Расширенный поиск
Закон Омской области от 27.07.2007 № 947-озЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ О межбюджетных отношениях в Омской области
(В редакции Законов Омской области от 08.10.2007 г. N 952-оз; от 24.07.2008 г. N 1071-оз; от 24.07.2008 г. N 1073-оз; от 26.12.2008 г. N 1116-оз; от 26.03.2015 № 1734-ОЗ;
от 29.10.2015 № 1795-ОЗ; от 08.12.2016 № 1918-ОЗ;
от 29.06.2017 № 1979-ОЗ; от 07.11.2017 № 2013-ОЗ)
Принят
Законодательным Собранием Омской области 12 июля 2007 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Предметом регулирования настоящего Закона является реализация межбюджетных отношений в Омской области. Статья 2. Правовая основа межбюджетных отношений в Омской области
1. Правовую основу межбюджетных отношений в Омской области составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы,
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной
Закон) Омской области, настоящий Закон, законы и иные нормативные
правовые акты Омской области, регулирующие межбюджетные отношения. 2. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми
актами Омской области, Губернатор Омской области, Правительство Омской области, органы исполнительной власти Омской области принимают нормативные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.
3. Законы и иные нормативные правовые акты Омской области, регулирующие межбюджетные отношения, не могут противоречить настоящему Закону. В случае противоречия настоящего Закона иным нормативным правовым актам Омской области применяется настоящий Закон. Статья 3. Нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных образований Омской области Нормативы отчислений для городского округа Омской области, муниципальных районов Омской области, городских и сельских поселений Омской области в бюджеты указанных муниципальных образований от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством в областной бюджет, не устанавливаются. Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Омской области и дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области; субсидий местным бюджетам;
субвенций местным бюджетам;
субсидий федеральному бюджету; иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
(Статья дополнена - Закон Омской области от 26.12.2008 г. N 1116-оз)
Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области из областного бюджета
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области (далее в настоящей статье - дотации) из областного бюджета образуют Областной фонд финансовой поддержки поселений Омской области. 2. Объем Областного фонда финансовой поддержки поселений Омской области (далее - ОФФПП) на очередной финансовый год и на каждый год планового периода устанавливается с учетом доходов областного бюджета, источником формирования которых являются субсидии из бюджетов поселений Омской области, подлежащие перечислению в областной бюджет в очередном финансовом году и в каждом году планового периода, и определяется по формуле:
Ф = Фгп + Фсп,
где:
Ф - объем ОФФПП;
Фгп - объем дотаций городским поселениям (городскому округу) Омской области, который определяется по формуле:
Фгп = Нгп x Кгптг x Квфвгп,
где:
Нгп - численность населения городских поселений (городского округа) Омской области на начало текущего финансового года; Кгптг - доля дотаций городским поселениям (городскому округу) Омской области в объеме дотаций поселениям Омской области в текущем финансовом году; Квфвгп - критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (городского округа) Омской области, который определяется по формуле:
Квфвгп = Фтг / Нгптг x Кд,
где:
Фтг - объем дотаций поселениям Омской области в текущем финансовом году; Нгптг - численность населения городских поселений (городского округа) Омской области на начало года, предшествующего текущему финансовому году; Кд - коэффициент динамики дотаций в очередном финансовом году и плановом периоде, определяемый в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета; Фсп - объем дотаций сельским поселениям Омской области, который определяется по формуле:
Фсп = Нсп x Ксптг x Квфвсп,
где:
Нсп - численность населения сельских поселений Омской области на начало текущего финансового года; Ксптг - доля дотаций сельским поселениям Омской области в объеме дотаций поселениям Омской области в текущем финансовом году; Квфвсп - критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений Омской области, который определяется по формуле:
Квфвсп = Фтг / Нсптг x Кд,
где:
