Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Новосибирской области от 15.02.1995 б/н

                Новосибирский областной Совет депутатов
                            первого созыва

                               РЕШЕНИЕ
                            восьмая сессия

От 15.02.95

О проекте Временного положения
"О порядке управления государственным
имуществом на территории области,
закрепленным за предприятиями и
учреждениями, а также областной
акционерной собственностью"

     Новосибирский областной Совет депутатов

РЕШИЛ:

     1. Одобрить  предложенный  администрацией  области,  комитетом по
экономике,  межрегиональным и внешнеэкономическим связям и  управлению
собственностью,   комитетом   по   промышленности  и  производственной
инфраструктуре подход к разработке  Временного  положения  "О  порядке
управления   государственным   имуществом   на   территории   области,
закрепленным  за  предприятиями  и  учреждениями,  а  также  областной
акционерной собственностью" (прилагается).
     2. Поручить   комитету   по    экономике,    межрегиональным    и
внешнеэкономическим   связям  и  управлению  собственностью  (головной
комитет)  совместно  с  другими  комитетами   Совета,   администрацией
области   областным   Фондом   имущества,   отделом  экономической   и
социальной  политики  и  государственно-правовым  отделом   областного
Совета  депутатов  доработать  данный проект для внесения на очередную
сессию.  Учесть в процессе доработки замечания  и  предложения  других
комитетов областного Совета и других организаций.
     Рассматривать работу над данным документом  как  составную  часть
разработки Закона "О собственности Новосибирской области".



     Председатель Совета          А.П.Сычев

_________________________



                                                          Приложение к
                                                      решению 8 сессии
                                                     областного Совета
                                                             депутатов
                                                           от 15.02.95

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
     "О порядке управления государственным  имуществом  на  территории
области,   закрепленным  за  предприятиями  и  учреждениями,  а  также
областной акционерной собственностью"

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     1.1. Настоящее Положение разработано в целях:
     - урегулирования     имущественных     взаимоотношений    органов
представительной    и    исполнительной    государственной     власти,
хозяйственного управления предприятий и организаций;
     - обеспечения эффективного функционирования имущества области,  а
также  объектов федеральной собственности,  переданных в хозяйственное
ведение и распоряжение области;
     - повышения   уровня   экономической  и  социальной  защищенности
работников государственных предприятий и организаций;
     - развития      свободы      хозяйственной     деятельности     и
предпринимательства  в  рамках  государственного   сектора   экономики
области.
     1.2. Положение  определяет  порядок  управления  и   распоряжения
государственным  имуществом  области в соответствии с законом РСФСР "О
краевом,  областном Совете народных  депутатов  и  краевой,  областной
администрации",  Гражданским  кодексом РФ,  другими законодательными и
нормативными  актами.  В   нем   конкретизируются   действия   органов
государственной  власти  и  управления  области по установлению режима
функционирования  имущества  области,  по  наделению   государственных
предприятий  области  правами  владения,  пользования  и  распоряжения
закрепленных за ними имуществом, по совершению различных хозяйственных
операций с объектами имущества области.

