Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Новосибирской области от 27.04.1994 б/н

                Новосибирский областной Совет депутатов
                            первого созыва

                               РЕШЕНИЕ
                            первая сессия

от 27.04.94

О проекте Положения о
Новосибирском областном
Совете депутатов

     Новосибирский областной Совет депутатов

РЕШИЛ:

     1. Принять раздел III Положения о Новосибирском областном  Совете
депутатов (Комитеты  и  комиссии,  депутатские  объединения областного
Совета депутатов)  за  основу.  Комитетам  и  комиссиям,   депутатским
объединениям Совета  в  практической работе руководствоваться статьями
данного раздела.
     2. Проект  Положения  о  Новосибирском областном Совете депутатов
передать в комитеты Совета для рассмотрения.
     3. Установить,   что   Новосибирский  областной  Совет  депутатов
является правопреемником  Новосибирского  областного  совета  народных
депутатов.



     Председатель Совета          А.П.Сычев

_________________________



                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О НОВОСИБИРСКОМ ОБЛАСТНОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ
                           (НОВОГО СОЗЫВА)

                               Раздел 1
            ОСТОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО
                           СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

                               ГЛАВА 1
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.  Новосибирский   областной   Совет   депутатов   (далее
областной  Совет)  является законодательным (представительным) органом
государственной власти Новосибирской области.
     Областной Совет является юридическим лицом, имеет гербовую печать
и является правопреемником представительного органа  области  двадцать
первого созыва.

     Статья 2.  Областной  Совет  осуществляет   свои   полномочия   в
соответствии с Конституцией Российской Федерации,  законами Российской
Федерации, Указами Президента Российской Федерации на период поэтапной
конституционной  реформы и настоящим положением,  посредством принятия
правовых  актов  по  вопросам,  отнесенным   Конституцией   Российской
Федерации,  отнесенных к ведению законодательного и представительного
органа государственной власти области.
     В соответствии со ст.ст.  72,  73  и  76  Конституции  Российской
Федерации  областной  Совет осуществляет законодательное регулирование
по вопросам ведения области,  обладая  всей  полнотой  государственной
власти,   и   по  вопросам  совместного  ведения  федеральных  органов
государственной власти РФ и органов государственной власти  области  в
пределах своих полномочий.
     В случае  противоречия  между  федеральным  законом  и  областным
законом,  изданным  по  вопросам  исключительного   ведения   области,
действует областной закон.

     Статья 3.  Областной  Совет   может   осуществлять   полномочия,
дополнительно передаваемые ему по договорам с органами государственной
власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, а
     4. Вмешательство   любых   органов   и   организаций   в  процесс
разработки,   утверждения   и   исполнения   областного   бюджета   не
допускается, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации.

     Статья 8.
     1. В доходы  областного бюджета полностью зачисляются:
     а) налоги и сборы в соответствии с законами Российской Федерации;
     б) дивиденды от совместных предприятий  в  соответствии  с  долей
области в собственности этих предприятий,
     в) поступления  от  сдачи  в  аренду   или   продажи   имущества,
находящегося  в  собственности  области,  а также объектов федеральной
собственности,  переданных  в  хозяйственное  ведение  и  распоряжение
области;
     г) выявленные   проверками   скрытые   или   заниженные    доходы
предприятий,  учреждений  и  организаций,  находящихся в собственности
области;
     д) иные поступления в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     2. Для сбалансирования  областного  бюджета  из  республиканского
бюджета Российской Федерации могут предоставляться дотации, субсидии и
субвенции.
     3. В  случаях принятия органами государственной власти Российской
Федерации  решений,  повлекших  увеличение  расходов  или   уменьшение
доходов    областного    бюджета,   недостающие   бюджетные   средства
компенсируются за счет республиканского бюджета Российской Федерации.
     Расходы областного бюджета на реализацию государственных программ
возмещаются   из   федерального   бюджета  полностью  или  частично  в
зависимости от условий участия области в этих программах.
     4. Доходы областного бюджета, полученные дополнительно в ходе его
исполнения,  а  также  суммы   превышения   доходов   над   расходами,
образующиеся  в  результате  перевыполнения доходной части бюджета или
экономии в расходах,  изъятию не  подлежат  и  используются  областной
администрацией в соответствии с актами областного Совета.

     Статья 9.
     1. Расходы областного бюджета осуществляются за счет их  доходов,
а также дотаций,  субсидий и субвенций, полученных из республиканского
бюджета Российской Федерации.
     2. Областной    Совет   самостоятельно   определяет   направления
расходования средств областного бюджета.

                               РАЗДЕЛ 2

           СТРУКТУРА М ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                     ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

                               ГЛАВА 4
                     ИЗБРАНИЕ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА.
                           ДЕПУТАТЫ СОВЕТА.

     Статья 10.   Областной  Совет  избирается  гражданами  Российской
Федерации,  постоянно проживающими на территории Новосибирской области
на  основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании.
     Депутатом областного  Совета  может  быть  избран  проживающий на
территории  Новосибирской  области  гражданин  Российской   Федерации,
достигший   21-летнего   возраста   на   день   выборов  и  обладающий
избирательным правом.
     Численный состав  областного  Совета  -  49 депутатов,  10 из них
работают на штатной оплачиваемой основе.
     Срок полномочий областного Совета - два года.
     Порядок выборов областного Совета  устанавливается  Положением  о
выборах в Новосибирский областной Совет депутатов.
     Избрание областного Совета считается состоявшимся,  если  избрано
две трети от установленного числа депутатов Совета.

