Расширенный поиск
Закон Омской области от 22.12.2003 № 497-озЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Омской области от 06.07.2005 г. N 652-оз Об управлении собственностью Омской области Принят Законодательным Собранием Омской области 18 декабря 2003 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон устанавливает основы управления собственностью Омской области и порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти Омской области в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности Омской области. 2. Под управлением собственностью Омской области понимается осуществляемая от имени Омской области и в интересах ее населения деятельность органов государственной власти Омской области, иных органов, организаций, должностных и иных лиц по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения собственностью Омской области. 3. Особенности управления находящимися в собственности Омской области финансовыми ресурсами, земельными участками, иными природными ресурсами, объектами интеллектуальной собственности, культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, иными объектами, устанавливаются федеральным и областным законодательством. Статья 2. Цели управления собственностью Омской области Управление собственностью Омской области осуществляется в целях: 1) приращения собственности Омской области, в том числе увеличения доходов областного бюджета на основе эффективного управления собственностью Омской области, обеспечения появления новых устойчивых источников доходов областного бюджета; 2) оптимизации структуры собственности Омской области, создания устойчивых предпосылок экономического развития Омской области; 3) использования объектов собственности Омской области в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику Омской области; 4) повышения ликвидности объектов собственности Омской области; 5) создания условий развития рынков имущества (земли, фондового и т.д.); 6) полноты и достоверности учета объектов собственности Омской области, систематического контроля за их использованием; 7) обеспечения реализации органами государственной власти Омской области их функций. Статья 3. Эффективность управления собственностью Омской области 1. Эффективность управления собственностью Омской области заключается в достижении цели управления (определенного качественного результата деятельности или состояния объекта управления) посредством максимальной экономии ресурсов. 2. Эффективность управления собственностью Омской области является основным фактором при оценке деятельности органов государственной власти, организаций, должностных и иных лиц, осуществляющих функции по управлению объектами собственности Омской области. 3. Порядок определения показателей эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, представителей Омской области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ определяется Правительством Омской области. 4. Органы исполнительной власти Омской области на основании порядка, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, при заключении трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, договоров с представителями Омской области в органах управления и контроля фондов, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций, акционерных обществ с участием Омской области обязаны предусматривать ежеквартальные (полугодовые) плановые показатели эффективности их деятельности, задания на выполнение государственных услуг, а также дисциплинарную и иную, предусмотренную федеральным и областным законом, ответственность за их недостижение. Статья 4. Планирование управления собственностью Омской области 1. Губернатор Омской области вправе вносить в Законодательное Собрание Омской области программы, включающие в себя основные направления и приоритеты политики Омской области в сфере управления собственностью Омской области на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный период, а также направления деятельности органов государственной власти Омской области по ее реализации, утверждаемые в форме законов Омской области. 2. Правительство Омской области принимает правовые акты, предусматривающие мероприятия, направленные на приращение собственности Омской области, повышение эффективности управления собственностью Омской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3. Губернатор Омской области ежегодно одновременно с проектом областного бюджета на соответствующий год вносит на утверждение Законодательного Собрания Омской области прогнозный план (программу) приватизации собственности Омской области. Содержание и порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации собственности Омской области определяется главой 7 настоящего Закона. Статья 5. Состав собственности Омской области 1. Объектами, принадлежащими на праве собственности Омской области (собственностью Омской области), являются: 1) земля, водные, лесные и другие природные ресурсы, переданные в собственность Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также особо охраняемые природные территории областного значения; 2) финансовые ресурсы, в том числе средства областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов Омской области; валютные ценности, ценные бумаги, иные финансовые активы; 3) имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями Омской области, государственными учреждениями Омской области на праве хозяйственного ведения, оперативного управления; 4) имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти Омской области, государственных гражданских служащих Омской области, работников государственных унитарных предприятий Омской области и работников государственных учреждений Омской области; 5) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации; 6) жилищный фонд; 7) объекты нежилого фонда; 8) информационные ресурсы; 9) объекты инженерной инфраструктуры; 10) объекты незавершенного строительства; 11) акции (доли, вклады) Омской области в хозяйственных товариществах и обществах; 12) права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность); 13) иное имущество, включая имущественные права, в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Средства областного бюджета и иное имущество, не закрепленное в установленном порядке за государственными унитарными предприятиями Омской области, государственными учреждениями Омской области, составляют казну Омской области. Порядок управления имуществом, не закрепленным в установленном порядке за государственными унитарными предприятиями Омской области, государственными учреждениями Омской области и включаемым в казну Омской области, устанавливается настоящим Законом, иными областными законами. Статья 6. Права Омской области на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность) 1. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, Омская область приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность). 2. Органы государственной власти Омской области, государственные унитарные предприятия Омской области, государственные учреждения Омской области, создающие либо приобретающие от имени Омской области объекты интеллектуальной собственности, в том числе исключительные права, обязаны отражать указанные объекты на своих балансах. 3. Порядок управления объектами интеллектуальной собственности Омской области определяется федеральным и областным законодательством. Статья 7. Реализация правомочий собственника в отношении собственности Омской области 1. Омская область в соответствии с федеральным и областным законодательством самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ей на праве собственности имущества. 2. Правомочия собственника от имени Омской области осуществляют Законодательное Собрание Омской области, Губернатор Омской области, Правительство Омской области, а также уполномоченные органы исполнительной власти Омской области. Организации, должностные и иные лица могут осуществлять правомочия собственника от имени Омской области в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. 3. Законодательное Собрание Омской области определяет правовые основы управления собственностью Омской области и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления собственностью Омской области. 4. Губернатор Омской области определяет компетенцию органов исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. 5. Правительство Омской области организует и осуществляет управление собственностью Омской области, в том числе осуществляет правовое регулирование отношений в сфере управления собственностью Омской области, реализует иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 6. Органы государственной власти Омской области вправе в пределах их компетенции приобретать имущество и иные объекты в собственность Омской области и совершать в отношении объектов, находящихся в собственности Омской области, любые действия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Сделки совершаются от имени Омской области органами государственной власти Омской области, а также по их поручению юридическими и физическими лицами. 7. Права и обязанности государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области по управлению закрепленным за ними имуществом устанавливаются федеральным законодательством, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Омской области. 8. Органы местного самоуправления Омской области законом Омской области могут наделяться отдельными полномочиями по управлению объектами, находящимися в собственности Омской области, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Омской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством, с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов, определением условий и порядка контроля за осуществлением передаваемых полномочий. Статья 8. Ответственность Омской области по обязательствам 1. Омская область отвечает по своим обязательствам, в том числе по обязательствам вследствие причинения вреда, имуществом, составляющим казну Омской области. 2. В областном бюджете предусматриваются средства на погашение государственного долга Омской области и возмещение вреда, причиненного юридическим и физическим лицам. Статья 9. Страхование имущества, находящегося в собственности Омской области 1. Имущество, находящееся в собственности Омской области, подлежит страхованию в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. 2. Финансирование страхования имущества, находящегося в собственности Омской области, осуществляется за счет средств областного бюджета, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством. 3. Страхователем имущества, находящегося в собственности Омской области, от имени Омской области выступает орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. Статья 10. Финансовое оздоровление и предупреждение несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий Омской области, иных организаций, учредителем (участником) которых является Омская область 1. Органы исполнительной власти Омской области, осуществляющие от имени Омской области функции учредителя государственных унитарных предприятий Омской области, учредителя (участника) иных организаций, обязаны принимать своевременные меры, направленные на предупреждение несостоятельности (банкротства) соответствующих государственных унитарных предприятий Омской области, организаций. 