Расширенный поиск
Закон Омской области от 01.07.1999 № 202-озЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Омской области от 06.05.2008 г. N 1032-оз О профилактике наркомании и токсикомании на территории Омской области (В редакции Закона Омской области от 04.10.2002 г. N 396-оз) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ С т а т ь я 1. Сфера действия и цель настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики наркомании и токсикомании, организации лечения, социальной и психической реабилитации лиц, страдающих данными заболеваниями, имеет целью прекращение роста незаконного потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ гражданами, проживающими на территории Омской области, в особенности несовершеннолетними, а в последующем, сокращение числа заболеваний наркоманией и токсикоманией, связанных с ними правонарушений. С т а т ь я 2. Понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: 1) наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества; 2) наркотические средства - вещества синтетического и естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах (1961); 3) психотропные вещества - вещества синтетического и естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах (1971); 4) токсикомания - болезненное состояние, характеризующееся влечением и привыканием к приему лекарственных средств и других веществ, не относимых к наркотическим согласно Единой конвенции о наркотических средствах (1961), Конвенции о психотропных веществах (1971), сопровождающееся хронической интоксикацией, наличием синдромов психической и физической зависимости; 5) аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ с нелечебной целью; 6) группа риска - группа лиц с аддиктивным поведением; 7) социальная адаптация - процесс активного приспособления индивида к социальной среде; 8) девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от общепринятых стандартов, обусловленное психическим заболеванием или асоциальными установками субъекта, проявляющееся как конфликтное; 9) ремиссия - ослабление явлений болезни. С т а т ь я 3. Задачи настоящего Закона Задачами настоящего Закона являются: 1) определение основных направлений деятельности органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 2) определение основных направлений правового регулирования отношений, возникающих в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 3) прекращение роста незаконного потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ на территории Омской области; 4) пресечение роста незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории Омской области; 5) создание механизма, обеспечивающего условия, препятствующие появлению наркомании и токсикомании. С т а т ь я 4. Основные направления государственного регулирования в сфере профилактики наркомании и токсикомании Основными направлениями государственного регулирования в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: 1) информирование населения о причинах возникновения наркомании, пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании; 2) охрана здоровья человека, в том числе психического; 3) создание правовых гарантий для системы профилактики наркомании и токсикомании, в том числе путем обеспечения гарантированного бюджетного финансирования; 4) определение полномочий и ответственности органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в сфере профилактики наркомании и токсикомании; правовое регулирование отношений в данной области; 5) создание для граждан, употребляющих наркотические, токсические средства и психотропные вещества, условий для коррекции и социальной адаптации на основе правовых, медицинских и педагогических методов; 6) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании. С т а т ь я 5. Профилактика наркомании и токсикомании 1. Профилактика наркомании и токсикомании - система адекватных мер, направленных на предотвращение появления причин, прекращение роста и снижение уровня незаконного потребления наркотических, токсических средств, психотропных веществ гражданами, проживающими на территории Омской области; предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими наркотические, токсические средства и психотропные вещества, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи; осуществление государственного контроля за изготовлением, хранением, транспортировкой и реализацией наркотических средств и психотропных веществ, пресечение их незаконного оборота на территории Омской области. 2. Объектами профилактики наркомании и токсикомании являются: 1) граждане, не имеющие опыта аддиктивного поведения, в том числе несовершеннолетние; 2) граждане, склонные к аддиктивному поведению, в том числе несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в органах внутренних дел, как потребители наркотических, токсических средств и психотропных веществ; 3) организации, занимающиеся производством, транспортировкой, хранением и реализацией наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с федеральным законодательством; 4) граждане, причастные к незаконным операциям с наркотиками; 5) граждане, употребляющие наркотические средства и состоящие на диспансерном учете в наркологических учреждениях. 3. Система профилактики наркомании и токсикомании включает: 1) разработку и реализацию областных и муниципальных программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 2) деятельность органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности, в том числе общественных объединений, по профилактике наркомании и токсикомании. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЗАДАЧИ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ С т а т ь я 6. Полномочия Законодательного Собрания Омской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании К полномочиям Законодательного Собрания Омской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся: 1) законодательное регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 2) контроль за исполнением областного законодательства в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 3) утверждение областных целевых программ и объемов финансовых средств, направленных на реализацию мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании; 4) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным и областным законодательством. С т а т ь я 7. Полномочия Губернатора Омской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании (В редакции Закона Омской области от 04.10.2002 г. N 396-оз) К полномочиям Губернатора Омской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся: (В редакции Закона Омской области от 04.10.2002 г. N 396-оз) 1) обеспечение исполнения областных законов в сфере профилактики наркомании и токсикомании; 2) определение основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, органов внутренних дел, юридических и физических лиц в области профилактики наркомании и токсикомании; 3) разработка областных целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании; 4) создание координационного совета по вопросам профилактики наркомании и токсикомании; 5) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления, организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании; 6) создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни. С т а т ь я 8. Компетенция органов исполнительной власти Омской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании К компетенции органов исполнительной власти Омской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся: 1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании; 2) осуществление систематического контроля за хранением и использованием наркотических и психотропных средств, сильнодействующих и ядовитых веществ в организациях здравоохранения, медицинской, фармацевтической и химической промышленности в соответствии с федеральным законодательством; 3) организация разработки и внедрения новых эффективных методов лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, а также использования современных научных достижений в этой области; 4) содействие развитию и поддержка антинаркотической пропаганды; 5) создание реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией; 6) разработка и реализация мероприятий по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ, раннему выявлению больных наркоманией и токсикоманией и привлечению их к лечению; 7) обеспечение контроля за деятельностью органов и организаций здравоохранения в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании; 8) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным и областным законодательством. С т а т ь я 9. Компетенция органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании К компетенции органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся: 1) разработка и реализация муниципальных программ по профилактике наркомании и токсикомании; 2) координация деятельности организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании на территории местного самоуправления; 3) развитие социальной сферы: муниципального здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта; 4) создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни; 5) создание муниципальных организаций, осуществляющих профилактическую, коррекционную, воспитательную работу с гражданами, страдающими наркоманией и токсикоманией; 6) создание, поддержка и развитие системы специального и коррекционного образования, системы психологической реабилитации; 7) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании; 8) обеспечение систематического контроля за хранением и использованием наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ в муниципальных учреждениях здравоохранения, фармацевтических организациях; 9) содействие развитию и поддержка антинаркотической пропаганды; 10) создание муниципальных реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией; 11) участие в организации деятельности по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических и психотропных веществ; 12) обеспечение раннего выявления больных наркоманией и токсикоманией; 13) обеспечение контроля за деятельностью местных органов и учреждений здравоохранения в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании; 14) обеспечение наркологических учреждений необходимыми лекарственными средствами для лечения больных наркоманией и токсикоманией; 15) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством, уставами муниципальных образований; 16) содействие разработке и внедрению новых эффективных методов лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, а также использования современных научных достижений в этой области. С т а т ь я 10. Задачи органов внутренних дел по профилактике наркомании и токсикомании Основными задачами органов внутренних дел по профилактике наркомании и токсикомании являются: 1) проведение профилактической работы в пределах своей компетенции