Расширенный поиск
Закон Омской области от 30.12.2005 № 726-озЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Омской области "О местном референдуме в Омской области" Принят Законодательным Собранием Омской области 22 декабря 2005 года Статья 1. Внести в Закон Омской области "О местном референдуме в Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, N 1 (42), ст. 2486) следующие изменения: 1. Пункт 5 статьи 4 изложить в следующей редакции: "5. Федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Омской области, законом Омской области, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.". 2. Статью 5 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Регистрация (учет) участников референдума 1. Регистрации (учету) подлежат все участники референдума. 2. Регистрация (учет) участников референдума, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа. Основанием для регистрации (учета) участников референдума на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев факт временного пребывания) участников референдума на территории соответствующего муниципального образования. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) участников референдума - военнослужащих, членов их семей и других участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета), данной категории участников референдума является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской части. 4. Участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена.". 3. Статью 6 изложить в следующей редакции: "Статья 6. Составление списков участников референдума 1. Сведения об участниках референдума формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа. Сведения об участниках референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в избирательные комиссии муниципального образования (в городском округе - в территориальные комиссии). 2. В целях реализации прав участников референдума избирательными комиссиями муниципальных образований (в городском округе - территориальными комиссиями) не позднее чем за 25 дней до дня голосования по каждому участку референдума по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, составляются списки участников референдума на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) участников референдума и представляемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 3. Список участников референдума по участку референдума, образованному в местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), составляется соответствующей участковой комиссией референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об участниках референдума, представляемых руководителем учреждения, в котором участник референдума временно пребывает. 4. Список участников референдума составляется в двух экземплярах. Сведения об участниках референдума, включаемые в список участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам участников референдума). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства участника референдума. В списке участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления участником референдума серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, для подписи за каждый полученный им бюллетень и для проставления подписи члена участковой комиссии референдума, выдавшего бюллетень (бюллетени) участнику референдума, а также для внесения суммарных данных по каждому виду выборов, референдума. 5. Первый экземпляр списка участников референдума подписывают председатель и секретарь комиссии, составившей список. На участках референдума, образованных на территории воинской части, список участников референдума подписывают председатель и секретарь участковой комиссии референдума. Список участников референдума заверяется печатями территориальной комиссии и участковой комиссии референдума. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка участников референдума, его передачи соответствующей участковой комиссии референдума, заверения и уточнения определяются избирательной комиссией муниципального образования. 6. Соответствующая избирательная комиссия муниципального образования (территориальная комиссия) передает по акту участковым комиссиям референдума первый экземпляр списка участников референдума конкретного участка референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Участковая комиссия референдума вправе разделить первый экземпляр списка участников референдума на отдельные книги с сохранением единой нумерации списка участников референдума. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии референдума и подписью ее председателя. 7. Участковая комиссия референдума после получения списка участников референдума выверяет его и вносит в него необходимые изменения на основании личных обращений граждан в соответствии с пунктами 9, 14 настоящей статьи, соответствующих документов органов местного самоуправления, должностных лиц, органов записи актов гражданского состояния, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту их пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, сообщений вышестоящих комиссий референдума о включении участника референдума в список участников референдума на другом участке референдума. Выверенный и уточненный список участников референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии референдума и заверяется печатью участковой комиссии референдума. 8. Участковая комиссия референдума за 20 дней до дня голосования представляет список участников референдума для ознакомления участников референдума и его дополнительного уточнения. 9. В списки участников референдума на участках референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования правом на участие в референдуме. Участники референдума, по какой-либо причине не включенные в списки участников референдума, дополнительно включаются участковой комиссией референдума в список участников референдума на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а при необходимости и документов, подтверждающих факт нахождения места жительства участника референдума на территории данного участка референдума. 10. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на конкретном участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина права на участие в референдуме). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного участка референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. 11. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки участников референдума по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список участников референдума военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части либо зарегистрированных в установленном порядке при воинской части по месту их службы, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах территории Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих воинскую службу по призыву. 12. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки участников референдума и не учитываются при определении числа участников референдума. 13. Участники референдума, находящиеся в день голосования в местах временного пребывания, включаются в списки участников референдума на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии референдума могут быть включены в список участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию референдума не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию референдума, где данный участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, через соответствующую территориальную комиссию. Участковая комиссия в графе "Особые отметки" списка участников референдума делает отметку: "Включен в список участников референдума на участке референдума N" с указанием номера участка референдума. 14. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию референдума с заявлением о включении его в список участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии о включении участника референдума в список участников референдума на другом участке референдума. При этом в списке участников референдума, а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии референдума с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию об изменении указанных в пункте 5 статьи 16 Федерального закона сведений об участниках референдума, включенных в список участников референдума на соответствующем участке. 15. Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников референдума запрещается.". 4. Статью 7 признать утратившей силу. 5. Статью 8 изложить в следующей редакции: "Статья 8. Образование участков референдума 1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума. 2. Участки референдума образуются по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования (на референдуме, проводимом в городском округе, - территориальными комиссиями) главой местной администрации муниципального района, городского округа, из расчета не более чем три тысячи участников референдума на каждом участке. Участки референдума образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования. 3. В местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) участки референдума могут образовываться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией не позднее чем за три дня до дня голосования. 4. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума. 5. Списки участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования в порядке, предусмотренном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.". 6. В пункте 1 статьи 9: 1) слова "территориальные избирательные комиссии" заменить словами "территориальные комиссии"; 2) абзац пятый изложить в следующей редакции: "Территориальные комиссии участвуют в подготовке и проведении референдума, проводимого в городском округе.". 7. В статье 10 слово "комиссии" заменить словом "комиссий". 8. В пунктах 10, 11 статьи 11 слова "случаев, предусмотренных предпоследним абзацем пункта 1" заменить словами "случая, предусмотренного абзацем пятым пункта 1". 9. В статье 12: 1) в абзаце первом слова "случаях, предусмотренных предпоследним абзацем пункта 1" заменить словами "случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 1"; 2) в пункте 5 слово "выборов" заменить словом "референдума". 10. Пункт 9 статьи 13 признать утратившим силу. 11. В пункте 1 статьи 15 слово "выборов" заменить словом "референдума". 12. В пункте 3 статьи 16 слова "представительным органам местного самоуправления" заменить словами "представительному органу муниципального образования". 13. В статье 17: 1) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции: "Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума."; 2) в абзаце втором пункта 5 слова "общественное объединение" заменить словами "избирательное объединение, иное общественное объединение"; 3) в пунктах 6, 7 слова "представительный орган местного самоуправления" заменить словами "представительный орган муниципального образования"; 4) в пунктах 8, 9 слова "представительным органом местного самоуправления" заменить словами "представительным органом муниципального образования". 14. Статью 18 изложить в следующей редакции: "Статья 18. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума представительным органом муниципального образования совместно с главой местной администрации 1. Порядок реализации представительным органом муниципального образования и главой местной администрации инициативы проведения местного референдума определяется уставом муниципального образования. Если такой порядок не установлен уставом муниципального образования, инициатива представительного органа муниципального образования и главы местной администрации реализуется в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. 2. Инициатива представительного органа муниципального образования выдвигается группой депутатов (членов) указанного органа в количестве не менее одной трети от установленного уставом муниципального образования числа депутатов (членов) указанного органа и главой местной администрации. Факт выдвижения инициативы оформляется правовым актом главы местной администрации и правовым актом представительного органа муниципального образования. 3. Представительный орган муниципального образования осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона. Срок проверки не может превышать 20 дней. По результатам проверки представительный орган муниципального образования принимает решение о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона и о назначении референдума либо о несоответствии указанного вопроса требованиям закона и об отказе в назначении референдума.". 15. В статье 19: 1) третье предложение пункта 3 изложить в следующей редакции: "Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными."; 2) третье предложение пункта 4 изложить в следующей редакции: "Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. Инициативная группа по проведению референдума обязана составить список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума."; 3) четвертое предложение пункта 5 изложить в следующей редакции: "Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается."; 4) в пункте 7 слова "муниципального образования" заменить словами "проведения референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона"; 5) первое предложение пункта 9 изложить в следующей редакции: "Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на четыре подписи."; 6) первое предложение пункта 10 изложить в следующей редакции: "Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума."; 7) в абзаце девятом пункта 16 слова "на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат" заменить словами "на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи"; 8) пункты 17 - 20 изложить в следующей редакции: "17. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом 3 пункта 20 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в избирательной комиссии муниципального образования одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол избирательной комиссией муниципального образования, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются. 18. Избирательная комиссия муниципального образования, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям Федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума. 19. В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия муниципального образования в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. 20. Основаниями отказа в проведении референдума являются: 1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для назначения референдума; 2) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом; 3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначении референдума в случае, когда для назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения референдума; 4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 58 Федерального закона, статьей 34 настоящего Закона создание фонда референдума необязательно). Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума; 5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума; 6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума; 7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона; 8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения. 21. В случае принятия избирательной комиссией муниципального образования решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.". 16. В пункте 1 статьи 20 слова "о выдвижении инициативы проведения референдума" заменить словами ", на основании которых назначается референдум". 17. Название главы V изложить в следующей редакции: "Глава V. Гарантии прав граждан на получение и распространение информации о референдуме". 18. В статье 25: 1) в пункте 1 слова "и создания соответствующего фонда референдума" исключить; 2) в пункте 2 слова "начинается за 30 дней до дня голосования" заменить словами "проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования"; 3) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.". 19. В статье 26: 1) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала кампании референдума, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь."; 2) пункт 6 дополнить словами ", и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования на референдуме". 20. В статье 27: 1) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции: "1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении референдума только инициативной группе по проведению референдума и инициативным агитационным группам, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), указанных в пункте 2 статьи 42 Федерального закона, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в Законодательном Собрании Омской области. 2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время инициативной группе по проведению референдума и инициативным агитационным группам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам референдума. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию."; 2) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции: "4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам (с учетом положения пункта 1 настоящей статьи) для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. 5. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается, за исключением случая, когда такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия, для размещения агитационных материалов. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого инициативной группе, инициативной агитационной группе, отказавшейся участвовать в указанном мероприятии, за исключением случая, когда от участия в мероприятии отказались все предполагавшиеся участники. В этом случае инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе по ее желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия, для размещения агитационных материалов.". 21. Статью 29 изложить в следующей редакции: "Статья 29. Условия проведения агитации по вопросам референдума посредством агитационных публичных мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие инициативной группе по проведению референдума и инициативным агитационным группам в организации и проведении агитационных публичных мероприятий. 2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. По заявке инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное избирательной комиссией муниципального образования для встреч с участниками референдума, представителям инициативной группы по проведению референдума и инициативной агитационной группы. При этом комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для инициативной группы по проведению референдума и инициативных агитационных групп. 4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования решения о назначении референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Омской области и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одной инициативной группе по проведению референдума (инициативной агитационной группе), собственник, владелец помещения не вправе отказать иной группе участников референдума (инициативной группе по проведению референдума) в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода. 5. Заявки на выделение помещений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, для проведения встреч представителей инициативной группы по проведению референдума и инициативных агитационных групп с участниками референдума рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок. 6. Инициативная группа по проведению референдума и инициативные агитационные группы вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий. 7. Агитация по вопросам референдума в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещаются, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу избирательной комиссии муниципального образования для встреч представителей инициативной группы по проведению референдума и инициативных агитационных групп с участниками референдума из числа военнослужащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с избирательной комиссией муниципального образования, при этом все представители инициативной группы по проведению референдума и инициативных агитационных групп оповещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения. 8. Обеспечение безопасности при проведении агитационных публичных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.". 