     Статья 11.   Депутаты   областного   Совета   осуществляют,  свои
полномочия  без  отрыва  от   основной   производственной,   служебной
деятельности, или на штатной оплачиваемой основе.
     Депутат областного  Совета   не   может   одновременно   являться
депутатом  Государственной  Думы  и депутатом представительного органа
местного самоуправления.
     Депутат областного  Совета,  работающий  на  штатной оплачиваемой
основе,  не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью,  кроме
преподавательской, научной и творческой деятельности.

     Статья 12.   Депутаты   областного  Совета  обладают  депутатской
неприкосновенностью в течение всего срока их  полномочий.  Депутат  на
территории  Новосибирской  области не может быть задержан,  арестован,
подвергнут иным  мерам  уголовно-процессуального  и  административного
воздействия, кроме предусмотренных законом случаев задержания на месте
преступления.
     Личный досмотр   депутата,   его   жилища  и  имущества,  досмотр
используемых   им   транспортных   средств    допускается    лишь    в
предусмотренных законом случаях,  когда это необходимо для обеспечения
безопасности других людей.
     Вопрос о    лишении   депутатской   неприкосновенности   решается
областным Советом по представлении прокурора области в 10 дневный срок
на  основании  заключения  комиссии областного Совета,  образуемой для
данного случая.
     Депутаты областного  Совета  обладают  правами  и обязанностями в
соответствии с Временным  Положением  о  статусе  депутата  областного
Совета.

     Статья 13.   На   депутатов  областного  Совета  распространяются
социальные  гарантии,   предусмотренные   трудовым   законодательством
Российской  Федерации,  положением  "О статусе депутата Новосибирского
областного Совета депутатов".

                               ГЛАВА 5
                     ЗАСЕДАНИЯ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

     Статья 14.
     1. Основной формой работы областного Совета  являются  заседания,
на  которых  решаются  вопросы,  отнесенные  к ведению Совета законами
Российской Федерации, настоящим Положением.
     Областной Совет принимает регламент, соответствующий настоящему
Положению и устанавливающий порядок деятельности, основные правила и
процедуру работы областного Совета.
     2. Областной Совет собирается на свое первое заседание в  течение
одного  месяца  со  дня  выборов,  но  не  ранее  публикации областной
избирательной комиссии полных итогов выборов.
     Первое заседание   областного   Совета   открывает  старейший  по
возрасту депутат.
     3. Очередные  заседания  областного  Совета  проводятся  не  реже
одного  раза  в  месяц.  Внеочередные  заседания   областного   Совета
созываются  по  инициативе  не  менее  одной  трети от числа депутатов
установленного для данного Совета,  а также  председателя  Совета  или
главы областной администрации не позднее, чем в течение двух недель.
     4. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее
двух третей от числа депутатов, установленного для данного Совета.

                               ГЛАВА 6
            ГЛАСНОСТЬ В РАБОТЕ ЗАСЕДАНИЯ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

     Статья 15.
     1. Заседания  Совета проводятся гласно и носят открытый характер.
Совет вправе принимать решение о проведении закрытого заседания.
     2. Глава    областной    администрации,   представители   органов
прокуратуры вправе присутствовать на открытых  и  закрытых  заседаниях
Совета и его органов.
     3. На заседаниях имеют право присутствовать представители средств
массовой  информации,  общественных  объединений.  Посещение заседаний
Совета устанавливается регламентом Совета.
     4. Председательствующий на заседании может предоставить слово для
выступления или справки присутствующим на заседании лицам  в  порядке,
предусмотренном регламентом Совета.
     5. Население извещается о работе заседаний Совета и  принятых  им
решениях средствами массовой информации в течение недели.

     Статья 16.  Протокол  заседаний  Совета депутатов составляется на
основе стенограммы заседаний и подписывается  председателем  Совета  и
руководителем секретариата заседания.

                               ГЛАВА 7
                      РЕШЕНИЯ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

     Статья 17.
     1. По вопросам,  вносимым на заседание, областной Совет принимает
решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
     Принимаемые областным   Советом   нормативные   акты   не  должны
противоречить Конституции РФ и законам Российской Федерации.
     Вопросы правового   ведения  области  регулируются  Положением  о
правовом ведении Новосибирской области, утверждаемым Советом.
     2. Областной  Совет  правомочен  принимать Законы,  иные правовые
акты (постановления),  решения,  если на его заседании присутствует не
менее двух третей от числа депутатов, установленного для Совета.
     Правовые акты  области   считаются   принятыми,   если   за   них
проголосовало более половины от общего состава Совета, и подписываются
главой областной администрации в течение семи дней со дня их  принятия
с последующей публикацией в трехдневный срок.
     В случае возврата правового акта главой администрации  области  в
областной  Совет  для повторного рассмотрения,  правовой акт считается
принятым окончательно, если за него проголосовало не менее двух третей
от числа депутатов, установленного для данного Совета.
     3. Постановления,   решения   областного    Совета    принимаются
большинством голосов от числа депутатов, установленного для Совета.
     Заявления, обращения принимаются большинством  голосов  от  числа
депутатов, присутствующих на заседании.
     4. Порядок принятия решений Совета об  утверждении  повестки  дня
заседания Совета и по процедурным вопросам устанавливается регламентом
Совета.
     5. Принятые  акты  областного  Совета,  не  носящие  нормативного
характера,  подписываются председателем областного Совета и вступают в
законную силу, обнародуются в порядке и сроки, установленные областным
Советом.