среди правонарушителей в целях предотвращения повторных правонарушений; 2) выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, и принятие в пределах своей компетенции мер по их устранению; 3) внесение в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственные и муниципальные органы, в организации различных форм собственности обязательных для рассмотрения представлений и предложений об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений. С т а т ь я 11. Задачи учреждений здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании Основными задачами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: 1) пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании; 2) оказание специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи злоупотребляющим наркотическими и токсическими средствами, в том числе социально дезадаптированным лицам; 3) оказание консультативной помощи родственникам больных наркоманией; 4) оказание консультативной помощи специалистам государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании; 5) выявление, учет, обследование, наблюдение и лечение злоупотребляющих наркотическими, токсическими средствами и психотропными веществами. С т а т ь я 12. Задачи образовательных учреждений в сфере профилактики наркомании и токсикомании Основными задачами образовательных учреждений в осуществлении мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании являются: 1) пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании; 2) создание условий для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики детей с проблемами в развитии и обучении в образовательных учреждениях; 3) организация и обеспечение социально-психологической, педагогической помощи и коррекции детей и подростков с проблемами в развитии и обучении в целях предупреждения социальной дезадаптации и аддиктивного поведения; 4) оказание психолого-педагогической помощи родителям (лицам, их заменяющим), имеющим затруднения в воспитании детей; 5) обеспечение приоритета в реализации воспитательных и развивающих программ, направленных на социальную адаптацию и на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних; 6) выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих образовательные учреждения, принятие мер по обеспечению получения ими основного общего образования; 7) обучение социальных педагогов и школьных психологов методам профилактики наркомании и токсикомании; 8) обучение молодежи методам построения семейных отношений, исключающих мотивацию употребления наркотиков. С т а т ь я 13. Задачи учреждений социальной защиты в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Задачами учреждений социальной защиты в целях профилактики наркомании и токсикомании являются: 1) выявление семей, которые нуждаются в социальных услугах, в связи с выявлением лиц, особенно несовершеннолетних, страдающих наркоманией и токсикоманией; 2) определение необходимых направлений социальной реабилитации, видов и форм социального обслуживания лиц, особенно несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, их семей; 3) предоставление социальных услуг, обеспечивающих защиту прав и законных интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 2. Учреждения социальной защиты в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в пределах своей компетенции, предоставляют социальные услуги, обеспечивающие профилактику безнадзорности несовершеннолетних, предупреждение распространения среди них наркомании и токсикомании. С т а т ь я 14. Задачи и полномочия специализированных учреждений по социальной реабилитации для несовершеннолетних в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Основными задачами специализированных учреждений по социальной реабилитации для несовершеннолетних (социально-реабилитационных центров, социальных приютов, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей), осуществляющих профилактику наркомании и токсикомании, являются: 1) выявление и устройство несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в помощи со стороны государства; 2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, временного проживания с полным государственным обеспечением, включая медицинское обслуживание, коммунальные услуги; 3) выявление и анализ причин, обусловивших безнадзорность, социальную дезадаптацию несовершеннолетних, внесение предложений по их устранению в соответствующие государственные органы и учреждения; 4) обеспечение несовершеннолетних, имеющих различные формы дезадаптации, доступной, квалифицированной социальной, правовой, психологической, медицинской и педагогической помощью на основе программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовые, учебные, культурные, спортивно-оздоровительные и иные мероприятия; 5) обеспечение воспитанникам специализированных учреждений по социальной реабилитации несовершеннолетних возможности медицинского обследования и обучения в образовательных учреждениях. 2. Основаниями помещения несовершеннолетних в специализированные учреждения по социальной реабилитации для несовершеннолетних являются: 1) заявление несовершеннолетнего; 2) заявление родителей (лиц, их заменяющих); 3) направление комиссии по делам несовершеннолетних, органов и учреждений социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, органов внутренних дел; 4) обращение органов внутренних дел и ходатайство иных органов и учреждений в порядке, определяемом федеральным законодательством. 