Расширенный поиск

Закон Омской области от 05.05.2010 № 1262-оз

                ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ЗАКОН
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

      О наделении органов местного самоуправления муниципальных
      районов Омской области и муниципального образования город
          Омск государственными полномочиями по подготовке и
             проведению Всероссийской переписи населения

                                                                Принят
                                             Законодательным Собранием
                                    Омской области 26 апреля 2010 года

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     В соответствии  с  настоящим  Законом  Омская  область   передает
органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области и
муниципального  образования  город  Омск  (далее  -  органы   местного
самоуправления)   следующие   полномочия   Российской   Федерации   по
подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года  на
территории  Омской  области,  переданные органам исполнительной власти
Омской области (далее - государственные полномочия):
     - обеспечение помещениями,  охраняемыми,  оборудованными мебелью,
средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц,  привлекаемых
к сбору сведений о населении;
     - обеспечение охраняемыми  помещениями  для  хранения  переписных
листов и иных документов Всероссийской переписи населения;
     - предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

     Статья 2.  Срок,  на  который  органам  местного   самоуправления
передаются государственные полномочия

     Государственные полномочия     передаются     органам    местного
самоуправления на 2010 год.

     Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при
осуществлении государственных полномочий

     1. Органы местного самоуправления имеют право:
     1) принимать   муниципальные   правовые    акты    по    вопросам
осуществления    государственных    полномочий    в   соответствии   с
законодательством;
     2) получать  из  областного  бюджета  субвенции для осуществления
государственных полномочий;
     3) получать  от  органа  исполнительной  власти  Омской  области,
уполномоченного   Губернатором   Омской   области    на    обеспечение
осуществления   государственных  полномочий  (далее  -  уполномоченный
орган),   методическую   и   консультационную   помощь   по   вопросам
осуществления государственных полномочий;
     4) направлять в  уполномоченный  орган  предложения  по  вопросам
осуществления государственных полномочий;
     5) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы  и
финансовые  средства  для  осуществления  государственных полномочий в
случаях и  порядке,  которые  предусмотрены  уставом  соответствующего
муниципального  района  Омской  области или муниципального образования
город Омск (далее - муниципальные образования).
     2. Органы местного самоуправления обязаны:
     1) представлять уполномоченному  органу  документы,  связанные  с
осуществлением государственных полномочий;
     2) устранять нарушения  требований  законодательства,  выявленные
органами  государственной  власти  Омской  области  при  осуществлении
контроля   за    реализацией    органами    местного    самоуправления
государственных   полномочий,   на   основании   предписаний   органов
государственной власти Омской области;
     3) организовывать   осуществление  государственных  полномочий  в
соответствии с федеральными законами и нормативными  правовыми  актами
уполномоченного    федерального    органа    исполнительной    власти,
осуществляющего    нормативно-правовое    регулирование    в     сфере
государственной  статистической  деятельности,  в том числе определять
ответственных за осуществление указанных  полномочий  должностных  лиц
органов местного самоуправления;
     4) обеспечивать     эффективное     использование      субвенций,
предоставленных    из    областного    бюджета    для    осуществления
государственных полномочий,  а  также  своевременное  представление  в
уполномоченный    орган   отчетности   по   установленной   форме   об
осуществлении государственных полномочий,  в том  числе  о  достижении
целевых    прогнозных    показателей,   расходовании   предоставленных
субвенций.

     Статья 4.  Права  и  обязанности  Губернатора   Омской   области,
связанные   с   осуществлением   государственных  полномочий  органами
местного самоуправления

     Губернатор Омской  области  обладает  правами  и   обязанностями,
связанными   с   осуществлением   органами   местного   самоуправления
государственных  полномочий,  аналогичными   правам   и   обязанностям
федеральных  органов исполнительной власти,  предусмотренным пунктом 8
статьи 5 Федерального закона "О Всероссийской переписи населения".

     Статья 5.  Права  и  обязанности   уполномоченного   органа   при
осуществлении   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий

     1. Уполномоченный  орган  при  осуществлении  органами   местного
самоуправления государственных полномочий вправе:
     1) запрашивать и  получать  от  органов  местного  самоуправления
документы  и  необходимую  информацию,  связанную с осуществлением ими
государственных полномочий;
     2) координировать деятельность органов местного самоуправления по
вопросам осуществления ими государственных полномочий.
     2. Уполномоченный   орган  при  осуществлении  органами  местного
самоуправления государственных полномочий обязан:
     1) осуществлять     финансовое     обеспечение    государственных
полномочий;
     2) рассматривать  предложения  органов местного самоуправления по
вопросам осуществления государственных полномочий;
     3) давать разъяснения и оказывать методическую и консультационную
помощь  органам  местного  самоуправления  по  вопросам  осуществления
государственных полномочий;
     4) осуществлять  контроль  за   реализацией   органами   местного
самоуправления государственных полномочий.