                               ГЛАВА 8
              ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ,
                   ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

     Статья 18.
     1. Работу областного Совета организует его председатель.
     2. Председатель  избирается  Советом  на   заседании   из   числа
депутатов  Совета  тайным  голосованием  на  срок  полномочий Совета и
исполняет свои обязанности  до  избрания  председателя  Совета  нового
созыва.
     3. Председатель Совета подотчетен Совету  и  может  быть  отозван
путем тайного голосования на заседании Совета.
     Порядок внесения   предложений   об   избрании,   отставке    или
освобождении председателя Совета от должности определяется регламентом
Совета.
     4. Добровольное  сложение  председателем  Совета своих полномочий
удовлетворяется на основании его письменного заявления.
     В случае  не принятия Советом отставки председатель Совета вправе
сложить  свои  полномочия  по  истечению  двух  месяцев  после  подачи
заявления.
     5. Председатель областного Совета:
     а) является  должностным  лицом  и  обладает правами руководителя
органа, представляя его интересы;
     б) созывает  заседания  Совета,  доводит  до сведения депутатов и
населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
     в) осуществляет  руководство  подготовкой  заседаниями  Совета  и
вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
     г) ведет   заседания  Совета,  ведает  внутренним  распорядком  в
соответствии с регламентом Совета;
     д) подписывает   постановления,   решения   Совета,   не  носящие
нормативный  характер,  протоколы  заседаний   Совета   (совместно   с
руководителем секретариата), другие документы Совета.
     е) руководит  работой аппарата Совета;  назначает и освобождает
от должности руководителей структурных подразделений аппарата Совета;
     ж) пользуется   правом   найма   и    увольнения    специалистов,
вспомогательного и технического персонала аппарата Совета;
     э) налагает  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации  о  труде  дисциплинарные  взыскания  на работников аппарата
Совета;
     и) оказывает  содействие  депутатам  Совета  в  осуществлении ими
своих полномочий,  организует обеспечение их необходимой  информацией,
рассматривает   вопросы,   связанные   с  освобождением  депутатов  от
выполнения ими служебных или производственных обязанностей для  работы
в Совете, его органах и в избирательных округах;
     к) дает  поручения  комитетам,  комиссиям  Совета  во  исполнение
решений Совета:
     л) принимает меры по обеспечению гласности и учету  общественного
мнения в работе Совета:
     м) обеспечивает в соответствии  с  решениями  Совета  организацию
областных   референдумов,  обсуждение  гражданами  проектов  важнейших
решений  Совета,  а  также  вопросов  областного  и   государственного
значения,   организует   в   Совете  прием  граждан,  рассмотрение  их
обращений, заявлений и жалоб;
     н) рассматривает  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации  вопросы  организации  выборов  и   досрочного   прекращения
полномочий депутатов;
     о) открывает и закрывает  расчетные  и  текущие  счета  Совета  в
банках и является распорядителем по этим счетам;
     п) является распорядителем кредитов по расходам,  предусмотренным
областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний Совета, работу
комитетов,  комиссий  и  депутатов  Совета,  и  по  другим   расходам,
связанным с его деятельностью;
     р) от имени Совета подписывает исковые заявления,  направляемые в
суд  или арбитражный суд в случаях,  предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
     6. По  вопросам  своей  компетенции  председатель  Совета  издает
распоряжения.

     Статья 19. Заместитель председателя  областного Совета
     1, Заместитель председателя областного Совета выполняет функции в
соответствии с распределением обязанностей,  установленным регламентом
Совета,  и  поручения  председателя  Совета,  а  в  случае  отсутствия
председателя  или  невозможности  выполнения  им  своих   обязанностей
выполняет функции председателя Совета.
     2. Заместитель председателя областного Совета  избирается  тайным
голосованием  на заседании Совета по представлению председателя Совета
из числа депутатов на срок полномочий Совета.
     По решению  Совета  может  быть  избрано  несколько  заместителей
председатели.

                               ГЛАВА 9
                     РЕГЛАМЕНТ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

     Статья 20.  Областной  Совет  утверждает  регламент своей работы,
которым  определяются  порядок  подготовки,  внесения  и  рассмотрения
вопросов,   проектов   решений   на   заседания  Совета,  голосования,
привлечение к ответственности депутатов за неучастие в работе  Совета,
его органов без уважительных причин, другие вопросы организации работы
Совета.

                               РАЗДЕЛ 3
             КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ, ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
                     ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

                               ГЛАВА 10
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 21.  Областной  совет  избирает из числа депутатов на срок
своих полномочий комитеты и комиссии,  которые формируются  на  основе
пожеланий   депутатов   в   виде   письменных  заявлений,  предложений
депутатских объединений.
     Комитеты и  комиссии избираются для предварительного рассмотрения
и подготовки вопросов,  относящихся к  ведению  областного  Совета,  а
также   для   содействия  проведению  в  жизнь  его  решений.  Законов
Российской Федерации,  осуществления  в  пределах  компетенции  Совета
контроля за деятельностью администрации области.
     В составе   комитетов   могут    образовываться    комиссии    по
направлениям.
     Комитеты и  постоянные  комиссии   являются   рабочими   органами
областного Совета, ответственны перед ним и подотчетны ему.

