Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Новосибирской области от 15.02.1995 б/нНовосибирский областной Совет депутатов первого созыва РЕШЕНИЕ восьмая сессия От 15.02.95 О ходе выполнения решения областного Совета депутатов от 15 сентября 1994 г. N 6 "О неотложных мерах по совершенствованию местного самоуправления в Новосибирской области" Областной Совет депутатов отмечает, что нормативные правовые акты, принятые в области по вопросам местного самоуправления, сыграли организующую роль в формировании правовой основы местного самоуправления. Накоплен определенный опыт работы органов местного самоуправления в городах Барабинске, Бердске, Искитиме, Куйбышеве, Черепаново; в Баганском, Барабинском, Кочковском, Новосибирском, Сузунском, Татарском, Чистоозерном районах. Вместе с тем, анализ работы органов местного самоуправления в городах Каргате, Тогучине, Чулыме, в Каргатском, Краснозерском, Северном, Тогучинском, Усть-Таркском, Чулымском районах показывает, что их деятельность не соответствует Конституции Российской Федерации, действующему федеральному и областному законодательству. В целях укрепления основ народовластия и обеспечения конституционных прав населения на местное самоуправление областной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Считать работу по организационному оформлению органов местного самоуправления в Новосибирской области незавершенной. Отметить, что Временное положение об основах организации местного самоуправления в Новосибирской области, утвержденное решением пятой сессии областного Совета депутатов от 15 сентября 1994 года N 6, в части реализации полномочий представительных органов местного самоуправления выполняется не полностью. 2. Принять к сведению, что администрация области своим постановлением от 27 января 1995 года N 26 "О работе администраций районов, городов по организации деятельности представительных органов местного самоуправления" наметила меры по приведению организационных основ органов местного самоуправления в соответствие с Временным положением, повышению ответственности глав администраций районов, городов за обеспечение условий для эффективной работы данных органов. 3. Предложить главе администрации области принять дополнительные меры по устранению нарушений в реализации нормативных правовых актов Новосибирской области о местном самоуправлении, прекращению практики административного регулирования прав местного самоуправления актами глав местной администрации. 4. Комитету по законодательству и взаимодействию с органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными движениями и средствами массовой информации разработать и согласовать с главами местного самоуправления порядок и содержание взаимного информирования о работе органов местного самоуправления. Организовать изучение и обобщение практики применения "Временного положения об основах организации местного самоуправления в Новосибирской области", подготовить по результатам изучения рекомендации и предложения о повышении эффективности работы местного самоуправления. 5. Предложить администрации области совместно с областным Советом депутатов проработать план мероприятий по совершенствованию и повышению эффективности работы органов местного самоуправления. 6. Решение областного Совета депутатов и прилагаемую информацию опубликовать в "Ведомостях Новосибирского областного Совета депутатов". 7. Контроль за выполнением данного решения возложить на комитет по законодательству областного Совета депутатов (Кузнецов В.Е.). Председатель Совета А.П.Сычев _________________________ И Н Ф О Р М А Ц И Я О ходе выполнения решения областного Совета депутатов от 15 сентября 1994 года "О неотложных мерах по совершенствованию местного самоуправления в Новосибирской области" Малый Совет Новосибирского областного Совета народных депутатов 26 января 1994 года принял решение "Об основных принципах организации местного самоуправления в Новосибирской области на период поэтапной реформы". Данным решением областной Совет утвердил Положение о выборах в представительные органы местного самоуправления, примерное положение о старостах, определил основные принципы организации системы местного самоуправления в области. Выборы представительных органов местного самоуправления были назначены и проведены 27 марта 1994 года. В сентябре 1994 года областной Совет в новом созыве принял Временное положение об основах организации местного самоуправления в области, введение в действие которого укрепило правовые основы деятельности местного самоуправления. Так же был разработан и рассмотрен в первом чтении проект Закона области "О местном самоуправлении в Новосибирской области", который намечено принять после принятия соответствующего закона Государственной Думой. Временное же положение действует до вступления в силу данного закона области. По итогам