2. В целях проведения государственной политики в сфере финансового оздоровления и предупреждения несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий Омской области, иных организаций, учредителем (участником) которых является Омская область, Губернатором Омской области определяются органы исполнительной власти Омской области, осуществляющие соответствующие функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством. Глава 2. Компетенция органов государственной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области Статья 11. Полномочия Законодательного Собрания Омской области в сфере управления собственностью Омской области Законодательное Собрание Омской области: 1) устанавливает порядок управления собственностью Омской области; 2) определяет основы приватизации имущества, находящегося в собственности Омской области; 3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации собственности Омской области, заслушивает и утверждает отчет об ее исполнении; 4) утверждает основные направления и приоритеты политики Омской области в сфере управления собственностью Омской области; 5) устанавливает перечень объектов собственности Омской области, не подлежащих отчуждению; 6) принимает в соответствии с настоящим Законом решения о приобретении имущества в собственность Омской области, а также об отчуждении имущества, находящегося в собственности Омской области; 7) утверждает перечень имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в собственность Омской области; 8) устанавливает размер направляемых в областной бюджет отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий Омской области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей; 9) принимает решения о принятии в собственность Омской области имущества, предложенного к передаче из федеральной собственности в собственность Омской области; 10) определяет порядок передачи имущества, находящегося в собственности Омской области, в муниципальную собственность и приема имущества из муниципальной собственности в собственность Омской области; 11) в соответствии с федеральным законодательством определяет порядок охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в собственности Омской области; 12) в соответствии с федеральным законодательством определяет порядок управления интеллектуальной собственностью Омской области; 13) в соответствии с федеральным законодательством определяет порядок пользования недрами на территории Омской области; 14) в соответствии с федеральным законодательством определяет порядок управления водными и лесными ресурсами, находящимися в собственности Омской области, порядок регулирования земельных отношений в Омской области; 15) определяет основы учета собственности Омской области; 16) осуществляет контроль за исполнением областных законов, регулирующих отношения в сфере управления собственностью Омской области; 17) осуществляет иные полномочия в сфере управления собственностью Омской области в соответствии с федеральным и областным законом. Статья 12. Полномочия Правительства Омской области в сфере управления собственностью Омской области Правительство Омской области: 1) издает правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, регулирующих отношения в сфере управления собственностью Омской области; 2) организует разработку прогнозного плана (программы) приватизации собственности Омской области, проектов законов Омской области, определяющих основные направления и приоритеты политики Омской области в сфере управления собственностью Омской области; 3) организует планирование управления собственностью Омской области; 4) утверждает порядок принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Омской области; 5) определяет порядок разработки и утверждения условий конкурса по приватизации имущества, находящегося в собственности Омской области, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий; 6) определяет порядок организации продажи имущества, находящегося в собственности Омской области, без объявления цены и посредством публичного предложения; 7) принимает решения об использовании специального права ("золотой акции") на участие Омской области в управлении открытыми акционерными обществами, созданными в процессе приватизации имущества, находящегося в собственности Омской области, и назначении представителей интересов Омской области в органы управления и контроля указанных акционерных обществ; 8) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области; 9) принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности руководителей государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области, утверждает форму типового договора с руководителями государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области, порядок их аттестации; 10) устанавливает порядок направления в областной бюджет отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий Омской области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей; 11) утверждает перечень оснований для проведения аудита бухгалтерской отчетности государственных унитарных предприятий Омской области, порядок осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Омской области; 12) утверждает порядок предоставления отчетности государственными унитарными предприятиями Омской области; 13) утверждает порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, планов деятельности государственных учреждений Омской области; ; 14) устанавливает порядок определения показателей эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, представителей Омской области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ; 15) утверждает порядок оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, их заместителей и главных бухгалтеров; 16) принимает решения о закреплении объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Омской области, за государственными унитарными предприятиями Омской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственными учреждениями Омской области на праве оперативного управления; 17) принимает решения об участии Омской области в создании хозяйственных обществ, об участии Омской области в хозяйственных обществах; 18) принимает решения об участии Омской области в учреждении фондов, определяет размер и форму внесения имущественного взноса в фонды; 19) принимает решения об участии в создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих партнерств и автономных некоммерческих организаций, определяет размер и форму внесения имущественного взноса Омской области в некоммерческие партнерства и автономные некоммерческие организации, принимает решение о выходе Омской области из некоммерческого партнерства; 20) определяет порядок представления интересов Омской области в фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих организациях, акционерных обществах с участием Омской области, в том числе порядок осуществления полномочий представителей Омской области в органах управления и контроля указанных организаций; 21) в пределах своих полномочий принимает решения о приобретении имущества в собственность Омской области, а также об отчуждении имущества, находящегося в собственности Омской области; 22) в пределах своих полномочий устанавливает порядки определения размера минимальной базовой ставки платы и размера платы за аренду объектов нежилого фонда, иных объектов, находящихся в собственности Омской области; 23) организует управление и охрану водных, лесных и иных природных ресурсов, находящихся в собственности Омской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством, определяет уполномоченные органы исполнительной власти Омской области в данных сферах; 24) разрабатывает и представляет на утверждение Законодательного Собрания Омской области проекты программ рационального использования недр, водных, лесных и иных природных ресурсов; 25) устанавливает порядок ведения Единого банка данных объектов собственности Омской области и специализированных реестров собственности Омской области; 26) организует контроль за процессом управления собственностью Омской области; 27) осуществляет иные полномочия в сфере управления собственностью Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством. Глава 3. Создание, реорганизация и ликвидация государственных унитарных предприятий Омской области Статья 13. Создание государственных унитарных предприятий Омской области 1. По представлению отраслевых органов исполнительной власти Омской области Правительством Омской области принимается решение о создании следующих видов государственных унитарных предприятий Омской области: 1) государственное унитарное предприятие Омской области, основанное на праве хозяйственного ведения, - государственное предприятие Омской области; 2) государственное унитарное предприятие Омской области, основанное на праве оперативного управления, - казенное предприятие Омской области. 2. Государственное предприятие Омской области может быть создано в случае: 1) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам; 2) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте; 3) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий; 4) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена; 5) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством. 3. Казенное предприятие Омской области может быть создано в случае: 1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд Омской области; 2) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена; 3) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач; 4) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте; 5) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств; 6) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий; 7) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством. 4. В решении Правительства Омской области об учреждении государственного унитарного предприятия Омской области должны быть определены: 1) цели и предмет деятельности государственного унитарного предприятия Омской области; 2) размер уставного фонда (за исключением казенных предприятий Омской области), перечень недвижимого имущества, закрепляемого за создаваемым государственным унитарным предприятием Омской области; 3) источники финансирования мероприятий по созданию государственного унитарного предприятия Омской области, включая затраты на проведение оценки рыночной стоимости имущества, вносимого в уставной фонд, а также закрепляемого за казенным предприятием Омской области на праве оперативного управления при его учреждении, и на государственную регистрацию государственного унитарного предприятия Омской области; 4) руководитель создаваемого государственного унитарного предприятия Омской области; 5) отраслевой орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий функции учредителя создаваемого государственного унитарного предприятия Омской области. 