Расширенный поиск
Закон Омской области от 22.07.2003 № 461-озЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Омской области от 12.03.2008 г. N 1018-оз Об утверждении областной целевой программы "Развитие донорства и службы крови Омской области" на 2004-2010 годы" Принят Законодательным Собранием Омской области 8 июля 2003 года Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие донорства и службы крови Омской области" на 2004-2010 годы" (далее - Программа) согласно приложению N 1 к настоящему Закону. Статья 2. Отчет об исполнении Программы представляется в Законодательное Собрание Омской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года. Губернатор Омской области Л.К.Полежаев г. Омск 22 июля 2003 года N 461-ОЗ Приложение N 1 к Закону Омской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие донорства и службы крови Омской области" на 2004-2010 годы" Областная целевая программа "Развитие донорства и службы крови Омской области" на 2004-2010 годы" Заказчик Программы - Администрация Омской области. Исполнители Программы - Главное управление здравоохранения Омской области; - Комитет финансов и контроля Омской области; - государственное учреждение здравоохранения "Омская областная станция переливания крови". Цели Программы - Повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению; - обеспечение безопасности переливания компонентов крови; - полноценное снабжение учреждений здравоохранения Омской области качественными компонентами крови. Основные задачи - Развитие, организация и пропаганда Программы донорства крови и ее компонентов; - совершенствование организационной структуры и системы управления донорством и службой крови Омской области; - обеспечение комплекса социальных, экономических, правовых и медицинских мер по организации донорства, защита прав и интересов донора путем осуществления мероприятий организационного, научного и практического характера в интересах охраны здоровья населения; - повышение безопасности трансфузионной терапии с точки зрения иммунологической и биологической безопасности выпускаемой продукции, внедрение новых лабораторных методик, карантинизация компонентов крови; - совершенствование материально-технической базы службы крови Омской области; - увеличение производства компонентов и препаратов крови на основе совершенствования существующих и внедрения современных технологий, расширение номенклатуры выпускаемых компонентов; - обеспечение службы крови Омской области дополнительными производственными площадями, специализированным оборудованием, автотранспортом, изделиями медицинского назначения для заготовки крови; - обеспечение современного уровня гарантии качества в производственной трансфузиологии; - совершенствование профессиональной подготовки медицинских кадров. Сроки реализации В целом реализация Программы рассчитана Программы в целом на 7 лет: с 2004 по 2010 годы и по этапам Первый этап (2004-2006 годы): - развитие материально-технической базы службы крови Омской области; - проведение анализа системы организации донорства в Омской области, разработка предложений по ее совершенствованию; - создание системы медицинского и социального страхования доноров крови и ее компонентов; - совершенствование нормативно-правовой базы организации донорства и работы службы крови Омской области; - создание областного регистра лиц, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России". Второй этап (2007-2008 годы): - формирование комплекса мероприятий агитации и пропаганды донорства крови и ее компонентов; - формирование Единого донорского центра на территории Омской области; - приобретение специализированного медицинского оборудования для учреждений службы крови Омской области; - обеспечение учреждений службы крови Омской области современным лабораторным оборудованием, расходными материалами и тест - системами для апробации донорской крови, внедрение новых методов исследования. Третий этап (2009-2010 годы): - совершенствование работы учреждений и подразделений службы крови Омской области в интересах обеспечения достаточности, безопасности и эффективности гемотрансфузионной терапии; - разработка и внедрение в практику здравоохранения новых технологий длительного хранения компонентов крови и кровесберегающих технологий. Объемы и источники Общая сумма затрат на 2004-2010 годы - финансирования 85250,4 тыс. рублей за счет средств Программы областного бюджета. Распределение средств областного бюджета на реализацию Программы по годам тыс. рублей |————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Код | Наименование | Всего | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | показателей | | год | год | год | год | год | год | год | |————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 240100 | Приобретение | 50021,0 | 7856,4 | 4839,1 | 7028,9 | 7189,6 | 5922,1 | 9009,3 | 8175,6 | | | оборудования | | | | | | | | | | | и предметов | | | | | | | | | | | длительного | | | | | | | | | | | пользования | | | | | | | | | |————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 110300 | Приобретение | 21391,9 | 3055,6 | 3055,6 | 3055,6 | 3055,6 | 3055,6 | 3056,9 | 3057,0 | | | расходных | | | | | | | | | | | материалов | | | | | | | | | |————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 