Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Новосибирской области от 02.06.1994 б/н

                Новосибирский областной Совет депутатов
                            первого созыва

                               РЕШЕНИЕ
                            третья сессия

От 02.06.94
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Совета депутатов Новосибирской
                                       области от 29.01.2004 г. N

О регламенте областного
Совета депутатов

     Новосибирский областной Совет депутатов

РЕШИЛ:

     Регламент областного Совета депутатов утвердить (прилагается).



     Председатель Совета          А.П. Сычев

_________________________



                                                  УТВЕРЖДЕН
                                          решением 3 сессии областного
                                          Совета депутатов от 02.06.94


                              РЕГЛАМЕНТ
              Новосибирского областного Совета депутатов

     Статья 1. Нормативно-правовая основа деятельности Совета

     1.1. Новосибирский  областной  Совет  депутатов  (далее  - Совет)
является законодательным и  представительным  органом  государственной
власти   Новосибирской   области.   Деятельность  Совета  регулируется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами,  Указами
Президента  Российской  Федерации,  Постановлениями палат Федерального
Собрания и Правительства Российской Федерации, принятыми в пределах их
компетенции,  а  также  Уставом  Новосибирской  области  и Регламентом
Новосибирского областного Совета депутатов (далее - Регламентом).
     В деятельности  Совета депутату Совета обеспечиваются условия для
беспрепятственного   и   эффективного   осуществления   его   прав   и
обязанностей   согласно   законодательству   Российской   Федерации  и
Новосибирской области.
     1.2. В  соответствии  с  Конституцией  РФ и федеральными законами
Совет в пределах собственной компетенции  и  по  вопросам  совместного
ведения   Российской   Федерации   и  субъектов  Российской  Федерации
принимает законы Новосибирской области и решения  нормативно-правового
и  контрольно-распорядительного характера обязательные к исполнению на
всей территории Новосибирской области, а также иные решения сессии.
     1.3 Основной формой работы Совета является сессия.
     Настоящим Регламентом устанавливаются:
     - порядок   созыва   и  проведения  сессии,  порядок  подготовки,
внесения и рассмотрения вопросов на сессии;
     - порядок  избрания  и  освобождения  от  должности  председателя
Совета и его заместителей,  председателей комитетов, комиссий и других
органов Совета;
     - порядок образования  и  упразднения  органов  Совета,  избрания
(формирования)  их  состава,  заслушивания  отчетов  об  их работе и о
деятельности органов и должностных лиц областной администрации;
     - порядок  рассмотрения  депутатских  запросов,  законопроектов и
проектов  решений  контрольно-распорядительного  характера,  а   также
принятия   иных   решений  Совета  об  утверждении  повестки  дня,  по
процедурным и другим вопросам, соответствующий порядок голосования;
     - порядок   образования,   полномочия   и  процедура  регистрации
депутатских объединений;
     - порядок посещения сессий и предоставления слова для выступлений
представителей  средств  массовой  информации,  трудовых  коллективов,
общественных объединений, граждан;
     - порядок  организации  работы  сессий  Совета  и  его   органов,
рассмотрения  других  вопросов,  а  также ответственность депутатов за
систематическое неучастие в работе сессий Совета  и  его  органов  без
уважительных причин.

     Статья 2. Порядок созыва сессии Совета

     2.1. Очередные   сессии   созываются   председателем   Совета   в
соответствии с планом работы Совета не реже одного раза в два месяца.
     Внеочередные сессии Совета  созываются  председателем  Совета  по
предложению   не   менее  1/3  от  числа  избранных  депутатов,  главы
администрации области  или  по  собственной  инициативе.  Внеочередная
сессия   может   быть   созвана  председателем  Совета  по  инициативе
Президента РФ,  палат Федерального Собрания  РФ.  Внеочередные  сессии
созываются  не  позднее  чем за семь дней с момента поступления на имя
председателя соответствующего предложения.
     Первая сессия   созывается   и   ведется   председателем   Совета
предыдущего созыва в соответствии с  действующим  законодательством  и
настоящим  Регламентом  до момента избрания председателя Совета нового
созыва.
     2.2. Председатель  Совета  осуществляет  руководство  подготовкой
сессии Совета и вопросов,  вносимых  на  рассмотрение  Совета,  издает
распоряжение  о  созыве  сессии,  заблаговременно сообщает депутатам о
времени и месте  проведения  сессии,  а  также  вопросы,  вносимые  на
рассмотрение.
     Сообщение о созыве сессии публикуется,  как правило,  не  позднее
чем за семь дней до ее открытия (с указанием вопросов,  вносимых на ее
рассмотрение)  в  газетах  областного  Совета  депутатов  "Ведомости",
"Советская Сибирь", а также в других средствах массовой информации.
     Депутат в случае невозможности прибыть на сессию сообщает об этом
в любой форме председателю Совета.
     2.3 Депутатам предоставляются  проекты  законодательных  актов  и
других решений,  а также иные документы заблаговременно,  как правило,
не позднее чем за семь дней до их рассмотрения на сессии Совета.