22. Статью 32 изложить в следующей редакции: "Статья 32. Ограничения при проведении агитации по вопросам референдума Ограничения при проведении агитации по вопросам референдума устанавливаются Федеральным законом.". 23. В пункте 3 статьи 33 слова "представительный орган местного самоуправления" заменить словами "представительный орган муниципального образования". 24. Пункты 13 и 14 статьи 34 изложить в следующей редакции: "13. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона. 14. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в фонд референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 12 и 13 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Указанное пожертвование или его часть возвращается жертвователю в течение 10 дней со дня, когда инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа узнала о неправомерности такого пожертвования. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход соответствующего местного бюджета в течение 10 дней со дня голосования на референдуме. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 12 и 13 настоящей статьи, оказавшиеся недостоверными, если инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа своевременно не получила информацию о неправомерности данных пожертвований.". 25. В статье 35: 1) в подпункте "в", пункта 2 слова "инициативных агитационных групп" заменить словами "инициативной агитационной группой"; 2) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции: "4. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе только через соответствующий фонд референдума. Расходование в целях достижения определенного результата на референдуме денежных средств, не перечисленных в фонд референдума, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы и без оплаты из соответствующего фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Материальная поддержка инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, направленная на достижение определенного результата на референдуме, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего фонда референдума. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению референдума без привлечения третьих лиц. 5. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей участников референдума, а также на проведение агитации по вопросам референдума, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на референдуме, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в ее фонд референдума в установленном законом порядке."; 3) в пункте 6 слова "- держатель специального счета референдума" заменить словами ", в которой открыт специальный счет фонда референдума,"; 4) пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции: "8. Инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляет в избирательную комиссию муниципального образования первый финансовый отчет. Перечень прилагаемых к первому финансовому отчету документов определяется избирательной комиссией муниципального образования. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов референдума обязаны представить в избирательную комиссию муниципального образования итоговый финансовый отчет о размере своего фонда референдума, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего фонда референдума. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется избирательной комиссией муниципального образования. Копии финансовых отчетов, указанных в настоящем пункте, не позднее чем через 5 дней со дня их получения передаются избирательной комиссией муниципального образования в редакции средств массовой информации для опубликования. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им избирательной комиссией муниципального образования финансовые отчеты (сведения из указанных отчетов) в десятидневный срок. 9. После дня голосования на референдуме инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете фонда референдума, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их фонды референдума, пропорционально вложенным средствам. Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии муниципального образования в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся на специальном счете фонда референдума неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования -в доход соответствующего местного бюджета.". 26. В статье 36: 1) в пункте 1 слова "главой соответствующего муниципального образования, а в случае, если уставом муниципального образования должность главы муниципального образования не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления" заменить словами "главой местной администрации соответствующего муниципального образования"; 2) в пункте 3 слова "заполнения бюллетеней" заменить словом "бюллетеней", слово "все" исключить. 27. В статье 37: 1) в пункте 1 слова "проведения референдума" заменить словами "участия в голосовании на референдуме"; 2) в пункте 2: слова "и являются документами строгой отчетности" исключить; слова "3 процента" заменить словами "1,5 процента"; 3) в пункте 3 слова "25 дней" заменить словами "20 дней"; 4) в пункте 4 слова ", под которыми помещаются пустые квадраты" заменить словами "либо "За" или "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты"; 5) в пункте 5 слова "либо воспроизводится его текст, либо однозначно определяется содержание этого текста" заменить словами "воспроизводится его текст либо указывается наименование этого правового акта"; 6) пункт 8 изложить в следующей редакции: "8. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени для голосования на референдуме передаются членам комиссии референдума (разместившей заказ на изготовление бюллетеней) с правом решающего голоса по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают лишние бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт. Указанная в настоящем пункте комиссия обязана не позднее чем за 2 дня до получения ею бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи бюллетеней членам этой комиссии, уничтожения бюллетеней. Любой член данной комиссии, любой представитель инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы вправе подписать акты, указанные в настоящем пункте."; 7) в пункте 9: слова "нижестоящим избирательным комиссиям" заменить словами "нижестоящим комиссиям референдума"; дополнить предложением следующего содержания: "При передаче бюллетеней участковым комиссиям референдума производятся их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные бюллетени (при их выявлении) уничтожаются членами комиссии, осуществляющей передачу бюллетеней, о чем составляется акт.". 