Расширенный поиск

Закон Омской области от 27.10.1997 № 122-оз

 
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ЗАКОН
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                   Утратил силу - Закон Омской области
                                        от 16.10.2007 г. N 956-оз

        О ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСАХ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ
                 МЕСТНОСТЯХ И КУРОРТАХ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

      (В редакции Закона Омской области от 17.11.98 г. N 165-оз)

     Настоящий Закон области регулирует отношения  в  сфере  изучения,
использования,   развития   и   охраны  природных  лечебных  ресурсов,
лечебно-оздоровительных местностей и  курортов  на  территории  Омской
области и основывается на положениях Конституции Российской Федерации,
Федеральных законов "Об особо охраняемых  природных  территориях",  "О
природных  лечебных  ресурсах,  лечебно-оздоровительных  местностях  и
курортах", иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
     Природные лечебные   ресурсы,  лечебно-оздоровительные  местности
предназначены для лечения и  отдыха  населения  и  относятся  к  особо
охраняемым природным объектам и территориям,  имеющим свои особенности
в использовании и защите.
     Отношения, связанные   с   использованием   и  охраной  природных
ресурсов,  не отнесенных к лечебным,  регулируются земельным,  водным,
лесным  и  иным  законодательством  Российской  Федерации  о природных
ресурсах.

     С т а т ь я 1. Основные понятия

     В настоящем Законе используются следующие основные понятия.
     Природные лечебные  ресурсы области - минеральные воды,  лечебные
грязи, сапропели и рапа соленых озер, лечебный климат, акватории озер,
другие  природные  условия,  используемые  для  лечения и профилактики
заболеваний и организации отдыха.
     Лечебно-оздоровительная местность    -   территория,   обладающая
природными лечебными ресурсами и пригодная для лечения и  профилактики
заболеваний, а также для отдыха населения.
     Курорт -  освоенная  и  используемая  в  лечебно-профилактических
целях особо охраняемая природная территория,  располагающая природными
лечебными ресурсами и необходимыми  для  их  эксплуатации  зданиями  и
сооружениями, включая объекты инфраструктуры.
     Курорт регионального  значения  -  освоенная  и  используемая   в
лечебно-профилактических  целях особо охраняемая природная территория,
находящаяся в установленном порядке в ведении  органа  государственной
власти субъекта Российской Федерации.
     Курорт местного   значения   -   освоенная   и   используемая   в
лечебно-профилактических  целях особо охраняемая природная территория,
находящаяся в ведении органов местного самоуправления.
     Округ санитарной  (горно-санитарной)  охраны  -  особо охраняемая
природная   территория    с    установленным    в    соответствии    с
законодательством   Российской   Федерации   режимом   хозяйствования,
проживания,  природопользования,  обеспечивающим защиту  и  сохранение
природных  лечебных  ресурсов  и  лечебно-оздоровительной  местности с
прилегающими  к  ней  участками  от  загрязнения  и   преждевременного
истощения.  Для  лечебно-оздоровительных  местностей  и курортов,  где
природные лечебные  ресурсы  относятся  к  недрам  (минеральные  воды,
лечебные грязи и др.), устанавливаются округа горно-санитарной охраны.
В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны.
     Курортный фонд  области - совокупность всех выявленных и учтенных
природных  лечебных  ресурсов,  лечебно-оздоровительных  местностей  и
курортов, находящихся на территории области.

     С т а т ь я 2. Признание территории лечебно-оздоровительной
                         местностью, курортом

     Признание территории   лечебно-оздоровительной   местностью   или
курортом   осуществляется   в   зависимости   от  ее  значения  Главой
Администрации  (Губернатором)  Омской  области  или  органом  местного
самоуправления    на    основании    специальных    курортологических,
гидрогеологических и других исследований.
     Территория признается   лечебно-оздоровительной   местностью  или
курортом регионального значения  Главой  Администрации  (Губернатором)
Омской   области   по  согласованию  с  соответствующими  федеральными
органами исполнительной власти.
     Территория признается   лечебно-оздоровительной   местностью  или
курортом  местного  значения  органом   местного   самоуправления   по
согласованию с Главой Администрации (Губернатором) Омской области.