     Статья 3. Порядок проведения сессии Совета

     3.1. Сессии Совета проводятся гласно и носят  открытый  характер.
Глава  областной  администрации  и  представители органов прокуратуры,
средств  массовой  информации,  трудовых   коллективов,   общественных
объединений,   граждане   имеют   право   присутствовать  на  открытых
заседаниях сессии.
     3.2. Сессия  Совета вправе принять решение о проведении закрытого
заседания,  если  за  это  проголосовало  более  половины   от   числа
депутатов,  присутствующих  на  сессии.  На  закрытом заседании сессии
имеют   право   присутствовать   глава   областной   администрации   и
представители  органов  прокуратуры,  а  также  иные  лица  по решению
сессии.
     3.3. Заседания   сессии  Совета  ведет  председатель  Совета  или
заместитель председателя, исполняющий обязанности председателя Совета,
за исключением случаев, предусмотренных в статье 9 Регламента.
     3.4. Утреннее заседание сессии  Совета  проводится  с  10  до  13
часов,  дневное  -  с 14 до 18 часов,  если сессией не принято другого
решения.  Председательствующий вправе  объявить  перерыв  в  заседании
через полтора-два часа работы.
     3.5. В начале каждого заседания проводится регистрация депутатов,
присутствующих на  заседании.  Перерегистрация  депутатов  может  быть
проведена  по  ходу  заседания  по  предложению председательствующего.
Решение о переносе заседания или закрытии  сессии  Совета  в  связи  с
отсутствием  кворума  принимается  председательствующим по результатам
регистрации  или  поименного  голосования,   если   число   депутатов,
присутствующих в зале, меньше необходимого кворума.
     3.6. Председатель  Совета готовит и вносит на рассмотрение сессии
проект повестки дня и проекты решений по каждому вопросу.
     Изменения и  дополнения  к  проекту  повестки дня по предложениям
депутатов (при наличии письменных проектов решений  по  дополнительным
вопросам  с  указанием  докладчика)  считаются принятыми,  если за эти
предложения  проголосовало  не  менее  половины  от  числа  депутатов,
присутствующих на заседании.
     Повестка дня  вместе  с  поправками  и   дополнениями   считается
принятой  в  целом,  если за нее проголосовало более половины от числа
депутатов, присутствующих на сессии. Изменения в принятую повестку дня
вносятся в таком же порядке, если иное не предусмотрено Регламентом.
     Сессия Совета рассматривает вопросы утвержденной повестки дня  по
порядку их следования. Рассмотрение вопросов, не включенных в повестку
дня, не допускается.
     Сессия заканчивает работу, когда рассмотрены все вопросы повестки
дня.
     3.7. Председательствующий   на   заседании   сессии  открывает  и
закрывает заседание,  предоставляет слово для выступлений,  организует
прения,  ставит  на  голосование  проекты решений сессии,  предложения
депутатов по  рассматриваемым  на  заседании  вопросам,  предоставляет
слово секретарю для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и
предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний, объявляет перерывы
в заседании.
     Председательствующий организует   проведение    консультаций    с
депутатскими  группами и объединениями в целях преодоления разногласий
по проектам решений и другим спорным вопросам,  в случае необходимости
вносит предложение об образовании редакционно-согласительной комиссии.
     3.8. Депутат выступает на заседании сессии  после  предоставления
ему  слова  председательствующим.  Председательствующий  предоставляет
слово для выступления в  порядке  поступления  заявок.  В  необходимых
случаях   председательствующий   с   согласия  сессии  может  изменить
очередность выступлений или продлить время выступления.
     Слово по порядку ведения заседания,  по мотивам голосования,  для
справки или  ответа  на  вопрос  предоставляется  вне  очереди.  Время
выступления - до 3 минут.
     3.9. Выступающий на сессии не должен использовать  в  своей  речи
грубые   и   оскорбительные   выражения,   призывать  к  незаконным  и
насильственным действиям,  должен  воздерживаться  от  оценок  мотивов
выступлений  депутатов.  Председательствующий  в  этом  случае  вправе
сделать  предупреждение  о   недопустимости   подобных   высказываний,
призывов  и оценок.  После второго предупреждения председательствующий
вправе лишить слова выступающего.
     Если выступающий  превысил  отведенное ему время или выступает не
по   обсуждаемому   вопросу,   председательствующий    после    одного
предупреждения лишает его слова.
     Выступающему, лишенному  слова,  для  повторного  выступления  по
данному вопросу слово не предоставляется.
     3.10. Председательствующий   не   имеет   права    комментировать
выступления депутатов и давать им оценки по ходу заседания.
     Председатель Совета,  глава администрации Новосибирской  области,
депутаты  Федерального  Собрания  Российской  Федерации имеют право на
внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу.
     3.11. На  время  работы  сессии  на  первом  заседании  из  числа
депутатов избирается  секретарь  сессии.  Предложение  по  кандидатуре
секретаря  вносит председательствующий.  Решение об избрании секретаря
считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа
депутатов, присутствующих на заседании.
     3.12. Секретарь сессии организует ведение протокола, ведет запись
желающих  выступить,  регистрирует депутатские запросы,  оглашаемые на
сессии,  вопросы,  справки,  заявления, предложения и другие материалы
депутатов   в   качестве   документов   сессии,  организует  работу  с
обращениями граждан, поступающими в адрес сессии.
     Секретарь представляет     председательствующему    сведения    о
записавшихся для выступлений в порядке поступления  заявок,  о  других
депутатских инициативах, дает разъяснения депутатам по вопросам работы
сессии.
     Список выступающих оглашается на сессии.
     3.13. На сессии Совета ведется протокол и стенограмма.
     К протоколу прилагаются:
     - принятые законы и другие решения сессии Совета;
     - письменные депутатские запросы, рассмотренные на заседании;
     - письменные  предложения  и  замечания   депутатов,   переданные
председательствующему;
     - информационные материалы, разданные депутатам на заседании;
     - список депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин
отсутствия, список приглашенных лиц, присутствующих на заседании;
     - тексты  выступлений  депутатов,  которые  не смогли выступить в
отведенное регламентом время;
     - особое мнение депутата или группы депутатов.
     Протокол сессии оформляется и подписывается председателем  Совета
и секретарем сессии в течение 30 дней после закрытия сессии.
     Протоколы хранятся  в  протокольной   группе   и   выдаются   для
ознакомления   депутатам   Совета   по  их  просьбе,  а  по  истечении
установленного  срока   передаются   в   государственный   архив   для
постоянного хранения.
     3.14. На время  работы  сессии  на  первом  заседании  избираются
депутатские  рабочие  группы  по  контролю за регламентом и за работой
электронной системы голосования.
     Предложения по  составу и кандидатурам председателей групп вносит
председательствующий.  Решения об образовании групп и об  избрании  их
председателей  считаются  принятыми,  если  за них проголосовало более
половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.
     При выявлении   нарушений   регламента  или  порядка  голосования
председатели     групп     вне     очереди     вносят      предложения
председательствующему об устранении нарушений.

