Расширенный поиск

Закон Омской области от 06.01.2000 № 226-ОЗ

            Утратил силу - Закон Омской области
 от 22.12.2004 № 604-оз
 
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                         ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 
           О государственном регулировании в сфере научной
              деятельности и научно-технической политики
                           в Омской области
 
      (В редакции Законов Омской области от 29.01.2001 № 271-оз;
            от 15.01.2002 № 343-оз от 27.07.2004 № 541-оз)                
 
                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     С т а т ь я 1. Предмет регулирования настоящего Закона
 
     Предметом регулирования  настоящего  Закона являются общественные
отношения,  возникающие между органами государственной  власти  Омской
области,  субъектами  научной  деятельности  и  потребителями  научной
продукции в процессе ее производства и потребления.
 
     С т а т ь я 2. Законодательство в области правового регулирования
научной деятельности и научно-технической политики
 
     В Омской  области  правовое  регулирование научной деятельности и
региональной научно-технической политики осуществляется  на  основании
Конституции  Российской  Федерации,  общепризнанных  принципов  и норм
международного  права  и  договоров  Российской   Федерации,   законов
Российской   Федерации,   Указов   Президента   Российской  Федерации,
постановлений Правительства Российской Федерации,  других  нормативных
правовых  актов,  действующих  на  территории Российской Федерации,  а
также на основании настоящего Закона и иных нормативных правовых актов
Омской области.
 
     С т а т ь я 3. Цели и  принципы  региональной  научно-технической
политики
 
     1. Основными целями региональной  научно-технической  политики  в
Омской области являются:
     развитие, рациональное  размещение  и  эффективное  использование
научно-технического потенциала;
     увеличение вклада науки  в  развитие  экономики  и  использование
науки  для разработки и реализации эффективной социально-экономической
политики Омской области;
     создание условий   для   достижения   максимальной  эффективности
научной   работы   и   внедрения   ее   результатов   в   производство
конкурентоспособной продукции;
     обеспечение защиты интеллектуальной собственности и  условий  для
введения ее в хозяйственный оборот;
     использование научных  достижений  для  укрепления   безопасности
личности, общества и Омской области;
     развитие и упрочение связи науки и образования;
     использование научно-технических   достижений   для  эффективного
мониторинга  и   улучшения   экологической   обстановки   в   области,
обеспечения    естественного    развития   экосистем,   сохранения   и
восстановления уникальных природных комплексов;
     создание условий   для  всестороннего  изучения  и  рационального
использования природных ресурсов Омской области.
     2. Региональная  научно-техническая  политика  в  Омской  области
основывается на следующих принципах:
     признание науки   социально   значимой   отраслью,   определяющей
развитие производительных сил Омской области;
     сочетание государственного регулирования, творческой инициативы и
предприимчивости в сфере научной и инновационной деятельности;
     объединение системного и программного подходов в решении основных
задач управления научной деятельностью;
     осуществление управления научной деятельностью со стороны органов
государственной власти Омской области законодательными, экономическими
и другими методами без вмешательства в научную работу;
     выделение гарантированной  доли  областного  бюджета  на  научную
деятельность в интересах Омской области;
     стимулирование научной и инновационной деятельности через систему
экономических и иных льгот;
     концентрация интеллектуальных,  финансовых и других  ресурсов  на
приоритетных для Омской области направлениях;
     сохранение и поддержка ведущих научных школ области;
     сохранение научно-технического   потенциала   при   конверсии   и
диверсификации продукции предприятий оборонной промышленности;
     конкурсность и  гласность  при  выборе  приоритетных  направлений
регионального развития науки и техники, экспертизе проектов и программ
и распределении выделяемых средств;
     приоритет новизны,  конкурентоспособности,  ресурсосбережения   и
минимизации    затрат    на   разработку   и   внедрение   научной   и
научно-технической продукции и инжиниринговых услуг;
     поддержка научной деятельности молодежи;
     интеграция научной и образовательной деятельности.
 
           ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И
                  РЕГУЛИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                           В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 
     С т а т ь я 4.  Задачи  органов  государственной   власти  Омской
области в сфере управления научной деятельностью
 