выборов, прошедших в марте 1994 года, в сельских населенных пунктах на сходах граждан избрано 1023 старосты. А на территориях сельсоветов, где более одного села, сформировано 296 Собраний представителей из числа старост сел этой территории, глав администраций сельсоветов. Представительные органы местного самоуправления избраны в 14 городах областного и районного значения, 22 райцентрах и рабочих поселках, в которые вошли свыше 300 депутатов. В 30 сельских районах сформированы районные Собрания. В их составе 1280 представителей из числа старост сел, глав администраций территорий сельсоветов, депутатов городских, поселковых Собраний. Не состоялись в марте 1994 года выборы лишь в городские Собрания г. Новосибирска на 15 округах и З-х округах г. Оби. В настоящее время эти представительные органы доизбраны и приступили к работе. После выборов практически вое избранные и сформированные представительные органы местного самоуправления провели свои организационные заседания. Некоторые из них, как например, Черепановское, Убинское, Болотнинское районные, Барабинское, Черепановское, Бердское городские Собрания разработали и утвердили Положения о Собраниях. Отдельные представительные органы местного самоуправления, например, Бердское городское Собрание, утвердили регламент работы и Положение о статусе депутата. Активно начали свою работу Бердское, Искитимское, Барабинское, Черепановское городские, Убинское, Татарское, Мошковское районные Собрания. Здесь регулярно проводятся заседания Собраний, на которых рассмотрены такие важные вопросы как бюджет, социально-экономическое положение территорий, налоговые сборы, предоставление льгот, вопросы образования, здравоохранения, борьбы с преступностью. Для подготовки вопросов данными представительными органами используется практика образования временных комиссий, рабочих групп. Некоторые из них по основным направлениям работы создали постоянные комиссии. Следует отметить, что большая активность наблюдается в работе избранных, а не сформированных представительных органов местного самоуправления. Это происходит, как правило, по инициативе самих депутатов. Зависимость от избирателей, необходимость отчета перед ними заставляет депутатов искать решения жизненно-важных вопросов, пути и формы активизации работы представительных органов, в которые они избраны. В результате такие Собрания созываются регулярно, стремятся строить свою работу планово, рассматривает больше вопросов. Включились в работу и старосты сел. С образованием института старост у населения вновь появилась некоторая опора: есть к кому обратиться по всем жизненным вопросам - и малым, и большим. Это - ремонт и содержание объектов соцкультбыта, дорог, организация выпаса скота, заготовки дров, решения вопросов земли, сенокоса, пастбищ, контроль и благоустройство сел, разрешение спорных вопросов, соблюдение правил правопорядка, подготовка к 50-летим Победы. Есть уже определенный опыт работы старост в Новосибирском районе (глава администрации Частикин А.Г.). Здесь проведены со старостами семинары-совещания, постоянно оказывается им методическая помощь, изучается и распространяется их опыт. Так, совместно с редакцией "Приобская Правда" была изучена практика работы старост поселков Станционный, Ленинский, Элитное, где успешно работают уличные комитеты, закреплена система приема граждан. Старосты работают в тесном контакте с руководителями предприятий, хозяйств по решению многих вопросов, о которыми обращаются люди в дни приема и на сходах. Большую работу со старостами проводят администрации Барабинского, Черепановского, Татарского, Доволенского и других районов (главы Гросс В.И., Иващенко Г.В., Носков В.П., Угненко В.Л.). Здесь разработаны положение об основных правах и гарантиях старост, "Правила общежития граждан населенных пунктов", комментарии к обязанностям и правам старост. Предложения и замечания, высказанные на сходах, на семинарах старост обобщаются администрацией, для их реализации разрабатываются мероприятия. Решены вопросы и материального вознаграждения старост. Здесь подходы разные. Например, Барабинская администрация установила оплату в 1,5 и 2 месячных минимальных размера оплаты труда в зависимости от численности жителей сел, поселков. Однако, следует признать, что многие представительные органы местного самоуправления, особенна районных, к работе не приступали. Это подтвердила проверка и изучение их деятельности в ряде территорий, проведенных областным Советом. Проверка показала; что становления ряда представительных органов местного самоуправления не произошло. Главы администраций данных территорий, на которых согласно действующих норм возложены полномочия глав местного самоуправления, видимо недооценивают роль и значение данных органов, до сих пор не наладили их работу. Это подтверждает тот факт, что деятельность многих районных, ряда городских