28. В статье 38: 1) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: "Если при проведении референдума на территории участка референдума расположено место жительства участников референдума, рабочее время которых совпадает с временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом), по решению избирательной комиссии муниципального образования время начала голосования на этом участке референдума может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа."; 2) третье предложение пункта 8 изложить в следующей редакции: "Испорченный бюллетень, на котором член комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря участковой комиссии, после чего такой бюллетень незамедлительно погашается."; 3) пункт 9 после слов "инициативной группы по проведению референдума" дополнить словами "инициативной агитационной группы,"; 4) в пункте 10 слова "под словом "Да" заменить словами "справа от слова "Да" ("За")", слова "под словом "Нет" заменить словами "справа от слова "Нет" ("Против")"; 5) в пункте 13 слова "принимается участковой комиссией" заменить словами "принимается участковой или вышестоящей комиссией". 29. В статье 39: 1) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: "Комиссия вправе проверить указанную в заявлении участника референдума причину досрочного голосования и в случае ее неподтверждения обязана отказать в выдаче бюллетеня для досрочного голосования."; 2) пункт 7 после слов "Да" и "Нет" дополнить словами "("За" и "Против")". 30. В статье 40: 1) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции: "1. Участковая комиссия референдума обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам референдума, которые внесены в список участников референдума на данном участке референдума и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. Участковая комиссия референдума также обеспечивает возможность участия в голосовании участникам референдума, которые внесены в список участников референдума на данном участке референдума и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Участковая комиссия референдума вправе признать неуважительной причину, по которой участник референдума не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать участнику референдума в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования комиссия немедленно извещает участника референдума. 2. Голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 статьи 65 Федерального закона, только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Заявления (устные обращения), указанные в пункте 4 настоящей статьи, могут быть поданы в участковую комиссию референдума не позднее чем за 4 часа до окончания времени голосования."; 2) в пункте 3 слова "его место жительства" заменить словами "адрес его места жительства", слово "подпись" заменить словами "ставится подпись", слова "место жительства" заменить словами "адрес места жительства"; 3) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции: "4. В заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой участник референдума не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество участника референдума, адрес его места жительства. 5. Участковая комиссия референдума должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением участковой комиссии."; 4) пункт 6 после слов "а также необходимые письменные принадлежности" дополнить словами "(за исключением карандашей)"; 5) пункт 12 изложить в следующей редакции: "12. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования участковая комиссия референдума составляет акт, в котором указываются количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений участников референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных участникам референдума и возвращенных (неиспользованных, испорченных участниками референдума) бюллетеней, а также сведения о членах участковой комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.". 31. В статье 41: 1) в пункте 1 слова "составляет протокол" заменить словами "оформляет свое решение об итогах голосования протоколом"; 2) в пункте 2: абзац пятый изложить в следующей редакции: "адрес помещения для голосования с указанием номера участка референдума;"; в абзаце восемнадцатом слова "за позицию "Да", содержащуюся" заменить словами "по позиции "Да" ("За"), содержащейся"; в абзаце девятнадцатом слова "за позицию "Нет", содержащуюся" заменить словами "по позиции "Нет" ("Против"), содержащейся"; дополнить абзацами двадцатым - двадцать вторым следующего содержания: "для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 20 статьи 42 настоящего Закона, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки: строка 14: число утраченных бюллетеней; строка 15: число бюллетеней, не учтенных при получении;"; в абзаце двадцать первом слова "актов и иных документов," исключить;. в абзаце двадцать третьем слово "дата" заменить словом "дату". 32. В статье 42: 1) в пункте 2 слова "(при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных под позициями "Да" и "Нет")" исключить; 2) в пункте 9 слова "пунктами 14 и 15" заменить словами "пунктами 11, 14 и 15"; 3) в пунктах 11, 13, 15 и 16 слова "Да" и "Нет" заменить словами "Да" и "Нет" ("За" и "Против")"; 4) третье предложение пункта 20 изложить в следующей редакции: "Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 14 и 15 протокола. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 14 и 15 протокола проставляется цифра "0"."; 5) пункт 27 изложить в следующей редакции: "27. По требованию члена участковой комиссии референдума, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, участковая комиссия референдума немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Участковая комиссия референдума отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола."; 6) в пункте 28 слова "либо заверения этих копий" исключить, второе предложение дополнить словами "и реестры", дополнить третьим предложением следующего содержания: "Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии референдума прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования."; 7) пункт 29 после слова "бюллетени," дополнить словами "список участников референдума,". 33. В пункте 1 статьи 44 слово "устанавливают" заменить словом "определяют", дополнить предложением следующего содержания: "На основании протокола о результатах референдума избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о результатах референдума.". 34. В статье 45: 1) в пункте 1 слово "Комиссия" заменить словом "Комиссия референдума"; 2) в пункте 4 слово "(обнародование)" исключить, слова "Да" и "Нет" заменить словами "Да" и "Нет" ("За" и "Против")". 35. В статье 46: 1) в пункте 4 слово "Избирательная" заменить словом "избирательная"; 2) в пункте 5 слова "один год" заменить словами "три месяца". 36. В пункте 2 статьи 47 слова "представительным органом местного самоуправления" заменить словами "представительным органом муниципального образования". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор Омской области Л.К.Полежаев г. Омск 30 декабря 2005 года N 726-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|