5. С момента принятия Правительством Омской области решения о создании государственного унитарного предприятия Омской области функции его учредителя от имени Омской области осуществляют соответствующий отраслевой орган исполнительной власти Омской области и орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области в пределах их полномочий. Статья 14. Устав государственного унитарного предприятия Омской области 1. Устав государственного унитарного предприятия Омской области утверждается распоряжением отраслевого органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции учредителя соответствующего государственного унитарного предприятия Омской области, по согласованию с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. Решение о согласовании устава государственного унитарного предприятия Омской области принимается в форме распоряжения. 2. Обязательные требования к уставу государственного унитарного предприятия Омской области определяются федеральным законом. Органы исполнительной власти Омской области при утверждении устава государственного унитарного предприятия Омской области вправе предусматривать иные, не противоречащие федеральному закону, положения в соответствии с областным законодательством. 3. Изменения в устав государственного унитарного предприятия Омской области вносятся на основании распоряжения отраслевого органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции его учредителя, по согласованию с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи. Статья 15. Имущество государственного унитарного предприятия Омской области 1. Государственное унитарное предприятие Омской области наделяется имуществом, соответствующим цели и видам деятельности данного государственного унитарного предприятия Омской области. 2. Имущество государственного унитарного предприятия Омской области формируется за счет: 1) имущества, закрепленного за государственным унитарным предприятием Омской области на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления; 2) доходов государственного унитарного предприятия Омской области от его деятельности; 3) иных не запрещенных законодательством источников. 3. Закрепление имущества, находящегося в собственности Омской области, за государственными унитарными предприятиями Омской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может производиться при их учреждении и в процессе осуществления деятельности. 4. Перечень имущества, находящегося в собственности Омской области, предлагаемого к закреплению на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за государственным унитарным предприятием Омской области, формируется органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя данного государственного унитарного предприятия Омской области, а также, в случае наделения денежными средствами, - с финансовым органом исполнительной власти Омской области. 5. Закрепление имущества, находящегося в собственности Омской области, за государственными унитарными предприятиями Омской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется на основании: 1) решений Правительства Омской области в случае наделения государственного унитарного предприятия Омской области объектами недвижимого имущества; 2) распоряжений органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью в случае наделения государственного унитарного предприятия Омской области объектами движимого имущества. 6. Наделение государственного унитарного предприятия Омской области имуществом, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи. Наделение государственных унитарных предприятий Омской области денежными средствами осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. 7. Имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями Омской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах данных государственных унитарных предприятий Омской области. 8. Правительство Омской области (в отношении недвижимого имущества) или орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя казенного предприятия Омской области (в отношении движимого имущества), вправе принять решение об изъятии у казенного предприятия Омской области закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества. При этом решение Правительства Омской области, распоряжение органа исполнительной власти Омской области об изъятии имущества должны содержать указание о дальнейшем использовании изымаемого имущества. Статья 16. Уставный фонд государственного унитарного предприятия Омской области 1. Уставный фонд государственного предприятия Омской области может формироваться за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. 2. Размер уставного фонда государственного предприятия Омской области определяется в соответствии с федеральным законодательством. 3. Решение об увеличении уставного фонда государственного предприятия Омской области принимается в форме распоряжения органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области, согласованного с отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя данного государственного предприятия Омской области, на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности данного государственного предприятия Омской области за истекший финансовый год. Отраслевой орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий функции учредителя данного государственного предприятия Омской области, обеспечивает внесение соответствующих изменений в устав государственного предприятия Омской области в порядке, установленном пунктом 3 статьи 14 настоящего Закона. 4. Решение об уменьшении уставного фонда государственного предприятия Омской области принимается в форме распоряжения органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области, согласованного с отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя данного государственного предприятия Омской области. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного предприятия Омской области окажется меньше размера его уставного фонда, орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области обязан принять решение об уменьшении уставного фонда данного государственного предприятия Омской области. Отраслевой орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий функции учредителя данного государственного предприятия Омской области, обеспечивает внесение соответствующих изменений в устав государственного предприятия Омской области в порядке, установленном пунктом 3 статьи 14 настоящего Закона. 5. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного предприятия Омской области окажется меньше минимального размера его уставного фонда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации такого государственного предприятия Омской области, и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера его уставного фонда, Правительство Омской области на основании совместного представления отраслевого органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции учредителя данного государственного предприятия Омской области, и органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области принимает решение о ликвидации или реорганизации такого государственного предприятия Омской области. 6. В казенном предприятии Омской области уставный фонд не формируется. Статья 17. Распределение прибыли от использования имущества государственного унитарного предприятия Омской области 1. Государственное предприятие Омской области ежегодно перечисляет в областной бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, установленном Правительством Омской области. Размер соответствующих перечислений ежегодно определяется законом Омской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 2. Порядок распределения доходов казенного предприятия Омской области определяется законом Омской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 3. Смета доходов и расходов казенного предприятия Омской области утверждается соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета по совместному представлению отраслевого органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции учредителя данного казенного предприятия Омской области, и органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. 4. Координацию деятельности отраслевых органов исполнительной власти Омской области по контролю за перечислением государственными унитарными предприятиями Омской области в областной бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, осуществляет орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. Статья 18. Распоряжение имуществом государственного унитарного предприятия Омской области 1. Государственное предприятие Омской области самостоятельно распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, уставом государственного предприятия Омской области. 2. Государственное предприятие Омской области не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без соответствующего решения Правительства Омской области, а также совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества без согласия органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. 3. Казенное предприятие Омской области не вправе отчуждать и иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом без согласия Правительства Омской области (в отношении объектов недвижимого имущества), органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области (в отношении объектов движимого имущества). 4. В уставе государственного предприятия Омской области, казенного предприятия Омской области могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. 5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя государственного унитарного предприятия Омской области, не может совершаться государственным унитарным предприятием Омской области без согласия органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. 6. Решение о совершении крупной сделки принимается государственным унитарным предприятием Омской области с согласия органа исполнительной власти , Омской области в сфере управления собственностью Омской области. 7. Государственное унитарное предприятие Омской области вправе осуществлять заимствования только при согласовании с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Омской области определяется Правительством Омской области. 8. Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктами 2-7 настоящей статьи, оформляется распоряжением Правительства Омской области, распоряжением органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области, согласованным с отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя соответствующего государственного предприятия Омской области, казенного предприятия Омской области. Статья 19. Филиалы и представительства государственного унитарного предприятия Омской области 1. Государственное унитарное предприятие Омской области может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. Согласие на создание филиалов и открытие представительств государственного унитарного предприятия Омской области оформляется распоряжением органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области, согласованным с отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя данного государственного унитарного предприятия Омской области. 