Расширенный поиск
Закон Омской области от 09.11.2004 № 563-озЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Омской области от 11.02.2009 г. N 1139-оз Об областной целевой программе "Развитие особо охраняемых природных территорий по охране охотничьих животных Омской области на период до 2010 года" Принят Законодательным Собранием 28 октября 2004 г. Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие особо охраняемых природных территорий по охране охотничьих животных Омской области на период до 2010 года" (далее - Программа) согласно приложению N 1 к настоящему Закону. Статья 2. Отчет об исполнении Программы представляется в Законодательное Собрание Омской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года. Губернатор Омской области Л.К.Полежаев г. Омск 9 ноября 2004 года N 563-ОЗ Приложение N 1 к Закону Омской области "Об областной целевой программе "Развитие особо охраняемых природных территорий по охране охотничьих животных Омской области на период до 2010 года" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие особо охраняемых природных территорий по охране охотничьих животных Омской области на период до 2010 года" Сущность решаемых проблем Областная целевая программа "Развитие особо охраняемых природных территорий по охране охотничьих животных Омской области на период до 2010 года" (далее - Программа) разработана на основе анализа состояния природной среды и популяций охотничьих животных на территории Омской области. Сущность Программы состоит в том, что к 2010 году она позволит создать сеть особо охраняемых природных территорий во всех природных климатических зонах Омской области, сохранить уникальные уголки природы нашего региона, основные места концентрации диких животных, их видовое разнообразие, обеспечить поддержание экологического равновесия в природных сообществах, снизить темпы роста неблагоприятных воздействий и увеличить численность охотничьих животных Омской области (далее - охотничьи животные). Все это обусловлено интересами настоящего и будущих поколений. В последние десятилетия природные сообщества испытывают все возрастающее давление со стороны деятельности человека: уничтожаются отдельные биологические объекты, ухудшается среда их обитания, сокращается численность охотничьих животных, растет количество видов, которым грозит полное исчезновение. Сдерживание этого процесса возможно только с помощью организации жесткой охраны и усиления ответственности за незаконную добычу охотничьих животных. Согласно Экологической доктрине Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р, создание и развитие особо охраняемых природных территорий, формирование на их основе природно-заповедного фонда России рассматриваются в качестве одного из способов сохранения и восстановления природной среды. В Омской области целям обеспечения особого режима охраны охотничьих животных, создания наиболее благоприятных кормовых и защитных условий для охотничьих животных, осуществления научно-исследовательских работ служат государственные природные зоологические заказники регионального значения, функционирование которых предполагается организовать в соответствии с Программой. Технико-экономическое обоснование Программы В настоящее время в Омской области функционируют 16 государственных природных зоологических заказников общей площадью 642,7 тыс. га, что составляет всего 4,7 процента от площади всех охотничьих угодий. Среди них 2 природных зоологических заказника - "Степной" и "Баировский" - федерального значения, 14 природных зоологических заказников областного значения (далее - заказники), из них 5 видовых по охране бобра, 1 видовой по охране боровой дичи и 8 комплексных заказников. По мнению ряда отечественных и зарубежных ученых, для нормального функционирования природных сообществ и естественного воспроизводства в них биологических объектов площадь особо охраняемой территории должна составлять не менее 15 процентов от общей площади охотничьих угодий. Для достижения рекомендуемых нормативов, при которых будет достигнута наибольшая результативность программных мероприятий, планируется 12 территориям, имеющим с 2001 года "временный статус" ввиду отсутствия финансирования, придать статус "особо охраняемых" и организовать в 2005 году три заказника, продолжая в дальнейшем работу по выявлению особо ценных мест обитания диких животных. Решение существующих проблем невозможно без осуществления государственной поддержки в области организации и функционирования заказников, в том числе посредством создания службы охраны заказников, обеспеченной современными транспортными средствами, снегоходной техникой, горюче-смазочными материалами. С учетом регионального статуса заказников (существующих и вновь создаваемых) финансирование Программы, основные расходы которой приходятся на функционирование заказников, предусматривается за счет средств областного бюджета. В целом на реализацию Программы на период до 2010 года из областного бюджета потребуется 30 млн. рублей. Основная цель Программы и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов ее реализации Основной целью Программы является создание и развитие сети особо охраняемых природных территорий по охране охотничьих животных как основы для обеспечения сохранения естественного видового разнообразия животного мира, создания условий для устойчивого существования и воспроизводства диких зверей и птиц, уменьшения неблагоприятных факторов, оказывающих разрушающее действие на природные сообщества. Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач: - сохранение природных комплексов как мест обитания и воспроизводства диких животных; - обеспечение развития и стабильного функционирования заказников; - обеспечение надежной охраны объектов животного мира и сохранение их видового разнообразия; - государственная поддержка многолетних научных исследований на территориях заказников как эталонных участков биосферы, привлечение к этой работе научных организаций; - развитие на базе заказников системы экологического просвещения населения и пропаганды экологических знаний, организация экологического туризма; - включение заказников в Единую государственную систему экологического мониторинга в качестве эталонных участков и опорных пунктов организации наблюдений за охотничьими животными. Программные мероприятия будут осуществлены по следующим направлениям: 1. Сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий регионального значения, научно-техническое и правовое обеспечение их деятельности. Данное направление включает мероприятия по сбору и обработке статистических, аналитических и документальных материалов для анализа деятельности существующих заказников и подготовки научно-технического обоснования их функционирования, продлению срока действия и подтверждению статуса "особо охраняемых природных территорий", проведению аналитических работ в отношении нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих деятельность существующих заказников, проведению инвентаризации материально-технических средств с выездом на место, подготовке прогноза развития сети особо охраняемых природных территорий в Омской области. 2. Проектирование и организация новых заказников. Данное направление включает мероприятия по организации специальных исследований территорий в целях выявления наиболее ценных и перспективных угодий для создания новых заказников, по изучению видового состава растительного и животного мира, по оценке состояния популяций охотничьих животных редких и исчезающих видов, проведению согласований по организации заказников с органами местного самоуправления, землепользователями и землевладельцами, подготовке материалов для прохождения государственной экологической экспертизы, проведению комплексного экологического обследования территорий, составлению экспликации земель по категориям угодий и принадлежности землепользователям и землевладельцам, уточнению границ заказников на местности, определению мест установки аншлагов, размещению биотехнических сооружений, смотровых площадок и учетных маршрутов, разработке паспорта заказника, положения о заказнике, составлению карты с нанесением необходимых обозначений. 3. Осуществление мероприятий, направленных на обеспечение стабильного функционирования заказников. Данное направление включает в себя постоянно осуществляемые мероприятия, направленные на выполнение главных задач заказников. К числу указанных мероприятий отнесены: внутрихозяйственное обустройство территорий заказников (изготовление и расстановка аншлагов, оборудование подъездных путей, причалов, прокладка троп, переходов, строительство кордонов, зимовий, смотровых вышек, устройство противопожарных разрывов, расчистка мест для устройства биотехнических сооружений, подкормочных площадок); патрулирование территорий заказников с использованием наземных и водных транспортных средств в целях соблюдения природоохранного режима; организация эффективной службы охраны заказников, предусматривающая обеспечение ее форменным обмундированием, транспортными средствами повышенной проходимости, стационарными и переносными радиостанциями, приборами ночного видения и другим необходимым оборудованием, служебным нарезным и гладкоствольным оружием, другим необходимым специальным снаряжением и оборудованием; оценка состояния популяций и регулирование численности охотничьих животных на основе проведения ежегодных учетов их численности; воспроизводственные и биотехнические мероприятия, направленные на улучшение кормовых и защитных условий для охотничьих животных (устройство кормушек, солонцов, галечников, порхалищ, искусственных гнезд и укрытий, заготовка и приобретение кормов, разработка и посев кормовых полей); мероприятия по регулированию численности животных, наносящих вред охотничьему хозяйству (серой вороны, волка, бродячих собак и кошек); мероприятия по расселению, акклиматизации, реакклиматизации, обновлению генофонда и повышению видового разнообразия охотничьих животных (полевые работы по обследованию мест отлова и выпуска охотничьих животных, подготовка и представление материалов для прохождения государственной экологической экспертизы, работы по отлову, завозу и выпуску охотничьих животных, оборудование пунктов карантинной передержки, заготовка и закупка кормов, организация усиленного контроля и наблюдения за жизнедеятельностью охотничьих животных); мероприятия по содержанию службы заказников (оплата труда, приобретение мягкого инвентаря, канцелярских принадлежностей, запчастей для транспортных средств, материалов для хозяйственных целей, оплата командировочных расходов, расходов на страхование транспортных средств, их текущий ремонт и техобслуживание, оплата услуг связи, потребления электрической и тепловой энергии, расходы на текущий ремонт служебных помещений и прочие текущие расходы). 