собраний ограничилась лишь организационным оформлением. Так, две трети из числа проверенных районных и половина городских собраний представителей провели только по одному организационному заседанию или не собирались вообще, как Тогучинское районное, Чулымское городское Собрания. Например, главы местного самоуправления Чулымского, Доволенского, Черепановского, Искитимского, Барабинского, Каргатского районов, городов Каргата, Тогучина после первых организационных заседаний (апрель 1994 г.) больше заседаний не проводили. Закрепление конкретных работников администрации районов за представительными органами нередко формально и не оказывает положительного влияния на деятельность Собраний. Делопроизводство, планирование в большинстве представительных органов не ведется. Комиссии не созданы и не работают. Внутренние регламентирующие документы не разработаны и не утверждены. Со стороны глав местного самоуправления районов, городов проявляется явная медлительность по организации и приведению деятельности существующих представительных органов в соответствие требованиям Временного положения об основах организации местного самоуправления в области, принятое областным Советов депутатов. Решение данных вопросов до последнего времени даже не планировалось. Многие представители депутаты районных, городских органов местного самоуправления не читали и ничего не знают о существовании Положения. Все это приводит к многочисленным нарушениям правовых норм в деятельности органов местного самоуправления, таким как подмена официальных заседаний Собраний заседаниями коллегий при главах администраций, практика единоличных решений главами местного самоуправления вопросов, находящихся в исключительной компетенции представительных органов районов, городов (бюджет, налоги, сборы, программы развития территорий и другие). Настораживают попытки отдельных руководителей получить полномочия представительных органов. Например, Искитимское районное Собрание по предложению главы администрации Парфенцовой Т.М. на своем январском заседании приняло не правовое решение о передаче администрации своих полномочий практически по всем основным вопросам. И хотя в решении есть оговорка о последующем утверждении Собранием постановлений администрации, это не меняет сути. Нужен ли представительный орган, который будет утверждать давно принятые постановления администрации? Такое пренебрежение к органам местного самоуправления привело к фактическому отсутствию самостоятельности районных, городских представительных органов, что сказалось на принижении значимости этих органов в глазах населения, непонимании их роли в жизни граждан. Это не позволяет избранной власти обрести должный авторитет, установить тесное взаимодействие с населением, успешно решать жизненно необходимые проблемы. Изучение и проверка хода выполнения решения областного Совета по вопросам местного самоуправления несколько подтолкнула и активизировала деятельность районных, городских представительных органов. Так, в январе-феврале текущего года прошли заседания городских, районных собраний 19 представительных органов. Рассмотрены в основном, вопросы социально-экономического положения территорий, выполнения и утверждения бюджетов. Некоторые из них, как Чулымское, Новосибирское, Барабинское, Доволенское и другие районные Собрания поставили на обсуждение отчеты о работе главы местного самоуправления, о работе администрации. В ходе изучения на местах высказывались пожелания о налаживании более эффективной и конкретной связи областной администрации, областного Совета депутатов с представительными органами на местах, оказания им практической помощи. Областной Совет депутатов учел это замечание. Депутаты, работники организационного отдела установили контакты с представительными органами местного самоуправления районов и городов области, в январе-феврале побывали на заседаниях многих из них. Оказывается методическая помощь, изучается деятельность представительных органов, распространяется опыт их работы. По итогам изучения, проведенного областным Советом, была подготовлена записка, которая направлена главе администрации области. Данная записка послужила одним из оснований для принятия администрацией области постановления "О работе администраций районов и городов по организации деятельности представительных органов местного самоуправления". Комитет по законодательству областного Совета депутатов обсудил на заседании 7 февраля 1995 года материалы проверки выполнения решения областного Совета депутатов "О неотложных мерах по совершенствованию местного самоуправления в Новосибирской области" и предлагает данную информацию направить депутатам областного Совета в качестве официального материала для обсуждения на 8-ой сессии. Председатель комитета по законодательству В.Е.Кузнецов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|