2. Отраслевой орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий функции учредителя данного государственного унитарного предприятия Омской области, обеспечивает внесение соответствующих изменений в устав государственного унитарного предприятия Омской области. Статья 20. Участие государственного унитарного предприятия Омской области в коммерческих и некоммерческих организациях, объединениях коммерческих организаций 1. Государственное унитарное предприятие Омской области может быть участником (членом) коммерческих организаций, некоммерческих организаций, объединений коммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц. 2. Решение об участии государственного унитарного предприятия Омской области в коммерческой организации или некоммерческой организации, объединении коммерческих организаций может быть принято государственным унитарным предприятием Омской области только по согласованию с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. 3. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими государственному унитарному предприятию Омской области акциями, осуществляется государственным унитарным предприятием Омской области только по согласованию с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. 4. Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, оформляется в форме распоряжения органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области, согласованного с отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя данного государственного унитарного предприятия Омской области. Статья 21. Руководитель государственного унитарного предприятия Омской области 1. Руководитель государственного унитарного предприятия Омской области является единоличным исполнительным органом данного государственного унитарного предприятия Омской области. 2. Руководитель государственного унитарного предприятия Омской области назначается на должность и освобождается от должности Правительством Омской области. 3. Отраслевой орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий функции учредителя государственного унитарного предприятия Омской области, обязан принимать меры по своевременному представлению в Правительство Омской области кандидатур для назначения руководителя государственного унитарного предприятия Омской области. Представление соответствующих кандидатур осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. 4. Отраслевой орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий функции учредителя государственного унитарного предприятия Омской области, в установленном порядке заключает, изменяет, прекращает трудовой договор с руководителем государственного унитарного предприятия Омской области. 5. Отраслевой орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий функции учредителя государственного унитарного предприятия Омской области, при заключении трудового договора с руководителем государственного унитарного предприятия Омской области обязан предусматривать дисциплинарную и иную, предусмотренную федеральным и областным законом, ответственность руководителя государственного унитарного предприятия Омской области за недостижение ежеквартальных плановых показателей эффективности деятельности государственного унитарного предприятия Омской области, а также за несоблюдение ограничений и неисполнение обязанностей, установленных федеральным законом, уставом государственного унитарного предприятия Омской области, трудовым договором. Форма типового договора с руководителем государственного унитарного предприятия Омской области утверждается Правительством Омской области. 6. Руководитель государственного унитарного предприятия Омской области подотчетен органам исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя соответствующего государственного унитарного предприятия Омской области. Порядок, объем и сроки предоставления ежеквартальной отчетности руководителя государственного предприятия Омской области определяются Правительством Омской области. 7. Руководитель государственного унитарного предприятия Омской области организует выполнение решений органов исполнительной власти Омской области, осуществляющих функции учредителя соответствующего государственного унитарного предприятия Омской области. 8. Руководитель государственного унитарного предприятия Омской области подлежит аттестации в порядке, установленном Правительством Омской области. 9. Руководитель государственного унитарного предприятия Омской области несет ответственность за убытки, причиненные государственному унитарному предприятию Омской области его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества государственного унитарного предприятия Омской области, в соответствии с федеральным законодательством и заключенным трудовым договором. Органы исполнительной власти Омской области, осуществляющие функции учредителя государственного унитарного предприятия Омской области, вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных государственному унитарному предприятию Омской области, к руководителю государственного унитарного предприятия Омской области. 10. Руководитель государственного унитарного предприятия Омской области может быть привлечен к дисциплинарной ответственности отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя государственного унитарного предприятия Омской области, по согласованию с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. 11. Права и обязанности работодателя по отношению к руководителю государственного унитарного предприятия Омской области, за исключением прав и обязанностей, указанных в настоящей статье, осуществляются государственным унитарным предприятием Омской области. Статья 22. Контроль за деятельностью государственного унитарного предприятия Омской области 1. Контроль за деятельностью государственного унитарного предприятия Омской области осуществляется соответствующими органами исполнительной власти Омской области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. 2. Органы исполнительной власти Омской области, осуществляющие функции учредителя государственного унитарного предприятия Омской области, проводят в отношении данных государственных унитарных предприятий Омской области следующие действия: 1) утверждают бухгалтерскую и иную отчетность соответствующих государственных унитарных предприятий Омской области; 2) согласовывают прием на работу главного бухгалтера государственного унитарного предприятия Омской области, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора; 3) осуществляют контроль за целевым использованием и сохранностью имущества государственного унитарного предприятия Омской области; 4) утверждают ежеквартальные плановые показатели экономической эффективности деятельности государственного унитарного предприятия Омской области и контролируют их выполнение; 5) принимают решения о проведении аудиторских проверок государственных унитарных предприятий Омской области, утверждают аудитора и определяют размер оплаты его услуг в соответствии с федеральным и областным законодательством; 6) доводят до казенного предприятия Омской области обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Омской области; 7) осуществляют контроль за полнотой и своевременностью перечисления в областной бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Омской области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, определенном областным законом; 8) осуществляют иные действия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3. Бухгалтерская отчетность государственных унитарных предприятий Омской области подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Перечень оснований проведения аудиторских проверок определяется Правительством Омской области в соответствии с федеральным законодательством. 4. Государственное унитарное предприятие Омской области обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. 5. Государственное унитарное предприятие Омской области обязано ежеквартально представлять для осуществления контроля органам исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции его учредителя, бухгалтерскую отчетность и иные документы в порядке, объемах и сроки, определяемые Правительством Омской области. 6. Органы исполнительной власти Омской области, осуществляющие функции учредителя государственных унитарных предприятий Омской области, ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Правительство Омской области информацию о финансовом состоянии государственных унитарных предприятий Омской области, в отношении которых они осуществляют функции учредителя, о соответствии результатов деятельности данных государственных унитарных предприятий Омской области за прошедший год утвержденным плановым показателям экономической эффективности, а также о принятых мерах по повышению эффективности их деятельности. Статья 23. Реорганизация государственного унитарного предприятия Омской области 1. Решение о реорганизации государственного унитарного предприятия Омской области принимается Правительством Омской области. Проект решения Правительства Омской области о реорганизации государственного унитарного предприятия Омской области подготавливается отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя данного государственного унитарного предприятия Омской области, по согласованию с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. 2. При слиянии государственных унитарных предприятий Омской области решения об утверждении передаточного акта, а также об утверждении устава создаваемого государственного унитарного предприятия Омской области, принимаются отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя создаваемого государственного унитарного предприятия Омской области. 3. При присоединении государственных унитарных предприятий Омской области решения об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав государственного унитарного предприятия Омской области, к которому осуществляется присоединение, принимаются отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя государственного унитарного предприятия Омской области, к которому осуществляется присоединение. 4. При разделении государственных унитарных предприятий Омской области решения об утверждении разделительного баланса, об утверждении уставов вновь созданных государственных унитарных предприятий Омской области принимаются отраслевыми органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими функции учредителей создаваемых государственных унитарных предприятий Омской области. 