     Статья 4. Решения Совета  нормативно-правового и 
               контрольно-распорядительного характера, 
               иные решения Совета

     4.1. Решения Совета правового нормативного характера  принимаются
в виде законов Новосибирской области.
     Решения Совета о введении в действие законов,  по другим вопросам
контрольно-распорядительного    характера,   а   также   по   вопросам
организации  работы  Совета,  избрания  и  работы  его   органов,   по
процедурным и иным вопросам принимаются в виде решений сессии Совета.
     4.2. Проекты законов Новосибирской области рассматриваются в двух
чтениях  и принимаются на сессии Совета,  подписываются и обнародуются
главой  администрации  в  порядке  и  в  соответствии  с   процедурой,
установленными действующим законодательством и статьей 13 Регламента.
     4.3 Решения  Совета,  указанные  во  второй  части   пункта   4.1
настоящей  статьи,  рассматриваются  и  принимаются на сессии согласно
процедуре,  предусмотренной  в  статье  5  Регламента,   подписываются
председателем  Совета  и  вступают в силу в соответствии с действующим
законодательством.

     Статья 5. Порядок рассмотрения вопросов на сессии

     5.1. Настоящая статья устанавливает  общий  порядок  рассмотрения
вопросов  повестки  дня  и  проектов  решений  сессии  за  исключением
случаев,  предусмотренных  статьей  13  Регламента  для   рассмотрения
законопроектов.
     5.2. Рассмотрение  вопроса  повестки  дня  начинается  с  доклада
продолжительностью  не  более  15  минут.  В  случае  необходимости  с
согласия депутатов  время  для  доклада  может  быть  продлено.  Затем
докладчик отвечает на вопросы депутатов.
     Если по обсуждаемому вопросу внесено несколько проектов  решений,
докладчикам предоставляется слово в порядке поступления проектов.
     5.3. После доклада перед  принятием  проекта  решения  за  основу
могут  проводиться  прения  по  обсуждаемому  вопросу.  Выступающим  в
прениях предоставляется до 10 минут. Время для повторных выступлений в
прениях предоставляется до 5 минут.
     По предложению   председательствующего    прения    могут    быть
прекращены,   если  за  это  проголосовало  более  половины  от  числа
депутатов, присутствующих на заседании.
     5.4. После  доклада  или  прений  проекты решения по обсуждаемому
вопросу ставятся на голосование для принятия за основу  в  порядке  их
поступления.   Проект  считается  принятым  за  основу,  если  за  это
проголосовало более половины от  числа  депутатов,  присутствующих  на
заседании.
     Вопрос, по которому ни один из  проектов  решения  не  принят  за
основу,  может  быть  снят с рассмотрения,  либо сессия принимает иное
решение процедурного характера.
     С согласия  всех  присутствующих  на  заседании  депутатов проект
решения без принятия его за основу может быть поставлен на голосование
в целом.
     5.5. После принятия проекта решения за основу Совет приступает  к
обсуждению  и  голосованию  по  поправкам  и  дополнениям  к  проекту.
Поправки и дополнения формулируются депутатами четко и определенно,  в
письменном виде.  Обсуждение и голосование поправок и дополнений может
проводиться по разделам,  абзацам и пунктам  проекта.  На  голосование
ставятся все внесенные депутатами поправки и дополнения к проекту,  за
исключением тех, которые снимаются по инициативе их авторов.
     Депутатам для   обоснования   своих   поправок   или   дополнений
предоставляется слово  до  3  минут,  для  выступлений  в  прениях  по
поправкам и дополнениям - до 2 минут.
     Поправки и дополнения к проекту решения ставятся на голосование в
порядке  их поступления.  Поправка или дополнение считаются принятыми,
если  за  них  проголосовало  более  половины  от   числа   депутатов,
присутствующих на заседании.
     5.6. После обсуждения и голосования по  поправкам  и  дополнениям
проект  решения  ставится на голосование для принятия в целом с учетом
принятых поправок и дополнений.  Проект решения считается  принятым  в
целом,  если  за  него  проголосовало  требуемое законодательством или
настоящим Регламентом большинство депутатов.
     В случае,  если проект решения не принят в целом,  по предложению
председательствующего и с согласия  депутатов  может  быть  образована
редакционно-согласительная   комиссия   для  выработки  компромиссного
проекта решения, которое ставится на голосование в целом.
     Решение об   образовании   и  составе  редакционно-согласительной
комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины
от числа депутатов, присутствующих на заседании.
     Непринятый в целом проект решения может быть снят с рассмотрения,
либо сессия принимает иное решение процедурного характера.

     Статья 6. Порядок проведения открытого голосования

     6.1. Голосование  на сессии по любому вопросу проводится открыто,
если   иной   порядок   голосования   не   предусмотрен    действующим
законодательством,  настоящим  Регламентом или если сессией не принято
решение о проведении тайного голосования.
     Открытое голосование  проводится  поименно,  если  за  эту  форму
проголосовало не менее  1/3  от  числа  депутатов,  присутствующих  на
заседании. Предложение о проведении поименного голосования ставится на
голосование по требованию хотя бы одного депутата.
     6.2. При  открытом  голосовании каждый депутат имеет один голос и
подает его "за", "против" решения, либо "воздерживается".
     Депутат лично  осуществляет  свое  право на голосование во время,
отведенное для голосования.  Депутат,  который отсутствовал  во  время
голосования,  не  вправе  претендовать  на  отдачу  своего голоса иным
путем.
     6.3. Перед  началом  открытого  голосования  председательствующий
оглашает  предложения,  ставящиеся  на  голосование,  в   порядке   их
поступления,   уточняет  их  формулировки,  напоминает,  каким  числом
голосов принимается решение.
     6.4. Подсчет  голосов  при  проведении  открытого голосования без
использования  электронной  системы  подсчета  голосов  (в  том  числе
поименного   голосования)   поручается   счетной  комиссии,  состав  и
председатель  которой  утверждаются  решением  Совета  по  большинству
голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
     Голосование может быть проведено без подсчета голосов  по  явному
большинству, если ни один из депутатов не потребует иного.
     6.5. При выявлении ошибок в порядке  или  процедуре  проведенного
открытого   голосования   по   решению   сессии  проводится  повторное
голосование,  если  за  это  проголосовало  более  половины  от  числа
депутатов, присутствующих на заседании.