     1. Органы   государственной   власти   Омской  области,  учитывая
основные цели  и  руководствуясь  основными  принципами  в  управлении
научной деятельностью:
     обеспечивают эффективное функционирование  органов  управления  в
сфере научной  деятельности  и  научно-технической  политики  в Омской
области;
     участвуют в  формировании  межрегиональных  органов  управления в
сфере научной деятельности и научно-технической политики;
     определяют приоритетные  направления  развития  науки и техники в
Омской области с учетом приоритетных направлений  развития  российской
науки;
     организуют разработку   и   реализацию   областных   разделов   в
федеральных и межрегиональных научных и научно-технических программах;
     способствуют созданию и развитию  новых  форм  интеграции  науки,
образования и инновационной сферы;
     содействуют притоку молодежи в науку и  закреплению  ее  в  сфере
научной деятельности;
     стимулируют создание и реализацию достижений науки и техники;
     развивают правовую  базу  в  сфере государственного регулирования
научной, инновационной деятельности и интеллектуальной собственности.
     2. Совместно   с   органами   государственной  власти  Российской
Федерации органы государственной власти Омской области участвуют:
     в выработке   и   реализации  государственной  научно-технической
политики и в формировании экономического механизма ее осуществления;
     в формировании  составов  федеральных  научных  и координационных
советов по проблемам науки  и  техники,  научно-технических  комиссий,
экспертных и рабочих групп;
     в организации научно-технического прогнозирования;
     в размещении  объектов  научно-технического потенциала и создании
инфраструктуры научной и инновационной деятельности;
     в формировании рынка научно-технической продукции;
     в обеспечении социальной защиты научных работников;
     в формировании  материально-технической  базы научных организаций
федерального значения, находящихся на территории Омской области;
     в формировании фондов научного и технологического развития;
     в установлении и развитии международных научных связей.
 
     С т а т ь я 5.  Государственное  регулирование  в  сфере  научной
деятельности и научно-технической политики
 
     Государственное регулирование  научной деятельности,  проведение
научно-технической политики в Омской области осуществляется путем:
     1) предоставления   бюджетных   средств  в  формах,  определенных
бюджетным законодательством;
     2) предоставления    налоговых    льгот    в    соответствии    с
законодательством;
     3) предоставления  дополнительных материальных,  информационных и
иных ресурсов;
     4) контроля за соблюдением государственных норм и стандартов;
     5) контроля за расходованием средств,  выделенных  из  областного
бюджета  или  созданного  на территории области внебюджетного фонда на
научно-техническую   деятельность,   определения   форм   и   способов
использования ее результатов;
     6) антимонопольных мер;
     7) содействия инновационной деятельности.
(Статья в редакции Закона Омской области от 29.01.2001 № 271-оз)
 
     С т а т ь я 6. Финансирование научной деятельности
 

Выделение средств из областного бюджета на финансирование научной деятельности производится в размере не менее двух процентов расходной части областного бюджета на основе сочетания финансовой поддержки научных организаций и отдельных научных работников, осуществляемой, как правило, в форме грантов, распределяемых на конкурсной основе, и целевого финансирования научных программ и проектов. (В редакции Закона Омской области от 29.01.2001 № 271-оз)

     Сумма финансирования научной деятельности  ежегодно  утверждается
Законодательным  Собранием  Омской  области  одновременно  с принятием
областного бюджета на очередной год.
     Финансирование научной  деятельности  в Омской области базируется
на основе множественности источников финансирования  и  осуществляется
за  счет  средств  федерального бюджета,  областного бюджета,  местных
бюджетов,  физических и юридических лиц,  в том числе  иностранных,  и
других источников в соответствии с действующим законодательством.
     Финансирование научных программ и проектов  осуществляется  через
систему   открытого   конкурсного   отбора   проектов   среди  научных
организаций, имеющих государственную аккредитацию.
     Научные организации  вправе  привлекать в порядке,  установленном
действующим законодательством,  дополнительные финансовые, в том числе
валютные   ресурсы,   на   выполнение   предусмотренной   их   уставом
деятельности, что не влечет за собой снижение нормативов и размеров их
финансирования из бюджета или от учредителей.
     Научные организации негосударственных  форм  собственности  могут
претендовать на целевое финансирование из областного бюджета с момента
своей государственной аккредитации.
 
     С т а т ь я 7.   Омский     государственный     фонд    поддержки
научно-технической деятельности
 
     Органы государственной    власти   Омской   области   создают   и
обеспечивают  эффективное  функционирование  Омского  государственного
фонда поддержки научно-технической деятельности.
     Омский государственный    фонд    поддержки    научно-технической
деятельности  создается  в соответствии с Законом Российской Федерации
"О науке и государственной научно-технической  политике"  и  настоящим
Законом   и   является  некоммерческой  самоуправляемой  организацией,
которая осуществляет свою деятельность в  соответствии  с  действующим
законодательством   Российской   Федерации,  Омской  области  и  своим
уставом.
     Омский государственный    фонд    поддержки    научно-технической
деятельности финансируется за счет средств областного бюджета  и  иных
источников,  не  запрещенных  действующим  законодательством,  и ведет
раздельный учет средств,  выделяемых на реализацию видов деятельности,
предусмотренных уставом, и на иные цели.
     Омский государственный    фонд    поддержки    научно-технической
деятельности организует   независимую  экспертизу  представленных  ему
научных и научно-технических программ  и  проектов,  и  на  конкурсной
основе обеспечивает их финансирование.
 