5. При выделении из государственного унитарного предприятия Омской области решения об утверждении разделительного баланса, об утверждении уставов вновь созданных государственных унитарных предприятий Омской области и о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного государственного унитарного предприятия Омской области принимаются отраслевыми органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими функции учредителей соответствующих государственных унитарных предприятий Омской области. 6. При преобразовании государственного унитарного предприятия Омской области в государственное учреждение Омской области необходимые решения принимаются отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя создаваемого государственного учреждения Омской области. 7. Принятие решений, предусмотренных пунктами 2-6 настоящей статьи, оформляется распоряжением органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции учредителя соответствующего государственного унитарного предприятия Омской области, государственного учреждения Омской области, согласованного с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. Статья 24. Ликвидация государственного унитарного предприятия Омской области 1. Решение о ликвидации государственного унитарного предприятия Омской области принимается Правительством Омской области. Проект решения Правительства Омской области о ликвидации государственного унитарного предприятия Омской области подготавливается отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя данного государственного унитарного предприятия Омской области, по согласованию с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. 2. Государственное унитарное предприятие Омской области может быть также ликвидировано в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством. 3. Отраслевой орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий функции учредителя ликвидируемого государственного унитарного предприятия Омской области, организует мероприятия по исполнению решения о ликвидации государственного унитарного предприятия Омской области, в том числе назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс ликвидируемого государственного унитарного предприятия Омской области. Глава 4. Создание, реорганизация и ликвидация государственных учреждений Омской области Статья 25. Создание государственного учреждения Омской области 1. Решение о создании государственного учреждения Омской области принимается Правительством Омской области по представлению отраслевого органа исполнительной власти Омской области. 2. В решении Правительства Омской области о создании государственного учреждения Омской области должны быть определены: 1) цели и предмет деятельности государственного учреждения Омской области; 2) перечень недвижимого имущества, подлежащего передаче государственному учреждению Омской области в оперативное управление; 3) источники финансирования мероприятий по созданию государственного учреждения Омской области, включая затраты на его государственную регистрацию; 4) руководитель создаваемого государственного учреждения Омской области; 5) отраслевой орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий функции учредителя создаваемого государственного учреждения Омской области. 3. С момента принятия Правительством Омской области решения о создании государственного учреждения Омской области функции его учредителя от имени Омской области осуществляют соответствующий отраслевой орган исполнительной власти Омской области и орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. Статья 26. Устав государственного учреждения Омской области 1. Устав государственного учреждения Омской области утверждается распоряжением отраслевого органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции учредителя соответствующего государственного учреждения Омской области, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. Решение о согласовании устава государственного учреждения Омской области принимается в форме распоряжения. 2. Обязательные требования к уставу государственного учреждения Омской области определяются федеральным законом. Органы исполнительной власти Омской области при утверждении устава государственного учреждения Омской области вправе предусматривать иные, не противоречащие федеральному закону, положения в соответствии с областным законодательством. Статья 27. Имущество государственного учреждения Омской области 1. Государственное учреждение Омской области наделяется только тем имуществом, которое соответствует цели, предмету и видам его деятельности. 2. Имущество государственного учреждения Омской области формируется за счет: 1) имущества, закрепленного за государственным учреждением Омской области на праве оперативного управления; 2) доходов государственного учреждения Омской области от приносящей доходы деятельности в случае, если ее осуществление предусмотрено уставом государственного учреждения Омской области; 3) иных не противоречащих законодательству источников. 3. Закрепление объектов собственности Омской области за государственными учреждениями Омской области на праве оперативного управления может производиться при их учреждении и в процессе осуществления деятельности. 4. Перечень объектов собственности Омской области, предлагаемых к закреплению на праве оперативного управления за государственным учреждением Омской области, определяется органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области по согласованию с соответствующим отраслевым органом исполнительной власти Омской области, а также, в случае наделения денежными средствами, - с финансовым органом исполнительной власти Омской области. 5. Закрепление объектов собственности Омской области за государственными учреждениями Омской области на праве оперативного управления осуществляется на основании: 1) решений Правительства Омской области в случае наделения государственного учреждения Омской области объектами недвижимого имущества; 2) распоряжений органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области - в случае наделения государственного учреждения Омской области объектами движимого имущества. 6. Наделение государственного учреждения Омской области объектами собственности Омской области, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи. Наделение государственных учреждений Омской области денежными средствами осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. 7. Имущество, закрепленное за государственными учреждениями Омской области на праве оперативного управления, отражается на соответствующих балансах данных государственных учреждений Омской области. Статья 28. Распоряжение имуществом, закрепляемым за государственным учреждением Омской области 1. Государственное учреждение Омской области не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 2. Если в соответствии с учредительными документами государственному учреждению Омской области предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение государственного учреждения Омской области и учитываются на отдельном балансе. 3. Орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя государственного учреждения Омской области (в отношении движимого имущества), или Правительство Омской области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у государственного учреждения Омской области закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества. При этом решение Правительства Омской области, распоряжение органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области об изъятии имущества должны содержать указание о дальнейшем использовании изымаемого имущества. Статья 29. Филиалы и представительства государственного учреждения Омской области 1. Государственное учреждение Омской области может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. Согласие на создание филиалов и открытие представительств государственного учреждения Омской области оформляется распоряжением органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области, согласованным с отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя данного государственного учреждения Омской области. 2. Отраслевой орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий функции учредителя данного государственного учреждения Омской области, обеспечивает внесение соответствующих изменений в устав государственного учреждения Омской области. Статья 30. Участие государственного учреждения Омской области в ассоциации (союзе) некоммерческих организаций 1. Государственное учреждение Омской области в интересах достижения своих уставных целей вправе по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции его учредителя, объединяться с другими некоммерческими организациями в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций. 2. Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, оформляется распоряжением отраслевого органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции учредителя соответствующего государственного учреждения Омской области, согласованным с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. Статья 31. Руководитель государственного учреждения Омской области 1. Руководитель государственного учреждения Омской области является единоличным исполнительным органом государственного учреждения Омской области. 2. Руководитель государственного учреждения Омской области назначается на должность и освобождается от должности Правительством Омской области. 3. Отраслевой орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий функции учредителя государственного учреждения Омской области, обязан принимать меры по своевременному представлению в Правительство Омской области кандидатур для назначения руководителя государственного учреждения Омской области. Представление соответствующих кандидатур осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. 4. Отраслевой орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий функции учредителя государственного учреждения Омской области, в установленном порядке заключает, изменяет, прекращает трудовой договор с руководителем государственного учреждения Омской области. 5. Отраслевой орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий функции учредителя государственного учреждения Омской области, при заключении трудового договора с руководителем государственного учреждения Омской области обязан предусматривать: 1) обязательную аттестацию руководителя государственного учреждения Омской области в порядке, установленном Правительством Омской области; 2) дисциплинарную и иную, предусмотренную федеральным и областным законом, ответственность руководителя государственного учреждения Омской области за невыполнение ежеквартальных заданий на предоставление государственным учреждением Омской области услуг в соответствии с его уставными целями; 3) ответственность за убытки, причиненные государственному учреждению Омской области его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества государственного учреждения Омской области, в соответствии с федеральным законодательством. Форма типового договора с руководителем государственного учреждения Омской области утверждается Правительством Омской области. 