     Статья 7. Порядок проведения тайного голосования

     7.1. Для  проведения  тайного голосования Совет образует из числа
депутатов  счетную  комиссию,  состав  которой   избирается   открытым
голосованием  большинством голосов от числа депутатов,  присутствующих
на заседании.
     Счетная комиссия   избирает  из  своего  состава  председателя  и
секретаря.  Решения счетной комиссии принимаются большинством  голосов
от числа членов комиссии.
     В счетную комиссию не могут  входить  депутаты,  чьи  кандидатуры
выдвинуты на выборные должности либо в состав избираемых органов.
     7.2. Форма  бюллетеня,  время,   место   и   порядок   проведения
голосования   устанавливаются   счетной  комиссией  в  соответствии  с
настоящим Регламентом,  доводятся до сведения депутатов  председателем
счетной  комиссии.  Бюллетени  для  голосования  подписываются членами
счетной комиссии.
     Бюллетени для  голосования  содержат  необходимую для голосования
информацию.  Фамилии кандидатов на выборную  должность  или  в  состав
избираемого органа располагаются в алфавитном порядке. В бюллетене для
голосования по проекту решения должны стоять слова "за" и "против".
     7.3. Каждому   депутату   выдается   один  бюллетень  по  выборам
избираемого  органа   или   должностного   лица,   либо   по   решению
рассматриваемого вопроса. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной
комиссии в соответствии со списками и под роспись депутатов.
     Заполнение бюллетеней проводится депутатом в кабине (комнате) для
тайного  голосования  путем  зачеркивания  фамилии  кандидата,  против
которого он голосует,  а в бюллетене по проекту решения соответственно
зачеркивается слово "за" или "против".
     7.4. Недействительными   признаются   бюллетени   неустановленной
формы,  а при избрании должностных лиц или состава выборного органа  -
бюллетени,  в  которых  оставленное  число  кандидатур превышает число
вакансий на выборную должность или в составе  выборного  органа,  либо
если  в  бюллетене по проекту решения оставлены или вычеркнуты слова "
за" и "против" одновременно.
     Фамилии, дописанные   в   бюллетени,   при  подсчете  голосов  не
учитываются, а бюллетень признается недействительным.
     7.5. По   результатам  голосования  счетная  комиссия  составляет
протокол, в котором указываются:
     - количество     бюллетеней,    полученных    депутатами    перед
голосованием;
     - количество  бюллетеней  установленного образца,  обнаруженных в
урне для голосования;
     - количество действительных бюллетеней;
     - количество недействительных бюллетеней;
     - количество  голосов  "за"  и  "против",  поданных  в  отношении
каждого  кандидата  или  проекта  решения  из   числа   действительных
бюллетеней.
     Протокол подписывается   всеми   членами   счетной   комиссии   и
утверждается   решением   сессии  открытым  голосованием.  Решение  об
утверждении  принимается  большинством  голосов  от  числа  депутатов,
присутствующих на заседании.
     На основании результатов  тайного  голосования  сессия  принимает
решение  (путем  открытого  голосования)  об избрании на должность или
выборного органа,  а при голосовании по  проекту  председатель  Совета
подписывает принятое решение.
     7.6. Депутат обязан лично осуществлять свое право на  голосование
во   время,   отведенное   для  голосования.  Передача  бюллетеня  для
голосования другому лицу не допускается.
     При выявлении  ошибок  в  порядке  и процедуре проведения тайного
голосования по решению сессии проводится повторное голосование.

     Статья 8. Председатель Совета и его заместитель

     8.1. Председатель Совета организует работу Совета и его  органов,
руководит  работой аппарата Совета,  имеет полномочия и исполняет свои
обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим
Регламентом до избрания председателя Совета нового созыва.
     Председатель Совета избирается Советом,  подотчетен ему  и  может
быть  отозван  путем  тайного  голосования в порядке,  предусмотренном
Регламентом.
     8.2. Заместитель   председателя   Совета  избирается  на  сессии,
выполняет установленные обязанности,  а также  поручения  председателя
Совета и в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих
обязанностей выполняет функции председателя Совета.
     Функции и    обязанности    заместителя    председателя    Совета
конкретизируются в  Положении  о  заместителе  председателя  Совета  и
утверждаются на сессии Совета.
     Заместитель председателя Совета подотчетен Совету  и  может  быть
отозван   путем   тайного   голосования   в  порядке,  предусмотренном
Регламентом.

     Статья 9. Порядок избрания и освобождения от должности
               председателя Совета и его заместителей