     2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА И УЧЕТ ИМУЩЕСТВА ОБЛАСТИ

     2.1. Пообъектный   состав   имущества   области   определяется  в
соответствии    с    результатами    разграничения     государственной
собственности  в  Российской Федерации (РФ) на основании Постановления
Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27 декабря 1991 года "О разграничении
государственной  собственности  в  РФ  на  федеральную  собственность,
государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей,
автономных    областей,   автономных   округов,   городов   Москвы   и
Санкт-Петербурга   и   муниципальную   собственность",    распоряжения
Президента РФ от 18 марта 1992 года N 114-рп "Об утверждении Положения
об определении пообъектного  состава  федеральной,  государственной  и
муниципальной  собственности и порядке оформления прав собственности",
"Положения   об   определении   пообъектного   состава    федеральной,
государственной  и  муниципальной  собственности  и порядке оформления
прав собственности",  решении  областного  Совета  народных  депутатов
двадцать первого созыва по вопросам разграничения собственности.
     2.2. Для  определения  пообъектного  состава  имущества   области
Комитет   по   управлению   государственным   имуществом   области,  в
соответствии с предложениями  отраслевых  департаментов  администрации
области,  готовит  перечень  объектов  для  включения  их  в областную
собственность.
     Для предварительного формирования указанных  перечней  отраслевые
департаменты,   налоговые   инспекция  и  полиция,  облстатуправление,
регистрационная палата,  бюро  технической  инвентаризации,  центр  по
сохранению  историко-культурного  наследия Новосибирской области могут
направлять  в  Комитет   по   управлению   имуществом   области   свои
предложения.
     По объектам федеральной собственности, которые могут передаваться
в  государственную  собственность  области,  представляются  отдельные
перечни,  согласованные   с   органами   государственного   управления
(министерствами,  ведомствами),  в ведении которых находятся указанные
объекты.
     После утверждения сессией областного  Совета  депутатов  перечней
они   направляются   в   Государственный   Комитет  РФ  по  управлению
государственным имуществом.  В течение 3-х месяцев с  дня  регистрации
данных  предложений в Госкомимуществе Правительство РФ обязано принять
по ним окончательное решение.  С момента  принятия  правительством  РФ
соответствующего  постановления  внесенные в перечни объекты считаются
переданными в собственность области.
     2.3. Передача     объектов    в    муниципальную    собственность
осуществляется на основании решения сессии областного Совета депутатов
на  основании предложений администраций городов и районов,  подаваемых
ими в областной Комитет по управлению государственным имуществом, либо
по   собственной   инициативе.   Данные   предложения  разрабатываются
городскими  (районными)  Комитетами   по   управлению   имуществом   и
оформляются  в  соответствии  с требованиями приложения к" Положению о
порядке определения пообъектного состава федеральной,  государственной
и    муниципальной    собственности    и   порядке   оформления   прав
собственности".  Областной  Комитет  по   управлению   государственным
имуществом регистрирует предложения администраций городов и районов по
объектам   муниципальной   собственности   и   представляет   их   для
рассмотрения  сессии  областного  Совета  депутатов  на  утверждение с
проектом распоряжения,  согласованным  с  департаментами,  на  которые
возложены  координация  и регулирование деятельности в соответствующих
отраслях (сферах управления). В течение 2-х месяцев со дня регистрации
областной Совет депутатов обязан рассмотреть эти предложения и дать по
ним окончательное решение.
     Комитет обязан направить копии предложений администраций  городов
и  районов в 3-х дневный срок с момента их получения в областной Совет
депутатов.  В случае невозможности проведения сессии областного Совета
депутатов  в  течение  2-х  месяцев,  председатель  областного  Совета
депутатов направляет главе администрации письмо с мнением  отраслевого
комитета   областного   Совета   депутатов   по  передаче  объектов  в
муниципальную собственность.
     Право собственности  городов  и районов на объекты,  включенные в
списки  объектов  муниципальной  собственности,  возникает  с  момента
подписания  Комитетом по управлению государственным имуществом области
и администрацией городов и районов актов передачи на основании решения
областного Совета депутатов по этому вопросу.
     Комитет по управлению имуществом обязан оформить акт  передачи  в
течение двух  недель  после соответствующего решения областного Совета
депутатов.
    2.4. Если по истечении сроков,  установленных в пунктах 2.2. и 2.3
настоящего   Положения,  решения  соответствующими  органами  не  были
приняты,  предложения  считаются  удовлетворенными.  В   этом   случае
принятие  объектов  в  собственность  оформляется  распоряжением Главы
администрации, внесшего предложения. Распоряжение в трехдневный срок с
момента  подписания направляется в областной Совет депутатов и комитет
по  управлению   государственным   имуществом   области.   Документом,
подтверждающим право собственности на включенные в перечни объекты (до
внесения   этих   объектов   в   соответствующий   реестр),   являются
зарегистрированные перечни объектов.
     2.5. Главы  администраций  городов  и  районов на основании Указа
Президента РФ от 22.12.93 N 2265  самостоятельно  утверждают  перечень
объектов   (имущества)   составляющих  муниципальную  собственность  в
соответствии  с  приложением  3  к  постановлению  Верховного   Совета
Российской   Федерации   от   27.12.91   N   3020-1  "О  разграничении
государственной собственности в Российской  Федерации  на  федеральную
собственность  республик  в составе РФ,  краев,  областей,  автономной
области,  автономных округов,  городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга  и
муниципальную собственность".
     Объекты государственной собственности,  указанные в приложениях 1
и  2,  а  также  не  указанные  в  Приложениях  1,2,3  к постановлению
Верховного Совета  Российской  Федерации  от  27.12.91  N  3020-1,  не
включаются    в    перечни    объектов,   составляющих   муниципальную
собственность,  и   передаются   в   муниципальную   собственность   в
соответствии  с процедурой предусмотренной распоряжением Президента РФ
от 18.03.92 N 114-рп.
     2.6. Объекты    федеральной   собственности,   расположенные   на
территории области,  не входят в состав областного  имущества.  Органы
государственной  власти  и  управления  области  принимают  участие  в
управлении объектами федеральной собственности в пределах  полномочий,
определяемых  законодательством  РФ,  постановлениями и распоряжениями
Госкомимущества   РФ.   В   случае   передачи   объектов   федеральной
собственности в хозяйственное ведение и распоряжение области,  порядок
управления  такими  объектами  регулируется  нормативными  актами,   в
соответствии  с  которыми  они были переданы в хозяйственное ведение и
распоряжение области.  Администрация области вправе вносить  в  органы
государственной  власти  и  управления РФ представления о передаче или
продаже  в   собственность   области   предприятий,   их   структурных
подразделений,  а  также  иного имущества,  находящегося в федеральной
собственности.
     2.7. Имущество  на  территории   области,   находящееся   как   в
государственной,    так   и   муниципальной   собственности   подлежит
пообъектной  регистрации  в  соответствующем  реестре  государственной
(муниципальной) собственности области.
  Право и  обязанности  ведения  реестра  (функции   реестродержателя)
принадлежат:
     - областному Комитету по управлению государственным имуществом  -
по объектам, переданным в собственность области;
     - Комитетам  по  управлению  имуществом  городов  (районов)  - по
объектам, переданным в муниципальную собственность.
     2.8. Внесение объектов областного и  муниципального  имущества  в
реестр   осуществляется   соответствующими  Комитетами  по  управлению
имуществом  в  течение  месяца  со  дня  принятия  Правительством   РФ
(областным  Советом  депутатов,  городской,  районной  администрацией)
решения  о  передаче  данных  объектов  в  областную   (муниципальную)
собственность.  Одновременно  с этим Комитеты по управлению имуществом
обязаны направить официальные уведомления администрации предприятий, в
соответствующие  департаменты,  министерства  и ведомства об отнесении
предприятий в собственность области, города, района.
     2.9. По  объектам,   переданным   в   областную   (муниципальную)
собственность  и  внесенными  в  реестр,  соответствующие  Комитеты по
управлению имуществом обязаны:
     - утвердить уставы и обеспечить регистрацию юридических лиц;
     - переоформить договоры аренды,  найма,  пользования областного и
муниципального имущества ( в случае наличия таких договоров).
     2.10. Внесение  изменений  в  соответствующий   реестр   объектов
областной       (муниципальной)      собственности      осуществляется
соответствующими Комитетами по управлению имуществом на основании :
     - постановления   Правительства  РФ,  решения  областного  Совета
депутатов, распоряжения Главы администрации области, города, района;
     - акта о приемке объекта;
     - акта купли-продажи имущества;
     - закона или иного  акта  федерального  собрания  РФ,  областного
Совета  депутатов,  решения суда - в случаях принудительного обращения
объектов  в  федеральную,  областную,  муниципальную  собственность  в
соответствии с действующим законодательством.
     2.11. Запись  о  внесении  объекта  в  реестр  объектов областной
(муниципальной) собственности,  либо исключение из него по основаниям,
предусмотренным  п.2.10  настоящего  Положения,  должна быть совершена
соответствующим Комитетом по управлению имуществом в месячный срок  со
дня принятия решения.
     2.12. Комитет  по  управлению  имуществом  Новосибирской  области
имеет право:
     - запрашивать    и   получать   от   департаментов   (управлений)
администраций области,  мэрии г. Новосибирска, администраций городов и
районов,  предприятий, организаций необходимую информацию по вопросам,
касающимся  пользования  и  распоряжения  имуществом,  находящимся   в
собственности всех уровней;
     - контролировать достоверность получаемой информации;
     - участвовать  в  формировании и ведении единого Государственного
реестра;
     2.13. Пользователями  Реестра  являются  органы  государственного
управления,  заинтересованные в получении  данных  о  ходе  выполнения
Государственной  программы  приватизации,  областной  Фонд  имущества,
предприятия и организации,  заинтересованные в информации о  возможных
партнерах  для сотрудничества,  отечественные и иностранные инвесторы,
участники аукционов и конкурсов.

     3. ПРАВОВЫЕ   РЕЖИМЫ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
        ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ОБЛАСТИ.

     3.1. Управление и распоряжение государственным имуществом области
осуществляет администрация через уполномоченный ею орган  в  пределах,
установленных   Законом  РФ"  О  краевом,  областном  Совете  народных
депутатов и краевой,  областной администрации", другими Законами РФ, а
также настоящим Положением и решениями областного Совета,  принятыми в
пределах его их компетенции.
     3.2. Органом,    уполномоченным    управлять    и   распоряжаться
имуществом,  находящимся в областной собственности, является областной
Комитет   по  управлению  государственным  имуществом,  действующий  в
соответствии с Положением о нем и с настоящим Положением.
     3.3. Имущество,  являющееся  собственностью  области,  может быть
закреплено  за  предприятием,  учреждением  на  правах  хозяйственного
ведения   или   оперативного   управления   с  установлением  пределов
осуществления таких прав,  передано в траст, сдано в аренду, внесено в
уставный капитал,  вновь образуемого юридического лица, сдано в залог,
передано на баланс другому юридическому лицу  областной  собственности
или  продано.  Решение  по  согласованию  с отраслевыми департаментами
принимается Комитетом по управлению имуществом области, а при продаже,
передаче   в   муниципальную   или   федеральную   собственность   или
приватизации  предприятий,  учреждение  областной   собственности   на
основании решения областного Совета депутатов.
     3.4. При  выборе  конкретного  правового  режима функционирования
государственного   (муниципального)    имущества    области    Комитет
руководствуется  критериями экономической,  социальной и экологической
эффективности использования данного имущества.
     3.5. В   целях   осуществления   контроля  за  использованием  по
назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за
государственными  предприятиями  на  праве хозяйственного ведения,  за
государственными учреждениями  на  праве  оперативного  управления,  а
также  переданного  в  установленном  порядке  иным  лица,  Комитет по
управлению  государственным  имуществом  области  вправе  назначать  и
производить    документальные   и   фактические   проверки   (ревизии,
инвентаризации) назначать аудиторские проверки.
     3.6. Комитеты,     департаменты     администрации    области    и
подведомственные   им   учреждения   владеют   имуществом   на   праве
оперативного  управления и вправе распоряжаться этим имуществом только
с согласия Комитета по управлению имуществом.