Нсптг - численность населения сельских поселений Омской области на начало года, предшествующего текущему финансовому году. В случае наделения в текущем финансовом году органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений Омской области, входящих в состав муниципальных районов Омской области, за счет средств областного бюджета Кгптг, Ксптг определяются на основании данных решения представительного органа муниципального района Омской области о бюджете муниципального района Омской области на текущий финансовый год и плановый период. В случае если Фгп < Фгптг и (или) Фсп < Фсптг, то Фгп увеличивается до Фгптг и (или) Фсп увеличивается до Фсптг с соблюдением условия:
Ф = Фтг,
где:
Фгптг - объем дотаций городским поселениям (городскому округу) Омской области в текущем финансовом году; Фсптг - объем дотаций сельским поселениям Омской области в текущем финансовом году. 3. Общий объем дотаций распределяется отдельно по городским поселениям (городскому округу) Омской области и по сельским поселениям Омской области (далее - группы поселений). Дотации распределяются между i-ми городскими поселениями (городским округом) и сельскими поселениями Омской области (далее - i-ое поселение Омской области), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений. 4. Общий объем дотаций, выделяемых i-му поселению Омской области, рассчитывается по формуле:
Фi = Фik + Pi,
где:
Фi - общий объем дотаций, выделяемых i-му поселению Омской области (полученное значение округляется до целого числа); Фik - объем дотаций, последовательно выделяемых i-му поселению Омской области, исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений, рассчитывается в несколько этапов и определяется по формуле:
k g-1
Ф1 = SUM Оit + Фig,
t=1
где:
Оit - объем средств, недостающих для достижения i-м поселением Омской области уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; t - этапы выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений; g - последний этап выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений; Фigk - объем дотаций, распределяемых i-му поселению Омской области на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений, определяемый по формуле:
Фigk = Фgk x Oig / Og,
где:
Фgk - объем дотаций, подлежащих распределению между всеми поселениями Омской области на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений; Oig - объем средств, недостающих для достижения i-м поселением Омской области уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений; Og - объем средств, недостающих для достижения всеми поселениями Омской области уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений; Рi - объем дотаций, направляемых i-му поселению Омской области на компенсацию снижения расчетного объема дотаций на очередной финансовый год (первый год планового периода) от объема дотаций, утвержденных на первый год планового периода (второй год планового периода) в законе Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, определяемый по формуле:
Рi = Фiутв - Фik при Рi > 0,
где Фiутв - объем дотаций, утвержденных i-му поселению Омской области на первый год планового периода (второй год планового периода) в законе Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. 5. Объем средств, недостающих для достижения i-м поселением Омской области уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений определяется по формуле:
n k
Oit = Нi х (SUM (НПi – ОТi + Фi (t-1) / Н) х (Кt – БОit), i=1
где:
Нi - численность населения i-го поселения Омской области на начало текущего финансового года; НПi - налоговый потенциал i-го поселения Омской области; ОТi - расчетный размер субсидии из бюджета i-го поселения Омской области в областной бюджет; Фik(t-1) - объем дотаций, распределенных i-му поселению Омской области, исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области по группе поселений на этапах, предшествующих очередному этапу выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области по группе поселений; Н - численность населения всех поселений Омской области по группе поселений на начало текущего финансового года; Кt - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области по группе поселений на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области по группе поселений; БОit - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения Омской области до распределения дотаций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области по группе поселений на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области по группе поселений определяется по формуле:
(n-p) K = (SUM БОit + 1) / (n – p + 1), i=1
где:
n - общее количество поселений Омской области по группе поселений;
p - количество поселений Омской области, по которым БОit >= 1.