     9.1. Совет   из  числа  депутатов  избирает  тайным  голосованием
председателя Совета.
     Кандидатуры на  пост  председателя  Совета  выдвигают депутаты на
сессии. Возможно самовыдвижение.
     Решение об  окончании формирования списка кандидатов на должность
председателя  Совета  принимается  большинством   голосов   от   числа
депутатов,  присутствующих  на заседании,  если у депутатов нет больше
предложений по кандидатурам.
     9.2. Каждому  выдвинутому  кандидату  предоставляется  слово  для
выступления,  изложения  своей  программы.   Очередность   выступлений
кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
     Каждая кандидатура на должность председателя  Совета  обсуждается
отдельно.  При  отсутствии самоотводов кандидатура включается в список
для тайного голосования.
     Самоотводы выдвинутых  кандидатов  на  пост  председателя  Совета
принимаются  без  голосования  и  данные  кандидатуры  исключаются  из
списка.  Список  для  тайного  голосования,  в  который  включены  все
предложенные  кандидатуры,   передается   в   счетную   комиссию   для
организации тайного голосования.
     9.3. Тайное голосование проводится в соответствии  со  статьей  7
Регламента.  В  бюллетене для тайного голосования указывается фамилия,
имя, отчество каждого кандидата, должность на момент голосования.
     9.4. В  случае,  если  на должность председателя Совета выдвинуто
более двух кандидатур и ни одна  из  них  не  набрала  требуемого  для
избрания  числа  голосов,  проводится  повторное  голосование  по двум
кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
     Если при  выборах  ни  один  из  двух кандидатов не набрал больше
половины голосов от числа избранных  депутатов,  проводятся  повторные
выборы с новым выдвижением.
     На основании итогов тайного голосования сессия принимает  решение
об   избрании   председателя  Совета  большинством  голосов  от  числа
избранных депутатов.
     9.5 Кандидатура   заместителя  председателя  Совета  вносится  на
голосование председателем Совета.
     Выборы заместителя    председателя   Совета   проводятся   тайным
голосованием в  порядке,  предусмотренном  для  избрания  председателя
Совета.
     Протокол итогов голосования  утверждается  открытым  голосованием
большинством голосов от числа депутатов,  присутствующих на заседании.
Об избрании заместителя председателя принимается решение  большинством
голосов от числа избранных депутатов.
     9.6. Председатель Совета,  его заместитель может быть  освобожден
решением  сессии  от  занимаемой  должности на основании их письменных
заявлений о  добровольной  отставке,  либо  на  основании  письменного
требования  депутатов  об  отзыве  и  досрочном прекращении полномочий
указанного  лица,  подписанного  не  менее  1/3  от  числа   избранных
депутатов.
     При наличии заявления о добровольном сложении своих  обязанностей
или  требования об отзыве председателя Совета или его заместителя этот
вопрос  включается  в  повестку   дня   сессии   без   голосования   и
рассматривается незамедлительно, в любое время по ходу сессии.
     При рассмотрении   вопроса   об   освобождении    от    должности
председателя Совета ведение заседания по решению сессии поручается его
заместителю,  а в  отсутствии  заместителя  -  другому  депутату.  Это
решение   принимается   большинством   голосов   от  числа  депутатов,
присутствующих на  заседании.  Затем  по  данному  вопросу  проводятся
прения.
     Решение об освобождении от должности председателя Совета или  его
заместителя  принимается тайным голосованием в порядке,  установленном
статьей 7 Регламента для принятия решения.
     В бюллетень  для  тайного  голосования вносится проект решения об
освобождении  от  занимаемой   должности   соответствующего   лица   с
обязательным указанием оснований для решения: заявление о добровольной
отставке,  либо требование депутатов об отзыве и досрочном прекращении
полномочий.
     Решение считается принятым,  если  за  него  проголосовало  более
половины  от  числа избранных депутатов.  Принятое решение подписывает
председательствующий на заседании по этому вопросу.
     9.7. В  случае  прекращения  полномочий председателя Совета,  его
полномочия переходят к заместителю председателя Совета,  а в  повестку
дня  текущей  сессии  следующим  пунктом  без голосования включается и
рассматривается вопрос об избрании председателя Совета.
     Выборы нового   председателя   Совета   проводятся   в   порядке,
предусмотренном настоящей  статьей.  Организация  тайного  голосования
может   осуществляться   счетной   комиссией   прежнего  состава.  При
отсутствии  заместителя  председателя  Совета   по   решению   сессии,
принятому  большинством  голосов  от  числа  присутствующих депутатов,
ведение заседания может быть поручено другому депутату.

     Статья 10. Комитеты и комиссии Совета

     10.1. Совет образует из числа депутатов постоянные органы  Совета
- комитеты и комиссии Совета.  Полномочия, порядок работы, координация
и   обеспечение   их   деятельности   регулируются    соответствующими
положениями о комитетах и комиссиях, утверждаемыми Советом.
     10.2. Число,  наименование,  численный  и   персональный   состав
образуемых  постоянных  комитетов  и комиссий устанавливается Советом.
Состав комитетов и комиссий Совета формируется с учетом функциональных
задач, на основе добровольного участия депутатов.
     Решения об образовании  комитетов  и  комиссий,  об  избрании  их
составов,  об  утверждении председателей и соответствующих положений о
комитетах  и  комиссиях  принимаются   на   сессии   Совета   открытым
голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

     Статья 11. Порядок образования других органов Совета

     11.1. Для  организации деятельности Совета,  проработки отдельных
направлений и вопросов в структуре Совета могут быть  образованы  иные
постоянные или временные органы Совета, депутатские рабочие группы.
     11.2. Образование  постоянных   и   временных   органов   Совета,
депутатских  рабочих  групп  с  указанием  их  функций  и компетенции,
избрание их состава и  председателей,  определение  объема  и  времени
работы  осуществляется  на  сессии  Совета в порядке,  предусмотренном
пунктом 10.2 настоящего Регламента,  если иной порядок не предусмотрен
действующим законодательством или настоящим Регламентом.
     11.3. Для  проработки  отдельного  вопроса  председатель  Совета,
комитеты  Совета  вправе  образовать  временные целевые рабочие группы
(подготовительные комиссии) из депутатов с привлечением  специалистов.
Состав и руководители рабочих групп, их функции и задачи, срок и объем
полномочий   определяются   решением   комитетов   или   распоряжением
председателя Совета.

     Статья 12. Депутатские объединения

     12.1. Депутаты  Совета (не менее 4 человек) вправе объединяться в
депутатские  группы и  иные  добровольные  депутатские  объединения  в
составе Совета.
     12.2. Регистрация депутатского объединения  производится  по  его
письменному уведомлению председателя Совета о создании объединения.  В
уведомлении указывается название, состав и председатель, цели и задачи
объединения.  Председатель  Совета  информирует  депутатов  о создании
депутатского объединения на сессии Совета,  о чем в  протоколе  сессии
делается запись.
     В случаях выхода из состава или включения  в  состав  объединения
депутат обязан письменно проинформировать об этом Совет и председателя
данного объединения.
     12.3. Председатель  депутатской группы,  насчитывающей не менее 4
депутатов, на заседаниях сессии имеет право:
     - на внеочередное выступление от имени депутатской группы в любое
время по ходу сессии;
     - на  внесение  и распространение материалов депутатской группы в
качестве официальных документов сессии;
     - представлять   депутатскую   группу  в  составе  согласительных
комиссий.
     12.4. Председатель  Совета  и его заместители не вправе входить в
состав депутатских групп и иных объединений депутатов.