     4. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ
        (ОПЕРАТИВНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ) СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

     4.1. Право  хозяйственного  ведения  предоставляется  небюджетным
государственным предприятиям области.
     Учреждениям и  организациям,  состоящим  на  областном   бюджете,
закрепленное за ним имущество может быть передано только в оперативное
управление.
     4.2. Для оформления  прав  хозяйственного  ведения  (оперативного
управления) предприятию,  учреждению или организации необходимо подать
заявление  в  соответствующий  Комитет  по  управлению  имуществом.  К
заявлению прилагается   проект   акта   приемо-передачи   имущества  в
хозяйственное   ведение   (оперативное   управление),   документальные
материалы инвентаризации и оценки имущества.
     4.3. Комитет,   осуществивший  регистрацию  заявления,  обязан  в
7-дневный срок сформировать комиссию для проведения  инвентаризации  и
оценки   имущества,   подлежащего  передаче  в  хозяйственное  ведение
(оперативное управление).  К  работе  в  комиссии  могут  привлекаться
специализированные    консультационные    (аудиторские)   организации.
Комиссия в установленном порядке организует  инвентаризацию  и  оценку
имущества  предприятия  и  контролирует  их  проведение.  Срок  работы
комиссии - 1 месяц с момента её образования.
     4.4. Инвентаризация и оценка имущества проводится и оформляется в
соответствии  с  "Основными  положениями  по  инвентаризации  основных
средств,  товаро-материальных ценностей,  денежных средств и расчетов"
(письмо  Министерства  финансов  СССР от 30 декабря 1982 года N 179) с
последующими  изменениями  и  дополнениями,  "Указаниями   о   порядке
проведения     инвентаризации     незавершенного     производственного
строительства" (постановление Госкомстата СССР от 10 ноября 1989  года
N  207),  "Временными  методическими  указаниями  по  оценке стоимости
объектов приватизации" (приложение 2  к  Указу  Президента  РФ  от  29
января  1992  года  N  66)  и  последующими  документами по переоценке
имущества.
     4.5. Документальные  результаты  инвентаризации  вместе  с  актом
оценки  стоимости  имущества  предоставляются  комиссией  в   Комитет,
образовавший  данную  комиссию,  в течение 3 дней с момента завершения
инвентаризации и оценки имущества.
     4.6. На   основании   представленных   комиссией  материалов,  по
результатам инвентаризации,  оценки имущества и заключения отраслевого
департамента   Комитет   решает  вопрос  о  целесообразности  передачи
имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятия
(учреждения).  Окончательное  решение  должно быть принято Комитетом в
течение недели со дня получения им материалов Комиссии.
     4.7. В случае принятия положительного решения Комитет заключает в
3-дневный срок договор  с  предприятием  или  учреждением  о  передаче
последнему имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление).
     4.8. Имущество  считается  переданным  в   полное   хозяйственное
ведение  (оперативное  управление)  с момента подписания и регистрации
соответствующего договора.

     5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ.

