  устанавливается  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации и Омской области.

     С т а т ь я 3. Направления использования средств Фонда

     1. Средства Фонда могут использоваться для:
     а) осуществления  мероприятий,  предупреждающих  и компенсирующих
последствия нарушений природоохранного законодательства на  территории
области  в  случае,  если данные мероприятия невозможно осуществить за
счет нарушителей;
     б) реализации    областных   экологических   программ,   принятых
Законодательным Собранием Омской области,  а также участия по  решению
Законодательного  Собрания  Омской  области  в  реализации федеральных
межрегиональных,  межгосударственных  и  муниципальных   экологических
программ;
     в) осуществления   мероприятий   по   обеспечению   экологической
безопасности отдельных природных объектов и экосистем;
     г) выполнения научно-исследовательских,  опытноконструкторских  и
технологических работ по созданию ресурсосберегающих,  природоохранных
видов техники и технологий;
     д) долевого  участия  в  создании  предприятий  по  переработке и
использованию отходов производства и потребления;
     е) предоставления   на   договорных   условиях   целевых   займов
юридическим лицам и гражданам для внедрения малоотходных технологий  и
производств   (в   том  числе  снижающих  уровень  выбросов  (сбросов)
загрязняющих веществ), использования вторичных ресурсов, осуществления
другой деятельности, обеспечивающей природоохранительный эффект;
     ж) ликвидации последствий стихийных бедствий,  а также  аварийных
ситуаций,  которые  причиняют  или  могут  причинить  ущерб окружающей
природной среде Омской области;
     з) выплат  в установленном порядке компенсационных сумм гражданам
в возмещение вреда,  причиненного их  здоровью  загрязнением  и  иными
неблагоприятными   воздействиями   на  окружающую  природную  среду  в
случаях, когда невозможно определить причинителя вреда;
     и) создания  и совершенствования автоматизированных и иных систем
мониторинга окружающей природной среды;
     к) капитализации   (накопления)   средств  Фонда  для  реализации
экологических программ, в том числе посредством вложения средств Фонда
в ценные бумаги и во вклады в банках и иных кредитных организациях;
     л) развития особо охраняемых природных территорий;
     м) развития   материально-технической   базы   и   стимулирования
деятельности  природоохранных  органов,  участвующих  в   формировании
Фонда;
     н) обеспечения текущей деятельности органа управления Фондом;
     о) разработки    методических,    экономических   и   нормативных
документов в сфере рационального использования  природных  ресурсов  и
охраны окружающей природной среды;
     п) работ по оценке  воздействия  на  окружающую  природную  среду
действующих производств и других объектов;
     р) содействия в развитии экологического воспитания и образования;
     с) пропаганды экологических знаний;
     т) восстановления охотничьих ресурсов;
     у) осуществления иных мероприятий, связанных с охраной окружающей
среды.
     2. Запрещается расходование средств Фонда на цели, не связанные с
природоохранительной деятельностью.

     С т а т ь я 4. Порядок использования средств Фонда

     1. Средства Фонда находятся на специальных счетах,  открываемых в
банках  в  порядке,  установленном Главой Администрации (Губернатором)
Омской области.
     2. Средства  Фонда  используются  в соответствии с законом Омской
области о бюджете Фонда на текущий год.
     3. Средства  Фонда  не  могут  использоваться  на  финансирование
расходов, не предусмотренных в законе о бюджете Фонда.
     4. Неизрасходованные  в  текущем  году  средства Фонда изъятию не
подлежат,  переходят на  следующий  финансовый  год  и  расходуются  в
соответствии с законом о бюджете Фонда на этот год.
     5. Временно свободные средства Фонда изъятию не подлежат. Решение
об   их   использовании,  в  том  числе  о  вложении  этих  средств  в
природоохранные  мероприятия,  во  вклады  банков  и  иных   кредитных
организаций,  в акции и другие ценные бумаги, а также о предоставлении
процентных займов,  принимает Законодательное Собрание Омской  области
по предложению Главы Администрации (Губернатора) Омской области.