     Статья 13. Порядок рассмотрения законопроектов в Совете

     13.1. Право  законодательной  инициативы,  порядок   внесения   и
принятия   законопроектов  к  рассмотрению  в  Совете  устанавливаются
действующим законодательством.
     Настоящая статья     устанавливает     процедуру     рассмотрения
законопроектов  и  принятия  законов  Новосибирской  области,  порядок
принятия   других   решений   Советов,   связанных  с  законодательной
деятельностью Совета.
     13.2 Председатель   Совета   направляет   поступившие   в   Совет
законопроекты в комитеты Совета для подготовки заключения  и  принятия
решения  о  необходимости  разработки  закона  и  включения  их в план
законопроектных работ. При этом определяется головной комитет, который
самостоятельно   устанавливает   порядок   рассмотрения  и  подготовки
заключения по законопроекту.
     В рассмотрении   законопроекта   имеют  право  принимать  участие
инициаторы законопроекта с правом совещательного голоса.
     Вопрос о  включении  законопроекта в план законопроектных работ с
учетом заключения головного комитета решается на сессии Совета.
     Сессия Совета  может  поручить подготовку законопроекта к первому
чтению тем же  комитетам  или  изменить  их  состав.  Комитеты  Совета
самостоятельно    устанавливают    порядок   дальнейшей   работы   над
законопроектами в органах Совета,  направляют их в другие комитеты для
принятия заключений, а также вносят их в первом чтении на рассмотрение
сессии,  извещают об этом  инициаторов  законопроекта.  Альтернативные
законопроекты   рассматриваются  комитетами  одновременно  с  основным
проектом.
     13.3. Для  работы  над  законопроектами  комитеты могут создавать
подготовительные комиссии с участием депутатов,  не входящих в  состав
комитета. Если законопроект рассматривается в нескольких комитетах, то
по согласованию с ними председатель Совета может образовать  смешанную
подготовительную комиссию.
     В работе  подготовительной  комиссии  вправе  принимать   участие
инициаторы    законопроекта    с    правом    совещательного   голоса.
Подготовительные   комиссии   могут   привлекать   для   работы    над
законопроектом   представителей   государственных   органов,   научных
учреждений и специалистов.
     Подготовительная комиссия   по  согласованию  с  комитетом  может
организовать обсуждение законопроекта  в  трудовых  коллективах  и  на
собраниях  граждан,  в  научных  и  иных организациях соответствующего
профиля.  По  предложению  подготовительной  комиссии  комитет   может
направить    законопроект   для   рассмотрения   в   органы   местного
самоуправления, а также в соответствующие учреждения и организации для
проведения экспертизы.
     Подготовительная комиссия вносит доработанный законопроект вместе
с   его   альтернативными   вариантами   и   другими   замечаниями   и
предложениями,  поступившими  в  ходе  обсуждения,   на   рассмотрение
соответствующего комитета (комитетов).
     13.4. Вопросы выбора из альтернативных вариантов  и  доработки  в
качестве  основного  варианта  законопроекта,  проектов решений Совета
вместе с другими необходимыми документами, их внесения на рассмотрение
сессии  в  первом  чтении,  выбора  кандидатуры  докладчика по проекту
рассматриваются и  решаются  комитетами,  принявшими  законопроекты  к
рассмотрению   в  Совете.  Если  несколькими  комитетами  подготовлены
различные  варианты  законопроектов  для  внесения   на   сессию,   то
председатель  Совета  организует совместные заседания комитетов с тем,
чтобы определить какой  из  вариантов  законопроекта  будет  выбран  и
вынесен на рассмотрение сессии в первом чтении.
     13.5. Законопроект вместе с проектом решения  о  его  принятии  в
первом  чтении  вносится на рассмотрение сессии Совета по предложениям
комитетов Совета и включается в повестку дня в общем порядке.
     При рассмотрении   законопроекта   в   первом   чтении,  депутаты
заслушивают доклад и  заключения  комитетов  о  необходимости  данного
закона,  его  роли  и  месте  в  системе других законодательных актов,
структуре и основных положениях  проекта,  содержании  его  статей,  а
также предложения и рекомендации экспертизы, если таковая проводилась.
     После заслушивания  докладов  и  ответов  на  вопросы  проводятся
прения.  В  процессе обсуждения законопроекта депутаты высказываются о
проекте в целом,  вносят замечания и предложения по  его  структуре  и
содержанию, предлагают изменения, поправки и дополнения, которые затем
подаются в письменном виде  секретарю  сессии.  Кроме  того,  депутаты
высказывают свои предложения по кандидатуре на роль головного комитета
и по порядку дальнейшей работы над законопроектом.
     13.6. После доклада и прений на обсуждение и голосование ставится
проект решения сессии о принятии  законопроекта  в  первом  чтении.  В
проекте решения должно быть указано дополнительно:
     - наименование  головного  комитета,   который   будет   готовить
законопроект  для  его  рассмотрения  во  втором  чтении с учетом всех
внесенных депутатами замечаний, поправок и дополнений,
     - другие   комитеты   и   органы  областной  администрации,  иные
организации,  которые должны подготовить предложения и рекомендации по
законопроекту   для   их   представления   в   головной   комитет  для
рассмотрения,
     - срок  подачи  в  головной  комитет  дополнительных  замечаний и
предложений  депутатов,  органов  и  должностных   лиц   администрации
области, иных заинтересованных организаций, общественных объединений и
граждан для их рассмотрения при подготовке  законопроекта  ко  второму
чтению,
     - срок внесения законопроекта на рассмотрение во втором чтении,
     - иные необходимые распоряжения, поручения и мероприятия.
     Проект решения сессии о принятии законопроекта  в  первом  чтении
рассматривается   в   порядке,   установленном  статьей  5  настоящего
Регламента.
     Решение о   принятии  законопроекта  в  первом  чтении  считается
принятым в целом,  если за него проголосовало более половины от  числа
избранных депутатов.  В случае принятия законопроекта в первом чтении,
все  внесенные  при  обсуждении  депутатами  замечания,   поправки   и
дополнения  к  законопроекту  передаются  секретарем сессии в головной
комитет без голосования по ним.
     13.7. Если  законопроект  принят в первом чтении,  а депутаты при
его    обсуждении    не    предложили    поправок    и     дополнений,
председательствующий  с согласия всех депутатов может предложить его к
рассмотрению и  принятию  закона  во  втором  чтении.  В  этом  случае
законопроект  ставится на голосование в целом,  и закон принимается во
втором чтении,  если за это  проголосовало  более  половины  от  числа
депутатов, избранных в Совет.
     После этого депутаты по  предложению  председательствующего  и  с
согласия  комитета,  внесшего законопроект,  приступают к обсуждению и
голосованию по проекту решения о введении в действие принятого  закона
в   порядке,  предусмотренном  пунктом  13.12  настоящей  статьи.  При
необходимости председательствующий вправе объявить перерыв в заседании
для подготовки соответствующего проекта решения.
     13.8. Если законопроект не принят в первом чтении,  то по решению
сессии,   принятому   большинством   голосов   от   числа   депутатов,
присутствующих на заседании,  он может  быть  снят  с  рассмотрения  в
Совете либо отправлен на доработку в комитет.
     13.9. Работа над принятым в первом чтении законопроектом с учетом
внесенных  поправок  организуется  головным комитетом самостоятельно в
установленные сроки и в соответствии  с  решением  сессии,  а  порядок
работы  доводится  до  сведения  депутатов  и  других заинтересованных
органов и лиц.
     Решения по   разработке   и   внесении   законопроекта   для  его
рассмотрения во втором чтении с учетом внесенных замечаний, поправок и
дополнений,  по  кандидатуре  докладчика - представителя комитета,  по
разработке проекта решения сессии о введении в действие  закона  и  по
другим   вопросам  принимаются  на  заседаниях  головного  комитета  с
приглашением инициаторов законопроекта и авторов замечаний и поправок.
     13.10. Законопроект,   подготовленный  для  его  рассмотрения  во
втором чтении,  вместе с другими проектами вносится на сессию головным
комитетом.
     После доклада  представителя  головного  комитета  и  ответов  на
вопросы депутатов проводятся прения. Затем обсуждение и голосование по
законопроекту осуществляется по разделам или  постатейно  в  следующем
порядке:
     а) раздел или статья законопроекта обсуждается и  принимается  за
основу  большинством  голосов  от  числа  присутствующих  на заседании
депутатов;
     б) затем  на  голосование ставятся поправки к разделу или статье,
внесенные на стадии подготовки законопроекта  и  отклоненные  головным
комитетом,  если инициаторы поправки настаивают на голосовании. В этом
случае авторам поправок предоставляется слово  для  выступления  до  5
минут,  депутатам в прениях - до 3 минут. Поправка считается принятой,
если за нее проголосовало более половины от числа избранных депутатов;
     в) после рассмотрения всех поправок раздел или статья принимается
в целом,  если за это проголосовало более половины от числа  избранных
депутатов.
     Рассмотрение поправок, внесенных после установленного срока или в
нарушение  установленного  порядка  (в  том  числе  непосредственно на
сессии),  допускается только по решению сессии, принятому большинством
голосов  от  числа  избранных  депутатов.  Если  с  разрешения  сессии
поправки будут внесены на рассмотрение сессии в ходе  второго  чтения,
председательствующий   вправе   объявить   перерыв   в  заседании  для
подготовки заключения головного комитета по  поправкам.  Затем  сессия
заслушивает  заключение  головного  комитета  по поправкам.  Депутату,
внесшему поправку,  предоставляется слово для выступления,  если он не
согласен с заключением головного комитета.  Прения по поправкам в этом
случае не проводятся,  но поправка ставится на голосование и считается
принятой,  если за нее проголосовало более половины от числа избранных
депутатов.
     13.11. После  рассмотрения  и  принятия  в  целом всех разделов и
статей  законопроекта,   рассматриваемого   во   втором   чтении,   по
предложению  представителя  головного  комитета на голосование в целом
выносится весь законопроект.
     Решение о  принятии  закона  во втором чтении считается принятым,
если  за  него  проголосовало  более  половины  от   числа   избранных
депутатов.  Законопроект,  а также его разделы и статьи, не принятые в
целом,  могут быть направлены  в  головной  комитет  на  доработку.  В
соответствующем  решении,  принимаемом  большинством  голосов от числа
присутствующих на сессии депутатов, указывается головной комитет, срок
и  порядок  доработки законопроекта для его повторного рассмотрения на
очередной сессии.
     Головной комитет  в  процессе  доработки  законопроекта не вправе
самостоятельно вносить изменения  и  дополнения  в  принятые  в  целом
статьи.
     13.12. После принятия закона в целом головной комитет  вносит  на
рассмотрение  проект  решения  сессии  о  введении  в действие закона.
Обсуждение и голосование по указанному проекту решения  осуществляется
в  порядке,  установленном  статьей  5  Регламента.  Решение  сессии о
введение  в  действие  закона  считается  принятым,   если   за   него
проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
     13.13. Принятый во втором чтении закон вместе с решением Совета о
введении   в   действие   закона   направляется  на  подписание  главе
администрации Новосибирской области.  В течение двух недель с  момента
поступления   закона   в  администрацию  области  глава  администрации
подписывает закон и направляет  его  для  официального  опубликования,
либо  возвращает  закон  вместе со своими предложениями и поправками в
Совет  для  повторного  рассмотрения  в  соответствии  с   действующим
законодательством.