     Статья 22.  Решением областного Совета утверждают J?  Положения и
перечень комитетов и постоянных комиссий:
     1. Комиссия мандатная и по вопросам этики депутатов.
     2. Комитет  по  бюджету,  финансовой  и налоговой и экономической
политике.
     3. Комитет по вопросам социальной политики.
     4. Комитет по вопросам организации власти и управления.
     5. Комитет  по вопросам природопользования,  экологии и земельным
вопросам.
     6. Контрольно-счетная  палата (контроль за исполнением областного
бюджета).
     Областной Совет    может   упразднять,   реорганизовывать   ранее
созданные комитеты и комиссии, создавать новые.

     Статья 23.  В  состав  комитетов  и  постоянных комиссий не могут
входить председатель областного Совета и  его  заместители.  При  этом
депутат  может  быть  членом  только  одного  комитета  или постоянной
комиссии и не может быть  переведен  в  состав  другого  комитета  или
комиссии без его письменного заявления.

     Статья 24.   Председатели   комитетов   и   постоянных   комиссий
избираются из их членов  на  заседании  Совета  открытым  голосованием
большинством  голосов  от  общего  числа избранных депутатов Совета на
основании предложений соответствующих комитетов и комиссий.
     Комитеты и  комиссии  вправе  ставить  перед  Советом  вопрос   о
переизбрании их председателя.

     Статья 25.  Комитеты  и  комиссии  свою  работу  строят на основе
коллективного,  свободного,  делового обсуждения вопросов, гласности и
инициативы их членов.
     Число депутатов,  работающих в комитетах и комиссиях  на  штатной
оплачиваемой основе, определяется решением Совета.
     Члены комитетов и  комиссий  могут  освобождаться  от  выполнения
производственных или служебных обязанностей на необходимый срок.

     Статья 26.  При  необходимости  областной  Совет  может создавать
временные комиссии с четким указанием задач и сроков их деятельности.
     По истечении  срока полномочий временной комиссии областной Совет
принимает решение о роспуске или продолжении срока ее деятельности.
     По результатам  работы временная комиссия представляет областному
Совету отчет с выводами,  проектами  решений,  рекомендациями.  По  ее
отчету областной Совет принимает решение.

     Статья 27.  К работе комитетов и комиссий с правом совещательного
голоса могут быть  привлечены  специалисты,  эксперты  (в  т.ч.  и  по
контракту),  представители  общественных  организаций  и  политических
партий, другие лица.

                               ГЛАВА II
      КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ И ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ,
               ВОПРОСЫ ИХ ВЕДЕНИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

     Статья 28.  Координация   деятельности   комитетов   и   комиссий
областного  Совета  и  оказание  им помощи в работе осуществляется его
председателем  или  заместителем   через   аппарат   Совета   согласно
распоряжения председателя Совета.
     В этом направлении принимаются меры:
     по организации  согласованной  и  совместной  работы  комитетов и
комиссий;
     по своевременному  их  обеспечению  материалами  и документами по
рассматриваемым ими вопросам;
     по правовому,      организационному,     материально-техническому
обеспечению их деятельности; информированию депутатов,
     представителей государственных органов и общественных организаций
о заседаниях комиссий;
     обеспечению взаимодействия комиссий с администрацией области.

     Статья 29.   Комитеты   и   комиссии  по  поручению  Совета,  его
председателя или  заместителей,  а  также  по  собственной  инициативе
разрабатывают  проекты  правовых  актов,  решений  Совета по вопросам,
"относящимся  к  ведению   соответствующих   комитетов   и   комиссий;
рассматривают  переданные  им  проекты  актов  администрации  области,
других  комитетов  и  комиссий,   готовят   по   ним   соответствующие
заключения,  предлагают  их  для  внесения  в  повестку  дня заседаний
областного Совета.

     Статья 30.  Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов и
комиссий,  могут  подготавливаться  и  рассматриваться совместно,  При
рассмотрении вопроса в нескольких комитетах и постоянных комиссиях для
координации их работы,  обобщения предложений и замечаний определяется
головной комитет по данному вопросу.
     Комитет или   комиссия   по   вопросам  своей  компетенции  могут
запрашивать мнение из других комитетов,  комиссий,  а также по просьбе
последних участвовать в подготовке рассматриваемых ими вопросов.
     Если комитет,  комиссия считают необходимым высказать свое мнение
по  вопросу,  рассматриваемому  другим  комитетом,  комиссией,  то они
вносят об этом предложение председателю Совета или его заместителям.

     Статья 31. Если комитеты, комиссии не пришли к согласию по одному
и тому же вопросу,  они доводят свои предложения до  председателя  или
его  заместителей  с  последующим рассмотрением их на заседании Совета
для окончательного решения.

     Статья 32.  Комитеты,  комиссии  контролируют  выполнение решений
областного Совета органами государственной власти,  расположенными  на
территории области, в пределах своей компетенции.

     Статья 33.  Комитеты,  комиссии  могут  вносить в областной Совет
предложения  по  вопросам  назначения  или  несоответствия  занимаемой
должности руководителей органов государственного управления области.