     С т а т ь я 3. Компетенция Законодательного Собрания Омской
                               области

     Законодательное Собрание Омской области:
     а) определяет   основные   направления  государственной  политики
области в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха;
     б) утверждает  областную  целевую программу сохранения и развития
курортов регионального и местного значения;
     в) утверждает положение о целевом внебюджетном фонде сохранения и
развития санаторно-курортного дела;
     г) осуществляет  контроль за исполнением законодательства области
о природных лечебных ресурсах,  лечебно-оздоровительных  местностях  и
курортах.

     С т а т ь я 4. Компетенция Главы Администрации (Губернатора)
                            Омской области

     Глава Администрации (Губернатор) Омской области:
     а) признает  территорию  лечебно-оздоровительной  местностью  или
курортом регионального значения;
     б) устанавливает    границы    и    режим    округов   санитарной
(горно-санитарной)   охраны   лечебно-оздоровительных   местностей   и
курортов регионального и местного значения;
     в) осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество  в
сфере   изучения   и   использования   природных   лечебных  ресурсов,
лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
     г) определяет  перечень  органов  исполнительной власти области и
компетентных организаций,  привлекаемых  к  изучению  и  использованию
природных лечебных   ресурсов,  лечебно-оздоровительных  местностей  и
курортов;
     д) устанавливает    порядок    ведения   государственного   учета
курортного    фонда     области     и     государственного     реестра
лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного
значения;
     е) устанавливает нормы и правила пользования природными лечебными
ресурсами, лечебно-оздоровительными местностями и курортами;
     ж) осуществляет  другие полномочия,  отнесенные к его компетенции
законодательством области.

     С т а т ь я 5.  Полномочия специального  органа,  осуществляющего
координацию деятельности лечебно-оздоровительных местностей и курортов

     Политику области  и  координацию  деятельности  по   профилактике
заболеваний   на  основе  использования  природных  лечебных  ресурсов
осуществляет   специально   уполномоченный   орган    на    проведение
государственной    политики    в    совершенствовании    и    развитии
санаторно-курортного     дела     и      координации      деятельности
санаторно-курортных учреждений области, который:
     а) ведет  государственный  учет  курортного   фонда   области   и
государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей,  курортов
регионального и местного значения;
     б) разрабатывает   областную   программу  сохранения  и  развития
курортов регионального и местного значения;
     в) организует  научные исследования в целях расширения курортного
фонда области и Российской Федерации  и  повышения  эффективности  его
использования;
     г) организует подготовку кадров в сфере курортного лечения;
     д) готовит  и вносит предложения по установлению налоговых льгот,
стимулирующих сохранение и развитие курортов области;
     е) обеспечивает   надзор  за  соблюдением  технико-экономического
обоснования (проекты) освоения и использования курортов;
     ж) обеспечивает  контроль за исполнением законодательства области
об   охране   и    использовании    природных    лечебных    ресурсов,
лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

     С т а т ь я 6. Полномочия органов местного самоуправления

     К полномочиям  органов  местного  самоуправления по регулированию
отношений в области  функционирования,  развития  и  охраны  курортов,
лечебно-оздоровительных   местностей  и  природных  лечебных  ресурсов
относятся:
     а) внесение Главе Администрации (Губернатору) области предложения
о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом
местного значения для согласования;
     б) участие   в   реализации   областных   программ   изучения   и
использования природных   лечебных  ресурсов,  лечебно-оздоровительных
местностей  и  курортов,  сохранения  и  развития  курортов   местного
значения;
     в) контроль за рациональным использованием  и  охраной  природных
лечебных ресурсов,  лечебно-оздоровительных местностей,  курортов и их
земель в пределах компетенции;
     г) участие  во внешнеэкономической деятельности,  направленной на
привлечение  материально-технических   ресурсов,   развитие   сервиса,
индустрии отдыха,  использование зарубежного опыта в развитии курортов
местного значения.