     5.1. Представителем   собственника    при    сдаче    недвижимого
государственного   имущества,  находящегося  на  балансе  унитарных  и
казенных предприятий,  является комитет  по  управлению  госимуществом
Новосибирской  области.  При  этом указанные выше унитарные и казенные
предприятия по договорам аренды выступают  в  качестве  арендодателей.
Договор  аренды  подлежит  обязательному  согласованию  с комитетом по
управлению  госимуществом  области.   Сдача   в   аренду   недвижимого
государственного имущества данными организациями без согласия Комитета
влечет  признание  сделки  недействительной  в  установленном  законом
порядке.
     5.2. По договорам аренды государственного недвижимого и движимого
имущества,   находящегося  на  балансе  государственных  учреждений  и
акционерных  обществ,  комитет  по  управлению  госимуществом  области
является   арендодателем.  Государственные  учреждения  и  акционерные
общества выступают стороной договора в качестве балансодержателей.
     5.3. Арендаторами   недвижимого   госимущества,  находящегося  на
балансе унитарных и казенных предприятий, государственных учреждений и
акционерных обществ могут быть любые юридические и физические лица,  в
том числе иностранные,  зарегистрированные в  Российской  Федерации  в
установленном законодательством порядке в качестве лиц, самостоятельно
осуществляющих предпринимательскую деятельность.
     5.4. Договоры   аренды,   предметом  которых  выступает  движимое
имущество,  унитарные и казенные предприятия заключают самостоятельно.
Арендная плата по ним рассчитывается на основе методики, установленной
настоящим Положением.
     5.5. Имущество,   сдаваемое   в   аренду   по  тексту  настоящего
     Положения:
     а) единые    имущественные   комплексы   унитарных   и   казенных
предприятий,  их  структурных   единиц,   производств,   цехов,   иных
подразделений;
     б) нежилые помещения, находящиеся на балансе унитарных и казенных
предприятий, государственных учреждений и акционерных обществ;
     в) оборудование,  автотранспорт  и  другое  движимое   имущество,
находящееся    на    балансе   унитарных   и   казенных   предприятий,
государственных учреждений и акционерных обществ.
     5.6.  Подготовка к рассмотрению предложений по аренде.
     5.6.1. Унитарные и казенные предприятия, располагающие недвижимым
имуществом,  которое  они считают необходимым сдать в аренду,  а также
государственные   учреждения   и   акционерные   общества,   считающие
целесообразным  сдать  в  аренду  находящееся  у  них  на  балансе как
недвижимое так и  движимое  имущество,  направляют  в  Комитет  заявку
установленной формы.
     5.6.2. Юридические  и  физические лица,  которые в соответствии с
настоящим Положением могут являться арендаторами, направляют в Комитет
заявку   установленной  формы,  где  указывают  конкретное  имущество,
которое они хотели бы получить в аренду.
     5.6.3. При   совпадении   интересов   конкретных   арендодателей,
балансодержателей  и арендаторов,  Комитет направляет заинтересованным
лицам  копии  заявок  для  возможного  достижения   договоренности   о
заключении договора аренды.
     При наличии нескольких заявок на  аренду  конкретного  имущества,
окончательное  решение принимает арендодатель по результатам конкурса.
При рассмотрении поступивших на конкурс  предложений  преимущественное
право  на  заключение договора аренды имеют арендаторы,  гарантирующие
наивысшую  эффективность   использования   арендуемого   имущества   и
предложившие наибольшую арендную плату.
     Примечание: При наличии реальных арендодателя  (балансодержателя)
и арендатора, стороны руководствуются п.5.7. настоящего Положения.
     5.7. Для  получения  согласия  Комитета  на  заключение  договора
аренды недвижимого имущества арендатор представляет:
     - заявку установленной формы
     - подготовленный на базе типового,  разработанного  Комитетом,  и
подписанный сторонами договор аренды;
     - учредительные документы арендатора;
     - решение о государственной регистрации арендатора;
     - ведомость  недвижимого  имущества,  передаваемого  в  аренду
     - копию  баланса  арендатора  и  приложение к балансу (финансовые
результаты).
     5.7.1. Решение по представленному договору Комитет должен принять
в  течение  30 дней с даты поступления документов.  Все споры решаются
путем переговоров между заинтересованными сторонами.
     5.8. Для  рассмотрения  вопроса  о  сдаче  в  аренду госимущества
государственными учреждениями  и  акционерными  обществами  в  Комитет
представляются:
     - заявка установленной формы;
     - подготовленный  на  базе  типового,  разработанного  Комитетом,
подписанный балансодержателем и арендатором договор аренды;
     - учредительные документы арендатора;
     - решение о государственной регистрации арендатора;
     - ведомость имущества, передаваемого в аренду;
     - копия  баланса  арендатора  и  приложение к балансу (финансовые
результаты).
     5.8.1. Решение по представленному договору принимается  Комитетом
в сроки указанные в п.5.7.1.
     5.9. Основным     документом,     регламентирующим      отношения
представителя    собственника,    арендодателя,   балансодержателя   и
арендатора, является договор аренды.
     5.10. Договор  аренды  может  быть  краткосрочным  -  до  5 лет и
долгосрочным - свыше 5 лет, но не более 15 лет.
     5.11. В  договоре  аренды  предусматривается  состав  и стоимость
передаваемого в аренду имущества,  размер и порядок внесения  арендной
платы,  сроки  аренды,  распределение  обязанностей  и ответственность
сторон.
     5.12. Договор аренды может быть расторгнут досрочно:
     а) по соглашению сторон;
     б) в судебном порядке при нарушении условий договора;
     в) при ликвидации арендатора;
     г) при  предоставлении  арендатору  другого   помещения   с   его
согласия;
     д) при использовании арендованного имущества не по назначению;
     е) при изъятии имущества,  сданного в аренду, для государственных
и общественных нужд  с  предупреждением  арендатора  за  3  месяца  до
расторжения договора.
     5.13. Договор   аренды  недвижимого  государственного  имущества,
принадлежащего государственным унитарным и  казенным  предприятиям  на
праве  хозяйственного  ведения,  подписывается  самим  предприятием  -
арендодателем, арендатором и согласовывается с комитетом по управлению
госимуществом области.
     5.14. Договор   аренды   движимого   имущества,    принадлежащего
государственным   унитарным   предприятиям   на  праве  хозяйственного
ведения,  и казенным предприятиям,  на праве  оперативного  управления
подписывается самим предприятием - арендодателем и арендатором.  5.15.
     Договор аренды государственного имущества находящегося на балансе
у   учреждений   и  акционерных  обществ  подписываются  комитетом  по
управлению   госимуществом   области   (арендодатель),   предприятием,
учреждением (балансодержатель) и арендатором.
     5.16. В течение 3-х дней с  момента  заключения  договора  аренды
арендатор  обязан  застраховать  имущество,  сданное в аренду,  и риск
неуплаты арендных платежей.
     5.17. Страхование производится объединением страховщиков, которое
образовано   на   основе   конкурса   страховых   фирм.    Страхование
осуществляется  в соответствии с генеральным соглашением о страховании
госимущества,  сданного  в  аренду,   и   риска   неуплаты   платежей,
заключенным между объединением страховщиков и Комитетом.
     5.18. Сумма страхового взноса  входит  в  арендную  плату.
     5.19. Арендатор  в течение 3-х дней с момента заключения договора
комплексного страхования представляет  в  Комитет  экземпляр  договора
страхования.
     5.20. Данный раздел действует с момента  заключения  генерального
соглашения,  предусмотренного п.6.2.  Арендаторы,  заключившие договор
аренды в 1995  году,  обязаны  в  течении  10  дней  после  подписания
Генерального соглашения,  застраховать имущество,  сданное в аренду, и
риск неуплаты арендных платежей.
     5.21. Арендная плата складывается из:
     - амортизационных  отчислений на все сданное в аренду имущество;
     - налога на имущество ( в той его части, которая сдана в аренду);
     - страхового взноса;
     - арендного процента.
     5.22. Комитет  вправе  в  одностороннем  порядке  изменять ставку
арендной платы с предупреждением арендатора за месяц  до  установления
новых  арендных  ставок  в  случае  изменения  рыночных цен или уровня
инфляции.
     5.23. Для  сданного  в   аренду   имущества   федеральной   формы
собственности  амортизационные  отчисления  на  полное  восстановление
имущества исчисляются по установленным нормам и указываются в  составе
арендной  платы  по  договору  аренды отдельно.  Аналогичным образом в
договоре аренды указывается налог на имущество,  сданное в  аренду,  и
страховой взнос.
     5.24. Для   сданного   в   аренду   имущества   областной   формы
собственности арендная плата в договоре аренды указывается одной общей
суммой.
     5.25. Арендная   плата  согласно  договора  аренды  перечисляется
арендатором:
     а) По   унитарным   и   казенным   предприятиям,  государственным
учреждениям  областной  формы  собственности  в  сроки,  указанные   в
договоре, арендатор направляет:
     - 50%  от  величины арендной платы на расчетный счет арендодателя
(балансодержателя);
     - 9% от величины арендной платы на расчетный счет Комитета;
     - оставшуюся сумму - в областной бюджет.
     Копии платежных  поручений  о  перечислении  арендной   платы   в
областной     бюджет     арендатором    представляются    арендодателю
(балансодержателю) и в Комитет в 10 дневный срок с момента платежа.
     б) По  акционерным  обществам,  на  балансе  которых  находятся и
сдаются в аренду нежилые помещения в  жилых  домах,  не  переданных  в
муниципальную   собственность,   и   ранее   находившихся  на  балансе
госпредприятий   областной   формы   собственности,   арендная   плата
направляется арендатором в следующем порядке:
     - 9% от величины арендной платы на расчетный счет Комитета;
     - 91%  от  величины арендной платы на расчетный счет акционерного
общества.  Указанные средства расходуются на финансирование содержания
жилья и объектов соцкультбыта.
     5.26. В  отдельных  случаях  по  результатам   работы   постоянно
действующей  комиссии Комитета по рассмотрению ходатайств организаций,
связанных с арендной платой,  Комитет может  увеличить  или  уменьшить
размер  арендной  платы,  а  также  увеличить балансодержателю процент
отчисления от суммы арендной платы.

     6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА
        В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

     6.1. Областное  имущество  может  вноситься  в качестве вкладов в
уставные  капиталы  акционерных  обществ  и  других  вновь  образуемых
юридических лиц. Решение об этом принимается:
     - соответствующим   Комитетом   по   управлению   имуществом   по
согласованию с отраслевым департаментом - в отношении государственного
имущества,  находящегося  в   хозяйственном   ведении   Комитета   или
имущества,  находящегося  в  оперативном  управлении  органов власти и
бюджетных учреждений;
     - предприятиями  с  согласия  Комитета по управлению имуществом и
отраслевого департамента -  в  отношении  государственного  имущества,
закрепленного    за    ними   соответствующим   Комитетом   на   праве
хозяйственного ведения.
     6.2. Комитет  по  управлению  имуществом  Новосибирской   области
согласовывает  учредительные документы предприятий смешанной,  с долей
государства, собственности.
     6.3. Для  согласования  в  Комитет  по управлению государственным
имуществом предоставляются следующие документы:
     - заявление  о  согласовании  вклада  госимущества (имущественный
вклад должен быть оценен в денежном выражении);
     - устав предприятия;
     - заключение отраслевого департамента;
     - учредительный  договор  (при  создании всех видов товариществ и
акционерных обществ).
     6.4. В   течение   месяца   после   представления    предприятием
перечисленных  документов  и  их регистрации Комитет принимает одно из
двух решений:
     - разрешить  предприятию  внесение  имущества  в уставный капитал
нового юридического лица;
     - отказать.
     6.5. Во всех указанных  выше  случаях  государственное  имущество
может  вноситься  в  уставные  капиталы  новых  юридических лиц в двух
формах:
     - путем  передачи  имущества  в собственность нового юридического
лица;
     - в  виде  передачи  новому  юридическому  лицу  прав  временного
пользования имуществом на условиях аренды.
     6.6. Внесение имущества путем передачи его в собственность нового
юридического лица допускается лишь в исключительных случаях.
     6.7. Внесение имущества в уставный капитал в виде передачи новому
юридическому лицу прав  временного  пользования  на  данное  имущество
предполагает  заключение  договора  аренды с обязательным включением в
него условия о зачислении арендной платы в качестве вклада в  уставный
капитал.  При  этом  договор  аренды  не меняет права собственности на
передаваемое имущество,  а риск случайной гибели или порчи  имущества,
передаваемого в пользование, возлагается на пользователя.
     Размер вклада рассчитывается как - 50%  капитализированной  суммы
арендной  платы  (на  данный  вид имущества) на определенный срок.  На
оставшиеся 50%  суммы арендной платы предприятие,  в уставной  капитал
которого  вносится  право пользования имуществом,  обязано заключить с
Комитетом договор аренды.
     В случае  изменения  законодательства  РФ  регулирующего  вопросы
собственности в  процессе  приватизации  государственных  предприятий,
неэффективного   использования   госимущества,  неисполнения  договора
аренды или уклонения от его заключения госимущество может быть  изъято
из уставного капитала по решению Арбитражного суда.
     6.8. Принятые документы рассматриваются в Комитете по  управлению
государственным имуществом.  При  этом  Комитет проверяет правильность
оценки доли государственного имущества,  внесенного  в  уставной  фонд
предприятия.
     6.9. Внесение вклада  в  денежной  форме  из  областного  бюджета
производится  на  основании  решения  областного  Совета  депутатов по
представлению администрации области.