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения Омской области до распределения дотаций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности по группе поселений определяется по следующей формуле:
БОit = ИНПit / Кi,
где:
ИНПit - индекс налогового потенциала i-го поселения Омской области до распределения дотаций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области, определяемый по формуле:
n
ИНПit = ((НПi – ОТi + Фi(t-1)) / Нi) / (SUM(НПi – ОТi + Фi(t-1)) / Н); i=1
Кi - поправочный коэффициент, отражающий различия поселений Омской области по количеству населенных пунктов, i-го поселения Омской области, определяемый по формуле:
Кi = 2 - (Кminнп / Кiнп),
где:
Кminнп - минимальное количество населенных пунктов по всем поселениям муниципальных районов Омской области в пределах группы поселений; Кiнп - количество населенных пунктов i-го поселения Омской области. Кi по городскому округу Омской области принимается равным 1. Численность населения поселений Омской области определяется на основании статистических данных. Количество населенных пунктов по поселениям Омской области определяется в соответствии с Законом Омской области от 15 октября 2003 года N 467-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Омской области и порядке его изменения". 7. При составлении и (или) утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по согласованию с представительными органами поселений Омской области дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, которые рассчитываются по следующей формуле: при полной замене дотации:
ДНiНДФЛ = Фi / НДФЛi x 100%,
при частичной замене дотации:
ДНiНДФЛ = (Фi - Фдотi) / НДФЛi x 100%,
где:
ДНiНДФЛ - расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемого в целях выравнивания бюджетной обеспеченности i-му поселению Омской области; Фдотi - объем дотаций, утвержденных i-му поселению Омской области на первый год планового периода (второй год планового периода) в законе Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период; НДФЛi - прогнозируемый на очередной финансовый год и на каждый год планового периода объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му поселению Омской области. 8. Прогнозируемый на очередной финансовый год и на каждый год планового периода объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му поселению Омской области, определяется по формуле:
НДФЛi = НДФЛiТГ x IНДФЛ,
где:
НДФЛiТГ - прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му поселению Омской области, в текущем финансовом году; IНДФЛ - прогнозируемый коэффициент роста налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и на каждый год планового периода. Прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му поселению Омской области, в текущем финансовом году рассчитывается по формуле:
НДФЛiТГ = НДФЛiфакт / ДiНДФЛ,
где:
НДФЛiфакт - фактическое поступление объема налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Омской области по i-му поселению Омской области за последний отчетный период текущего финансового года; ДiНДФЛ - доля поступления налога на доходы физических лиц в бюджет i-го поселения Омской области в отчетном периоде, принимаемом равным последнему отчетному периоду текущего финансового года, в годовом объеме поступления данного налога за два последних отчетных года с корректировкой на суммы разовых платежей, которыми считаются платежи от одного налогоплательщика, составляющие не менее 30 процентов от суммы поступлений налога за месяц. Прогнозируемый коэффициент роста налога на доходы физических лиц определяется исходя из прогнозируемого темпа роста средней заработной платы работников на очередной финансовый год и на каждый год планового периода. В случае если ДНiНДФЛ превышает максимальный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством, то в качестве дополнительного устанавливается максимально возможный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц и сохраняется часть планируемого объема дотаций. 9. Налоговый потенциал i-го поселения Омской области на очередной финансовый год и на каждый год планового периода рассчитывается по формуле:
НПi = НПiНДФЛ + НПiЕНВД + НПiЕСХН + НПiПАТ + НПiЗН + НПiНИФЛ + НПiпроч,
где:
НПiНДФЛ - налоговый потенциал i-го поселения Омской области по налогу на доходы физических лиц; НПiЕНВД - налоговый потенциал i-го поселения Омской области по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; НПiЕСХН - налоговый потенциал i-го поселения Омской области по единому сельскохозяйственному налогу; НПiПАТ - налоговый потенциал i-го поселения Омской области по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения; НПiЗН - налоговый потенциал i-го поселения Омской области по земельному налогу; НПiНИФЛ - налоговый потенциал i-го поселения Омской области по налогу на имущество физических лиц; НПiпроч - налоговый потенциал i-го поселения Омской области по прочим видам налоговых доходов. Налоговый потенциал i-го поселения Омской области применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселения Омской области в абсолютном размере. 10. Налоговый потенциал i-го поселения Омской области по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
Ндфл ндфл НПi = НП х (0,3 х (БН / SUM БНi-2) + 0,35 х (БНi-1 / БНi-1) + 0,35 х (БНi / БНi)),
где:
НПНДФЛ - прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет Омской области по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год и на каждый год планового периода; БНi, БНi-1, БНi-2 - фонд начисленной заработной платы работникам организаций i-го поселения Омской области за три последних отчетных года. В случае если темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций по i-му поселению Омской области превышают темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций, сложившегося в среднем по Омской области, то объемы фонда начисленной заработной платы работникам организаций принимаются на уровне среднеобластного показателя. 11. Налоговый потенциал i-го поселения Омской области по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (НПiЕНВД) определяется как начисленная сумма налога за отчетный финансовый год с учетом коэффициента роста поступлений по данному налогу к предыдущему году и прогнозируемого процента роста поступлений по данному налогу на очередной финансовый год и на каждый год планового периода. 12. Налоговый потенциал i-го поселения Омской области по единому сельскохозяйственному налогу определяется как начисленная сумма налога за вычетом произведенных уменьшений по данному налогу за отчетный финансовый год с учетом прогнозируемого роста поступлений по указанному налогу. 13. Налоговый потенциал i-го поселения Омской области по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (НПiПАТ), определяется исходя из стоимости приобретенных патентов на отчетный год, но не ниже стоимости приобретенных патентов на текущий год. 14. Налоговый потенциал i-го поселения Омской области по земельному налогу рассчитывается по формуле:
НПiЗН = Si x Уср x С - ЛiЗН,
где:
Si - площадь земельных участков i-го поселения Омской области по видам разрешенного использования земель, группам на начало текущего финансового года; Уср - среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости по видам разрешенного использования земель, группам, действующее на момент расчета налогового потенциала i-го поселения Омской области по земельному налогу; С - ставка земельного налога, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации на момент расчета налогового потенциала i-го поселения Омской области по земельному налогу; ЛiЗН - прогнозируемая сумма федеральных льгот по земельному налогу, определяемая по формуле:
ЛiЗН = (Si x Уср x С) x КiЗН,
где:
КiЗН - коэффициент потерь земельного налога по федеральным льготам, определяемый как отношение суммы земельного налога, не поступившей в бюджет в связи с предоставлением льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, к сумме налога, подлежащего уплате в бюджет, увеличенной на сумму льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, за год, предшествующий отчетному. 15. Налоговый потенциал i-го поселения Омской области по налогу на имущество физических лиц (НПiНИФЛ) определяется как ожидаемая оценка поступлений по налогу на очередной финансовый год и на каждый год планового периода, представленная налоговыми органами. 16. Налоговый потенциал i-го поселения Омской области по прочим видам налоговых доходов (НПiпроч) определяется как сумма налогового потенциала по государственной пошлине, по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам. Налоговый потенциал по государственной пошлине определяется как сумма, утвержденная на текущий финансовый год, но не ниже прогнозируемого исполнения на текущий финансовый год, рассчитанного по среднемесячному поступлению за истекший период текущего года. Налоговый потенциал по задолженности и перерасчетам по отмененным налогам, сборам определяется как сумма, утвержденная на текущий финансовый год, но не ниже фактического поступления за истекший период текущего финансового года. 17. Объем дотаций, их распределение и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений Омской области в течение текущего финансового года не допускается. 18. Законом Омской области органы местного самоуправления муниципальных районов Омской области могут быть наделены государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений Омской области, входящих в состав муниципальных районов Омской области, за счет средств областного бюджета. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области полномочиями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, дотации в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам поселений Омской области, входящих в состав муниципальных районов Омской области, в составе областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период не предусматриваются. (Статья в редакции Закона Омской области от 08.12.2016 № 1918-ОЗ)
Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области образуют Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской
области (далее в настоящей статье - дотации). 2. Объем Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области (далее - ОФФПМР) определяется по формуле: Ф = Д x Пр, где:
Ф - объем ОФФПМР;
Д - прогноз налоговых, неналоговых доходов областного бюджета, а также доходов, получаемых в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Омской области из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации; Пр - процент, определяемый законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год исходя из обеспеченности областного бюджета доходными источниками. 3. Общий объем дотаций, выделяемых муниципальному району (городскому округу) Омской области (далее в настоящей статье -
муниципальные образования), определяется по формуле: Ф = Ф1 + Ф2 + Ф3 , i i i i
где:
Ф - общий объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному i образованию;
Абзац; (Исключен - Закон Омской области от 08.12.2016 № 1918-ОЗ)
K g-1 K
Ф = (SUM Оit + Фig) + Рi,
t=1
где:
Оit - объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; t - этапы выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; g - последний этап выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; ФigК - объем дотаций, распределяемых i-му муниципальному образованию на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, определяемый по формуле:
ФigК = ФgК x Oig / Og,
где:
ФgК - объем дотаций, подлежащих распределению между всеми муниципальными образованиями на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; Oig - объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным образованием уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; Og - объем средств, недостающих для достижения всеми муниципальными образованиями уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности на последнем этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; Рi - объем дотаций, направляемых i-му муниципальному образованию на компенсацию снижения расчетного объема дотаций на очередной финансовый год (первый год планового периода) от объема дотаций, утвержденных на первый год планового периода (второй год планового периода) в законе Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. (В редакции Закона Омской области от 08.12.2016 № 1918-ОЗ)
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального i образования;
КРП - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го i муниципального образования.
6. Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования (ИНП ) - относительная по сравнению о средним по i Омской области уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики i-го муниципального образования. Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой
оценкой налоговых доходов муниципального образования в абсолютном размере.
Индекс налогового потенциала i-го муниципального образования определяется по формуле: ИНП = (Нп / н ) / (Нп / н), i i i где:
Нп - налоговый потенциал i-го муниципального образования; i н - численность населения i-го муниципального образования; i Нп - налоговый потенциал по всем муниципальным образованиям Омской области; н - численность населения Омской области.
Налоговый потенциал i-го муниципального образования на очередной финансовый год рассчитывается по формуле: НДФЛ ЕНВД ЕСХН ЗН НИФЛ проч НП = НП + НП + НП + НП + НП + НП , i i i i i i i
где:
НДФЛ
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования i по налогу на доходы физических лиц;
ЕНВД
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования i по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; ЕСХН
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования i по единому сельскохозяйственному налогу;
ЗН
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования по i земельному налогу;
НИФЛ
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования i по налогу на имущество физических лиц;
проч НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования i по прочим видам налоговых доходов.
6.1. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле: НДФЛ НДФЛ НП = ПН x (0,25 x (БН / SUM БН ) + 0,3 x i ij-2 ij-2 x (БН / SUM БН ) + 0,45 x (БН / SUM БН )), ij-1 ij-1 ij ij где:
НДФЛ
ПН - прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет Омской области по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год; БН , БН , БН - показатели, характеризующие налоговый ij ij-1 ij-2 потенциал i-го муниципального образования по видам налогов за три последних отчетных года.
В случае если темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций по i-му муниципальному образованию превышают темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций, сложившегося в среднем по Омской области, то объемы фонда начисленной
заработной платы работникам организаций принимаются на уровне среднеобластного показателя.
6.2. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле: ЕНВД ЕНВД НП = ПН x ((БН / SUM БН ) + i ij-2 ij-2 + (БН / SUM БН ) + (БН / SUM БН )) / 3, ij-1 ij-1 ij ij где:
ЕНВД
ПН - прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет Омской области по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год. 6.3. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле: ЕСХН ЕСХН НП = ПН x ((БН / SUM БН ) + i ij-2 ij-2 + (БН / SUM БН ) + (БН / SUM БН )) / 3, ij-1 ij-1 ij ij где:
ЕСХН
ПН - прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет Омской области по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год. 6.4. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по земельному налогу рассчитывается по формуле: ЗН
НП = КС x С, i i где:
КС - кадастровая стоимость земельных участков по видам i функционального использования земель;
С - ставка земельного налога, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации. 6.5. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц определяется как начисленная сумма
налога за отчетный финансовый год с учетом коэффициента роста
поступлений по данному налогу к предыдущему году и прогнозируемого
процента роста поступлений по данному налогу на очередной финансовый
год. (В редакции Закона Омской области от 26.12.2008 г. N 1116-оз) 6.6. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по прочим видам налоговых доходов определяется как сумма доходов по
прочим видам налоговых доходов, утвержденным на текущий финансовый
год, но не ниже фактического поступления данных доходов на 1 июля
текущего финансового года. (В редакции Закона Омской области от
26.12.2008 г. N 1116-оз)
Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал
муниципальных образований Омской области
|——————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————| | Налог | Показатель | Источник | |——————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————| | Налог на доходы | Фонд начисленной | Территориальный орган | | физических лиц | заработной платы | Федеральной службы | | | работникам организаций | государственной статистики | | | | по Омской области | |——————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————| | Единый налог на | Розничный товарооборот, | Территориальный орган | | вмененный доход для | оборот общественного | Федеральной службы | | отдельных видов | питания | государственной статистики | | деятельности | | по Омской области | |——————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————| | Единый | Прибыль крупных и средних | Территориальный орган | | сельскохозяйственный | прибыльных организаций | Федеральной службы | | налог | сельского хозяйства | государственной статистики | | | | по Омской области | |——————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————| | Налог на имущество | Начисленная сумма налога | Управление Федеральной | | физических лиц | | налоговой службы по Омской | | | | области | |——————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————| | Земельный налог | Кадастровая стоимость по | Управление Федерального | | | видам земель с учетом | агентства кадастра объектов | | | коэффициента | недвижимости по Омской | | | предоставляемых льгот | области | |——————————————————————|———————————————————————————|—————————————————————————————| 7. Поправочный коэффициент расходных потребностей - оценка расходов бюджета муниципального образования по предоставлению одинакового объема муниципальных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом условий, влияющих на стоимость предоставления