     Статья 34.  Решения областного Совета принимаются,  как  правило,
лить   после  предварительного  обсуждения  проектов  правовых  актов,
решений в комитетах и комиссиях,  к ведению которых  относится  данный
вопрос.  Проекты  правовых  актов,  решений  Совета  представляются  к
рассмотрению  вместе  с  обоснованием  необходимости  их   разработки,
развернутой характеристикой целей,  задач и основных положений будущих
решений,  а также  ожидаемых  социально-экономических  последствий  их
реализации.
     При представлении  проекта решения областного Совета,  реализация
которого  потребует  дополнительных  материальных   и   иных   затрат,
прилагается его финансово-экономическое обоснование.
     Альтернативные проекты рассматриваются комиссиями одновременно  с
основным проектом.
     Статья 35. Комитеты, комиссии вправе вносить в областной Совет:
     - предложения  о  передаче  проектов  решений  Совета по наиболее
важным вопросам на обсуждение трудовых коллективов,  собраний  граждан
по месту жительства, проведении местных референдумов;
     - предложения  по  повестке дня заседаний Совета,  выделять своих
докладчиков или содокладчиков по вопросам,  относящимся к их  ведению.
По  вопросам,  подготовленным  несколькими  постоянными комиссиями они
могут выступать с совместными докладами и содокладами,  либо  отдельно
представлять   свои   замечания   и   предложения,   направлять  своих
представителей в редакционную комиссию;
     - обращаться с запросами  на  заседаниях  Совета  к  председателю
Совета,  к главе администрации области,  руководителям других органов,
образуемых  или  избираемых   Советом,   а   также   к   руководителям
расположенных   на   территории   области  предприятий,  учреждений  и
организаций по вопросам, отнесенным к ведению Совета.

     Статья 36.  Комитеты,   комиссии   при   рассмотрении   вопросов,
относящихся к их ведению, вправе требовать присутствия и представления
информации,    разъяснений    руководителей    отделов,     управлений
администрации  области,  о  чем  соответствующие органы и приглашенные
лица извещаются заблаговременно.

     Статья 37.   Разработанные   комитетами,  комиссиями  решения  по
вопросам,  относящимся к ведению Совета,  направляются соответствующим
государственным  и общественным органам,  предприятиям,  учреждениям и
организациям,  а  также  в  необходимых   случаях   органам   местного
самоуправления на территории области.

     Статья 38.   По   предложению   комитетов,   комиссий  подготовка
материалов и документов предприятиями, организациями и учреждениями, а
также    привлечение    экспертов    и   специалистов   для   оказания
научно-методической помощи производится  с  оплатой  за  счет  средств
областного  бюджета и на основании договора,  заключаемого с областным
Советом в лице председателя Совета.

     Статья 39.  Член  комитета,  комиссии пользуется правом решающего
голоса  по  всем  вопросам,  рассматриваемым  комиссией,  имеет  право
вносить любые вопросы и предложения на их рассмотрение,  участвовать в
их подготовке,  обсуждении и  принятии  по  ним  решений,  а  также  в
организации проведения в жизнь решений и в контроле за их выполнением.
     Депутат областного  Совета,  не  являющийся   членом   постоянной
комиссии  может участвовать в заседаниях комитетов,  комиссий с правом
совещательного голоса.

     Статья 40.  Члены комитетов,  комиссий по их поручению и по своей
инициативе  изучают  на  месте вопросы,  относящиеся к своему ведению,
обобщают  предложения  государственных  и   общественных   органов   и
организаций,  а  также  граждан,  сообщают свои выводы и предложения в
комитет, комиссию.

     Статья 41.  Комитеты,  комиссии  по  вопросам,  отнесенным  к  их
ведению, вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Совета
отчеты или информацию о работе любого органа либо должностного лица, о
выполнении ими решений Совета.

     Статья 42.  Член  комитета,  комиссии  обязан  участвовать  в  их
деятельности,   содействовать   реализации   их   решений,   выполнять
поручения.

     Статья 43.  Комитеты,  комиссии  в  рамках общего положения и для
выполнения  своих  специфических  задач,   разрабатывают   собственные
положения.
     Эти положения   рассматриваются   на   комитетах,   комиссиях   и
утверждаются на заседании областного Совета.

                               ГЛАВА 12
                 ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ

     Статья 44.  Комитеты,  комиссии Совета работают в соответствии  с
планами,  утвержденными  на их заседаниях,  которые созываются не реже
одного раза в месяц.
     Комитеты, комиссии могут проводить выездные заседания.

     Статья 45.  На  заседания комитетов,  комиссий могут приглашаться
представители органов  государственной  власти  области,  общественных
организаций,  органов  местного самоуправления,  специалисты и учение,
которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.

     Статья 46.  При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух
или   нескольких  комитетов,  комиссий,  по  инициативе,  а  также  по
поручению Совета проводятся совместные заседания комитетов, комиссий.

     Статья 47. Заседания являются открытыми. Комитет, комиссия вправе
принять решение о проведении закрытого заседания.  Решения принимаются
открытым голосованием, в том числе поименным, или тайным голосованием.
    Решение комитета,  комиссии считается принятым,  если на заседании
присутствует  не  менее  двух  третей  их  состава   и   за   принятие
проголосовало более половины от общего состава комитетов, комиссий.
     При проведении   совместных   заседаний   нескольких   комитетов,
комиссий  решения  принимаются  простым  большинством  голосов  общего
состава членов каждого комитета, комиссии.