     7. ПОРЯДОК  УЧРЕЖДЕНИЯ, ЛИКВИДАЦИИ  И  РЕОРГАНИЗАЦИИ
        ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

     7.1. На территории области государственное предприятие может быть
учреждено либо по  решению  собственника  имущества  или  Комитета  по
управлению   государственным  имуществом  области,  при  необходимости
выделение  бюджетных  средств,   требуется   соответствующее   решение
областного Совета депутатов.
     7.2. Предприятие  может  быть учреждено в результате выделения из
состава действующего предприятия,  объединения, организации одного или
нескольких структурных подразделений (единиц) с сохранением за данными
структурным подразделением (единицей) существующих обязательств  перед
предприятием.  Предприятие  также  может  быть  учреждено в результате
принудительного   разделения   в   соответствии   с    антимонопольным
законодательством РФ.
     7.3. В  состав  учредительных  документов  предприятий входят:
     - распоряжение    Комитета    об    учреждении    (реорганизации)
     предприятия;
     - Устав государственного предприятия. Состав приложений к каждому
документу определяется    Комитетом   по   управлению   имуществом   в
зависимости от рода деятельности и структуры предприятия.
     Пакет учредительных    документов   государственных   предприятий
оформляется  в  соответствии  с  типовыми  образцами,   разработанными
областным Комитетом по управлению госимуществом на основе действующего
законодательства  РФ,  которые  утверждены  распоряжением  N  164   от
08.02.94 председателя Комитета.
     Решения о  создании,  ликвидации,  реорганизации,  относящихся  к
областной   собственности   государственных   предприятий   (далее   -
государственные  предприятия),  принимаются  Комитетом  по  управлению
государственным   имуществом   области,  выступающим  учредителем,  по
согласованию с департаментами,  на  которых  возложена  координация  и
регулирование деятельности соответствующей отрасли (сфере управления),
и Комитетом по экономике администрации области.
     В случаях,    когда    создание    государственного   предприятия
финансируется за  счет  средств  областного  бюджета,  решение  о  его
создании  принимается  на  основании  решения сессии областного Совета
депутатов  по  совместному  представлению   Комитета   по   управлению
государственным имуществом области,  Комитета по экономике, управления
финансов и налоговой политике и соответствующего департамента. В таком
же  порядке  принимаются решения о передаче средств областного бюджета
Комитету по управлению государственным имуществом области  для  оплаты
вкладов  области  в  уставные  капиталы  создаваемых  предприятий  или
областному  Фонду  имущества  для   приобретения   акций   акционерных
предприятий в областную собственность.
     7.4. В Уставе  предприятия  определяется  организационно-правовая
форма,   название,  адрес,  размер  его  уставного  капитала,  порядок
формирования и компетенция  органов  управления  и  контроля,  порядок
распределения   прибыли,   образование   фондов  предприятия,  условия
реорганизации и ликвидации, предмет и цели деятельности.
     Предмет и    цели    деятельности   предприятия   согласовываются
департаментами   областной   администрации,   координирующими   данную
отрасль.
     Типовой устав   предприятия   разрабатывается   и    утверждается
Комитетом по управлению государственным имуществом области.
     7.5. Найм     руководителя      государственного      предприятия
осуществляется  руководителем отраслевого департамента по согласованию
с Комитетом по управлению госимуществом области.
     При найме  руководителя,  с  ним заключается контракт,  в котором
определяются права,  обязанности и ответственность руководителя  перед
собственником имущества,  трудовым коллективом, местной администрации,
на территории которой  расположено  предприятие,  условия  оплаты  его
труда, сроки контракта, условия освобождения от занимаемой должности.
     При заключении контракта с руководителем он обязан представить:
     - выписку (копию) трудовой книжки;
     - справку о состоянии здоровья.
     Контракт подписывает  от лица собственника имущества руководитель
отраслевого департамента после согласования с Комитетом по  управлению
госимуществом  области и управлением труда и занятости населения.  При
подписания контракта присутствие руководителя обязательно.
     Контракт заключается на определенный срок не менее 3-х лет.
     В контракте отражается:
     - срок действия контракта,  права,  обязанности и ответственность
сторон,  условия оплаты и организация труда,  основания прекращения  и
расторжения контракта, социально-бытовые и другие условия, необходимые
для выполнения принятых  сторонами  обязательств  с  учетом  специфики
производства,   отраслевых   особенностей,   условия   продления   или
заключения контракта на новый срок.
     Условия оплаты  труда  руководителя,  определяемые  в  контракте,
устанавливаются    в     прямой     зависимости     от     результатов
производственно-хозяйственной   деятельности   и   в   соответствии  с
"Рекомендациями по порядку регулирования оплаты  труда  на  территории
области",  утвержденными распоряжением администрации НСО от 03.08.94 N
499-р.
     Органу, подписавшему  контракт,  по  согласованию  с Комитетом по
управлению госимуществом  области  и  управлением  труда  и  занятости
населения   предоставляется   право   производить   изменения  размера
должностного оклада в соответствии  с  изменением  цен  и  фактической
прибыли (по согласованию с коллективом).
     За невыполнение   или   ненадлежащее   выполнение   обязательств,
предусмотренных в контракте, последний может быть досрочно расторгнут.
     Контракт оформляется не менее,  чем в трех экземплярах и хранится
у каждой из сторон. Один экземпляр контракта направляется в Комитет по
управлению госимуществом области.
     Контракт является основанием для издания приказа по предприятию о
назначении на должность руководителя со дня установленного  соглашения
сторон в контракте.
     Контракт определяет    представительские    расходы,     величину
директорского фонда материального поощрения.
     В контракте  определяется продолжительность отпуска руководителя.
     7.6. Предприятие     распоряжается     закрепленным    имуществом
исключительно  в  соответствии  с   целевым   назначением   имущества,
определенным при его передаче, либо Уставом предприятия.
     Предприятие не вправе продавать закрепленное за ним и  включенное
в  состав  основных  фондов  имущество,  вносить  его в порядке оплаты
уставного капитала иных предприятий,  сдавать в аренду,  передавать  в
залог  или  иным  способом  распоряжаться этим имуществом без согласия
Комитета по управлению имуществом.
     В случае  утраты  предприятием имущества,  использования его не в
соответствии с целевым  назначением,  нарушения  установленных  правил
распоряжения  им  Комитет  по  управлению  имуществом  вправе изъять у
предприятия  имущество  или  реорганизовать  предприятие  в   порядке,
предусмотренном  Гражданским  и Уголовным законодательством Российской
Федерации.