муниципальных услуг в расчете на одного жителя (коэффициентов
удорожания). Коэффициент расходных потребностей применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования
и не является прогнозируемой оценкой расходов муниципальных образований в расчете на душу населения. При расчете поправочного коэффициента расходных потребностей используется следующий репрезентативный перечень муниципальных услуг с
категориями потребителей данных услуг, а также перечень удорожающих факторов, влияющих на стоимость (объем) предоставляемых муниципальных
услуг. |————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | Расходы местных бюджетов на решение | Категория | Коэффициенты | | вопросов местного значения муниципального | потребителей | удорожания | | образования | муниципальных | | | | услуг | | |————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | Содержание органов местного самоуправления | Население | Удаленность | | | | муниципального | | | | района от | | | | областного центра | | | | (Кудал) | |————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | Содержание и строительство автомобильных дорог | Население | Удельный вес дорог, | | общего пользования между населенными пунктами, | | не имеющих твердого | | мостов и иных транспортных инженерных | | покрытия (Кавт) | | сооружений вне границ населенных пунктов в | | | | границах муниципального района Омской области, | | | | за исключением автомобильных дорог общего | | | | пользования, мостов и иных транспортных | | | | инженерных сооружений федерального и | | | | регионального значения; | | | | создание условий для предоставления | | | | транспортных услуг населению и организация | | | | транспортного обслуживания населения между | | | | поселениями в границах муниципального района | | | | Омской области | | | |————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | Организация предоставления общедоступного и | Число детей | Доля населения, | | бесплатного начального общего, основного | в возрасте | проживающего в | | общего, среднего (полного) общего образования | до 17 лет | населенных пунктах с | | по основным общеобразовательным программам, за | | численностью до 500 | | исключением полномочий по финансовому | | человек (Кс) | | обеспечению образовательного процесса, | | | | отнесенных к полномочиям органов | | | | государственной власти субъектов Российской | | | | Федерации; организация предоставления | | | | дополнительного образования и общедоступного | | | | бесплатного дошкольного образования на | | | | территории муниципального района Омской | | | | области, а также организация отдыха детей в | | | | каникулярное время | | | |————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | Организация оказания на территории | Население | Доля населения, | | муниципального района Омской области скорой | | проживающего в | | медицинской помощи (за исключением санитарно- | | населенных | | авиационной), первичной медико-санитарной | | пунктах с | | помощи в амбулаторно-поликлинических, | | численностью до 500 | | стационарно-поликлинических и больничных | | человек (Кс), доля | | учреждениях, медицинской помощи женщинам в | | населения младшего | | период беременности, во время и после родов | | возраста и лиц | | | | пенсионного возраста | | | | (Кпвс) | |————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | Организация утилизации и переработки бытовых и | Население | Доля городского | | промышленных отходов | | населения (Кг) | |————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | Организация библиотечного обслуживания | Население | Доля детей в | | населения межпоселенческими библиотеками, | | возрасте до 17 лет | | комплектование и обеспечение сохранности их | | (Кдет), доля | | библиотечных фондов; | | населения, | | создание условий для обеспечения поселений, | | проживающего в | | входящих в состав муниципального района, | | населенных пунктах с | | услугами по организации досуга и услугами | | численностью до 500 | | организаций культуры | | человек (Кс) | |————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| | Создание условий для развития | Население | Удаленность | | сельскохозяйственного производства в | | муниципального | | поселениях, расширения рынка | | района Омской | | сельскохозяйственной продукции, сырья и | | области от | | продовольствия | | областного центра | | | | (Кудал), | | | | государственная | | | | кадастровая | | | | стоимость | | | | сельскохозяйственных | | | | угодий (Ккадастр) | |————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————————————| Поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования определяется по формуле: КРП = SUM (Д x К / К ), i j ij j где:
КРП - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го i муниципального образования;
Д - доля расходов на j-ю бюджетную услугу в общей сумме j расходов на репрезентативный перечень бюджетных услуг, утвержденной на текущий финансовый год (сумма Д равна 1); j К - отношение количества потребителей j-й бюджетной услуги в ij i-м муниципальном образовании к численности населения в i-м муниципальном образовании;
К - отношение количества потребителей j-й бюджетной услуги по j Омской области к численности населения Омской области.