     С т а т ь я 7.  Порядок    предоставления   природных    лечебных
ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей

     Природные лечебные    ресурсы   предоставляются   юридическим   и
физическим лицам для лечения и профилактики  заболеваний,  а  также  в
целях отдыха.
     Территории, признанные    лечебно-оздоровительной     местностью,
курортом     регионального     значения,    предоставляются    органом
исполнительной власти Омской области юридическим лицам для организации
лечения  и  профилактики  заболеваний,  а  также организации отдыха на
основании лицензии,  выданной им в порядке,  установленном действующим
законодательством.
     Территории, признанные  лечебно-оздоровительной  местностью   или
курортом  местного  значения,  предоставляются  юридическим  лицам для
вышеуказанных целей органами местного  самоуправления,  на  территории
которого находятся курорт или местность.
     Предоставление природных            лечебных            ресурсов,
лечебно-оздоровительных местностей для иных целей не допускается.

     С т а т ь я 8. Разработка месторождений минеральных вод, лечебных
грязей и других природных лечебных ресурсов

     Разработка месторождений   минеральных  вод,  лечебных  грязей  и
других  природных  лечебных   ресурсов   осуществляется   в   порядке,
предусмотренном   законами   и  иными  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации.

     С т а т ь я 9.  Лицензирование использования  лечебных  природных
ресурсов

     Месторождения минеральных вод, лечебных грязей и других природных
лечебных ресурсов  разрабатываются  в  соответствии  с  лицензией.  На
курортах   разработка   природных   лечебных  ресурсов  осуществляется
специализированными гидрогеологическими предприятиями и организациями,
имеющими лицензии на этот вид деятельности.
     Объем добываемых минеральных вод, лечебных грязей, а также других
полезных   ископаемых,   отнесенных  к  категории  природных  лечебных
ресурсов,  лимитируется по промышленным категориям запасами и  сроками
их  эксплуатации.  Технические  методы,  применяемые  при эксплуатации
указанных природных лечебных ресурсов,  регламентируются  специальными
медицинскими   заключениями,   определяющими  кондиционное  содержание
полезных и вредных для человека компонентов.
     Природные лечебные   ресурсы  используются  в  лечебных  целях  в
соответствии  с  утвержденными  методиками  и  при  наличии  лицензий,
предоставляемых на каждый вид такой деятельности.
     Минеральные воды   и   лечебные   грязи   могут    использоваться
соответственно для промышленного розлива и фасовки.

     С т а т ь я 10. Учет курортного фонда Омской области

     Наличие природных   лечебных   ресурсов,  лечебно-оздоровительных
местностей и курортов,  находящихся на территории области, учитывается
в   государственном   реестре   лечебно-оздоровительных  местностей  и
курортов и обозначается на специальной карте.

     С т а т ь я 11. Финансовое обеспечение курортов

     Финансирование курортов,  расположенных  на  территории  области,
обеспечивается  за  счет  федерального  бюджета  и  бюджета  области в
соответствии с федеральными целевыми программами развития  курортов  в
Российской   Федерации,   а   также  иных  источников  финансирования,
предусмотренных  законами  и  иными  нормативными  актами   Российской
Федерации.
     Финансирование курортов регионального значения,  включая развитие
транспорта,  систем канализации,  водоснабжения, теле-, радиовещания и
связи,  энергообеспечения, природоохранных мероприятий, осуществляется
в  соответствии  с  областными  программами за счет средств областного
бюджета, а также за счет иных источников финансирования в соответствии
с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
     Финансирование курортов местного значения осуществляется за  счет
средств  областного  и  местного  бюджетов  в соответствии с областной
программой сохранения и развития  курортов  регионального  и  местного
значения,   а   также   за   счет  иных  источников  финансирования  в
соответствии с федеральным и областным законодательством  и  правовыми
актами органов местного самоуправления.

     С т а т ь я 12.  Правовое     положение       санаторно-курортных
организаций

     Санаторно-курортные организации являются юридическими лицами.
     Санаторно-курортные организации, осуществляющие лечебный процесс,
имеют статус лечебно-профилактических организаций и  функционируют  на
основании государственной лицензии,  выданной в установленном порядке.
Изменение  лечебно-оздоровительной  специализации  при   реорганизации
санаторно-курортных организаций не допускается.