6. Руководитель государственного учреждения Омской области может быть привлечен к дисциплинарной ответственности отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя государственного учреждения Омской области, по согласованию с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. 7. Права и обязанности работодателя по отношению к руководителю государственного учреждения Омской области, за исключением прав и обязанностей, указанных в настоящей статье, осуществляются государственным учреждением Омской области. Статья 32. Контроль за деятельностью государственного учреждения Омской области 1. Контроль за деятельностью государственного учреждения Омской области осуществляется соответствующими органами исполнительной власти Омской области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, уставом государственного учреждения Омской области. 2. Органы исполнительной власти Омской области, осуществляющие функции учредителя государственных учреждений Омской области, ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Правительство Омской области информацию о финансовом состоянии государственных учреждений Омской области, в отношении которых они осуществляют функции учредителя, о соответствии результатов деятельности данных государственных учреждений Омской области за прошедший год установленным заданиям на предоставление государственным учреждением Омской области услуг в соответствии с его уставными целями, а также о принятых мерах по повышению эффективности деятельности государственных учреждений Омской области. Статья 33. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения Омской области 1. Государственное учреждение Омской области может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства Омской области в случае достижения целей его деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. 2. Проект правового акта Правительства Омской области о реорганизации или ликвидации государственного учреждения Омской области подготавливается отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя данного государственного учреждения Омской области, по согласованию с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. 3. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения Омской области производится в порядке, предусмотренном настоящим Законом, для реорганизации и ликвидации государственного унитарного предприятия Омской области. Глава 5. Заключение сделок, связанных с приобретением имущества в собственность Омской области, использованием и отчуждением имущества, находящегося в собственности Омской области Статья 34. Участие Омской области в совершении сделок, связанных с приобретением имущества в собственность Омской области, использованием и отчуждением имущества, находящегося в собственности Омской области 1. В сделках, связанных с приобретением имущества в собственность Омской области, использованием и отчуждением имущества, находящегося в собственности Омской области, в качестве стороны во всех случаях выступает Омская область. 2. Сделки, связанные с приобретением имущества в собственность Омской области, использованием и отчуждением имущества, находящегося в собственности Омской области, от имени Омской области совершают органы государственной власти Омской области в пределах их компетенции. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, указанные сделки вправе совершать также органы местного самоуправления Омской области, юридические и физические лица. 3. Положения настоящей главы не распространяются на отношения, связанные с приватизацией собственности Омской области. 4. Порядок расходования средств на организацию и проведение мероприятий по отчуждению объектов собственности Омской области по сделкам, на которые не распространяется законодательство о приватизации, определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 63 настоящего Закона, если иное не предусмотрено федеральным и областным законом. Статья 35. Виды сделок, связанных с приобретением имущества в собственность Омской области, использованием и отчуждением имущества, находящегося в собственности Омской области В соответствии с гражданским законодательством в целях приобретения имущества в собственность Омской области, использования и отчуждения имущества, находящегося в собственности Омской области, могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству, в том числе: 1) договоры купли-продажи; 2) договоры безвозмездной передачи (дарения); 3) договоры мены; 4) договоры аренды (имущественного найма); 5) договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды); 6) договоры доверительного управления; 7) договоры займа и кредитные договоры; 8) договоры о залоге; 9) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением права собственности Омской области и иных вещных прав. Статья 36. Проведение оценки объектов собственности Омской области 1. При вовлечении в сделку объектов собственности Омской области проведение оценки их рыночной стоимости является обязательным в случаях, установленных федеральным законодательством, настоящим Законом. 2. Определение оценщика осуществляется на конкурсной основе. Организация конкурса осуществляется в порядке, установленном Правительством Омской области. 3. В случаях вовлечения в сделку объектов собственности Омской области, находящихся в казне Омской области, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращается орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. 4. В областном бюджете ежегодно предусматриваются денежные средства на оценку рыночной стоимости вовлекаемых в сделки объектов собственности Омской области. 5. В случае вовлечения в сделку объектов собственности Омской области, приобретенных государственными учреждениями Омской области за счет средств, полученных ими от осуществления в соответствии с федеральным законодательством, учредительными документами приносящей доход деятельности, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращаются соответствующие государственные учреждения Омской области. Оплата оценки производится за счет средств соответствующих государственных учреждений Омской области. 6. В случае вовлечения в сделку объектов собственности Омской области, закрепленных за государственными унитарными предприятиями Омской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращаются соответствующие государственные унитарные предприятия Омской области. Статья 37. Приобретение имущества в собственность Омской области, использование и отчуждение имущества, находящегося в собственности Омской области Решение о приобретении имущества в собственность Омской области, использовании и отчуждении имущества, находящегося в собственности Омской области, принимается Законодательным Собранием Омской области, Правительством Омской области, органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области, государственными учреждениями Омской области, а также государственными унитарными предприятиями Омской области с согласия Правительства Омской области, органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области в случаях, если такое согласие требуется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, иным областным законом. Статья 38. Приобретение имущества в собственность Омской области по договорам купли-продажи 1. Решение о приобретении в казну Омской области имущества по договорам купли-продажи принимается: 1) Законодательным Собранием Омской области в форме постановления, если рыночная стоимость имущества в сто или более тысяч раз превышает минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на дату принятия решения; 2) Правительством Омской области в форме распоряжения, если рыночная стоимость имущества составляет менее ста тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом на дату принятия решения. В качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества в казну Омской области от имени Омской области выступает орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области, а также иные органы государственной власти Омской области, юридические лица и граждане, имеющие соответствующие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Решение о приобретении имущества органами государственной власти Омской области и государственными учреждениями Омской области по договорам купли-продажи принимается ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие органы государственной власти Омской области или государственные учреждения Омской области. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи органами государственной власти Омской области и государственными учреждениями Омской области, поступает в их оперативное управление. Распоряжение имуществом, приобретаемым государственными учреждениями Омской области за счет предусмотренной их уставами приносящей доход деятельности, осуществляется указанными государственными учреждениями Омской области самостоятельно. 3. Решения о приобретении имущества государственными унитарными предприятиями Омской области по договорам купли-продажи принимаются ими самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством, настоящим Законом, иным областным законом. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи государственными унитарными предприятиями Омской области, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие государственные унитарные предприятия Омской области. Статья 39. Отчуждение имущества, находящегося в собственности Омской области, по договорам купли-продажи 1. Решение об отчуждении имущества, находящегося в казне Омской области, по договорам купли-продажи принимается на основе экономического обоснования, подготавливаемого органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области совместно с органом исполнительной власти Омской области в сфере экономики: 1) Законодательным Собранием Омской области в форме постановления, если рыночная стоимость имущества в сто или более тысяч раз превышает минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, на дату принятия решения; 2) Правительством Омской области в форме распоряжения, если рыночная стоимость имущества составляет менее ста тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом на дату принятия решения. 2. Решения об отчуждении по договорам купли-продажи имущества, находящегося в собственности Омской области, приобретенного государственными учреждениями Омской области за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, принимаются ими самостоятельно. В качестве продавца по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие государственные учреждения Омской области. 