Расширенный поиск
Закон Омской области от 24.06.2006 № 775-озЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О целевой программе Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области" на 2007-2012 годы
(В редакции Закона Омской области от 04.06.2008 № 1045-оз; от 12.01.2009 № 1130-оз; от 11.02.2009 № 1139-оз; Принят Законодательным Собранием Омской области 13 июля 2006 года
Статья 1. Утвердить целевую программу Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области" на 2007-2012 годы (далее - Программа) согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Статья 2. Отчет об исполнении Программы представляется в Законодательное Собрание Омской области, финансовый орган исполнительной власти Омской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.
Губернатор Омской области Л.К.Полежаев г. Омск 24 июля 2006 года N 775-ОЗ
Приложение N 1 к Закону Омской области "О целевой программе Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области" на 2007-2012 годы"
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области" на 2007-2012 годы
1. Сущность решаемых проблем
Проблема аварийности, связанной с эксплуатацией автомобильного транспорта (далее - аварийность), в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Анализ многолетних данных и динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Омской области остается высоким и имеет тенденцию к росту. Начиная с 2001 года увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, число пострадавших в них людей и тяжесть последствий. В 2005 году в Омской области произошло свыше 3,5 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых 358 человек погибло и 4398 ранено, что составляет 1,03 процента в целом по России. По сравнению с 2001 годом число погибших возросло на 13,3 процента. Всего за последние пять лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибло более 1700 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет). Три четверти всех дорожно-транспортных происшествий (75,9% от общего количества) произошло в городе Омске. На других территориях муниципальных образований Омской области зарегистрировано 867 дорожно-транспортных происшествий, в которых 183 человека погибло и 1147 ранено. Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике Омской области значительный ущерб, составивший в последние четыре года 2,2 процента валового внутреннего продукта (в 2004 году ущерб составил 4,6 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей 1,2 млрд. рублей). Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Значительная доля дорожно-транспортных происшествий происходит на остановках общественного транспорта. В истекшем году таких происшествий зарегистрировано 468. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами: постоянно возрастающая мобильность населения; уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом; нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение заторов. Практически каждому третьему происшествию сопутствовали недостатки в содержании улично-дорожной сети и технических средств регулирования, отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, неисправность или недостаточное освещение, отсутствие ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек или не оптимальное их расположение, зачастую в районе остановок общественного транспорта. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще и в 7 раз чаще нуждаются в госпитализации. Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. В процессе реализации целевой программы Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области" на 2007-2012 годы (далее - Программа) предусматривается: развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий; реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, реализуются в рамках целевой программы Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года", утвержденной Законом Омской области "О целевой программе Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области до 2025 года".
II. Цели и задачи Программы Целями Программы являются сокращение на 15 процентов количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. Для достижения целей необходимо решить следующие задачи: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Реализацию Программы планируется осуществить по следующим направлениям: 1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Деятельность в данном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, воспитание других участников дорожного движения, широкое внедрение современных автоматизированных комплексов и технических систем контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также совершенствование профилактической работы. 2. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Деятельность в данном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортных происшествий служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроты и слаженности их действий, повышения эффективности оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
III. Сведения об объемах и источниках финансирования Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Планируется привлечение средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100. Общий объем финансирования Программы составляет 405179 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 24965 тыс. рублей; в 2008 году - 41695 тыс. рублей; в 2009 году - 56815 тыс. рублей; в 2010 году - 135925 тыс. рублей; в 2011 году - 120174 тыс. рублей; в 2012 году - 25605 тыс. рублей. Органам местного самоуправления Омской области рекомендуется принять муниципальные программы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципальных образований Омской области.
IV. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2007-2012 годах.
V. Технико-экономическое обоснование Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Общий результат проведенных мероприятий даст социально-экономический эффект за период внедрения Программы в сумме 1,5 млрд. рублей.
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемый конечный результат реализации Программы - снижение к 2012 году по сравнению с 2004 годом числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 15 процентов, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
VII. Заказчик Программы
Правительство Омской области.
VIII. Основные исполнители Программы
Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области (ответственный исполнитель), Министерство здравоохранения Омской области, Министерство образования Омской области, Управление внутренних дел Омской области (далее - УВД Омской области), Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области, организации, заключившие государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Омской области (далее - организации).