     8. ПОРЯДОК ОТЧУЖДЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА

     8.1. Областное  имущество  может  отчуждаться  в  пользу   других
юридических и физических лиц.
     8.2. Отчуждение областного имущества осуществляется  в  следующих
формах:
     - продажа имущества;
     - передача имущества;
     - обмен имущества.
     8.3. Решение  об  отчуждении областного имущества принимается:  -
     Комитетом по  управлению  имуществом   в   отношении   имущества,
находящегося в полном хозяйственном ведении Комитета;
     - Комитетом  по   управлению   имуществом   по   согласованию   с
департаментами  координирующими  деятельность  в данной отрасли (сфере
управления) в отношении  имущества,  закрепленного  за  предприятиями,
учреждениями на праве оперативного управления;
     - предприятиями с согласия Комитета по  управлению  имуществом  в
отношении   имущества   закрепленного   за   ними   на  праве  полного
хозяйственного ведения.
     8.4. Областное имущество реализуется на конкурсах, аукционах либо
целевым назначением.
     8.5. Средства,  полученные от  реализации  областного  имущества,
когда  покупателем выступает государственное предприятие,  учреждение,
организация распределяются следующим образом:
     - 90% - предприятию, за которым закреплено имущество;
     - 10%  -  Комитету  по  управлению  имуществом для финансирования
деятельности по управлению имуществом;
     8.6. Средства,  полученные  Комитетом по управлению госимуществом
от реализации, освобождаются от налогообложения.
     8.7. Порядок   приватизации   областного  имущества  регулируется
действующим  законодательством  о  приватизации,   Государственной   и
областной   программами   приватизации,  решениями  областного  Совета
депутатов,   администрации   области   и   Комитета   по    управлению
госимуществом.
     Продажа имущества   (активов)   ликвидируемых  и  ликвидированных
предприятий,  а также недвижимого имущества,  указанного в  разделе  4
Основных     положений    Государственной    программы    приватизации
государственных и муниципальных предприятий  в  Российской  Федерации,
утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535
осуществляется областным Фондом имущества.
     Порядок продажи  имущества  (активов) (за исключением недвижимого
имущества) действующих  государственных  предприятий  определяется,  а
сама продажа осуществляется самими предприятиями с разрешения Комитета
по управлению имуществом области.

     9. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА КОНТРАКТНОЙ ОСНОВЕ ИНТЕРЕСОВ
        ГОСУДАРСТВА  В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
        (ТОВАРИЩЕСТВ  И  ИНЫХ  ПРЕДПРИЯТИЙ   СМЕШАННОЙ  ФОРМЫ
        СОБСТВЕННОСТИ), АКЦИИ (ДОЛИ, ПАИ) КОТОРЫХ  ЗАКРЕПЛЕНЫ
        В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

     9.1. Поручения,  по представлению интересов государства в органах
управления   акционерных   обществ  (товариществ  и  иных  предприятий
смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в
областной  собственности (далее именуются - общества) осуществляются в
соответствии с законодательством о приватизации,  Указом Президента "О
некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой"
от 10.06.94 N 1200,  настоящим Временным положением,  решениями  главы
администрации    области,   Комитета   по   управлению   госимуществом
Новосибирской области (далее именуется - Комитет)  по  согласованию  с
отраслевыми департаментами и Комитетами.
     9.2. Отношения   Комитета   с   представителями   государства   в
акционерных    обществах    регулируются   "Контрактом-поручением   на
управление пакетом акций,  находящихся в государственной собственности
Новосибирской области".
     Представители государства    в    органах    управления   обществ
осуществляют свою деятельность в соответствии  с  настоящим  Временным
положением, администрации Новосибирской области, Комитета.
     Представителями государства   в   органах   управления    обществ
назначаются:
     - государственные   служащие   на   основании    решений    Главы
администрации области, председателя Комитета;
     - иные  граждане
     - представители администрации и работники Обществ.
     Не имеют  права  быть  представителями  государства   в   органах
управления Обществ:
     - лица,  состоящие  в   трудовых   отношениях   с   предприятиями
(учреждениями, организациями) любой организационно-правовой формы:
     а) являющиеся поставщиками товаров или услуг Обществу;
     б) являющиеся   крупными   потребителями   товаров   или   услуг,
производимых Обществом;
     в) имущество которых полностью или частично образовано Обществом;
     г) конкурирующие с Обществом;
     - лица,    обладающие    правами   собственника   или   кредитора
перечисленных в п.п. а, б, в, г предприятий;
     - иностранные  физические  лица,  лица без гражданства - если для
них установлены ограничения на участие в приватизации;
     - лица,    ранее   судимые   за   государственные   преступления,
преступления  против  собственности,   хозяйственные   и   должностные
преступления.
     9.3. Договор  с  гражданами   РФ   на   представление   интересов
государства заключается Комитетом и должен содержать в себе:
     - срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
     - положения о правах и обязанностях представителя государства;
     - размер вознаграждения, получаемого представителем государства;
     - условия   материальной  ответственности  за  нарушение  условий
договора на представление интересов государства.
     Договоры на   представление   интересов   государства  в  органах
управления обществ подлежат регистрации в органа юстиции.
     9.4. Представители   государства  в  органах  управления  обществ
обязаны в письменной форме согласовывать с отраслевыми  департаментами
и Комитетами, Комитетом:
     - проекты  решения органов управления обществ,  которые они будут
вносить и поддерживать;
     - свое будущее  голосование  по  проектам  решения;  предложенным
другими членами органов управления Обществ.
     9.5. Согласованию в соответствии с настоящим Временным положением
подлежат   проекты  решений  и  голосование  по  проектам  решений  по
следующим вопросам (если  они  входят  в  компетенцию  соответствующих
органов управления Общества):
     - внесение  изменений  и  дополнений  в  учредительные  документы
обществ;
     - изменение величины уставного капитала обществ;
     - назначение (избрание) конкретных  лиц  в  органы  управления  и
контрольные органы соответствующих обществ;
     - получение кредитов в размере более 10%  величины чистых активов
соответствующих обществ;
     - продажа  и  иное  отчуждение  недвижимого  имущества,  а  также
залог (ипотека) недвижимого имущества;
     - участие  общества  в  создании  иных предприятий (в том числе и
учреждение дочерних предприятий) и финансово - промышленных групп.
     Комитет может   устанавливать   для   представителей  государства
обязательность согласования проектов решений и голосования по проектам
решений  по  иным  вопросам,  входящим  в  компетенцию соответствующих
органов управления обществ,  не  предусмотренным  настоящим  Временным
положением.
     При наличии в одном органе управления  нескольких  представителей
государства,    делегированных    Комитетом,   федеральными   органами
исполнительной власти, предварительно определяется единая позиция этих
представителей в порядке,  установленном главой администрации области,
председателем Комитета на  правах  заместителей  главы  администрации,
уполномоченного  принимать  такие  решения  на  основании распоряжения
главы администрации области.
     9.6. Нарушение представителями государства установленного порядка
согласования проектов решений и голосования  по  проектам  решений,  а
также  голосования  не  в соответствии с результатами согласования или
решениями  главы  администрации  области,  председателя   Комитета   и
соответствующих   департаментов  и  Комитетов  администрации  области,
влекут за собой дисциплинарную ответственность представителя вплоть до
увольнения с государственной службы.
     Представители государства  в  органах  управления  обществ  также
несут ответственность за свои действия в соответствии с учредительными
документами общества.
     9.7. Представители   государства  в  органах  управления  обществ
представляют в Комитет,  в  соответствующие  департаменты  и  Комитеты
администрации  области  не  реже  двух раз в год отчеты о деятельности
соответствующих обществ по установленному главой администрации области
порядку и форме отчетности.
     9.8. Представитель  государства  в  органах  управления  общества
имеет  в  Совете  директоров Общества один голос,  а на общем собрании
акционеров  Общества  -  количество  голосов,  соответствующих   числу
обыкновенных (голосующих) акций, держателем которых является Комитет.
     Комитет вправе   заключить   договор   с   гражданином   РФ    на
представление интересов государства в органах управления не более пяти
обществ.
     9.9. Продажа    пакетов    акций,    закрепленных   в   областной
собственности на срок  до  трех  лет,  регламентируется  "Положение  о
продаже  пакетов  акций,  находящихся  в государственной собственности
Новосибирской  области",   утвержденным   сессией   Совета   депутатов
Новосибирской области.