3. Решение об отчуждении по договорам купли-продажи объектов недвижимого имущества, закрепленных за государственными предприятиями Омской области, казенными предприятиями Омской области, принимается ими только на основании распоряжения Правительства Омской области. Решение об отчуждении по договорам купли-продажи объектов движимого имущества, закрепленных за казенными предприятиями Омской области, принимается ими только на основании распоряжения органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. Соответствующие решения (в том числе, если необходимость согласования сделки предусмотрена уставом государственного предприятия Омской области) не могут быть приняты в случае непредставления соответствующим государственным предприятием Омской области, казенным предприятием Омской области экономического обоснования предполагаемой сделки, отсутствия оценки рыночной стоимости объектов, предполагаемых к отчуждению по договору купли-продажи. 4. Решение об отчуждении по договорам купли-продажи объектов движимого имущества, закрепленных за государственными предприятиями Омской области, принимается ими самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, уставом государственного предприятия Омской области. 5. Функции по продаже объектов собственности Омской области осуществляют специализированные государственные учреждения Омской области либо иные организации по получению Правительства Омской области. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, в качестве продавца по договорам купли-продажи имущества, находящегося в собственности Омской области, выступают соответствующие государственные предприятия Омской области, казенные предприятия Омской области. 6. Отчуждение по договорам купли-продажи имущества, находящегося в собственности Омской области, включенного в перечень объектов собственности Омской области, не подлежащих отчуждению, не допускается. Статья 40. Мена имущества, находящегося в собственности Омской области 1. Решение о мене между Омской областью и Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, субъектами иностранных федеративных государств имущества, находящегося в казне Омской области, принимается на основе экономического обоснования, подготовленного органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области совместно с органом исполнительной власти Омской области в сфере экономики: 1) Законодательным Собранием Омской области в форме постановления, если рыночная стоимость имущества в сто или более тысяч раз превышает минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на дату принятия решения; 2) Правительством Омской области в форме распоряжения, если рыночная стоимость имущества составляет менее ста тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом на дату принятия решения. В качестве стороны по договорам мены от имени Омской области выступает орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области, а также органы государственной власти Омской области, юридические и физические лица в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Решения о мене имущества, находящегося в собственности Омской области, приобретенного государственными учреждениями Омской области за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, принимаются ими самостоятельно. В качестве стороны по договорам мены такого имущества выступают государственные учреждения Омской области. 3. Решение о мене объектов недвижимого имущества, закрепленных за государственными предприятиями Омской области, казенными предприятиями Омской области, принимается ими только на основании распоряжения Правительства Омской области. Решение о мене объектов движимого имущества, закрепленных за казенными предприятиями Омской области, принимается ими только на основании распоряжения органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. Соответствующие решения (в том числе, если необходимость согласования сделки предусмотрена уставом государственного предприятия Омской области) не могут быть приняты в случае непредставления соответствующим государственным предприятием Омской области, казенным предприятием Омской области экономического обоснования предполагаемой сделки, отсутствия оценки рыночной стоимости объектов, предполагаемых к отчуждению по договору мены. 4. Решения о мене объектов движимого имущества, закрепленных за государственными предприятиями Омской области, принимается ими самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, уставом государственного предприятия Омской области. 5. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, в качестве стороны по договорам мены имущества, находящегося в собственности Омской области, выступают соответствующие государственные предприятия Омской области, казенные предприятия Омской области. 6. Имущество, приобретаемое по договорам мены государственными унитарными предприятиями Омской области, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление. Статья 41. Приобретение или отчуждение имущества по договорам безвозмездной передачи (дарения) 1. Отчуждение имущества из казны Омской области по договорам безвозмездной передачи (дарения) может осуществляться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, в иных целях, направленных на достижение общественных благ, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством. 2. Решение об отчуждении имущества из казны Омской области по договорам безвозмездной передачи (дарения) принимается на основе экономического обоснования, подготавливаемого органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области совместно с органом исполнительной власти Омской области в сфере экономики: 1) Законодательным Собранием Омской области в форме постановления, если рыночная стоимость имущества в сто или более тысяч раз превышает минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, на дату принятия решения; 2) Правительством Омской области в форме распоряжения, если рыночная стоимость имущества составляет менее ста тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом на дату принятия решения. 3. В качестве стороны по договорам безвозмездной передачи (дарения) имущества из казны Омской области или в казну Омской области от имени Омской области выступает орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области, а также иные органы государственной власти Омской области, юридические лица и граждане в соответствии с федеральным и областным законодательством. 4. Решение об отчуждении по договору безвозмездной передачи (дарения) имущества, находящегося в собственности Омской области, приобретенного государственными учреждениями Омской области за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, принимается данными государственными учреждениями Омской области самостоятельно. В качестве стороны по договору безвозмездной передачи (дарения) такого имущества выступают государственные учреждения Омской области. 5. Решение об отчуждении по договору безвозмездной передачи (дарения) объектов недвижимого имущества, закрепленных за государственными предприятиями Омской области, казенными предприятиями Омской области, принимается ими только на основании распоряжения Правительства Омской области. Решение об отчуждении по договору безвозмездной передачи (дарения) объектов движимого имущества, закрепленных за казенными предприятиями Омской области, принимается ими только на основании распоряжения органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. Соответствующие решения (в том числе, если необходимость согласования сделки предусмотрена уставом государственного унитарного предприятия Омской области) не могут быть приняты в случае непредставления соответствующим государственным предприятием Омской области, казенным предприятием Омской области экономического обоснования предполагаемой сделки, отсутствия оценки рыночной стоимости объектов, предполагаемых к отчуждению по договору безвозмездной передачи (дарения). 6. Решение об отчуждении по договору безвозмездной передачи (дарения) объектов движимого имущества, закрепленных за государственными предприятиями Омской области, принимается ими самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, уставом государственного предприятия Омской области. 7. В случаях, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, в качестве стороны по договорам мены имущества, находящегося в собственности Омской области, выступают соответствующие государственные предприятия Омской области, казенные предприятия Омской области. 8. В случае безвозмездной передачи (дарения) имущества государственным учреждениям Омской области, государственным унитарным предприятиям Омской области стороной по договору безвозмездной передачи (дарения) выступают данные государственные учреждения Омской области, государственные унитарные предприятия Омской области. 9. Имущество, приобретаемое по договорам безвозмездной передачи (дарения) государственными унитарными предприятиями Омской области, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление в соответствии с их правовым положением. Статья 42. Общие положения об аренде имущества, находящегося в собственности Омской области 1. В аренду могут быть сданы находящиеся в собственности Омской области: 1) земельные участки; 2) лесные участки; 3) обособленные водные объекты; 4) здания, сооружения, иные нежилые помещения; 5) жилищный фонд; 6) иное недвижимое и движимое имущество за исключением имущества, находящегося в собственности Омской области, сдача которого в аренду не допускается в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Передача в аренду имущества, находящегося в собственности Омской области, закрепленного и непосредственно используемого органами государственной власти Омской области для осуществления своих полномочий, не допускается. 3. Имущество, находящееся в собственности Омской области, может быть сдано в аренду гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным органам и иным участникам гражданского оборота, если иное не установлено федеральным законодательством. Орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью перечисления в областной бюджет арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в собственности Омской области. 4. Правительство Омской области утверждает положение о сдаче объектов, находящихся в собственности Омской области, в аренду, порядок определения размера арендной платы, а также минимальные базовые ставки платы за аренду имущества, находящегося в собственности Омской области, условия дачи согласия государственным унитарным предприятиям Омской области, государственным учреждениям Омской области на сдачу имущества, находящегося в собственности Омской области, в аренду. 5. Орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Омской области информацию, включающую перечень действующих договоров аренды имущества, находящегося в собственности Омской области, их существенные условия, а также объем перечисленных в областной бюджет доходов от аренды имущества, находящегося в собственности Омской области. Статья 43. Решение о сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Омской области 1. Решение о сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Омской области, принимается, если иное не предусмотрено федеральным законом: 1) Правительством Омской области в форме распоряжения - при передаче в аренду объектов недвижимого имущества, а также объектов собственности Омской области, не подлежащих отчуждению в соответствии с федеральным и областным законодательством; 2) органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области в форме распоряжения - при передаче в аренду объектов движимого имущества, находящихся в собственности Омской области. 