Отношение количества потребителей каждой бюджетной услуги в каждом муниципальном образовании к численности населения в данном муниципальном образовании определяется по формуле:
К = КП x К(а) / н , ij ij ij i где:
К - отношение количества потребителей j-й бюджетной услуги в ij i-м муниципальном образовании к численности населения в i-м муниципальном образовании;
КП - количество потребителей j-й бюджетной услуги в i-м ij муниципальном образовании; К(а) - коэффициент(ы) удорожания, применяемые для j-й ij бюджетной услуги в i-м муниципальном образовании (Кг, Кавт, Кс, Кпвс, Кдет, Кудал, Ккадастр); н - численность населения i-го муниципального образования. i Коэффициенты удорожания определяются по следующим формулам:
Кг = (1 + Дг ) / (1 + Дг), ij i Кавт = (1 + Дбтп ) / (1 + Дбтп), ij i
Кс = (1 + Дс ) / (1 + Дс),
ij i
Кпвс = (1 + {Дд + Длс }) / (1 + {Дд + Длс}),
ij i i
Кдет = (1 + Дд ) / (1 + Дд),
ij i Кудал = Удал / [(Удал + Удал ) / 2], ij i max min Ккадастр = [(Кадастр - Кадастр / Кадастр ] + 1, ij обл i обл где:
Кг , Кавт , Кс , Кпвс , Кдет , Кудал , Ккадастр - ij ij ij ij ij ij ij коэффициенты удорожания, применяемые для j-й бюджетной услуги в i-м муниципальном образовании; Дг - доля городского населения в i-м муниципальном образовании; i Дг - доля городского населения в Омской области; Дбтп - удельный вес дорог без твердого покрытия в i-м i муниципальном образовании; Дбтп - удельный вес дорог без твердого покрытия в Омской области; Дс - доля населения, проживающего в населенных пунктах с i численностью до 500 человек в i-м муниципальном образовании; Дс - доля населения Омской области, проживающего в населенных пунктах с численностью до 500 человек;
Дд - доля детей в возрасте до 17 лет в i-м муниципальном i образовании; Дд - доля детей в возрасте до 17 лет в Омской области; Длс - доля населения старше трудоспособного возраста в i-м i муниципальном образовании; Длс - доля населения Омской области старше трудоспособного возраста; Удал - удаленность i-го районного центра от областного центра i (города Омска) (км); Удал - максимальная удаленность районного центра от max областного центра (города Омска) (км); Удал - минимальная удаленность районного центра от min областного центра (города Омска) (км); Кадастр - кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий
i i-го муниципального района; Кадастр - средняя кадастровая стоимость сельскохозяйственных обл угодий по Омской области.
Если Кг , Кавт , Кс , Кпвс , Кдет , Кудал меньше 1, то ij ij ij ij ij i принимается коэффициент 1.
Если Кадастр больше Кадастр , то Ккадастр равен 1. i обл i Количество потребителей каждой муниципальной услуги в каждом муниципальном образовании, показатели, применяемые при расчете коэффициентов удорожания, и численность населения в разрезе муниципальных образований и в целом по Омской области определяются на основании статистических данных по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому. 8. Для расчета распределения средств ОФФПМР используется следующая формула: Ф1 = Ф1 x О / О, i i где:
Ф1 - объем дотаций, выделяемых i-му муниципальному Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|