     10. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ЗАЛОГОВЫХ СДЕЛОК

     10.1. Предприятие    областной    собственности,    за    которым
государственное  имущество  закреплено на праве полного хозяйственного
ведения,  осуществляет  залог  имущества  предприятия  в  целом,   его
структурных  единиц  и  подразделений,  а  также  отдельных  зданий  и
сооружений  с  согласия   Комитета   по   управлению   государственным
имуществом Новосибирской области.
     10.2. Согласие Комитета  на  передачу  в  залог  государственного
имущества  должно быть получено до государственной регистрации залога.
Дача согласия на заклад государственного имущества не допускается.
     10.2.1. Для получения согласия Комитета на залог государственного
имущества предприятие (далее - залогодатель)  представляет  в  Комитет
письменное заявление по форме, предусмотренной распоряжением ГКИ РФ от
21 апреля 1994 года N 890-р "Об  утверждении  Временного  положения  о
согласовании залоговых сделок".
     К заявлению прилагаются следующие документы:
     - копия Устава предприятия;
     - копия письма налоговой инспекции о  постановке  предприятия  на
налоговый   учет   с  указанием  идентификационного  номера  включения
залогодателя  в  Государственный  реестр  предприятий,  заверенная   в
установленном порядке;
     - перечень закладываемого имущества,  с указанием его  балансовой
стоимости   на  последнюю  отчетную  дату,  подписанный  руководителем
предприятия и главным бухгалтеров и скрепленный печатью предприятия;
     - проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие
вид залога,  существо обеспеченного залогом  требования,  его  размер,
сроки   и   порядок   исполнения  обязательства,  состав  и  стоимость
заложенного    имущества,    условия     страхования     залогодателем
закладываемого  имущества,  а  также любые иные условия,  относительно
которых сторонами достигнуто согласие.
     В случае  включения  условия  о  залоге  в  договор,  по которому
возникает обеспеченное залогом обязательство  (договор  займа,  в  том
числе банковской ссуды,  договор купли-продажи,  имущественного найма,
перевозки грузов и т.д.) представляется проект этого договора;
     - баланс  предприятия  на  последнюю  отчетную дату,  подписанный
руководителем и главным бухгалтером предприятия.
     10.2.2. При    непредставлении    полного   перечня   документов,
предусмотренных пунктом 10.2.1. Комитет вправе отказать в рассмотрении
заявления о получении согласия на залог имущества.
     10.2.3. Комитет принимает решение о согласии  или  об  отказе  на
залог  госимущества  не  более  чем  в  двухнедельный  срок  с момента
регистрации заявления залогодателя.  Согласие подтверждается  подписью
председателя (заместителя председателя) Комитета на проекте договора о
залоге.
     10.2.4. Копия   договора  залога,  подписанного  залогодателем  и
залогодержателем,  представляется  залогодателем  в  Комитет,  который
регистрирует указанный договор в реестре залоговых сделок.
     10.2.5. Внесение изменений и дополнений к договору  о  залоге,  а
равно  замена  предмета залога производится в таком же порядке,  как и
получение согласия на залог.
     10.3. При  прекращении  залога  залогодатель обязан представить в
Комитет  выдаваемый  залогодержателем  соответствующий  документ,   на
основании   чего   в   реестре  залоговых  сделок  делается  запись  о
прекращении залога.
     10.4. Если  законодательством  или  по  соглашению залогодателя с
залогодержателем предусмотрено нотариальное удостоверение  договора  о
залоге  государственного  имущества,  такое удостоверение производится
после получения согласия Комитета на осуществление залога.

     11. ПОРЯДОК   УПРАВЛЕНИЯ   ПРЕДПРИЯТИЕМ,   ПРИЗНАННЫМ
         НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫМ И ИМЕЮЩИМ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ
         СТРУКТУРУ БАЛАНСА

