Расширенный поиск
Закон Омской области от 27.10.1997 № 122-озЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Омской области от 16.10.2007 г. N 956-оз О ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСАХ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЯХ И КУРОРТАХ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Омской области от 17.11.98 г. N 165-оз) Настоящий Закон области регулирует отношения в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Омской области и основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов "Об особо охраняемых природных территориях", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности предназначены для лечения и отдыха населения и относятся к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите. Отношения, связанные с использованием и охраной природных ресурсов, не отнесенных к лечебным, регулируются земельным, водным, лесным и иным законодательством Российской Федерации о природных ресурсах. С т а т ь я 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия. Природные лечебные ресурсы области - минеральные воды, лечебные грязи, сапропели и рапа соленых озер, лечебный климат, акватории озер, другие природные условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха. Лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Курорт - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Курорт регионального значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления. Округ санитарной (горно-санитарной) охраны - особо охраняемая природная территория с установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и др.), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Курортный фонд области - совокупность всех выявленных и учтенных природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, находящихся на территории области. С т а т ь я 2. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Главой Администрации (Губернатором) Омской области или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения Главой Администрации (Губернатором) Омской области по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения органом местного самоуправления по согласованию с Главой Администрации (Губернатором) Омской области. С т а т ь я 3. Компетенция Законодательного Собрания Омской области Законодательное Собрание Омской области: а) определяет основные направления государственной политики области в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха; б) утверждает областную целевую программу сохранения и развития курортов регионального и местного значения; в) утверждает положение о целевом внебюджетном фонде сохранения и развития санаторно-курортного дела; г) осуществляет контроль за исполнением законодательства области о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. С т а т ь я 4. Компетенция Главы Администрации (Губернатора) Омской области Глава Администрации (Губернатор) Омской области: а) признает территорию лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения; б) устанавливает границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения; в) осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов; г) определяет перечень органов исполнительной власти области и компетентных организаций, привлекаемых к изучению и использованию природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов; д) устанавливает порядок ведения государственного учета курортного фонда области и государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения; е) устанавливает нормы и правила пользования природными лечебными ресурсами, лечебно-оздоровительными местностями и курортами; ж) осуществляет другие полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством области. С т а т ь я 5. Полномочия специального органа, осуществляющего координацию деятельности лечебно-оздоровительных местностей и курортов Политику области и координацию деятельности по профилактике заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов осуществляет специально уполномоченный орган на проведение государственной политики в совершенствовании и развитии санаторно-курортного дела и координации деятельности санаторно-курортных учреждений области, который: а) ведет государственный учет курортного фонда области и государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей, курортов регионального и местного значения; б) разрабатывает областную программу сохранения и развития курортов регионального и местного значения; в) организует научные исследования в целях расширения курортного фонда области и Российской Федерации и повышения эффективности его использования; г) организует подготовку кадров в сфере курортного лечения; д) готовит и вносит предложения по установлению налоговых льгот, стимулирующих сохранение и развитие курортов области; е) обеспечивает надзор за соблюдением технико-экономического обоснования (проекты) освоения и использования курортов; ж) обеспечивает контроль за исполнением законодательства области об охране и использовании природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов. С т а т ь я 6. Полномочия органов местного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся: а) внесение Главе Администрации (Губернатору) области предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения для согласования; б) участие в реализации областных программ изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, сохранения и развития курортов местного значения; в) контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах компетенции; г) участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов местного значения. С т а т ь я 7. Порядок предоставления природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей Природные лечебные ресурсы предоставляются юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний, а также в целях отдыха. Территории, признанные лечебно-оздоровительной местностью, курортом регионального значения, предоставляются органом исполнительной власти Омской области юридическим лицам для организации лечения и профилактики заболеваний, а также организации отдыха на основании лицензии, выданной им в