3. Специализированные учреждения по социальной реабилитации для несовершеннолетних создаются Администрацией Омской области, органами местного самоуправления. С т а т ь я 15. Задачи органов государственной службы занятости в сфере профилактики наркомании и токсикомании Органы государственной службы занятости в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере профилактики наркомании и токсикомании содействуют реализации права граждан на труд, на выбор рода деятельности и профессии, организуют профессиональную подготовку и переподготовку, квотируют и создают дополнительные рабочие места для прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, особенно несовершеннолетних, в целях их реабилитации, в соответствии с программами по профилактике наркомании и токсикомании. С т а т ь я 16. Задачи исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в области культуры, физической культуры, спорта и туризма, осуществляющих мероприятия в сфере профилактики наркомании и токсикомании Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления в области культуры, физической культуры, спорта и туризма в целях профилактики наркомании и токсикомании, в пределах своей компетенции, оказывают содействие гражданам, в том числе несовершеннолетним, в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, в обеспечении досуга, отдыха, спорта и туризма несовершеннолетних. С т а т ь я 17. Задачи учреждений молодежи в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Учреждения молодежи в сфере профилактики наркомании и токсикомании осуществляют мероприятия по защите прав молодежи, организации занятости и досуга, предупреждению безнадзорности среди несовершеннолетних, предупреждению правонарушений и употребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ среди молодежи, оказывают социальную поддержку, проводят работу по развитию их творческих способностей. 2. Государственные областные и муниципальные учреждения молодежи (центры социального обслуживания молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, социальной службы для молодежи, подростково-молодежные клубы и центры, молодежные биржи труда и другие) создаются Администрацией Омской области и органами местного самоуправления. С т а т ь я 18. Участие негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Участие негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании может проявляться в: 1) осуществлении нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания и обучения граждан, в том числе несовершеннолетних; 2) утверждении здорового образа жизни; 3) оказании помощи семьям, нуждающимся в социальных услугах, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; 4) осуществлении социальной реабилитации и адаптации граждан, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические, токсические средства и психотропные вещества; 5) взаимодействии с государственными учреждениями и иными организациями, осуществляющими мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании. 2. Деятельность негосударственных учреждений здравоохранения, осуществляющих реабилитационную деятельность граждан, злоупотребляющих наркотическими, токсическими средствами и психотропными веществами, осуществляется на основании лицензии, выданной Администрацией Омской области в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Деятельность негосударственных учреждений здравоохранения, осуществляющих реабилитационную деятельность граждан, злоупотребляющих наркотическими, токсическими средствами и психотропными веществами, должна соответствовать государственным стандартам, которые определяют основные требования к качеству и объемам психолого-медико-педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан. С т а т ь я 19. Координация деятельности органов государственной власти Омской области, местного самоуправления и иных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании Координацию деятельности органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления и иных организаций по профилактике наркомании и токсикомании осуществляет Губернатор Омской области. (В редакции Закона Омской области от 04.10.2002 г. N 396-оз) Глава III. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ С т а т ь я 20. Структура комплексной профилактики наркомании и токсикомании Комплексная профилактика наркомании и токсикомании включает: 1) первичную профилактику, адресованную гражданам, не склонным к употреблению наркотических, токсических средств и психотропных веществ, а также гражданам, употребляющим наркотические, токсические средства и психотропные вещества, у которых еще не возникла зависимость от них; 2) вторичную профилактику в виде лечебных мероприятий, адресованных гражданам со сформировавшейся зависимостью от наркотических, токсических средств и психотропных веществ; 3) третичную профилактику или комплексную реабилитацию лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением. С т а т ь я 21. Первичная профилактика 1. Первичная профилактика включает обучение, запрещение пропаганды наркотических, токсических средств и психотропных веществ, социальный менеджмент, психологическое консультирование и психотерапию, информирование населения о причинах наркомании и токсикомании. 