2. В качестве арендодателя имущества, находящегося в собственности Омской области, от имени Омской области выступает орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области, если иное не предусмотрено федеральным законом. В отношении находящихся в собственности Омской области лесных участков, участков недр, обособленных водных объектов арендодателем выступает соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Омской области. Форма типового договора аренды имущества, находящегося в собственности Омской области, утверждается Правительством Омской области. 3. Имущество, находящееся в собственности Омской области, может предоставляться в аренду по результатам торгов на право заключения договора аренды. Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды устанавливается федеральным законодательством. 4. Орган исполнительной власти Омской области не вправе заключать договоры аренды имущества, находящегося в собственности Омской области, предусматривающие права арендатора на передачу арендных прав в залог, внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив. 5. Решение о передаче по договору аренды объектов недвижимого имущества, закрепленных за государственными предприятиями Омской области, казенными предприятиями Омской области, принимается ими только на основании распоряжения Правительства Омской области. Решение о передаче по договору аренды объектов движимого имущества, закрепленных за казенными предприятиями Омской области, принимается ими только на основании распоряжения органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. Соответствующие решения (в том числе, если необходимость согласования сделки предусмотрена уставом государственного унитарного предприятия Омской области) не могут быть приняты в случае непредставления соответствующим государственным предприятием Омской области, казенным предприятием Омской области экономического обоснования предполагаемой сделки, отсутствия оценки рыночной стоимости объектов, предполагаемых к отчуждению по договору безвозмездной передачи (дарения). 6. Решение о передаче в аренду движимого имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Омской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается ими самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством. 7. В случаях, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, в качестве стороны по договорам аренды имущества, находящегося в собственности Омской области, выступают соответствующие государственные предприятия Омской области, казенные предприятия Омской области. 8. Все средства, получаемые в виде арендной платы за сдачу в аренду имущества, находящегося в собственности Омской области, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет. Статья 44. Особенности аренды находящихся в собственности Омской области объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации 1. Сдача в аренду находящихся в собственности Омской области объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляется при наличии экспертного заключения органа исполнительной власти Омской области в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 2. В договоре аренды объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации обязательно указываются сведения об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, установленные федеральным законодательством. 3. Орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области в порядке, установленном Правительством Омской области, по письменному обращению арендатора уменьшает установленную договором аренды арендную плату на сумму затрат или части затрат на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Статья 45. Передача имущества, находящегося в собственности Омской области, в безвозмездное пользование 1. Имущество, находящееся в казне Омской области, может быть передано в безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено федеральным законом: 1) органам государственной власти Омской области; 2) органам местного самоуправления Омской области для обеспечения выполнения передаваемых им отдельных государственных полномочий Омской области; 3) государственным унитарным предприятиям Омской области и государственным учреждениям Омской области; 4) некоммерческим организациям. 2. Решение о передаче имущества, находящегося в казне Омской области, по договору безвозмездного пользования принимается: 1) Правительством Омской области в форме распоряжения - при передаче в безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества, а также объектов собственности Омской области, не подлежащих отчуждению в соответствии с федеральным и областным законодательством; 2) органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области в форме распоряжения - при передаче в безвозмездное пользование объектов движимого имущества, находящихся в казне Омской области. 3. В качестве ссудодателя по договору безвозмездного пользования имуществом, находящимся в казне Омской области, от имени Омской области выступает орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. При заключении договора безвозмездного пользования имуществом, находящимся в казне Омской области, применяются образцы договоров, разработанные и утвержденные органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. 4. Передача в безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности Омской области, закрепленного за органами государственной власти Омской области, а также приобретенного государственными учреждениями Омской области за счет средств, выделенных им по смете, не допускается. 5. Решения о передаче в безвозмездное пользование имущества, приобретенного государственными учреждениями Омской области за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, принимаются ими самостоятельно. В качестве стороны по договору безвозмездного пользования таким имуществом выступают государственные учреждения Омской области. 6. Решение о передаче по договору безвозмездного пользования объектов недвижимого имущества, закрепленных за государственными предприятиями Омской области, казенными предприятиями Омской области, принимается ими только на основании распоряжения Правительства Омской области. Решение о передаче по договору безвозмездного пользования объектов движимого имущества, закрепленных за казенными предприятиями Омской области, принимается ими только на основании распоряжения органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. Соответствующие решения (в том числе, если необходимость согласования сделки предусмотрена уставом государственного унитарного предприятия Омской области) не могут быть приняты в случае непредставления соответствующим государственным предприятием Омской области, казенным предприятием Омской области экономического обоснования предполагаемой сделки, отсутствия оценки рыночной стоимости объектов, предполагаемых к передаче по договору безвозмездного пользования. 7. Решение о передаче по договору безвозмездного пользования движимого имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Омской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, принимается ими самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством. 8. В случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящей статьи, в качестве стороны по договорам безвозмездного пользования имуществом, находящимся в собственности Омской области, выступают соответствующие государственные предприятия Омской области, казенные предприятия Омской области. 9. Положение о передаче имущества в безвозмездное пользование утверждается Правительством Омской области. Статья 46. Передача имущества, находящегося в казне Омской области, в доверительное управление 1. Решение о передаче имущества, находящегося в казне Омской области, по договору доверительного управления принимается: 1) Правительством Омской области в форме распоряжения - при передаче в доверительное управление объектов недвижимого имущества, а также объектов собственности Омской области, не подлежащих отчуждению в соответствии с федеральным и областным законодательством; 2) органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области в форме распоряжения при передаче в доверительное управление объектов движимого имущества, находящихся в казне Омской области. 2. Положение о передаче имущества, находящегося в казне Омской области, в доверительное управление утверждается Правительством Омской области. 3. В качестве учредителя управления по договору доверительного управления имуществом, находящимся в казне Омской области, от имени Омской области выступает орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области. Форма типового договора доверительного управления имуществом Омской области, находящимся в казне Омской области, утверждается Правительством Омской области. 4. Имущество, находящееся в казне Омской области, может передаваться в доверительное управление по результатам торгов на право заключения договора доверительного управления. Порядок проведения торгов на право заключения договора доверительного управления устанавливается федеральным законодательством. 5. Порядок расчета размера вознаграждения доверительному управляющему имуществом, находящимся в казне Омской области, устанавливается Правительством Омской области. 6. Орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области при заключении договоров доверительного управления имуществом, находящимся в казне Омской области, в качестве одного из условий должен предусматривать результат, достижение которого вменяется в обязанность доверительному управляющему по истечении каждого квартала. 7. Орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области при заключении договоров доверительного управления имуществом, находящимся в казне Омской области, не вправе предусматривать условия, разрешающие доверительному управляющему: 1) передавать имущество, находящееся в собственности Омской области, в залог, вносить его в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ или в качестве паевых взносов в производственные кооперативы без предварительного согласия органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области, оформленного распоряжением; 2) отчуждать объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Омской области; 3) осуществлять безвозмездную передачу имущества, находящегося в собственности Омской области; 4) передавать право на совершение от имени доверительного управляющего действий, необходимых для управления имуществом, находящимся в собственности Омской области, иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|