111040 | Прочие текущие | 12967,5 | 1852,5 | 1852,5 | 1852,5 | 1852,5 | 1852,5 | 1852,5 | 1852,5 | | | расходы | | | | | | | | | | | (изготовление | | | | | | | | | | | печатной | | | | | | | | | | | продукции, | | | | | | | | | | | страхование | | | | | | | | | | | доноров) | | | | | | | | | |————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 110350 | Прочие | 800,0 | 100,0 | 100,0 | 110,0 | 110,0 | 120,0 | 130,0 | 130,0 | | | расходные | | | | | | | | | | | материалы и | | | | | | | | | | | предметы | | | | | | | | | | | снабжения | | | | | | | | | |————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 110600 | Оплата услуг | 70,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | | | связи | | | | | | | | | | | (информационное | | | | | | | | | | | обеспечение | | | | | | | | | | | пропаганды | | | | | | | | | | | донорства) | | | | | | | | | |————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | ИТОГО | 85250,4 | 12874,5 | 9857,2 | 12057,0 | 12217,7 | 10960,2 | 14058,7 | 13225,1 | |————————|—————————————————|—————————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Сущность решаемых проблем В Омской области в год заготавливается 26 тысяч литров крови. Потребность лечебных учреждений удовлетворяется лишь на 75-80 процентов. Это связано прежде всего со снижением количества доноров. Значительный спад донорского движения связан с практическим прекращением его пропаганды в средствах массовой информации, невыполнением обязательств по льготам для доноров. Кроме того, в результате ухудшения здоровья населения в целом, распространения гепатитов В и С, наркомании, алкоголизма, возросло число лиц, отстраненных от донорства по медицинским показаниям. Наиболее острой является проблема несоответствия материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения "Омская областная станция переливания крови" современным требованиям. Здание этого учреждения было построено в 1962 году по типовому проекту станции четвертой категории с заготовкой крови до 4-6 тысяч литров в год. В настоящее время объем производства увеличился более чем в два раза, а занимаемая площадь осталась прежней. Отсутствие необходимых помещений не позволяет увеличить прием различных категорий доноров, наращивать объемы производства, использовать новые технологии, создать комфортные условия для проведения процедур, вести планомерную регистрацию лиц, награжденных знаком "Почетный донор России", открыть лабораторию для более совершенного исследования донорской крови и контроля качества продукции, центр организационно-методической работы. Для производства и хранения свежезамороженной плазмы требуется специальное низкотемпературное оборудование. Недостаточное его количество и сильный износ препятствуют производству нового вида продукции - карантинизированной плазмы, которая является наиболее безопасной гемотрансфузионной средой, так как за период ее хранения донор обследуется неоднократно. Это предполагает увеличение потока лабораторных анализов донорской крови. Отсутствие необходимого оборудования (холодильников с температурой -85 град. С), помещения препятствует внедрению аутодонорства в Омской области и не позволяет создать "банк крови", что особенно важно для формирования стратегического запаса. В большинстве отделений переливания крови нет компьютерной техники, что не дает возможности создать Единый донорский центр и единую базу данных о наличии запаса компонентов крови на территории Омской области. До сих пор в некоторых отделениях переливания крови проверка доноров по картотекам и их учет осуществляются на бумажных носителях, что значительно усложняет поиск. Ежегодно 7,5 тыс. литров крови заготавливает выездная бригада государственного учреждения здравоохранения "Омская областная станция переливания крови", которая выезжает в 18 районов Омской области, на 120 предприятий и учреждений. Бригада не оснащена современным специализированным автотранспортом, мобильными средствами связи, персональным компьютером, не обеспечена необходимым количеством переносных изотермических контейнеров для транспортировки крови. Технико-экономическое обоснование Программы Для реализации мероприятий Программы необходимо обеспечить учреждения службы крови Омской области современным технологическим оборудованием для заготовки, переработки, хранения, транспортировки крови. На настоящий момент сроки хранения донорских эритроцитов составляют 21 день. Приобретение низкотемпературного оборудования (холодильников на -85 град. С) позволит увеличить срок годности до 2 лет и более. Оснащение рефрижераторными центрифугами "Sorval", холодильниками "Ревко" на -40 град. С предоставит возможность карантинизации плазмы и увеличения сроков ее хранения с 6 месяцев до 1 года и более. Объем денежных средств на 2004-2010 годы для этой цели составляет 35423,8 тыс. рублей. Кроме того, государственное учреждение здравоохранения "Омская областная станция переливания крови" должно быть обеспечено специализированным оборудованием и расходными материалами для максимально достоверного, эффективного лабораторного обследования и контроля качества компонентов крови. Объем финансирования для оснащения лаборатории составляет 34911 тыс. рублей. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов Программы Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы оцениваются количественными и качественными показателями. Количественные показатели выражаются в следующем: - увеличение производства компонентов крови к 2010 году на 6500 литров, что составляет 25 процентов от существующего уровня; - повышение средней разовой дозы плазмодачи на 0,165 литра, что составляет 30 процентов от имеющейся в настоящее время; - удовлетворение потребностей учреждений здравоохранения в гемотрансфузионных средах на 100 процентов; - увеличение сроков хранения эритроцитосодержащих сред от 21 дня до 2 лет, свежезамороженной плазмы от 6 месяцев до 1 года и более. В итоге успешного завершения Программы ожидаются следующие качественные изменения: - своевременное и наиболее полное обеспечение лечебных учреждений компонентами крови, в том числе и при возникновении чрезвычайных ситуаций; - освоение производства новых гемотрансфузионных сред (карантинизированной плазмы, криоконсервированных клеток крови); - создание банка крови; - формирование категории аутодоноров; - создание областного регистра лиц, награжденных знаком "Почетный донор России"; - формирование Единого донорского центра; - повышение профессионального уровня медицинских работников учреждений службы крови Омской области в результате применения новых технологий. Реализация Программы приведет также к снижению затрат на лечение больных с посттрансфузионными осложнениями, повышению безопасности компонентов донорской крови, улучшению качества жизни реципиентов и оказания медицинской помощи населению. Особенно важны социальные результаты Программы. Развитие донорского движения как проявления гуманизма, взаимопомощи, критерия здорового образа жизни будет противопоставлено распространению алкоголизма, наркомании, агрессии в молодежной среде. Развитие безвозмездного донорства как акта милосердия и благородства укрепит позиции донора в обществе, обеспечит социальную и правовую защищенность, восстановит справедливое, заслуженное уважение к тем, кто награжден знаком "Почетный донор России". Перечень мероприятий Программы |——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | Мероприятия | Объемы финансирования, тыс. рублей | Исполнители | | |—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | | Всего | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | | |——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————| | 1. Развитие донорства | |——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————| | 1.1. Организация пропаганды | 437,5 | 62,5 | 62,5 | 62,5 | 62,5 | 62,5 | 62,5 | 62,5 | Главное управление | | | и агитации донорства с | | | | | | | | | здравоохранения | | использованием средств | | | | | | | | | Омской области, | | массовой информации: | | | | | | | | | государственное | | создание тематических теле- | | | | | | | | | учреждение | | и радиопередач, изготовление | | | | | | | | | здравоохранения | | печатной продукции для | | | | | | | | | "Омская областная | | учреждений службы крови | | | | | | | | | станция переливания | | Омской области (памяток, | | | | | | | | | крови" | | плакатов) | | | | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————| | 1.2. Создание эргономических | 210,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | Комитет финансов и | | условий для донации - | | | | | | | | | контроля Омской | | оснащение видео- и | | | | | | | | | области, Главное | | аудиоаппаратурой помещений | | | | | | | | | управление | | государственного учреждения | | | | | | | | | здравоохранения | | здравоохранения "Омская | | | | | | | | | Омской области, | | областная станция | | | | | | | | | государственное | | переливания крови" | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | | "Омская областная | | | | | | | | | | | станция переливания | | | | | | | | | | | крови" | |——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————| | 1.3. Обеспечение правовой и | | | | | | | | | Главное управление | | социальной защиты доноров: | | | | | | | | | здравоохранения | | - организация вручения | | | | | | | | | Омской области, | | нагрудных знаков и | | | | | | | | | государственное | | удостоверений "Почетный | | | | | | | | | учреждение | | донор России" в | | | | | | | | | здравоохранения | | государственном учреждении | | | | | | | | | "Омская областная | | здравоохранения "Омская | | | | | | | | | станция переливания | | областная станция | | | | | | | | | крови" | | переливания крови"; | 590,0 | 70,0 | 70,0 | 80,0 | 80,0 | 90,0 | 100,0 | 100,0 | | | - страхование доноров | 12600,0 | 1800,0 | 1800,0 | 1800,0 | 1800,0 | 1800,0 | 1800,0 | 1800,0 | | |——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————| | 2. Развитие производства компонентов крови | |——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————| | 2.1. Оснащение современным | | | | | | | | | Комитет финансов и | | технологическим | | | | | | | | | контроля Омской | | оборудованием для | | | | | | | | | области, Главное | | заготовки, переработки, | | | | | | | | | управление | | хранения и транспортировки | | | | | | | | | здравоохранения | | компонентов крови основных | | | | | | | | | Омской области, | | подразделений | | | | | | | | | государственное | | государственного учреждения | | | | | | | | | учреждение | | здравоохранения "Омская | | | | | | | | | здравоохранения | | областная станция | | | | | | | | | "Омская областная | | переливания крови": | | | | | | | | | станция переливания | | - обеспечение быстрого | | | | | | | | | крови", организации | | замораживания и | | | | | | | | | на конкурсной | | низкотемпературного хранения | | | | | | | | | основе | | заготовленной плазмы, ее | | | | | | | | | | | карантинизация: | | | | | | | | | | | - криоконсервирование клеток | | | | | | | | | | | крови; | | | | | | | | | | | - внедрение аппаратного | | | | | | | | | | | плазмофореза; | 35423,8 | 6618,5 | 3569,2 | 5619,2 | 5502,8 | 4633,5 | 3199,2 | 6281,4 | | |——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————| | 3. Обеспечение максимально достоверного лабораторного обследования и контроля качества компонентов крови, в том числе | | совершенствование индивидуального подбора донорской крови и применение наиболее чувствительных и специфичных методов | | исследования на наличие вирусных гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции | |——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————| | 3.1 Оснащение | | | | | | | | | Комитет финансов и | | иммунологического отделения | | | | | | | | | контроля Омской | | и клинико-диагностической | | | | | | | | | области, Главное | | лаборатории государственного | | | | | | | | | управление | | учреждения здравоохранения | | | | | | | | | здравоохранения | | "Омская областная станция | | | | | | | | | Омской области, | | переливания крови" | | | | | | | | | государственное | | оборудованием для апробации | | | | | | | | | учреждение | | донорской крови | 13519,2 | 974,2 | 900,2 | 1140,1 | 1642,0 | 1263,0 | 5757,2 | 1842,6 | здравоохранения | | | | | | | | | | | "Омская областная | | | | | | | | | | | станция переливания | | | | | | | | | | | крови", организации | | | | | | | | | | | на конкурсной | | | | | | | | | | | основе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————| | 3.2. Приобретение для | | | | | | | | | Комитет финансов и | | клинико-диагностической | | | | | | | | | контроля Омской | | лаборатории и | | | | | | | | | области, Главное | | иммунологического отделения | | | | | | | | | управление | | государственного учреждения | | | | | | | | | здравоохранения | | здравоохранения | | | | | | | | | Омской области, | | "Омская областная станция | | | | | | | | | государственное | | переливания крови" расходных | | | | | | | | | учреждение | | материалов и тест-систем | | | | | | | | | здравоохранения | | для апробации донорской | | | | | | | | | "Омская областная | | крови | 21391,9 | 3055,6 | 3055,6 | 3055,6 | 3055,6 | 3055,6 | 3056,9 | 3057,0 | станция переливания | | | | | | | | | | | крови", организации | | | | | | | | | | | на конкурсной | | | | | | | | | | | основе | |——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————| | 3.3. Приобретение | | | | | | | | | Комитет финансов и | | современной лабораторной | | | | | | | | | контроля Омской | | мебели для государственного | | | | | | | | | области, Главное | | учреждения здравоохранения | | | | | | | | | управление | | "Омская областная станция | | | | | | | | | здравоохранения | | переливания крови" | 378,0 | 63,7 | 69,7 | 69,6 | 44,8 | 25,6 | 53,0 | 51,6 | Омской области, | | | | | | | | | | | государственное | | | | | | | | | | | учреждение | | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | | "Омская областная | | | | | | | | | | | станция переливания | | | | | | | | | | | крови" | |——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————| | 4. Улучшение материально-технической базы службы крови Омской области | |——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————| | 4.1 Приобретение | | | | | | | | | Комитет финансов и | | специализированного | | | | | | | | | контроля Омской | | автотранспорта для выездной | | | | | | | | | области, Главное | | бригады государственного | | | | | | | | | управление | | учреждения здравоохранения | | | | | | | | | здравоохранения | | "Омская областная станция | | | | | | | | | Омской области, | | переливания крови" | 700 | 200 | 300 | 200 | - | - | - | - | организации на | | | | | | | | | | | конкурсной основе | |——————————————————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————| Приложение N 2 к Закону Омской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие донорства и службы крови Омской области" на 2004-2010 годы" Отчет от исполнении областной целевой программы "Развитие донорства и службы крови Омской области" на 2004-2010 годы" |—————|——————————————|—————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————| | N | Наименование | Исполнитель | Лимит финансирования | Направлено на | Основные виды | Результаты | | п/п | мероприятия | мероприятия | из областного бюджета | реализацию | и физические | реализации | | | | | на _____ год, тыс. руб. | мероприятия, | объемы работ | мероприятия | | | | | | тыс. руб. | | | | | | | | | | | |—————|——————————————|—————————————|—————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————| Руководитель органа исполнительной власти Омской области /_________________/ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|