     Статья 14. Порядок повторного рассмотрения закона,
                возвращенного главой администрации

     14.1. Поправки и замечания главы  администрации  к  возвращенному
для повторного рассмотрения закону направляются в головной комитет для
подготовки заключения по ним  и  внесения  на  рассмотрение  очередной
сессии.
     Головной комитет,  председатель Совета самостоятельно  определяют
порядок  работы  над  замечаниями  и поправками главы администрации (с
обязательным приглашением на заседания его представителей),  вносят их
на рассмотрение сессии Совета вместе с проектами решений.
     14.2. Повторное   рассмотрение   закона,   возвращенного   главой
администрации, осуществляется на сессии в следующем порядке.
     Депутаты заслушивают доклад и заключение  головного  комитета  по
замечаниям  и  поправкам,  внесенным  главой  администрации,  проводят
прения.  Затем на голосование  вносится  проект  решения  о  повторном
принятии  закона  в первоначальной редакции.  После этого на основании
результатов  голосования  на  рассмотрение  сессии  вносится  одно  из
нижеследующих решений:
     1. Если за повторное принятие закона проголосовало не менее  двух
третей   от   состава   депутатов  Совета,  установленного  Советом  в
соответствии  с  действующим  законодательством   (далее   -   состава
депутатов  Совета),  то на голосование ставится проект решения сессии,
обязывающий главу администрации подписать закон в  недельный  срок  (с
момента  поступления  решения в администрацию области) и направить его
для  официального  опубликования.  Решение  принимается   большинством
голосов от числа избранных депутатов;
     2. Если за  повторное  принятие  закона  проголосовало  не  более
половины  от числа избранных депутатов,  Совет большинством голосов от
числа избранных депутатов принимает решение об отмене  ранее  принятых
решений   и   определяет   порядок  доработки  законопроекта  для  его
повторного  рассмотрения  во  втором   чтении   с   учетом   замечаний
администрации области согласно процедуре, предусмотренной пунктом 13.6
Регламента.  В   этом   случае   замечания   и   поправки,   внесенные
администрацией области, направляются в головной комитет.