     С т а т ь я 8.  Внебюджетный    фонд    финансирования    научных
исследований и экспериментальных разработок
 
     Органами государственной власти Омской  области  в  установленном
порядке может быть создан внебюджетный фонд для финансирования научных
исследований  и  экспериментальных  разработок  за   счет   отчислений
юридических лиц и иных поступлений.
 
     С т а т ь я 9. Научный координационный совет Омской области
 
     Для формирования       и       осуществления      государственной
научно-технической политики в Омской  области,  проведения  экспертизы
научных проектов и программ,  финансируемых за счет областного бюджета
и привлеченных средств,  органы государственной власти Омской  области
создают  Научный  координационный  совет Омской области и обеспечивают
условия его эффективной работы.
     В Научный    координационный    совет   Омской   области   входят
представители всех категорий научных организаций,  аккредитованных  на
территории Омской области.

Положение о Научном координационном совете Омской области утверждается Губернатором Омской области. (В редакции Закона Омской области от 27.07.2004 № 541-оз)

 
     С т а т ь я 10. Областные целевые научные программы
 
     Областные целевые научные программы признаются одним из важнейших
средств реализации региональной научно-технической политики, активного
воздействия на социальные, экономические и производственные процессы в
пределах полномочий органов государственной власти Омской области.
     Областные целевые   научные    программы    представляют    собой
согласованные по ресурсам,  исполнителям и срокам выполнения комплексы
организационных, поисковых,        научно-исследовательских        или
опытно-конструкторских   работ,   обеспечивающих  эффективное  решение
наиболее важных, приоритетных для развития Омской области проблем.

Абзац. (Исключен - Закон Омской области от 27.07.2004 № 541-оз)

Абзац. (Исключен - Закон Омской области от 27.07.2004 № 541-оз)
     Структура, порядок   подготовки,   представления,    утверждения,
финансирования  и  изменения,  ответственность  и  контроль  за  ходом
реализации  областных  целевых  научных  программ  определены  Законом
Омской области "Об областных целевых программах".
     Экспертиза проектов   областных    целевых    научных    программ
осуществляется Научным координационным советом Омской области.
     Финансирование программ осуществляется за счет средств областного
бюджета,  физических  и  юридических лиц различных форм собственности,
иностранных инвесторов и иных источников.
 
     С т а т ь я 11.  Областные разделы в рамках  федеральных  целевых
программ
 
     Областные разделы  в  федеральных  и  межгосударственных  целевых
программах формируются через  государственных  заказчиков  программ  в
соответствии  с  порядком  их  разработки  и реализации,  утвержденным
Правительством Российской Федерации.
     Финансирование разделов  и отдельных работ в рамках федеральных и
межгосударственных   программ   осуществляется   за    счет    средств
федерального бюджета, областного бюджета, физических и юридических лиц
и иных источников.
 
                ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ И
                ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                    ОМСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ НАУКИ И
                     НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
 
     С т а т ь я 12.  Компетенция   Законодательного  Собрания  Омской
области
 
     Законодательное Собрание Омской области:
     принимает законы  Омской области и иные нормативные правовые акты
по вопросам науки и научно-технической политики, осуществляет контроль
за их исполнением;
     утверждает приоритетные направления развития науки  и  техники  в
Омской области, а также областные целевые научные программы;
     устанавливает льготы  по  налоговым  и  неналоговым  платежам   в
областной бюджет;
     утверждает долю   расходной   части   областного    бюджета    на
финансирование научной деятельности в Омской области.
 
Статья 13. Компетенция Губернатора Омской области
 
     Губернатор Омской области:
     1) определяет   основные   направления   развития    региональной
научно-технической политики в Омской области;
     2) определяет уполномоченный орган исполнительной  власти  Омской
области в сфере управления научной деятельностью;
     3) формирует  с  учетом  предложений  Научного   координационного
совета  Омской области перечни приоритетных направлений развития науки
в Омской области;
     4) обеспечивает   формирование   благоприятного   инвестиционного
климата,  способствующего  привлечению  средств   для   финансирования
научной деятельности;
     5) способствует  созданию  условий  для  эффективной   защиты   и
использования интеллектуальной собственности в Омской области;
     6) осуществляет иные полномочия в соответствии  с  федеральным  и
областным законодательством.
(Статья в редакции Закона Омской области от 27.07.2004 № 541-оз)
 
Статья 13.1. Компетенция Правительства Омской области
 
Правительство Омской области:

1) осуществляет реализацию основных направлений региональной научно-технической политики в Омской области;

2) формирует уполномоченный орган исполнительной власти Омской области в сфере управления научной деятельностью;

3) анализирует состояние научно-технического потенциала Омской области;

4) обеспечивает создание благоприятных условий для выполнения областных разделов федеральных научных и научно-технических программ;

5) обеспечивает разработку программ подготовки, переподготовки и индивидуальной поддержки высококвалифицированных научных кадров в интересах Омской области;

6) обеспечивает эффективное функционирование Омского государственного фонда поддержки научно-технической деятельности;

7) обеспечивает создание информационной инфраструктуры, сбора, обработки, хранения и эффективного использования научной и научно-технической информации;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(Введена - Закон Омской области от 27.07.2004 № 541-оз)
 
          ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
            НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 
     С т а т ь я 14. Гарантии приоритетности научной деятельности
 
     В Омской  области  устанавливается  приоритетное   финансирование
научных проектов и программ в интересах развития Омской области.
     Научные организации,  прошедшие государственную  аккредитацию,  в
части  их  уставной научной деятельности могут освобождаться от уплаты
налогов, зачисляемых в областной бюджет.
     Собственникам имущества в соответствии с законодательством Омской
области предоставляются  льготы  по  налогообложению  в  случае  сдачи
имущества  в  аренду аккредитованным в области научным организациям по
минимальным базовым ставкам арендной платы,  установленным для сдачи в
аренду государственного имущества Омской области.
     Аккредитованные научные  организации  Омской  области  пользуются
преимущественным  правом  получения  среди  прочих юридических лиц при
распределении материальных,  энергетических и прочих ресурсов, а также
среди   претендентов  на  землеотводы  для  нового  строительства  под
уставные  цели  (после  детских   учреждений,   а   также   учреждений
здравоохранения и образования).
 
     С т а т ь я 15.  Поддержка  конкуренции  и  предпринимательства в
научной сфере
 
     Органы государственной    власти    Омской    области    поощряют
формирование   и  деятельность  различных  научных  школ,  стимулируют
конкуренцию и  предпринимательство  в  сфере  науки  и  техники  путем
целенаправленной    кредитно-финансовой,    ценовой,    налоговой    и
антимонопольной политики.
 
     С т а т ь я 16. Содействие фундаментальным исследованиям
 
     Органы государственной власти Омской области содействуют развитию
фундаментальных исследований:
     создают благоприятные условия для взаимодействия с российскими  и
международными   научными   фондами,   финансирующими  фундаментальные
научные исследования,  и для международного сотрудничества  в  области
фундаментальных исследований;
     поддерживают деятельность и способствуют  развитию  подразделений
Российской Академии наук, отраслевых академий, государственных научных
центров,  вузов,  расположенных на территории Омской области, особенно
по   приоритетным   направлениям   и  приоритетным  областным  целевым
программам;
     способствуют организации  и  деятельности  на  территории  Омской
области общественных академий  наук  и  других  объединений  субъектов
научной деятельности.
 
     С т а т ь я 17.  Сохранение  научно-технического  потенциала  при
конверсии предприятий оборонной промышленности
 
     Органы государственной   власти   Омской   области    содействуют
сохранению   высокого   уровня   научно-технического   потенциала  при
конверсии и диверсификации продукции оборонной промышленности:
     поддерживают соответствующие  научные  организации,  оказывая  им
экономическую, организационную, социальную, правовую и иную поддержку;
     способствуют привлечению  их  научно-технического  потенциала для
решения задач в приоритетных направлениях научной деятельности с целью
создания  конкурентоспособной  продукции и внедрения высокоэффективных
технологий.
 
     С т а т ь я 18. Информационное обеспечение научной деятельности
 
     Органы государственной власти Омской области содействуют созданию
информационных  систем  обеспечения  научной деятельности и увеличению
доступности  для  научных  работников  информационных   сетей   разных
уровней.
     Аккредитованные научные организации и их научные сотрудники имеют
право на информационную поддержку государства. Информация, накопленная
за счет средств областного бюджета,  передается им  бесплатно  или  по
цене,  не  превосходящей  себестоимости.  Полученная  на этих условиях
информация может использоваться только для научных и учебных целей.
     Научные организации  и  их научные работники имеют право свободно
использовать имеющуюся информацию и беспрепятственно обмениваться ею в
пределах,   установленных   действующим  законодательством  Российской
Федерации.
 
                  ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     С т а т ь я 19. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.
 
     Глава Администрации
     (Губернатор) Омской области          Л.К.Полежаев
 
г. Омск
6 января 2000 г.
N 226-ОЗ
 
 


Информация по документу
Читайте также