     Статья 6.   Финансовое  обеспечение  государственных  полномочий,
переданных органам местного самоуправления

     1. Источником финансового обеспечения государственных полномочий,
переданных   органам   местного   самоуправления,   являются  средства
областного бюджета,  полученные  в  форме  субвенций  из  федерального
бюджета.
     2. Распределение    финансовых    средств    органам     местного
самоуправления  осуществляется в соответствии с законом Омской области
об областном бюджете на соответствующий год.
     3. Размер   субвенций,  выделяемых  на  подготовку  и  проведение
Всероссийской переписи населения 2010 года по  каждому  муниципальному
образованию, рассчитывается по формуле:

     Зобщ  = Зрпу  + Зохр  + Зтр  + Зсв  , где:
         j       j       j      j      j

     Зобщ  - общая  сумма  затрат  в  j-м  муниципальном   образовании
         j
(рублей);
     Зрпу  -  размер затрат на аренду  помещений  в j-м  муниципальном
         j
образовании (рублей);
     Зохр  - размер затрат на охрану помещений  в  j-м   муниципальном
         j
образовании (рублей);
     Зтр  - размер  затрат  на  обеспечение транспортными средствами в
        j
j-м муниципальном образовании (рублей);
     Зсв  - общий  размер  затрат  на  обеспечение средствами  связи в
        j
j-м муниципальном образовании (рублей).
     4. Размер   субвенций,  выделяемых  на  подготовку  и  проведение
Всероссийской переписи  населения  2010  года  по  всем  муниципальным
образованиям на территории Омской области, определяется по формуле:

     Змо = SUM  Зобщ  + НР, где:
              j     j

     Змо - сумма субвенций, выделяемых всем муниципальным образованиям
на территории Омской области;
     Зобщ  - общая  сумма  затрат  в  j-м  муниципальном   образовании
         j
(рублей);
     НР - нераспределенный резерв субвенций муниципальным образованиям
на исполнение полномочий  по  подготовке  и  проведению  Всероссийской
переписи  населения  2010 года.  Распределяется главным распорядителем
средств областного бюджета между бюджетами муниципальных образований в
случае   увеличения  по  сравнению  с  расчетным  количества  объектов
Всероссийской переписи  населения  2010  года  и  помещений,  а  также
превышения  фактически действующих в муниципальном образовании тарифов
и ставок  арендной  платы,  подтверждаемых  необходимыми  расчетами  и
обоснованиями.
     5. Размер затрат на аренду помещений для обучения и  работы  лиц,
привлекаемых  к  сбору  сведений  о  населении,  а  также для хранения
переписных листов и иных документов (далее -  помещения)  определяется
по формуле:

     Зрпу  = Сб  x SUM (П x Вп x К ), где:
         j     j                  j

     Зрпу  - размер затрат  на аренду помещений в  j-м   муниципальном
         j
образовании (рублей);
     Сб  - размер арендной платы (включая эксплуатационные расходы) за
       j
1 кв. метр полезной площади в сутки (рублей);
     П -  норматив,  определяющий  полезную  площадь  помещения   (кв.
метров);
     Вп - норматив, определяющий срок аренды помещения (суток);
     К  - количество   помещений   в   j-м  муниципальном  образовании
      j
(единиц).
     6. Размер затрат на охрану помещений определяется по формуле:

     Зохр  = Сохр х Вохр x К , где:
         j                  j

     Зохр  - размер затрат  на охрану  помещений  в j-м  муниципальном
         j
образовании (рублей);
     Сохр -  норматив,  определяющий  стоимость   обеспечения   охраны
помещения при круглосуточном режиме работы (рублей);
     Вохр - норматив, определяющий период охраны помещения (суток);
     К  - количество   помещений   в   j-м  муниципальном  образовании
      j
(единиц).
     7. Размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений
о населении, транспортными средствами определяется по формуле:

     Зтр  = Стр х Втр x Т , где:
        j                j

     Зтр  - размер  затрат  на  обеспечение  лиц, осуществляющих  сбор
        j
сведений о населении,  транспортными средствами  в  j-м  муниципальном
образовании (рублей);
     Стр -   норматив,   определяющий   размер   арендной   платы   за
использование транспортного средства в сутки (рублей);
     Втр - норматив,  определяющий срок аренды транспортного  средства
(суток);
     Т  - количество   транспортных   средств  в   j-м   муниципальном
      j
образовании (единиц).
     8. Размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений
о населении,  телефонной связью определяется на основании  действующих
тарифов на услуги связи по следующим формулам:

     Зсв  = Зсв1  + Зсв2 , где:
        j       j       j

     Зсв  - общий размер затрат  на  обеспечение  лиц,  осуществляющих
        j
сбор сведений о  населении,  телефонной  связью  в  j-м  муниципальном
образовании (рублей);

     Зсв1  = Сасв  x Kтел   x SUM  (В  x К  ), где:
         j       j       ij      i   i    ij