     С т а т ь я 13. Имущество санаторно-курортных организаций

     Имущество санаторно-курортных   организаций  может  находиться  в
государственной    (федеральной    и     областной),     муниципальной
собственности,  собственности  общественных  организаций и иных формах
собственности.

     С т а т ь я 14.  Налоговые и иные льготы для  санаторно-курортных
организаций

     Налоговые и иные льготы санаторно-курортным организациям и лицам,
направляющим  имущественные,  финансовые  и  иные  ценности  в   форме
инвестиций в санаторно-курортные организации, предоставляются органами
государственной власти и местного самоуправления  области  в  порядке,
определенном  федеральным и областным законодательством,  нормативными
правовыми актами местного самоуправления.

     С т а т ь я 15.  Организация санитарной (горно-санитарной) охраны
природных   лечебных  ресурсов,  лечебнооздоровительных  местностей  и
курортов

     Природные лечебные ресурсы,  лечебно-оздоровительные местности, а
также  курорты  и  их  земли  являются  особо  охраняемыми  природными
объектами  и  территориями.  Их  охрана   осуществляется   посредством
установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
     Границы и режим  округов  санитарной  (горно-санитарной)  охраны,
установленные   для   лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов
регионального    значения,    утверждаются    Главой     Администрации
(Губернатором) области.
     В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны  выделяются
до трех зон.
     На территории первой  зоны  запрещаются  проживание  и  все  виды
хозяйственной   деятельности,   за   исключением  работ,  связанных  с
исследованием и использованием природных лечебных ресурсов в  лечебных
и  оздоровительных  целях при условии применения экологически чистых и
рациональных технологий.
     На территории  второй  зоны  запрещаются  размещение  объектов  и
сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы
курортного  лечения и отдыха,  а также проведение работ,  загрязняющих
окружающую природную среду,  природные лечебные ресурсы и приводящих к
их истощению.
     На территории третьей зоны  вводятся  ограничения  на  размещение
промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений,  а также
на   осуществление   хозяйственной   деятельности,    сопровождающейся
загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и
их истощением.
     Обеспечение установленного  режима  санитарной (горно-санитарной)
охраны осуществляется:  в первой зоне - пользователями,  во  второй  и
третьей  зонах - пользователями,  землепользователями,  проживающими в
этих зонах гражданами.
     Контроль и  надзор  за обеспечением санитарной (горно-санитарной)
охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей
и курортов осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные на
то федеральные органы исполнительной власти  и  органы  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
     Финансирование организаций санитарной охраны  природных  лечебных
ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется
за счет федерального, областного бюджетов.

     С т а т ь я 16.   Ответственность     за     нарушение     режима
лечебно-оздоровительных местностей и курортов

     Законодательством   Российской   Федерации  за  нарушение  режима
лечебно-оздоровительных    местностей   и   курортов   устанавливается
уголовная,  административная,  гражданско-правовая,  дисциплинарная  и
материальная  ответственность.  (Дополнен  -  Закон  Омской области от
17.11.98 г. N 165-оз)

     С т а т ь я 17. Разрешение споров

     Споры в  области  использования  и  охраны   природных   лечебных
ресурсов,  лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов,  а  также
имущественные  споры,  связанные  с  возмещением  вреда,  причиненного
природным  лечебным  ресурсам,  лечебно-оздоровительным  местностям  и
курортам,  а также здоровью человека, подлежат рассмотрению в судебном
порядке.
     Экономические вопросы и  споры  в  сфере  управления  разрешаются
арбитражным   судом   в   соответствии   с   арбитражно-процессуальным
законодательством.
     По соглашению  сторон  экономические  споры  между организациями,
являющимися юридическими лицами,  и гражданами-предпринимателями могут
разрешаться третейским судом.

     С т а т ь я 18. Введение закона в действие

     Настоящий Закон    вступает    в   силу   со   дня   официального
опубликования.

     Глава Администрации
     (Губернатор) Омской области          Л.К.ПОЛЕЖАЕВ
     г. Омск
     27 октября 1997 г.
     N 122-ОЗ


Информация по документу
Читайте также