Расширенный поиск
Закон Омской области от 07.05.1997 № 98-озЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Омской области от 20.12.2004 г. N 586-оз О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (В редакции Законов Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз; от 01.03.2004 г. N 513-оз) Настоящий областной Закон устанавливает общие для Омской области организационно-правовые нормы по защите граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Омской области (далее "население"), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Омской области или отдельной его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее "территории") от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее "чрезвычайные ситуации"). ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ С т а т ь я 1. Основные понятия 1. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. 2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. 3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. 4. Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. С т а т ь я 2. Правовое регулирование отношений в сфере защиты населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) Правовое регулирование отношений в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Омской области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Омской области, Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", настоящего областного Закона, иного федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Омской области. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) С т а т ь я 3. Сфера действия настоящего областного Закона Действие настоящего областного Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности Законодательного Собрания Омской области, Губернатора Омской области, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области (далее - органы местного самоуправления), организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) С т а т ь я 4. Цели настоящего областного Закона 1. Целями настоящего областного Закона являются: а) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; б) материальная, социально-правовая защита населения при чрезвычайных ситуациях и от их последствий; в) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; г) ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий; д) обеспечение целевого использования материальных и финансовых средств из федеральных, областных и местных источников, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий. 2. Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим областным Законом не регулируется. С т а т ь я 5. (Исключена - Закон Омской области от 01.03.2004 г. N 513-оз) С т а т ь я 6. (Исключена - Закон Омской области от 01.03.2004 г. N 513-оз) С т а т ь я 7. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с федеральным и областным законодательством руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Губернатором Омской области и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) С т а т ь я 8. Гласность и информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 1. Информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 2. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, Законодательного Собрания Омской области, Губернатора Омской области, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций в этой сфере является гласной и открытой, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 3. Законодательное Собрание Омской области, Губернатор Омской области, органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 4. Сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 5. Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, Законодательного Собрания Омской области, Губернатора Омской области, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается федеральным законом и областным законодательством. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 6. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций передается через все средства массовой информации, финансируемые полностью или частично из областного и (или) муниципальных бюджетов, бесплатно. Газеты и телерадиокомпании обязаны без промедления предоставлять газетную площадь (эфирное время) для сообщения указанной информации. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) С т а т ь я 9. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. 2. Планирование и осуществление мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 3. Объем и содержание мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Омской области, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 5. Расходы, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий), предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. Глава II. Полномочия Законодательного Собрания Омской области, Губернатора Омской области, органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) С т а т ь я 10. Полномочия Законодательного Собрания в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) Законодательное Собрание Омской области: а) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, федеральным и областным законодательством принимает областные законы, иные нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) б) при принятии областного бюджета утверждает объем ассигнований на осуществление деятельности и мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) в) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) Статья 11. Полномочия Губернатора Омской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Губернатор Омской области: а) представляет на утверждение Законодательному Собранию Омской области проекты областных целевых программ в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также отчеты об их исполнении; б) создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утверждает положение о данных органах; в) разрабатывает и издает в соответствии с федеральным и областным законом в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает их выполнение; г) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (Статья в редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) Статья 11-1. Полномочия органов исполнительной власти Омской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Органы исполнительной власти Омской области: а) осуществляют подготовку и обеспечивают содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; б) принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) осуществляют финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) осуществляют руководство действиями общественных объединений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций; и) готовят в установленном порядке предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами; к) разрабатывают проекты областных целевых программ в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) С т а т ь я 12. Полномочия органов местного самоуправления Омской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) Органы местного самоуправления самостоятельно: а) ведут на своей территории профилактическую и разъяснительную работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций; б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) г) осуществляют в установленном законодательством порядке сбор и обмен информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; д) осуществляют финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) е) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; ж) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Омской области; з) содействуют устойчивому функционированию объектов экономики в чрезвычайных ситуациях; и) (Исключен - Закон Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) к) создают постоянно действующие органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) л) (Исключен - Закон Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) Статья 13. Создание специально уполномоченных органов управления по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории Омской области В соответствии с федеральным и областным законодательством Губернатор Омской области, органы местного самоуправления и организации создают комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти Омской области (областные), органов местного самоуправления (территориальные), организаций (объектовые), которые являются координирующими органами соответственно в областной, территориальной подсистеме и звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают (назначают) постоянно действующие органы управления (подразделения, работников), специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают органы повседневного управления - пункты управления, оперативно-дежурные службы. (Статья в редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) С т а т ь я 14. Комиссии по чрезвычайным ситуациям 1. Областная, территориальные, объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям осуществляют, соответственно полномочиям, межотраслевое, межтерриториальное, территориальное, внутриведомственное и внутриобъектовое руководство и регулирование действий и взаимодействий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также координацию, соответственно полномочиям, деятельности органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления, внутриведомственных и внутриобъектовых подразделений и служб. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 2. Комиссии по чрезвычайным ситуациям выполняют возложенные на них задачи в условиях повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайных ситуаций. 3. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: а) организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; б) организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; в) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; г) организация разработки нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) создание резервов финансовых и материальных ресурсов; ж) взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; и) планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; к) организация сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; л) руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 4. Губернатор Омской области, органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают положение о комиссиях по чрезвычайным ситуациям, определяют их структуру и состав. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 5. Комиссии по чрезвычайным ситуациям соответственно возглавляются первыми заместителями глав исполнительного органа государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, руководителями или их первыми заместителями организаций. Статья 15. Органы повседневного управления Губернатор Омской области, органы местного самоуправления, организации создают органы повседневного управления областной ТП РСЧС и ее звеньев: пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления, дежурно-диспетчерские службы и соответствующие специализированные подразделения. (Статья в редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) Статья 16. Постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 1. Органы управления органа исполнительной власти Омской области, местного самоуправления, подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам ГОЧС), являются постоянно действующими органами управления соответственно территориальной подсистемы Омской области и звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 2. Органы управления по делам ГОЧС руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иным федеральным законодательством, настоящим областным Законом, иным областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Омской области, иными актами, принятыми в пределах компетенции соответствующих органов, организаций и их должностных лиц. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 3. Основными задачами органов управления по делам ГОЧС являются: (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) а) планирование, руководство, контроль и проведение на территории Омской области мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; б) организация боевой и мобилизационной подготовки формирований гражданской обороны, расположенных на территории Омской области; в) организация, разработка и реализация мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) г) организация, руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций; д) организация и контроль выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций населения и территорий; (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) е) организация, контроль и ведение подготовки населения, должностных лиц и формирований к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; ж) сбор и обмен в установленном порядке информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) з) (Исключен - Закон Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) Статья 17. Государственная экспертиза в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. В целях обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организуется и проводится государственная экспертиза предполагаемых для реализации на территории Омской области проектов и решений (далее - государственная экспертиза) по объектам производственного, социального и иного назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 2. Государственная экспертиза проводится экспертной комиссией органа исполнительной власти Омской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - экспертная комиссия), в пределах своей компетенции, с участием организации государственной вневедомственной экспертизы Омской области. 3. Компетенция экспертной комиссии распространяется на градостроительную, предпроектную и проектную документацию объектов на территории Омской области. 4. Экспертная комиссия имеет право: а) привлекать для проведения государственной экспертизы специализированные экспертные организации или отдельных экспертов; б) запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения поставленных задач; в) пользоваться системой информационного обеспечения государственной экспертизы; г) вносить предложения в любые кредитно-финансовые органы о прекращении финансирования проектирования, строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения потенциально опасных объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей государственную экспертизу на предмет соблюдения специальных требований; д) обеспечивать связь с общественностью, подготавливать материалы по результатам государственной экспертизы для опубликования их в печати. 5. Государственная экспертиза осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. (Статья в редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) С т а т ь я 18. Обязанности организаций в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) Организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) С т а т ь я 19. Участие общественных организаций в ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством и со своим уставом. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 2. Общественные организации, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством органов управления областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных организаций к зоне чрезвычайных ситуаций и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. 3. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных организаций должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. С т а т ь я 20. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, частей Омского гарнизона и других воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС могут привлекаться специальные подразделения войсковых частей, расположенных на территории Омской области. 2. Воинские части и их подразделения привлекаются в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". С т а т ь я 21. Применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Омской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Омской области применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законодательством. С т а т ь я 22. Силы и средства Омской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Органы исполнительной власти Омской области и местного самоуправления, организации, участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создают силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 2. Правовая и социальная защита личного состава и сил, привлекаемых и занятых предупреждением, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, их последствий и членов их семей устанавливается федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) С т а т ь я 23. Права граждан в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 1. Граждане имеют право: а) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; б) в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; в) быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории Омской области, и о мерах необходимой безопасности; (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) г) обращаться лично, а также направлять в органы государственной власти и местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) участвовать в установленном законодательством порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; ж) на медицинское обслуживание, компенсацию и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; з) на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; и) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном законодательством для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) к) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 2. Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, представляемых гражданам в соответствии с частью первой настоящей статьи, устанавливаются федеральным и областным законодательством. С т а т ь я 24. Обязанности граждан в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) Граждане обязаны: а) соблюдать требования законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) б) соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушения производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; в) изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной сфере; г) выполнять установленные правила поведения при угрозе возникновения либо возникновении чрезвычайных ситуаций; д) при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ ПО ЗАЩИТЕ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ С т а т ь я 25. (Исключена - Закон Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) С т а т ь я 26. Пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 1. Пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность по защите и спасению людей, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, организациями. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 2. Для пропаганды знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций используются средства массовой информации. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 3. Органы исполнительной власти Омской области организуют пропаганду знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в средствах массовой информации. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) С т а т ь я 27. Финансирование целевых программ Финансирование целевых программ в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и областным законом. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) Статья 28. Финансирование органов управления, специально уполномоченных на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Финансирование деятельности постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. (Статья в редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) С т а т ь я 29. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, областного бюджета, местных бюджетов, страховых фондов и других источников. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 2. (Исключен - Закон Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) С т а т ь я 30. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых ресурсов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Омской области, а также органами местного самоуправления. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 2. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов определяются областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 3. (Исключен - Закон Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 4. (Исключен - Закон Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) С т а т ь я 31. Надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 1. Государственный надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения указанных чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) 2. Государственный надзор и контроль в указанной сфере осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) С т а т ь я 32. Ответственность за нарушение федерального и областного законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении федерального и областного законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действий должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Омской области от 10.10.2002 г. N 392-оз) ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ С т а т ь я 33. Вступление настоящего областного Закона в силу Настоящий областной Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Омской области Л.К.Полежаев г. Омск 7 мая 1997 г. N 98-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|