IX. Мероприятия Программы |————————|————————————————————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Мероприятия | Исполнитель | Общий | | | п/п | | | объем | | | | | | финан- | В том числе по годам, тыс. руб. | | | | | сирова- |—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | | | | ния, | | | | | | | | | | | тыс. | | | | | | | | | | | руб. | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | | | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|——————————————————|————————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |————————|————————————————————————————————|——————————————————|————————————|—————————|—————————|——————————|—————————|—————————|—————————| 1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения 1.1 Строительство автодрома для УВД Омской 20000 - 10000 1000 - - - приема квалификационного области, экзамена на получение права на организации управление транспортными средствами, а также повышения квалификации водителей (необходимая площадь не менее 3000 кв. м) 1.2 Поэтапное оснащение УВД Омской 9000 - 1800 1800 1800 1800 1800 стационарных постов дорожно- области, патрульной службы аппаратно- организации программными комплексами (АПК) "Поток", в том числе передвижными (АПК) "Поток-М", для чего ежегодно с 2007 года приобретать по 1 АПК 1.3 Приобретение УВД Омской 43500 6000 7500 7500 7500 7500 7500 специализированного области, автотранспорта для дорожно- организации патрульной службы 1.4 Оснащение подразделений, УВД Омской 18913 3152 3152 3152 3152 3152 3153 осуществляющих контрольные и области, надзорные функции в области организации обеспечения безопасности дорожного движения, техническими комплексами, всего в том числе: 1.4.1 для видеофиксации нарушений 7014 1169 1169 1169 1169 1169 1169 Правил дорожного движения Российской Федерации; 1.4.2 для приема квалификационных 6210 1035 1035 1035 1035 1035 1035 экзаменов на получение права на управление транспортными средствами; 1.4.3 специальными приборами, 4200 700 700 700 700 700 700 используемыми для проверки маркировки номерных агрегатов транспортных средств и документов на них при проведении регистрационных действий и технического осмотра; 1.4.4 специальными портативными 1489 248 248 248 248 248 249 приборами для обнаружения алкоголя в выдыхаемом воздухе 1.5 Приобретение УВД Омской 13700 - 2740 2740 2740 2740 2740 специализированных области, автомобилей, их оснащение для организации создания передвижных пунктов государственного технического осмотра транспортных средств 1.6 Проведение широкомасштабных УВД Омской 1780 240 200 300 340 340 360 акций: "Внимание - дети!", области, "Внимание - пешеход!", Главное "Вежливый водитель", "Зебра" и управление по т.д. Привлечение делам печати, информационных и рекламных телерадиовеща- агентств к проведению ния и средств профилактических акций, массовых направленных на укрепление коммуникаций дисциплины участников Омской дорожного движения, размещение области, информационных материалов в органы средствах массовой информации местного по вопросам безопасности самоуправления дорожного движения Омской области (по согласованию), организации 1.7 Создание тематических УВД Омской 900 150 150 150 150 150 150 телепередач по пропаганде области, культуры поведения участников Главное дорожного движения разных управление по возрастных категорий делам печати, телерадиовеща- ния и средств массовых коммуникаций Омской области 1.8 Создание видео- и УВД Омской 2200 350 370 370 370 370 370 телевизионной информационно- области, пропагандисткой продукции, Главное организация тематической управление по наружной социальной рекламы делам печати, (баннеры, перетяжки), а также телерадиовеща- размещение материалов в ния и средств средствах массовой информации, массовых в общественном транспорте, коммуникаций кинотеатрах и т.д. Омской области, организации 1.9 Обеспечение участия детей во Министерство 3760 627 627 627 627 626 626 всероссийских массовых по делам мероприятиях (конкурсы- молодежи, фестивали "Безопасное колесо", физической профильные смены активистов культуры и отрядов Юных инспекторов спорта Омской движения, конкурсы среди области, общеобразовательных учреждений УВД Омской и организаций) и областных области, мероприятиях по профилактике и Министерство пропаганде безопасности образования дорожного движения Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) 1.10 Строительство детского УВД Омской 64700 9700 10000 2500 20000 - - "Автограда" в целях повышения области, качества обучения детей и органы подростков Правилам дорожного местного движения Российской Федерации, самоуправления поиска и использования Омской новейших форм и методов работы области (по по привитию им навыков согласованию), безопасного поведения на организации улицах и дорогах, подготовки квалифицированных участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов, будущих водителей) 1.11 Организация на основе детских Министерство 400 100 100 50 50 50 50 площадок базовых учебно- образования методических центров по Омской изучению детьми, а также области, педагогическим составом органы общеобразовательных и местного дошкольных учреждений основ самоуправления безопасности дорожного (по движения* согласованию) 1.12 Приобретение научно- Министерство 2050 500 400 350 300 250 250 методических материалов, образования программ, печатных и Омской электронных учебных пособий области, для учащихся и педагогов организации общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, а также литературы с тематикой безопасности дорожного движения 2. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях 2.1 Совершенствование механизма 30240 2990 3590 3690 3790 8090 8090 оперативного доведения информации о дорожно- транспортных происшествиях до дежурных медицинских служб, всего в том числе: 2.1.1 оснащение современными Министерство 3432 572 572 572 572 572 572 средствами радиосвязи машин здравоохране- скорой помощи;* ния Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) 2.1.2 оснащение мобильными Министерство 108 18 18 18 18 18 18 телефонами диспетчеров и здравоохранения водителей скорой помощи в Омской районах Омской области в области, зонах, доступных сотовой органы связи;* местного самоуправления Омской области (по согласованию) 2.1.3 создание системы обнаружения и Главное 26700 2400 3000 3100 3200 7500 7500 оповещения о дорожно- управление по транспортных происшествиях и делам организация эвакуации гражданской автотранспортных средств после обороны и дорожно-транспортных чрезвычайным происшествий. Обустройство ситуациям дистанционных пунктов, Омской установка и отладка системы области, оперативной регистрации УВД Омской радиосигналов о дорожно- области, транспортных происшествиях в организации, населенных пунктах и на органы дорогах Омской области местного самоуправления Омской области (по согласованию) 2.2 Организация оказания первой 193820 1120 1030 1050 95070 95070 480 медицинской помощи пострадавшим в дорожно- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|