     Статья 48. Председатель комитета, комиссии;
     - организует работу комитета, комиссии;
     - ведет их заседания;
     - представляет проекты решений, заключения и предложения от имени
комитетов, комиссий областному Совету;
     - дает поручения членам комитетов, комиссий:
     - представляет комитет в отношениях  с  органами  государственной
власти,  общественными  организациями,  предприятиями  и учреждениями,
органами местного самоуправления.

     Статья 49.  Член комитета,  постоянной  или  временной  комиссии,
имеющий особое мнение вправе представлять Совету особое мнение.

     Статья 50.  Решения и заключения комитета, комиссии подписываются
их председателем.  Решения, принятые комитетами, комиссиями совместно,
и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями
соответствующих комитетов, комиссий.
     Протоколы заседаний    подписываются   председателем.   Протоколы
совместных заседаний комитетов,  комиссий подписываются председателями
соответствующих комитетов, комиссии.
     Решения и протоколы заседаний комитетов,  комиссий хранятся в  их
делах.
     В конце календарного года комитет, комиссия готовит отчет о своей
деятельности.

     Статья 51. Комитеты, комиссии Совета информируют общественность о
своей деятельности.  На заседания их могут приглашаться  представители
органов   печати,   телевидения,   радио  и  других  средств  массовой
информации.
     Сообщения о  работе  комитетов,  комиссий  могут  публиковаться в
средствах массовой информации, учрежденных областным Советом.

     Статья 52.  Общее обеспечение  деятельности  комитетов,  комиссий
осуществляется аппаратом Совета.

                               ГЛАВА 13
                       ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

     Статья 53.  В областном Совете  могут  создаваться  постоянные  и
временные депутатские группы, клубы и иные добровольные объединения.
     Порядок образования,   полномочия   и    процедура    регистрации
депутатских объединений определяются регламентом Совета.

                               ГЛАВА 14
        ДЕПУТАТЫ, РАБОТАЮЩИЕ В НОВОСИБИРСКОМ ОБЛАСТНОМ СОВЕТЕ
                    НА ШТАТНОЙ ОПЛАЧИВАЕМОЙ ОСНОВЕ

     Статья 54.
     1. Депутаты  принимаются на работу в областной Совет по трудовому
контракту в соответствии с действующим  трудовым  законодательством  и
настоящим Положением на срок полномочий Совета.
     2. Депутат работает в одном из комитетов,  комиссий Совета как  в
руководящих  его органах,  так и членом этих органов с учетом деловых,
профессиональных   качеств,   свойственных   данному   виду   трудовой
деятельности,  под непосредственным руководством председателя комитета
или его заместителя.
     3. Должностной   оклад   депутата,   работающего    на    штатной
оплачиваемой основе,  устанавливается областным Советом в соответствии
с утвержденным штатным расписанием. На него распространяются гарантии,
предусмотренные  для  работников,  избранных  на  выборные должности в
государственные органы власти.
     4. Депутат,  работающий  на  штатной  оплачиваемой основе,  имеет
право на :
     - оборудованное  рабочее место для исполнения своих обязанностей,
в том числе пользование оргтехникой, транспорта Совета;
     - проживание  в гостинице или служебной квартире на период работы
в Совете за счет средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение
депутатской деятельности;
     - все виды доплат, установленных действующим законодательством.
     5. Депутат обязан:
     - выполнять свои функциональные обязанности в комитете,  комиссии
Совета  согласно  трудовому контракту,  соблюдать режим работы Совета,
трудовую и исполнительскую дисциплину;
     - способствовать  эффективной нормотворческой деятельности Совета
и его органов;
     - осуществлять сотрудничество в работе с аппаратом Совета;
     - прекратить заниматься любой другой оплачиваемой работой,  кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

                               ГЛАВА 15
                      АППАРАТ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

     Статья 56.       Для      организационного,      правового      и
материально-технического обеспечения деятельности  областного  Совета,
оказания  помощи  постоянным комитетам,  комиссиям и депутатам.  Совет
образует свой аппарат.
     Аппарат областного  Совета  формируется  в  пределах  структур  и
численности, утвержденных областным Советом.
     Для осуществления  контроля  за  исполнением  областного  бюджета
областной  Совет образует контрольно-счетную палату,  состав и порядок
деятельности которой определяется Положением  о  палате,  утвержденным
Советом.

                               РАЗДЕЛ 4
                    КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЛАСТНОГО  СОВЕТА

                               ГЛАВА 16
                    ПОЛНОМОЧИЯ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА.