порядке, установленном действующим законодательством. Территории, признанные лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения, предоставляются юридическим лицам для вышеуказанных целей органами местного самоуправления, на территории которого находятся курорт или местность. Предоставление природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей для иных целей не допускается. С т а т ь я 8. Разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов Разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов осуществляется в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. С т а т ь я 9. Лицензирование использования лечебных природных ресурсов Месторождения минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов разрабатываются в соответствии с лицензией. На курортах разработка природных лечебных ресурсов осуществляется специализированными гидрогеологическими предприятиями и организациями, имеющими лицензии на этот вид деятельности. Объем добываемых минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, лимитируется по промышленным категориям запасами и сроками их эксплуатации. Технические методы, применяемые при эксплуатации указанных природных лечебных ресурсов, регламентируются специальными медицинскими заключениями, определяющими кондиционное содержание полезных и вредных для человека компонентов. Природные лечебные ресурсы используются в лечебных целях в соответствии с утвержденными методиками и при наличии лицензий, предоставляемых на каждый вид такой деятельности. Минеральные воды и лечебные грязи могут использоваться соответственно для промышленного розлива и фасовки. С т а т ь я 10. Учет курортного фонда Омской области Наличие природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, находящихся на территории области, учитывается в государственном реестре лечебно-оздоровительных местностей и курортов и обозначается на специальной карте. С т а т ь я 11. Финансовое обеспечение курортов Финансирование курортов, расположенных на территории области, обеспечивается за счет федерального бюджета и бюджета области в соответствии с федеральными целевыми программами развития курортов в Российской Федерации, а также иных источников финансирования, предусмотренных законами и иными нормативными актами Российской Федерации. Финансирование курортов регионального значения, включая развитие транспорта, систем канализации, водоснабжения, теле-, радиовещания и связи, энергообеспечения, природоохранных мероприятий, осуществляется в соответствии с областными программами за счет средств областного бюджета, а также за счет иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. Финансирование курортов местного значения осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов в соответствии с областной программой сохранения и развития курортов регионального и местного значения, а также за счет иных источников финансирования в соответствии с федеральным и областным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления. С т а т ь я 12. Правовое положение санаторно-курортных организаций Санаторно-курортные организации являются юридическими лицами. Санаторно-курортные организации, осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании государственной лицензии, выданной в установленном порядке. Изменение лечебно-оздоровительной специализации при реорганизации санаторно-курортных организаций не допускается. С т а т ь я 13. Имущество санаторно-курортных организаций Имущество санаторно-курортных организаций может находиться в государственной (федеральной и областной), муниципальной собственности, собственности общественных организаций и иных формах собственности. С т а т ь я 14. Налоговые и иные льготы для санаторно-курортных организаций Налоговые и иные льготы санаторно-курортным организациям и лицам, направляющим имущественные, финансовые и иные ценности в форме инвестиций в санаторно-курортные организации, предоставляются органами государственной власти и местного самоуправления области в порядке, определенном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами местного самоуправления. С т а т ь я 15. Организация санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебнооздоровительных местностей и курортов Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, утверждаются Главой Администрации (Губернатором) области. В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяются до трех зон. На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий. На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению. На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне - пользователями, во второй и третьей зонах - пользователями, землепользователями, проживающими в этих зонах гражданами. Контроль и надзор за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Финансирование организаций санитарной охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется за счет федерального, областного бюджетов. С т а т ь я 16. Ответственность за нарушение режима лечебно-оздоровительных местностей и курортов Законодательством Российской Федерации за нарушение режима лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливается уголовная, административная, гражданско-правовая, дисциплинарная и материальная ответственность. (Дополнен - Закон Омской области от 17.11.98 г. N 165-оз) С т а т ь я 17. Разрешение споров Споры в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также имущественные споры, связанные с возмещением вреда, причиненного природным лечебным ресурсам, лечебно-оздоровительным местностям и курортам, а также здоровью человека, подлежат рассмотрению в судебном порядке. Экономические вопросы и споры в сфере управления разрешаются арбитражным судом в соответствии с арбитражно-процессуальным законодательством. По соглашению сторон экономические споры между организациями, являющимися юридическими лицами, и гражданами-предпринимателями могут разрешаться третейским судом. С т а т ь я 18. Введение закона в действие Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Омской области Л.К.ПОЛЕЖАЕВ г. Омск 27 октября 1997 г. N 122-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|