4. Продолжение многолетних научных исследований в области изучения естественного хода природных процессов, в первую очередь, по ведению "летописи природы" заказников. Данное направление включает мероприятия, ориентированные на проведение длительных наблюдений за состоянием и развитием природных комплексов, внедрение научно-обоснованных методов управления ими, сбор кадастровых сведений и осуществление мониторинга особо охраняемых природных территорий, обеспечение подготовки и переподготовки работников службы заказников, публикацию результатов научных исследований, издание тематических сборников и монографий. 5. Организация и дальнейшее развитие эколого-просветительской деятельности. Проведение комплекса работ по организации и обустройству экологических троп и маршрутов, оборудованию наблюдательных точек и смотровых площадок, издание и распространение буклетов, фотоальбомов и иной рекламно-издательской продукции по природоохранной тематике, проведение конференций, дискуссий и "круглых столов", взаимодействие с учебными заведениями и природоохранными общественными объединениями. Реализация Программы к 2010 году позволит создать сеть особо охраняемых природных территорий во всех природных климатических зонах Омской области, где будут созданы благоприятные условия для сохранения природных сообществ, обеспечен более действенный охранный режим, улучшена среда обитания и условия воспроизводства диких животных. Кроме того, прогнозируется снижение темпов роста неблагоприятных изменений в природных сообществах и увеличение численности охотничьих животных в 1,5-2 раза, увеличение плотности их населения на охраняемых территориях по сравнению с сопредельными в 5-10 раз; исключение незаконной добычи диких зверей и птиц на территории заказников. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на 5 лет (с 2005 по 2009 годы включительно) и разделена на 2 периода: 1-й период включает первоочередные и неотложные мероприятия: инвентаризацию существующих заказников, научно-техническое обоснование их функционирования; продление срока действия документации одиннадцати существующих заказников; присвоение статуса "особо охраняемых природных территорий" двенадцати территориям, имеющим "временный статус"; организацию трех заказников в Большеуковском, Крутинском и Муромцевском районах Омской области; обеспечение стабильного функционирования существующих заказников. Расчетная стоимость программных мероприятий в 2005 году составляет 5000 тыс. рублей. 2-й период включает практическую реализацию программных мероприятий, направленных на стабильное функционирование сети особо охраняемых природных территорий. При этом финансовые затраты планируются в следующем объеме по годам: в 2006 году - 5500 тыс. рублей; в 2007 году - 6000 тыс. рублей; в 2008 году - 6500 тыс. рублей; в 2009 году - 7000 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета прогнозируется в сумме 30000 тыс. рублей. Размеры финансирования уточняются при утверждении областного бюджета на соответствующий финансовый год. Заказчик и исполнители Программы Заказчик Программы - Правительство Омской области. Исполнитель Программы - Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Омской области при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Охотуправление Омской области). Охотуправление Омской области организует выполнение работ по реализации Программы, в том числе на конкурсной основе, обеспечивает целевое использование выделенных средств, информирует Законодательное Собрание Омской области об исполнении Программы. Взаимодействие Охотуправления Омской области с исполнителями работ, необходимых для реализации Программы, в том числе привлечение ученых и специалистов, осуществляется на договорной основе. Мероприятия Программы |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Финансовые затраты по годам | | п/п | (группы мероприятий) | (тыс. рублей) | | | |———————|———————|———————|———————|———————|———————| | | | всего | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1 | Сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий | 165 | 165 | - | - | - | - | | | регионального значения, научно-техническое и правовое обеспечение их | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1.1 | Инвентаризация существующих заказников, научно-техническое обоснование их | 50 | 50 | - | - | - | - | | | функционирования | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1.2 | Мероприятия по подтверждению статуса "особо охраняемых природных территорий" | 55 | 55 | - | - | - | - | | | и продлению срока