Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Новосибирской области от 15.02.1995 б/нНовосибирский областной Совет депутатов первого созыва РЕШЕНИЕ восьмая сессия От 15.02.95 О проекте Закона Новосибирской области "О порядке обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления" Новосибирский областной Совет депутатов РЕШИЛ : 1. Принять в первом чтении проект Закона Новосибирской области "О порядке обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления" (прилагается). 2. Предложить всем субъектам права в областном Совете депутатов: депутатам и комитетам областного Совета, главе администрации Новосибирской области, представительным органам местного самоуправления городов и районов Новосибирской области, Новосибирскому областному суду, Новосибирскому областному арбитражному суду, прокурору Новосибирской области внести свои поправки и дополнения к проекту Закона в областной Совет депутатов (в комитет по законодательству) для их рассмотрения и подготовки законопроекта ко второму чтению не позднее 15 марта 1995 года. 3. Комитету областного Совета по законодательству и взаимодействию с органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными движениями и средствами массовой информации обобщить замечания и предложения, поступившие в ходе обсуждения, подготовить и представить проект Закона Новосибирской области "О порядке обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления" на рассмотрение сессии областного Совета депутатов во втором чтении не позднее апреля текущего года. Председатель Совета А.П.Сычев _________________________ Приложение к решению восьмой сессии областного Совета от 15.02.95 Проект 3АКОН Новосибирской области О порядке обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления. Настоящий Закон регулирует деятельность органов власти и местного самоуправления по работе с письмами и устными обращениями граждан в Новосибирской области. I. Общие положения Статья 1. Законодательство Новосибирской области о работе с обращениями граждан Организация и порядок деятельности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления в работе с устными и письменными обращениями граждан регулируются Конституцией РФ, Законами О защите прав и свобод граждан. О защите прав потребителей, настоящим Законом, а также иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области Статья 2. Основные принципы в работе по рассмотрению обращений граждан Основными принципами деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в работе с письмами и устными обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, широкий круг рассматриваемых вопросов, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан. Статья 3. Нормативные акты органов государственной власти и местного самоуправление о работе с обращениями граждан Органы государственной власти и местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Закона, в установленном порядке вводят в действие собственные Положения об организации личного приема и порядке рассмотрения обращений граждан. Должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления обеспечивают в подведомственных им органах и предприятиях исполнение порядка и правил организации работы с обращениями граждан, установленных законодательством Новосибирской области Статья 4. Основные термины, применяемые в настоящем законе Обращение граждан - устные (изложенные на личном приеме) и письменные жалобы, заявления, предложения граждан, направленные в органы государственной власти и местного самоуправления. Должностное лицо - служащий, обладающий государственно-властными полномочиями по руководству хозяйственной, социально-культурной, административной и политической деятельностью. II. Право граждан на обращения и обязанность должностных лиц рассматривать их Статья 5. Право граждан на обращение с письмом или личный прием Любой гражданин вправе обратиться в органы государственной власти и местного самоуправления с индивидуальным, коллективным, повторным письмом с жалобой, заявлением, предложением или прийти на личный прием к должностному лицу непосредственно или к вышестоящему руководителю в порядке подчиненности органа государственной власти и местного самоуправления. Анонимные письма, письма по своему содержанию отнесенные к болезненному творчеству, а также письма не имеющие конкретных вопросов не рассматриваются. Статья 6. Обязанность должностных лиц по рассмотрению обращений граждан Должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления вести личный прием граждан, принимать к рассмотрению их устные и письменные обращения с жалобами, заявлениями и предложениями, давать на них исчерпывающие ответы. III. Основные требования к организации рассмотрения обращений граждан Статья 7. Подведомственность рассмотрения обращений граждан Органы государственной власти и местного самоуправления рассматривают любые обращения граждан и принимают решения в пределах своей компетенции, либо направляют обращения для рассмотрения в другие органы, к компетенции которых относится рассмотрение и решение поставленных в обращении вопросов. В случае направления обращений на рассмотрение в иные органы об этом сообщается заявителю. Статья 8. Пределы рассмотрения обращений граждан Обращения граждан не могут переадресовываться на рассмотрение должностным лицам, действия (или бездействие) которых обжалуется. Статья 9. Обязанность должностных лиц в разрешении вопросов, поставленных в обращениях граждан Руководители и иные должностные лица, которым органами государственной власти и местного самоуправления направлены на рассмотрение обращения граждан, в пределах своей компетенции принимают все исчерпывающие меры в разрешении поставленных в обращении вопросов, а также устраняют выявленные нарушения законности. Статья 10. Сроки рассмотрения обращений граждан Сроки рассмотрения обращений граждан не могут превышать более одного месяца. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств руководитель органа государственной власти или местного самоуправления вправе продлить сроки рассмотрения обращения на срок до одного месяца и не более двух раз. Статья 11. Право граждан на информацию о рассмотрении их обращений Органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица обязаны ознакомить граждан с материалами, результатами проверок, сообщить гражданам устно или письменно об итогах рассмотрения их обращений и принятых мерах. Статья 11. Решения по результатам рассмотрения обращений граждан Признав, изложенные в обращении граждан факты обоснованными, должностное лицо органа государственной власти и местного самоуправления принимает решение о мерах по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений законности. По фактам не нашедшим подтверждения либо просьбам не признанным обоснованными заявителям отказывается в удовлетворении их обращения. В случаях предусмотренных законом органы государственной власти и местного самоуправления могут рекомендовать гражданам разрешать вопросы в судебном порядке. Статья 12. Финансирование Расходы, связанные с рассмотрением обращений граждан на выполнение экспертиз и привлечение специалистов, производятся за счет средств соответствующих бюджетов. Не допускается взимание платы с граждан, обратившихся в органы государственной власти и местного самоуправления за деятельность, связанную с рассмотрением их обращений. VI. Контроль за рассмотрением обращений граждан Статья 13. Контроль за рассмотрением обращений граждан Контроль за рассмотрением письменных и устных обращений граждан, сроками и обоснованностью отказов осуществляется вышестоящими органами государственной власти и местного самоуправления. Надзор за исполнением законодательства Новосибирской области о работе с обращениями граждан осуществляется органами областной и районной прокуратур. VII. Ответственность за неисполнение законодательства о рассмотрении обращений граждан Статья 14. Ответственность за неисполнение законодательства о рассмотрении обращений граждан В случаях, предусмотренных законом, действия или бездействие должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления в рассмотрении или разрешении вопросов, поставленных в обращениях граждан, могут быть обжалованы в судебном порядке. Действия или бездействие должностного лица, нарушающие требования законодательства Новосибирской области о работе с обращениями граждан влекут за собой административную ответственность в виде штрафа в размере от двукратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке по представлению соответствующих органов государственной власти, местного самоуправления или прокуратуры. VIII. Заключительные положения Статья 15. Вступление в силу настоящего закона Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|