     Зсв1  - размер абонентной платы за пользование телефонной  связью
         j
в j-м муниципальном образовании (рублей);
     Сасв  - размер абонентной платы за пользование одним телефоном  в
         j
месяц в j-м муниципальном образовании (рублей);
     Kтел   - норматив, определяющий количество  телефонных номеров на
         ij
одно помещение i-го вида в j-м муниципальном образовании (единиц);
     В  - норматив,   определяющий    срок    пользования   средствами
      i
телефонной связи в одном помещении i-го вида (суток);
     К   - количество  помещений  i-го  вида   в  j-м    муниципальном
      ij
образовании (единиц);

     Зсв2  = Смсв  x Kтел   х SUM  (Лмсв  x Вп  x К  ), где:
         j       j       ij      i      i     i    ij

     Зсв2  -  стоимость услуг междугородней связи в  j-м муниципальном
         j
образовании (рублей);
     Смсв  -  тариф на услуги междугородней связи в j-м  муниципальном
         j
образовании (рублей);
     Kтел   -  норматив,  определяющий  количество  телефонных номеров
         ij
междугородней связи  на  одно  помещение i-го вида в j-м муниципальном
образовании (единиц);
     Лмсв  - норматив, определяющий лимит (в минутах)  на  пользование
         i
услугами междугородней  связи  на  одно  помещение  i-го  вида в сутки
(минут);
     Вп  - норматив,  определяющий    срок    пользования   средствами
       i
междугородней связи в одном помещении i-го вида (суток);
     К   - количество   помещений  i-го   вида  в  j-м   муниципальном
      ij
образовании (единиц).
     9. Для   расчетов   затрат  на  размещение,  охрану,  обеспечение
транспортными средствами и  средствами  связи  помещений  используются
нормативы,    определенные   Министерством   экономического   развития
Российской   Федерации    по    представлению    Федеральной    службы
государственной статистики.

     Статья 7.  Порядок  отчетности  об  осуществлении государственных
полномочий

     1. Органы местного самоуправления представляют  в  уполномоченный
орган   отчет  об  осуществлении  государственных  полномочий,  форма,
содержание  и  периодичность   представления   которого   определяются
Губернатором Омской области.
     2. Уполномоченный  орган  ежеквартально  представляет  отчет   об
осуществлении    государственных   полномочий   в   финансовый   орган
исполнительной власти Омской области.

     Статья 8.  Порядок осуществления органами государственной  власти
Омской   области   контроля   за   осуществлением   органами  местного
самоуправления государственных полномочий

     1. Контроль за осуществлением  органами  местного  самоуправления
государственных   полномочий  осуществляется  уполномоченным  органом,
финансовым   органом    исполнительной    власти    Омской    области,
Контрольно-счетной палатой Омской области.
     2. Губернатор    Омской    области    обеспечивает    координацию
деятельности органов исполнительной власти Омской области, указанных в
пункте 1 настоящей статьи,  по осуществлению контроля  за  реализацией
органами местного самоуправления государственных полномочий.
     3. В целях осуществления контроля указанные в пункте 1  настоящей
статьи органы вправе запрашивать документы, связанные с осуществлением
государственных полномочий,  иную  необходимую  информацию,  проводить
проверки  соблюдения соответствующими органами местного самоуправления
законодательства   при   осуществлении   государственных   полномочий.
Планирование  мероприятий  по  контролю  осуществляется  на  основании
правового  акта  соответствующего  органа.  Длительность  проверки   в
отношении  одного  органа  местного  самоуправления  Омской области не
может   превышать   один   месяц,   если   иное    не    предусмотрено
законодательством.   По  итогам  контрольных  мероприятий  может  быть
вынесено письменное предписание об устранении допущенных  нарушений  и
совершенствовании  деятельности  органов  местного  самоуправления  по
реализации государственных полномочий.

     Статья 9.  Условия и порядок прекращения  осуществления  органами
местного самоуправления государственных полномочий

     1. Условиями    прекращения   осуществления   органами   местного
самоуправления государственных полномочий являются:
     1) изменение  законодательства,  в  связи  с  которым  реализация
государственных полномочий становится невозможной;
     2) неисполнение,   невозможность   исполнения   или  ненадлежащее
исполнение   органами    местного    самоуправления    государственных
полномочий.
     2. При  наступлении  условий,  указанных  в  пункте  1  настоящей
статьи, осуществление органами местного самоуправления государственных
полномочий прекращается в соответствии с законодательством.

     Статья 10. Заключительные положения

     1. Субвенции предоставляются местным бюджетам в пределах  лимитов
бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
     2. Настоящий Закон вступает в  силу  со  дня  вступления  в  силу
Закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "Об
областном бюджете на  2010  год",  предусматривающего  соответствующие
источники финансирования.

     Губернатор
     Омской области          Л.К. Полежаев

     г. Омск
     5 мая 2010 года
     N 1262-ОЗ


Информация по документу
Читайте также