2. Обучение включает: 1) обучение граждан, в том числе несовершеннолетних, с согласия их родителей, по программам здорового образа жизни; 2) раннее воспитание у несовершеннолетних внутренней системы запретов на аддиктивное поведение, а также воспитание неаддиктивной системы получения удовольствий и снятия напряжения; 3) обучение родителей (лиц, их заменяющих) навыкам бесконфликтного общения с детьми; 4) обучение специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании навыкам раннего выявления аддиктивного поведения, проведение профилактических бесед и иные способы профилактической работы. 3. Запрещение пропаганды наркотических, токсических средств и психотропных веществ предполагает запрещение: 1) пропаганды деятельности физических и юридических лиц, направленной на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, о местах приобретения наркотических, токсических средств и психотропных веществ, а также пропаганду сведений об описании состояния наркотического и токсического опьянения; 2) производства и распространения книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространения в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических, токсических и психотропных веществ или совершения иных действий в этих целях. 4. Социальный менеджмент включает: 1) деятельность по созданию организаций молодежи, иных общественных объединений, пропагандирующих здоровый образ жизни и обеспечение их развития; 2) деятельность по созданию зон досуговой жизнедеятельности несовершеннолетних (детские клубы и кружки, спортивные секции, оздоровительные, спортивные лагеря и другие); проведение молодежных и иных мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни; 3) деятельность по расширению социальной рекламы ценностей здорового образа жизни. 5. Психологическое консультирование и психотерапия включают: 1) психологическое консультирование семей, входящих в группу риска; 2) поведенческую терапию граждан, в том числе несовершеннолетних, с девиантным поведением; 3) психотерапию граждан, в том числе несовершеннолетних, с различными формами социальной дезадаптации; 4) психологическое консультирование и поддержку по телефону доверия граждан, в том числе несовершеннолетних, из групп риска. С т а т ь я 22. Вторичная профилактика 1. Мероприятия вторичной профилактики предназначены для лиц, страдающих наркоманией и токсикоманией. 2. Цель вторичной профилактики - преодоление физической и психической зависимости от наркотических, токсических средств и психотропных веществ. 3. Задачи вторичной профилактики: 1) выявление граждан, страдающих наркоманией и токсикоманией; 2) диагностика типа и степени зависимости, а также факторов, предрасполагающих к возникновению зависимости, провоцирующих и поддерживающих эту зависимость; 3) осуществление комплекса лечебных мероприятий, направленных: - на проведение детоксикации; - на оказание неотложной наркологической помощи; - на преодоление физической зависимости; - на преодоление психической зависимости; - на лечение заболеваний, сопутствующих наркомании и токсикомании; - на формирование среды, поддерживающей здоровый образ жизни, в ближайшем социальном окружении лиц, страдающих наркоманией и токсикоманией, посредством психотерапевтических мероприятий. 4. Координация деятельности на этапе вторичной профилактики находится в компетенции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Омской области по здравоохранению. С т а т ь я 23. Третичная профилактика 1. Реабилитация лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо с аддиктивным поведением, имеет целью возвращение им способности жить без наркотических, токсических средств и психотропных веществ. 2. Система реабилитационных мероприятий адресована гражданам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в ремиссии, но имеющим социальное окружение, провоцирующее аддиктивное поведение. 3. Реабилитация включает в себя: 1) медико-психологическую реабилитацию - систему медицинских и психологических мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических, токсических средств и психотропных веществ без физической зависимости, но сохраняющих психологическую зависимость от наркотических, токсических средств и психотропных веществ, и направленных на формирование отказа у граждан от аддиктивного поведения; 2) социально-психологическую реабилитацию - систему медицинских, психологических и социальных мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических, токсических средств и психотропных веществ без выраженной психологической зависимости от них и направленных на удержание ремиссии, профилактику наркомании и токсикомании и формирование неаддиктивного социального окружения; 3) социальную реабилитацию - систему социальных мероприятий, предназначенных для лиц, избавившихся от физической и психологической зависимости от наркотических, токсических средств и психотропных веществ, и направленных на удержание неаддиктивного социального окружения. Глава IV. (Исключена - Закон Омской области от 04.10.2002 г. N 396-оз) Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ С т а т ь я 26. Ответственность за нарушение настоящего Закона За нарушение настоящего Закона наступает ответственность по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством. С т а т ь я 27. Гарантии и льготы специалистам в сфере профилактики наркомании и токсикомании Гарантии и льготы специалистам в сфере профилактики наркомании и токсикомании устанавливаются федеральным и областным законодательством. Глава Администрации (Губернатор) Омской области Л.К.Полежаев г. Омск 1 июля 1999 г. N 202-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|