     Статья 15. Депутатское расследование

     15.1. Депутатское   расследование   назначается  решением  сессии
Совета по предложению комитетов или  письменному  обращению  не  менее
трех  депутатов.  Решение  принимается  большинством  голосов от числа
депутатов, присутствующих на заседании.
     15.2. Состав   депутатской   группы  по  проведению  депутатского
расследования,  ее полномочия,  срок и порядок  отчетности  определяет
Совет в пределах своей компетенции.

     Статья 16. Депутатский запрос

     16.1. Обращение  депутата  в адрес должностных лиц администрации,
правоохранительных  органов,  ведомств,  организаций  и   предприятий,
расположенных на территории области, в установленном законодательством
порядке по решению сессии может быть признано в качестве  депутатского
запроса.
     Решение о  признании  обращения  депутата  депутатским   запросом
считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа
депутатов, присутствующих на заседании.
     16.2. Ответ   должностного   лица,  в  адрес  которого  направлен
депутатский запрос,  рассматривается на  сессии.  В  случае,  если  по
запросу   требовалось   личное   присутствие  должностного  лица,  ему
обеспечивается возможность для выступления перед депутатами.
     16.3. По    результатам    заслушивания   и   обсуждения   отчета
должностного лица по депутатскому  запросу  сессия  принимает  решение
большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

     Статья 17. Порядок  заслушивания   отчетов  о   деятельности
                органов и должностных лиц областной администрации

     17.1. Совет вправе  потребовать  от  органов  и  должностных  лиц
администрации  области  отчета  об  их  деятельности  в пределах своей
компетенции.
     Решение о заслушивании отчета принимается большинством голосов от
числа присутствующих на заседании депутатов  и  направляется  в  адрес
соответствующего    должностного   лица   администрации.   В   решении
указывается дата заслушивания отчета  и  круг  вопросов,  интересующих
депутатов.
     Решение о заслушивании отчета направляется в  адрес  должностного
лица не позднее чем за 10 дней до назначенной даты отчета.
     17.2. По результатам  заслушивания  и  обсуждения  отчета  сессия
принимает  решение в порядке,  предусмотренном пунктом 16.3 настоящего
Регламента.

     Статья 18. Ответственность депутата

     18.1. В  случае  систематического  неучастия  депутата  в  работе
сессии  и  органов Совета,  на выборном посту,  куда был избран данный
депутат,  без уважительных причин,  на  сессии  Совета  по  инициативе
председателя  Совета  или  соответствующего  органа  Совета может быть
поставлен вопрос об ответственности депутата, если его систематическое
отсутствие  препятствовало проведению нормальной работы Совета или его
органов,  либо  выполнению  функций,  закрепленных  за  занимаемой  им
выборной должностью.
     Вопрос об  ответственности  депутата  вносится  на   рассмотрение
сессии  при наличии заключения мандатной комиссии.  Извещение депутату
по вопросу о его ответственности направляется в его адрес  не  позднее
чем за месяц до рассмотрения вопроса на сессии.
     18.2. По результатам обсуждения Совет  может  принять  решение  о
недопустимости недобросовестного отношения депутата к его обязанностям
с опубликованием решения в средствах массовой информации.
     Решение об   ответственности  депутата  принимается  большинством
голосов от числа избранных депутатов.

     Статья 19. Порядок посещения сессии и участия в ее работе лиц,
                не являющихся депутатами Совета

     19.1. В  соответствии  с  законодательством в работе сессии могут
принимать участие депутаты обеих палат Федерального Собрания, депутаты
представительных   органов   местного   самоуправления   Новосибирской
области,  а  также  иные  лица  по  приглашению.  Персональный  состав
приглашенных лиц формируется председателем Совета с учетом предложений
комитетов и комиссий.
     Для приглашенных на сессию Совета отводятся специальные места.
     19.2. Граждане,  желающие присутствовать на сессии,  обращаются с
письменным заявлением к секретарю сессии.
     19.3. Лица,  присутствующие на сессии и не являющиеся депутатами,
обязаны   воздерживаться  от  проявления  одобрения  или  неодобрения,
соблюдать порядок и подчиняться  распоряжениям  председательствующего.
Лицо,  не  являющееся  депутатом,  в случае нарушения им порядка может
быть удалено из зала заседания по требованию председательствующего или
по решению сессии,  принятому большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на заседании.
     19.4. В соответствии с настоящим Регламентом или решением сессии,
принятым большинством голосов от числа  депутатов,  присутствующих  на
заседании,  слово  для выступления может быть предоставлено лицам,  не
являющимся депутатами.

     Статья 20. Порядок изменения и дополнения регламента

     20.1. Изменения и  дополнения  в  Регламент  вносятся  на  сессии
Совета  депутатами  в общем порядке и рассматриваются в соответствии с
процедурой,  предусмотренной  статьей  4  настоящего  Регламента,  при
наличии  заключения  комитета  по  законодательству  либо  при наличии
противоречий пунктов Регламента нормам действующего законодательства.
     20.2. В случае противоречия пункта Регламента нормам действующего
законодательства,    действие    этого    пункта    приостанавливается
автоматически  до  внесения  в  него  необходимых изменений.  При этом
юридическая сила других пунктов и статей Регламента сохраняется.
     20.3. Изменения  и  дополнения  к настоящему Регламенту считаются
принятыми  в  порядке,  предусмотренном  действующим  Регламентом,   и
вступают  в силу немедленно,  если за них проголосовало более половины
от числа избранных депутатов.


Информация по документу
Читайте также