     Статья 56.
     К ведению  областного Совета относятся:
     1) избрание и освобождение от должности председателя Совета и его
заместителей;
     2) образование, избрание и упразднение комитетов и комиссий, иных
органов Совета,  изменение их  состава,  заслушивание  отчетов  об  их
работе;
     3) утверждение регламента Совета, положения о комитетах комиссиях
Совета, внесение в них изменений и дополнений;
     4) досрочное   прекращение   полномочий   депутатов   в  случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     5) внесение  на  рассмотрение  Президента  Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации проектов актов,  принятие  которых
находится    в   компетенции   Президента   Российской   Федерации   и
Правительства Российской Федерации;
     6) утверждение  по  представлению  главы  областной администрации
схемы управления областью, структуры органов областной администрации и
положений о них, внесение в них изменений;
     7) принятие  решений  по протестам главы областной администрации,
прокурора области на решения областного Совета:
     8) отмена    не   соответствующих   законодательству   Российской
Федерации и решениям  Совета  актов  председателя  областного  Совета,
органов Совета;
     9) утверждение структуры,  штатов и фонда оплаты  труда  аппарата
Совета;
     10) утверждение  общей  суммы  расходов  Совета   на   проведение
заседаний Совета, заседаний постоянных комитетов, комиссий, слушаний и
других организационных мероприятий, расходов на деятельность депутатов
Совета, установление условий оплаты их труда;
     11) принятие решений об обращении в  Конституционный  Суд  РФ,  а
также  в  другие  суды  с  исками  к  органам государственной власти и
управления,    органам    местного    самоуправления,    предприятиям,
учреждениям, организациям и общественным объединениям;

     Статья 57.
     К ведению областного Совета относится;
     1) утверждение   областного   бюджета,  изменений  и  дополнений,
вносимых в него, и отчета о его исполнении;
     2) установление  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации областных налогов, сборов, пошлин и порядка их взыскания:
     3) утверждение  ставок  платежей в областной бюджет предприятий и
организаций, находящихся в собственности области; установление льгот и
преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет:
     4) утверждение договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве  с
республиками   в   составе   Российской   Федерации,  другими  краями,
областями,  автономной  областью,  автономными   округами,   а   также
министерствами  и  ведомствами  Российской  Федерации  и соглашений об
участии области в ассоциациях;
     5) установление  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации порядка управления и распоряжения собственностью области,  а
также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное
ведение и распоряжение области;
     6) установление  порядка  предоставления  земельных  участков под
объекты,  имеющие   федеральное   и   межрегиональное   значение   для
строительства  и  расширения предприятий,  находящихся в собственности
области,  а также  земельных  участков,  предназначенных  для  ведения
садоводства,  огородничества  и животноводства жителями городов (кроме
городов районного подчинения );
     7) объявление  находящихся на территории области природных и иных
объектов,  имеющих историческую,  экологическую,  культурную и научную
ценность,   охраняемыми   памятниками  истории,  природы  и  культуры;
установление в соответствии с законодательством  Российской  Федерации
порядка  охраны  и  использования  объектов  природного  и культурного
наследия на территории области;
     8) решение  вопросов  административно-территориального устройства
области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Статья 56.
     К ведению областного Совета относится:
     1) принятие решений о предоставлении дотаций,  субвенций районным
и  городским  бюджетам  районов  и  городов  (кроме  городов районного
подчинения),  а также займов  из  средств  областного  бюджета  другим
организациям;
     2) принятие     решений,     устанавливающих     административную
ответственность граждан и  должностных  лиц  за  неисполнение  решений
Совета  по  вопросам  борьбы  со  стихийными  бедствиями,  эпидемиями,
эпизоотиями,  использования  природных  ресурсов  и  охраны   природы,
застройки и благоустройства территории населенных пунктов,  пожарной и
дорожной    безопасности    и    иным    вопросам,     предусмотренным
законодательством Российской Федерации;
     3) назначение областного референдума в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.

                               ГЛАВА 17
         ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

     Статья 59.
     1. Решения областного Совета могут  быть  обжалованы  гражданами,
общественными    объединениями,    предприятиями,    учреждениями    и
организациями,    органами    местного    самоуправления,     органами
государственной  власти  и  управления в областной суд или арбитражный
суд.
     2. Имущественные  споры  с участием областного Совета разрешаются
Высшим арбитражным  судом  Российской  Федерации,  за  исключением  их
имущественных  споров  с  органами  местного  самоуправления,  которые
рассматриваются арбитражным судом области.

     Статья 60.
     1. Решения областного  Совета  его  органов  и  должностных  лиц,
противоречащие  Конституции РФ,  законам Российской Федерации,  актам,
принимаемым  Президентом   Российской   Федерации   и   Правительством
Российской  Федерации,  подлежат  опротестованию  прокурором  области.
Протест  прокурора  приносится  в  областной  Совет   с   уведомлением
вышестоящих органов государственной власти и управления.
     2. Если протест прокурора не рассмотрен в течение десяти дней или
отклонен областным Советом,  то прокурор обязан обратиться в областной
суд.

     Статья 61.
     1. Решения областного Совета, принятые в пределах его полномочий,
обязательны  для  исполнения  всеми находящимися на территории области
органами   местного   самоуправления,   предприятиями,   учреждениями,
организациями, общественными объединениями и гражданами.
     Органы местного самоуправления, их должностные лица, предприятия,
учреждения,  организации,  общественные  объединения  и граждане несут
ответственность,  возмещают ущерб,  причиненный их действием  области,
интересам граждан.
     2. Областной Совет вправе в установленном законом порядке вносить
представления   о   привлечении   к   дисциплинарной   ответственности
должностных   лиц  за  невыполнение  ими  решений  областного  Совета.
Представление подписывается  соответственно  председателем  областного
Совета.
     Представление должно быть рассмотрено соответствующим органом  не
позднее 15 дней со дня его получения.
     3. Невыполнение решений областного Совета,  принятых  в  пределах
его  компетенции,  если ответственность за соответствующие действия не
установлена  Кодексом   Российской   Федерации   об   административных
нарушениях   особо,   или   непредоставление   запрашиваемой   Советом
информации влечет административную ответственность должностных  лиц  и
граждан  в  виде  штрафа  в  размере  от двукратной до двадцатикратной
величины минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке.
     Постановление народного судьи по соответствующим делам может быть
отменено  или  изменено  по  протесту прокурора самим судьей,  а также
независимо от наличия протеста  прокурора  председателем  вышестоящего
суда.