действия одиннадцати существующих заказников | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1.3 | Мероприятия по присвоению статуса "особо охраняемых природных территорий" | 60 | 60 | - | - | - | - | | | двенадцати территориям, имеющим "временный статус" | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 2 | Проектирование и организация новых заказников | 175 | 55 | 30 | 30 | 30 | 30 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 2.1 | Организация специальных исследований территорий в целях выявления наиболее | 150 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | | | ценных и перспективных угодий для создания новых заказников, изучения | | | | | | | | | видового состава растительного и животного мира, уточнения границ заказников | | | | | | | | | на местности | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 2.2 | Организация трех заказников в Большеуковском, Крутинском и Муромцевском | 25 | 25 | - | - | - | - | | | районах Омской области, включая прохождение комплексного экологического | | | | | | | | | обследования территорий и государственную экологическую экспертизу | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3 | Обеспечение стабильного функционирования существующих заказников | 29210 | 4650 | 5390 | 5890 | 6390 | 6890 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3.1 | Внутрихозяйственное обустройство территорий заказников | 600 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3.2 | Патрулирование территорий заказников в целях соблюдения природоохранного | 7510 | 1310 | 1400 | 1500 | 1600 | 1700 | | | режима | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3.3 | Обеспечение работников службы охраны заказников форменным обмундированием | 1003 | 163 | 180 | 200 | 220 | 240 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3.4 | Оснащение службы охраны заказников транспортными средствами, средствами | 1794 | 284 | 340 | 370 | 400 | 400 | | | связи, приборами ночного видения и другим необходимым специальным | | | | | | | | | снаряжением и оборудованием | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3.5 | Мероприятия по содержанию службы заказников | 13893 | 2108 | 2545 | 2810 | 3070 | 3360 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3.6 | Оценка состояния популяций и регулирование численности охотничьих животных | 795 | 135 | 150 | 160 | 170 | 180 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3.7 | Мероприятия, направленные на улучшение кормовых и защитных условий для | 2250 | 350 | 400 | 450 | 500 | 550 | | | охотничьих животных | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3.8 | Регулирование численности животных, наносящих вред охотничьему хозяйству | 915 | 150 | 165 | 180 | 200 | 220 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3.9 | Мероприятия по обновлению генофонда и повышению видового разнообразия | 450 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | охотничьих животных | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 4 | Продолжение многолетних научных исследований в области изучения | 350 | 110 | 60 | 60 | 60 | 60 | | | естественного хода природных процессов | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 4.1 | Организация научных исследований по изучению и сохранению природных | 300 | 100 | 50 | 50 | 50 | 50 | | | комплексов, внедрению научно-обоснованных методов управления ими (по | | | | | | | | | договорам) | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 4.2 | Ведение кадастра особо охраняемых природных территорий и их мониторинг, | 50 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | | | формирование банка данных многолетних научных исследований, подготовка и | | | | | | | | | переподготовка работников службы заказников | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 5 | Организация и дальнейшее развитие эколого-просветительской деятельности | 100 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | |—————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Всего расходов | 30000 | 5000 | 5500 | 6000 | 6500 | 7000 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| Приложение N 2 к Закону Омской области "Об областной целевой программе "Развитие особо охраняемых природных территорий по охране охотничьих животных Омской области на период до 2010 года" ОТЧЕТ об исполнении областной целевой программы "Развитие особо охраняемых природных территорий по охране охотничьих животных Омской области на период до 2010 года" за _______ год |—————|——————————————|—————————————|——————————————————————|———————————————|———————————————| | N | Наименование | Исполнитель | Лимит финансирования | Направлено на | Основные виды | | п/п | мероприятия | мероприятия | мероприятия из | реализацию | и физические | | | | | областного бюджета | мероприятия, | объемы работ | | | | | на _________ год, | тыс. рублей | | | | | | тыс. рублей | | | |—————|——————————————|—————————————|——————————————————————|———————————————|———————————————| Руководитель органа исполнительной власти Омской области /________________/ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|