     С т а т ь я 5. Бюджет Фонда

     1. Глава  Администрации  (Губернатор)  Омской  области организует
разработку проекта бюджета Фонда и вносит его в форме  проекта  закона
Омской   области  о  бюджете  Фонда  на  очередной  финансовый  год  в
Законодательное  Собрание  Омской  области   в   срок,   установленный
областным законом для внесения проекта закона об областном бюджете.
     2. Проект закона о  бюджете  Фонда,  вносимый  в  Законодательное
Собрание Омской области,  должен содержать размер ожидаемых доходов по
источникам формирования Фонда, суммы средств по направлениям расходов,
в  том  числе  резерв  Фонда.  В  качестве  обязательного приложения к
проекту закона о бюджете  Фонда  предоставляются  сметы  экологических
программ, предлагаемых к финансированию за счет средств Фонда.
     3. Законодательное Собрание  Омской  области  принимает  закон  о
бюджете Фонда на очередной финансовый год в порядке, установленном для
принятия областных законов.

     С т а т ь я 6. Резерв Фонда

     Для финансирования  чрезвычайных  затрат  устанавливается  резерв
Фонда. Размер резерва определяется ежегодно в законе о бюджете Фонда и
используется  в  порядке,  установленном  Законом  о  бюджете Фонда на
соответствующий финансовый год.

     С т а т ь я 7. Управление Фондом

     1. Управление Фондом возлагается на орган управления Фондом.
     2. Органом управления Фондом является  специально  уполномоченный
орган   исполнительной   власти  Омской  области  в  сфере  окружающей
природной  среды,  определяемый  Главой  Администрации  (Губернатором)
Омской области.
     3. Орган управления  Фондом  действует  на  основе  Положения  об
органе   управления   Фондом,   утверждаемого   Главой   Администрации
(Губернатором) Омской области.
     4. В  своей  деятельности  орган  управления  Фондом подотчетен и
подконтролен  Законодательному  Собранию  Омской   области   и   Главе
Администрации (Губернатору) Омской области.
     5. Орган управления  Фондом  возглавляется  руководителем  Фонда,
назначаемым   и   освобождаемым   от  должности  Главой  Администрации
(Губернатором) Омской области  с  согласия  Законодательного  Собрания
Омской области.

     С т а т ь я 8. Контроль за деятельностью Фонда

     1. Текущий  контроль  за  целевым  использованием  средств  Фонда
осуществляет Глава Администрации (Губернатор) Омской области.
     2. Контроль    за    исполнением   бюджета   Фонда   осуществляет
Законодательное Собрание Омской области.

     С т а т ь я 9. Отчетность Фонда

     1. Бухгалтерский учет  и  отчетность  Фонда  ведутся  в  порядке,
установленном действующим законодательством.
     2. Руководитель   Фонда   составляет   и    представляет    Главе
Администрации  (Губернатору)  Омской  области  оперативные  и  годовые
отчеты об использовании средств Фонда  по  всем  основным  показателям
доходов   и   расходов   по  форме  и  в  сроки,  утвержденные  Главой
Администрации (Губернатором) Омской области.
     3. Глава  Администрации  (Губернатор) Омской области представляет
Законодательному Собранию Омской области для утверждения годовой отчет
об  исполнении  бюджета  Фонда  в  срок  не  позднее  31  марта  года,
следующего за отчетным.

     С т а т ь я 10. Ликвидация и реорганизация Фонда

     Фонд может   быть   ликвидирован   (реорганизован)   по   решению
Законодательного Собрания Омской области.

     С т а т ь я 11. Заключительные положения

     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.
     2. Глава Администрации (Губернатор) Омской области в трехмесячный
срок утверждает Положение об органе  управления  Фондом  и  определяет
порядок  планирования  природоохранных  мероприятий,  финансируемых из
средств Фонда.

     Глава Администрации
     (Губернатор) Омской области          Л.К.ПОЛЕЖАЕВ
     г. Омск
     19 октября 1996 г.
     N 73-ОЗ


Информация по документу
Читайте также