     11.1 С момента утверждения Комитетом акта о  неплатежеспособности
и  неудовлетворительной  структуре баланса предприятия областной формы
собственности, а так же предприятия или организации в капитале которых
имеется   доля  (вклад)  собственности  Новосибирской  области  (далее
именуются - предприятия) права предоставления от  имени  Новосибирской
области    интересов    собственника    при    решении    вопросов   о
несостоятельности  (банкротстве)  в  отношении  этих   предприятий   в
соответствии   с   Указами   Президента   "О   мерах   по   реализации
законодательных актов о несостоятельности  (банкротстве)  предприятий"
от   22   декабря   1993  года  N  2264,  "О  продаже  государственных
предприятий-должников" от 2 июня 1994 года  N  1114  и  Постановлением
Правительства РФ  "О  некоторых мерах по реализации законодательства о
несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 20 мая 1994 года N 498
и  распоряжением Главы администрации Новосибирской области "О передаче
прав   собственника   при   решении   вопросов   о   несостоятельности
(банкротстве)  в  отношении  предприятий и организаций областной формы
собственности" от 24 января 1995 года N 39-р делегируются Комитету.
     Комитет в   соответствии   с  Указом  Президента  РФ  "О  продаже
государственных предприятий-должников" от 2  июня  1994  года  N  1114
принимает  по  согласованию с отраслевыми департаментами администрации
области решения по вопросам  назначения  и  освобождения  руководителя
государственного   предприятия-должника   от   занимаемой   должности,
заключает и расторгает  контракты,  заключает  и  расторгает  договоры
подряда по управлению предприятием-должником.
     Для осуществления  тех  же  действий  в  отношении  руководителей
акционерных обществ,  более 50%  обыкновенных (с правом голоса)  акции
которых  находится  в  областной собственности,  председатель Комитета
созывает чрезвычайное собрание акционеров.
     11.2. Совместная   деятельность   департаментов  администрации  и
Комитета  по  конкретному  предприятию-должнику   организуется   после
утверждения     акта    о    признании    предприятия    (организации)
неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса.
     Решения о     признании     структуры     баланса     предприятия
неудовлетворительной,   а   предприятия-неплатежеспособным  о  наличии
реальной  возможности   у   предприятия-должника   восстановить   свою
платежеспособность,    о    наличии    реальной   возможности   утраты
платежеспособности предприятия,  когда оно в ближайшее время не сможет
выполнить   свои   обязательства  перед  кредиторами  по  предприятиям
областной  собственности,  а  также  предприятиям  и  организациям,  в
капитале  которых  доля (вклад) Новосибирской области составляет более
25%  принимает  Комитет.  Указанные  решения  могут  быть   обжалованы
отраслевыми   департаментами   у   Главы  администрации  Новосибирской
области.
     11.2.1. Комитет  в  3-х дневный срок с момента утверждения акта о
признании  предприятия   неплатежеспособным   направляет   его   Главе
администрации Новосибирской области.
     11.2.2. После получения акта и  копий  документов,  на  основании
которых  принято  решение  о признании предприятия неплатежеспособным,
администрация  Новосибирской  области  (отраслевой   департамент   или
созданная  комиссия)  с участием представителей Комитета рассматривает
представленные   документы,   дает   прогноз   социально-экономических
последствий   банкротства  предприятия,  вырабатывает  предложения  по
выводу  предприятия  из  состояния  неплатежеспособности.   В   случае
необходимости   организует   с   привлечением  ученых  и  специалистов
независимую экспертизу финансово-экономического состояния  предприятия
и предложений по выходу из состояния неплатежеспособности.
     11.2.3. Финансирование    работ   совместных   экспертных   групп
осуществляется администрацией.
     11.2.4. Имущество  предприятий-должников  областной собственности
может быть реализовано на конкурсе или аукционе по  решению  областной
администрации.  Средства,  полученные  от  реализации такого имущества
распределяются следующим образом:
     1) На      целевое     финансирование     содержания     объектов
социально-культурной  сферы  предприятий-должников,   передаваемых   в
государственную  собственность  соответствующего  субъекта  РФ  или  в
муниципальную собственность - 60%
     - областной бюджет - 20%
     - местный (городской) бюджет - 40%
     2) На      финансирование     мероприятий     по     оздоровлению
предприятий-должников   и   предотвращению    негативных    социальных
последствий    банкротств,    в   том   числе   предприятий-должников,
осуществление мероприятий по антикризисному управлению предприятиями -
должниками, подготовку специалистов по антикризисному управлению - 30%
     из них:
     - на предотвращение негативных социальных последствий банкротств,
включая социальное страхование работников предприятий-должников:                                                       - 15%
     - областной бюджет                                         - 10%
     - местный (городской) бюджет                               -  5%
     - на  осуществление  мероприятий  по   антикризисному  управлению
предприятиями-должниками ( областной бюджет)                    - 10%
     - на   подготовку  специалистов   по   антикризисному  управлению
(комитету по управлению имуществом Новосибирской области)       -  5%
     3) Органам    обеспечивающим     и     осуществляющим     продажу
предприятий-должников,  их  имущества (активов),  а также акций (долей
паев) на финансирование  мероприятий  по  подготовке  и  осуществлению
продажи   предприятий-должников,   также   техническое   переоснащение
указанных органов - 10% из них: - Фонду имущества Новосибирской - 5% -
Комитету по управлению имуществом НСО - 5%
     11.2.5. Соответствующий   департамент    администрации    области
оказывает содействие Комитету в привлечении отечественных и зарубежных
инвесторов для участия в финансировании реорганизационных процедур.
     11.2.6. Рекомендации    комиссии   или   заключение   отраслевого
департамента  администрации  (управления)  должны  быть  направлены  в
Комитет  не  позднее  одного месяца с момента получения администрацией
области акта о признании  предприятия  неплатежеспособным.  В  случае,
если   в  установленный  настоящим  Порядком  срок,  администрация  не
представила  рекомендаций  экспертной  группы,   решение   принимается
Комитетом самостоятельно, без учета мнения экспертной группы.
     11.2.7. Отраслевой  департамент  в  недельный  срок   с   момента
получения  акта  о  признании предприятия неплатежеспособным готовит и
направляет   в   Комитет   заключение   о   необходимости    отнесения
предприятия-должника к градообразующим.
     Указанное заключение   должно    основываться    на    критериях,
определенных   п.3   Положения   о  порядке  отнесения  предприятий  к
градообразующим ...,  утвержденного Постановлением Правительства РФ от
29  августа  1994  года  N  1001 и содержать предложения по применению
особенностей    продажи     государственного     предприятия-должника,
установленные разделом 3 названного Положения.
     11.2.8. Решение    вопроса    об    отнесении    предприятия    к
градообразующим  принимается  Комитетом  в  месячный  срок  с  момента
признания      предприятия      неплатежеспособным      и      имеющим
неудовлетворительную структуру баланса.
     11.3. Продажа находящихся в областной собственности долей  (паев,
акций)  в  капитале  предприятий-должников осуществляется на основании
соответствующих решений Комитета в порядке,  установленном разделом  4
"Положения  о  прядке  продажи  предприятий-должников"  (утвержденного
Указом Президента РФ от 2 июня 1994 года N 1114).
     11.4. Комитет  осуществляет  разработку  и утверждение программ и
организует обучение и аттестацию арбитражных и конкурсных управляющих.
Управление   финансов   и   налоговой  политики  области  обеспечивает
финансирование работ по  обучению  и  аттестации  лиц  для  назначения
конкурсными  и  арбитражными  управляющими предприятий областной формы
собственности.
     1.5. Порядок    предоставления    кредитных   льгот   и   санации
несостоятельных предприятий.
     11.5.1. Функции  организации  работ  по  предоставлению кредитных
льгот  и  санации  предприятий  областной  собственности  осуществляют
отраслевые департаменты и Комитет.
     11.5.2. Санация предприятий  областной  собственности  проводится
индивидуально, с учетом сложившейся ситуации на следующих условиях:
     11.5.3. Для получения кредита любого вида или  финансовой  помощи
(субсидий),  предприятия  должны  предоставлять Комитету ходатайство с
приложением  плана  оргтехмероприятий  (проекта),   сметы   и   других
обоснований необходимой минимальной суммы кредита (субсидий),  а также
условия  и  сроки  ее  погашения.  Комитет  проводит   предварительную
экспертизу предоставленных документов,  а при необходимости привлекает
соответствующий отраслевой департамент и  принимает  решение  о  форме
санации. Рассмотрение наиболее крупных проектов, затраты на реализацию
которых превышают размер уставного фонда санируемого или  кредитуемого
предприятия,  осуществляется  с участием уполномоченных представителей
администрации области (комитет по  экономике,  управление  финансов  и
налоговой политики).
     11.5.4. Представленные    предприятиями    некачественные     или
недостаточно  обоснованные  проекты  и получившие отрицательную оценку
экспертов,  должны быть возвращены на доработку  с  возможной  выдачей
субсидий  на сумму стоимости разработки нового проекта.  В этом случае
Комитет может ставить вопрос о несоответствии руководителя предприятия
занимаемой   должности   и   сообщить   об  этом  в  письменной  форме
соответствующей   администрации.   Решение   о   замене   руководителя
несостоятельного   предприятия   может   быть  принято  по  заключению
экспертов на основании и  других  факторов,  свидетельствующих  о  его
некомпетентности.
     Повторное получение отрицательной  оценки  вновь  представленному
проекту  может  являться основанием для объявления продажи предприятия
на аукционе или ликвидации в установленном порядке.
     11.5.5. В    случае   выдачи   кредита   (субсидии)   на   основе
некачественного проекта и недобросовестной  экспертизы,  повлекших  за
собой  банкротство предприятия или невозврат льготного кредита,  сумма
убытка возмещается полностью или частично за счет виновной организации
в установленном порядке. (Правило для заключения договоров).
     11.5.6. Формы санации государственных предприятий:
     - беспроцентный кредит;
     - частная  или  полная оплата проектов за банковский долгосрочный
кредит;
     - частичное возмещение суммы кредита и полная оплата процентов за
долгосрочный банковский кредит;
     - безвозмездные субсидии с частичным или полным увеличением на их
сумму уставного фонда санируемого предприятия.
     11.5.7. Последовательность санации  предприятия  по  приоритетам.
Приоритетом   для   санации  предприятий  должны  обладать  отрасли  и
подотрасли в следующей перечисленной последовательности:
     - предприятия жизнеобеспечения;
     - сельскохозяйственное  производство   и   предприятия   общества
инвалидов;
     - переработка  сельскохозяйственной  продукции  по   производству
товаров народного потребления социально важной группы;
     - предприятия топливно-энергетического комплекса;
  - предприятия     технического     обслуживания    агропромышленного
топливно-энергетического   комплексов,   правоохранительных   органов,
здравоохранения, образования и культуры;
     - предприятия по строительству объектов социальной инфраструктуры
на основе госзаказа;
     - предприятия   по   производству   непродовольственных   товаров
социально важной группы (первой необходимости);
     - предприятия   общехозяйственного   назначения    (строительство
местных   автодорог,   благоустройства,   связи,  перевозки  продуктов
питания, медикаментов и т.д.).



Информация по документу
Читайте также