     Статья 62.
     1. Областной Совет,  а также его органы и должностные лица  несут
ответственность за принятые ими решения и акты.
     2. Ущерб,  причиненный предприятиям,  учреждениям,  организациям,
общественным  объединениям   и   гражданам   в   результате   принятия
противоречащих законам Российской Федерации решений областного Совета,
его органов и должностных лиц,  а также  совершения  им  неправомерных
действий,  на  основании  статьи  65  Закона  Российской  Федерации "О
краевом,  областном  Совете  и   краевой,   областной   администрации"
возмещается в полном объеме на основании решения суда или арбитражного
суда за счет собственных средств Совета и его органов.
     Областной Совет,  возместивший ущерб, причиненный его работниками
или  должностными лицами,  имеет право предъявить регрессный иск этому
лицу в размере выплаченной  суммы,  если  иной  размер  не  установлен
законом Российской Федерации.

     Статья 63.
     1. Председатель областного Совета и его заместители, руководители
структурных  подразделений аппарата Совета,  должностные лица не имеют
права:
     а) состоять в руководящих органах зарегистрированных политических
партий и движений, политических клубов и групп;
     б) состоять   в   правлениях   или   других   органах  управления
предприятий, учреждений, организаций;
     в) получать   любые   доходы,  в  том  числе  единовременные  или
регулярные вознаграждения  от  предприятий,  учреждений,  организаций,
находящихся  в  собственности  области  либо действующих на территории
области или связанных с областным бюджетом получением из него  средств
для своей деятельности, налоговыми либо иными финансовыми льготами.
     Действие подпункта "в" настоящего пункта не  распространяется  на
указанных лиц при получении ими авторского гонорара, вознаграждения за
научно-педагогическую и лечебную деятельность в установленном порядке.
     2. В  отношении председателя областного Совета и его заместителей
действуют нормы о  недопустимости  их  участия  в  предпринимательской
деятельности.
     3. Нарушение указанными в пунктах 1 и 2 настоящей  статьи  лицами
норм, содержащихся в настоящей статье, если в нем отсутствуют признаки
уголовно наказуемого деяния и административного правонарушения, влечет
за  собой  дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения,  а для
председателя Совета,  его заместителей постановку на заседания  Совета
вопроса о выражении им недоверия.

     Статья 64.
     1. Полномочия областного Совета могут быть прекращены досрочно  в
результате   самороспуска   Совета,   решение  о  котором  принимается
большинством в две трети голосов от  числа  депутатов,  установленного
для  данного  Совета,  в  случае  систематического  принятия  правовых
(законодательных) актов области, противоречащих Конституции Российской
Федерации  и  законам  Российской Федерации,  а также при невыполнении
областным Советом своих полномочий в течение трех месяцев.
     Выборы в  областной  Совет  в  указанных случаях проводятся в 3-х
месячный  срок  со  дня  принятия  решения  о  прекращении  полномочий
областного Совета депутатов.

                               РАЗДЕЛ 5
      ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
                       С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ

                               ГЛАВА 18
          ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ.

     Статья 66.  Органы государственной власти области взаимодействуют
исходя из интересов жителей области,  единства целей и задач в решении
областных проблем.  По итогам каждого квартала,  полугодия  проводятся
встречи   первых   лиц   областного   Совета,  администрации  области,
областного суда,  арбитражного суда области для взаимной информации  о
состоянии дел в области, выявления проблем и путей их решения.
     Постановления и   распоряжения   главы   администрации    области
направляются  в  областной Совет.  Областной Совет вправе обратиться к
главе администрации с предложением о внесении  изменений  в  указанные
акты или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.
     Правовые (законодательные)  акты  области,   принятые   областным
Советом направляются главе администрации области для их подписания.

     Статья 66.   Проекты  правовых  (законодательных)  актов  области
направляются  областным  Советом  на  заключение  главе  администрации
области.  Заключение  главы администрации области по проектам правовых
(законодательных) актов  области  и  поправки  к  ним  рассматриваются
областным Советом в обязательном порядке.
     При отрицательном заключении главы администрации по проекту

     Статья 72.  Для принятия решений,  не противоречащих действующему
законодательству  Российской  Федерации  по  наиболее  важным вопросам
лизни области областной Совет вправе назначать  проведение  областного
референдума.  На  референдум  не могут выноситься вопросы об областном
бюджете,  налогах,  чрезвычайных  и  срочных  мерах   по   обеспечению
общественного порядка и безопасности населения.
     Решение на  референдуме  считается  принятым,  если в голосовании
участвовали более половины лиц, обладающих правом голоса, и за решение
подано более половины голосов участников референдума.

     Статья 73.  Настоящее  Положение  действует  впредь  до  принятия
нового  законодательства  о государственных органах власти в субъектах
Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также